какая резьба на кислородном баллоне левая или правая
Устройство кислородного баллона. Вентиль на кислородный баллон. Техника безопасности при работе с кислородным баллоном.
Устройство кислородного баллона. Вентиль на кислородный баллон. Техника безопасности при работе с кислородным баллоном.
Устройство кислородного баллона.
Хранение и перевозка газообразного кислорода производятся в баллонах типа А по ГОСТ 949—57. Баллон (рис. 1) состоит из стального цельнотянутого цилиндрического корпуса, который имеет внизу выпуклое днище 2, а вверху — сферическую часть с горловиной 3. На горловину насажено кольцо 4 с резьбой, на кольцо навертывается предохранительный колпак 5.
Горловина имеет коническое отверстие с резьбой, в которое ввертывается вентиль 6. Для придания баллону устойчивости на нижнюю часть его корпуса насажен опорный башмак 7 с квадратным основанием.
Давление в кислородном баллоне.
Объем кислородного баллона.
Размер кислородного баллона 40 л. Вес кислородного баллона.
Окраска кислородного баллона.
Баллоны окрашиваются в голубой цвет. Поперек баллона черной краской делается надпись « КИСЛОРОД ». Верхняя сферическая часть баллона оставляется неокрашенной. В этом месте выбивают следующие данные баллона и клейма: знак завода-изготовителя; тип; номер; емкость (Е); вес (В); рабочее давление (Р); пробное (испытательное) давление (П); дата (месяц и год) произведенного освидетельствования и последующего (например, если баллон испытан в августе 2010 г. и должен быть испытан в 2015 г. на нем выбивают: «8—10—15»); клеймо ОТК завода-изготовителя (круглой формы ø10 мм).
На этом же месте выбивают обозначения и клейма при последующих освидетельствованиях баллонов.
Каждые 5 лет баллоны подвергают переосвидетельствованию, при котором производятся наружный и внутренний осмотры баллонов, проверка емкости, взвешивание и гидравлическое испытание на давление 225 кг/см 2 (в полтора раза превышающее рабочее давление).
Баллоны, проработавшие 40 лет, бракуются или при удовлетворительном состоянии переводятся в другие категории с меньшим рабочим давлением.
Вентиль на кислородный баллон.
Наполнение и опорожнение баллонов от кислорода производятся через кислородный вентиль (рис. 2), который является запорным
приспособлением для находящегося в баллоне кислорода, а также служит для присоединения редуктора к баллону и последнего к наполнительной рампе.
Вентиль кислородного баллона состоит из латунного штампованного корпуса. Внизу корпуса находится конический хвостовик с резьбой для ввертывания вентиля в горловину баллона. Кроме этого, корпус имеет боковой штуцер, к которому при работе присоединяется редуктор или трубка для наполнения баллона. В нерабочем состоянии на штуцер навертывается заглушка 2.
Во внутреннюю резьбу корпуса ввертывается клапан 3, который плотно садится на имеющееся внутри корпуса седло. В месте соприкосновения с седлом клапан имеет выточку, куда запрессовывается уплотнитель 4, изготовляемый из отожженной красной меди.
Вверху клапан заканчивается квадратом, на который надевается передаточная муфта 3 с квадратным отверстием. Сверху в муфту вставляется шток 6, заканчивающийся на другом конце квадратом. Между корпусом вентиля и навернутой сальниковой гайкой 7 находится фибровая прокладка 8.
На выступающую из корпуса часть штока надет маховичок 9, в который вставлена пружина 10, прижимаемая сверху маховичковой гайкой 11.
При вращении маховичка по часовой стрелке соединенный с ним шток вращает муфту, которая связывает шток с клапаном. Клапан снабжен резьбой и при вращении ввертывается в корпус вентиля до тех пор, пока его уплотнение не прижмется к седлу корпуса и не закроет отверстие для выхода кислорода.
При вращении маховичка в обратную сторону клапан, поднимаясь вверх, открывает отверстие седла, и кислород получает выход из вентиля. Для облегчения вращения маховичок снабжен фибровой прокладкой 12.
Давлением кислорода и пружины фибровая прокладка 8 прижимается к сальниковой гайке, чем предотвращается выход кислорода через сальник.
В клапане имеется канал, разгружающий резьбу клапана от одностороннего давления.
Ели клапан или сальник пропускают кислород, вентиль неисправен. Баллон с неисправным вентилем следует сдать в ремонт. Разбирать вентили на месте работы категорически запрещается.
Техника безопасности при хранении, транспортировании и эксплуатации кислородных баллонов.
В этом пункте мы расскажем как пользоваться кислородным баллоном. При обращении с кислородными баллонами необходимо соблюдать особую осторожность и строго выполнять правила техники безопасности.
На больших предприятиях баллоны хранятся на специально отведенных складах, построенных из несгораемых материалов, с паровым или водяным отоплением и электрическим освещением, здание склада баллонов должно находиться на некотором расстоянии от производственных цехов и жилых помещений.
На участке газопламенной обработки допускается наличие не более 10 кислородных и 5 ацетиленовых запасных наполненных баллонов и не более одного запасного баллона на каждый пост.
Кислородные баллоны нельзя переносить на плечах и на руках. Для транспортировки кислородных баллонов применяю носилки, обладающие достаточной прочностью, или специальные ручные тележки, на которых баллоны надежно закрепляются.
В пределах рабочего места баллоны перемещают вручную путем кантования в слегка наклоненном положении.
Как перевозить кислородные баллоны.
При перевозке на большие расстояния баллоны укладывают поперек рессорного транспорта вентилями в одну сторону (с навернутыми предохранительными колпаками) и опирают на специальные деревянные прокладки с вырезами или на пеньковые или резиновые прокладки, предохраняющие баллоны от перекатывания и ударов. Укладывать баллоны можно не более чем в три ряда и в пределах высоты бортов.
Баллоны с кислородом нельзя перевозить вместе с горючими веществами. Особенную осторожность следует соблюдать при транспортировании баллонов в зимнее время, так как из-за низкой температуры увеличивается хрупкость металла.
Хранение кислородных баллонов.
Хранение и транспортирование баллонов разрешаются с навернутыми до отказа колпаками.
Погрузка и разгрузка баллонов на строящиеся и ремонтируемые суда при помощи обычных кранов разрешается только в специальных металлических клетях (люльках) с отдельными ячейками для каждого баллона. При этом баллоны должны быть прочно закреплены хомутами. Гнезда для укрепления баллонов и хомуты обшивают войлоком или брезентом. Металлическая клеть должна иметь навес, предохраняющий баллоны от попадания на них масла. Клети через каждые 10 дней подвергаются детальному осмотру.
Нельзя перевозить баллоны при помощи магнитных кранов.
При погрузке и разгрузке баллоны следует предохранять от падения, ударов, толчков и т.п.
В летнее время находящиеся под открытым небом наполненные баллоны защищают от нагревания солнечными лучами, покрывая их брезентом.
Баллон с кислородом располагают на расстоянии не менее 5 м от очагов с открытым огнем. Запрещается подходить к баллону с зажженным резаком.
Категорически запрещается отогревать замерзшие вентили пламенем резака. В случае замерзания вентиля его отогревают чистой горячей водой, не имеющей следов масла, или паром.
На месте работы баллон осматривают, тщательно закрепляют в вертикальном или наклонном положении так, чтобы вентиль был несколько выше башмака, и снимают колпак. Устанавливать баллоны без башмаков не разрешается.
Колпак отвертывают рукой или, в крайнем случае, ключом. Категорически запрещается ударять по колпаку металлическими предметами. После снятия колпака осматривают вентиль баллона и убеждаются в отсутствии на нем жировых следов.
Нельзя пользоваться баллонами, срок испытания которых истек, баллонами с жировыми пятнами, с неисправностями вентиля.
Вентиль после осмотра и перед присоединением редуктора продувают кратковременным открытием маховичка. При этом рабочий должен стоять сбоку от штуцера вентиля, чтобы в случае вылета из вентиля мелких металлических частиц не поранить лицо.
После продувки присоединяют редуктор, затем, медленно и плавно поворачивая маховичок, открывают вентиль. При быстром и резком открывании кислородного вентиля может произойти воспламенение.
Статья оказалась Вам полезна?! Поделитесь с друзьями в социальных сетях.
Баллонные вентили
Чтобы надежно удерживать газы под давлением до 180 атм, используются баллоны с толстыми стенками до 6 мм. Для дозирования подачи газа применяются баллонные вентили, к которым присоединяются редукторы. Чтобы не изготавливать много разных редукторов по способу подключения, баллонные вентили выпускаются определенных размеров и стандартов, и рассчитаны на установку на газовые баллоны объемом от 10 до 40 литров. Каково их устройство и разновидности, а также правила эксплуатации, рассмотрим далее. Это поможет правильно подобрать оснастку и грамотно ее эксплуатировать.
В этой статье:
Устройство и принцип работы баллонного вентиля
Баллонные вентили являются запорными, т.е. предотвращают выход газа из емкости. В их конструкцию входят следующие элементы:
За герметичность отвечают сальниковые уплотнения. Снижение трения прокладки достигается за счет пропитывания парафином при температуре 70 градусов в течение 40 минут.
Чтобы открыть баллон, необходимо повернуть маховик против часовой стрелки. Он передает вращение на шпиндель, чем сдвигает клапан вверх. Для закрытия баллона маховик вращают по часовой стрелке до упора.
Разновидности баллонных вентилей
Конфигурация и материалы исполнения баллонных вентилей немного отличаются, в зависимости от того, для каких баллонов с хранящимся газом они предназначены.
Кислородные вентили
Основной корпус состоит из латуни. Это делается ввиду безопасности, поскольку латунь не горит в среде сжатого кислорода, чего не скажешь о стали. Сам маховик может быть алюминиевым, силуминовым и даже пластмассовым. Он не контактирует с кислородом, поэтому на эксплуатацию это не влияет. В холодное время года браться руками удобнее за пластмассовый привод. Резьба для редуктора у кислородного вентиля правая и рассчитана на накидную гайку.
Пропановые вентили
Для сжиженной пропан-бутановой смеси баллонные вентили изготавливают из стали, которая не вступает в химическую реакцию с горючими газами. Для регулировки подачи используется клапан с сальниковой гайкой, шпиндель и чулок-ниппель, поэтому его устройство немного отличается от остальных. Горизонтальная резьба для редуктора здесь левая — накручивание накидной гайки происходит против часовой стрелки.
Ацетиленовые вентили
Корпус отливается из стали, нейтральной к ацетилену. Вертикальная резьба имеет специфичный шаг и размер, поэтому просто не войдет в другие баллоны. Это сделано для того, чтобы ошибочно не вкрутить его в кислородный или углекислотный баллоны. Открывается вентиль тоже необычно — ключом или торцевой головкой. Для этого предусмотрен граненый маховик сверху. Редуктор присоединяется при помощи хомута.
На шпинделе есть прокладка из эбонита, играющая роль клапана. Сальники изготавливаются из натуральной кожи. Они прижимаются дополнительными гайками с шайбами к кольцу. В хвосте вентиля есть войлочная вставка для фильтрации газа. За ней располагается стальная сетка.
Для водорода и метана предусмотрены свои вентили, очень похожие внешне на кислородные, но отличающиеся резьбами. Посмотреть марки и размеры каждого вентиля под газовые баллоны можно в сравнительной таблице.
Название вентиля | Газ | Габариты, мм | Масса, кг |
---|---|---|---|
ВК-94 | кислород | 107х58 | 0,57 |
ВК-99Б | кислород | 120х60 | 0,60 |
ВКМ-95 | кислород | 130х50 | 0,23 |
ВБА-97 | ацетилен | 110х45 | 0,65 |
ВВ-88 | водород | 120х60 | 0,60 |
ВМН-2 | метан | 107х58 | 0,60 |
Правила безопасности
Вентили являются наиболее уязвимыми в газовых баллонах, поэтому нужно правильно с ними обращаться, чтобы продлить срок службы. Новые вентили обязательно следует хранить или транспортировать с пластиковыми заглушками. Они предотвращают повреждение резьбы. Если витки замяты, установить вентиль в баллон будет проблематично или невозможно. Аналогично и с резьбой для редуктора.
Когда транспортируется баллон с вентилем, сверху надевают пластиковый или стальной колпак. Он защищает вентиль от удара, если резервуар с газом уронят. В противном случае вентиль может отбиться и баллон станет ракетой, движимой внутренним исходящим давлением.
При переноске кислородных, углекислотных и ацетиленовых баллонов двумя людьми допускается держаться руками за вентиль, но это неудобно. Граненая квадратная часть или маховик могут надавить руку и вентиль выскользнет, что приведет к его удару о землю или пол. Лучше пользоваться специальными тележками, транспортируя баллоны по цеху, территории предприятия, складу. Для дальней перевозки баллонов применяют специальные стойки, где сосуды закрепляются ремнями или цепями, чтобы не падать.
Ремонт баллонных вентилей
Одно из распространенных повреждений — это сбивание резьбы. Такое происходит при падении баллона или случайном ударе по резьбе (даже самим редуктором). Для восстановления витков воспользуйтесь леркой аналогичного размера. Прогоните ее по резьбе, удалите стружку и металлическую пыль, попытайтесь накрутить редуктор.
Еще одна частая проблема — травит газ из-под маховика. Такое периодически бывает на старых кислородных или углекислотных баллонах. Неисправность проявляется, когда откручиваешь маховик, а сверху начинается шипение. Ремонт заключается в замене сальниковой прокладки. Это можно сделать самостоятельно, открутив гайку на 27 под маховиком и выкрутив гайку на 10 над маховиком. Потянув, получится извлечь шток, под которым и будет прокладка, нуждающаяся в замене.
Источник видео: GameST161
Выравнивать погнутые вентили категорически запрещено. Нельзя самостоятельно выкручивать баллонный кран и пытаться заменить его на новый. Внутри емкости находится остаточное давление, что может привести к травмам. Запаковка нового крана тоже проводится специалистами, чтобы исключить будущую утечку газа из-за негерметичности.
Ответы на вопросы: о баллоных вентилях