Как сделать кинематографичную картинку
Как создать «киношную» картинку в фотографии
Мария Якимова – портретный фотограф и учитель фотографии из Санкт-Петербурга, черпает своё вдохновение из фильмов. Она анализирует характеры героев, их истории, визуальные аспекты, такие как свет, композицию и цвет, и использует это в своих снимках. Мария любит снимать героев, которые живут в её фотографиях.
Мария Якимова поделилась информацией о том, как она снимает в жанре сюжетного портрета и получает свою фирменную киношную картинку.
Всякое искусство ориентировано на зрителя. Самое главное в творениях людей – это факт того, что оно было замечено. Никто из творцов не хочет остаться незамеченным.
Создание снимка с сюжетом начинается с персонажа и его истории. При съёмке важно знать, кто наш герой, каков его характер, где он находится и что он там делает. Важно продумать множество сюжетных деталей, потому что именно они позволят модели воплотиться в образ. Кроме того, что это придаст естественность и динамику фотографии, вы не окажетесь в тупике, если вдруг во время съёмки не сможете придумать, что делать дальше, как модели себя вести и куда двигаться. Продуманная история позволит практически бесконечно развивать сюжет и запечатлевать моменты.
Мало придумать историю, её нужно визуализировать. Тут на помощь приходит раскадровка. Просто схематически нарисуйте кадры один за одним, чтобы иметь подсказки для себя и моделей. По этим кадрам история будет продвигаться от начала до конца.
Советы по съемке серии:
Освещение
Чаще всего, на съемках приходится полагаться на естественный свет, но если есть возможность, не стоит пренебрегать дополнительной подсветкой. Это могут быть даже простые бытовые лампы постоянного света. Чтобы понять схемы освещения, достаточно проанализировать свои любимые фильмы и увидеть, как свет выстраивается там и как он меняется от кадра к кадру.
Место съёмки
Не следует думать, что где-то есть волшебные места, где обязательно получится потрясающая картинка. В любой локации можно сделать хорошие фотографии, если вы понимаете, как в этом месте развернуть ваш сюжет и построить кадр.
Выбор места съёмки зависит от ваших вкусов. Это могут быть простые квартиры со старой мебелью или наоборот, новостройки с идеальным ремонтом, простой двор или лес, парк или спортплощадка… Прежде чем ехать на место съёмки с моделью и всем оборудованием, лучше ознакомиться с локацией, сделать пробные фотографии и заранее спланировать где что будет снято. Может быть, вы захотите передвинуть мебель или что-то добавить, например настольную лампу или цветок. Тогда этот реквизит нужно будет привести с собой.
Как работать с моделью
Перед съёмкой вам нужно поговорить с моделью, найти общий язык, объяснить ей, какие кадры должны получиться, и может быть даже узнать её пожелания. Если модель проникнется идеей и войдёт в роль, съёмка пройдёт проще, а результат будет лучше. Опишите модели характер и чувства персонажа, его переживания и планы на будущее. Затем покажите раскадровку и расскажите историю. Это поможет добиться естественности и лёгкости на съемке.
Иногда модель не может раскрепоститься и остаётся зажатой. Тогда приходится говорить ей поэтапно что делать, например, сесть на стул, закинуть ногу на ногу, откинуться на спинку, посмотреть в окно, опустить подбородок. Со временем, модель поймёт, что ей делать и съёмка пойдёт проще и легче. Главное сохранять непринуждённость и лёгкость общения.
Обработка
Во время обработки не следует переусердствовать. Самое главное – это выделить то, что зритель должен увидеть и приглушить то, что не должно бросаться в глаза. Это можно сделать яркостью участков, цветокоррекцией и даже клонирующей кистью.
Важно использовать киношное тонирование. Это отдельная тема для статьи, но если вы присмотритесь к картинке в фильмах, то увидите, что там не бывает большого количества цветов. Все они гармонично сочетаются согласно ряду правил на основе цветового круга.
Также можно добавить зерно и текстуру, чтобы снимки стали более шероховатыми и фактурными.
Где черпать идеи
Если вы хотите делать снимки с киношной картинкой, значит нужно обратиться к фильмам. Но фотография и кино – это не одно и то же, поэтому вы также должны анализировать работы тех фотографов, которые вам нравятся, и конечно же, не забывать про тех, кто стал лучшим в мире и занял почётное звание мировых фотографов, например, Питер Линдберг, Микаэль Янссон, Крейг МакДин, Энни Лейбовиц. Этот список можно продолжать очень долго.
Последние советы
Найдите лучших мировых режиссёров и просмотрите хотя бы несколько их фильмов. Например, композиция Уэса Андерсона в его фильмах заслуживает внимания. Каждый раз планируйте съёмку с ориентиром на качество, которого вы прежде не могли достичь. Только ориентирование на лучших позволит продолжать расти.
Ещё больше уроков: Facebook, Вконтакте и Telegram
Кинематографический стиль в фотографии
Не так давно я отметил, что лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма. Пара известных фотографов, снимающих в этом жанре, живут здесь в Нью-Йорке. Я организовал встречу с ними не только для того, чтобы они поведали нам о своих личных проектах, но еще и рассказали о том, каким же образом они получают на своих фотографиях киношный эффект.
Сообщество Fstoppers обладает невероятной мощью. С его помощью я, во-первых, узнал о том, как обрабатываются фотографии для создания данного эффекта, а во-вторых я смог поделиться полученными знаниями с вами. Интересно, что такая обработка подходит для абсолютно любой фотографии, начиная уличным портретом и заканчивая пейзажем, она универсальна. В данном случае содержание кадра менее значимо в сравнении с работой над фотографией в редакторе (коррекция цвета, градиенты).
Вне зависимости от того, нравится вам или нет подобная обработка, лично я нахожу весьма интересным это пересечение действия и стоп-кадра.
Для данного проекта я пригласил двух фотографов, снимающих в данном стиле и живущих в Нью-Йорке: Денниса Качо и Эндрю Морэра. Если вы еще не совсем поняли, о каком стиле идет речь, чуть ниже я привожу наглядные примеры фотографий с кинематографической обработкой.
Некоторые из фотографий Эндрю:
Эндрю, вспоминая о том, как он пришел к такому стилю, говорит, что сначала он задался вопросом построения композиции кадра. Следующим этапом был интерес к работе с цветом. В конечном итоге Эндрю сформировал свой стиль в попытке сделать фотографии подобно замороженным сценам из фильма.
Чуть больше информации вы можете узнать в этом коротком интервью:
Деннис на своих фотографиях также демонстрирует мастерство и видение кинематографической фотографии:
Эндрю и Деннис оба разделяют любовь к повествованию. Когда я спросил их о том, что именно движет ими в создании такого рода фотографий, Деннис вмешался: “Мне нравится наблюдать за тем, как много может передать одна лишь фотография и поведать историю, которая не существует. Если говорить о том, чем привлек меня этот жанр, то наверно это драматичность, с которой освещаются те или иные сцены на снимках и особенность кадрирования”.
Как все происходит
Деннис и Эндрю снимают на одинаковые камеры, но их подходы несколько отличаются. Эндрю по большей части снимает на фиксы Carl Zeiss и настраивает фокус вручную, используя LCD-экран. Деннис меняет оптику, но снимать предпочитает более традиционным образом – используя видоискатель.
Несколько фото ребят за делом:
Эндрю (слева) и Деннис (справа)
Ручная фокусировка с объективом Carl Zeiss
Портной Сэм, владелец бизнеса. После пары кадров стал настойчиво приглашать нас на примерку своих костюмов.
Другая героиня – Хэлен. Живет на соседней улице уже около 50 лет.
Как отметил Деннис, задача не только в том, чтобы запечатлеть интересный субъект. Важен не только человек на фото, не менее значимо и то, что этого человека окружает. Иногда, прежде чем нажать на кнопку спуска затвора, следует понаблюдать за человеком в кадре.
Эндрю разделяет подобную точку зрения. Крайне важно предоставить зрителю интересный ракурс. Скомпоновать красивый кадр в уличных условиях, когда от тебя ничего не зависит, порой бывает очень нелегко. Иногда вы догадываетесь, каким будет развитие событий, а иногда нет – в том и проблема. С одной стороны такая стихийность вызывает порой трудность, а с другой именно этим и захватывает подобный жанр фотографии.
Некоторые фотографии Денниса:
И некоторые снимки от Эндрю:
Хелен согласилась попозировать
Эндрю запечатлел Сэма, пока тот сканирует прохожих, выискивая покупателя, который мог бы прикупить у него костюм.
Действительно ли ребята повествуют историю, которую можно связать воедино? Историю города, где все взаимосвязано. Решать только нам, зрителям.
Преимущества в работе с клиентами
Забавно, но обоим фотографам практика в этом жанре стала полезной в работе с клиентами. Эндрю поясняет:
Деннис также использовал кинематографический эффект в работе с клиентами:
“Этот жанр помог мне получить несколько коммерческих клиентов. Однажды меня попросили отснять помолвку в таком стиле, пара хотела уйти от традиционных фотографий”.
Как получить кинематографический эффект на фотографиях
Я спросил ребят, как же они получают этот эффект кино. Оба пришли к заключению, что не существует магической формулы, которая могла бы быть применима ко всем фотографиям. Но, несмотря на то, что каждый отдельно взятый кадр имеет массу своих нюансов, тем не менее, существует один общий подход.
Эндрю описал свой подход следующим образом:
Обработку я начинаю в DPP (Digital Photo Professional), здесь я выправляю RAW файл. Корректирую тона и немного играю с кривыми, затем загружаю фотографию в Lightroom. В Lightroom я уже провожу цветокоррекцию, выправляю перспективу и делаю кадрирование. Последние штрихи при надобности я добавляю в Photoshop.
Деннис предпочитает основные манипуляции с цветом проводить в Lightroom. Работа над изображением делится на несколько простых шагов, которые, в свою очередь, приносят колоссальные изменения.
Шаг 1
Откройте RAW файл в Lightroom.
Шаг 2
Настройте цветовую гамму ползунками в разделе Split Toning. Для данной фотографии были добавлены теплые тона, чтобы сделать цвета еще более осенними.
Шаг 3
Отрегулируйте цветовую насыщенность и свечение (color saturation, luminace).
Шаг 4
Откорректируйте темные тона, цветовую температуру и тени.
Шаг 5
Добавьте эффект виньетки и немного шума, чтобы сделать фотографию менее цифровой, а больше похожей на пленку.
Шаг 6
Экспортируйте файл в Photoshop.
Шаг 7
Создайте новый слой с черной заливкой под основным слоем.
Шаг 8
Воспользуйтесь инструментом Marquee tool (Прямоугольная область) и выберете фиксированные значения для высоты и ширины изображения. Для ширины установите значение равное 16, а для высоты 9, чтобы получить изображение широкоэкранного формата. Растяните прямоугольную область, чтобы покрыть площадь изображения масштабом 16:9. Затем в меню перейдите в Image > Crop (Изображение – Кадрирование).
Шаг 9
Для фиксированного значения Marquee tool введите значения 2,35 для ширины и 1 для высоты, чтобы создать анаморфотный киноформат. Выделяем область, но пока что не кадрируем. Вместо этого мы возвращаемся в панель слоев и создаем маску-слоя, кликаем по звену, связывающему слой и маску, чтобы отсоединить их друг от друга.
Шаг 10
Возвращаемся в панель слоев. Кликаем правой кнопкой мыши по маске слоя и выбираем графу Apply Layer Mask (Применить Маску-Слоя).
Шаг 11
Для того чтобы идеально вписать изображение между черными каше, нажмите клавиши Cmd (Ctrl на Windows) и А, чтобы выделить весь документ, затем щелкните правой кнопкой мыши по Маске слоя и выберете Apply Layer Mask.
Шаг 12
Больше деталей и подробную инструкцию по кинематографическому кадрированию вы найдете в этом видео-уроке:
Заключение
Надеюсь, что статья была вам полезна, и вы сможете разнообразить свои фотографии новым стилем обработки. Я считаю, что это потрясающая идея – превращать фотографии в стоп-кадры из фильма. Уверен, что в будущем мы будем наблюдать рост популярности такого взгляда на фотографию, потому что кино – это то, что никогда не выходит из моды.
Как это сделано? Создаем киношную картинку
todo 10
Упомянуты:
Я всегда говорю, что даже высококлассной обработкой плохую фотографию не вытянешь, другое дело, что испортить отличный кадр плохой обработкой раз плюнуть! Я как фотограф, предпочитаю изначально получать хорошие исходники, что и вам настоятельно рекомендую. Ведь что такое обработка? Устранение дефектов, коррекция света, цвета для лучшей выразительности фотографии, не более.
Ладно, будет мне еще болтать. А сейчас я, Антон Мухин, займу несколько минут вашего внимания и расскажу, как сделать «киношную» тонировку, а также покажу, как придти к вот такому результату:
План действий в двух словах:
Отрываемся от очередной серии захватывающего сериала и открываем фотографию в Adobe Camera Raw:
Переходим в Photoshop:
Шаг 1: Adobe Camera Raw. Basic
Шаг 2: Adobe Camera Raw. Tone Сurve
Теперь займусь построением кривой. Чтобы свет на лице модели стал немного мягче, я увожу Highlights влево, а Lights наоборот – вправо. Добиваюсь большей глубины теней – уменьшаю Darks и поднимаю Shadows, вот таким образом:
Шаг 3: Adobe Camera Raw. HSL, Grayscale
Тут чисто интуитивно кручу цвета для более приятной картинки, крутить их стоит аккуратно, чтобы картинка выглядела естественно и приятно, вот какие значения выставил я:
Шаг 4: Adobe Camera Raw. Effects
Именно в этой вкладке я добавлю зерно, тут оно ложится более приятнее, чем это делать, например, в самом фотошопе, выставлю не сильно большое значение:
Шаг 5: Adobe Camera Raw. Camera Calibration
Итак, для начала выберу профиль камеры. Тут мне очень понравилось воздействие профиля Camera Portrait, по-моему, он отлично подходит под эту картинку, но дает многовато насыщенности, с которой я буду бороться с помощью насыщенности в синем и красном каналах. Для рыжеватости я увел немного в циан тот же синий, таким образом:
Вот и все, с Camera Raw покончено!
А вот в тему — Критика
Раздел, в котором можно смотреть работы других посетителей сайта, получать полезные советы, а также присылать свои работы на критику.
Шаг 6: Переходим в Photoshop
Итак, сразу займусь кадрированием. Тут ориентируюсь на мои личные ощущения, скадрирую ноги, так как обувь притягивает на себя ненужное внимание, и немного небо, чтобы сделать больший акцент на девушке и летящих волосах, вот так:
Изначально я бы хотел сделать фон еще темнее и контрастнее, для этого я создаю слой-маску Exposure и добавляю немного Gamma Correction. Как вы могли заметить, ноги у девушки получились слишком черными, по этому я беру мягкую непрозрачную черную кисть и протираю по маске именно эту область.
Создаю новый корректирующий слой Selective Color, где выставляю следующие параметры для каждого цвета:
Сделаем еще один слой Selective Color, в котором покрутим желтый цвет:
С помощью Hue/Saturation совсем чуть-чуть понизим насыщенность.
Теперь создаем слой Color Balance, вводим значения, что на фото ниже. На штанах опять много черного, из-за предыдущих манипуляций с цветом, поэтому протираю черной кистью по маске штаны.
По-моему, цвет щек слишком сливается с волосами, давайте я опять-таки создам корректирующий слой Selective Color и поставлю в белом, красном и желтом следующие настройки, при этом, залив слой-маску черным, протру белой кистью лицо:
Мда, вышло темновато, но не беда! Понижаю прозрачность первого корректирующего слоя на 50%, вот так уже лучше:
И последнее – нужно немного проработать траву, захожу в тот же Selective Color и ввожу такие цифры:
Давайте еще раз посмотрим на конечный результат, и, согласитесь, фотография приобрела совершенно другое настроение и некую будоражащую атмосферность, лично мне она навевает определенные воспоминания и вызывает эмоции, а это, я считаю, и есть главное!
По-моему, все предельно просто. Но не надо думать, что вся моя обработка заключается в Selective Color 🙂 Обработка каждой фотографии индивидуальна и неповторима! Ребят, пишите ваши впечатления в комментариях и, если понравилось, я сорву покровы с еще парочки фотографий.