какая по счету остановка
Математика в подготовительной группе: «Путешествуем на поезде»
Наталия Григорьева
Математика в подготовительной группе: «Путешествуем на поезде»
Ход занятия:
В:Дети,прежде чем мы начнем заниматься,давайте вспомним наши правила:
1. Ты сиди спокойно и веди себя достойно!
2. Стул-эо не кровать и на нем нельзя лежать!
1 остановка; «Математическая разминка. «
— Вспомните порядковый счет от 1 до 10.
— Вспомните порядковый счет от 10 до 1.
— Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
— Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2.
— Назови соседей числа 3,5,7,9.
— Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
— Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9?
— Какое число меньше 1 или 3. 10 или 6, 5 или 8.
— Назовите предыдущее число 3,6,8.
— Назовите последующее число чисел 2,5,9.
— Молодцы, поехали дальше.
2 остановка; «Прекрасная полянка».
Какая по счету остановка? (вторая)
Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?
4,5,6,. 8,9 6,7,8,. 10 8,7,6. 4 3. 1
Все числа вернули на место?
3 остановка; «Разминка. «
Какая остановка по счету? (третья)
Не зевай, на вопросы быстро отвечай! (бросаю мяч)
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идет после четверга?
4. Как называется 5-ый день недели?
5. Какой день идет перед вторником?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются выходные дни недели?
Молодцы! Поехали дальше!
4 остановка: «Отдыхай-ка».
Какая по счету остановка (четвертая)
Быстро встаньте. улыбнитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево. вправо повернулись!
Руками коленей коснулись,
И на месте побежали.
Отдохнули, поехали дальше.
5 остановка «Порешай-ка»
Ребята. мы с вами научились составлять и решать задачи.
Что должно быть обязательно в задаче?
(условие задачи и вопрос)
У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?
Где условие задачи?
А теперь решите задачу.
Какой ответ у задачи? 4
А вот еще одна задача:
Вот задумал еж друзей
пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
трех зайчат и 5 бельчат.
Посчитайте поскорей, склько у ежа друзей? 2+3+5=10 (друзей)
Есть условие в задаче?
А какой вопрос? Чем отличаются эти задачи? Что общего?
На доске запись: 3+5=
Посмотрите на эту запись. Что обозначает этот знак +(что прбавили, добавили чего-то, стало больше). Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. Молодцы!
6 остановка «Геометрические фигуры. «
Какая по счету остановка? (шестая)
Перед детьми лежат фигуры 3 треугольника и квадрат. Сколько треугольников? А квадратов? На сколько? Как сделать, чтоб их стало поровну? Правильно.
7 остановка «Угадай-ка».
Какая по счету остановка? (седьмая)
Я пою и ты поешь, я иду и ты идешь.
Очень весело живем.
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою карандаш вот так держу.
Сяду прямо. не согнусь, за работу я возьмусь.
У вас на столах лежат листочки. Там отмечена красная точка. От нее вы начнете работать.
1. 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх,1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо. 5 клеток вниз. 2 клетки вправо,2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх. (собачка)
Последняя остановка «Поощряй-ка. «
Что понравилось? Что запомнилось? Дать детям раскраски.
«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.
«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач» Цель: Формирование начальных математических.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 п. Шилово
муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области
391500, Рязанская обл., Шиловский р-н, п. Шилово, ул. Мичуринская, д. 6.
Тел. /факс (49136) 2-16-37
ОКПО 24311710, ОГРН 1026200852028, ИНН 622006235
Конспект открытого занятия
по ФЭМП в подготовительной группе:
«Путешествие в страну «Заниматика»»
Подготовила и провела
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе:
Тема: «Путешествие в страну «Заниматика»
Цели: систематизировать и закреплять математические представления детей; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
Закреплять умение решать текстовые задачи и выполнять арифметические действия на сложение и вычитание.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить понятие, что у палочки (каждого цвета) есть свое число, строить числовой ряд с помощью палочек Кюизенера.
Учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого.
Развивать смекалку, логическое мышление, конструктивные способности, зрительную память, воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач, игры с палочками Кюизенера в свободной деятельности.
Оборудование: мяч, бубен, картинки к задачам, картинки раскраски, палочки Кюизенера, спортивные модули (для поезда).
Ход занятия.
Дети входят и строятся полукругом.
Дети, у нас сегодня необычный день- к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
— Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро»
(Звучит музыка, входит Знайка, читает стихотворение)
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Ребята, сегодня к нам пришел Знайка, он приглашает нас путешествовать по стране «Заниматика». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые уже получили. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете,отгадав загадку:
Он по рельсам быстро мчал, шпалы все пересчитал. (поезд)
Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Знайка приготовил вам билеты, чтобы каждый занял свое место (раздает билеты, геометрические фигуры на веревочках).
Так как эта страна находится очень далеко,
-Ну что приготовились?
Поехали (включается музыка)
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Назовите соседей числа 3.
5. Назовите последующее число чисел 5.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (музыка)
Какая по счёту у нас остановка? (вторая)
Вы попали на прекрасную полянку!
-Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (ответы детей)
На этой же остановке живет много чисел, они очень любят гулять, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
(дети отвечают на вопросы с помощью карточек цифр)
Все числа вернулись на свои места, молодцы!
Поехали дальше. (музыка)
Какая по счету остановка? (третья)
Ребята, мы с вами научились решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)
1. Сейчас внимательно послушай задачу.
У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?
-Где здесь условие задачи?
-А какой вопрос в задаче?
А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)
2. А вот ещё одна задача.
Мама испекла 5 пирожков с малиной и 5 пирожков с капустой. Сколько всего пирожков испекла Мама?
Ну а теперь вас ждут хитрые задачки.
1. Два мальчика играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
Молодцы! Едем дальше (музыка)
4 остановка «Отдыхай – ка»
Какая по счету остановка? (пятая)
Какая по счету остановка? (5)
Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками.
Игорь, как называется эта игра? (палочки Кюизенера)
А как по- другому можно назвать эту игру? (счетные палочки, цветные палочки, палочки – линеечки).
Жили – были палочки вот в такой коробочке, они были разного цвета и размера (воспитатель показывает коробочку с палочками).
Играть с такими палочками было неудобно, и решили палочки назваться.Давайте с вами вспомним все вместе:
Первая – белый листок,
Вторая – розовый лепесток,
Третья – голубой океан,
Четвертая – красный тюльпан,
Пятая – желтый солнечный цвет,
Шестая – сиреневый яркий букет,
Седьмая – черный пушистый кот,
Восьмая – вкусный вишневый компот,
Девятая – синий мой мячик,
Десятый – оранжевый зайчик.
Ребята! Что образуют палочки, если встанут в ряд? (числовой ряд)
Постройте каждый у себя числовой ряд. (дети выстраивают числовой ряд с помощью палочек от 1 до 10)
Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – какое это число? (10)
Задание на слух и внимание.
Воспитатель хлопает по бубну 5 раз, дети должны показать палочку желтого цвета. (задание повторить 3-4 раза) Молодцы!
Ребята, следующее задание.
Перед вами лежат карточки с примерами. Вы должны выложить этот пример из палочек Кюизенера и решить его, т. е. дать ответ. Молодцы!
Какая палочка самая длинная?
Какое число она обозначает?
Покажите с помощью 2 меньших палочек оранжевую палочку.
Какие 2 палочки взял Никита?
Какие числа они обозначают?
Значит, 10 – это 5и 5.
Представим, что мы с вами пришли в гости и нам предложили чай, а из чего пьют чай (чашка, кружка, а из чего наливают (чайник, самовар).
Сейчас мы с вами при помощи наших цветных палочек «накроем» стол. (дети проходят за столы, на столах лежат образцы чайной посуды) Прежде, чем приступить к работе, внимательно рассмотрите образец. Сосчитайте, сколько каких палочек вам нужно, определите, как они располагаются. (Дети конструируют посуду)
Давайте посмотрим как вы справились с заданием (дети рассказывают, что у них получилось).
Молодцы, поехали дальше! (музыка)
Это последняя наша остановка. Какая она по счету? (6)
-С каким героем мы сегодня путешествовали?
-На каких станциях останавливались?
-Что вам больше всего понравилось?
-Какое задание было для вас самым трудным?
Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.
Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки дома вы их сможете красиво раскрасить.
Знайка : Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Заниматика» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в страну «Заниматика» Вид НОД: Непосредственно образовательная.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание: Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов; Закрепить знания о.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Витаминию» Тема: «Путешествие в страну Витаминию». Группа №6 «Котенок» Оборудование для воспитателя: мультимедийное оборудование, магнитофон, письмо.
Конспект занятия по ФЭМП «Заниматика» в логопедической подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Заниматика» Цель: Программное содержание: • Обучающие задачи: • Закрепить.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Занимательное математическое путешествие»»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект НОД Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Занимательное математическое путешествие»
Цель: создание условий для обучения детей понимать поставленную математическую задачу и выполнять ее самостоятельно.
Задачи: 1. Формировать умение считать парами, навыки количественного счета в пределах десяти. Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств. Соотнесение числа и цифры. Формировать навыки сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше), временные представления (времена года). Совершенствовать умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). Развивать зрительное восприятие и внимание, мыслительную и речевую деятельности, координацию речи с движениями. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мышление, внимание, речь.
3. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Развивающая предметно-пространственная среда: игрушка зайчонок, название станций, мяч, геометрические фигуры, примеры к задачам, обувь, карточки с цифрами.
Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, практический, поощрение, анализ детей.
Вводная часть: (5 мин)
Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.
Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, закройте глазки, вспомните что-нибудь хорошее, откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мне, надеюсь наш день пройдет в таком же хорошем настроении.
Наши глазки проснулись, давайте разбудим наш язычок, покусаем его, сделаем конфетку, почистим зубки.. Молодцы.
— Ребята, сегодня нас ждет интересное занятие по математике. Мы с вами всегда говорим, математика очень важная и нужная наука. Правда?
— Сегодня к нам в гости пришел Зайчонок. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну «Заниматику».
— А как вы думаете, что это за интересная страна «Заниматика»? (Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли ).
— А как вы думаете в стране «Заниматика» мы сможем узнать что-то интересное про обувь? (да)
— Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Встаем друг за другом, занимаем места в нашем поезде. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.
Поехали, издаем звук нашего поезда.
Основная часть: (23 мин)
1 остановка «Математическая разминка» Какая по счету остановка? (первая)
На стульчиках выставлена разная обувь. Дети стоят.
— Давайте по очереди посчитаем сколько пар обуви всего.
— Первая пара сандалей, вторая пара сапог, третья пара ботинок, четвертая пара чешек, пятая пара валенок, шестая пара туфлей, седьмая пара тапочек, восьмая пара кросовок, девятая пара резиновых сапог, десятая пара шлепок.
Воспитатель по очереди задает вопросы детям.
— Какая пара обуви стоит на шестом месте?
— Что стоит слева от сапог?
— Что стоит справа от валенок?
— Эта обувь стоит между тапочками и резиновыми сапогами?
— Что стоит перед шлепками?
— Что стоит после валенок?
— Какая пара обуви по счету десятая?
— Какая пара обуви по счету пятая?
— Назови соседей чешек.?
Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше
2 остановка «Сравнивай!» Какая по счёту у нас остановка? (вторая)
а) Дети стоят у стола.
— Ребята посмотрите в верхнем ряду ботинки, посчитаем сколько пар? (6)
— Где больше? (ботинок) На сколько пар ботинок больше? (2)
— Как сделать, чтобы стало поровну? (Добавить еще 2 пары тапочек)
Воспитатель просит одного ребенка добавить.
Где меньше? (тапочек) На сколько? (на 6)
— Как сделать, чтобы стало поровну? (Убрать 6 пар ботинок)
Ребенок ищет 5, 3 и знак больше.
— Что меньше 4 пары тапочек или 7 пар ботинок?
— Что больше 3 пары ботинок или три пары тапоек? (они равны)
— Что больше 8 пар тапочек или 5 пар ботинок?
Молодцы! Справились с заданием. Поехали дальше
3 остановка «Вспоминайка» Какая по счёту у нас остановка? (третья)
Дети сидят на стульчиках. игра с мячом.
— Сейчас поиграем в игру, я буду называть вам число а вы мне должны посчитать любую пару обуви. Например: 6 пар сандалей, 2 пары тапочек и т.д.
Молодцы! Поехали дальше.
4 остановка «Отдыхайка» Какая по счёту остановка? (четвёртая)
Физкультминутка «Обувь»
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас (попеременные хлопки ладонями)
Туфли, тапочки, сапожки (хлопки ладонями по коленям)
Для Наташки и Серёжки, (хлопки по коленям соседа)
Да ещё ботинки для нашей Валентинки, (притопы)
А вот эти валенки для малышки Галеньки.
(попеременное выставление вперёд ног)
5 остановка «Геометрическая полянка» Какая по счёту остановка? (пятая)
— Посмотрите сколько тут геометрических фигур.
— Как вы думаете, что мы будем с ними делать?
Давайте разделимся по пять человек и попробуем сделать из этих геометрических фигур модель какой-нибудь обуви, можно выложить сапог, туфлю, ботинок. Поиграйте с вашим воображением.
— Молодцы вы настоящие модельеры!
6 остановка «Порешайка» Какая по счету? (6)
Дети сидят у доски.
Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)
Сейчас мы с вами порешаем задачки. Я вам буду называть задачу, а вы должны будете найти решение на доске. Отвечаем по поднятой руке.
В магазине на полочке стояло 5 пар валенок. Мама с мальчиком купили одну пару валенок. Сколько осталось пар? (5-1=4)
Один ребенок выходит и показывает решение задачи.
Где здесь условие? Где вопрос?
У Кати было 4 пары туфелек, мама купила ей 2 пары ботинок. Сколько пар туфелек и ботинок стало у Кати? (4+2=6)
Где здесь условие? Где вопрос?
В магазине на верхней полочке стояло 7 пар кросовок, продавец поставил на нижнюю полку 2 пары ботинок. Сколько всего обуви стояло на двух полках? (7+2=9)
Где здесь условие? Где вопрос?
Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше)
— Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске (молодцы)
Заключительная часть: (2 мин)
7 остановка «Поощряйка » Какая по счету? (7)
— С каким героем мы сегодня путешествовали?
— На каких станциях останавливались?
— Что вам больше всего понравилось?
Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.
Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам раскраски с обувью, раскрасим их красиво, а потом мы вместе с зайчиком посмотрим какие вы старательные.
Какая по счету остановка
We need a consensus. What does this mean?
For example: You’re getting off at the next stop (the first); the one after next (second) and so on. You’ll count five stops and then get off at the sixth.
Something like that.
This phrase on the post doesn’t specify whether the stops to count are already behind or ahead.
The question can be translated like “What number is the (needed or current) stop?”. Actually, the stops are not numbered, but someone has to count them to not to miss the needed one.
Wouldn’t that just be «Which stop?»
“Which” may also refer to the name of the stop like “Aurora”, not the counted relative number:
A: Where should I get off to find the Subway station?
B: At ”Aurora”.
A: How far from here is it?
B: It’s the fifth stop (from this one).
So, ”How far from here?” can be asked as ”How many stops to count until I get off at Aurora?”.
The distance is measured by the number of stops just for convenience. You sit and count.
”Which stop?” has the proper meaning, but it also needs to tell the number of stops to count. That’s why we often additionally ask ”А какая это по счёту?”. And the answer will be like ”The third from here”. Then we start to count, and at the third stop get off the bus”.