какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

Нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. В каком оду Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция «О правах инвалидов»?

2. В каком году в США была сформированы классы для детей, которые считались умственно недоразвитыми?

3. В каком веке в России стало осуществляться регулирование отношений в области образования детей с ОВЗ?

4. Какая форма обучения не является основной при обучении лиц с ОВЗ?

В. Семейное обучение

5. Помощь обучающимся с ОВЗ оказывается:

А. От дошкольного до школьного возраста

Б. От школьного возраста до профессионального становления

В. От раннего обучения до профессионального становления

6. Прием детей с ОВЗ в инклюзивный класс осуществляется по.

А. Заявлению родителей и заключению и рекомендаций ПМПК

Б. Заключению и рекомендаций ПМПК

В. Заявлению родителей

7. Локальные нормативные акты образовательной организации в части обучения детей с ОВЗ необходимо утверждать через.

В. Устное распоряжение

8.Адаптированная образовательная программа разрабатывается.

В. Образовательной организацией

9. Адаптированная образовательная программа разрабатывается с учетом.

10. Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается с учетом.

А. Заявления родителей и заключения и рекомендаций ПМПК

Б.Заключения и рекомендаций ПМПК

В. Заявления родителей

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

Для прохождения курсов повышения квалификации

(Тест с правильными ответами)

1. В каком оду Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция «О правах инвалидов»?

2. В каком году в США была сформированы классы для детей.

Номер материала: ДБ-481042

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзия

Инклюзивное обучение предполагает максимальное включение детей с ОВЗ в активную общественную жизнь. При такой форме обучения ребёнок должен посещать занятия каждый день. Материал осваивается на уроке и закрепляется выполнением домашних заданий. Оценка знаний производится посредством выполнения самостоятельных и контрольных работ. Возможно выбрать дневную или вечернюю форму обучения. По окончании школы выдаётся стандартный аттестат.

Выделяются следующие типы инклюзивных форм обучения:

Класс с инклюзивным обучением в школе. Организовывается специальное учебное помещение с нужным оснащением. Сразу несколько детей с ОВЗ учатся в таком классе.

Полная форма обучения. Ученик с ОВЗ посещает занятия вместе со здоровыми одноклассниками. Участвует во всех школьных и внеклассных мероприятиях.

Частичная форма обучения.Синтез домашнего обучения и посещения занятий в школе. Участие во внеклассных мероприятиях. Количество предметов и учебных часов рекомендует Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК).

Точечная форма обучения. Школьник с ОВЗ посещает только внеклассные мероприятия.

В первую очередь — социализация. Ребёнок с ОВЗ не чувствует себя ущемлённым, общается со сверстниками, адаптируется в обществе. У здоровых детей развиваются чувства милосердия, взаимовыручки, толерантности.

Стоит признать, что не все школы в плане оснащения и квалификации педагогов готовы принимать в свои стены детей с ОВЗ.Отсутствие элементарных пандусов и лифтов, специального медицинского оборудования, психологов в штате, отсутствие специальных образовательных программ — всё это препятствует вовлечению ребёнка с ограниченными возможностями в обычный образовательный процесс в школе.

Также стоит отметить и школьную атмосферу. К сожалению, не все дети и учителя способны правильно вести себя в обществе детей с ОВЗ. Отсюда наблюдаются две крайности: либо снисхождение и завышенные оценки, либо озлобленность и пренебрежение.

Другие материалы по теме:

Домашнее обучение

Существует два вида индивидуальных программ для обучения детей с ОВЗ преподавателями на дому.

Общая. Ребёнок с ОВЗ учится точно так же, как и его одноклассники: занятия (от 10 минут до 2 часов, в зависимости от психофизического состояния ребёнка), контрольные, экзамены — только всё проводится дома. В конце обучения ребёнок получает стандартный аттестат об окончании школы.

Вспомогательная. Создаётся специальная программа, учитывающая состояние здоровья ребёнка. В конце обучения выдаётся аттестат особого образца с указанием программы обучения.

«Дома и стены помогают» — это про домашнее обучение. Домашняя комфортная обстановка, исключение физических и психологических травм, индивидуальный подход к обучению — всё будет подстроено под особенности здоровья ребёнка с ОВЗ.

Отсутствует социализация, приспособленность к плюсам и минусам жизни «вне дома».

Расписание изучаемых предметов обычно претерпевает сильные изменения: чаще всего, это один предмет в день, причём даётся сразу несколько новых тем этого предмета, что влечет переизбыток однотипной информации.

Сосредоточенность родителей и учителей вокруг ребёнка способствует развитию у него эгоистичности и инфантильности.

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

Заочное семейное обучение. Экстернат

Ребёнок с ОВЗ обучается по индивидуальной программе. Родители самостоятельно организовывают учёбу, предварительно согласовав этот вопрос с органами местного самоуправления.

Чаще всего учёба проходит посредством дистанционного обучения частных организаций. Основой такого обучения становится самостоятельная работа ребёнка, который посредством современного оборудования организовывает себе занятия в удобное для него время.

Для сдачи промежуточных экзаменов и полной аттестации следует выбрать один из предложенных вариантов. Первый вариант состоит во временном прикреплении к любой школе, сдаче нужных экзаменов и последующем отчислении ученика. Второй вариант предполагает сдачу платных экзаменов в онлайн-школах.

Обучение экстерном отличается от вышеописанного более короткими сроками обучения.

Удобный режим обучения, подстроенный под конкретного ребёнка; оперативность работы педагога с учеником, индивидуальная методика — значительные плюсы такого обучения. Также ребёнок может изучать курс по одному и тому же предмету в нескольких школах, что обеспечивает более глубокое и всестороннее знание предмета. Богатый выбор в использовании источников информации для учёбы, укрепление коммуникативных навыков благодаря онлайн-общению с педагогами и другими детьми также являются положительными сторонами заочного семейного обучения.

К сожалению, интернет-общение не способно заменить общение эмоциональное и живое при реальном контакте. Поскольку прохождение работы зависит от самостоятельности ученика, результаты могут быть неудовлетворительными. Постоянное использование интернет-ресурсов, банков информации, презентаций создаёт некую однобокость обучения, способную утомить ребёнка.

Наиболее оптимальная форма обучения для детей с ОВЗ подбирается при прохождении ЦПМПК. Специалисты оценивают психофизическое состояние здоровья и помогают подобрать лучший вариант обучения, в том числе и инклюзивные формы.

Источник

Какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

В беззаботную школьную жизнь порой вмешиваются травмы и болезни. Однако длительное лечение и даже инвалидность не означают, что об учёбе придётся забыть. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут получать образование как минимум в двух форматах.

Надомное обучение детей с ОВЗ

Надомное обучение — это такое устройство учебного процесса, при котором учитель приходит к ребёнку домой или в больницу либо проводит занятия дистанционно.

Поскольку надомное обучение не является самостоятельной формой получения образования, все организационные вопросы решает школа, в которой числится ребёнок с ОВЗ. А именно: составляет индивидуальный план обучения и аттестаций, назначает преподавателей, распределяет нагрузку. Семья должна подчиняться правилам и создавать условия для проведения занятий дома.

Количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения ребёнка с инвалидностью устанавливают субъекты Российской Федерации. В некоторых регионах выделяется так мало средств, что у детей с ОВЗ всего 10–12 уроков в неделю. Для сравнения: нагрузка остальных школьников составляет 29–34 академических часа в неделю. Большую часть материала «надомникам» приходится осваивать самостоятельно.

Для перевода ребёнка с ОВЗ на надомное обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей. Перечень заболеваний, дающих право учиться дома, утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году.

Семейное обучение детей с ОВЗ

Семейное обучение — это форма получения образования вне учебного заведения. Семья осознанно уходит из классической школьной среды, чтобы получить свободу в выборе программ и методик обучения, места жительства и распорядка дня.

Семейное обучение доступно не только детям с ОВЗ и инвалидностью, но и всем желающим учиться в домашней атмосфере. Право на него зафиксировано в статье 17 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Организация учебного процесса и ответственность за образование детей с ОВЗ лежит на родителях. Мамы и папы решают что, когда, как и в каком объёме будет изучать ребёнок, и они обязаны обеспечивать подготовку к аттестациям.

Переход на семейное обучение осуществляется очень просто. Не нужны никакие комиссии и разрешения — достаточно уведомить органы местного самоуправления и подобрать школу для сдачи аттестаций. Учить ребёнка при этом можно самостоятельно или с помощью репетиторов и интернета.

Обучение детей с ОВЗ в домашней онлайн-школе «Фоксфорда»

«Домашняя школа Фоксфорда» осуществляет онлайн-обучение с 5 по 11 классы. Мы работаем по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, в которую входят как дисциплины, нужные для сдачи аттестаций, так и курсы для углублённого изучения любимых предметов. Мы проектируем для наших учеников индивидуальные образовательные маршруты и организуем наставничество.

Как проходят занятия

Занятия проводятся по расписанию, которое достаточно комфортно для детей с ОВЗ. Первый урок — не раньше 10-11 утра, можно выспаться и сделать необходимые процедуры. Между уроками есть время на отдых и реабилитацию.

Преимущество онлайн-занятий при обучении детей с инвалидностью или ОВЗ состоит в живом общении с преподавателями. Но если ребёнку трудно печатать, нужны более частые перерывы в работе или, к примеру, требуется медленный темп речи, можно просматривать видеозаписи уроков.

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

Каждое занятие сопровождается интерактивным домашним заданием, которое помогает закреплять пройденный материал и почти полностью выполняется компьютерной мышкой. Когда задания требуют развёрнутого ответа, можно воспользоваться экранной клавиатурой или функцией голосового ввода на компьютере.

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

В течение недели с ребёнком работает наставник. Напоминает о задачах, помогает решать технические вопросы, а главное — мотивирует и поддерживает. По желанию родителей можно выбрать наставника с педагогическим образованием.

Как поступить в «Фоксфорд» детям с ОВЗ или инвалидностью

«Домашняя школа Фоксфорда» рада помочь в организации учебного процесса детей с ОВЗ и инвалидностью независимо от выбранной семьёй формы обучения. Для «надомников» наши курсы станут отличным подспорьем, компенсирующим нехватку учебных часов. Приверженцам семейного обучения мы даём прекрасные знания и оказываем консультативную помощь.

Учеником домашней онлайн-школы «Фоксфорда» может стать школьник с 1 по 11 класс, не имеющий ментальных нарушений и прошедший входные тестирования. Тесты обычно проводятся дистанционно перед началом учебного года.

Чтобы лучше понять, как дети с инвалидностью учатся в онлайн-школе «Фоксфорда», почитайте историю хоумскулинга семьи Доманиных. У двенадцатилетней Насти детский церебральный паралич, но её мама Елена отстояла право дочери учиться наравне со всеми.

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

О том, как присоединиться к «Домашней школе Фоксфорда», вы можете узнать на странице зачисления. Заполните заявку, наш сотрудник свяжется с вами и ответит на вопросы об образовании детей с инвалидностью и ОВЗ.

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овз

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

какая форма обучения не является основной при обучении детей с овзкакая форма обучения не является основной при обучении детей с овзПопробовать бесплатно

Источник

Формы организации обучения учащихся с ОВЗ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и комплексными нарушениями развития.Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Педагоги должны разъяснять тему равноправия людей с инвалидностью своим классам/группам, пригласив взрослого или ребенка с инвалидностью, который опишет социальную модель инвалидности, проведет беседу с детьми.

Но тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.


Специальные методики для обучения детей с ОВЗ

В целом в школе педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Педагогом используются следующие методические приемы:

— Поэтапное разъяснение заданий.

— Последовательное выполнение заданий.

— Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

— Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.

— Близость к учащимся во время объяснения задания.

Перемена видов деятельности

— Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.

— Чередование занятий и физкультурных пауз.

— Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

— Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

— Работа на компьютерном тренажере.

— Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

— Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.

— Дополнение печатных материалов видеоматериалами.

— Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.

Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ

— Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

— Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.

— Разрешение переделать задание, с которым он не справился.

— Оценка переделанных работ.

— Использование системы оценок достижений учащихся.

Выявление одаренных детей

Организация процесса познания – одна из важнейших задач, стоящих перед учителями школ, где обучаются дети с ограниченными физическими возможностями. Познавательная деятельность – это средство достижения главной цели – самоопределения детей–инвалидов в нашем обществе и их социальная адаптация.

имание физическому состоянию детей с ОВЗ

— создание здоровье сберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;

— рациональная организация образовательного процесса, использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей;

— организация физкультурно-оздоровительной работы;

— просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья, здорового образа жизни, правильного отношения учащихся к урокам физической культуры к занятиям спортом и личностной рефлексии учащихся по проблеме коррекции мнения о себе и о своем здоровье;

— организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями, сотрудничество со специалистами наркологического диспансера с целью профилактики вредных привычек;

— медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся, сотрудничество с медицинским персоналом школы и поликлиникой с последующей коррекцией с их помощью физического здоровья учеников школы.

Существенное влияние на состояние здоровья школьников оказывают условия обучения: воздушно-тепловой режим; комплектация кабинетов школьной мебелью и ТСО; рациональная организация учебно-воспитательного процесса и питания; двигательная активность учащихся и т. д. Соблюдение основных гигиенических требований к школьным помещениям, оборудованию и организации школьных занятий является основой здоровье сберегающей деятельности образовательных учреждений. Все эти параметры школьной среды регулируются требованиями действующих компонентов.

Способы деятельности педагога
Методы и приемы

Способы самодеятельности ребенка
Методы и приемы

1. Познание ребенка

2. Понимание ребёнка и его жизнедеятельности

3. Педагогическое проектирование

5. Педагогическая рефлексия

6. Педагогическая коррекция

В построении воспитательного взаимодействия я использую следующие принципы воспитания :

принцип целостности (ребенок в своем единстве и целостности должен выступать предметом воспитания);

принцип бинарности (два взаимодействующих фактора – наследственности и среды);

принцип доминанты (создание условий для проявления сильных сторон ребенка);

принцип вариативности (создание условий для постоянного выбора);

принцип помогающих отношений (развитие способностей к самопознанию, самостроительству, самореализации, самоутверждению);

принцип творческой активности (формирование уникальных черт и качеств личности, индивидуального стиля деятельности, авторского отношения к своему внутреннему и окружающему внешнему миру);

принцип рефлексивности (формирование умений и навыков самоанализа, самооценки, рефлексивной культуры).

Содержание, формы и средства реализации процесса воспитания

Содержание воспитательного процесса я отбираю в соответствии с целями и принципами, так как это содержание должно содействовать развитию индивидуальности.
В процессе своей работы я определила, что ядром индивидуальности является собственное отношение ребенка к себе, социальному и природному окружению, миру человеческой культуры. Именно оно обусловливает индивидуальный стиль мышления и деятельности, своеобразие выборов форм и способов поведения и отношений с окружающими, особенности эмоционально-чувственного восприятия происходящих событий.

Исходя из выше перечисленных принципов воспитания я выделила следующие компоненты, формирующиеся в процессе жизнедеятельности:

социально-культурный опыт – он включает в себя знание о человеке и об окружающей социальной и природной действительности, опыт творческого созидания, установления коммуникационных связей и отношений с людьми. От богатства этого опыта во многом зависит яркость и многогранность индивидуальности ребенка. Именно данный компонент я рассматриваю в качестве основания для формирования уникального сочетания в конкретном ребенке общих, особенных и единичных черт и качеств, а так же как необходимое условие становления культурного опыта ребенка.

нравственная направленность в соотнесении с духовно-нравственными ценностями общества.

творческая активность должна проявляться не только в каком-то одном виде деятельности, но и затрагивать жизнедеятельность ребенка в целом. Поэтому необходимо развивать в детском коллективе процесс коллективного и индивидуального жизнетворчества.

С целью создания условий для развития индивидуальности учащихся в процессе воспитательной деятельности необходимо осуществлять определенную совокупность деятельности. Эти действия можно условно объединить в три группы, каждая из которых соответствует одному из основных направлений педагогического обеспечения развития индивидуальности детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *