какая тройка понятий находится в отношении объект натурная модель информационная модель
Тест по информатике Моделирование и формализация 9 класс
Тест по информатике Моделирование и формализация предназначен для учащихся 9 класса. Тест содержит 26 вопросов. В конце теста имеются ответы.
1. Выберите верное утверждение:
а) Один объект может иметь только одну модель
б) Разные объекты не могут описываться одной моделью
в) Электрическая схема — это модель электрической цепи
г) Модель полностью повторяет изучаемый объект
2. Выберите неверное утверждение:
а) Натурные модели — реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта
б) Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков кодирования информации
в) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени
г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся
3. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?
а) имя, фамилия, увлечение
б) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст
в) имя, увлечение, пол, возраст
г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст
4. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:
а) наличие домашнего компьютера
б) количество правильно выполненных заданий
в) время, затраченное на выполнение контрольной работы
г) средний балл за предшествующие уроки информатики
5. Замена реального объекта его формальным описанием — это:
а) анализ
б) моделирование
в) формализация
г) алгоритмизация
6. Выберите знаковую модель:
а) рисунок
б) схема
в) таблица
г) формула
7. Выберите образную модель:
а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула
8. Выберите смешанную модель:
а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула
9. Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках — это:
а) словесные модели
б) логические модели
в) геометрические модели
г) алгебраические модели
10. Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:
а) математическими моделями
б) компьютерными моделями
в) имитационными моделями
г) экономическими моделями
11. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
а) математической модели
б) табличной модели
в) натурной модели
г) иерархической модели
12. Графической моделью иерархической системы является:
а) цепь
б) сеть
в) генеалогическое дерево
г) дерево
13. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:
а) табличной модели
б) графической модели
в) имитационной модели
г) натурной модели
14. Какая тройка понятий находится в отношении «объект — натурная модель — информационная модель»?
а) человек — анатомический скелет — манекен
б) человек — медицинская карта — фотография
в) автомобиль — рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля — атлас автомобильных дорог
г) автомобиль — игрушечный автомобиль — техническое описание автомобиля
15. На схеме изображены дороги между населёнными пунктами А, В, С, D и указаны протяжённости этих дорог.
Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга. Укажите длину кратчайшего пути между ними.
16. Населённые пункты А, В, С, D соединены дорогами. Время проезда на автомобиле из города в город по соответствующим дорогам указано в таблице:
Турист, выезжающий из пункта А, хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.
а) ABCD
б) ACBD
в) ADCB
г) ABDC
17. В школе учатся четыре ученика — Андреев, Иванов, Петров, Сидоров, имеющие разные увлечения. Один из них увлекается теннисом, другой — бальными танцами, третий — живописью, четвёртый — пением. О них известно:
— Иванов и Сидоров присутствовали на концерте хора, когда пел их товарищ;
— Петров и теннисист позировали художнику;
— теннисист дружит с Андреевым и хочет познакомиться с Ивановым. Чем увлекается Андреев?
а) теннисом
б) живописью
в) танцами
г) пением
18. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат три кучки камней, в первой из которых 2 камня, во второй — 3 камня, в третьей — 4 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет по два камня в каждую из куч. Выигрывает игрок, после хода которого либо в одной из куч становится не менее 15 камней, либо общее число камней во всех трёх кучах становится не менее 25. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков?
а) игрок, делающий первый ход
б) игрок, делающий второй ход
в) каждый игрок имеет одинаковый шанс на победу
г) для этой игры нет выигрышной стратегии
19. База данных — это:
а) набор данных, собранных на одной дискете
б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы
в) прикладная программа для обработки информации пользователя
г) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения
20. Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?
а) иерархическая
б) сетевая
в) распределённая
г) реляционная
21. Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном объекте, — это:
а) поле
б) запись
в) отчёт
г) форма
22. Столбец таблицы, содержащий определённую характеристику объекта, — это:
а) поле
б) запись
в) отчёт
г) ключ
23. Системы управления базами данных используются для:
а) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации
б) сортировки данных
в) организации доступа к информации в компьютерной сети
г) создания баз данных
24. Какое из слов НЕ является названием базы данных?
а) Microsoft Access
б) OpenOffice.org Base
в) OpenOffice.org Writer
г) FoxPro
25. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:
№ | Наименование товара | Цена | Количество |
1 | Монитор | 7654 | 20 |
2 | Клавиатура | 1340 | 26 |
3 | Мышь | 235 | 10 |
4 | Принтер | 3770 | 8 |
5 | Колонки акустические | 480 | 16 |
6 | Сканер планшетный | 2880 | 10 |
На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?
26. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Продажа канцелярских товаров»:
Ответы на тест 2 по Информатике 9 класс
Ответы на тест 2 по Информатике 9 класс
«Ответы на тест 2 по Информатике 9 класс» — это пособие для родителей для проверки правильности ответов обучающихся детей (ГДЗ) на «Тестовые вопросы для самоконтроля», указанные в учебнике Информатики 2012 года в конце 2-й главы. Как утверждают авторы учебника (Л.Л.Босова, А.Ю.Босова) в конце каждой главы приведены тестовые задания, которые помогут оценить, хорошо ли учащиеся освоили теоретический материал и могут ли они применять свои знания для решения возникающих проблем.
Ответы на вопросы помогут родителям оперативно проверить выполнение указанных заданий.
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)
Турист, выезжающий из пункта А, хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)
Чем увлекается Андреев?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)
На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНО
Ответы на тест 2 по Информатике 9 класс
Ответы на тест 2 по Информатике 9 класс
«Ответы на тест 2 по Информатике 9 класс» — это пособие для родителей для проверки правильности ответов обучающихся детей (ГДЗ) на «Тестовые вопросы для самоконтроля», указанные в учебнике Информатики в конце 2-й главы. Как утверждают авторы учебника (Л.Л.Босова, А.Ю.Босова) в конце каждой главы приведены тестовые задания, которые помогут оценить, хорошо ли учащиеся освоили теоретический материал и могут ли они применять свои знания для решения возникающих проблем.
Ответы на вопросы помогут родителям оперативно проверить выполнение указанных заданий.
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)
Турист, выезжающий из пункта А, хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)
Чем увлекается Андреев?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)
На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНО
Учитель информатики
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
Тестовые задания для самоконтроля: Моделирование и формализация
Информатика. 9 класса. Босова Л.Л. Оглавление
1. Выберите верное утверждение:
а) Один объект может иметь только одну модель
б) Разные объекты не могут описываться одной моделью
в) Электрическая схема — это модель электрической цепи
г) Модель полностью повторяет изучаемый объект
2. Выберите неверное утверждение:
а) Натурные модели — реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта
б) Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков кодирования информации
в) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени
г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся
3. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?
а) имя, фамилия, увлечение
б) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст
в) имя, увлечение, пол, возраст
г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст
4. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:
а) наличие домашнего компьютера
б) количество правильно выполненных заданий
в) время, затраченное на выполнение контрольной работы
г) средний балл за предшествующие уроки информатики
5. Замена реального объекта его формальным описанием — это:
а) анализ
б) моделирование
в) формализация
г) алгоритмизация
6. Выберите знаковую модель:
а) рисунок
б) схема
в) таблица
г) формула
7. Выберите образную модель:
а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула
8. Выберите смешанную модель:
а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула
9. Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках — это:
а) словесные модели
б) логические модели
в) геометрические модели
г) алгебраические модели
10. Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:
а) математическими моделями
б) компьютерными моделями
в) имитационными моделями
г) экономическими моделями
11. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
а) математической модели
б) табличной модели
в) натурной модели
г) иерархической модели
12. Графической моделью иерархической системы является:
а) цепь
б) сеть
в) генеалогическое дерево
г) дерево
13. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:
а) табличной модели
б) графической модели
в) имитационной модели
г) натурной модели
14. Какая тройка понятий находится в отношении «объект — натурная модель — информационная модель»?
а) Человек — анатомический скелет — манекен
б) Человек — медицинская карта — фотография
в) Автомобиль — рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля — атлас автомобильных дорог
г) Автомобиль — игрушечный автомобиль — техническое описание автомобиля
15. На схеме изображены дороги между населёнными пунктами А, В, С, D и указаны протяжённости этих дорог.
Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга. Укажите длину кратчайшего пути между ними.
а) 17
б) 15
в) 13
г) 9
16. Населённые пункты А, В, С, D соединены дорогами. Время проезда на автомобиле из города в город по соответствующим дорогам указано в таблице:
Турист, выезжающий из пункта А, хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.
а) ABCD
б) ACBD
в) ADCB
г) ABDC
17. В школе учатся четыре ученика — Андреев, Иванов, Петров, Сидоров, имеющие разные увлечения. Один из них увлекается теннисом, другой — бальными танцами, третий — живописью, четвёртый — пением. О них известно:
• Иванов и Сидоров присутствовали на концерте хора, когда пел их товарищ;
• Петров и теннисист позировали художнику;
• теннисист дружит с Андреевым и хочет познакомиться с Ивановым.
Чем увлекается Андреев?
а) Теннисом
б) Живописью
в) Танцами
г) Пением
18. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат три кучи камней, в первой из которых 2 камня, во второй — 3 камня, в третьей — 4 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет по два камня в каждую из куч. Выигрывает игрок, после хода которого либо в одной из куч становится не менее 15 камней, либо общее число камней во всех трёх кучах становится не менее 25. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков?
а) Игрок, делающий первый ход (первый игрок)
б) Игрок, делающий второй ход (второй игрок)
в) Каждый игрок имеет одинаковый шанс на победу
г) Для этой игры нет выигрышной стратегии
19. База данных — это:
а) набор данных, собранных на одном диске
б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы
в) прикладная программа для обработки данных пользователя
г) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения
20. Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?
а) Иерархическая
б) Сетевая
в) Распределённая
г) Реляционная
21. Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном объекте, — это:
а) поле
б) запись
в) отчёт
г) форма
22. Столбец таблицы, содержащий определённую характеристику объекта, — это:
а) поле
б) запись
в) отчёт
г) ключ
23. Системы управления базами данных используются для (выберите наиболее полный ответ):
а) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации
б) сортировки данных
в) организации доступа к информации в компьютерной сети
г) создания баз данных
24. Какое из слов НЕ является названием базы данных?
а) Microsoft Access
б) OpenOffice Base
в) OpenOffice Writer
г) FoxPro
25. В табличной форме представлен фрагмент базы данных:
На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данных по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?
а) 5
б) 2
в) 3
г) 6
26. В табличной форме представлен фрагмент базы данных:
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНО
Тестовые задания по информатике и ИКТ (9 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (9 класс)
по учебнику «Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015»
Тема «Моделирование и формализация»
1. Выберите верное утверждение:
а) Один объект может иметь только одну модель
б) Разные объекты не могут описываться одной моделью
в) Электрическая схема — это модель электрической цепи
г) Модель полностью повторяет изучаемый объект
2. Выберите неверное утверждение:
а) Натурные модели — реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта
б) Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков кодирования информации
в) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени
г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся
3. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?
а) имя, фамилия, увлечение
б) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст
в) имя, увлечение, пол, возраст
г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст
4. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:
а) наличие домашнего компьютера
б) количество правильно выполненных заданий
в) время, затраченное на выполнение контрольной работы
г) средний балл за предшествующие уроки информатики
5. Замена реального объекта его формальным описанием — это:
а) анализ б) моделирование в) формализация г) алгоритмизация
6. Выберите знаковую модель:
а) рисунок б) схема в) таблица г) формула
7. Выберите образную модель:
а) фотография б) схема в) текст г) формула
8. Выберите смешанную модель:
а) фотография б) схема в) текст г) формула
9. Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках — это:
а) словесные модели
б) логические модели
в) геометрические модели
г) алгебраические модели
10. Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:
а) математическими моделями
б) компьютерными моделями
в) имитационными моделями
г) экономическими моделями
11. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
а) математической модели
б) табличной модели
г) иерархической модели
12. Графической моделью иерархической системы является:
а) цепь б) сеть в) генеалогическое дерево г) дерево
13. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:
а) табличной модели
б) графической модели
в) имитационной модели
а) человек — анатомический скелет — манекен
б) человек — медицинская карта — фотография
в) автомобиль — рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля — атлас автомобильных дорог
г) автомобиль — игрушечный автомобиль — техническое описание автомобиля
15. На схеме изображены дороги между населёнными пунктами А, В, С, D и указаны протяжённости этих дорог.
Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга. Укажите длину кратчайшего пути между ними.
16. Населённые пункты А, В, С, D соединены дорогами. Время проезда на автомобиле из города в город по соответствующим дорогам указано в таблице:
Турист, выезжающий из пункта А, хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.
17. В школе учатся четыре ученика — Андреев, Иванов, Петров, Сидоров, имеющие разные увлечения. Один из них увлекается теннисом, другой — бальными танцами, третий — живописью, четвёртый —- пением. О них известно:
• Иванов и Сидоров присутствовали на концерте хора, когда пел их товарищ;
• Петров и теннисист позировали художнику;
• теннисист дружит с Андреевым и хочет познакомиться с Ивановым.
Чем увлекается Андреев?
18. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат три кучки камней, в первой из которых 2 камня, во второй — 3 камня, в третьей — 4 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет по два камня в каждую из куч. Выигрывает игрок, после хода которого либо в одной из куч становится не менее 15 камней, либо общее число камней во всех трёх кучах становится не менее 25. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков?
а) игрок, делающий первый ход
б) игрок, делающий второй ход
в) каждый игрок имеет одинаковый шанс на победу
г) для этой игры нет выигрышной стратегии
19. База данных — это:
а) набор данных, собранных на одном диске
б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы
в) прикладная программа для обработки данных пользователя
г) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения
20. Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?
21. Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном объекте, — это:
22. Столбец таблицы, содержащий определённую характеристику объекта, — это:
23. Системы управления базами данных используются для (выберите наиболее полный ответ):
а) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации
б) сортировки данных
в) организации доступа к информации в компьютерной сети
г) создания баз данных
24. Какое из слов НЕ является названием базы данных?
а) Microsoft Access
25. В табличной форме представлен фрагмент базы данных:
На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данных по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?
26. В табличной форме представлен фрагмент базы данных:
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию
ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНО
Тема «Алгоритмизация и программирование»
1. Что является результатом этапа «формализация» решения задачи на компьютере?
а) словесная информационная модель
б) математическая модель
2. Имеется описание:
var с: array [1..20] of integer ;
Для хранения массива с будет отведено. ячеек памяти объёмом. байтов.
а) 40, 20 б) 20, 320 в) 20, 40 г) 20, 20
3. Чему равна сумма значений элементов а[1] и а[4] массива, сформированного следующим образом?
for i := l to 5 do a [ i] :=i* (i + 1) ;
a ) 30 6)5 в) 22 г) 40
4. Массив описан следующим образом:
а) 50 б) 15 в) 11 г) 22
5. Для записи вспомогательных алгоритмов в языке Паскаль используются:
б) составные операторы
в) процедуры и функции
г) операторы и операнды
6. Между формальными и фактическими параметрами следует соблюдать соответствие:
а) по типу параметров
б) по количеству параметров
в) по порядку следования параметров
7. Алгоритм, целиком используемый в составе другого алгоритма, называется:
8. Подпрограмма, имеющая произвольное количество входных и выходных данных, называется:
в) вспомогательным алгоритмом
9. Что такое управление? Выберите самое полное определение.
а) перевод объекта из одного состояния в другое
б) удержание объекта в существующем состоянии
в) процесс целенаправленного воздействия одних объектов на другие объекты
г) регулирование движения автомашин на перекрёстке
10. Кто является основоположником кибернетики?
Тема «Обработка числовой информации в ЭТ»
1. Рабочая книга табличного процессора состоит из:
а) ячеек б)строк в) столбцов г) листов
2. Обозначением строки в электронной таблице является:
a ) 18 D б)К13 в) 34 г)АВ
3. Строка формул используется в табличном процессоре для отображения:
а) только адреса текущей строки
б) только адреса текущей ячейки
в) только содержимого текущей ячейки
г) адреса и содержимого текущей ячейки
4. Ввод формул в таблицу начинается со знака:
5. Ровно 20 ячеек электронной таблицы содержатся в диапазоне:
a)E2:F12 6)C2:D11 в ) C3:F8 г )A10:D15
6. В электронной таблице выделили группу четырёх соседних ячеек. Это может быть диапазон:
а) А1:В4 б) А1:С2 в) А1:В2 г) В2:С2
7. Среди приведённых ниже записей формулой для электронной таблицы является:
8. В ячейки A3, А4, ВЗ, В4 введены соответственно числа 7, 4, 6, 3. Какое число будет находиться в ячейке С1 после введения в эту ячейку формулы =СУММ(АЗ:В4)?
9. В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:
а) преобразуются независимо от нового положения формулы
б) преобразуются в зависимости от нового положения формулы
в) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах
10. Укажите ячейку, адрес которой является относительным:
11. Укажите ячейку, в адресе которой не допускается изменение только имени строки:
12. Дан фрагмент электронной таблицы, содержащий числа и формулы:
Значение в ячейке ЕЗ после копирования в неё формулы из ячейки Е1 будет равно:
а) 60 б) 180 в) 170 г) 135
13. Дан фрагмент электронной таблицы, содержащий числа и формулы:
Значение в ячейке Е2 после копирования в неё формулы из ячейки Е1 будет равно:
а) 63 б) 180 в) 170 г) 135
14. В ячейку Е4 введена формула = C 2* D 2. Содержимое ячейки Е4 скопировали в ячейку F 7. Какая формула будет записана в ячейке F 7?
а) = D 5* E 5 б) = D 7* E 7 в) =С5*Е5 г) =С7*Е7
16. Уличный продавец газет получает 3 рубля за продажу каждой из первых 50 газет. За продажу каждой из последующих газет он получает 5 рублей. В ячейке СЗ находится количество газет, проданных продавцом за день. Какая из формул позволяет подсчитать заработок продавца за день?
17. Для наглядного представления площадей крупнейших государств мира целесообразно использовать:
а) круговую диаграмму
в) столбчатую диаграмму
г) ярусную диаграмму
18. Для наглядного представления изменения температуры воздуха в течение месяца следует использовать:
а) круговую диаграмму
в) столбчатую диаграмму
г) ярусную диаграмму
Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:
После выполнения вычислений по значениям ячеек диапазона A 2: D 2 было построено несколько диаграмм. Укажите диаграмму, которая не могла быть получена.
Кроме обязательных экзаменов по русскому языку и математике каждый из учеников 9-х классов выбрал для итоговой аттестации ещё два предмета. На диаграммах отражено количество учеников, выбравших тот или иной предмет, и соотношение численности учеников в 9-х классах:
Какое из следующих утверждений истинно?
а) Все ученики 9А класса могли выбрать экзамен по информатике.
б) Все ученики 9Б класса сдают по выбору только химию и биологию.
в) Все ученики, выбравшие физику, могут учиться в 9В классе.
г) Историю могли выбрать только ученики 9Б класса.
Тема «Коммуникационные технологии»
1. Совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю, — это:
а) источник информации
б) приёмник информации
в) носитель информации
г) канал передачи информации
2. Количество информации, передаваемое за единицу времени, — это:
а) источник информации
б) передача информации
в) скорость передачи информации
г) количество битов в секунду (бит/с)
3. Множество компьютеров, соединённых линиями передачи информации, — это:
а) компьютерная сеть
4. Компьютерная сеть, действующая в пределах одного здания, — это:
г) одноранговая сеть
5. Компьютерная сеть, охватывающая большие территории (страны, континенты), — это:
г) одноранговая сеть
6. Локальная сеть, все компьютеры в которой равноправны, — это:
а) региональная сеть
б) сеть с выделенным сервером
г) одноранговая сеть
7. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
8. Набор правил, позволяющий осуществлять соединение и обмен данными между включёнными в сеть компьютерами, — это:
а) 328 6)41 в) 5,5 г) 40
а) 840000 б) 84000 в) 105000 г) 105
11. Всемирная глобальная компьютерная сеть, сеть сетей — это:
б) сеть с выделенным сервером
г) одноранговая сеть
12. Компьютер, подключённый к Интернету, обязательно имеет:
13. Адрес компьютера, записанный четырьмя десятичными числами, разделенными точками, — это:
а) 2413 б)3214 в) 2341 г) 4231
а)браузер б) модем в ) ICQ г) URL
17. Сервис для хранения, поиска и извлечения разнообразной взаимосвязанной информации, включающей в себя текстовые, графические, видео-, аудио- и другие информационные ресурсы, — это:
б) домашняя страница b ) URL
а) HTTP б) FTP в) IP г) TCP
20. Запросы к поисковому серверу закодированы буквами А, Б, В, Г. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.
A) Пушкин | Лермонтов | поэзия
Б) Пушкин | Лермонтов | поэзия | проза
B) Пушкин | Лермонтов |
Г) Пушкин & Лермонтов & проза
а) ВАБГ б) ВБГА в) ГВАБ г) БАВГ
21. Указатель, содержащий название протокола, доменное имя сайта и адрес документа, — это:
а)5467312 6)2367415 в)5367412 г) 5312467
23. Сервис, обеспечивающий пересылку файлов между компьютерами сети независимо от их типов, особенностей операционных систем, файловых систем и форматов файлов, — это:
24. Сервис, позволяющий любому пользователю сети передавать и получать электронные сообщения, — это:
25. Услуга, предназначенная для прямого общения в Интернете в режиме реального времени, — это: