Как сделать конвейер своими руками
Мобильный конвейер для загрузки дров в прицеп
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— бензиновый мотор 3 л.с. (для карта или подобный);
— профильные трубы, пластины, листовая сталь;
— болты, гайки, шайбы;
— небольшая ручная лебедка;
— готовая лента для конвейера или материал для изготовления;
— подходящие колесики;
— цепная передача;
— резьбовые стержни;
— подшипники в корпусах.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Валы конвейера
Первым делом изготовим валы конвейера, это ролики, на которых будет вращаться лента. В качестве основы используем круглую трубу подходящего диаметра. Торцы труб нужно заварить шайбами, их автор выточил сам на токарном станке. В центре шайб сверлится отверстия под валы, вставляем в колеса кругляк и хорошо все провариваем. В завершении автор обработал детали на токарном станке, получились два отличных ролика. Вращаться оси будут на подшипниках в корпусах.
Шаг третий. Рама и натяжительный узел
Собираем раму для конвейера, отличным материалом для таких целей являются профильные трубы, они относительно легкие и крепкие. Конструкция рамы не сложная.
На раме должен быть натяжительный узел, на который устанавливается ведомый ролик. Этот натяжительный узел представляет собой телескоп в виде кусков труб разного диаметра, одна труба заходит в другую. Фиксируется телескоп при помощи винтов и приваренных гаек. Натяжение происходит за счет резьбовых стержней и гаек, вваренных в торцы труб.
Шаг четвертый. Подъемный узел и колеса
Рама конвейера должна иметь возможность регулировки по углу, чтобы можно было грузить дрова в разные по высоте прицепы. К раме крепятся шарнирно ножки в виде буквы «V», внизу шарнирно соединенных ножек находится ось с колесами. При смыкании ножек конвейер поднимается и наоборот. Для регулировки конвейера автор приспособил небольшую ручную лебедку.
Для установки конвейера автор также сделал складные ножки из профильных труб, не забываем сделать и прицепное для транспортировки конвейера трактором или автомобилем.
Шаг пятый. Мотор
Привариваем из толстой листовой стали крепеж для двигателя, мотор автор использовал мощностью 3 лошадиные силы, такие двигатели используют для картов. Мотор оснащен центробежным сцеплением и на выходе выдает неплохой крутящий момент.
Ставим над двигателем также бензобак, чтобы бензин самотеком попадал в карбюратор. Для регулировки оборотов мотора делаем ручку, которая может фиксироваться в нужном положении. Благодаря такому управлению можно настраивать нужные обороты конвейера.
Шаг седьмой. Желоб и сборка
Делаем желоб для станка, тут подойдет оцинкованная листовая сталь или другой листовой материал. Автор выгнул желоба при помощи листогибочного станка. Полученные желоба приклеиваем к раме и скрепляем при помощи заклепочного пистолета.
После покраски всех узлов можно собрать конвейер, на него остается установить ленту. Сделать такую ленту можно самому или можно купить готовую.
Машина готова, можно отправляться в лес. Автор устанавливает конвейер в нужном месте, а в его начале ставит дробилку для палок. Запускаем мотор и устанавливаем желаемые обороты ленты. Можно дробить дрова, они отправляются прямиком в прицеп. Теперь собирать дрова стало одно удовольствие, бензопилой можно и вовсе не работать. С такими полезными машинами можно очищать целые территории от ветвей и валежника.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Как сделать конвейер своими руками
Одна из главных задач бизнеса — экономия на издержках.
Каким образом можно сэкономить на приобретении ленточного конвейера?
Может сделать его самостоятельно?
Давайте посчитаем сколько будет стоить изготовление транспортера своими руками.
Рассмотрим пример изготовления желобчатого ленточного конвейера длиной 5 метров и шириной 500 мм в Нижнем Новгороде.
Из чего состоит ленточный конвейер?
Рама ленточного конвейера (2 гнутых профиля длиной 5 м), включая метизы (пусть их будет 3 кг).
Роликовые опоры конвейера (6 шт) и поддерживающие ролики транспортера (4 шт).
Приводная и натяжная станции ленточного конвейера (включая приводной и натяжной барабаны).
Конвейерная лента длиной 11 м и соединительный замок.
Мотор-редуктор (пусть это будет NMRV 063, 0,75 квт, 380В), пускатель 380 В и 2 метра кабеля ВВГ 4х1,5.
Теперь давайте считать стоимость материалов и комплектующих ленточного транспортера.
С роликовыми опорами ситуация непростая — для изготовления несущей опоры ленточного транспортера требуется как минимум 2 ролика, состоящие из трубы, оси подшипников и вставки подшипника.
Для фиксации оси в кронштейне роликовой опоры возможно использование винтового крепления, что требует токарных работ, либо использования шестигранника.
К тому же на рынке металлопроката Нижнего Новгорода отсутствует конструкционный прокат, для того что бы его купить требуется приложить не малые усилия.
Что касается каркаса роликовой опоры то ее изготовление требует 4 гнутых кронштейна, вырезанных с помощью лазерной резки и куска прямоугольной трубы.
Если суммировать стоимость всех материалов, то роликовые опоры будут стоить примерно 21000 рублей
Затраты на материал дефлекторных роликов составят 4000 рублей
Раму конвейера возможно изготовить как из швеллера, так и из гнутого профиля, но в любом случае вряд ли на ее изготовление вы потратите менее 9000 рублей.
Помимо этого конвейер требуется собрать и покрасить (стоимость операций 3000 рублей).
Стоимость метизов составит примерно 1000 рублей.
Теперь остается сложить все цифры. Что же мы видим?
Полученная стоимость материалов и комплектующих для изготовления желобчатого ленточного конвейера составит 113000 рублей.
Можно было добавить к этой цифре еще временные затраты на производство, саму работу, на доставку и прочее. Но стоит ли?
Проще заказать у нас этот ленточный конвейер (ЛЖ 5000/500) за 107 тысяч рублей или обратиться за консультацией по выбору подходящего конвейерного оборудования.
Как сделать транспортерную ленту
Транспортерные ленты представляют собой специальный материал, который движется по определенной траектории. Они предназначаются для перемещения определенных видов товаров и могут быть нескольких видов.
Современная транспортерная лента в Украине это уникальная возможность оптимизировать производство. Использование таких механизмов является очень практичным и применяется многими предприятиями.
Способы изготовления
Транспортерные ленты представляют собой специальные элементы из резины или металла, которые двигаются по замкнутому кругу. С их помощью осуществляется процесс подачи деталей на различных предприятиях, откачка гноя на фермах и много других процедур.
Сделать самостоятельно такую ленту практически не возможно, так как требуется специальные механизмы. Одни из вариантов изготовления является использование подручных материалов, таких как линолеум.
Процесс монтажа транспортера из такой продукции можно разбить на несколько этапов:
1. Сначала производится формирование каркаса. Для этого предусматривают крепление специальных транспортных роликов, по которым и будет перемещаться лента. Для практичности изготавливать их можно как с металлических, так и с пластиковых труб, с последующим покрытием резиной или другим мягким материалом.
2. После этого производится крепление ленты на станок. Для этого вырезается лист из линолеума необходимой длины и ширины, а затем одевается на ролики. По завершению два противоположных конца соединяются в одно.
Процесс сборки ленты
Рассмотрим, как собрать транспортерную ленту из стандартных модулей. Данная процедура состоит из нескольких этапов:
1. Сначала все элементы раскладывают на ровной поверхности.
2. Затем производится монтаж конструкции на транспортер.
3. Фиксация ленты производится, как на механизме, так и предварительно. Существует несколько методов соединения такой ленты. Среди них следует выделить склеивание или вулканизацию, а также механический способ (с помощью специальных скоб и т.д.).
После того, как лента оделась на станок, производится ее натягивание к определенному значению и проверка на работоспособность. Сегодня существует несколько видов таких изделий, которые отличаются не только прочностью, но и сферой использования. Подбирать ее следует очень внимательно, учитывая возможные нагрузки и тип рабочего процесса.
Как выполняется стыковка транспортерной (конвейерной) ленты смотрим в видео:
Конвейеры
Конвейер, транспортёр (от convey — перевозить) — машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов.
Одним из выходов для обеспечения постоянной ритмичной подачи сырья, отгрузки готовой продукции, обеспечения непрерывности технологического процесса, является использование конвейеров. Важная характеристика работы конвейера является «непрерывность».
Конвейер как механизм не является новейшим изобретением, в прошлом конвейеры использовались людьми, например за несколько тысячелетий до н. э. в Древнем Китае, Индии для непрерывной подачи воды из водоёмов в оросительные системы использовали цепные насосы, которые можно считать прототипами скребковых конвейеров.
Основная классификация конвейеров в зависимости от грузонесущей конструкции: ленточный, пластинчатый, люлечный, скребковый, ковшовый (нория). Так же есть классификации в зависимости от направления перемещения объектов (горизонтальные, наклонные и т.д.), в зависимости от тягового органа (шнековые, цепные, канатные). Все классификации перечислять не будем.
На нашем сайте вы имеете возможность скачать чертежи различных видов конвейеров – скребковый, шнековый, пластинчатый, ленточный, роликовый, винтовых и других видов. Кроме чертежей самих конвейеров вы можете скачать чертежи и наиболее важных их узлов.
Состав: Ленточный конвейер (ВО), Спецификация, ПЗ
Софт: ArchiCAD 2014
Состав: Вид общий (ВО), Привод, Наятжная станция, ПЗ
Состав: 3D Сборка, детали
Состав: Конвейер ленточный А1 (ОВ), Спецификация, ПЗ 24 листа
Софт: SolidWorks 16
Состав: 3D Сборка, чертежи
Состав: 3D сборка роликоопоры и ролика, Сборочный чертеж роликоопоры и амортизирующего ролика, 3D модели деталей, Спецификация
Состав: 3D сборка роликоопоры и ролика, Сборочный чертеж роликаопоры и ролика, 3D чертежи деталей, Спецификации
Софт: SolidWorks 2012
Состав: 3D Модель Натяжной станции цепного тягового конвейера.
Софт: SolidWorks 2012
Состав: 3D модель сборки приводной звездочки тягового конвейера с пластинчатой тяговой цепью исп. 3, шагом 125мм ГОСТ 588.
Софт: SolidWorks 2017
Состав: В графическую часть курсового проекта входят: 1) Пластинчатый конвейер (чертёж общего вида) – 1 лист А1; 2) Спецификация «Конвейер пластинчатый» – 1 лист А4; 3) Приводная станция (чертёж общего вида) – 1 лист А1; 4) Спецификация «Приводная станция» – 3 листа А4; 5) Натяжная станция (чертёж общего вида) – 1 лист А1; 6) Спецификация «Натяжная станция» – 2 листа А4; 7) Ходовая часть (чертёж общего вида) – 1 лист А1; 8) Спецификация «Ходовая часть» – 1 лист А4; 9) Бункер загрузочный (чертёж общего вида) – 1 лист А1; 10) Спецификация «Бункер загрузочный» – 2 листа А4.
Софт: КОМПАС-3D 16 SP1
Состав: Выбор транспорта шахты (ПЗ), Схемы транспорта, Конструкции футеровок приводных барабанов шахтных ленточных конвейеров (СЧ)
Состав: 3d модель с деталями, чертежи
Софт: КОМПАС-3D 3D V16
Состав: Сборочный чертеж, Деталировка, 3D-модели
Состав: Чертеж общего вида, с габаритными и присоеденительными размерами