Как сделать кинохлопушку своими руками
alex_kimm
Пером по экрану
Автор: Алексей Екименко
Меня этот вопрос очень интересовал. Я знал, что теоретически все достаточно просто, но как представитель постмодернистского поколения желал бы найти необходимый мне текст или видео. Одним словом, пособие, которое помогло бы оценить эмпирический опыт аматоров, предшествовавших мне. Увы, результаты были плачевны. У большинства получалось совсем не то, чего хотелось мне. А мне хотелось настоящей кинохлопушки.
Я набросал эскиз проекта и стал искать материалы.
Нам понадобятся:
· оргстекло, пластик или акриловое стекло (заранее проверить, нанеся маркер)
· деревянные бруски
· стальная пластина и 3 винта с гайками и шайбами
· краска (черная и белая), растворитель
· самоклеющаяся пленка (черная)
· трафарет, эскиз или фото для визуализации проекта
· маркер на водной основе (для белых досок)
· неодимовые магниты (на усмотрение)
· ножовка
· рубанок
· наждачная бумага и брусок для нее
· ручной лобзик и пилочки
· напильник
· молоток
· дрель
· тиски
· кисти и тара для краски
· ткань для работы с краской
· чертежные принадлежности
С деревяшками все просто. Нужны два брусочка. Полегче. Дуб и березу лучше не брать. Сосна, липа, ольха – идеально! Длинна согласно вашему проекту, а в поперечном разрезе примерно 2,5 на 2 см.
Доска для надписей. Это может оказаться проблемой. Доска с красивым шрифтом совершает магический акт, появляясь под хлопающими брусочками дерева. Но в наши дни черная доска не подойдет, если только кинохлопушка не сувенирная или вы действительно готовы носиться на съемках с мелом. Первоначально рассматривался вариант прозрачного пластика с бумажной подложкой и нужной нам разметкой. Советую его и вам. Поскольку кусок акрилового стекла, который мне удалось ухватить, не так просто найти в продаже. Поискать, конечно, стоит. Думаю, рынок технических изяществ и всячеств окажется более полезным, чем привычный строительный супермаркет. Еще стоит позвонить в компанию, которая обслуживает рекламные стенды – там точно знают, что такое акриловое стекло и где его достать. Но всегда можно взять прозрачный пластик и бумажный лист, особенно если бюджет не предполагает большего. Их, кстати, можно будет заменить акриловым стеклом в будущем.
Самым сложным в изготовлении хлопушки оказалась незаметная, но важная деталь – паз в нижнем бруске для последующего вклеивания акриловой доски. Его пришлось выбирать ножом вручную, поскольку фреза отсутствовала, а ручной пилой по металлу невозможно было аккуратно сделать прорезь – рабочий отрезок полотна оказался мал.
Нож-маркетри и странная (наверное, стоматологическая) стамесочка – вот мои инструменты для этой операции.
Не забываем, что нам нужно соединить два бруска, образовав простейший механизм получения звукового резонанса. Для этого используем две металлические накладки и три винта, один из которых будет шарниром. За неимением стали нужной толщины (1-2 мм.) пришлось взять лист латунного сплава. К удивлению многих, он легко режется обычной пилкой по дереву для лобзика из школьного набора. Когда-то сам был поражен универсальностью этого инструмента. Однако требуется предварительная сноровка и опыт работы, иначе можно сломать десяток пилок, но так ничего и не вырезать.
Все, что мне понадобилось – здесь.
Когда комплектующие готовы, можно приступать к покраске и нанесению надписей на доску. Конечно, нам необходима разметка 1:1, а не та условность, что была на эскизе. Вот так выглядит шаблон для нанесения линий. Для хлопушки выбранного размера (28 х 25) он был признан оптимальным. Пропорции линий и шрифт надписей будут определять общий вид хлопушки, поэтому стоит испробовать все возможные варианты.
Девять слов о покраске: матовая лучше, растворитель обязателен, несколько слоев, шлифовать кроме последнего.
Развести краску советую до консистенции воды. Каждый слой нужно немного отшлифовать «нулевкой». Разумеется, сначала наносим черный цвет, затем – белый. Полосы лучше рисовать не под трафарет (все равно поплывет), а тонкой кистью, аккуратно прочертив карандашом границы. Если краска вытечет – не беда. Обмотайте тканью металлическую линейку и ее ребром проводите по границе, убирая лишнюю краску. С третьего раза все обязательно получится. Такой способ помогает лучше, чем малярный скотч, под который всегда затекает энное количество раствора.
Изначально планировалось нанести текст и контуры ячеек при помощи самоклеющейся пленки черного цвета. Впоследствии контуры я выполнил, нарезав ее узкими полосами по 2 миллиметра.
А вот с буквами, изготовление которых могло оказаться чересчур трудоемким, мне немного повезло. Пригодились совдеповские переводные литеры, найденные в пыльных архивах.
Спасибо разработчикам, что не забыли о латинском алфавите!
Кажется, буквы все равно однажды придется заменить. Они могут стереться, хотя тканью не соскребаются. В случае чего – вырежу заново или воспользуюсь типографскими услугами. В некоторых точках печати можно заказать прозрачную клеящуюся пленку с вашим оригинал-макетом.
Хлопушка готова. Склеиваем полимерным клеем бруски и доску, ставим свою подпись. Пробуем писать маркером для белых досок. Сдаем в эксплуатацию.
Важно: надписи маркера не следует оставлять более чем на сутки! Он может въесться в акриловую основу. Для долгосрочных проектов графы «фильм», «режиссер», «оператор» следует отпечатать на бумаге и аккуратно наклеить на доску. После завершения съемок рекомендуется начисто отмыть доску спиртовым раствором.
Что такое кинохлопушка?
Хлопушка для кино (или как ее еще часто называют – нумератор) – это доска с полями для надписей и двумя брусками в верхней части, соединенных петлёй, которые при складывании и производят тот самый хлопок.
Раньше кинохлопушки делали исключительно из покрашенного в черный цвет дерева, а надписи наносили мелом, однако сейчас более популярным решением является акриловая доска из белого пластика под маркер. Деревянные кинохлопушки можно встретить и сейчас, но они больше используются как подарочный сувенир, нежели для работы.
В современном кинопроизводстве на больших проектах часто используют электронные хлопушки, однако они требуют наличие дополнительного оборудования и стоят намного дороже классических.
Какие бывают хлопушки для кино?
Кинохлопушки бывают деревянные, пластиковые и электронные. Каждая из них существует в полноразмерном (примерно как лист А4), маленькие (формат А5), и нано (размером с кредитную карту). Стандартные кинохлопушки используют при обычных съемках, а малые и нано – для крупных планов.
Если не брать в счет электронные, то можно разделить хлопушки на 8 видов:
Единого мнения, какую хлопушку использовать, не существует – какую кинохлопушку выбрать, зависит исключительно от ваших пожеланий.
Зачем нужна кинохлопушка?
Хлопушка для кино предназначена для облегчения работы монтажера. Обработка отснятого видео и записанного звука в кинопроизводстве осуществляется по отдельности, и в дальнейшем именно по визуальном контролю синхронизации хлопка и момента соединения брусков производится сведение визуального и аудиорядов.
А еще это замечательный подарок как для киношника, так и для любого человека, ведь почти каждый из нас мечтает однажды попробовать себя режиссером.
Как пользоваться кинохлопушкой?
Перед началом съемки на хлопушке подписывают название фильма, имя режиссера, а так же техническую информацию – номер дубля, сцены, информацию о месте и времени съемки, времени суток и другое. После того, когда вся съемочная группа готова, звучит команда «мотор», специальный человек выходит в кадр с хлопушкой в руках, производит хлопок, и начинается съемка. На съемочной площадке даже есть специальная должность «хлопушка», в роли которой работают начинающие, или просто первые попавшиеся под руку незанятые члены съемочной группы.
Какую хлопушку для кино выбрать?
На рынке можно встретить большой выбор с широким разбросом цен, но здесь (как впрочем и везде) «дьявол кроется в деталях».
К примеру, на недорогих кинохлопушках названия полей под надписи выполнены простой краской, а т.к. во время съемок кино происходит их постоянное стирание и нанесение вновь, краска начинает отваливаться, и в результате тратится дополнительное время как при самих съемках, так и при монтаже, а время в кино стоит особенно дорого.
Второй нюанс – нечеткий хлопок. В более дорогих моделях кинохлопушек в бруски встроен магнит, который практически исключает этот недостаток.
Третий важный момент – качество соединения доски и хлопающей части, а также деталей хлопающей части между собой: в недорогих моделях используется клей низкого качества, а на винты не наносится резьбовой герметик, что может привести к саморазваливанию хлопушки в самый ответственный момент.
Что нужно купить вместе с кинохлопушкой?
Как сделать хлопушку из бумаги на Новый Год или другой праздник: мастер классы по созданию самодельных хлопушек (Видео + фото)
Как сделать хлопушку из бумаги, других подручных средств — пора разобраться в этом вопросе. Процесс это интересный, увлекательный, а результат превзойдёт ожидания.
Хлопушки традиционно используются на праздниках для создания феерии. Если гости разбились на компании по несколько человек, ни на кого не обращают внимания, можно именно с их помощью позвать всех обратно к столу, на танцпол, пригласить к разрезанию торта, объявить о начале конкурса, выступления.
Их можно купить в магазине или не тратиться, смастерить в свободное время дома. Самодельные обладают особым колоритом, столь же громкие и эффектные.
Немного из истории
Данное изделие традиционно причисляются к фейерверкам. Они ассоциируются с Новым Годом. В то же время их существует много разновидностей, совершенно разных. Общая черта — возможность создавать шум, привлекать внимание без окликов, свиста, хлопков в ладоши.
Кинохлопушка подвид, хотя ничего общего с фейерверками у неё нет. Она помогает выполнять те же функции фактически, хотя они совершенно другие.
Кинохлопушка своими руками может быть изготовлена из фанеры и в этом случае она будет точно такой же, как и та, которую держит в руках помощник режиссёра. А если выбрать картон в качестве материала, получится красивая декорация.
Эта разновидность появилась в момент создания полнометражного кино со звуковым рядом, «Певца джаза» (США 1927), «Путёвки в жизнь» (СССР 30-е гг.). С этого момента на съёмочной площадке перестали применять обычные таблички с надписями, подходящие только для учёта кадров.
Нужны были новые решения и они были найдены. Новая хлопушка-картинка издавала громкий звук благодаря двум соединённым вместе подвижным планкам в верхней части, помогая вести учёт аудио ряда.
Кто изобрел хлопушки?
Её изобрёл глава студии Эфти (Eftee Studio) Фрэнсис Уильям Стринг. Одновременно с нею некоторое время пользовались электрическим звонком, но вскоре стало ясно, что это менее практично.
В Голливуде из-за сложной внутриполитической ситуации часто открывались и закрывались киностудии. Считалось, что главное всё же талант, а не стартовый капитал. Сотрудникам приходилось искать способы, как сделать самодельную хлопушку.
Её старались превратить в узнаваемый атрибут, но дизайн, габариты нередко различались. На одной и той же киностудии можно было обнаружить несколько изделий разного типа, размером с плакат и не больше коробки из-под летней обуви.
Вскоре появилась традиция делать их чёрно-белыми. Подвижные планки стали раскрашивать диагональными чёрточками так, чтобы они образовывали стрелки. А на основной части начали прописывать название фильма, сцену, кадр, дубль, имя режиссёра, оператора, дату съёмки.
Во Франции тем не менее применялись в основном таблички с подвижной планкой внизу, а не вверху. Общая концепция не менялась, но отличительные особенности дарили вдохновение, напоминали о важности фантазии, креативности, национальных традиций.
Первые праздничные экземпляры
Первая в мире новогодняя хлопушка была изобретена в Англии. Её автор Томас Смит, кондитер из Лондона. Произошло это в 1860. Для презентации сладостей в Париже часто мастера оборачивали их фольгой.
Томас Смит знал это, был очарован таким оригинальным подходом коллег. Он последовал их примеру, стал оформлять и свои шедевры таким образом, в надежде на больший спрос.
Идея однажды исчерпала себя, и он решил, что актуально создать праздничную игрушку, дарить её на презентациях, при открытии магазинов, продавать отдельно. Его хлопушки состояли из фольги и картона.
Внутри находились подарки — носовой платок, картинки, пазлы, головоломки. Когда игрушка открывалась, раздавался громкий щелчок, летели искры. Как сделать хлопушку с конфетти кондитер так и не придумал. Но его изобретение способствовало дальнейшей популяризации идеи. Вскоре появился классический вариант.
Бумажные поделки и сувениры
Оригами — прикладное искусство, которому много веков. Зародилось оно в Китае. Бумагу изобрели тоже в этой стране. Изначально её применяли при проведении религиозных ритуалов. Владение оригами считалось мастерством очень ценным.
С помощью этой техники создавались фонари для украшения храмов, карнавалов. Можно было творить чудеса, смастерить дракона, лягушку, цветок. Современная метода рассчитана на изготовление всех этих вещей, снежинок и, конечно, хлопушек. Её главное преимущество в простоте.
Самый лёгкий способ изготовления
Проще всего смастерить хлопушку именно по технике оригами. Она получится колоритной, громкой. Поможет развеселить всех, а главное, уйдёт на работу всего несколько минут.
Актуальны цветные листы той же плотности или белые, раскрашенные при помощи цветного принтера, акварельными красками, гуашью, с приклеенными блёстками, аппликациями. Можно сделать её из тетрадного листа.
Как и бумажные самолёты, колпаки, пилотки, она идеально подходит для детских утренников, именин дошкольников, школьников, подростков. Это хороший вариант для студенческой патти. Процесс организации, подготовки всего нужного понравится не меньше, чем сама вечеринка. Это станет хорошим её началом.
Эта хлопушка из бумаги, схема складывания поможет подготовиться к пышному празднику без лишних трат времени.
Совет: желательно данную разновидность использовать одновременно с другими. Только если тематика праздника «Оригами», «Поделки из бумаги», она сама по себе будет выгодно смотреться. Также рекомендуется потренироваться, отточить мастерство, прежде чем приступать к подготовке торжественной атрибутики.