Как сделать кемпер своими руками
PiligrimCamper › Блог › Кемпер для пикапа своими руками. Часть 1
Здравствуйте всем. Вот и я решился написать полноценный обзор своего строительства кемпера для пикапа. Мои обзоры есть на Ютубе и на других сайтах. www.youtube.com/user/1979naum
Итак, начну по порядку.
Опущу пространные рассуждения на тему целесообразности такого изделия. Сделал, значит было нужно.
Я люблю путешествия на байдарках, пешком, на авто, один, с семьей, с толпой… короче, движение для меня это жизнь.
Постепенно стал обрастать комфортом. Надувная подушка в палатку, душ на дереве типа лягушки и д. Постепенно в голову закралась мысль о самоделке под названием «жилой модуль для пикапа». В 2010 году была неудачная попытка сделать подобное, но с треском провалилась.
И вот, в марте этого года я твердо решил что так больше продолжаться не может и начал ваять! Творить)))
1. Идея и концепция.
Планировал небольшой домик в кузов с возможностью с комфортом спать двоим взрослым и плюс еще одно полноценное место.
Должен минимум весить, чтобы снять без специальных преспособ, не выходить за габариты, дабы не раздражать гайцов, быть прочным и как минимум нормально смотреться. И самое главное оооочень дешево)))
2. Раму решил варить из стальной трубы 20*20. Дешево и сердито. В концепцию мою подходило))
Рама из трубы 20*20 вес около 35 кг.
3. Окно нашел на авторазборке от какого
микроавтобуса. 500 рублей.
4. Материал для внутренней отделки это панели для ванных комнат. Дешевле уже некуда)
5.Фанеру для скамеек и кровати использовал 8мм. Более чем достаточно. Покрыл на всякий случай лаком чтоб быстро не гнили.
Кровать в алькове решил сделать раздвижной и спать вдоль, так как по ширине мой кемпер всего 155 см.
6. Утепление кемпера сделал пеноплексом. Легкий и недорогой материал.
7. Дверь в кемпер решил сделать открывающуюся вверх. Таким образом я получал небольшое крылечко с навесом.
8. Сначала крышу я хотел сделать плоской и поднимающуюся с двух сторон, но потом всвязи с некоторыми моментами типа удобного подьема решил все переделать.
Второй вариант крыши.
11.Места во втором варианте стало на много больше и можно спать головой и туда и сюда) И самое главное крышу не нужно поднимать на очень большой угол.
12. Ткань для тента я купил первую какая попалась подходящая. Она не совсем то что нужно и в следующем году будет заменена на ткань ПВХ. Но самое главное что при цене за все 250 рублей я на ней сделал практически выкройку со всеми окошками, застежками и тд. По дорогой ткани было бы жаль резать и передумывать. а хорошая мысля, как правило приходит опосля)) Вообщем принесу эту выкройку в ателье и попрошу из нормальной ткани мне сшить по этому лекалу.
13. Мебель. Стол вместе со скамейками образует еще одно спальное место. Так же его можно полностью сложить к стене. И закатывать хоть велосипед.
Стол в положении кровать
15. Внешняя обшивка из гофролиста 0,4мм. Недорого, но геморно(((
Сначала почему то крепил на саморезы. потом их заменил на клепки.
16. Певая примерка прошла успешно)) Четыре человека с легкостью водрузили мое изделие на пикап.
17. Дальше шли испытания в полях. И я скажу что они тоже прошли на ура))
18. В принципе, с этого момента пошли улучшения интерьерного характера…
продолжение следует…
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Дом в прицеп. Может сделать каждый!
Привет друзья! Хочу поделиться опытом и рассказать как легко и просто можно построить жилой модуль в прицеп.
С согласия модератора этого сообщества, выложу несколько записей (частей) постройки жилого модуля.
Изначально отказался от использования обычной фанеры и дерева, т к они подвержены гниению, плесени, грибкам. Решил делать из метала с дальнейшей обшивкой композитом и его утеплением. Тем более металокаркас точно защитит от падающего дерева в лесу, к примеру, в сильный ветер (таких случаев много).
Любая стройка начинается с проекта! Нет проекта — результат печальный или нет результата вовсе!
Мой прицеп имеет внутренние габариты 2.5 на 1.5 м. Высота модуля = ширине композита 1.5м.
Я принял решение реализовать жилой модуль в прицеп без необходимости снимать борта и выходить за их границы.
У вас же может быть прицеп других размеров — это не важно, важна концепция, сам принцип (подход) к реализации проекта.
Закупил холоднокатаный металл (намного прочнее горячекатаного) 20*20 и 40*20 со стенкой 1.5 мм
Напилив весь профиль по размерам, указанным в чертеже — перехожу к сборке. Начинаю с устройства пола, выкладываю профиль по чертежу
Обратите внимание! По середине использую профиль 40*20 — там будет стык влагостойкой фанеры для пола. Так же видно 4 закладные для крепления модуля к раме прицепа.
Для фиксации профиля друг к другу использую вот такие магниты. Ускоряют процесс сборки в несколько раз, рекомендую!
После сварки нижней рамки профиля — зачищаю болгаркой сварочные швы и выставляю стойки и привариваю их. Пользуюсь все теми же магнитами — они дают идеальный угол 90 градусов.
Обращаю внимание, что прихватываю все точками (кроме тех стыков, где будет установлен новый профиль (очередной). Далее связываю стойки между собой.
Важно! Чем точнее будет срез под определенный угол, тем легче будет варить, а так же будет более надежный сварочный шов!
Передний скос делаю таким вот образом с точечной сваркой профиля друг с другом
После того как стойки были выставлены, перехожу к установке горизонталей, в данном случае делаю проем для окон
Перед установкой укосин (фиксация каркаса от наклона в продольном и поперечном направлении) обязательно проверяю все по уровню. Магниты классные, но лучше перепроверить )) и только после этого привариваю укосины!
Важно! Укосины должны быть не только под углом 45 градусов (это в идеале), но так же быть в непосредственной близости к закладной для крепления модуля к кузову!
После установки укосин можно смело обваривать все стыки металла, а затем все зачищать
Затем нужно перевернуть (положить на бок) раму, что бы иметь доступ для сварки стыков снизу, которые ранее были не доступны.
Так же по желанию укосины добавляются в пол и поток модуля. Это не критично, т к нагрузки на изгиб в этих плоскостях практически отсутствуют (тем более модуль прикручивается к раме прицепа)
Следуя моим шагам — у Вас не возникнет сложности собрать каркас будующего модуля в кузов быстро и главное, правильно!
Более подробно сборку описываю в видео, да и просто демонстрирую на сколько действительно все легко.
В следующей части — этап обшивки, устройство домкратов, двери и прочее.
Спасибо что прочитали и посмотрели видео. Надеюсь, кому то информация была полезна ))
10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом
Самостоятельное строительство дома на колёсах всё больше набирает обороты. Проанализировав опыт успешных строителей, мы вывели 10 ключевых советов для начинающих, которые обязательно помогут вам не только правильно начать работы, но и закончить их с достойным результатом.
Первый совет
Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала
Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала
Дело в том, что большинство из нас довольно неопытные строители, особенно таких редких проектов. Люди пытаются продумать в голове все возможные сценарии использования своего дома и найти идеальные варианты для всего того, что нужно разместить внутри автодома.
Мы советуем вам начать использовать свой автодом прямо во время постройки, то есть сделать какой-то необходимый минимальный набор комфортных условий для путешествия и использовать его в реальной жизни. Это не только сразу покажет все недостатки планировки, которую вы выбрали, но и задаст более точное направление всей вашей дальнейшей постройки.
Конечно, есть некий базовый набор функционала, который хочется иметь в любом доме на колёсах. Это, в первую очередь, хорошее спальное место, некая кухня для готовки еды (снаружи или внутри автодома), какое-то сидячее место, где можно отдохнуть и поесть, возможно поработать, что-то поделать или почитать.
Такой набор вы можете сделать за довольно короткий промежуток времени. В зависимости от ваших способностей, это займёт от недели до месяца, но такой поэтапный подход к созданию дома на колёсах будет точно быстрее.
Такая наполовину готовая конструкция поможет не только приятно провести время в небольшом путешествии, но и станет хорошим тестом для ваших идей, которые вы постепенно воплощаете. По итогам такого тестирования вы можете понять, какие изменения необходимо внести в конструкцию, планировку, каким должно быть оснащение и сэкономите много времени и денег. Используя свой автодом в реальной жизни, вы быстрее придете к правильным решениям.
Такой подход позволит вам еще и путешествовать, а приятное времяпровождение добавляет мотивации и желания поскорее улучшить и закончить свой проект.
Второй совет
Не усложняйте свой проект
Не усложняйте свой проект
В принципе, второй совет вытекает из первого. Поверьте, вам совсем не нужно все лучшее и самое идеальное. К тому же, идеального не существует.
Когда вы начнете путешествовать, то поймёте, что многие системы можно было сделать намного проще и вам не нужен функционал, который предлагают всякие специальные мониторы с кучей параметров (типа Truma iNet или Dometic Connect), настроек и прочего.
Вы поймете, что вам не хочется тратить время на сложные системы с кучей замочков для открывания ящичков и дверок. Вы захотите чтобы всё было просто и исправно работало. Поверьте, вам скорее всего не пригодятся восемь видов трансформации дивана и суперповоротные кресла для пассажиров и водителя. Не тратьте время на ерунду, определитесь что является целью — процесс постройки дома или путешествия с ним, когда эксплуатация вашего автодома это всего лишь средство достижения цели.
Большинство строителей автодомов слишком поздно понимают, что многие вещи внутри дома были переоценены. Например идеальные дверцы с точно выверенными ручками на лазерной резке, фанерные части кузова, рассчитанные вместе инженерами. Это все очень замедляет процесс, усложняет и делает его дороже. Как результат — многие люди просто забивают на свои проекты и бросают их, потому что им кажется процесс строительства будет бесконечным. А ведь всё началось с создания одного маленького шкафчика, на который ушло два месяца. Хотя этот шкафчик можно было просто сделать из нескольких кусков фанеры, покрасить их краской и снабдить простыми петельками.
Просто помните, что цель вашего проекта вовсе не построить какой-то и идеальный дом перфекциониста для выставок, а просто сделать своими руками средство для путешествий.
Третий совет
Поймите заранее свой стиль путешествия
Поймите заранее свой стиль путешествия
От этого очень много зависит. Нельзя сделать свой автодом идеальным для всех видов путешествий. Мы все путешествуем по-разному: кто-то путешествует больше по городам и, возможно, даже останавливается ночевать в городе, а кто-то наоборот — предпочитает проводить время в глуши и не видеть людей.
Чем раньше вы поймёте, какой стиль путешествий для вас более привлекателен, тем правильнее вы сделаете свой автодом особенным. Это в первую очередь касается людей, которые ранее уже путешествовали на автодоме и представляют себе этот вид отдыха.
Когда вы чётко не понимаете условий будущей эксплуатации своего автодома, вы можете столкнуться с неожиданными последствиями. Может оказаться, что вам совсем не интересно стоять по несколько дней в одном месте, поэтому ваша дорогая и огромная система, отвечающая за автономность дома на колёсах вам просто не пригодится.
Если вы сторонник путешествий по городам и не планируете надолго оставаться без цивилизации, вам вообще может не нужны солнечные панели и какие-то мощные аккумуляторы для кемпера. Установите розетку для подключения к электричеству и этого будет достаточно.
Либо наоборот — вы собираете маленький домик, думая что вам будет его достаточно для ваших поездок, но едете с ним на неделю на берег моря. И тут приходит понимание, что у вас в доме не хватает ни воды, ни места для еды, да и не помешали бы несколько солнечных панелей
Очень важно поделиться со своим стилем путешествий и понять, что именно вам интересно получить от этого проекта. Какой вид отдыха вас интересует, такой автодом вам и нужно строить.
Четвёртый совет
При планировании бюджета своего проекта, умножайте его на два. А ещё лучше на три
При планировании бюджета своего проекта, умножайте его на два. А ещё лучше на три
Очень немногие из нас могут правильно посчитать смету такого сложного проекта, как самостоятельное создание дома на колёсах. Особенно сложно тем, кто никогда не занимался постройкой мебели или строительными работами.
Кажется, что очень просто посчитать дорогие компоненты: аккумулятор за 20 000 рублей, холодильник для автодома за 50 000 рублей, биотуалет за 7 000, окно для вашего дома на колёсах за 30 000, люк на крышу кемпера за 10 000, плюс фанера на 10 000 и ещё 5 000 на мелкие расходы. Вот и смета — 132 000 рублей, можно начинать.
Но, поверьте, так не будет. На практике оказывается, что всякие мелочи пожирают столько денег, сколько вы не можете даже представить. Например, возьмем обычные петли для всяких навесных шкафчиков. Они стоят всего лишь 150-200 рублей, но штука в том что на каждую дверцу их нужно несколько, а шкафчиков у вас 10. Получается, что это уже 20 петель и 2 000 рублей из вашего кармана улетели. А еще этим шкафчикам нужны ручки, это обойдётся вам ещё в 1 000.
Это касается и электросистемы в вашем кемпере. Нельзя просто взять аккумулятор и к нему два провода подсоединить. Там будет очень много мелочей, например USB розетки рублей по 300, хорошие провода по 200 рублей за метр, всякие предохранительные блоки, выключатели-автоматы. А потом вы не замечаете, как вы заходите в магазин и выходите из него, лишившись еще 50 000 рублей.
Такое же происходит и в магазине сантехники, когда вы покупаете всякие фитинги, краны, смесители, трубы и инструменты чтобы это все резать и обжимать. Вжух! Из вашего кошелька улетели минимум 10 000 рублей. А потом вам захочется стульчики для кемпинга и столик, гамак, фонарик. Деньги просто уходят куда-то, траты растут, и приходит понимание, что бюджет, на который вы рассчитывали, уже исчерпан, а ваш автодом еще не готов и на половину. Так что запасайтесь двойным бюджетом.
Пятый совет
Приобретите приличные инструменты
Приобретите приличные инструменты
Приличный инструмент улучшает качество работ, ускоряет их и делает проще создание автодома, особенно для тех, кто занимается этим впервые.
Вы, скорее всего, плохо понимаете, что и как делается, если это ваш первый самодельный дом на колёсах. Вам постоянно приходится что-то переделывать, придумывать новые решения, и тут будет совершенно неуместной еще и борьба с инструментом.
Плохой инструмент лишает вас удовольствия от создания автодома. А это очень важный фактор потому, что если вы не получаете результат который вас радует, вы рискуете забросить проект, так его и не доделав.
Да, инструмент будет стоить денег и увеличит ваш бюджет постройки кемпера, но хороший инструмент — это инвестиция в свою жизнь и в ваши дальнейшие проекты. Закончив свой дом на колёсах, вы точно решите в нем что-то переделать, спустя некоторое время. Например, полочку подпилить, которая не подходит или новую систему установить. Вы будете гораздо свободнее в таких мелких доработках, обладая хорошим инструментом.
Шестой совет
Продумайте места для хранения в автодоме
Продумайте места для хранения в автодоме
Частая ошибка всех путешественников — набрать с собой в поездку три пары брюк, несколько пар ботинок, восемь рубашек, кепки и всё в таком духе. Но проходить при этом всю неделю в одних и тех же шортах и футболке.
Эта проблема утраивается когда у вас есть место для этого лишнего багажа. А действительно ли вам нужно везти с собой столько вещей? Взгляните на вещи трезво и оцените реально необходимый объем мест для хранения и багажа.
Не пытайтесь сделать большие багажные отсеки по принципу «а вдруг пригодится», вы совершите очень серьезную ошибку: отберёте полезное пространство, а ведь пространство и есть самое важное, что есть в вашем автодоме.
Начиная путешествовать, вы понимаете, что не пользуетесь и половиной вещей, которые брали с собой. Посмотрите видеообзоры людей, которые путешествуют в больших автодомах. Часто не открывают свои ящики и говорят, что сюда мы не лезем, а это мы не используем.
В принципе, для путешествия не нужно слишком много вещей. Отправьтесь в поездку и проследите, чем вы пользуетесь, а что оказалось вас не таким важным.
Седьмой совет
Не думайте, что все получится сделать быстро
Не думайте, что все получится сделать быстро
Люди обычно довольно большие оптимисты в том, что касается постройки автодома своими руками. Но если вы не имели дел с производством мебели, со строительством, с электрикой и прочим, то скорее всего вы очень сильно переоцениваете свои возможности и скорость работы.
Готовьтесь к тому, что постройка дома на колёсах будет не быстрой. И если у вас остался месяц до путешествия, вам, скорее всего, не хватит этого времени для создания автодома. Поверьте, так у всех!
Восьмой совет
Планируйте этапы своей работы заранее
Планируйте этапы своей работы заранее
Это поможет вам немного оптимизировать свое время, которое вы тратите на постройку тем, что будете заранее понимать, что и в каком порядке вы будете делать.
Найдите немного свободного времени и спланируйте этапы создания вашего автодома, попробуйте нарисовать проект или выберите готовый в интернете. Это поможет вам понять, что вы хотите и как это сделать.
Подумайте о том, что вам понадобится в процессе постройки автодома, какие компоненты, детали, фурнитуры и запчасти вам нужны. Потому что нет ничего хуже, когда в процессе строительства вы обнаруживаете, что каких-либо элементов и деталей нет в нужном количестве.
Хорошо, если вы можете сорваться и поехать в магазин прямо сейчас, купив отсутствующие детали. Но это всё равно отнимет у вас время, которое вы могли бы потратить на работы. А если детали для дома на колёсах нужно заказывать из Европы или Китая? Ваша работа будет парализована на две-три недели, ваш проект покрывается пылью, вы ругаете себя за то, что не продумали всё заранее. В итоге, азарт и энтузиазм угасают в вас и растут шансы, что ваш автодом так и не будет закончен.
Девятый совет
Определитесь с дизайном своего автодома
Определитесь с дизайном своего автодома
Для многих людей самостоятельная постройка автодома становится любимым хобби. Помимо этого, они занимаются своей работой, семьей, встречаются с друзьями и путешествуют. В этом случае создание дома на колёсах может растянуться на долгое время.
Неспешно строить кемпер в течение года-двух совершенно нормально. Но не забывайте, что в процессе работы ваши вкусы и предпочтения меняются. Вам может понравиться что-то новое, вы можете вдохновиться идеей, подсмотренной у других самодельщиков. Может быть, вы внедрите все появляющиеся задумки идеально, но будут ли они хорошо смотреться вместе? Не превратите ли вы ваш автодом в цирковой прицеп, в дом клоуна, с его разношёрстными по стилю решениями? По такому дому на колёсах, как по кольцам дерева, можно будет отследить время и состояние, в котором вы были когда делали эту часть автодома.
Здесь дерево и металл, тут ПВХ и панели под плитку, здесь просто белые панели, тут крашеная фанера, тут фанера в масле, здесь темный цвет, а вот тут — пастельные оттенки. Не превращайте ваш кемпер в такое, придерживайтесь одного стиля в выборе материалов и фурнитуры и результат будет радовать вас.
Десятый совет
Следите за весом вашего дома на колесах
Следите за весом вашего дома на колесах
Это может кому-то показаться ненужной фигнёй, ведь автодом это большая грузовая машина, туда можно сколько угодно вещей складывать и она всегда сможет передвигаться. Вы ошибаетесь!
Материалы, которые по отдельности кажутся небольшими, например брусок в один-два килограмма, доска ламината на полкило или шумоизоляция. Но пол из ламината это уже не одна доска, а 20 кг досок, фанерные листы для мебели будут весить в сумме не менее 7 кг и так далее.
И тут вдруг начинается перевес. А ведь вам в путешествии еще надо будет воды в баки налить и собственные вещи куда-то разместить. Есть еще кухонная посуда, оборудование для приготовления еды, сами продукты. Вес набирается очень быстро.
Просто следите за материалами, которые вы используете в доме. По возможности откажитесь от ДСП и МДФ материалов, которые имеют большой вес и не такие прочные, как фанерные листы.
Следуя этим простым советам, вы сможете избежать лишних затрат времени, денег и нервов, и закончить ваш проект значительно быстрее. А результатом вы будете гордиться.
Желаем вам успехов!
При подготовке материала мы пользовались обзорами Oleg VanTourist. Благодарим Олега за подробную и исчерпывающую информацию о создании дома на колёсах своими руками.