какая разновидность джаза имеет отношение к религии

Презентация по музыке 7 класс «Джаз и Рок»- морской бой.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

Описание презентации по отдельным слайдам:

А Б В Г Д 1 ТВОЙ ХОД ТВОЙ ХОД ТВОЙ ХОД ТВОЙ ХОД ТВОЙ ХОД 2 ТВОЙ ХОД ТВОЙ ХОД ТВОЙ ХОД ТВОЙ ХОД ТВОЙ ХОД 3 ТВОЙ ХОД ТВОЙ ХОД ТВОЙ ХОД ТВОЙ ХОД ТВОЙ ХОД 4 ТВОЙ ХОД ТВОЙ ХОД ТВОЙ ХОД ТВОЙ ХОД ТВОЙ ХОД

В какой стране появился джаз? В Америке. В Африке. В Аргентине.

Что не является отличительной особенностью джаза? Импровизация. Распев. Синкопирование.

Какие инструменты используют с применением мундштуков и сурдин? Духовые Струнные Ударные

Какая разновидность джаза имеет отношение к религии? Каубелл. Спиричуэл. Сплэш.

Какая разновидность джаза имеет вокальное происхождение? Райд. Блюз. Регтайм.

Какой ударный инструмент снабжен ножной педалью? Кау-белл. Крэш. Хай-хэт.

Какая музыка исполняется только на акустических инструментов без применения ударных? Джаз. Регтайм. Кантри

Какой стиль первым зазвучал в исполнении электро-музыкальных инструментов? Рок Блюз. Ритм энд блюз.

Какой стиль переводится как «вращаться и крутиться». Рок-н-ролл. Регтайм. Ритм энд блюз.

Кто является королём рок-н-ролла? Джордж Гершвин. Элвис Пресли. Лариса Долина.

Какой вид инструментов не входит в рок-группу? Струнные. Ударные. Духовые. Клавишные.

Инструменты, звук которых вибрирует, усиливается за счёт корпуса самого инструмента. Электрические. Акустические. Синтезированные.

Электрический инструмент рок группы, входящий в ритм-секцию. Ударная установка. Бас-гитара. Хай-хэт.

Вокалисты, подпевающие солисту. Дуэт. Бэк-вокал. Ансамбль.

фольклор Народное творчество во всех его проявлениях. Музыка народов мира.

Фолк – рок: Аранжировка народной музыки. Обработка народной музыки в стиле рок.

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

Номер материала: ДБ-942839

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Джаз (Jazz)

Джаз (Jazz) — направление музыки, возникшее в конце XIX – начале XX века в США. Характерные черты джаза — импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг.

Происхождение названия джаз

Стили джаза

Архаический джаз (ранний джаз, early jazz, нем. archaischer jazz)
Архаический джаз — совокупность наиболее старых, традиционных типов джаза, создаваемых небольшими ансамблями в процессе коллективной импровизации на темы блюзов, рэгтаймов, а также европейских песен и танцев.

Блюз (blues, от англ. blue devils)
Блюз — тип негритянской народной песни, мелодия которой основана на четкой 12-тактной схеме.
В блюзах поется об обманутой любви, о нужде, для блюзов характерно жалостливое отношение к себе. Одновременно тексты блюзов проникнуты стоицизмом, мягкой насмешкой и юмором.
В джазовой музыке блюз развивался как инструментальная танцевальная пьеса.

Буги-вуги (boogie-woogie)
Буги-вуги — фортепианный блюзовый стиль, для которого характерна повторяющаяся басовая фигура, определяющая ритмические и мелодические возможности импровизации.

Регтайм (ragtime)
Регтайм — фортепианная музыка, основанная на «биении» двух несовпадающих ритмических линий:
-как бы разорванной (остро синкопированной) мелодии;
-четкого аккомпанемента, выдержанного в стиле стремительного шага.

Соул (soul)
Соул — негритянская музыка, связанная с блюзовой традицией.
Соул — стиль вокальной негритянской музыки, возникшей после второй мировой войны на базе ритм-энд-блюза и традиций госпелз.

Соул-джаз (soul-jazz)
Соул-джаз — разновидность хард-бопа, для которого характерна ориентация на традиции блюза и афроамериканского фольклора.
Спиричуэл (spiritual)
Спиричуэл — архаический духовный жанр хорового пения северо-американских негров; религиозные напевы с текстами, основанными на Ветхом Завете.

Стрит-край (street-cry)
Стрит-край — архаический фольклорный жанр; тип городской сольной трудовой песни уличных разносчиков, представленный множеством разновидностей.

Диксиленд, дикси (dixieland, dixie)
Диксиленд — модернизированный нью-орлеанский стиль, для которого характерны коллективные импровизации.
Диксиленд — джазовый коллектив (белых) музыкантов, перенявший манеру исполнения негритянского джаза.

Зонг (от англ. song — песня)
Зонг — в театре Б. Брехта — баллада, исполняемая в виде интермедии или авторского (пародийного) комментария гротескного характера с плебейской бродяжнической тематикой, близкой к джазовому ритму.

Импровизация
Импровизация — в музыке — искусство спонтанного создания или интерпретации музыки.

Каденция (итал. cadenza, от лат.Cado — оканчиваюсь)
Каденция — свободная импровизация виртуозного характера, исполняемая в инструментальном концерте для солиста с оркестром. Иногда каденции сочинялись композиторами, однако часто они предоставлялись на усмотрение исполнителя.

Хот (hot)
Хот — в джазе — характеристика музыканта, исполняющего импровизацию с максимумом энергии.

Нью-орлеанский стиль джаза
Нью-орлеанский стиль джаза — музыка, отличающаяся четким двудольным ритмом; наличием трех самостоятельных мелодических линий, которые проводятся одновременно на корнете (трубе), тромбоне и кларнете в сопровождении ритмической группы: рояля, банджо или гитары, контрабаса или тубы.
В произведениях нью-орлеанского джаза основная музыкального тема многократно повторяется в различных вариациях.

Саунд (sound)
Саунд — стилевая категория джаза, характеризующая индивидуальное качество звучания инструмента или голоса.
Саунд определяется способом звукоизвлечения, типом атаки звука, манерой интонирования и трактовкой тембра; саунд является индивидуализированной формой проявления звукового идеала в джазе.

Свинг, классический свинг (swing; classic swing)
Свинг — джаз, аранжированный для эстрадно-танцевальных оркестров расширенного состава (биг-бендов).
Для свинга характерна перекличка трех групп духовых инструментов: саксофонов, труб и тромбонов, создающая эффект ритмической раскачки. Исполнители свинга отказываются от коллективной импровизации, музыканты сопровождают импровизацию солиста заранее написанным аккомпанементом.
Свинг достиг своего расцвета в 1938-1942 годах.

Свит (sweet)
Свит — характеристика развлекательной и танцевальной коммерческой музыки сентиментального, напевно-лирического характера, а также родственных ей форм коммерциализированного джаза и «оджазированной» популярной музыки.

Симфонический джаз
Симфонический джаз — джазовый стиль, сочетающий черты симфонической музыки с элементами джаза.

Современный джаз (modern jazz)
Современный джаз — совокупность стилей и направлений джаза, возникших с конца 1930-х годов после окончания периода классического стиля и «эры свинга».

Афро-кубинский джаз (нем. afrokubanischer jazz)
Афро-кубинский джаз — стилевое направление джаза, развившееся к концу 1940-х годов из соединения элементов бибопа с кубинскими ритмами.

Бибоп, боп (bebop; bop)
Бибоп — первый стиль современного джаза, сложившийся к началу 1930-х годов.
Бибоп — направление негритянского джаза малых ансамблей, для которого характерны:
-свободная сольная импровизация, опирающаяся на сложную последовательность аккордов;
-использование инструментального пения;
-модернизация старого хот-джаза;
-скачкообразная, неустойчивая мелодия с ломаными слогами и лихорадочно-нервным ритмом.

Комбо (combo)
Комбо — небольшой оркестр современного джаза, в котором солируют все инструменты.

Кул-джаз (прохладный джаз; сool jazz)
Кул-джаз — стиль современного джаза, возникший в начале 50-х годов, обновивший и усложнивший гармонию бопа;
В кул-джазе широко применяется полифония.

Прогрессив (рrogressive)
Прогрессив — стилевое направление в джазе возникшее в начале 1940-х годов на основе традиций классического свинга и бопа, связанное с практикой биг-бэндов и больших оркестров симфонизированного типа. Широко использующее латиноамериканские мелодии и ритмы.

Фри-джаз (free jazz)
Фри-джаз — стиль современного джаза, связанный с радикальными экспериментами в области гармонии, формы, ритмики и техники импровизации.
Для фри-джаза характерны:
-свободная индивидуальная и групповая импровизация;
-применение полиметрии и полиритмии, политональности и атональности, сериальной и додекафонной техники, свободных форм, модальной техники и др.

Хард-боп (hard bob)
Хард-боп — стиль джаза, возникший в начале 1950-х годов из бибопа. Хард-боп отличается:
-мрачным грубоватым колоритом;
-экспрессивной, жесткой ритмикой;
-усилением элементов блюза в гармонии.

Чикагский стиль джаза (chicago-still)
Чикагский стиль джаза — вариант нью-орлеанского джазового стиля, для которого характерны:
-более строгая композиционная организация;
-усиление сольной импровизации (виртуозных эпизодов, исполняемых различными инструментами).

Эстрадный оркестр
Эстрадный оркестр — разновидность джазового оркестра;
инструментальный ансамбль исполняющий развлекательно-танцевальную музыку и пьесы джазового репертуара,
аккомпанирующий исполнителям популярных песен и другим мастерам эстрадного жанра.
Обычно эстрадный оркестр включает группу язычковых и медных духовых инструментов, фортепиано, гитару, контрабас и набор ударных.

Историческая справка о джазе

Считается, что Джаз, как самостоятельное направление, возник в Новом Орлеане в период между 1900 и 1917 годами. Широко-известная легенда гласит, что из Нового Орлеана джаз распространился по Миссисипи до Мемфиса, Сент-Луиса и наконец до Чикаго. Обоснованность этой легенды в последнее время ставилась под сомнение рядом историков джаза, и в наши дни бытует мнение, что джаз возник в негритянской субкультуре одновременно в разных местах Америки, в первую очередь в Нью-Йорке, Канзас-Сити, Чикаго и Сент-Луисе. И все-таки старая легенда, по-видимому, недалека от истины.

Джаз в России

Первый джаз-оркестр в Советской России был создан в Москве в 1922 г. поэтом, переводчиком, танцором, театральным деятелем Валентином Парнахом и носил название «Первый в РСФСР эксцентрический оркестр джаз-банд Валентина Парнаха». Днем рождения отечественного джаза традиционно считается 1 октября 1922 года, когда состоялся первый концерт этого коллектива.

Отношение советских властей к джазу было неоднозначным. Сначала отечественных джаз-исполнителей не запрещали, но была распространена жёсткая критика джаза и западной культуры. В конце 40-х, во время борьбы с космополитизмом, джазовые коллективы, исполняющие «западную» музыку, подвергались гонениям. С началом «оттепели» репрессии в отношении музыкантов были прекращены, но критика продолжилась.

Первая книга о джазе в СССР вышла в ленинградском издательстве Academia в 1926 году. Она была составлена музыковедом Семёном Гинзбургом из переводов статей западных композиторов и музыкальных критиков, а также собственных материалов, и называлась «Джаз-банд и современная музыка» Следующая книга о джазе вышла в СССР только в начале 1960-х. Она была написана Валерием Мысовским и Владимиром Фейертагом, называлась «Джаз» и представляла из себя по сути компиляцию информации, которую можно было получить из различных источников в то время. В 2001 году петербургским издательством «Скифия» была издана энциклопедия «Джаз. XX век. Энциклопедический справочник». Книга была подготовлена авторитетным джазовым критиком Владимиром Фейертагом.

Интересные факты о джазе

Известно, что писатель Максим Горький не понимал только что появившийся джаз и даже раскритиковал его в статье «О музыке толстых» (1926). Он был не одинок в таких оценках джаза в то время.

Источник

Какая разновидность джаза имеет отношение к религии?

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

да может если он понимает что религий много а Бог один, он может увлекаться и шаманизмом и читать суфийских мудрецов, может увлекаться фен шуем и читать православную молитву о покое и безопасности, может справлять масленницу и красить яйца на пасху.

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

Еммануил переводится как «с нами Бог», а Иешуа переводится, как «спасение».

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

Да. возможно. Но для этого надо хорошо изучить всю теорию по этому вопросу, проанализировать различные ситуации и меры безопасности. Лишь после этого можно попробовать. Желательно иметь единомышленников и соответственно твёрдую уверенность в предстоящем деле. Не далёк тот час, когда общение такое станет нормой.

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

По преданию, эту икону написал сам Апостол и Евангелист Лука. До начала второго периода иконоборчества (9 век) она пребывала в благочестивом семействе в малой Азии (Никея).

Иконоборчество, поддерживаемое Византийскими императорами, было в самой страшной стадии, когда уничтожались монастыри, тайно прятавшие иконы, злодейски умерщвлялись монахи и благочестивые миряне, защищавшие иконопочитание.

Икона Божией Матери с пронзенной копьем воина щекой, из которой потекла кровь, была пущена ее владелицей по морю.

Через полтора века (1004 год) чудотворную икону приняли афонские монахи, узрев над морем сияющий столп.

Трижды икона, поставленная в храме, чудесным образом утром оказывалась над входом в обитель.

Там и осталась навек в Иверском монастыре святой горы Афон, получив название Иверская, Вратарница.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

Описание презентации по отдельным слайдам:

В какой стране появился джаз? В Америке. В Африке. В Аргентине.

Что не является отличительной особенностью джаза? Импровизация. Распев. Синкопирование.

Какие инструменты используют с применением мундштуков и сурдин? Духовые Струнные Ударные

Какая разновидность джаза имеет отношение к религии? Каубелл. Спиричуэл. Сплэш.

Какая разновидность джаза имеет вокальное происхождение? Райд. Блюз. Регтайм.

Какая музыка исполняется только на акустических инструментов без применения ударных? Джаз. Регтайм. Кантри

Какой стиль первым зазвучал в исполнении электро-музыкальных инструментов? Рок Блюз. Ритм энд блюз.

Какой стиль переводится как «вращаться и крутиться». Рок-н-ролл. Регтайм. Ритм энд блюз.

Кто является королём рок-н-ролла? Джордж Гершвин. Элвис Пресли. Лариса Долина.

Какой вид инструментов не входит в рок-группу? Струнные. Ударные. Духовые. Клавишные.

Инструменты, звук которых вибрирует, усиливается за счёт корпуса самого инструмента. Электрические. Акустические. Синтезированные.

Электрический инструмент рок группы, входящий в ритм-секцию. Ударная установка. Бас-гитара. Хай-хэт.

Вокалисты, подпевающие солисту. Дуэт. Бэк-вокал. Ансамбль.

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

Номер материала: ДБ-1472081

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какая разновидность джаза имеет отношение к религии

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что нужно знать о джазе, чтобы сойти за своего: гид по стилю

Сегодня джаз плавно, но настойчиво перетекает в хрустальный музыкальный сосуд с ярлычком «Классика»: приезжие звезды выступают в академических залах, а не знать имя Чарли Паркера или Майлза Дэвиса уже неприлично. Как разобраться в этом музыкальном явлении, если джаз прошел мимо вас?

Понять, кто есть кто в джазе, не так уж просто. Направление коммерчески успешно, а потому нередко о «единственном концерте легендарного Васи Пупкина» кричат изо всех щелей, а действительно важные фигуры уходят в тень. Под напором лауреатов «Грэмми» и рекламы с радио «Джаз» легко потерять ориентиры и остаться равнодушным к стилю. Если вы хотите научиться разбираться в такой музыке, а может, даже и полюбить ее, усвойте самое главное правило: никому не доверяйте.

Выносить суждения о новых явлениях нужно с осторожностью или как Юг Панасье — знаменитый музыковед, который провел черту и заклеймил весь джаз после 50-х, назвав его «ненастоящим». В конечном итоге он оказался неправ, но на популярность его книги «История подлинного джаза» это не повлияло.

Лучше отнестись к новому явлению с молчаливой подозрительностью, так вы точно сойдете за своего: снобизм и приверженность к старому — одна из ярчайших характеристик субкультуры.

В разговорах о джазе часто вспоминают Луи Армстронга и Эллу Фицджеральд — казалось бы, тут не ошибешься. Но подобные ремарки и выдают неофита. Это эмблематичные фигуры, и если о Фицджеральд еще можно говорить в подходящем контексте, то Армстронг — это Чарли Чаплин джаза. Вы же не будете беседовать с любителем артхаусного кино о Чарли Чаплине? А если и будете, то уж во всяком случае не в первую очередь. Упоминание обоих прославленных имен возможно в определенных случаях, но, если кроме этих двух тузов у вас в кармане ничего нет, придержите их и дождитесь подходящей ситуации.

Во многих направлениях бывают явления модные и не очень, но в наибольшей степени это свойственно именно джазу. Зрелому хипстеру, привыкшему выискивать редкие и странные вещи, будет непонятно, почему чешский джаз 40-х — это неинтересно. Найти что-то условно «необычное» и козырять своей «глубокой эрудицией» тут не удастся. Чтобы представлять себе стиль в общих чертах, следует перечислить его основные направления начиная с конца XIX века.

Регтайм и блюз иногда называют протоджазом, и если первый, будучи не совсем полноценной с современной точки зрения формой, интересен просто как факт истории музыки, то блюз актуален до сих пор.

Регтайм — это выписанное нотами произведение, чаще фортепианное и без импровизации, которая теоретически возможна, но до известных пределов; левая рука при исполнении таких композиций играет довольно статичный аккомпанемент — «бас-аккорд». Наиболее популярными стали регтаймы Скотта Джоплина.

Регтаймы Скотта Джоплина

Понятие хонки-тонк тоже имеет отношение к этому стилю: так называли бары с живой музыкой, где нередко исполняли и регтаймы на расстроенных от времени пианино. Сейчас этим затейливым словом чаще обозначают тембр такого инструмента и употребляют его, когда речь идет о стилях, зародившихся в ту эпоху, — буги-вуги, кантри и рок-н-ролле.

Регтайм The Entertainer на хонки-тонк-пианино
Кантри и буги-вуги на хонки-тонк-пианино

Блюзом изначально называли грустную афроамериканскую песню. С течением времени этот жанр превратился в целое направление, которое развивалось скорее как самостоятельный стиль, а не ветвь джаза. Кроме того, блюз — это и джазовая форма, причем одна из наиболее популярных, служащая визитной карточкой любого исполнителя: по импровизации на блюзовую тему его встречают и судят, насколько он хорош.

Жизнерадостный регтайм отличается от печального блюза не только настроением, но и тем, что во втором жанре огромное значение имеет импровизация, хотя в ранних блюзовых формах она или слишком простая, или вовсе отсутствует. Отчасти это объясняет широкую популярность печального стиля в постсоветской России.

И хотя исследователи причиной такого всплеска любви к блюзу в 90-х называют психологическое состояние россиян и тотальное ощущение безнадеги, на деле все может быть куда проще.

Подборка 100 популярных блюзовых песен

Буги-вуги, как и регтайм, — это фортепианный стиль, для которого характерен «ломаный» аккомпанемент в левой руке. Наравне с блюзом он является прямым предшественником ритм-н-блюза и его белого «отпрыска» — рок-н-ролла.

Классический буги-вуги

Как и в европейской культуре, у афроамериканцев музыка делилась на светскую и духовную, и если блюз относился к первой группе, то спиричуэл и госпел — ко второй.

Спиричуэлы более строгие, нежели госпелы, они исполняются хором верующих, часто с аккомпанементом в виде хлопков на четные доли такта — важная черта всех стилей джаза и проблема для многих европейских слушателей, которые хлопают невпопад. Музыка Старого Света чаще всего заставляет нас кивать на нечетные доли. В джазе все наоборот. Поэтому если вы не уверены, что чувствуете эти необычные для европейца вторую и четвертую доли, лучше удержаться от хлопков. Или посмотрите, как это делают сами исполнители, а затем попробуйте повторить.

Сцена из фильма «12 лет рабства» с исполнением классического спиричуэла
Современный спиричуэл в исполнении группы Take 6

Госпелы чаще исполнялись одним певцом, в них больше свободы, чем в спиричуэлах, поэтому они стали популярны как концертный жанр.

Классический госпел в исполнении Махалии Джексон
Современный госпел из фильма «Радостный шум»

В 1910-х годах формируется традиционный, или новоорлеанский, джаз. Музыку, из которой он возник, исполняли уличные оркестры, пользовавшиеся тогда большой популярностью. Значение инструментов резко возрастает, важное событие эпохи — появление джаз-бэндов, небольших оркестров из 9–15 человек. Успех негритянских коллективов мотивировал белых американцев, которые создавали так называемые диксиленды.

Традиционный джаз ассоциируется с фильмами об американских бандитах. Это связано с тем, что его расцвет пришелся на времена сухого закона и Великой депрессии. Один из ярких представителей стиля — уже упоминавшийся Луи Армстронг.

Отличительные черты традиционного джаз-бэнда — устойчивое положение банджо, лидирующая позиция трубы и полноценное участие кларнета. Последние два инструмента с течением времени потеснит саксофон, который станет бессменным лидером такого оркестра. По характеру музыки традиционный джаз более статичный.

Джаз-бэнд Джелли Ролла Мортона
Современный диксиленд Marshall’s Dixieland Jazz Band

Что не так с джазом и почему принято говорить, что никто не умеет играть эту музыку?

Все дело в ее африканском происхождении. Несмотря на то, что к середине XX века белые отстояли свое право на этот стиль, до сих пор распространено мнение, что афроамериканцы обладают особым чувством ритма, позволяющим им создавать ощущение раскачивания, которое называется «свинг» (от англ. to swing — «раскачивать»). Спорить с этим рискованно: большинство великих белых пианистов начиная с 1950-х и до наших времен прославилось благодаря своему направлению или интеллектуальным импровизациям, выдающим глубокую музыкальную эрудицию.

Поэтому если в беседе вы упомянули белого джазиста, говорить что-то вроде «как он здорово свингует» не стоит — ведь он свингует либо нормально, либо никак, такой вот обратный расизм.

А само слово «свинг» слишком поистерлось, произносить его лучше в самую последнюю очередь, когда это наверняка уместно.

В конце 20-х наступает эпоха свинга, которая продлится два десятилетия. Нельзя сказать, что в традиционном джазе его не было, — скорее, он присутствовал только в солирующей партии каждого инструмента, тогда как ритмическая секция — чаще всего контрабас, барабаны, фортепиано и гитара — играли статический аккомпанемент с акцентом на каждую долю.

В свинге как стиле появляется более четкое разделение на секции. Например, медные духовые: трубы, тромбоны и саксофоны — часто играли tutti (все вместе), выделяя характерный ритмический рисунок. А ритм-группа подчеркивала вторую и четвертую доли, за счет чего возникало особое ощущение времени. Одними из самых популярных бэндов того времени были оркестры под управлением Бенни Гудмена, Гленна Миллера и Дюка Эллингтона.

Каждый джазист обязан уметь исполнять «джазовые стандарты» (главные мелодии, или, иначе, evergreen), которые, однако, делятся на оркестровые и ансамблевые. Например, In the Mood относится скорее к числу первых.

In the Mood. Исполняет оркестр Гленна Миллера

Тогда же появляются знаменитые произведения Джорджа Гершвина, которые считаются и джазовыми, и академическими одновременно. Это «Рапсодия в стиле блюз» (или «Голубая рапсодия»), написанная в 1924 году, и опера «Порги и Бесс» (1935), знаменитая своей арией Summertime. До Гершвина джазовые гармонии использовали такие композиторы, как Чарлз Айвз и Антонин Дворжак (симфония «Из Нового Света»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *