какая сфера общественной жизни включает отношения национального большинства и этнических меньшинств

Тест по обществознанию натему «Социология» вариант 2

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Социология (Вариант 2)

А1 Временной социальной общностью является

1) класс 2) нация 3) очередь 4) страта

А2 Что из перечисленного относится к предписанному статусу?

1) профессия или род занятий 2) национально-этническая принадлежность

3) влияние, уважение 4) уровень доходов

А3 Что из перечисленного не относится к функциям семьи?

1) социализация личности 2) эмоционально-психологическая

3) поддержка общественного порядка 4) хозяйственно-потребительская

А4 Решение национально-этнических проблем в современном мире возможно только на основе

реализации права народов на самоопределение, образование собственного государства

укрепления суверенитета государств, отказа от вмешательства в их внутренние дела

отказа от национально-этнического насилия во всех его формах

перехода к многонациональным государствам

А5 Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Под с. м. понимается перемещение человека из одной социальной группы в другую.

Б. Под с. м. понимается, в первую очередь, увеличение уровня дохода человека.

1) А 2) Б 3) верны оба 4) неверны оба

А6 Система разделения труда лежит в основе стратификации

1) кастовой 2) этнической 3) профессиональной 4) сословной

А7 Моральные нормы – это

образцы поведения человека в обществе, обеспеченные силой общественного мнения

образцы представлений о прекрасном и безобразном в искусстве

законы, за нарушение которых человек несёт уголовную ответственность

правила поведения, обеспеченные силой государственного принуждения

А8 Традиционная (патриархальная) семья отличается

равноправием между супругами 2) доминирующей ролью отца семейства

3) полной свободой от (контроля) детей 4) заключением брачного контракта

А9 Возвеличивание своей нации, проповедь её национальной исключительности

1) шовинизм 2) сегрегация 3) сепаратизм 4) расизм

А10 Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. О. п. всегда приводит к позитивным последствиям.

Б. О. п. всегда расценивается как негативное явление.

1) А 2) Б 3) верны оба 4) неверны оба

А11 К малой социальной группе относится (-ятся)

1) интеллигенция 2) преподаватели 3) выпускники школ 4) семья

А12 К этническим общностям относятся

1) общины 2) элиты 3) маргиналы 4) народности

А13 Вертикальная социальная мобильность – это

разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение

наличие у человека определённого статуса

переход человека в группу, расположенную на том же уровне

перемещение с одной ступени социальной лестницы на другую

А14 К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится

1) совместная деятельность 2) общая цель

3) общий быт 4) общие политические взгляды

А15 Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. О. п. может быть социально одобряемым.

Б. Проявлением о. п. может быть участие в избирательной кампании.

А16 Социальная стратификация представляет собой

социальное различие, неравенство в положение людей

результат взаимодействия внутри общественной группы

любые изменения в статусе личности

освоение индивидом социальных норм

А17 К малой социальной группе можно отнести

1) ветерана труда 2) пенсионера 3) молодёжь 4) учеников класса

А18 Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения

соответствующий определённой эпохе

противоречащий принятым в обществе социальным нормам

не соответствующий социальному статусу человека

присущий только маргинальным личностям

А19 Какое утверждение раскрывает одно из проявлений гуманистической национальной политики?

каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность

национальная принадлежность человека определяется государственными органами

делопроизводство в республиках ведётся только на государственном языке

вопрос о сохранении родного языка решается только на уровне государственных органов данного государственного образования

А20 Верны ли следующие суждения о функциях государственного контроля?

А. С. к. служит достижению и поддержанию социальной стабильности в обществе.

Б. С. к. способствует формированию самоконтроля.

1) А 2) Б 3) верны оба 4) неверны оба

А21 К этносоциальным группам принадлежат

1) сословия 2) касты 3) народности 4) классы

А22 Примером вертикальной мобильности может быть

назначение преподавателя школы директором

перевод полка на новое место службы

переход редактора с постоянного места работы на работу по контракту

выход менеджера на работу после болезни

А23 Дружеская похвала является примером применения санкций

1) неформальных негативных НН 2) формальных негативных ФН

3) неформальных позитивных НП 4) формальных позитивных ФП

А24 Воспитательная функция семьи проявляется в

1) организация рационального досуга 2) предоставление определённого статуса

3) биологическом воспроизводстве 4) социализации молодого поколения

А25 Верны ли следующие суждения о самоконтроле?

А. Совесть – проявление самоконтроля.

Б. Чем выше у человека уровень самоконтроля, тем регулятивная функция внешнего контроля проявляется меньше.

1) А 2) Б 3) верны оба 4) неверны оба

А26 Признак этнической социальной общности

1) сословное деление 2) единое гражданство

3) язык и культура 4) религия и мораль

А27 Какая сфера общественной жизни включает отношения национального большинства и этнических меньшинств, проживающих на одной территории?

экономическая 2) социальная 3) политическая 4) духовная

А28 Отклоняющееся поведение всегда

1) наносит ущерб обществу 2) причиняет вред личности

3) нарушает нормы права 4) не соответствует социальным нормам

А29 К предписанному статусу относится

1) расовая принадлежность 2) уровень образования

3) уровень доходов 4) род занятий

А30 Верны ли следующие суждения о психологических особенностях молодёжи?

А. Для подростка важны в первую очередь внешние события, поступки, друзья.

Б. В юношеском возрасте большое значение приобретает внутренний мир человека, открытие собственного «Я».

1) А 2) Б 3) верны оба 4) неверны оба

какая сфера общественной жизни включает отношения национального большинства и этнических меньшинств

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какая сфера общественной жизни включает отношения национального большинства и этнических меньшинств

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

какая сфера общественной жизни включает отношения национального большинства и этнических меньшинств

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какая сфера общественной жизни включает отношения национального большинства и этнических меньшинств

Номер материала: ДБ-563767

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какая сфера общественной жизни включает отношения национального большинства и этнических меньшинств

какая сфера общественной жизни включает отношения национального большинства и этнических меньшинств

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

какая сфера общественной жизни включает отношения национального большинства и этнических меньшинств

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

какая сфера общественной жизни включает отношения национального большинства и этнических меньшинств

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

какая сфера общественной жизни включает отношения национального большинства и этнических меньшинств

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какая сфера общественной жизни включает отношения национального большинства и этнических меньшинств

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

какая сфера общественной жизни включает отношения национального большинства и этнических меньшинств

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сущность и факторы межэтнических отношений

Существуют большие, многочисленные народы, сильные в экономическом и политическом отношении, такие, например, как русский, китайский, немецкий, французский, и народы малые, малочисленные – народы Кавказа, Сибири, американского Севера, чей политический и экономический потенциал значительно ниже.

Существуют народы коренные (или титульные), которые компактно проживают на тех или иных территориях и дали имя соответствующему государственному образованию, например, украинцы в Украине, французы во Франции, армяне в Армении, татары в Татарстане, и народы некоренные, проживающие на территории коренных этносов в статусе этнических групп или национальных меньшинств. К последним относятся те же украинцы и армяне, но уже в России, русские в Латвии и Казахстане и т.п.

Межэтнические отношения многообразны по своей структуре и способам выражения. Различают уровни, сферы и типы (характер взаимодействия) проявления этих отношений.

Уровни межэтнических отношений выделяют в зависимости от субъекта этих отношений. Различают институциональный и социальный, личностный и групповой, внутренний и внешний уровни межэтнических отношений.

На институциональном уровне этносы взаимодействуют через посредство организаций, представляющих их интересы. В качестве таковых могут выступать руководство общины, этнические политические партии и движения, религиозные организации и даже государство.

На социальном уровне этносы взаимодействуют непосредственно, через своих рядовых представителей. Это взаимодействие может протекать в виде межличностного (личностный уровень) или межгруппового (групповой уровень) общения.

Значительная часть этническихотношений происходит на внешнем уровне, то есть, направлена вовне – на другие этносы. Однако проблемы, возникающие в процессе взаимодействия этносов, неизбежно отражаются внутри каждого из них, и тогда говорят о внутреннем уровне межэтнических отношений. Их примером могут служить разногласия внутри этноса по поводу межэтнических браков, сотрудничества или противоборства с другими этносами, ассимиляции в новой культурной среде и т.п.

Определяя различные уровни межэтнических отношений следует иметь в виду, что их самостоятельное выделение достаточно условно и зависит от характера познавательных задач, стоящих перед исследователем этих отношений – в реальной жизни все эти уровни многократно пересекаются и накладываются друг на друга.

Типы межэтнических отношений складываются на основе некоторых устойчивых процессов межэтнического взаимодействия, которые могут протекать как стихийно, так и направляться с помощью специальной этнической или национальной политики.

Все типы межэтнических отношений можно условно расположить на большой шкале с двумя полюсами, один из которых будет обозначать тенденцию к сближению, интеграции этносов, а другой – к их отдалению друг от друга, дифференциации и даже деградации. При этом следует иметь в виду, что разные типы межэтнических отношений обладают разной степенью выраженности интегративного и противоположного ему начала. Некоторые несут в себе обе тенденции – и к сближению, и к разделению этносов. Другие демонстрируют нейтральное, или, правильнее сказать, толерантное (терпимое друг к другу) сосуществование этносов, что будет соответствовать «нулевой точке» на нашей условной шкале.

К межэтническим отношениям (взаимодействиям) с преобладанием интегративной тенденции можно отнести следующие их типы:

Амальгамизация – процесс биологического смешивания двух или более этнических групп или народов, в ходе которого они постепенно утрачивают свои этнические различия. Именно так происходило формирование русской нации, которая сложилась в результате смешивания поморов, варягов, восточных и прибалтийских славян, татар, а также народов Сибири и Севера. Если же процесс амальгамизации не завершается – в обществе возникают социальные барьеры, связанные с «чистотой крови». Такие барьеры сегодня еще существуют, например, в США между «белыми» и «черными», в странах Центральной Америки между гражданами испанского и афро-индейского происхождения, в Израиле между выходцами из западной и восточной Европы и в ряде других стран.

Ассимиляция – полное культурное слияние малого народа или этнической группы с другим доминирующим этносом, с принятием его культуры и утратой своих прежних этнических признаков, включая национальное самосознание. Различают естественную ассимиляцию, как следствие длительных контактов между этносами, смешанных браков и т.п., и ассимиляцию насильственную, типичную для стран, где этносы неравноправны. В концепции «плавильного котла» (США, начало ХХ века) ассимиляция рассматривалась как главный механизм межэтнической интеграции общества, «переплавляющий» разноэтничные потоки иммигрантов в единую американскую нацию.

Партнерство – равноправное сотрудничество нескольких этносов в решении вопросов совместного проживания. Примером партнерских межэтнических отношений является Швейцария – федеративное государство, состоящее из 26 кантонов, с тремя официальными языками (немецким, французским и итальянским). Стремление выстроить партнерские взаимовыгодные отношения характерно и для Европейского Союза, объединявшего на момент создания в 1993г. 12 стран.

Патронирование (покровительство) – добровольное и взаимовыгодное сотрудничество этносов значительно различающихся в своем экономическом, политическом, культурном и других отношениях. Менее развитый этнос обычно получает при этом защиту, доступ к экономическим и культурным достижениям более развитого народа, а последний распространяет свое влияние на новую территорию с ее природными и людскими ресурсами и иными возможностями. Данный тип взаимоотношения этносов напоминает нам о том, что империи создавались не только в результате завоеваний и насилия, но и на основе добровольного присоединения, поиска покровительства, что было типично, в частности, для целого ряда народов Российской империи.

Паразитирование – межэтнические отношения, при которых один народ извлекает одностороннюю выгоду от использования ресурсов другого, как правило, зависимого от него этноса. Примером могут служить отношения, которые строили в XVIII – XIX вв. Великобритания, Испания, Португалия и Франция с народами своих колоний.

Таковы основные типы межэтнических отношений, для которых в большей или меньшей степени характерны объединительные, интегративные тенденции.

В другой группе межэтнических отношений, с противоположной полярностью доминирует центробежная тенденция. В рамках этой группы обычно называют следующие их типы.

Соперничество (конкуренция) – широкий спектр межэтнических отношений, которые возникают между народами с сопоставимым уровнем развития в случае, когда они стремятся к достижению одной и той же цели. Такие цели обычно бывают связаны с утверждением своих политических, экономических и культурных позиций в новых сферах или распространением своего влияния на другие территории, народы, организации, ресурсы. Примерами могут служить случаи соперничества бывших союзных республик СССР и стран восточной Европы за доступ к международным финансам и энергоресурсам, за вступление в ВТО, НАТО, ЕС и другие влиятельные международные организации. Этническое соперничество может протекать в духе состязательности и изначально не предполагает враждебности, но чаще всего ею сопровождается.

Враждебность (противоборство) – тип межэтнических отношений, связанных с недоброжелательным, неприязненным, агрессивным, антагонистичным поведением этносов. Причины враждебности между народами могут быть самые разные: от мнимых обид и реальных несправедливостей – до неудачного соперничества. Враждебность во всех случаях имеет тенденцию перерастать в межнациональный конфликт с самыми непредсказуемыми и драматическими последствиями.

Дискриминация (этническая) – это определенная политика и тип отношений, основанные на фактическом или юридическом ограничении (или предпочтении) прав граждан по причине их этнической принадлежности. Примером может служить ограничение прав русской части населения в бывших советских республиках Прибалтики. Формами проявления этнической дискриминации являются «сегрегация» и «апартеид».

Сегрегация – это форма дискриминации, основанная на принудительном отделении, изоляции какой-либо группы населения по этническому (обычно расовому) признаку. Сегрегация может распространяться на возможности получения образования, медицинских услуг, на выбор профессии, оплату труда, место жительства, контакты с другими этносами и т.п.

Апартеид – крайняя форма расовой сегрегации, связанная с полной территориальной изоляцией в специально отведенных местах (резервациях, бантустанах) «цветных», «небелых» групп населения. Последняя официальная система апартеида существовала в ЮАР до середины 90-х гг. ХХ века.

Геноцид (этноцид) – физическое уничтожение отдельных групп населения по этническим (расовым, национальным, религиозным) признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на их полное или частичное вымирание, включая меры по предотвращению деторождения. Такая практика носила массовый характер на территориях оккупированных гитлеровской Германией в период Второй мировой войны, особенно в отношении славянского и еврейского населения.

Сепаратизм порождает очень сложный комплекс межэтнических отношений. С одной стороны, он часто выступает реакцией на расовую и этническую дискриминацию, и в этом смысле не может не заслуживать понимания и поддержки. Однако, с другой стороны, сепаратизм ведет к нарушению суверенитета и территориальной целостности государства и может стать источником острейших межгосударственных и межнациональных конфликтов.

Последние полвека наблюдается заметное оживление и усиление сепаратизма. В 60-х гг. ХХ в. западная цивилизация столкнулась с новым и по-своему парадоксальным социальным явлением, которое получило название «этническое возрождение».До этого времени принято было считать, что представители разных наций, проживающие в пределах одной территории или государства, после относительно короткого периода культурной адаптации, который не превышает одного-двух поколений, приобретают все больше общих черт, и, в конечном счете, становятся практически неотличимы в этнокультурном плане. Это стирание этнических различий объяснялось нарастающей интернационализацией экономической и социально-политической жизни. Однако, в 60-е гг. роль этничности в общественных процессах резко возросла, возродился интерес к этнической культуре, языку, обычаям, традициям, и все это происходило на фоне продолжающейся интернационализации общественной жизни.

Первыми феномен этнического возрождения заметили в Америке – многие этнические меньшинства, включая старейшие (негров и индейцев) не только “не хотели” ассимилироваться, но напротив, начинали все больше и больше подчеркивать свою этническую обособленность.

В 1960 – 1970-е годы этническое возрождение распространилось на Европу. В бывшем Советском Союзе этническое возрождение стало очевидным с середины 1980-х гг. и сыграло свою роль в последующем распаде государства. В последней трети столетия этническое возрождение превратилось во всемирный феномен, определивший контуры исторического процесса на рубеже веков.

Среди основных причин «этнического возрождения» народов называют стремление народов к устранению всех видов дискриминации, ограничивающих возможности их свободного развития; стремление народов сохранить свою этническую самобытность, которая все больше нивелируется под давлением процессов глобализации, технизации социальной среды и омассовления культуры; стремление народов самостоятельно распоряжаться природными и другими ресурсами, находящимися на их территориях в интересах развития своего собственного этноса.

По прогнозам экспертов сепаратизм и дезинтеграция государств будут сопровождать все общественные процессы в обозримом будущем и в ближайшие десятилетия на планете появится несколько десятков новых национальных государств[58].

Многообразие и противоречивость межэтнических отношений определяется в первую очередь объективными обстоятельствами: историческим типом и общим уровнем развития самого этноса, его местом в социальной структуре конкретного общества и принятыми в этом обществе правилами этнического поведения. Однако объективные условия жизни этноса не являются единственной детерминантой его отношений с окружающим миром.

Межэтнические отношения всегда содержат в себе субъективную составляющую, связанную с особым, во многом неповторимым самосознанием каждого народа. Этот особый взгляд каждого этноса на мир обозначается в социологии понятием «этноцентризм».

Любой индивид или группа, осознающие свою этническую принадлежность, неизбежно смотрят на мир сквозь призму этноцентризма. Этноцентризм выступает как естественное проявление этнического самосознания и поэтому от него не свободны ни род, ни племя, ни народности, ни нации.

Категория этноцентризма помогает лучше разобраться и в достаточно запутанном вопросе происхождения национализма. В общем виде национализм определяется как политическая идеология, утверждающая безусловный приоритет интересов нации. Однако когда речь заходит о его конкретных разновидностях, то выясняется, что не все они одинаково полезны для сохранения социальной стабильности общества, и национализм нередко начинает рассматриваться как некая заразная социальная болезнь, от которой надо всячески предохраняться. Такой подход весьма далек от научного.

Неоднозначность форм проявления этноцентризма (национализма) связана с тем, что ему всегда сопутствует предубеждение в собственной правоте и непогрешимости, абсолютная уверенность в том, что собственный этнос и все относящееся к нему изначально правильно, нравственно и одобряемо. От таких «убеждений» до дискриминации «чужих» этносов всего один шаг, поэтому первоначальные, относительно нейтральные формы проявления этноцентризма легко перерастают в агрессивные действия «во имя интересов» своего народа и становятся источником опасных межэтнических конфликтов.

Этноцентризм (национализм) всегда противоречив: он полезен, поскольку способствует консолидации собственного этноса и одновременно может быть опасен, поскольку легко перерастает во враждебные действия в отношении других этносов.

Дело в том, что национал-радикализм представляет собой лишь «верхушку айсберга», основная часть которого скрыта в массовом сознании и поведении людей.

Видов ксенофобий множество – столько же, сколько может быть оснований для деления людей на «своих» и «чужих». Ими могут стать наличие или отсутствие гражданства, уровень дохода, уровень или тип культуры, раса, религия, регион или место проживания и даже принадлежность к определенной возрастной группе (поколению).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Сферы общественной жизни

какая сфера общественной жизни включает отношения национального большинства и этнических меньшинств

6 класс, 8 класс, 10 класс

Подсистемы общества

Человеческое общество — это сложная система, в которой происходит огромное количество разнообразных процессов.

Для анализа сложноорганизованных систем есть специальное понятие «подсистема».

Подсистемы — это промежуточные комплексы, которые сложнее элементов, при этом менее сложные, чем сама система. Они образуют определенные группы общественных отношений.

По сути термины «сферы общественной жизни» и «подсистемы общества» равнозначны, их можно использовать для обозначения одного и того же.

Сферы жизни общества — это независимые, но в то же время взаимосвязанные области человеческой деятельности.

Выделяют четыре основные подсистемы или сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная и духовная. Рассмотрим каждую из них.

какая сфера общественной жизни включает отношения национального большинства и этнических меньшинств

Экономическая сфера общественной жизни

Экономическая сфера — это хозяйственная деятельность страны, общества, семьи и т. д.

Основные элементы экономической сферы:

Эта сфера дает возможность получить средства для организации всех остальных сфер общественной жизни, так как производство материальных благ — это один из основных факторов жизнедеятельности человека.

В экономическую сферу жизни общества входят: сельское хозяйство, промышленность, производство, рыночная и банковская системы и т. п.

Политическая сфера общественной жизни

Политическая сфера — это сфера деятельности людей, которая связана с проблемами реализации властных полномочий, безопасности общества, государственного устройства, судебной системы.

Основные части этой сферы: государство, политические партии и организации, законодательство.

Политическая сфера жизни общества обеспечивает мирную жизнь людей, регулирует их совместную деятельность, определяет направление развития.

Социальная сфера общественной жизни

Социальная сфера — это люди, социальные общности и группы, народы, классы и сословия.

У социальной сферы есть две формы:

Духовная сфера общественной жизни

Духовная сфера — это сфера, которая отражает духовно-нравственную жизнь общества. Ее элементы: культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство.

Основная функция духовной сферы — производство и передача новых знаний и ценностей. Благодаря определению ценностей можно понять уровень развития общественного сознания.

При этом общественное сознание — это совокупность действующих факторов и процессов, которые определяют мировоззрение определенной части населения страны, города, социальной группы.

Поэтому общественное сознание — это основной элемент духовной сферы жизни общества. Общественное сознание можно назвать продуктом культуры. Оно включает в себя философскую, политическую, экономическую, нравственную, эстетическую, правовую, религиозную формы сознания, в каждой из которых есть элементы как идеологии, так и психологии.

Таблица с примерами сфер общественной жизни

Отношения, в которые вступают люди в рамках этой сферы

Отношения в процессе производства, обмена и потребления.

Отношения по поводу права собственности.

Отношения в процессе предпринимательской деятельности.

Взаимосвязь государства и экономики.

Заводы, фирмы, банки, биржи и др.

Отношения по поводу власти и управления обществом.

Отношения человека и государства.

Отношения между большими группами населения по вопросам управления, национальных отношений и пр.

формы государственной власти;

Парламент, правительство, партии, общественные организации и др.

Взаимоотношения социальных групп между собой (классов, страт, профессиональных и социально-демографических групп, национальных общностей). Порядок и принципы этих взаимоотношений.

социальная мобильность и социальные лифты;

национальные отношения; семья.

Системы здравоохранения, социального обеспечения, коммунальные службы и др.

Отношения людей, в основе которых лежат духовные ценности (культура, религия, образование, наука, мировоззрение и пр.).

Отношения в процессе создания, распространения и усвоения этих ценностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *