какая категория прав на спортбайк
Как получить права на мотоцикл
Права категории «А» дают водителю право управлять мотоциклом. Они одни из самых простых в получении. Мотоциклы с маленьким объемом двигателя, а также мопеды доступны для езды уже с 16 лет, но только при открытых категориях М или А1.
Мощные мотоциклы и мотоциклы с коляской можно водить с 18 лет. Обучение даётся проще тем, кто знает правила дорожного движения или уже имеет открытую категорию В.
Обучение категории А включает в себя то же, что и категории В – автомобиль, отличие только в контрольных упражнениях при практической учебе вождения и стоимости подготовки. Учеба езде на мотоцикле существенно дешевле и стоит в районе 10-15 тысяч рублей. Конечно, не считая того, что потом вам придется разориться на оплату медкомиссии (примерно 2000 рублей) и госпошлину за получение прав (пока еще 2000 рублей).
Содержание
Как научиться ездить на мотоцикле
Обучение езде на мотоцикле проходит в несколько этапов. Первый этап общий для всех категорий водительского удостоверения: изучение правил дорожного движения.
Учить ПДД для последующей сдачи экзамена в ГИБДД можно как в автошколе, так и самостоятельно – в книжных магазинах ежегодно обновляются пособия, содержащие правила. Это важно – не стоит пытаться изучать правила по устаревшим учебникам.
Второй этап – обучение вождению на мотоцикле. Для многих начинающих водителей сам по себе мотоцикл выглядит пугающе, ведь известно, что нередко падения или столкновения на большой скорости становятся причинами инвалидности или смерти.
Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.
Вождению на мотоцикле обучают только на автодроме. Разумеется, как в машине, рядом с вами не будет никто сидеть. Инструктор объяснит манёвры, а вы будете отрабатывать их самостоятельно на учебном ТС под его контролем.
Сколько длится обучение в автошколе
Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.
Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.
Будьте внимательны. Поскольку инструктор сидит не рядом, а наблюдает за вашим движением, стоя на дороге, он очень хорошо видит любые малейшие погрешности.
Как получить права на мотоцикл через автошколу
Опытные байкеры рекомендуют для обучения курсы в автошколе, обучающей на права категории А. Вождению мотоцикла учат в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом.
Всего практический экзамен в ГИБДД включает в себя пять упражнений:
Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов – пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен.
Сдача практического экзамена
Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.
Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено.
Обычно разметка для прохождения экзамена заранее нанесена на площадку, условия прохождения строгие: минимальная скорость и полное соблюдение всех указаний инспектора.
Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.
После идеального выполнения всех упражнений курсант может сразу же в здании ГИБДД получить права категории А.
Если после получения заветной корочки вы решите приобрести подержанный мотоцикл, обязательно проверьте его историю с помощью сервиса Автокод. Сделать это можно по VIN-номеру всего за 5 минут.
Можно ли ездить на мотоцикле, если по документам он спортинвентарь?
Если мотоцикл – спортинвентарь, ездить на нем, безусловно, можно. Вопрос, где! Для допуска к дорогам общего пользования в 2021 году он должен быть оформлен как транспортное средство с соответствующими документами, а сам водитель должен обладать водительским удостоверением с соответствующей категорией. Но нужны ли права спортинвентарь, если он будет использоваться на специально предназначенных для этого трассах? Где можно ездить на питбайках и прочих мотоциклах для активного отдыха? И можно ли на них выезжать на дорогу?
Мотоцикл-спортинвентарь: ТС или нет?
Это ключевой вопрос, ответ на который определяет возможность использования мотоцикла на дорогах общего пользования. Потому начнем с него.
И речь идет не только о мото. В ПДД есть общие понятия для таких двухколесных, как:
Дело в том, что законодательство о дорожном движении 2021 года в принципе не регулирует такого понятия как «спортинвентарь», ему известно лишь определение «транспортное средство». Таковым, согласно ПДД, является устройство, предназначенное для перевозки людей по дорогам.
В зависимости от объема двигателя, согласно ст. 25 ФЗ №196, кроссовый мотоцикл либо питбайк, можно приравнять либо к мопеду (до 50 см 3 ), либо к мотоциклу (более 50 3 ). Таким образом, спортивные мотоциклы можно приравнять к транспортным средствам категории А, А1 либо М, а на управление ими предоставляется специальное право. Аналогичный подход и у КоАП.
Логика закона такова, что транспортным средством можно признать только устройство, на управление которым нужно ВУ. Но нужно ли водительское удостоверение на мотоцикл-спортинвентарь?
Нужны ли права на кроссовый мотоцикл, питбайк?
По смыслу закона, ВУ предоставляет водителю право управлять ТС – устройством для передвижения по дорогам. Под таковыми понимаются дороги общего пользования, прилегающие территории и прочие территории, езда по которым регулируется Правилами дорожного движения. Следовательно, обязательный атрибут ТС – это возможность перемещаться по таким территориям.
То есть, следуя этой логике и этой стороне «медали», по дорогам общего пользования такие устройства не ездят, а следовательно, права на питбайк, кроссовый мотоцикл не нужны. Какой бы двигатель на него установлен не был. А значит, такое устройство и транспортным средством не является, что подтверждает и существующая судебная практика Верховного суда РФ (Постановлением ВС РФ № 13-АД15-1 от 13.02.2015). Получается, на мотокроссе можно ездить без прав?!
Но есть и противоречивая этой логике практика судов. В соответствии с Постановлением ВС РФ № 11-АД19-17 от 22.07.2019, то обстоятельство, что по документам производителя питбайк либо кроссовый мотоцикл используется в основном для спорта и активного отдыха, не говорит о том, что он должен использоваться только для этого и не может эксплуатироваться для езды по дорогам. Тем более, если его технические характеристики позволяют отнести его к транспортным средствам категории А либо М.
Такой вывод суда позволяет говорить, что права на мотоцикл-спортинвентарь таки нужны. Но опять же, лишь при движении по дорогам общего пользования и иным территориям, на которые распространяются ПДД. При использовании же такого устройства по прямому назначению, например, при езде по лесам/горам/полям, специально предназначенным для мотоспорта, водительское удостоверение не требуется. Но и здесь следует взглянуть на понятие слова дорога по букве ПДД 2021 года – по сути она определяется в том числе и как «приспособленная и используемая для движения полоса земли». То есть лесная дорога по сути Правил также подходит под это определение.
Но можно ли на таком устройстве ездить по городу?
Разрешена ли езда на спортинвентаре по дорогам?
Следуя свежему постановлению Верховного суда, питбайк либо схожее с ним устройство вполне может использоваться как транспортное средство, тем более если они отвечают предусмотренным законом определениям и техническим характеристикам. В таком случае, езда на мотоцикле-спортинвентаре по дорогам возможна. В теории. И это не значит, что она будет законна.
Дело в том, что п. 3 ст. 15 ФЗ № 196 разрешает допуск транспортных средств для их использования в дорожных условиях только после регистрации и выдачи соответствующих документов в ГИБДД. Но в соответствии с Правилами регистрации, она невозможна без ПТС. А, так как питбайк и прочая подобная техника изначально выпускаются как инвентарь для активного отдыха и спорта, ПТС на них естественно не изготавливается.
Таким образом, регистрация спортинвентаря-мотоцикла в ГИБДД не будет проведена, а это исключает возможность законной эксплуатации таких устройств на дорогах общего пользования и прилежащих территориях. Перемещение такого устройства по дорогам возможно лишь путем его погрузки на специально оборудованный прицеп.
А где можно ездить?
Законодательство 2021 года, опять же, не дает четкого и прямого ответа, где можно ездить на подобных технических устройствах. Следуя его логике, законным перемещением можно считать езду на питбайке и кроссовых мотоциклах за пределами зон, где работает ПДД. К таким можно отнести как минимум специально подготовленные трассы для мотокросса, а также горы, леса и поля (не полевые дороги), где отсутствуют дороги, рассчитанные на езду автомобилей и других ТС.
Впрочем, это вопрос неоднозначный, так как конкретного регулирования закон не предполагает, а судебная практика по этому поводу неоднозначна.
Будут ли штрафы за езду по дороге?
Безусловно! Передвижение на такой технике по дорогам общего пользования как минимум нарушает пункты 3, 5, 11 положений по допуску ТС. А поэтому минимум что вас ждет, если остановит инспектор – это протокол по статье 12.5 КоАП. К тому же, в зависимости от ситуации инспектор может навязать водителю спортинвентаря целый «букет» протоколов, в том числе по:
Так или иначе, но ездить на спортинвентаре-мотоцикле по дорогам мы не рекомендуем. Но даже в случае эксплуатации такой техники в соответствии с правилами ее использования, например, при езде по горам, рекомендуется всегда подтверждать характер технического устройства и его целевое назначение документами.
Важное замечание!
Какие документы нужны?
Чтобы не иметь проблем при эксплуатации и транспортировке такого устройства, даже при соблюдении всех требований и правил, при себе всегда необходимо иметь:
Имея такие документы, пилот сможет подтвердить спортивное предназначение своего оборудования и избежать лишних вопросов от инспектора. Но только в случае использования его по назначению – при езде по дороге карточка спортинвентаря его от проблем не спасет.
Нужны ли права на кроссовый мотоцикл?
Двухколесный транспорт – большое преимущество для автолюбителей в условиях городских пробок. Тех, кто впервые приобретают мотоциклы или пользуются ТС нерегулярно, волнует вопрос – нужны ли права для транспорта с оглядкой на модель, мощность двигателя и другие показатели. Можно ли ездить на Эндуро без прав? В статье рассмотрено, когда вождение без прав будет наказуемо, и когда необходимо получать права для управления мототранспортом.
Когда права на мотоцикл не нужны?
ФЗ №196, принятый в конце 1995 года, разделяет транспорт на несколько категорий:
Последние изменения в законодательных нормах обязуют автолюбителей, которые имеют ТС с объемом мотора до 50 кубов, получать права. Введена дополнительная подкатегория М, на которую можно сдать, начиная с 16 лет. Единственные виды ТС, для которых не нужно сдавать на права, являются байки, относящиеся к спортивному инвентарю или детскому транспорту. При этом стоит обратить внимание, что иметь дело со спортивным инвентарем могут взрослые люди, достигшие совершеннолетия. Управление детским транспортом, участие в секциях по мотокроссу могут принимать дети, начиная с 4 лет.
Нужны ли права на электробайк?
Электробайки – отдельный вид мототранспорта, который характеризуется более мощным двигателем, отсутствием коробки передач, благодаря чему водитель может развивать скорость, превышающую 160 км/ч. Необходимость в получении прав определяется техническими нюансами электрических ТС. Например, права не нужны, если у транспорта:
Для мотоциклов, которые отступают от указанных выше норм, получение разрешения на вождение обязательно.
Нужны ли права на кроссовый мотоцикл?
Кроссовые байки рассматриваются законодательством как спортивный инвентарь, так как такие ТС используются не для передвижения по городу, а для соревнований, прохождения сложных трасс, кроссов. На таких байках нельзя передвигаться по городу, поэтому для вождения не требуются права, и не нужно ставить на учет кроссовый мотоцикл. Управлять байком без разрешения можно на отдельных видах территорий:
Также к таким территориям можно отнести участки, где встреча с другими участниками движения и сотрудниками ГИБДД сводится к минимуму, как и вероятность попасть в ДТП, столкнуться с другими водителями или прохожими.
Нужны ли права на Эндуро?
Данный вид мототранспорта используется для поездок по бездорожью, труднопроходимой местности, на нем можно выполнять те же трюки, что и на спортбайке. При этом Эндуро отличается от других мотоциклов следующими характеристиками:
Байки Эндуро могут использоваться на трассах общего пользования, поэтому для вождения необходимо зарегистрировать транспорт, получить номерной знак. Также обязательно получение прав на вождение.
Категория А и B – нюансы управления
Если водитель решает отправиться в путь на транспорте без категории А, подобные действия будут рассматриваться как нарушение, повлекут наложение штрафа в размере от 5000 до 15000 руб. Данный момент не относится к мопедам, скутерам и маломощным двухколесным ТС, для управления которыми необязательно получать категорию А. При этом нужно иметь разрешение с открытой подкатегорией, отвечающая данному виду транспорта.
При наличии категории В допускается управление транспортом, который по техническим параметрам относится к подкатегории М. Например, имея права типа В, можно водить советский квадрицикл, но не мотороллер, оснащенный закрытой кабиной, например – грузовой муравей.
Где можно ездить на мотоцикле без прав?
Законодательство предусматривает два варианта, когда водителю не нужно получать водительское удостоверение для вождения мототранспорта. В первом случае это относится к специальным площадкам, мотодромам и частным владениям, где нет доступа другому ТС. Во втором случае водить байк без разрешения можно в рамках соревнования или кросса, где движение происходит по перекрытых участках дороги.
Стоит обратить внимание, что на законодательном уровне прописано получение штрафа за езду как по дорогам общего пользования, так и по отдельным трассам. Независимо от того, где можно ездить на Эндуро без прав, управление мотоциклом сопряжено с необходимостью получения водительского удостоверения. Также подобный момент относится к обстоятельствам, когда езда на мотоцикле сопряжена с чрезвычайным происшествием, необходимостью спасти здоровье или жизнь другого человека. При этом суд может как учесть, так и не учесть смягчающее обстоятельство. Важные нюансы:
За отсутствие прав, экипировки или паспорта сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф. Нередко, при наличии отягчающих обстоятельств, угрозы жизни для других участников движения, водителя могут не только оштрафовать, но и лишить права вождения.
Мотоцикл как спортинвентарь – где можно ездить и что это?
Многие считают что покупая кроссовый или спортивный мотоцикл можно разъезжать по городу без документов на ТС — ведь такому байку постановка на учёт не нужна.
Есть и другие мнения — «мне некогда сдавать на права, поэтому я куплю спортивный, на него права не нужны».
На мотоцикле без ПТС езда по дорогам общего пользования (далее ДОПы) — запрещена! Есть ПТС — ездить можно, нет ПТС — ездить нельзя. А самого понятия спортинвентарь в законах не прописано. БЕЗ ПТС — это техника без документов.
При встрече с инспекторами ГИБДД у вас точно будут проблемы!
Ещё инспектора могут подтянуть статью 12.5 — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».
Для дальнейшего разбирательства нужно отметить, что новое чтение кодекса вступило в силу 10 января 2019 года. Система штрафов пересмотрена (в сторону увеличения).
Основная часть питбайков не комплектуется фарами, поворотниками и стоп-сигналом.
Мотоцикл как спортинвентарь, что это?
С точки зрения ГИБДД, любое транспортное средство с мотором больше 50 кубов, и без ПТС — это спортинвентарь!
В этом случае речь не о том, что водитель без прав — потенциальная угроза жизни окружающим. Не о том, что езда неподготовленного и необученного райдера приводит чаще всего к одному результату — печальному исходу. Большинство этих мнений разрушается при первой же встрече с сотрудником ГИББД. Общение заканчивается однозначно — согласно статье 12.3 КоАП РФ — мотоцикл отправляется на штрафплощадку как «бездок».
Для тех, кто не имел опыта общения с сотрудниками на штрафплощадке надо отметить, что получить ТС можно только после исправления нарушений — показа паспорта на агрегат.
Спортинвентарь или транспортное средство? Мнение инспектора
Тип мотоцикла указывается разработчиками при презентации, а опытные райдеры смогут определить принадлежность при первом взгляде. Однако помнить назубок все модели инспектор не обязан.
Автомобилисты без труда назовут вторую фразу (после представления), которую говорит остановивший их полицейский: «Права и техпаспорт».
Права и техпаспорт
Для ситуации с спорт-инвентарём это имеет особый смысл. Представитель органов руководствуется приказом МВД РФ изданным ещё в 2008 году, «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно ему — разделение между спортинвентарём и другими транспортными средствами простое.
Есть ПТС — транспортное средство, нет — спортинвентарь.
Отсутствие прав
Останавливая на ДОПах мотоциклиста без прав и ПТС инспектор вправе применить статью 12.7 КоАП (Управление водителем не имеющим прав). Она имеет 3 части. Отсутствие прав можно трактовать по любой.
Это задержание ТС и штраф от 5 до 30 тыс. рублей.
Но существует решение Верховного суда:
«С учётом данного обстоятельства, а также в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления устройствами, предназначенными исключительно для спортивных соревнований, действия З. по управлению мотоциклом при отсутствии права управления транспортными средствами не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», сказано в постановлении Верховного суда.
Дело было прекращено, штраф был снят. Но это решение не позволит уйти от ответственности в случае описанном ниже.
Отсутствие ПТС
Без наличия этого документа поставить на учёт байк невозможно, следовательно, получить номера тоже, получение полиса ОСАГО тоже невозможно.
Большинство инспекторов знает и с успехом определяет на дороге «спорт-инвентарь». В этом случае они вправе отправить мотоцикл на штраф-стоянку, откуда его будет сложно забрать. Плюс оплата эвакуатора будет стоить немалых денег.
Лазейка
На фото самоделка редакции. Она обладает номером на кузове. Если сбить на мопеде маркировку 72 куба, то вполне возможно ездить на нём по ДОПам как на 50 кубовом.
Следует помнить, что есть категория до 50 кубов. Некоторые идут на хитрость и сбивают указание кубатуры на двигателе.
Если Вам удастся доказать, что ваш байк именно такой, то и ПТС и ОСАГО ему не нужно. В этом случае достаточно показать только договор купли-продажи и категорию «М» в новых правах, или категорию «В» в старых (где нет ещё подкатегорий). Но вероятность того, что это «прокатит» ничтожно мала.
Любителям удирать
Для любителей поиграть в догонялки с полицией или давать советы типа «главное не останавливаться» и они не будут за тобой гнаться — всё это ерунда, которая может стоить Вам жизни.
Существует огромное количество видео-материалов с погонями, которые разбивают даже теорию «нельзя гнаться за мотоциклистом без шлема«. Мы рекомендуем не играть с судьбой, и не устраивать «беззаконие».
«Лучше бы инспектор пьяных ловил или грабителей», оставим на совесть людям в погонах!
Движение по лесам, полям
Если в городе можно встретится с ГИББД, то за городом инспектора не водятся. Если я буду гонять по деревне, мне не нужны документы. Ещё одно убеждение и тоже ошибочное.
Наличие полосатой палки позволяет инспектору исполнять свои обязанности даже в чистом поле, если есть подозрение, что там гоняют на спортинвентаре. Другое дело, что езда по частному сектору с пробитым глушителем может «действовать на нервы» обычным жителям, которые могут вызвать наряд ДПС.
Мы ещё не встречали ситуаций когда ради нескольких любителей ЛАЙТ-ЭНДУРО инспектор ГИБДД двинется в поля. Но до полей ещё надо как-то доехать?
С точки зрения закона доставлять спорт-инвентарь на трассу на которой «официально разрешено» ездить, можно только в прицепе или кузове транспортного средства на котором разрешена перевозка грузов. Можно конечно байк катить руками, но это перебор.
Загородная дорога
Здесь вступает в силу новая редакция ПДД. Пролистав пункт 1. 2 нужно найти определение «дорога». Полоса земли обустроенная и приспособленная для движения транспортных средств.
Иными словами дорога между участками на даче, лесная тропка, загородная дорога (не шоссе) также запрещена для спорт-инвентаря (питбайков и спорт-байков).
Обочина и прилегающая территория
Существует заблуждение, что нельзя ездить по дороге, но можно передвигаться рядом с ней, сбоку от обочины. В том же 1.2 приводится значение «прилегающая территория».
Территория непосредственно прилегающая к дороге но не предназначенная для сквозного движения ТС. К таким относят придомовые территории, парковки, заправки, внутренние дворы предприятий. Ключевое слово — дорога. Вывод, не место для спортивного мотоцикла.
Движение на спортинвентаре
Инспектор вправе без разбирательств, отправить ТС на штраф-стоянку, а уже суд будет решать, какую меру наказания назначать.
Когда ГИБДД стало утверждать, что мотоцикл без ПТС — это спортинвентарь, естественно их спросили — является ли нарушением использование его на дорогах общего пользования (ДОПах).
Официальный ответ ГИББД прозвучал так:
С точки зрения ПДД, любое транспортное средство, с двигателем более 50 кубов, это уже мотоцикл. И из этого следует, что на него необходим полный набор документов, которых на спорт-инвентарь быть не может.
Как поставить на учет мотоцикл спортинвентарь
Никак! ПТС выдаётся таможней, а большинство спорт-инвентаря не имеет смысл к растаможке.
Если у пользователя не «бездок» забрать его становится сложнее. Это вроде не ПТС, но и придраться не к чему.
Как сделать документы на спортинвентарь
Бланк для получения паспорта спортивного мотоцикла. На нём написано: «спортивный мотоцикл предназначен для эксплуатации вне дорог общего пользования».
Для встречи с инспекторами нужно приготовить два документа. Первый у пользователя есть (если спортинвентарь не угнанный), а вот второй, и самый важный, нужно заказать отдельно.
В первом пункте обязательно должно быть упоминание что это спортинвентарь, а не обычный байк.
Второй часто рекомендуют сделать самому. Но в России есть два варианта получить официальную бумагу. Обратиться в МФР (мотоциклетную федерацию россии — mfr.ru) или НРМФ (национальную российскую мотоциклетную федерацию — nrmf.ru). Можно попробовать оформить документ в местном мотоклубе, но полиция больше склонна верить документам московских организаций.
На сайте национальной федерации есть порядок регистрации спортинвентаря, но с одновременным оформлением членства. Международная вроде бы выдаёт всем желающим.
Заключение
Статья получилась сумбурная, и во многом оттого, что в разных регионах по-разному трактуется инспекторами ДПС.
Доказательство что байк является спортинвентарём — не универсальное лекарство и ездить по ДОПам оно не позволит. Однако оно способно здорово озадачить полицейских, а также оставить байк у пользователя в гараже, а не на штрафплощадке.
Окончательно огорчить инспектора может предъявление ему прав с открытой категорией «А», но это тема отдельной статьи, а также личной порядочности пользователя.
Ничего не пойму. Если спортинвентарь это не транспортное средство, то забирать его на штраф-стоянку ДПС не имеет право, а может только выписать штраф?
Как правило, мотоцикл, а тем более, спортивных моделей, наиболее логично использовать на специально оборудованных мотодромах.
Жаль, что в нашей огромной стране не хватает качественных трасс для щоссейных гонок, а вот для моторалли варинаты можно найти всегда.
К сожалению в нашей стране не очень популярны мотокроссы, а возможностей для этого очень много.
Если эта трасса нанесена на карты, или прочие документы как ДОП — дорога общего пользования, то имеют право питбайк изъять. ДА и так тоже имеют право. так как спорт-инвентарь должен передвигаться на место соревнования в прицепе. То есть ездить ты можешь только на специальной трассе, которая имеет статус — спортивная.
чушь не мели,для спорт инвентаря необязательны спецыльно отведенные места,достаточно поля,леса.
ГАИ думает иначе. Если будет хоть одна жалоба от человека, который скажет что ему мешаешь пердежом глушителя без флейты, уедет твой мот на штрафстоянку, и не достанешь его оттуда. Я админ в питбайк сообществе — там этих историй вагон! А всё остальное, это продавцы чухают, чтобы покупали. Всё что больше 50 кубов, мотоцикл, любой мент докажет, хоть что напишут китайцы в своей бумажке. СПОРТ-инвентарь — это фактически бездок. Даже с бумажкой от федерации за 4 000 рублей, поймают вне специальных мест. лишишься либо денег, либо мотика!
Ссылку на паблик можно?
Многие не понимают, что ПДД определят мотоцикл исключительно исходя из конструктивных особенностей а не наличия ПТС, поэтому если больше 50 кубов то это мотоцикл и на дороге общего пользования должен быть ПТС, СТС, страховка, права и тд, соответственно за это могут оштрафовать. Это как если выехать на дорогу на нерастоможенном БМВ, тебя тормозит мент а ты ему у меня спортинвентарь, мне права не нужны потому что нету документов. Так же дороги, ездить можно только по дорогам НЕобщего пользования, огороженных территориях. Только там где нельзя сбить случайного человека.
Только там можно ездить, где трасса имеет статус — для соревнований, или места проведения спортивных мероприятий. До этого места спортинвентарь должен доезжать на прицепе, или любым другим доступным способом, кроме как своим ходом!
Ездить можно там, где нет дорог общего пользования. Не любая накатанная полоса земли — является дорогой.
По определению ПДД, дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Поэтому дорогой может быть хоть грунтовка в лесу, хоть автобан.
Во. Правильно. Это всё про отсутствие прав на ПИТбайк — толкают продавцы. Права то не нужны. Но и ездить толком нигде нельзя.
По вашему я на квадроцикле или тракторе только по специально отведенным местам для проведения соревнований должен ездить?
По закону на штраф стоянку отправляют тс, спорт инвентарь это не тс.
Бредятина, типа на скакалке скакать по пешеходному переходу нельзя.
По закону 2 колеса и двигатель больше 50 кубов — это МОТОЦИКЛ. А понятия спорт-инвентарь на дорогах общего пользования нет как такового!
вы лучше мнение свое скажите вот про что.
могу ли я зарегистрировать такой мопед (не имеющий ПТС) в органах ГОСТЕХНАДЗОРа и получить ПСМ(Паспорт самоходного механизма?) допустим я имею категорию в/у для управления тракторами и квадроциклами (получал я его в Гостехнадзоре как раз. Показать это в/у и документы на мое самоходный механизм и катись колбаской дальше? не вариант?
Этот вопрос лучше им задать. Почему-то в каждом регионе ОТВЕТЫ РАЗНЫЕ!
В чем принципиальное отличие от 200 кубового кросача и 500 кубового квадрика ( с доками и наличием в/у)?
на мопеде получается я ехать не могу по полям, а на квадрике рой землю как хочешь? где логика?
Так и на машине при наличии прав и доков можно рыть землю где хочешь. Берёшь НИВУ и роешь. Ну или покупай ЭНДУРО с ПТС и доками также рой. Отличие в том, что без ПТС техника без расстаможки и дешевле!
А верxовный суд имеет другое мнение по этому поводу. http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1234002
Чтобы все не читать:
Следовательно, мотоцикл которым 5 июля 2014 г.
управлял Затирахин Е.А., по смыслу приведённых выше положений закона,
не является транспортным средством.
С учётом данного обстоятельства, а также в связи с тем, что
действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения
права управления устройствами, предназначенными исключительно для
спортивных соревнований, действия Затирахина Е.А. по управлению
мотоциклом при отсутствии права управления
транспортными средствами не образуют объективную сторону состава
административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПДД регламентируют всё что больше 49.9 кубов и с двумя колёсами — как мотоцикл, со всеми вытекающими. То бишь ПТС и права. ПО тв был сюежет, как оправдали мужика за то, что у него не было прав категории А. И не выписали штраф, а мотик он один фиг доставал с штраф стоянки.
Написано какой то дичью деревенской, не понимающей разницу между ТС и спортинвентарем.
Написано как по закону. Если кратко, то спортинвентарь фактически без док, который при встрече с ГИБДД уедет на штрафстоянку. И просто так его не отдадут. Даже при наличии договора купли-продажи.
Но как его там примут на штрафстоянку, если у него нет ПТС?
А как принимают на штраф-стоянку автомобили у которых нет ПТС. Которые ворованные или краденные? Также и примут. Только потом хозяин забрать на сможет, ПТС то нет. И подарит сынку владелец штраф-стоянКи!
Воистину не отдадут
А если по полю гонять или между деревьями, там тс не проедет это не дорога можно там кататься?
Спорт-инвентарь допускается только на места, которые обозначены спортивной трассой. До туда на прицепе. Всё остальное — не зависимо от того что там проедет, считается недопустимым для использования спорт-инвентаря!
Я приобрел 14 летнему сыну Kayo T2 MX, который продаётся с ПТС. Но уже второй месяц этого ПТС нет. Поставить на учет не могу. Жду. Сын катает в деревке. Себе купил GR7 без ПТС, тоже катаю по полям с редким выездом на дорогу между сёлами. Прав нужной категории нет. В магазине не предупредили о последствиях эксплуатации. Получается, что мне нужно срочно выставлять эти задрыги на продажу? Как поступить? Как лучше продать?
Как. Поставиш на учёт тебя ждёт ещё лишение прав за передачу управления тс лицу не имеющим права управления…
Что-то будет если ведешь питбайк(спортинвентарь) по городу не пользуясь им и тебя останавливает ДПС и забирает мот? И есть ли здесь уголовное наказание для меня или дпс(было снято видео как катили питбайк с дома)
Можно ли как то узаконить эндуро мотоцикл (спорт инвентарь) чтобы ездить по ДОП? Не поверю что нет такой возможности.
Ни один суд не признает спортинвентарь с паспортом спортинвентаря транспортным средством.Как и не признает законность эвакуации.Выводы делайте сами.
Паспорт спорт-инвентаря по факту вообще не документ. Он служит чтобы подтвердить на соревнованиях кубатуру. Суд признает мотоцики мотоциклом на основании экспертизы. А экспертиаз скажет, что два колеса и двигатель больше 49,9 кубов. ВСЁ!
Чем ты признаешь мотоблоке с прицепом?
Мотоблоки приравнены к тракторам. Ездить по ДОП-ам можно лишь при определенных условиях:
«Избежать проблем с законом можно, если получить права тракториста с категорией А или А1, а также при использовании мотоблока с прицепом, категории D; зарегистрировать мотоблок в Госсельтехнадзоре; поставить на учет сам прицеп в ГИБДД, а также ежегодно проходить на нем техосмотр. Разумеется, оформить на прицеп полис ОСАГО; установить на блок зеркала заднего вида, осветительную оптику, либо катафоты; а еще и возить с собой аптечку и огнетушитель.»
Странная ты. 600 кубиков это полноценный мот! Который ты обязана ставить на учёт в гаи
У меня тоже самое у меня движок холодный меня взяли остановили пока я его катил к другу по полю хуячил а как деревня началась так я сразу заглушил его подождал 30 мин поем движок остынет и покатил ко мне подъезжает мотобат и начинает говорить типо ждём твоего папу хотел с моего бати денег поиметь. Имел ли право он меня остановить? И за что когда я его перекатывал?
БРЕД. Спорт инвентарь, только для специализированных трасс, да большинство китайских мотов, которые все и покупают, там просто развалятся.
Вот и выходит что на таких мотах без ПТС ездить попросту негде.
Что если ко мне подъехала машина ДПС в лесу, я без прав, у меня питбайк 125кубов.они просто подъехали но я стоял, а если я бы передвигался бы на нём что бы было? И могли бы они забрать его
Всем привет, такой вопрос меня остановили на питбайк в лесу дпс, я без прав, могут ли они отобрать питбайк?
Могут. По закону ты имеешь право ехать на нём только на спец-трассе, так как это спортинвентарь, который до трассы едет в прицепе.