какая форма формы работы в классе используются чаще всего пмо

Реализация проекта «Персонализированная модель образования»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

С 1 сентября 2020 года ученики 5 Б и 5 В классов принимают участие в апробации цифровой платформы персонализированной модели образования (ПМО).

Персонализированная модель образования (ПМО) соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального, основного, среднего общего образования в отношении положенного в основу ФГОС системно-деятельностного подхода (формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активная учебно-познавательная деятельность; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся).

Проведены родительские собрания, на котором были рассмотрены такие вопросы как: «Что такое ПМО? Как зайти на платформу? Что делать, если нет интернета?» и др. Администрацией школы заключены соглашения

с родителями об участии их детей в программе ПМО на ШЦП.

Персонализированная модель обучения предполагает, что у учащихся будет больше свободы. Дети быстро привыкают к новым условиям, но это не происходит само по себе, нужна подготовительная работа. Становление культуры учения проходит через несколько этапов: фундамент, развитие, устойчивость, саморазвитие.

С учащимися данных классов мы находимся на стартовом этапе. На данном этапе «Фундамент» учитель полностью управляет обучением: устанавливает правила поведения, обустраивает пространство класса, устанавливает учебные цели, задаёт стандартный темп для всего класса, система оценивания целиком в руках учителя.

На первых занятиях учащиеся создали кодекс взаимодействия. Прошли обучение, как зайти на ШЦП.

При обучении каждого ученика в классе в собственном темпе главным ориентиром – к чему нужно прийти в конце маршрута – является цель.

Учебная цель – те действия, которые сможет выполнить ученик, поэтому сам ученик формулирует цели доступными и понятными для него: «Чему я научусь?», «Зачем мне это нужно?», «Как это будет оцениваться?»

В персонализированной модели образования цели шкалированы – разделены на базовый (2.0), целевой (3.0) и продвинутый (4.0) уровни.

Такая цель-шкала служит для учащегося ориентиром откуда и куда двигаться в учении, также «дорожной картой» для самостоятельной учебной деятельности и «переговорной базой» для обсуждения с учителем своих достижений и перспектив.

На платформе имеются готовые модули. Учитель может использовать их в готовом виде, модифицировать (добавить/удалить отдельные задания), глубоко переработать или создать собственный модуль.

Обучение учителей разным аспектам ПМО также идёт с использованием Платформы и тех же педагогических технологий, которые они смогут
применять в ходе обучения школьников.

На данный момент учителя, работающие в пятых классах проходят обучение на IV этапе «Учебные цели и оценивание результатов» на школьной цифровой платформе, созданная благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Участвуют в вебинарах, практикумах ПМО, изучают модули.

Источник

Опыт работы на платформе ПМО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Опыт работы на школьной цифровой платформе ПМО

Мне хотелось бы рассказать о программах по русскому языку и литературе, расположенных на школьной цифровой платформе Сбербанка, их составе, плюсах и минусах.

Наиболее интересными мне показались планы и блоки по литературе. Обычно дети не любят читать и анализировать прочитанные произведения. И платформа является одним из способов привить ребенку любовь к чтению. Тексты произведений дополнены мультимедией: фильмами и мультфильмами для сравнения оригинала,что повышает шансы того,что дети все-таки познакомятся с текстом.

Важным плюсом этих блоков является справочный материал к заданиям: исторические факты, связь жанров прошлого и настоящего (как связь лубочных картинок и комиксов), и есть задания из литературоведения.

В блоках много заданий на размышление, анализ(как раз последние снабжены дополнительной литературой, именно эти упражнения помогают учителям найти литературно-одаренных детей), на сотворчество (допиши, перепиши конец произведения) и творчество детей(после блока с объяснением какого-либо явления литературы, его примеров и анализа, детям предлагают попробовать использовать это явление, создать свой текст того же жанра или с использованием того или иного элемента).

При прохождении модуля дети могут попробовать себя в роли критиков, редакторов, литературоведов и писателей, что помогает им шире познакомиться с предметом и раскрыть таланты.

Модули по русскому языку строятся аналогично, но помимо русского как родного,здесь есть материалы по направлению русский как иностранный, что расширяет кругозор детей, и показывает трудности, с которыми сталкивается иностранец, изучающий русский. Так, вмотивационных заданиях могут быть добавлены видео известных иностранных блогеров, рассказывающих о том, что их удивило, поразило или вызвало затруднения при изучении нашего языка.Есть задания, развивающие языковую догадку,что особенно полезно для билингвов. Ряд заданий были как раз идеальными для иностранных учеников и билингвов, некоторые темы и задания представлены настолько простыми и детскими, что школьникам-носителям языка не всегда нравилось, зато это упрощает учебу неносителям.

Некоторые задания требуют лингвистического анализа, что как раз помогает изучать историю языка, которую обычно пропускают или мало затрагивают в школах.

Но при этом мало заданий на закрепление и новые темы дети не замечают и не запоминают, поэтому преподавание только на основеШЦП на сегодняшний день невозможно. Если литература –это больше уроки воспитания и расширения кругозора,то грамматика русского языка должна изучаться серьезнее, а не опираться только на метапредметные навыки.

Теперь о самой работе в модулях и работы с ними детей и учителя.

Работа с шцп занимает много времени учителя, потому что сам сайт еще находится в процессе разработки и требует много команд для создания задания, установки модуля и его редактуры и т.д.
Общий поток модулей обязательно редактируется в соответствие с УМК, обязательно надо проследить, какой именно модуль вы сбрасываете классу,а если вы хотите выдать индивидуальные задания ученикам, топридется перейти в личный кабинет каждого из них и назначить модуль, что тоже времязатратно.

За время,пока я проводила уроки по ШЦПв классе и задавала их на дом,было выявлено несколько проблем, одна из которых–задания на самопроверку. Дети решали их самым простым способом:написать любой ответ, в скрипте посмотреть правильный ответ, скопировать его и отметить как верный. Поэтому учителю необходимо отслеживать работу ученика на протяжении решения всего модуля. А еще лучше отменить задания с самопроверкой, что скажется на занятости самого учителя.

Источник

Статья « Система оценивания в Персонализированной модели образования (ПМО) »

Просмотр содержимого документа
«Статья « Система оценивания в Персонализированной модели образования (ПМО) »»

Коровкина Надежда Михайловна Муниципальное общеобразовательное учреждение Китовская средняя школа

Статья « Система оценивания в Персонализированной модели образования (ПМО) »

Под отметкой понимают результат процесса оценивания, балловое выражение предметных достижений учащихся по результатам текущего контроля, промежуточной аттестации.

Таким образом образовательная организация в праве выбрать для себя эффективную систему оценивания, закрепив ее в нормативном локальном акте.

Рассмотрим несколько вариантов оценивания:

— наличие или отсутствие текущего оценивания – вариант одной отметки за учебный период по итогам прохождения модуля.

— способом перевода текущих отметок в отметку за период (по среднему арифметическому – все отметки имеют одинаковый весили по среднему взвешенному – вес отметки зависит от типа задания)

При расчете средневзвешенного показателя главную роль играет вес задания. Учитель выставляет для каждого задания «вес».

какая форма формы работы в классе используются чаще всего пмо

какая форма формы работы в классе используются чаще всего пмо

какая форма формы работы в классе используются чаще всего пмо

какая форма формы работы в классе используются чаще всего пмо

какая форма формы работы в классе используются чаще всего пмо

какая форма формы работы в классе используются чаще всего пмо

какая форма формы работы в классе используются чаще всего пмо

какая форма формы работы в классе используются чаще всего пмо

какая форма формы работы в классе используются чаще всего пмо

какая форма формы работы в классе используются чаще всего пмо

какая форма формы работы в классе используются чаще всего пмо

В персонализированном образовании ученик получает частую и детальную обратную связь относительно своего прогресса. При этом обратная связь носит развивающий характер, т. е. оказывает ученику помощь в выработке необходимых действий для достижения цели.

Источник

Какая форма формы работы в классе используются чаще всего пмо

С 2020 г. МБОУ «Гимназия № 50» реализует проект «Сберкласс», разработчиком которого является команда «Сбера». Его цель – создание персонализированной модели образования для школьников. Инструментом реализации данной модели является Цифровая платформа.

Что такое персонализированная модель образования?

ПМО (персонализированная модель образования) — способ проектирования и реализации образовательного процесса, в котором школьник выступает субъектом учебной деятельности. В ПМО учащемуся предоставляется возможность планировать собственную образовательную траекторию, ставить или выбирать значимые для себя учебные цели, управлять временем и темпом обучения, выбирать те или иные задания, способы их решения и проверки, работать индивидуально и в группе, мотивировать себя и других.

Где проходит обучение?

Инструментом реализации персонализированного подхода является Цифровая платформа. Это удобное и эффективное средство планирования и организации учебного процесса, при котором каждый ученик может максимально результативно использовать свое учебное время и оперативно получать обратную связь по результатам достижения учебных целей. Обучение проходит в школе, возможно выполнение домашнего задания на платформе и дома. Она является незаменимым инструментом в реализации персонализированной модели образования. Данная модель предполагает фокус внимания в образовании на развитии у детей навыков XXI века: умения ставить цели и достигать их, работать в команде, понимать себя и других, быть креативными и критически мыслить. В центре обучения находится ученик. При этом персонализация нацелена, прежде всего, на развитие личности, а не только на усвоение определенного объема знаний.

Для кого внедряется ПМО?

Для учащихся, желающих быть успешными и востребованными на рынке труда. Для родителей, желающих видеть своих детей способными к обучению, к изменениям в происходящих процессах, готовыми работать в команде и индивидуально.

Какова роль учителя?

Платформа не заменяет учителя: его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе является ключевой. Учитель на уроке определяет время для мотивационно-ориентационного блока, презентации результатов групповых работ, самооценки; остальное время ученики планируют самостоятельно. В ходе самостоятельной работы учащихся учитель оказывает помощь, консультирует, дает советы, предоставляет учащимся оперативную обратную связь.

Как производится оценивание?

Оценивание — значимый элемент Персонализированной модели образования, позволяющий обеспечить обратную связь. В ПМО используется накопительная система оценивания. Применение такой системы обеспечивает ученику возможность успешно продвигаться от уровня к уровню без страха быть наказанным за неудачные попытки. Уровень «засчитывается», как только учащийся продемонстрировал основания его достижения, выполнив соответствующие задания и задачи. Предыдущие попытки в итоговой оценке не усредняются. Таким образом, ребенку дается право на ошибку, а установка делается на личностный рост и развитие.

Как в ПМО реализуется ФГОС?

Персонализированная модель образования соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального, основного, среднего общего образования в отношении положенного в основу ФГОС системно-деятельностного подхода, а также в части требований к структуре, к условиям реализации и к результатам освоения основной образовательной программы.

Как ПМО готовит учащихся к государственной итоговой аттестации?

Шкалы учебных целей предусматривают уровень 3.0 как целевой, минимальный для освоения учеником. На этом же уровне находятся основные требования к государственной итоговой аттестации.

Источник

Развитие образовательного и личностного потенциала обучающихся через внедрение персонализированной модели образования на основе школьной цифровой платформы

1. Пояснительная записка

Я никогда не учу своих учеников,
я лишь стараюсь обеспечить условия,
в которых они могут учиться.
А.Энштейн

Как только возникает вопрос о конкуренции России на мировом рынке, мы понимаем, что будущее страны формируется в школе. Поэтому приоритетной задачей системы образования становится формирование человеческого капитала, создание нашего будущего.

Но изменилась ли школа? Появились ли новые педагогические технологии, обеспечивающие ускоренное, глубокое или гарантированное
формирование компетенций, овладение знаниями и навыками?

Задумываясь над тем, какие образовательные подходы и технологии будут в полной мере отвечать вызовам ХХI века я, как молодой педагог, находящийся в поиске пыталась найти ответы на вопросы:

— что нужно изменить в моей работе так, чтобы образование было востребованным и современным?

— как сделать преподавание предмета интересным и релевантным цифровой реальности?

— как развивать навыки и умения (компетентности) каждого ученика?

Из слов Владимира Владимировича Путина: «Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху…» я сделала вывод, что ответом на мои вопросы должна стать гибкая система обучения, воспитания и развития, которая позволяет:

— через подбор личной образовательной программы соединить конкретного ребенка с социально-культурным сообществом, в котором он живет, и обеспечить перспективность его образования [5].

— поддерживать у ребенка живой интерес к учебе, стимулировать желание непрерывно учиться у учителей;

— формировать проектное мышление;

— кастомизировать предложение, создавать продукт под запрос конкретного человека, обеспечивать условия для реализации индивидуальных образовательных траекторий.

Екатерина Булычева, руководитель программы фонда «Цифровая платформа персонализированного образования в школе», на заседании экспертно-стратегического совета Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» подчеркнула, что цели персонализированной модели образования сопряжены с целями национального проекта «Образование». Отличительной особенностью представленного подхода является то, что при сохранении федеральных государственных образовательных стандартов, новая методология качественно меняет организацию образования в школе.

В сентябре 2020 года МБОУ СОШ № 4 стала пилотной площадкой проекта «Персонализированная модель обучения на Школьной цифровой платформе» (ПАО «Сбербанк России») и мне предстояло изучить курсе «Основы персонализированной модели образования» и на практике апробировать данную технологию.

Разработанный мною проект «Развитие образовательного и личностного потенциала каждого учащегося через внедрение персонализированной модели образования на основе Школьной цифровой платформы» является своевременным, актуальным и значимым в развитии системы образования, направленной на развитие образовательного и личностного потенциала обучающихся.

Цель проекта: создание организационно-педагогических условий для развития образовательного и личностного потенциала каждого учащегося через внедрение персонализированной модели образования на основе Школьной цифровой платформы.

Задачи проекта:

Участники проекта: обучающиеся 5а класса, их родители (законные представители), педагоги-психологи, учителя-предметники, администрация МБОУ СОШ № 4.

Срок реализации проекта: 2020-2023 учебный год.

Ожидаемые результаты:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *