Как сделать колонку для баса

Настройка акустики комнаты: как добиться хорошего баса [перевод], статья. Журнал «Stereo & Video»

Сохранить и прочитать потом —

Как сделать колонку для баса

Мы недавно выложили последний видеоклип из серии «Building a new Music Room» (Постройка музыкальной комнаты). В нем мы рассказали, как нам удалось сделать хороший низкий бас в комнате. Полагаю, с подобной проблемой сталкивались многие. Я дам несколько советов, как ее решить.

Если вы смотрели наш «сериал» Building a new Music Room (eng), то знаете, что в комнате довольно серьезный резонанс — пик на частоте 25 Гц в музыкальной комнате. Эксперименты с установкой резонаторов Гельмгольца в каждом углу комнаты, чтобы уменьшить выброс на частотной характеристике, не дал ничего, кроме небольшого снижения уровня стоячих волн. Итак, что же нам было нужно делать? Как я объясняю в видеоклипе, мы перенесли место для прослушивания точно в середину провала по басам. Затем мы переустановили колонки соответственно новому месту.

Седьмой ролик из серии Building a new Music Room, где рассказывается о проблеме баса (eng):

Это то, что любой из вас может сделать, если у вас проблема с глубокими басами в комнате (либо их слишком мало, либо слишком много). Обычно, когда мы настраиваем звучание пары акустических систем, мы располагаем их там, где они лучше всего звучат в данной комнате. Затем мы выбираем место для прослушивания там, где можно получить наилучший звуковой образ и тональный баланс при заданном положении колонок. Однако, если у вас проблемы с басом, то во многих случаях нужно поступать как раз наоборот. Надо сказать, что у большинства из вас нет таких проблем, потому что вы, вероятно, вообще не услышите низких басов, пока не установите сабвуфер. Но для тех, у кого есть сабвуфер, выдающий по-настоящему низкий бас, следует проделать эти несколько шагов, чтобы решить проблему с комнатными резонансами.

Первый шаг — определение проблемных частот. Если резонанс низкий (от 20 Гц до 30 Гц), то за счет перемещения сабвуфера можно сделать не так уж много. В этом случае, вам придется двигать не колонки, а свое кресло, чтобы найти точку в комнате, где звучание соответствует вашим потребностям. Если же проблемные частоты лежат выше, то перемещение сабвуфера будет эффективным.

Когда у вас нет звукового генератора, можно использовать музыкальные записи, чтобы разобраться с проблемой. Для этого я обычно выбираю что-нибудь из органной музыки, с ее большими трубами — они помогают выяснить, какая частота беспокоит. Моя любимая запись – это «Реквием» Руттера. Она содержит несколько фрагментов с необычайно низким басом. Настолько низким, что большинство людей даже не подозревают о его существовании — их системы попросту не воспроизводят его. Интересно, что те же самые люди думают, будто у них в аудио системе хороший бас.

Трек №9 идеально подходит для этой цели, и при его воспроизведении низкие ноты органа должно соответствовать уровню других инструментов и естественно звучать в комнате. Это довольно мощные звуки, поэтому не бойтесь, если они откроют вам уши. Но важно еще достичь надлежащего баланса с певцами и оркестром.

Потом наступает момент, когда необходимо настроить сабвуфер. Либо с помощью его органов управления, либо за счет его размещения в комнате. И вы получите только одну часть спектра, звучащую правильно (надеюсь, что это басы выше 30 Гц), но не все остальные части одновременно. С вашего места вы услышите слишком много низких органных нот. Но если уменьшать громкость саба, теряется богатство и «полнокровность» мидбасов. Это та точка, где опытный настройщик восстанавливает уровень саба обратно для лучшей интеграции с мидбасами и начинает ходить по комнате вперед и назад, слушая нижние басы в «узлах» — пиках стоячих волн. Как я объясняю в видеоклипе, низкие частоты имеют тенденцию накапливаться в этих самых узлах помещения. Если ходить от фронта к тылу, то уровень низких частот очень сильно меняется. Вот где вы сможете найти правильное место для нижних басов и именно в нем нужно установить ваше кресло для прослушивания.

Теперь все, что осталось сделать, это выбрать положение для основных колонок. Такое, чтобы сохранить правильный звуковой образ и тональный баланс, основанный на новой позиции для прослушивания.

Я знаю, что это самый короткий и быстрый способ, и мы могли бы, вероятно, рассуждать о настройке в течение нескольких часов, но без правильного настроечного диска это лучшее, что я могу сделать в этом посте.

Метод обратного размещения для настройки баса

Еще один из простых и эффективных методов настройки баса. Он подойдет как для сабвуфера, так и для полнодиапазонных колонок.

Я, конечно, не мог использовать этот способ с колонками IRS в нашей комнате прослушивания из-за их размеров и веса. Но если ваши колонки не такие тяжелые, попробуйте этот рецепт настройки.

Он называется «метод обратного размещения». Короче говоря, вы ставите колонки на место для прослушивания, а сами ходите по всей области, в которую хотите, в конце концов, установить АС, и ищете оптимальное по звуку место. Подробней по пунктам:

— Установите сабвуфер (или полнодиапазонные колонки) в то место, где бы вы хотели сидеть, а не туда, где вы хотите его разместить.

— Возьмите в руки липкую ленту.

— Ходите по комнате, найдите наилучший баланс среднего и низкого баса.

— Отметьте это место кусочком липкой ленты.

— Продолжайте делать это, чтобы в результате получилось несколько точек.

— Пригласите в комнату жену, и пусть она поможет вам выбрать, какие из ваших мест разумней всего задействовать. Ее точку зрения лучше учитывать сразу (Wife Acceptance Factor — фактор жены).

Если у вас есть такая роскошь, как второй сабвуфер, этот же самый метод можно использовать для получения наилучшего баса в тех областях, где его не хватает:

— Определите зону, где баса мало.

— Разместите сабвуфер в этом месте.

— Ходите по комнате, слушая и пытаясь найти места, где высокое качество басов

— Пометьте эти места липкой лентой

— Выберите место, которое вам больше всего нравится, и разместить там сабвуфер

Если у вас есть 3 или 4 сабвуфера, вы можете продолжать процедуру, пока не получите предельно равномерный бас независимо от места прослушивания. Это, пожалуй, самый простой, быстрый, эффективный и почти безошибочный метод.

Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End-аудио продукты и сервисы.

Источник

Skoda Felicia Злая Филя › Бортжурнал › Пособие для чайников или как добиться чистого звука и сильного баса))))

Как сделать колонку для баса

Как сделать колонку для баса

Итак, решил я вам поведать о том, как создать в своей машине хороший звук своими силами и малыми затратами…(+ поделюсь своим опытом)

Во первых с чего начинаеться музыка? — Музыка начинаеться с магнитоллы.Выбирать её надо очень серьезно и не бросаться на первую встречную.Некоторые фирмы гоняться за качеством, некоторые за дизайном, а другие за функциональностью.Следует определиться что вы хотите.Магнитолла может быть простенькой, но свои функции выполнять на все 100процентов, либо жрать все, показывать и т.д, но что то обязательно будет в убытке либо качество либо мощьность.
Магнитолла уже с усилителем, он маленький и много мощи от него не ждите, но для прослушивания радио вам хватит.Если вы опредилились что вы хотите, то пройдемте дальше)))

Колонки…Итак, магнитола есть, теперь нам надо через что то воспроизвести звук, и в этом нам помогут колонки.Они могут быть разнообразными не только в размере, но и различаться по функциям.Есть коаксальные, двух-трех или четырех полосные.Они в одном корпусе и проигрывают от низких частот до высоких.Их чаще всего покупают и ставят в штаные места.
Еще есть двух-трех компонетные, эти для тех кто хочет позаморачиваться и побаловаться со звуком.
Обычно в комплекте есть пищалки или твитеры(отвечает за высокие частоты), колонка для нижних частот и кроссовер(он распределяет звук) этот набор обычно для двух компонетных систем, но трех компонетная отличаеться не только тем что там присудствует колонка для средних частот, но и качеством и силой звука.

Сабвуфер…Это крутая вещь для тех кто хочет раскачать свою машину бассами.От него вся машина подпригивает и твое сердце бьеться в так музыки и ощущение что оно у тебя сейчас выпрыгнет(ну это моё ощущение)Бывают активными и пассивными, отличаються только встроенным усилителем у активного.

Если хочешь что бы было звучание хорошее и сила не терялась то тут поможет усилитель.
Бывают моно или двух полосные(обычно используеться для сабба)
Самые распространненые 4хполосные(обычно берут для всех четырех динамиков либо для фронтальных и сабба)
Есть еще пятиканальный(для четырех колонок и сабба)
Так же в усилителе есть встроенные кроссовер или фильтр низких (low pass) и высоких (high pass) частот.Этим можно регулировать если ты подключил отдельно твитеры и мид бассы напрямую минуя кроссовер.(функция для продвинутых или замороченных на музыке)
Теперь об аксессуарах…Что бы вся система играла правильно и аккумулятор не сдох вам понадобиться конденсатор или накопитель, он накапливает энергию и отдает всей аудио системе не затрагивая аккумулятор.Очень хорошая вещь.
Ну как же без них, это соединительные провода.Без них ничего играть не будет.

Покажу я свой вариант…У меня голловное устройство Сони, довольно простая, но качество звука просто поражает.
Спереди стоят двух компонетные колонки Мистери 16см и дополнительные твитеры.
Сзади стоят трех полосные коаксальные колонки Мистери 20см.
Ну и все это качает усилитель (Блаупункт на 480вват) был заменен на собрата по моложе и мощнее Blaupunkt GTA-4 MKII на 800ват, а так же провода соединительные Мистери и Vibe.
Так же дополнительно были изготовленны подиумы из дерева и произведена шумоизоляция(частично) для улучшения звука.

Вообщем я своей системой доволен, конечно нет предела совершенства, но со времем все поменяем либо изменим в лучшую сторону.
Люди садясь в мою машину говорят что у меня стоит саб, потому что так долбит, но потом удивляются тому что его у меня нет, а звук очень глубокий и сильный.Ну и конечно дерево даёт очень приятный звук.

писал все из головы, если кому то поможет то хорошо, если есть какие то вопросы то задавайте))))

Источник

i-from › Блог › Крутая домашняя акустика своими руками

Как сделать колонку для баса

В альтезза клубе люди знают меня как audiomaniac, но этот ник взялся не просто так. Все потому что раньше я увлекался музыкой и звукотехникой. Причем я не фанат автозвука, а предпочитаю слушать музыку в более подходящей обстановке — дома, где можно в полной мере воссоздать эффект присутствия, вслушиваться в детали и не отвлекаться на вождение.

Речь пойдет о сборке более или менее качественной двухполосной домашней акустики, способной передать самые мельчайшие нюансы аудиозаписей, и открыть для Вас мир качественного звука, не без (качественного усилителя разумеется).

Это не первая акустика которую мне довелось спроектировать и собрать, до этого был опыт как очень основательного апгрейда советской классики, так и сборки акустики с нуля. Супругу не устраивал форм-фактор моей советской классики, большие широкие гробы которые не вписывались в интерьер и занимали слишком много места

Как сделать колонку для баса

Но звучали они превосходно, на настройку кроссовера я потратил около года доводя звук до идеала.

Колонки получились довольно тяжелой нагрузкой для усилителей, но мой усилитель собранный по мотивам форума Vegalab без проблем с ними справлялся:

Как сделать колонку для баса

Однажды один знакомый американец сказал мне что самое крутое акустическое оформление которое он когда либо слышал это трансмиссионная линия (TL). Он же лабиринт или четвертьволновой резонатор или органная труба, не путать с резонатором Гельмгольца и с фазоинвертором. У нас в России большой опыт собрал по лабиринтам Рогожин Александр. С тех самых пор общения с американцем я и загорелся собрать что-то в данном оформлении.

Идейным вдохновением для меня стала акустика фирмы PMC Twenty 24 Можно погуглить обзоры на данную акустику, посмотреть замеры и сравнить их с замерами моей акустики ниже.

В качестве динамиков были выбраны привычные мне норвежские Seas CA18RLY и 27TDC. Их не сложно свести, они не имеют серьезных изъянов, в общем хорошие динамики за свои деньги.

Как сделать колонку для баса

После прогрева и обмера динамиков получил следующие параметры Тиля-Смолла:
Fs 49hz
Mms 10.7g
Rms 1.75 kg sec
Cms 0.0009 m N
BL 6.0
Vas 17 L
Qt 0.38
Qes 0.48
Qms 1,91

У пары динамиков параметры почти не отличаются, я привел параметры одного из них. Параметры указывают на повышенную жесткость подвеса, относительно паспорта. Я не знаю как их так надо размять чтоб подойти к паспортным параметрам, в реальной жизни они у меня скорее задубеют чем разомнутся. Поэтому взял за опору в расчетах эти параметры.

Как сделать колонку для баса

Как сделать колонку для баса

После сборки и тестов корпус получился в итоге такой:

Как сделать колонку для баса

Внутри корпус выглядит так:

Как сделать колонку для баса

В качестве материала для корпусов была куплена 18мм березовая фанера. МДФ не нашёл.

Поскольку корпуса будут оклеиваться шпоном, то нет возможности сделать какую либо стенку съемной, охота получить цельную монолитную конструкцию, поэтому съёмным будет дно, которое будет по совместительству выполнять роль подставки с винтовыми ножками. Лазить туда придется только за фильтром, в процессе его точной настройки.

Для того чтобы отверстия под динамики выглядели красиво их нужно фрезеровать после наклейки шпона, а шпон на лицевую панель лучше клеить в последнюю очередь, чтобы был нахлест на боковые листы шпона. Короче дырки под динамики пришлось резать в последнюю очередь.

Отец у меня увлекается столярным делом, поэтому корпуса мы забацали вдвоем с ним:

Источник

Hyundai Accent Ацик › Logbook › для тех, кто хочет СОЧНЫЙ БАС без саба и усилка / Alpine Type-G

Как сделать колонку для баса

полтора года назад я поменял в машине музыку со штатной на бюджетную брэндовую.
назад были установлены 6,5″ ALPINE Type-G SPG-17C2, коаксиальные, 60/240Вт, на вид не очень качественные, потому как ободок крепления имеют пластиковый, стоят недорого, пиковая мощность всего 240Вт (что не рекорд для 6,5″ блинов), достаточно быстро уходят в перегрузку, если включить в магнитоле всяческие бусты.
вперед были установлены 5″ PIONEER TS-A1323I, коаксиальные, 50/300Вт, по цене, такой же, как и 6,5″ блины, с характеристиками выше (разброс частот, чувствительность), что казалось многообещающим.
голова бюджетная, Sony CDX-GT570UI, потому как по денюжке был ограничен.
саб решил не ставить, потому как имею странное предубеждение, что багажник нужен не для короба, а для полезного хлама. к тому же, опять же странно, считаю, что саб подходит хэтчам, но не седанам. дребезжащий багажник — это не для меня.
усилок не поставил только из финансовых соображений.

в итоге получилось, что настроек ГУ мне в принципе хватало, сзади играло хорошо, а вот спереди каша: низов нет, средние всмятку, верхи шипят и сопливят.

Как сделать колонку для баса

первое время еще не сильно парился по этому поводу, а потом приморозило… во-первых, потому что задребезжали колонки сзади, во-вторых, потому как весь звук был реально в задней полусфере, и когда возил кого-то в салоне — глушил их, а сам ничего не слышал.

на этой неделе решил, что с этим надо разобраться. поехал за проставками.
8″ проставки никак на полку не лезли, 6х9″ я не хотел, получилось присунуть на штатную полку (предварительно прошумленную) только 6″ кольца. такие же взял и вперед тоже.

Как сделать колонку для баса

Как сделать колонку для баса

дребезг сзади, как оказалось, был вызван не колонками, а пылевым фильтром, который немного отклеился и телепался туда-сюда.

Как сделать колонку для баса

из-за чего весь сыр-бор? из-за того, что хотелось побольше баса спереди. понятное дело, вы скажете, что нужно было брать компоненты или однолинейки, но они раскачиваются нормально только с усилителем, а он щас стоит 7-8К, плюс к ним еще 4-5К блины нормальные. это дороже, чем вся моя система вместе взятая — не выход…

Как сделать колонку для баса

было решено ставить более-менее нормальную акустику в передние двери…
сначала там стояли дорогие (по сравнению с тем, как они играли) мелкие PIONEER TS-A1323I, которые вроде играли, но незаметно по сравнению с задом, где стояли (и до сих пор стоят) ALPINE Type-G SPG-17C2.
на замену вперед было решено поставить JBL GTO-6528S. играли они нормально, но видно было, что магнитола их не вытягивает, просит усилок, плюс, ко всему прочему, на одной из колонок попался брак — не нажималась кнопка аппаратного среза высоких частот.

Как сделать колонку для баса

Как сделать колонку для баса

Как сделать колонку для баса

пошел я их возвращать, и обменял на PIONEER TS-R1750S, которые стоят у Fixmaster ‘а, и с его слов, играют нормально.

Как сделать колонку для баса

не знаю, что для Сереги нормально, но для меня эти колонки оказались полным шлаком: низов нет, в средних каша, и верхние скрипят-рыгают (не в обиду, Серег). скорее всего, их следует подключать только с усилком и закрытыми ушами. 🙂

вернул их и решил посмотреть что-нибудь дельное: компоненты.
— KICX TL 6.2 — мало отзывов и слишком дешевые.
— PIONEER TS-G173Ci — не хотел даже пробовать, потому как на пионерах уже неоднократно обжигался.
— JBL GT7-6C, Ground Zero GZRC 16XII, Morel Maximo-C6, Infinity Kappa 52.11i — заиграют только с усилком, к сожалению, слишком дорого выйдет.

Как сделать колонку для баса

в итоге решил наперед взять (проверенные сзади) ALPINE Type-G SPG-17C2.
+ очень сочный бас без усилка, проставок и шумки.
+ средние и высокие частоты тоже четкие.
+ уже на половине мощности выжимают из ушей все соки.
— быстро перегружаются, т.е. на максимуме слушать не стоит — захлебываются.
— пластиковые крепления рамки, можно расколоть, если слишком сильно перетянуть шурупы.

Как сделать колонку для баса

Как сделать колонку для баса

в доказательство привожу видео, на котором играют четыре 16см блина ALPINE Type-G от бюджетной головы без дополнительных приблуд.
— микрофон телефона перегружается из-за басов.
— номер на багажнике дребезжит, хотя и багажник и рамка номера проклеены вибропластом.
— средние и верхи я убираю, бас немного прибавляю. мне так нравится.
— в конце концов, при слишком высокой громкости, колонки перегружают голову и она ребутится. 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *