какие бывают акты в строительстве

Акты в строительстве

какие бывают акты в строительстве

Здравствуйте друзья, я почти год работал инженером ПТО и об оформление актов в строительстве знаю не по теории, для примера выложил сканы актов фирмы в которой я работал.

По своему опыту скажу, что бывали моменты на некоторых объектах, когда думаешь проще лопатой махать, чем оформлять и подписывать акты.

Приемо-сдаточная документация – в состав которой входят разрешительные документы, дающая право на выполнение СМР и исполнительная документация, подтверждающая фактическое выполнение СМР в объеме, установленной проектом. В моей практике на каждом объекте свои нюансы заполнения актов, по каким нормам руководствуются заказчики не могу сказать.

В начале работ на строительном объекте надо выяснять у заказчика в каком виде они принимают акты, еще лучше взять примеры заполненных актов. Если не дает внимательно читаем проект и в общих указаниях находим согласно какому СНиПу или ГОСТу сдавать исполниловку. Кроме этого необходимо скомпоновать пакет первичной документации: приказ о назначение ответственных лиц на объекте, СРО организации, приказы на ответственных со стороны заказчика.

Исполнительная документация на небольшие объемы работ подрядной организации состоит из: реестр исполнительной документации, общий журнал работ, акты освидетельствования скрытых работ, акты освидетельствования ответственных конструкций, ведомость изменения проекта, документы о качестве на примененные материалы (сертификаты, паспорта), исполнительные схемы.

В зависимость от специфики работ строительной организации введутся журналы, такие как журнал сварочных работ, журналы входного операционного контроля качества, журнал работ по монтажу строительных конструкций,журнал антикоррозионной защиты, журнал по замоноличиванию монтажных стыков, журнал выполнения монтажных соединений на болтах с контролируемым натяжением, журнал работ по устройству свайных фундаментов (буровых работ), кабельный журнал и журнал техники безопасности обязательным во всех видах производства работ. Я работал в фирмах специализирующихся на бетонных полах и вел журналы бетонных работ, журнал ухода за бетоном (прогрева) и конечно общий журнал работ.

В данной статье разберемся, как заполнить общий журнал работ, акты скрытых работ, акты выполненных работ, акт освидетельствования ответственных конструкций и как чертить исполнительные схемы.

Общий журнал работ

В статье «Общий журнал работ» я рассказал о том как я веду и показал примеры заполненного журнала с объекта на котором веду строительство сейчас лето 2015 года.

Акт освидетельствования скрытых работ

какие бывают акты в строительстве

акты скрытых работ

Образец акта скрытых работ 2017 можно скачать в этой статье.

К актам часто прилагается исполнительная схема для указания объемов выполненных работ. Если вы не умеете чертить в автокаде исполнительные схемы, то данный курс «Как чертить исполнительные схемы в автокаде» вам поможет научится делать это легко. В данном курсе показаны основы работы с автокадом, если вы хотите научиться работать с данной программой, то вам он то же подойдет.

Акт освидетельствования ответственных конструкций Похож на акт скрытых работ, но есть отличия, как заполнять и скачать АООК 2018 можно в этой статье. Скачать акт освидетельствования ответственных конструкций.

Акт о приемки выполненных работ

Актом о приемки выполненных работах, является форма КС-2.

какие бывают акты в строительстве

В первой части указывают адреса и телефоны заказчика и подрядчика. После указывают наименование и адрес стройки, наименование объекта, даты и номер договора подряда, дата составления документа и отчетный период за который он составлен и сметная стоимость работ в соответствие с договором подряда. Вторая часть это таблица, которая состоит из 8 колонок.

Форма КС-3

какие бывают акты в строительстве

Документ подтверждающий стоимость выполненных работ, состоит из двух частей. Первая часть такая же, как в форме КС-2. Вторая часть имеет другой вид в ней 6 колонок.

Также отдельно указывается сумма выполненных работ с учетом НДС. Эти акты в строительстве наиболее часто используются между заказчиками и подрядчиками.

Если возникнут вопросы по заполнению актов, кс и ведению строительной документации, пишите в комментариях я обязательно отвечу. Примеры актов показаны с объекта, на котором проводили работы по стабилизации грунтов.

Если вам срочно нужны готовые формы АОСР, КС2, КС3, примеры заполненных журналов, то их можно приобрести за 390 руб.

Вам останется только заменить свои данные, вместо предыдущих. И все, можно подписывать объемы выполненных работ у заказчика на строительной площадке.

Отвлекитесь от серьёзной работы связанной с акты в строительстве и попробуйте отгадать сложный, не большой

Источник

Какие бывают акты в строительстве

от 11 ноября 1999 года N 100

Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ *1)

Государственный комитет Российской Федерации по статистике *2)

1. Утвердить согласованные с Минфином России, Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ и ввести их в действие с 1 января 2000 года:

NN КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», КС-6а «Журнал учета выполненных работ», КС-8 «Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения», КС-9 «Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений», КС-10 «Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений», КС-17 «Акт о приостановлении строительства», КС-18 «Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству».

2. Распространить указанные в п.1 настоящего постановления унифицированные формы первичной учетной документации на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность в отраслях экономики.

3. С введением указанных в п.1 настоящего постановления унифицированных форм первичной учетной документации признать утратившим силу на территории Российской Федерации приказ ЦСУ СССР от 14.12.72 N 816 в части утверждения формы N КС-6, постановление Госкомстата России от 30.10.97 N 71а в части утверждения формы N КС-3.

Генеральный директор
Российского статистического агентства
В.Л.Соколин

Перечень форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ

АКТ
о приемке выполненных работ

СПРАВКА
о стоимости выполненных работ и затрат

ЖУРНАЛ УЧЕТА
выполненных работ

АКТ
о сдаче в эксплуатацию временного
(нетитульного) сооружения

АКТ
о разборке временных (нетитульных) сооружений

АКТ
об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений

АКТ
о приостановлении строительства

АКТ
о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству

Указания по применению и заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ

Акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2)

Применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика).

На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).

Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3)

Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости.

Справка по форме N КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).

В стоимость выполненных работ и затрат включается стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, а также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работы, надбавки за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, изменение условий организации строительства и т.п.).

В графе 4 стоимость работ и затрат указывается нарастающим итогом с начала выполнения работ, включая отчетный период.

В графе 5 стоимость работ и затрат указывается нарастающим итогом с начала года, включая отчетный период.

В графе 6 выделяются данные за отчетный период.

Данные приводятся в целом по стройке, с выделением данных по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу, этапу).

По строке «Итого» отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС.

Отдельной строкой указывается сумма НДС.

По строке «Всего» указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС.

Журнал учета выполненных работ (форма N КС-6а)

Применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляется акт приемки выполненных работ по форме N КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме N КС-3.

Журнал учета выполненных работ ведет исполнитель работ по каждому объекту строительства на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.

Затраты по строке «Накладные и прочие расходы» отражаются на основе смет этих расходов за отчетный период в размерах, определяемых в соответствии с принятой в строительной организации методикой.

Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения (форма N КС-8)

Применяется для учета приемки законченного строительством временного (нетитульного) сооружения.

Материалы, подлежащие возврату, указываются в таблице акта. Против каждого вида материала показывается количество и процент годности материалов, предполагаемых к возврату после разборки данного объекта. В графе 6 указывается цена материалов с учетом процента годности.

Данные о предполагаемом возврате материалов применяются в дальнейшем для контроля за возвратом материалов при разборке временных (нетитульных) сооружений.

Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений (форма N КС-9)

Применяется для оформления разборки временных (нетитульных) сооружений, для оприходования фактически полученных от разборки материалов, подлежащих возврату.

Акт составляется комиссией, специально назначенной приказом (распоряжением) руководителя строительной организации или уполномоченного лица.

В акте отмечается количество и процент годности фактически полученных от разборки временных сооружений материалов, а также предполагаемый возврат материалов при возведении данного сооружения, который указывается на основании данных граф 5, 6 Акта о сдаче в эксплуатацию временных (нетитульных) сооружений (форма N КС-8). В случае расхождений в количестве полученных от разборки материалов с количеством предполагаемого возврата лицо, ответственное за возврат, объясняет причину расхождения.

Фактически полученные от разборки материалы передаются материально ответственному лицу и в акте проставляется его подпись.

Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений (форма N КС-10)

Применяется для определения размера материального ущерба, в связи со сносом (переносом) зданий, строений, сооружений и уничтожением или порчей насаждений (плодово-ягодных, посевов и др.). Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить собственник (владелец) здания, строения, сооружения, насаждения, подлежащего сносу, или его представитель, представитель заказчика (застройщика) вновь строящегося объекта, представитель бюро технической инвентаризации. В случае необходимости в состав комиссии могут входить представители других заинтересованных организаций.

Акт составляется в необходимом количестве экземпляров.

В графе 9 указывается рыночная стоимость строения (насаждения) на дату оценки.

При переносе строений и насаждений строка «Стоимость строения (насаждения) на дату оценки по рыночной цене, подлежащая возмещению собственнику (владельцу)» не заполняется (проставляется прочерк).

Акт о приостановлении строительства (форма N КС-17)

Применяется для оформления приостановления строительства (консервации или прекращения строительства).

По получении решения о консервации или окончательного прекращения строительства заказчик (застройщик) обязан произвести окончательный расчет по этому строительству с исполнителем работ.

Применяется для оформления приостановления начатых проектно-изыскательских работ, вследствие не включения этих работ в план или нецелесообразности дальнейшего проектирования строительства.

Акт составляется заказчиком в необходимом количестве экземпляров, из которых один остается в бухгалтерии заказчика, два экземпляра направляются проектной организации, четвертый экземпляр представляется только по требованию инвестора.

Унифицированная форма N КС-2

Утверждена постановлением Госкомстата России
от 11.11.99 N 100

Источник

Акт приемки выполненных работ в строительстве — образец

какие бывают акты в строительстве

Для чего нужен акт выполненных работ в строительстве

Необходимость в составлении рассматриваемого документа предопределяется нормами п. 4 ст. 753 ГК РФ: законодатель предписывает заказчику документально фиксировать факт приемки объекта, построенного подрядчиком.

Примечательно, что соответствующий акт может быть подписан только одной из сторон, если другая отказалась это сделать. Документ при этом будет признан действительным, за исключением тех случаев, когда сторона, не подписавшая его, доказывает в суде, что отказалась заверять акт обоснованно (например, если построенное здание имело существенные недоработки).

В п. 6 ст. 753 ГК РФ сказано о том, что заказчик имеет право не принимать здание только в тех случаях, когда:

Но в общем случае такой акт нужно подписывать обязательно.

Нужно ли применять КС-2, если оформляется УПД? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Об оформлении журнала, где фиксируется выполнение всех работ по строительству, читайте в материале «Заполнение общего журнала работ в строительстве (нюансы)».

Какой форме должен соответствовать акт выполненных работ

Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 была утверждена унифицированная форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», предназначенная для использования в процессе приемки выполненных работ в сфере коммерческого, жилищного, гражданского и иных направлений строительства. С 2013 года применение унифицированных форм не является обязательным и аналог КС-2 может быть разработан самостоятельно.

Однако КС-2 отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым к первичному документу, поэтому ее использование сохранилось в практике правоотношений в российской сфере строительства.

Существенный нюанс, предопределяющий порядок использования акта приемки работ (и не важно, соответствует он форме КС-2 или нет): данный документ в силу того, что является первичным, должен быть утвержден приказом руководителя в рамках учетной политики (п. 4 ПБУ 1/2008).

Ознакомиться с критериями отнесения документов к первичным вы можете в статье «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».

Акт приемки работ на объекте недвижимости: образец структуры документа

Форма КС-2 состоит из 2 частей. Первую можно условно назвать титульной. В ней фиксируются:

Вторую часть акта можно условно называть табличной: здесь нужно заполнить таблицу, состоящую из 8 колонок:

В предпоследних снизу ячейках колонок 6 и 8 (если они не заканчивают таблицу в целом и являются последними для текущей части) фиксируются итоговые показатели по перечисленным на очередном листе акта работам. В последних ячейках колонок 6 и 8, которые заканчивают таблицу, указываются показатели по акту в целом.

Под таблицей приводятся должность, Ф. И. О. и подпись человека, сдавшего объект недвижимости, аналогичные данные человека, который его принял, печати сторон (если таковые используются).

Такова структура формы КС-2 и одновременно приблизительная структура документа, являющегося ее аналогом. Образец заполнения соответствующего бланка вы сможете скачать на нашем сайте.

какие бывают акты в строительстве

Также с образцом заполнения формы КС-2 вы можете ознакомиться в статье «Унифицированная форма № КС-2 — скачать бланк и образец».

Итоги

Акт приемки-сдачи выполненных работ в строительстве оформляется на бланке формы КС-2. Документ утвержден постановлением Госкомстата. Но не обязателен к применению, т.к. с 2013 года организации вправе разрабатывать бланки самостоятельно.

Источник

Какие бывают акты в строительстве

от 26 декабря 2006 года N 1128

(с изменениями на 9 ноября 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Ростехнадзора от 26 октября 2015 года N 428 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.02.2016, N 0001201602240006);

приказом Ростехнадзора от 9 ноября 2017 года N 470 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.02.2018, N 0001201802160007).

в Министерстве юстиции

регистрационный N 9050

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 26 декабря 2006 года N 1128

ТРЕБОВАНИЯ
к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения

(с изменениями на 9 ноября 2017 года)

I. Общие положения

2. Настоящие Требования определяют состав и порядок ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

3. Исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.

4. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, исполнительная документация подлежит хранению у застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, до проведения органом государственного строительного надзора проверки законченного строительством, реконструкцией объекта капитального строительства. Для проведения проверки законченного строительством, реконструкцией объекта капитального строительства застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, в орган государственного строительного надзора представляется перечень (реестр) всей исполнительной документации, составленной при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства. Органом государственного строительного надзора исполнительная документация запрашивается в объеме, необходимом для проведения оценки соответствия выполненных работ и примененных строительных материалов требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

II. Порядок ведения исполнительной документации

5. Исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство. В состав исполнительной документации включаются текстовые и графические материалы, приведенные в настоящей главе.

Исполнительная документация ведется на бумажном носителе и (или) по соглашению между участниками электронного взаимодействия в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

(Абзац дополнительно включен с 27 февраля 2018 года приказом Ростехнадзора от 9 ноября 2017 года N 470)

5.1. Акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства оформляются по образцу, приведенному в приложении N 1.

5.2. Акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности оформляются по образцу, приведенному в приложении N 2.

5.5. Освидетельствование участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, оформляется актами освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения по образцу, приведенному в приложении N 5. Перечень участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией.

5.6. Комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ на основании распорядительного документа (приказа), подтверждающего полномочия лица.

6. В состав исполнительной документации также включаются следующие материалы:

а) исполнительные геодезические схемы;

б) исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;

в) акты испытания и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения;

г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);

е) иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.

Требования к составлению и порядку ведения материалов, предусмотренных настоящим пунктом, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объект капитального строительства

(наименование проектной документации, почтовый или строительный адрес объекта капитального строительства)

Застройщик или технический заказчик

наименование, ОГРН, ИНН, место нахождения юридического лица, телефон/факс,

Лицо, осуществляющее строительство

наименование, ОГРН, ИНН, место нахождения юридического лица, телефон/факс,

наименование, ОГРН, ИНН саморегулируемой организации, членом которой является )

Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации

наименование, ОГРН, ИНН, место нахождения юридического лица, телефон/факс,

наименование, ОГРН, ИНН саморегулируемой организации, членом которой является )

Источник

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Просьба разъяснить вопрос оформления актов освидетельствования скрытых работ (Приложение 3, РД-11-02-2006, в редакции, введенной в действие приказом Ростехнадзора от 9 ноября 2017 года N 470). К п. 3 и п. 4 данного акта в подстрочнике указана сноска 10, в которой написано: «в случае если необходимо указывать более 5 документов, указывается ссылка на их реестр, который является неотъемлемой частью акта». По какой форме составлять данный реестр? Требуются ли чьи-либо подписи в данном реестре?

Ответ: В соответствии с Требованиями к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требованиями, предъявляемыми к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденными приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128, в случае если в соответствующих графах актов освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения необходимо указывать более 5 сертификатов и/или других документов, подтверждающих качество и безопасность строительных материалов (изделий), исполнительных схем или чертежей, заключений экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля, рекомендовано указывать ссылку на реестр таких документов, который является неотъемлемой частью акта.

на указанный документ приводится в нескольких актах освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций или участков сетей инженерно-технического обеспечения, целесообразно оформить реестр всех сертификатов, паспортов и указывать ссылку на данный реестр в соответствующих актах, например, «Приложения: 1. Реестр сертификатов применяемых материалов и изделий № …».

Реестр составляется по форме, согласованной лицами, участвующими в освидетельствовании.

При этом порядок формирования и передачи исполнительной документации от подрядной организации может быть указан в договоре строительного подряда или регламенте на разработку и предоставление исполнительной документации, разработанном застройщиком или техническим заказчиком.

Вопрос: прошу разъяснить какую дату нужно ставить в АОСР на бетонирование в графе «дата составления акта», в день окончания работ по бетонированию или все же на дату 7ми суточного протокола испытания бетонных образцов на прочность? И каким документом это регламентируется?

Ответ: порядок проведения строительного контроля установлен Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 (далее – Положение).

По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.

Согласно пункту 5.4.3 свода правил «СП 70.13330.2012. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87», применение которого на обязательной основе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», все конструкции и их элементы, закрываемые в процессе последующего производства работ (подготовленные основания конструкций, арматура, закладные изделия и др.), а также правильность установки и закрепления опалубки и поддерживающих ее элементов должны быть приняты производителем работ в соответствии с СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004».

Также следует учесть, что частью 5 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что при выявлении по результатам проведения строительного контроля при освидетельствовании скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения выявленных недостатков.

Результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля, являются документами, подтверждающими соответствие выполненных работ требованиям проектной и (или) рабочей документации и согласно Требованиям к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требованиям, предъявляемым к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденным приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128, реквизиты таких документов должны указываться в соответствующих актах освидетельствования.

Вопрос: Инженер строительного контроля, по образованию инженер-электрик, зарегистрирован в Национальном Реестре Специалистов. Имею ли я право подписывать акты освидетельствования скрытых работ и акты освидетельствования ответственных конструкций в части бетонных работ, монтажа промысловых трубопроводов и монтажа металлоконструкций?

Ответ: пунктом 4 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, установлено, что функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

При этом в силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов) обеспечивается выполнение работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором.

Согласно части 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства.

В соответствии частью 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся, в том числе, оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля и приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов.

Таким образом, акты освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны быть подписаны представителями лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства. При этом сведения о должности представителя лица, участвующего в освидетельствовании, следует указывать в соответствии со штатным расписанием.

Вопрос: должна ли соответствовать дата составления акта освидетельствования скрытых работ дате окончания работ согласно пункту 5, если работы выполнены с отклонением от проекта и через неделю были согласованы проектным институтом? На объекте строительства ведутся споры по данному вопросу. Застройщик требует указывать дату составления АОСР в соответствии с датой окончания работ. Но каким образом акт освидетельствования скрытых работ может быть подписан всеми представителями, если согласно прилагаемым исполнительным геодезическим схемам имеются отклонения от проекта при разработке котлована (на схемах внесена запись об отклонениях представителем строительного контроля).

Ответ: Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 установлено, что освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения осуществляется совместно уполномоченными работниками подрядчика и заказчика.

По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.

Также следует учесть, что частью 5 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что при выявлении по результатам проведения строительного контроля при освидетельствовании скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения выявленных недостатков.

Результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля, являются документами, подтверждающими соответствие выполненных работ требованиям проектной и (или) рабочей документации и согласно Требованиям к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требованиям, предъявляемым к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденным приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128, реквизиты таких документов должны указываться в соответствующих актах освидетельствования.

Таким образом, освидетельствование скрытых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства может быть произведено после устранения недостатков, допущенных при производстве строительных работ, выявленных при проведении строительного контроля.

Вопрос: Прошу дать разъяснения по оформлению исполнительной документации при изменении организационно-правовой формы юридического лица и в части внесения изменений в титульные страницы общего журнала работ. Также прошу пояснить ситуацию, когда лицо, осуществляющее строительство (Генподрядчик), по контракту передает часть работ другому лицу (Подрядчику), допускается ли ведение общего журнала последним?

Ответ: В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, порядок ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В соответствии с указанной нормой приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 утвержден Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее – РД-11-05-2007).

Согласно приложению № 1 к РД-11-05-2007 в Титульном листе общего журнала работ предусмотрены сведения об изменениях в записях Титульного листа общего журнала работ.

РД-11-05-2007 не ограничивает количество общих журналов работ на объекте капитального строительства. Сведения о других лицах, осуществляющих строительство, их уполномоченных представителях указываются в Титульном листе общего журнала работ.

Ответ: В соответствии с Требованиями к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требованиями, предъявляемыми к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденными приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128 (далее – РД-11-02-2006), исполнительные геодезические схемы, исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно- технического обеспечения, акты испытаний и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения, результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля, документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий) являются приложениями к актам освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, подтверждающими соответствие выполненных работ требованиям, установленным проектной документацией.

Частями 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» установлено, что строительные материалы и изделия должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Лицо, осуществляющее строительство здания или сооружения, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно осуществлять контроль за соответствием применяемых строительных материалов и изделий, в том числе строительных материалов, производимых на территории, на которой осуществляется строительство, требованиям проектной документации в течение всего процесса строительства.

Строительный контроль лицом, осуществляющим строительство, включает в себя проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям проектной документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный (в форме добровольной сертификации) или обязательный характер (декларирование соответствия и обязательная сертификация). Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента и только в отношении продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации.

В актах освидетельствования скрытых работ наряду с паспортами качества применяемых строительных материалов и изделий указываются сертификаты или декларации о соответствии требованиям технических регламентов, в случае если требования об обязательном подтверждении соответствия установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации или Евразийского экономического союза.

Ограничений при оформлении актов освидетельствования ответственных конструкций одновременно на несколько конструкций Требованиями не установлено.

При этом в пункте 4 акта освидетельствования ответственных конструкций необходимо указывать скрытые работы и реквизиты актов их освидетельствования.

Вопрос: Являются ли обязательными в полном объеме документы, указанные в разделе 4 «Безопасность объектов капитального строительства» П-01-01-2017 «Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (раздел I «Технологический, строительный, энергетический надзор» при проектировании объектов капитального строительства? Мнение экспертизы проектной документации, что перечень является обязательным к применению в полном объеме при проектировании. Является ли ошибкой включение в П-01-01-2017 нормативных документов, которые в настоящий момент не вошли в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521?

П-01-01-2017 представляет собой информационно-справочный сборник, предназначенный для информирования должностных лиц Ростехнадзора, других федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нормативных правовых актах и нормативных документах, действующих в установленной сфере деятельности Ростехнадзора по указанным в нем вопросам.

Согласно пункту 5 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, то органом государственного строительного надзора в рамках государственного строительного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор.

Кроме того, работники Ростехнадзора, при исполнении ими должностных обязанностей в пределах предоставленных им полномочий могут использовать действующие нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные технические документы в части, не противоречащей действующим законодательным и нормативным правовым актам, регулирующим требования законодательства о градостроительной деятельности.

Вопрос: Вправе ли орган государственного строительного надзора после получения уведомления застройщика или технического заказчика о консервации объекта капитального строительства и до получения уведомления о возобновлении строительства (реконструкции) осуществлять государственный строительный надзор.

Ответ: Порядок осуществления государственного строительного надзора установлен Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54.

Согласно части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

В соответствии с пунктом 10 Правил застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.

Указанными нормативными актами осуществление государственного строительного надзора на объектах капитального строительства, в отношении которых реализованы мероприятия по консервации, не предусмотрено.

После внесения сотрудников в национальный реестр специалистов 01.07.2017, технический заказчик и орган государственного строительного надзора требует, чтобы только специалисты, включенные в национальный реестр, участвовали в освидетельствовании скрытых работ и имели право подписывать вышеуказанные акты. Правомерны ли их требования или мы можем назначать ответственных из числа сотрудников, не состоящих в национальном реестре специалистов?

Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее – договор строительного подряда) должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено частями 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ выполнение работ по договорам строительного подряда обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

В силу требований пункта 22 статьи 1 ГрК РФ обязанность являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, также установлена для технического заказчика, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Согласно части 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

Частью 2 статьи 55.6 ГрК РФ установлено, что для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию документы, подтверждающие наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов, указанных в части 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ.

В соответствии частью 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся, в том числе, оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов.

Согласно части 4 статьи 53 ГрК РФ и п.п. «г» пунктов 5 и 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, строительный контроль лица, осуществляющего строительство по договору строительного подряда, а также застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, регионального оператора либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом включает в себя освидетельствование работ, скрываемых последующими работами, промежуточную приемку возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, при проведении строительного контроля исполнительная документация должна быть подписана специалистом по организации строительства, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства, выполняющим функции строительного контроля по трудовому договору, заключенному с застройщиком (в случае самостоятельного выполнения им работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту), с техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство по договору строительного подряда (в том числе в случаях, когда членство в саморегулируемой организации для такого индивидуального предпринимателя или юридического лица не требуется).

Законодательством о градостроительной деятельности не установлены требования о включении сведений в национальный реестр специалистов в области строительства в отношении специалистов иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вопрос: Прошу дать разъяснения о правомерности требований органов государственного строительного надзора при проведении проверок по наличию членства в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительный контроль.

Ответ: Положениями пункта 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что функции технического заказчика могут выполняться только членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 ГрК РФ.

Статья 52 ГрК РФ определяет требования в части наличия членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства к лицам, выполняющим работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в том числе к застройщику в случае самостоятельного выполнения им работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Законодательством о градостроительной деятельности не установлена обязанность в части наличия членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства для иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вопрос: Прошу разъяснить, поднадзорен ли Ростехнадзору объект капитального строительства, не отнесенный в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации к категории особо опасных, технически сложных объектов, но возводимый за счет средств федерального бюджета.

Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие ГрК РФ.

С учетом положений пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2013 № 840 к таким объектам отнесены также объекты капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, за исключением объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

Вопрос: Прошу разъяснить позицию Ростехнадзора по вопросу внесения изменений проектную документацию объектов капитального строительства и последующей оценкой таких изменений в объеме соответствующей экспертизы в связи с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ в части отмены понятия «модифицированная проектная документация».

Ответ: Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ) внесены изменения, в том числе в части исключения понятия «модифицированной проектной документации».

В связи с указанными изменениями нормами ГрК РФ фактически не урегулирован порядок отнесения изменений, внесенных в проектную документацию объектов капитального строительства, к влияющим на конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.

Таким образом, вследствие отсутствия порядка отнесения изменений, внесенных в проектную документацию объектов капитального строительства, к влияющим на конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, проектная документация в случае внесения в нее любых изменений, подлежит повторной экспертизе с целью оценки на соответствие предъявляемых требованиям.

Положениями части 7 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с требованиями части 15 статьи 48 ГрК РФ проектная документация в случаях, предусмотренных статьей 49 ГрК РФ, до утверждения застройщиком или техническим заказчиком направляется на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.

Кроме того, Ростехнадзором по указанному вопросу была запрошена позиция Минстроя России. Согласно письму Минстроя России от 19.10.2018 № 42586-НА/08 в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, такая документация повторно направляется на экспертизу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *