какая форма карточки установлена для занесения данных по мосту
Инструктивные указания по заполнению учетной формы ПУ-15.
«Карточка на мост»В карточке показываются сведения о местонахождении моста, основных его размерах, пролетных строениях и опорах, регуляционных и укрепительных сооружениях и др. В карточке дается также схема моста с геологическим разрезом.
При заполнении отдельных характеристик моста, помещенных на лицевой стороне бланка карточки, руководствоваться следующим:
а) если водоток не имеет названия, то указывается: ―без названия‖. Если постоянный водоток отсутствует, то указывается ―суходол‖. Для путепроводов указывается сокращенно наименование пересекаемой дороги: ―жел.дор.‖, ―шос.дор.‖, ―гор.ул.‖ (т.е. железная дорога, шоссейная дорога, городская улица) и т.п.;
б) сведения о пути касаются железнодорожных путей, находящихся на сооружении: для однопутного моста указывается – ―однопутный‖, для двухпутных и многопутных мостов, а также мостов на станции – указываются номера путей;
в) характер езды по мосту указывается соответственно: ―поверху‖, ―понизу‖ или ―посередине‖;
г) сведения о полном отверстии показываются только для мостов через водотоки. Эта величина определяется суммой расстояний между опорами в свету, измеренных на уровне горизонта высоких вод;
д) сведения о числе и величине расчетных пролетов показываются в последовательном порядке хода счета километров, при этом одинаковые пролетные строения, стоящие рядом, могут быть записаны группами, например: 15,8+44,0+45х2+15,8 и т.п.;
е) сведения о габарите моста характеризуется классом габаритности, определяемым в соответствии с указаниями по применению габаритов приближения строений;
ж) расстояние от подошвы рельса до обреза фундаментов, верха подферменников и низа ферм показываются наибольшие. При наличии судоходных пролетов показываются также наибольшие расстояния от подошвы рельса до низа ферм в этих пролетах;
з) сведения о типе полотна показываются соответственно: ―на деревянных поперечинах‖, ―на металлических поперечинах‖, ―на балласте‖, ―на ж.б. плите‖ (без балласта). Здесь же показываются также сведения о типе рельсов, уложенных на мосту. Если они другого типа, чем на прилегающих перегонах, то следует показать протяжение подходов с рельсами того же типа, что и на мосту.
При наличии на мосту бесстыкового пути об этом также делается отметка.
На схеме показывается фасад моста (вид со стороны направления хода счета километров) и поперечный разрез с основными размерами, а также поперечный геологический разрез по оси моста. На схеме показываются также абсолютные отметки: подошвы рельса на мосту, низа ферм, верха подферменников, обреза и подошвы фундаментов, уровня погружения свай, горизонтов высоких и меженных вод и горизонта высокого ледохода.
Если мост расположен на уклоне, то на схеме показывается две абсолютные отметки подошвы рельса – по обоим концам моста, а при наличии в пределах моста переломов профиля отметки показываются, кроме того, и в точках перелома профиля. Если схема моста не помещается на бланке карточки, то она делается на вклейке.
При заполнении отдельных характеристик моста, помещенных на оборотной стороне бланка карточки, руководствоваться следующим: А. Данные о пролетных строениях:
а) сведения о пролетных строениях показываются отдельно по каждому из них в последовательном порядке их расположения по ходу счета киломтров;
б) сведения о материале пролетных строений показываются соответственно для металлических : ―св.ж.‖ (сварочное железо), ―лит.ж.‖ (литое железо),
―ст.З‖ (сталь З) и т.п., для железобетонных их обычного бетона – ―ж.б.‖,
для железобетонных из предварительно напряженного железобетона –
для бетонных – ―бет.‖, для деревянных – ―дер.‖;
в) сведения о годе расчетных норм и расчетной нагрузке показываются соответственно: для старых мостов – год расчетных норм: 1884, 1896, 1907 и т.д.; для новых мостов – расчетная нагрузка Н7, Н8, С14 и т.д.;
г) сведения о годе установки показываются только для старогодных пролетных строений, установленных на данном мосту;
д) сведения о типе пролетных строений показываются соответственно: ―бал.н.р.‖ (балочное неразрезное), ―бал.р.‖ (балочное разрезное), ―бал.п.‖
(балочное подьемное), ―ар.‖ (арочное), ―рам.‖ (для рамных мостов);
е) сведения о полной высоте фермы на опоре в том случае, если пролетное строение имеет разную высоту на опоре и в пролете, показываются дробью: в числителе высота фермы на опоре, в знаменателе – высота фермы в пролете;
ж) сведения о полной длине пролетного строения в уровне проезда для пролетных строений с ездой поверху показываются по длине верхнего пояса фермы, для пролетных строений с ездой понизу – по длине нижнего пояса.
Полная длина пролетного строения по продольным балкам показывается по длине продольных балок, включая длину консолей;
з) класс металлических пролетных строений со сквозными фермами показывается отдельно: по решетке, поясам, проезжей части. Для пролетных строений со сплошными фермами показывается наименьший класс из установленных по нормальным напряжениям (пояс), касательным напряжениям (стенка) или по шагу поясных заклепок. Эта величина показывается условно по строке ―класс поясов‖.
Б. Данные об опорах
а) сведения об опорах показываются отдельно по каждой из них в последовательном порядке их расположения по ходу счета километров;
б) год постройки опор показывается первоначальный. Если в последующее время производились капитальные работы (например, перекладка), то к первоначальному году постройки знаменателем добавляется год перекладки;
в) сведения о материале опор показываются соответственно: ―кам.‖ (камень), ―бет.‖ (бетон), ―ж.б.‖ (железобетон), ―н.ж.б.‖ (предварительно напряженный железобетон), ―кирп.‖ (кирпич), ―мет.‖ (металл) и т.п. Сведения о материале облицовки опор показываются соответственно: ―гр.‖ (гранит), ―бет.‖ (бетон), ―б.о.‖ (без облицовки). Сведения о материале подферменников показываются: ―кам.‖ (естественный камень), ―ж.б.‖ (железобетон);
г) сведения о растворе, применявшемся при кладке опор, показываются соответственно: ―цем.‖ (цемент), ―изв.‖ (известковый);
(опускной колодец), ―св.‖ (свайное), ―в.с.р.‖ (высокий свайный ростверк) и т.п.;
е) глубина заложения фундамента для опор на естественном основании показывается от обреза до подошвы фундамента, при свайном основании, кроме того, знаменателем показывается глубина погружения свай;
ж) при наличии регуляционных сооружений указывается их характер: струенаправляющие дамбы, запруды, траверсы и т.п., основные размеры и род укрепления. План этих сооружений должен быть приложен к карточке.
Инструктивные указания по заполнению учетной формы ПУ-15а. «Карточка на пешеходный мост»В карточке показываются сведения о местонахождении пешеходного моста, основных его размерах, пролетных строениях, опорах и др. В карточке дается также схема пешеходного моста. При заполнении отдельных характеристик моста, помещенных на лицевой стороне бланка карточки, руководствоваться следующим:
а) местонахождение пешеходного моста обозначается названием той станции или населенного пункта, где этот мост находится;
б) сведения о числе и величине расчетных пролетов показываются в последовательном порядке расположения их на схеме моста (слева направо) при этом одинаковые пролетные строения, стоящие рядом, могут быть записаны группами;
в) длина пешеходного моста измеряется поверху, по оси настила между крайними сходами. Длина сходов (как по косоурам, так и по проекции) показывается общая, т.е. суммарная по всем сходам;
г) сведения о расстояниях от подошвы рельса до низа конструкции моста и до контактного провода показываются по каждому из путей, пересекаемых пешеходным мостом;
д) ―минимальное расстояние от опор до оси пути‖ показывается от края опоры до осей ближайших к ним путей.
На схеме показывается фасад пешеходного моста (вид со стороны направления хода счета километров), его поперечный разрез с основными размерами пролетных строений и опор, расстояния от головки рельсов до низа конструкции пролетных строений и до контактного провода по каждому пути, расстояния между осями всех, пересекаемых мостов путей и опорами и от каждой опоры до осей ближайших путей.
Кроме того, указываются абсолютные отметки головки рельсов, низа конструкций пролетного строения, обреза и подошвы фундаментов, уровня прохода. Если схема пешеходного моста не помещается на бланке карточки, то она делается на вклейке.
При заполнении отдельных характеристик пешеходного моста, помещенных на обратной стороне бланка карточки, руководствоваться следующим: А. Данные о пролетных строениях:
а) сведения о пролетных строениях показываются по строкам 1-9 отдельно по каждому из них в последовательном порядке их расположения на схеме слева направо. Сведения о сходах показываются по строкам 10-13 в
последовательности их нумерации на схеме;
б) сведения о материале пролетных строений показываются соответственно: ―мет.‖ (металл), ―кам.‖ (камень), ―ж.б.‖ (железобетон), ―н.ж.б.‖ (предварительно напряженный железобетон), ―дер.‖ (дерево); в) расчетная нагрузка показывается в кг. на 1 кв.м.;
г) сведения о годе установки показываются только для старогодных пролетных строений;
д) сведения о типе пролетного строения показываются соответственно: ―бал.н.р.‖ (балочное неразрезное), ―бал.р.‖ (балочное разрезное), ―ар.‖
(арочное), ―рам.‖ (для рамных мостов);
е) полная высота фермы посередине для пролетного строения с проходом поверху показывается как расстояние от низа конструкции до уровня прохожей части. Для пролетных строений с проходом понизу, кроме того, знаменателем показывается высота пролетного строения в середине пролета.
Б. Данные об опорах
а) сведения об опорах показываются отдельно по каждой из них в последовательном порядке их расположения на схеме слева направо;
б) сведения о материале опор показываются соответственно: ―кам.‖ (камень), ―бет.‖ (бетон), ―ж.б.‖ (железобетон), ―н.ж.б.‖ (предварительно напряженный железобетон), ―кирп.‖ (кирпич), ―мет.‖ (металл) и т.п. Сведения о материале облицовки опор показываются соответственно: ―гр.‖ (гранит), ―бет.‖ (бетон), ―б.о.‖ (без облицовки). Сведения о материале подферменников показываются: ―кам.‖ (естественный камень), ―ж.б.‖ (железобетон);
в) сведения о растворе, применявшемся при кладке опор, показываются соответственно: ―цем.‖ (цементный), ―изв.‖ (известковый);
г) сведения об основании фундамента опор показываются ―ест.‖, если фундамент заложен непосредственно в грунте, или ―св.‖ (свайное);
д) глубина заложения фундамента для опор на естественном основании показывается от обреза до подошвы фундамента, при свайном основании, кроме того, знаменателем показывается глубина заложения свай.
Инструктивные указания по заполнению учетной формы ПУ-15б «Карточка на пешеходнвй тоннель»В карточке показываются сведения о местонахождении пешеходного тоннеля, основных его размерах и дается его схема:
а) профиль, план тоннеля, продольный разрез тоннеля и геологический разрез под его основанием;
б) план водоотводных сооружений (лотков, дренажей и т.п.).
При заполнении отдельных характеристик пешеходного тоннеля следует руководствоваться следующим:
а) местонахождение пешеходного тоннеля обозначается названием той станции или населенного пункта, где он находится (при наличии двух или более тоннелей указывается дополнительно порядковый номер тоннеля по ходу счета километров главного пути);
б) длина пешеходного тоннеля измеряется по оси покрытия прохожей части между крайними сходами, длина сходов (лестничных маршей) показывается общая, т.е. суммарная всех сходов;
в) сведения о расстояниях от подошвы рельса до верха конструкций перекрытия пешеходного тоннеля показывается по каждому из путей, пересекаемых тоннелем. Кроме того, указываются абсолютные отметки головки рельсов, верха конструкций перекрытия, уровня прохожей части и подошвы фундамента тоннеля;
г) сведения о материале основания, стен, перекрытия и покрытия прохожей части пешеходного тоннеля показываются соответственно: ―кам.‖ (камень), ―м.б.‖ (монолит. бетон), ―ж.б.‖ (железобетон), ―асф.‖ (асфальт), ―пл.‖ (плитка).
Инструктивные указания по заполнению учетной формы ПУ-16 «Карточка на тоннель»В карточке показываются сведения о местонахождении тоннеля, основных его размерах и др. В карточке даются схемы:
а) профиль и план тоннеля и геологический разрез массива над тоннелем;
б) поперечные разрезы тоннеля, расположение камер и ниш;
в) план водоотводных сооружений.
При заполнении отдельных характеристик тоннеля руководствоваться следующим:
а) годом постройки тоннеля считается год сдачи его в постоянную эксплуатацию. Полной длиной тоннеля считается расстояние, измеренное по оси пути между наружными гранями порталов на уровне обреза фундамента. При большом разнообразии пород грунта в основании фундамента по длине тоннеля в строке ―грунт основания‖ делается ссылка на геологический разрез, приведенный на схеме.
При отсутствии обводненности сводов, стен и ключа в соответствующей строке карточки указывается: ―тоннель не обводнен‖, при наличии обводненности к карточке прилагается развертка обделки тоннеля с изображением степени обводнения в условных обозначениях.
Сведения о типе портала тоннеля показываются в зависимости от способа оформления портала: ―в виде оголовка‖, ―с откосными крыльями‖, ―с портиком‖, ―наклонный‖, ―вертикальный‖, ―воротникового типа‖, ―косой‖. Сведения о материале обделки портала указываются в зависимости от материала кладки: ―бетонный‖, ―каменный‖, ―кирпичный‖, ―сборный‖, ―монолитный‖.
Сведения о материале обделки внутренней части тоннеля показываются в зависимости от названия строительного материала, из которого возведена обделка: ―камень‖, ―бетон‖, ―кирпич‖ и т.д. Если обделка внутренней части отдельных участков тоннеля выполнена из различных материалов, то в карточке указывается длина и границы таких участков.
В строке ― каждому габариту удовлетворяет‖ показывается габарит приближения строений, по которому построен тоннель.
Степень негабаритности грузов, пропускаемых по тоннелю, показывается максимальная. Одновременно указываются и условия пропуска таких грузов по тоннелю: ―без ограничения скорости‖, ―с ограничением скорости‖, ―с проводником‖ и т.д.
Если в тоннеле лежат рельсы другого типа, чем на этом перегоне, то следует показать также протяжение подходов с рельсами того же типа, что в тоннеле. При наличии в тоннеле бесстыкового пути об этом также делается отметка, с указанием на каком расстоянии от портала находится конец плети.
Сведения о вентиляции показываются соответственно: ―естественная через порталы‖, ―естественная через порталы в шахту‖, ―искусственная портального типа‖, ―искусственная шахтного типа‖.
Сведения об освещении показываются соответственно: ―имеется‖, ―не имеется‖, ―в трубах‖, ―кабель‖.
Если тоннель оборудован сигнализацией, то указывается ее тип: ―оповестительная‖, ―заградительная‖, ―телефон‖. Отсутствие сигнализации отмечается словами ―не имеется‖;
б) в разделе ―характеристика тоннеля по кольцам‖ номера колец показываются в последовательном порядке хода счета километров.
Типы колец характеризуются формой внутреннего очертания их обделки: ―кр.‖ (круглая), ―п.обр.‖ (подковообразная), ―в.ст.‖ (с вертикальными стенками).
Толщина балластного слоя показывается минимальная, измеренная от подошвы шпал до поверхности сливной плиты, обратного свода или до породы;
в) профиль и план тоннеля, а также профиль и геологический разрез массива, в котором устроен тоннель, вычерчиваются в масштабе. Если чертеж не помещается на бланке карточки, то он делается на вклейке;
г) поперечные разрезы тоннеля вычерчиваются в масштабе. На чертеже показываются поперечные разрезы характерных мест тоннеля (имеющих различные очертания обделки, различные типы и места расположения водотоков, негабаритности), а также мест расположения камер и ниш с указанием их размеров. Кроме того, расположение камер и ниш и расстояний между ними показывается в плане;
д) по водоотводным сооружениям в карточке приводятся: схема расположения водоотводов, находящихся на поверхности, с изображением на ней пунктиром самого тоннеля, плана расположения водоотводов внутри тоннеля, включая и дренажные устройства (штольни, фурнели, буровые скважины и т.п.). Эти материалы также могут быть сделаны на вклейке.
Инструктивные указания по заполнению учетной формы ПУ-17. «Карточка на трубу»В карточке показываются сведения о местонахождении трубы, основных еѐ размерах и др.
В карточке дается также схема трубы.
При заполнении отдельных характеристик трубы руководствоваться следующим:
а) если водоток не имеет названия, то указывается ―без названия‖. Если постоянный водоток отсутствует, то указывается ―суходол‖;
б) величина отверстия трубы определяется наибольшим размером трубы в свету по горизонтали с входной стороны. Для двух- и многоочковых труб показывается сумма всех отверстий (например, 2х300, т.е. двухочковая труба величиной отверстия 300 см);
в) полной длиной трубы считается расстояние, измеренное по лотку, включая оголовки;
г) развернутая длина многоочковых труб определяется как полная длина трубы, умноженная на число отверстий.
На схеме показываются продольные (вид со стороны направления хода счета километров) и поперечные разрезы трубы и фасада оголовков с основными размерами, а также отметки подошвы рельсов, лотка, подошвы фундаментов, горизонтов высоких (ГВВ) и меженных вод (ГМВ). На имеющиеся входные и выходные сооружения (лотки, быстротоки, водобойные колодцы и др.) к карточке прикладываются отдельные чертежи. Прочие сведения о трубе:
а) год постройки трубы показывается первоначальный. Если в последующем производились капитальные работы по переустройству трубы (например: перекладка), то в знаменателе указывается год перекладки;
б) сведения о материале, из которого сооружена труба, показываются по отдельным элементам сооружения, т.е. отдельно самой трубы, оголовков и фундамента;
в) род основания фундамента показывается: ―естественное‖, если он заложен непосредственно на грунте или ―свайное‖;
г) сведения об объеме кладки и весе металла показываются отдельно по каждому виду материала;
д) по строке ―укрепление дна и выходного отверстия‖ показывается характеристика и объемы укреплений лотка, подводящего и отводящего русла, насыпей у оголовков, а также входных и выходных сооружений;
е) в последнем разделе карточки дается краткое описание характера повреждений трубы, если таковые имелись в прошлом.
Инструктивные указания по заполнению учетных форм.ПУ-47А. «Журнал текущего контроля за качеством щебня» ПУ-47Б. «журнал текущего контроля за качеством щебня»ПУ-47Г. «журнал текущего контроля за качеством балласта»
Текущая проверка соответствия балластного материала техническим условиям и требованиям ГОСТов выполняется лаборантом ОТК.
В соответствии с ГОСТ 7392-2002 проверка щебня по зерновому составу определения содержания в нем частиц размером менее 0,16 мм, содержания глины в комках, почвы растительного слоя и других органических примесей производится ежедневно. Результаты проверки регистрируются в журнале ПУ-47а.
Определение прочности щебня при испытании его в полочном барабане или на копре ПМ производится ежеквартально по двум пробам. Результаты проверки оформляются в журнале ПУ-47б.
Определение зернового состава щебня и содержания в нем частиц размером менее 0,16 мм производится по ГОСТ 7392-2002. Определение содержания дробленых зерен, содержание зерен слабых пород, испытание на копре ПМ и в полочном барабане выполняется по ГОСТ 8269-76.
В соответствии с ГОСТ 7394-85 проверка балласта гравийного и гравийно-песчаного по зерновому составу и содержанию частиц размером менее 0,16 мм производится ежедневно, определение содержания пылевидных и глинистых частиц отмучиванием – один раз в квартал, определение зерен слабых пород в гравийной части балласта – один раз в год. Результаты проверки качества продукции регистрируются в журнале формы ПУ-47г. Испытание балласта производится по ГОСТ 8269-76.
Какая форма карточки установлена для занесения данных по мосту
ИНСТРУКЦИЯ
по диагностике мостовых сооружений
на автомобильных дорогах
УТВЕРЖДЕНО Федеральным дорожным департаментом 24 февраля 1996 г.
Настоящие требования разработаны заведующим отделом эксплуатации мостов РосдорНИИ к.т.н., В.И.Шестериковым, заведующим лабораторией испытания мостов НИЦ «Мосты» АО ЦНИИС к.т.н., А.И.Васильевым при участии д.т.н., профессора А.Л.Цейтлина под общим руководством отдела Искусственных сооружений ФАДС в развитие требований СНиП 3.06.07-86, ВСН 4-81 и имеют целью повышение качества работ по обследованию мостов и подготовки исполнительной документации (технических отчетов).
Впервые в настоящей работе проведена дифференциация видов обследования, предусмотрено исследование свойств материалов с использованием современного оборудования и зарубежного опыта.
Для определения стоимости по обследованию мостов приводятся нормы трудозатрат, определенные на основе многолетнего опыта.
Аннотация
Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах разработана в развитие действующих в системе Федерального дорожного департамента следующих нормативных документов:
— Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог ВСН 6-90 Минавтодора РСФСР.
— Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах ВСН 4-81 Минавтодора РСФСР.
— Указание по оценке прочности и расчету усиления дорожных одежд ВСН 52-89 Минавтодора РСФСР.
— Технические правила ремонта ВСН 24-88 Минавтодора РСФСР.
В «Инструкции по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах» даны рекомендации по выявлению информации, необходимой при диагностическом обследовании мостовых сооружений и занесению этой информации в формы паспорта на мост (путепровод).
Полученная таким образом информация заносится в банк данных ПЭВМ с использованием программы «МОНСТР», разработанной МАДИ. Использование этого банка данных позволяет решать практические вопросы режима эксплуатации отдельных мостовых сооружений и маршрута в целом, а также прогнозировать ремонт, реконструкцию и перестройку тех или иных мостов, решать вопросы пропуска сверхнормативных нагрузок, введения каких-либо ограничений для транспорта и т.п.
Введение
1.1. Данная инструкция устанавливает порядок диагностического обследования мостовых сооружений (далее по тексту «мостов») и составления паспортов на мосты (путепроводы), которые содержат информацию для занесения ее в банк данных ПЭВМ по мостам. Диагностическое обследование представляет собой обследование, как правило маршрутное, выполняемое согласно данной Инструкции.
— общие сведения о сооружении;
— характеристики пролетных строений;
— перечень имеющейся проектной, исполнительной и эксплуатационной технической документации на сооружение;
— ведомость дефектов и форму N 6 с оценкой технического состояния мосат, а также схемы и фотографии;
Образец форм паспорта дан в приложении 1.
1.3. В состав паспорта входят чертежи (схемы) общего вида и поперечных разрезов сооружения с основными размерами. Схема мосат должна соответствовать состоянию сооружения на период данного обследования. Число поперечных сечений на чертежах определяется количеством типов конструкций пролетных строений и опор. Схема оформляется на листе бумаги шириной 300 мм с указанием фамилии составителя и его подписи.
Пример паспорта дан в приложении 2.
1.5. При оформлении форм паспорта 1-3 следует четко соблюдать последовательность записи и выбирать соответствующие конструкциям моста характеристики согласно определению, которые даны в таблицах приложения 3.
1.6. Если перечень позиций паспорта или величина отведенного поля не позволяют полностью описать сооружение, то в примечаниях к формам записывают дополнительные сведения, раскрывающие данные о сооружении более полно. Основные характеристики сооружения должны быть записаны в основных полях.
1.7. На каждом листе паспорта указывают код моста, имеющий вид: (код дороги)/(километр, на котором расположен мост), например, если мост расположен на км 31+540 автодороги, имеющей код 0177, код моста будет 0177/0032.
Если на одном километре находится последовательно несколько мостов, то после приведенной выше записи кода моста указывается, через дефис, порядковый номер моста, например, 0177/0032-1, 0177/0032-2. Если движение осуществляется по двум мостам через одно препятствие, после кода следует указать через дефис левый (Л) и правый (П), например, 0177/0102-Л, 0177/0102-П.
Если путепровод приписан рассматриваемой дороге, но расположен над ней, то в форме 1 перед словом «путепровод» должен быть поставлен знак «&» и дано пояснение:
«путепровод над дорогой». Тот же знак должен включать код сооружения, например: 0177&/0032. Необходимо, чтобы у всех мостов на одной дороге вторая часть кода (километр) содержала одинаковое число цифр. Например: 0177/0002, 0177/0032, 0177/0140, 0177/0310.
Если код дороги неизвестен, то первая часть кода моста может состоять из произвольных символов, условно принятых для данной дороги. При этом дорога определяется по форме «Общие сведения» своими конечными пунктами по их ходу километража.
Общее число символов не должно превышать 11.
Основные единицы физических величин в паспорте (кроме оговоренных случаев в тексте инструкции) даются:
1.8. Нумерация элементов сооружений:
В соответствии с этим определяется «Начало моста» (Н), «конец моста» (К), «левая сторона моста» (Л), «Правая сторона моста» (П).
В соответствии с принятыми правилами, нумерация элементов моста:
— консоли и подвесные пролетные строения приписываются соответствующим пролетам. Номера левой и правой консолей пролета записываются в виде n/1, n/2, а подвесных пролетных строений в виде n /П, см. рис.1;
— номер панели между главными балками i, i+1 равен номеру левой балки (i). Номер панели между поперечными балками j, j+1 равен j. Номер прямоугольной панели (если он окажется нужным) записывается в виде i /j/1;
— тротуары, перила, ограждения 1(левый), 2 (правый);
— номера берегов, конусов: 1 (начало моста), 2 (конец моста).
1.9. Наплавные мосты и паромные переправы описываются в паспорте так же, как и мосты на жестких опорах.
1.10. Точность измерений при диагностике должна соответствовать допускам измеряемого параметра СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы», утвержденных Госстроем СССР. В соответствии с требованиями СНиП 3.06.04-91 должны применяться средства измерений, способные обеспечить требуемую точность измерений. В случаях, когда в СНиП 3.06.04-91 не указаны допуски на контролируемые при диагностике размеры, точность измерений дана в соответствующих пунктах «Инструкции». Запись размеров производится с точностью измерения.
1.11. По мере поступления дополнительной информации на мосты в результате повторных диагностических обследований, испытаний, ремонтных и других видов работ, банк данных ПЭВМ должен пополняться и совершенствоваться.
1.12. Пояснительная записка к паспорту должна содержать:
— обоснование оценки состояния моста;
— обоснование принятых режимов пропуска транспорта с расчетом грузоподъемности и экспертного коэффициента.