как узнать свои выплаты через госуслуги
Как узнать, какие выплаты вам положены? Инструкция от Bankiros.ru
На данный момент существует около трех тысяч различных мер поддержки от государства и регионов. Право хотя бы на один вид помощи имеет каждый третий житель страны. О льготах и выплатах от государства можно услышать из каждого утюга. Но как узнать, что полагается именно вам на самом деле? Чем государство может помочь именно в нашем случае. Как всегда быть в курсе существующих программ для населения, разбирался Bankiros.ru.
Как узнать, на какие льготы вы можете претендовать
В декабре в силу вступил закон о порядке информирования граждан о положенных льготах. Это можно сделать на сайте Госуслуг. Предварительно необходимо согласиться на получение уведомлений.
Так, например, при рождении в семье малыша, родителям придет уведомление о выплатах, на которые они теперь имеют право. Пока персональное информирование доступно также пенсионерам, инвалидам и безработным гражданам. В скором времени этот перечень жизненных ситуаций будет существенно расширен.
Кому точно нужно подключить такое уведомление
Обязательно стоит это сделать настоящим и будущим родителям, потому что государство активно вводит новые меры поддержки для детей. Стоит подключить оповещения пенсионерам и лицам предпенсионного возраста, а также людям с инвалидностью. Включить уведомления важно также безработным гражданам.
Как подключить уведомления о положенных льготах. Пошаговая инструкция
Какие еще способы получения информации о выплатах есть
Получить информацию о положенных льготах и выплатах можно в МФЦ. С первого июля информирование граждан будет проходить также по телефону горячей линии Единого контактного центра. С июля также планируется запустить круглосуточный единый телефонный номер и чат-бот на Портале Госуслуг.
Как узнать свои выплаты через госуслуги
Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки. Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www.gosuslugi.ru/400185/1/form.
«В базе данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), начиная с 2018 года, обобщается информация о назначении мер соцподдержки. Причем независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные или муниципальные органы власти. Благодаря порталу Госуслуг граждане теперь могут просто и удобно получить сведения обо всех назначенных ранее мерах поддержки. Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.
«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — сообщил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Такие сведения могут быть полезными для самостоятельного расчета среднедушевого дохода, а также для проверки ранее начисленных социальных выплат и мер социальной поддержки.
Министерство труда и социальной защиты последовательно ведет работу по упрощению предоставления мер социальной поддержки гражданам. Так, все новые меры социальной поддержки, вводимые на федеральном уровне, предоставляются гражданам в максимально простом режиме: только по заявлению или проактивно, то есть даже без обращения со стороны гражданина.
На портале госуслуг можно получить выписку о назначенных гражданину мерах господдержки
andreync / Depositphotos.com |
«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — рассказал заместитель Министра цифрового развития РФ Дмитрий Огуряев.
Для того, чтобы получить услугу, нужно открыть страницу нового сервиса на портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/400185/1/form) и нажать на кнопку «Начать». После этого следует указать период, за который заявитель хочет получить сведения, но не ранее 1 января 2018 года. Можно выбрать период не более года. Когда выписка о назначенных мерах господдержки будет сформирована — на это должно уйти не более суток — она придет в личный кабинет.
На какие льготы может рассчитывать многодетная семья? Узнайте из «Домашней правовой энциклопедии« интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Разработчики сервиса обещают, что в такой выписке можно увидеть как федеральные пособия и иные выплаты, так и региональные и местные.
«Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке, которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — добавил заместитель Министра труда РФ Алексей Скляр.
Получите справку о социальных выплатах и пособиях с помощью портала Госуслуг
Получить справку о социальных выплатах и пособиях можно онлайн в личном кабинете через портал Госуслуг. Услугу предоставляет Департамент социального развития Тюменской области.
В каких случаях необходима справка о социальных выплатах и пособиях?
Наиболее распространенная цель получения справки о получении (неполучении) выплат в связи с рождением ребенка по месту работы одного из родителей (усыновителей) ребенка для получения единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в случае если второй родитель (усыновитель) ребенка не работает.
Также справка выдается студенту, в случае если его семье была оказана адресная социальная помощь в календарном году, для предоставления в образовательную организацию и получения государственной социальной стипендии.
Как получить справку, не выходя из дома?
1. Войдите в личный кабинет через портал Госуслуги.
2. В строке поиска введите наименование услуги «Предоставление справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки».
3. Нажмите кнопку «Получить услугу».
4. Заполните электронную форму заявления (укажите место ее предоставления, в форме электронного документа).
5. Проверьте внесенные данные и нажмите кнопку «Далее», затем «Отправить».
6. В течение 1 рабочего дня в Личный кабинет поступит уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
7. Через 3 рабочих дня со дня подачи заявления в Личный кабинет и на электронный адрес (при указании его в заявлении) будет направлена справка в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью.
8. Просмотрите справку или сохраните её на компьютере. Сохранённую справку с открепленной электронной подписью можно отправить в электронном виде по необходимому адресу.
На Госуслугах можно узнать о назначенных мерах соцподдержки
Как сообщает Минтруд РФ, информация предоставляется в виде единой выписки в личном кабинете через форму на портале: www.gosuslugi.ru/400185/1/form
В выписке будет отображена персонифицированная информация о каждом факте назначения меры соцподдержки, включая название, размер, срок и периодичность выплат. Такие сведения могут быть полезными для самостоятельного расчета среднедушевого дохода, а также для проверки ранее начисленных социальных выплат.
Напомним, что по прогнозам Минтруда РФ в этом году также начнет действовать персональное информирование жителей страны, зарегистрированных на портале Госуслуги, о мерах социальной поддержки, на которые они имеют право. Для того, чтобы получать такие уведомления, необходимо уже сейчас оформить согласие на информирование в своем личном кабинете на Госуслугах.
На сегодняшний день уведомления приходят при наступлении в семье или у одиноко проживающего гражданина трех жизненных событий:
наступление пенсионного возраста.
Со временем список жизненных ситуаций будет расширен. И, помимо уведомлений о федеральных мерах социальной поддержки, граждане будут получать информацию о полагающихся социальных выплатах, предоставляемых на уровне региона, на территории которого они зарегистрированы.