какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско

Электронное актирование: новая реальность для учреждений-заказчиков

какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско
ideyweb / Depositphotos.com

Для получателей средств федерального бюджета новыми нормами постановления Правительства РФ № 2050 об особенностях реализации закона о федеральном бюджете на 2021 год установлены обязательные условия об оплате, которые необходимо предусмотреть в государственных контрактах 2021 года на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2021 г. № 667):

Более подробно о такой новации мы рассказывали ранее в новостной ленте.

Конечно, мы привыкли, что в качестве документа о приемке исполнения по контракту, как правило, выступает накладная, акт приемки-передачи товара, акт выполненных работ/ оказанных услуг, оформленные в печатном виде. Однако наряду с таким оформлением приемки в настоящее время Казначейством в ЕИС реализована процедура электронного актирования, когда документ о приемке товаров, работ или услуг формируется и подписывается электронной подписью в электронной форме посредством функциональных возможностей ЕИС Такой вариант формирования документов позволяет минимизировать бумажный документооборот и оптимизировать порядок взаимодействия заказчиков и исполнителей, в том числе, процесс оплаты.

Так вот еще одно новшество касается федеральных ГРБС как получателей средств федерального бюджета и подведомственных им ПБС. По закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС начиная с 1 мая 2021 года, в соответствии с новой нормой Постановления № 2050 заказчик обязан предусмотреть в контрактах положение о возможности формирования и подписания документов о приемке товаров, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в форме электронного документа в ЕИС в сфере закупок.

На что следует обратить внимание при электронном актировании?

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

На федеральные бюджетные и автономные учреждения, региональные и муниципальные организации бюджетной сферы норма об обязательном включении в условия контракта возможности электронного актирования не распространяется. Но все они могут воспользоваться таким способом формирования и подписания документов о приемке в ЕИС.

А начиная с 1 января 2022 года электронное актирование запланировано внедрить повсеместно и распространить на заказчиков всех уровней бюджетов независимо от типа учреждения.

Источник

Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКОПВ)

АСКОПВ предназначена для осмотра движущегося грузового подвижного состава и находящихся на нем грузов и контейнеров с последующим сбором, обработкой, хранением и документированием полученной информации.

Система АСКОПВ разработана в 1995 году. Внедрение системы на сети железных дорог ОАО «РЖД» началось в 1996 году. В настоящее время внедрено более 180 комплектов системы более чем на 100 станциях. Разработчиком системы является ООО «Альфа-Прибор».

Внедрение АСКОПВ позволяет:

— повысить качество коммерческого осмотра поездов и вагонов;

— сократить время проведения коммерческого осмотра поездов и вагонов;

— своевременно выявлять коммерческие неисправности, угрожающие безопасности грузовых перевозок (нарушение габарита погрузки, технических условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, перегруз вагонов и др.);

— обеспечить соблюдение требований охраны труда.

. Базовый вариант АСКОПВ

В состав базовой версии АСКОПВ входят (рис. 2.2.1.):

— электронные габаритные ворота;

— оборудование системы контроля негабаритности;

— оборудование телевизионной системы;

— весы вагонные тензометрические;

— тепловизионный комплекс дистанционного контроля уровня загрузки вагона (ТПВ Комплекс);

— автоматизированное рабочее место АРМ О ПКО (Видеоинспектор).

какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско

Рис. 2.2.1. Состав базовой версии АСКОПВ

Электронные габаритные ворота или несущая конструкция АСКОПВ предназначена для размещения средств контроля и кабелей. Несущую конструкцию составляют заглубленные в грунт типовые железобетонные опоры и жесткая металлическая поперечина, служащая, как и опоры, местом размещения средств контроля и кабелей.

какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско

Рис. 2.2.2. Электронные габаритные ворота

Система контроля негабаритности настроена на контроль зонального габарита погрузки (9 пар датчиков); основного габарита погрузки (2 пары датчиков); максимального по ширине габарита подвижного состава (2 пары датчиков). Блоки излучателей и блоки приемников датчиков негабаритности размещаются на опорах и ригеле несущей конструкции, а также на грунте. Датчики устанавливаются в специальных контейнерах. (рис. 2.2.3.)

какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско

Рис. 2.2.3. Система контроля негабаритности

Телевизионная система коммерческого осмотра предоставляет оператору АРМ О ПКО возможность визуального контроля состояния крыш и бортов вагонов подвижного состава, а также крепления грузов на открытых вагонах в реальном режиме времени при прохождении состава через электронные габаритные ворота.

Для этого на несущей конструкции закрепляются четыре телекамеры высокого разрешения, направленные на вагон с трех сторон: справа, слева и сверху. (рис. 2.2.4.)

какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско

Рис.2.2.4. Телевизионная система

Весы вагонные тензометрические устанавливаются в створке электронных габаритных ворот или в непосредственной близости от электронных габаритных ворот и позволяют проводить взвешивание состава на скорости до 60 км/ч. (рис. 2.2.5).

какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско

Рисунок 2.2.5. Весы вагонные тензометрические

— оборудование системы освещения;

— оборудование системы защиты;

— оборудование для передачи сигналов;

Система освещения предназначена для обеспечения видеонаблюдения в темное время суток посредством освещения вагона в зоне контроля. Включение прожекторов происходит автоматически при снижении уровня естественного освещения ниже установленного порога.

Система защиты предназначена для защиты оборудования АСКОПВ от внешних воздействий.

Для защиты от вандализма на несущей конструкции устанавливается звуковая сирена, в аппаратном шкафу, размещаемом на несущей конструкции устанавливается датчик вскрытия шкафа. Все кабели системы прокладываются в металлических трубах.

Для защиты оборудования системы АСКОПВ от грозы и молнии выполняется заземление оборудования системы на контур заземления несущей конструкции.

Для функционирования в зимних условиях все устройства системы помещаются в обогреваемые корпуса.

Оборудование для передачи сигналов от несущей конструкции до рабочего места оператора ПКО представляет собой оптоволоконные линии связи и специальные приемники/передатчики сигналов, позволяющие обеспечить передачу сигналов без помех в условиях повышенных электромагнитных излучений.

Автоматизированное рабочее место АРМ О ПКО (Видеоинспектор) располагается в здании ПКО (рис. 2.2.6).

Информация от оборудования АСКОПВ поступает в АРМ О ПКО, на котором в удобном для оператора виде выводится информация о контролируемом составе.

какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско

АРМ О ПКО предоставляет следующие функциональные возможности:

— визуальный контроль состояния крыш и бортов вагонов проходящего в зоне наблюдения подвижного состава;

— сохранение с возможность последующего просмотра полученных видеоизображений в ходе проведения коммерческого осмотра; при этом возможен покадровый просмотр, масштабирование в режиме стоп-кадра, просмотр с произвольной скоростью и в любом направлении;

— вывод на экран, сохранение с возможностью последующего просмотра показаний датчиков негабаритности;

— автоматическое определение и отображение на экране значения средней скорости движения вагона, состава;

— звуковая индикация начала состава и негабаритных вагонов;

— создание и вывод на печать справки о составе, в которой отображена вся информация о принятом составе;

— печать на бумажный носитель и запись на диск CD-R/RW (DVD) видеоизображения фрагментов состава из видеоархива;

— взаимодействие с ЕАСАПР М в части приема данных о составе, необходимых для проведения коммерческого осмотра, передачи данных о результатах проведения коммерческого осмотра и о состоянии технических средств;

— контроль состояния датчика вскрытия шкафа АСКОПВ, осуществление видеозаписи и информирование оператора, а также обеспечение последующего доступа к журналу срабатываний.

Тепловизионный комплекс дистанционного контроля уровня загрузки вагона (ТПВ комплекс) комплекс может работать как самостоятельно, так и быть встроен в состав системы АСКОПВ.

ТПВ комплекс предназначен для дистанционного, бесконтактного контроля уровня и равномерности загрузки вагонов жидкими и сыпучими грузами и позволяет:

— определять уровень и массу грузов в цистернах;

— выявлять остатки грузов в вагонах;

— выявлять неравномерное распределение груза в вагоне;

— выявлять вагоны, загруженные неоднородным грузом (например, вода в нефтепродуктах);

— в ряде случаев выявлять несоответствие перевозимого груза, указанному в перевозочном документе;

— выявлять дефекты вагонов таких, как наличие микротрещин в цистернах или нарушение герметичности изоляции вагонов-рефрижераторов.

Тепловизионный контроль уровня налива цистерн и очертания уровня загрузки вагонов производится с помощью тепловизионной камеры.

В двух видеоокнах в «реальном» времени отображаются изображения проходящего состава, поступающие от телевизионной и тепловизионной камер.

При приеме поезда из ЕАСАПР М в АСКОПВ передается информация, необходимая для проведения автоматического расчета массы перевозимого груза в цистернах (плотность, масса груза, инвентарный номер вагона, калибровочный тип вагона). При отсутствии электронных данных оператор в ручном режиме вводит информацию по вагонам и осуществляет расчет.

В результате формируется таблица с указанием:

— фактической высоты уровня налива цистерн;

— разницы массы между данными по перевозочным документам и рассчитанной массой груза.

После прохождения состава, оператор может просмотреть записанную информацию. Воспроизведение изображения возможно с произвольной скоростью в прямом и обратном направлении. Оператор может распечатать телевизионное (рис. 2.2.7), тепловизионное изображение (рис. 2.2.8), справку о составе.

какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско

Рис. 2.2.7. Телевизионное изображение

какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско

Рис. 2.2.8. Тепловизионное изображение

. Блочный вариант АСКОПВ

Опыт внедрения АСКОПВ показал, что применяя автономно или в различных комбинациях отдельные подсистемы, входящие в состав системы (телевизионная система осмотра вагонов, электронные габаритные ворота, весы вагонные тензометрические, тепловизионный комплекс) можно расширить область применения данного оборудования, исходя из потребности в каждом конкретном случае, в том числе на станциях приема грузов к перевозке. Это позволит повысить качество приема груза к перевозке, а именно не принимать от грузоотправителей вагоны с грузами, угрожающими безопасности движения, порожние вагоны после выгрузки с остатками грузов и неснятыми элементами крепления, и в конечном итоге избежать дополнительных эксплуатационных затрат, связанных с устранением коммерческих неисправностей в пути следования по причине не обеспечения должного качества приема груза к перевозке.

Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов имеет модульную конструкцию и состоит из отдельных подсистем таких, как телевизионная система видеоконтроля, электронные габаритные ворота, весы вагонные, тепловизионный комплекс. Опыт внедрения системы показал, что с помощью технических средств, входящих в систему а также дополняя систему новыми техническими средствами, можно расширить круг решаемых проблем, применяя эти средства либо отдельно либо в различных вариантах блочного исполнения, исходя из требований в каждом конкретном случае, в том числе на станциях отправления грузов.

Исходя из технологии работы станций, номенклатуры грузов и видов подвижного состава, технологически обоснованными являются следующие варианты блочного исполнения АСКОПВ:

— телевизионная система, весы вагонные тензометрические;

— электронные габаритные ворота;

— электронные габаритные ворота, весы вагонные тензометрические;

— тепловизионный комплекс, телевизионная система осмотра люков цистерн;

— тепловизионный комплекс, телевизионная система осмотра люков цистерн,

— весы вагонные тензометрические;

— телевизионная система, электронные габаритные ворота, весы вагонные

— телевизионная система, электронные габаритные ворота.

Смотровая вышка предназначена для:

— осмотра подвижного состава в движении;

— оперативного выявления случаев хищения грузов;

— контроля очистки вагонов;

— вывода работников из опасной зоны.

Основные возможности системы:

— отображение и запись информации о проходящем составе;

— круглосуточная работа, автоматическое включение освещения и записи информации;

— возможность осмотра вагона сверху и сбоку с помощью телекамер.

— комплект приемо-передающего оборудования;

Изображение смотровой вышки представлено на рис. 2.2.9.

какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско

Рис. 2.2.9. Смотровая вышка

какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско

какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.

какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско

какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.

какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

АСКО ПС

Описание системы какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско

Автоматизированная система коммерческого осмотра подвижного состава (АСКО ПС) устанавливается на подъездных путях промышленных предприятий и предназначена для обеспечения:

Система позволяет оперативно выявлять коммерческие неисправности, в том числе угрожающие безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, сформировать доказательную базу состояния принимаемых и отправляемых вагонов, сократить время на приемку поездов и ускорить вагонооборот, сократить сверхнормативный простой вагонов на путях необщего пользования, обеспечить безопасные условия труда работников (вывод из опасной зоны), связанных с осмотром составов.

АСКО ПС может применяться совместно с системой распознавания инвентарных номеров вагонов, тепловизионным комплексом дистанционного контроля загрузки вагонов, системами динамического взвешивания вагонов. Система АСКО ПС может быть интегрирована в АСУ предприятия (с использованием одного из существующих или вновь разрабатываемого варианта сопряжения).

В состав системы входят:

При прохождении поезда через пункт контроля выполняется:

АСКО ПС может применяться совместно с системой контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН), тепловизионным комплексом дистанционного контроля загрузки вагонов (АСКО ТПВ), системами динамического взвешивания вагонов.

При использовании совместно с системой контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН) выполняется автоматическое распознавание и индикация распознанных инвентарных номеров с привязкой к порядковому номеру вагона в составе.

В процессе обмена данными с АСУ предприятия — по запросу из АСУ выполняется передача:

какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско

Технические характеристики

Наименование параметровЗначение
Режим работыКруглосуточный
Количество телекамерот 3 до 6
Типы распознаваемых инвентарных номеровосновные (8-ми значные) инвентарные номера всех типов вагонов, в том числе вагонов-платформ
Вероятность распознавания инвентарных номеров вагонов, не менее99% (для чистых, хорошо читаемых инвентарных номеров, соответствующих требованиям нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм)
Скорость движения поездадо 60 км/ч
Режим движения составанепрерывное и реверсивное с остановками
Срок службы, не менее10 лет

Интеграция

Система АСКО ПС может быть интегрирована с:

При использовании совместно с системой контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН) выполняется автоматическое распознавание и индикация распознанных инвентарных номеров с привязкой к порядковому номеру вагона в составе.

Источник

АСКО ПВ

Описание системы какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско

Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ) предназначена для визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов в процессе движения составов, контроля соблюдения габаритности погрузки, улучшения условий труда и повышения уровня личной безопасности работников, занятых осмотром вагонов.

В состав системы входят:

Система обеспечивает автоматический контроль габаритов погрузки по девяти зонам, основного габарита погрузки по двум зонам и максимального по ширине габарита подвижного состава по двум зонам при скорости движения поезда до 60 км/ч.

При прохождении поезда в створе габаритных ворот выполняется:

Как в процессе прохождения поезда, так и при просмотре видеозаписи оператор имеет возможность визуально контролировать состояния крыш и бортов вагонов поезда, люков цистерн, а также крепления грузов на открытых вагонах. Выявленные негабариты отображаются на экране монитора АРМ О ПКО и протоколируются с привязкой к порядковому номеру вагона.

Просмотр видеоархива на экране монитора АРМ О ПКО может выполняться в оконном или полноэкранном режимах, в том числе одновременно с записью проходящего поезда. При этом оператор может просматривать видеозапись с произвольной скоростью в прямом и обратном направлении, выполнять покадровый просмотр, позиционировать видеозапись на начало/окончание прохождения поезда, начало прохождения предыдущего/следующего вагона, предыдущую/следующую коммерческую неисправность (выявленный негабарит или маркированный вагон). В режиме «стоп-кадр» возможно масштабирование произвольных областей изображения, коррекция яркости/контрастности, сохранение части изображения в файл или печать его в виде отчета. Выбранный видеофрагмент может быть экспортирован в файл формата AVI и записан на диск CD/DVD-R/RW. Поиск в видеоархиве выполняется по номеру/индексу поезда, диапазону дат и времени, признаку наличия негабаритов, идентификатору оператора.

Прием информации о поезде (натурного листа) из системы передачи данных (СПД) станции на АРМ ПКО, считывание из натурного листа и привязка натурного листа выполняется автоматически (после указания индекса поезда при постановке на ожидание или в результате обработки прогнозируемых подходов поездов) или по команде оператора ПКО (при этом на экране монитора АРМ О ПКО выполняется индикация инвентарных номеров вагонов). Оператор имеет возможность визуально установить соответствие между инвентарным номером вагона в составе поезда и его инвентарным номером из натурного листа и, при необходимости, выполнить редактирование инвентарного номера вагона в ручном режиме. В АРМ ПКО из АРМ О ПКО передаются сообщения об осмотре прибывшего поезда и обнаруженных коммерческих браках.

Формирование отчетно-учетной документации выполняется средствами АРМ ПКО.

В процессе обмена данными с Автоматизированной системой коммерческого мониторинга (АСКМ) и Единой автоматизированной системой актово-претензионной работы (ЕАСАПР М) — по запросу из соответствующей системы выполняется передача:

В качестве источников света в подсистеме освещения используются светодиодные прожекторы или прожекторы с металлогалогенными лампами. Включение освещения (при наступлении тёмного времени суток) и выключение (при наступлении светлого времени суток) осуществляется автоматически по сигналам от реле времени.

Технические характеристики

Интеграция

Система АСКО ПВ может быть интегрирована с:

При использовании совместно с системой контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН) выполняется автоматическое распознавание и индикация распознанных инвентарных номеров с привязкой к порядковому номеру вагона в составе.

Источник

Организационная система автоматизированного коммерческого осмотра поездов и вагонов

Вопросы:

1. Для чего предназначена система АСКО ПВ?

2. Технология работы пункта коммерческого осмотра в условиях эксплуатации системы

Литература:

1. По материалам интернет

Важным элементом перевозочного процесса на сегодняшний день является операция коммерческого осмотра вагонов в пути следования на пунктах коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО). Задача сокращения продолжительности выполнения этой операции оказывает определенное влияние на сокращение оборота вагона, ускорение продвижения вагонопотоков, а следовательно и на обеспечение гарантированной срочности доставки грузов. Наряду с этим, на ПКО в процессе коммерческого осмотра происходит выявление коммерческих неисправностей, связанных с безопасностью движения поездов и сохранностью перевозимых грузов. По результатам осмотра даются оперативные донесения в соответствующие адреса, включая органы внутренних дел, что важно в случаях выявления хищений грузов. На ПКО производится также и исправление коммерческих неисправностей. В связи с этим, повышение эффективности работы ПКО железнодорожных станций, как основных подразделений, обеспечивающих контроль сохранной доставки грузов в пути следования, является важной задачей.

До недавнего времени коммерческий осмотр повсеместно осуществлялся визуально, путем прохода приемщиков поездов вдоль прибывшего состава. Качество осмотра таким методом, особенно в темное время суток, в морозы или сильный снегопад, крайне низко, что отражается на безопасности движения поездов. При этом, учитывая наличие контактной сети на путях приема, проверка правильности размещения и крепления грузов как правило не производится.

В условиях оптимизации эксплуатационной работы железных дорог решение проблем обеспечения сохранности грузов в пути следования, повышения безопасности движения осуществляется за счет внедрения комплексов технических средств выявления коммерческих неисправностей на ПКО – Автоматизированных систем коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ).

АСКО ПВ является программно-техническим комплексом средств автоматизации в составе пункта коммерческого осмотра движущегося грузового подвижного состава и находящихся на нем грузов и контейнеров с последующим сбором, обработкой, хранением и документированием результирующей информации о коммерческом состоянии вагонов и грузов и передачей ее в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) по стыку с автоматизированной системой управления сортировочной (грузовой) станции.

Система предназначена для:

— визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов (на открытом подвижном составе) на ходу поезда, а также состояния открытого подвижного состава в части очистки и качества крепления грузов. В процессе контроля состояния оцениваются: состояние крыш, верхних и боковых люков вагонов, пробоины и прорубы в контейнерах, равномерность погрузки, повреждение груза или упаковки груза в полувагонах или на платформах, заделы и проломы в стенах вагона, состояние (открыто, закрыто) торцовых дверей в полувагонах и крытых порожних вагонах, состояние разгрузочных люков в полувагонах и цистернах, наличие посторонних предметов, груза или деталей вагонов, выходящих за габарит погрузки, исправность погрузки платформ (исправность стяжек, растяжек, упорных и распорных брусков, сдвига груза);

— контроля габаритов грузов, погруженных на подвижной состав, в процессе их движения;

— обеспечивается возможность визуальной оценки состояния люков цистерн на предмет наличия пломб;

— проверки правильности размещения и крепления груза на открытом подвижном составе, наличия остатков груза, реквизитов крепления и определение веса каждого вагона.

Технология работы пункта коммерческого осмотра в условиях эксплуатации системы

Применение АСКО ПВ при приеме и отправлении поездов обеспечивает улучшение качества коммерческого осмотра вагонов, грузов и контейнеров на них, что способствует повышению безопасности движения поездов, улучшению условий труда и повышению техники личной безопасности работников, связанных с выполнением операций по коммерческому осмотру поездов и вагонов.

Эксплуатация АСКО ПВ в обслуживающем режиме обеспечивает фиксируемые системой параметры коммерческого состояния контролируемых вагонов: зонального габарита погрузки; коммерческие неисправности вагонов и состояние погрузки на открытом подвижном составе, контроль правильности размещения и крепления груза на открытом подвижном составе, наличие остатков груза, определение веса каждого вагона.

Снятие фиксируемых параметров коммерческого состояния вагонов производится в процессе движения поезда при скорости до 40 км/ч, при которой система АСКО ПВ обеспечивает передачу информации в АСУ станции и изготовление фотокопий коммерческих неисправностей контролируемых вагонов. Пропускная способность ПКО, оснащенного системой АСКО ПВ, составляет не менее пяти поездов в час.

Состав осматривается АСКО ПВ с помощью средств телевизионной системы. При осмотре выявляются коммерческие неисправности, угрожающие безопасности движения поездов и сохранности перевозимого груза, проверяется правильность размещения и крепления груза на открытом подвижном составе, исправность крыш вагонов и цистерн, наличие остатков груза и реквизитов крепления. Оператор начинает контролировать работу автоматических средств. В это время производится запись четырех (два сверху и два сбоку) изображения вагонов.

Приемщик поездов, получив информацию о зарегистрированных автоматическими средствами коммерческих неисправностях, обрабатывает и формирует сообщение в автоматизированную систему управления (АСУ) станции о наличии негабаритных грузов и неисправных в коммерческом отношении вагонов в прибывшем поезде. Данное сообщение по команде приемщика поездов передается средствами АСУ станции на автоматизированное рабочее место (АРМ) станционного технологического центра (СТЦ), где о результатах осмотра вагонов в коммерческом отношении автоматически выдается на печать информация в виде справки с отметкой о запрете ставить вагон в поезд. Старший оператор СТЦ, получив справку, вносит необходимые корректировки в сортировочный листок. Дежурный по станции (горке) совместно со старшим по смене приемщиком поездов на основании этой информации принимает решение об отцепке вагона или пропуске его по назначению с устранением коммерческого брака в парке отправления.

При выявлении коммерческого брака, требующего отцепки вагона от состава, данный вагон размещается на отдельный путь сортировочного парка. При обнаружении коммерческих неисправностей, явно угрожающих безопасности движения поездов и технике личной безопасности, приемщик поездов немедленно по телефону сообщает дежурному по станции (горке) о принятии необходимых мер для безопасного роспуска состава. Все выявленные коммерческие неисправности оформляются актом общей формы (ф. ГУ-23) согласно Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов (ЦМ-360).

После просмотра записи прошедшего состава приемосдатчик (оператор) системы в режиме диалога готовит «заготовку» для выписки акта формы ГУ-23 и оперативного донесения на все вагоны с выявленным коммерческим браком. Информация о коммерческих браках кодируется в соответствии с классификатором коммерческих неисправностей, используемом в автоматизированном рабочем месте приемосдатчика пункта коммерческого осмотра (АРМ ПС ПКО). Подготовленные «заготовки» приемщик поездов передает средствами АСУ станции в СТЦ. Состав передаваемой информации соответствует полной записи базы данных на каждый вагон. Одновременно с указанной передачей приемщик поездов передает запрос СТЦ на дополнение сведений акта информацией из перевозочных документов.

Старший оператор СТЦ вводит макет в адрес АРМ ПС ПКО старшего по смене приемщика поездов с информацией из перевозочных документов на каждый вагон, выявленный с коммерческим браком.

По окончании ввода информации приемщика поездов старший по смене оператор получает сформированный акт ф. ГУ-23, который распечатывается в двух экземплярах: один передается в СТЦ для приобщения к перевозочным документам, а второй остается в делах станции. На основании введенной информации приемщик поездов (старший по смене) может сформировать оперативное донесение на вагон с коммерческим браком и произвести его распечатку в необходимом количестве экземпляров.

В случае обнаружения вагона без запорно-пломбировочного устройства, но без признаков хищения груза, приемщик поездов (старший по смене) при составлении акта общей формы отмечает время наложения контрольных пломбирующих устройств (пломб). О каждом таком случае старший по смене сообщает в органы транспортной милиции и передает телеграфное донесение в соответствующие адреса.

В случае обнаружения вагонов с коммерческими неисправностями, не обеспечивающими сохранность перевозимых грузов, приемщик поездов немедленно сообщает об этом старшему по смене, бригадиру ПКО, дежурному по станции (горке), работникам военизированной охраны и милиции. Старший по смене приемщик поездов совместно с работниками ВОХР и милиции производят осмотр данного вагона парке прибытия. Результаты осмотра и меры по устранению коммерческого брака оформляются актами обшей формы, утвержденным соответствующим порядком (согласно Правилам коммерческого осмотра поездов и вагонов ЦМ-360).

Работниками АСКО ПВ с помощью ПЭВМ ведется книга осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении формы ГУ-98, в которой фиксируются данные осмотра поездов.

Состав системы и особенности работы

какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско

Рисунок – Автоматизированная система коммерческого осмотра

АСКО ПВ включает в себя телевизионную систему видеоконтроля (ТС), электронные габаритные ворота (ЭГВ), весы-рельс тензометрический (ВР) разработки ООО Инженерный центр «АСИ» г. Кемерово, напольное оборудование, автоматизированное рабо­чее место оператора пункта коммерческого осмотра (АРМ О ПКО) и приемосдатчика пункта коммерческо­го осмотра (АРМ ПС ПКО), несущую конструкцию.

Телевизионная система видеоконтроля осуществ­ляет визуальный контроль и регистрацию состояния вагонов и грузов на открытом подвижном составе в процессе движения, а также состояния открытого подвижного состава после очистки от остатков ранее перевозимых грузов и качества крепления грузов. Электронные габаритные ворота выявляют негабаритность погрузки вагонов бесконтактным способом при прохождении состава в зоне контроля.

Взвешива­ние вагонов осуществляется в процессе движения поезда с помощью тензометрических весов. Они же обеспечивают выявление общего, продольного и по­перечного перегруза сверх установленной грузо­подъемности, а также проверку нормативов загруз­ки по тележкам и осям. Возможна установка взвеши­вающего устройства другого типа при условии интег­рации его в АСКО ПВ.

Напольное оборудование АСКО ПВ включает в себя устройства освещения для обеспечения работы телеви­зионной системы видеоконтроля в темное время суток. Включение освещения при наступлении темного време­ни суток и его выключение при наступлении светлого времени суток осуществляется автоматически, звуко­вую сирену, предназначенную для предупреждения вандализма, порчи оборудования и попытки его демон­тажа, включает оператор из рабочего помещения.

На компьютерном мониторе в удобном для оператора виде выводится информация о контролируемом составе. При выявлении негабаритности происходит звуковое оповещение оператора о событии. АРМ О ПКО может размещаться на значительном удалении от места, где установлена несущая конструкция габаритных ворот и осуществляется контроль состава. Оператор имеет возможность формирования и печати на принтере отчета с видеокадрами. Через локальную вычислительную сеть информация о контролируемом составе передается на АРМ ПС ПКО, на котором оператора анализирует и формирует отчет по установленной форме.

В системе АСКО ПВ соблюдение границ габаритности контролируется с помощью лучевых инфракрасных датчиков. Датчики закреплены на несущей конструкции и расположены таким образом, что инфракрасные лучи формируют границу зоны габаритности. Если какой-либо предмет выступает за установленные границы, то он перекрывает инфракрасный луч. При этом датчик формирует тревожное извещение, которое с помощью оборудования передачи сигналов передается на АРМ О ПКО и отображается на компьютерном мониторе оператора в виде красного отрезка линии, обозначающей соответствующую зону негабаритности. Факт негабаритности регистрируется в журнале событий с фиксацией порядкового номера вагона, в котором обнаружена негабаритность.

какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско

Система АСКО ПВ предоставляет оператору АРМ О ПКО возможность визуального контроля состояния крыш, бортов вагонов подвижного состава, верхних люков цистерн, а также крепления грузов на открытых вагонах в реальном масштабе времени при прохождении состава через габаритные ворота. Для этого на несущей конструкции закреплены телекамеры, направленные на вагон с трех сторон: справа, слева и сверху. Отдельная четвертая телекамера установлена с целью формирования изображения люков цистерн. Телекамеры формируют видеоизображения, которые с помощью оборудования передачи сигналов поступают на автоматизированное рабочее место и отображаются на компьютерном мониторе АРМ О ПКО. Одновременно с этим в автоматическом режиме производится регистрация видеоизображений, позволяющая после прохождения состава в замедленном режиме произвести анализ прошедшего состава. Регистрация видеоизображений производится на жесткий диск сетевого хранилища данных системы.

Дата добавления: 2015-05-21 ; просмотров: 4767 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наименование параметровАСКО ПВАСКО ПВ М
Режим работыКруглосуточныйКруглосуточный
Допустимая скорость движения состава в контрольной зоне, км/ч6060
Количество телекамер, шт.44
Разрешение изображения, пикселей640х4802048×1536
Темп записи/воспроизведения, кадров/сек. на канал2520
Срок хранения информации в видеоархиве6 месяцев6 месяцев
Тип датчиков подсистемы счета вагоновИК-датчикиИндукционные педали
Число контрольных зон габарита погрузки99
Число контрольных зон основного габарита погрузки22
Число контрольных зон максимального по ширине габарита подвижного состава22
Тип прожекторов подсистемы освещенияС металлогалогенными лампамиСветодиодные
Электропитание