какие виды электронных актов могут быть сформированы в аско
Электронное актирование: новая реальность для учреждений-заказчиков
ideyweb / Depositphotos.com |
Для получателей средств федерального бюджета новыми нормами постановления Правительства РФ № 2050 об особенностях реализации закона о федеральном бюджете на 2021 год установлены обязательные условия об оплате, которые необходимо предусмотреть в государственных контрактах 2021 года на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2021 г. № 667):
Более подробно о такой новации мы рассказывали ранее в новостной ленте.
Конечно, мы привыкли, что в качестве документа о приемке исполнения по контракту, как правило, выступает накладная, акт приемки-передачи товара, акт выполненных работ/ оказанных услуг, оформленные в печатном виде. Однако наряду с таким оформлением приемки в настоящее время Казначейством в ЕИС реализована процедура электронного актирования, когда документ о приемке товаров, работ или услуг формируется и подписывается электронной подписью в электронной форме посредством функциональных возможностей ЕИС Такой вариант формирования документов позволяет минимизировать бумажный документооборот и оптимизировать порядок взаимодействия заказчиков и исполнителей, в том числе, процесс оплаты.
Так вот еще одно новшество касается федеральных ГРБС как получателей средств федерального бюджета и подведомственных им ПБС. По закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС начиная с 1 мая 2021 года, в соответствии с новой нормой Постановления № 2050 заказчик обязан предусмотреть в контрактах положение о возможности формирования и подписания документов о приемке товаров, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в форме электронного документа в ЕИС в сфере закупок.
На что следует обратить внимание при электронном актировании?
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
На федеральные бюджетные и автономные учреждения, региональные и муниципальные организации бюджетной сферы норма об обязательном включении в условия контракта возможности электронного актирования не распространяется. Но все они могут воспользоваться таким способом формирования и подписания документов о приемке в ЕИС.
А начиная с 1 января 2022 года электронное актирование запланировано внедрить повсеместно и распространить на заказчиков всех уровней бюджетов независимо от типа учреждения.
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКОПВ)
АСКОПВ предназначена для осмотра движущегося грузового подвижного состава и находящихся на нем грузов и контейнеров с последующим сбором, обработкой, хранением и документированием полученной информации.
Система АСКОПВ разработана в 1995 году. Внедрение системы на сети железных дорог ОАО «РЖД» началось в 1996 году. В настоящее время внедрено более 180 комплектов системы более чем на 100 станциях. Разработчиком системы является ООО «Альфа-Прибор».
Внедрение АСКОПВ позволяет:
— повысить качество коммерческого осмотра поездов и вагонов;
— сократить время проведения коммерческого осмотра поездов и вагонов;
— своевременно выявлять коммерческие неисправности, угрожающие безопасности грузовых перевозок (нарушение габарита погрузки, технических условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, перегруз вагонов и др.);
— обеспечить соблюдение требований охраны труда.
. Базовый вариант АСКОПВ
В состав базовой версии АСКОПВ входят (рис. 2.2.1.):
— электронные габаритные ворота;
— оборудование системы контроля негабаритности;
— оборудование телевизионной системы;
— весы вагонные тензометрические;
— тепловизионный комплекс дистанционного контроля уровня загрузки вагона (ТПВ Комплекс);
— автоматизированное рабочее место АРМ О ПКО (Видеоинспектор).
Рис. 2.2.1. Состав базовой версии АСКОПВ
Электронные габаритные ворота или несущая конструкция АСКОПВ предназначена для размещения средств контроля и кабелей. Несущую конструкцию составляют заглубленные в грунт типовые железобетонные опоры и жесткая металлическая поперечина, служащая, как и опоры, местом размещения средств контроля и кабелей.
Рис. 2.2.2. Электронные габаритные ворота
Система контроля негабаритности настроена на контроль зонального габарита погрузки (9 пар датчиков); основного габарита погрузки (2 пары датчиков); максимального по ширине габарита подвижного состава (2 пары датчиков). Блоки излучателей и блоки приемников датчиков негабаритности размещаются на опорах и ригеле несущей конструкции, а также на грунте. Датчики устанавливаются в специальных контейнерах. (рис. 2.2.3.)
Рис. 2.2.3. Система контроля негабаритности
Телевизионная система коммерческого осмотра предоставляет оператору АРМ О ПКО возможность визуального контроля состояния крыш и бортов вагонов подвижного состава, а также крепления грузов на открытых вагонах в реальном режиме времени при прохождении состава через электронные габаритные ворота.
Для этого на несущей конструкции закрепляются четыре телекамеры высокого разрешения, направленные на вагон с трех сторон: справа, слева и сверху. (рис. 2.2.4.)
Рис.2.2.4. Телевизионная система
Весы вагонные тензометрические устанавливаются в створке электронных габаритных ворот или в непосредственной близости от электронных габаритных ворот и позволяют проводить взвешивание состава на скорости до 60 км/ч. (рис. 2.2.5).
Рисунок 2.2.5. Весы вагонные тензометрические
— оборудование системы освещения;
— оборудование системы защиты;
— оборудование для передачи сигналов;
Система освещения предназначена для обеспечения видеонаблюдения в темное время суток посредством освещения вагона в зоне контроля. Включение прожекторов происходит автоматически при снижении уровня естественного освещения ниже установленного порога.
Система защиты предназначена для защиты оборудования АСКОПВ от внешних воздействий.
Для защиты от вандализма на несущей конструкции устанавливается звуковая сирена, в аппаратном шкафу, размещаемом на несущей конструкции устанавливается датчик вскрытия шкафа. Все кабели системы прокладываются в металлических трубах.
Для защиты оборудования системы АСКОПВ от грозы и молнии выполняется заземление оборудования системы на контур заземления несущей конструкции.
Для функционирования в зимних условиях все устройства системы помещаются в обогреваемые корпуса.
Оборудование для передачи сигналов от несущей конструкции до рабочего места оператора ПКО представляет собой оптоволоконные линии связи и специальные приемники/передатчики сигналов, позволяющие обеспечить передачу сигналов без помех в условиях повышенных электромагнитных излучений.
Автоматизированное рабочее место АРМ О ПКО (Видеоинспектор) располагается в здании ПКО (рис. 2.2.6).
Информация от оборудования АСКОПВ поступает в АРМ О ПКО, на котором в удобном для оператора виде выводится информация о контролируемом составе.
АРМ О ПКО предоставляет следующие функциональные возможности:
— визуальный контроль состояния крыш и бортов вагонов проходящего в зоне наблюдения подвижного состава;
— сохранение с возможность последующего просмотра полученных видеоизображений в ходе проведения коммерческого осмотра; при этом возможен покадровый просмотр, масштабирование в режиме стоп-кадра, просмотр с произвольной скоростью и в любом направлении;
— вывод на экран, сохранение с возможностью последующего просмотра показаний датчиков негабаритности;
— автоматическое определение и отображение на экране значения средней скорости движения вагона, состава;
— звуковая индикация начала состава и негабаритных вагонов;
— создание и вывод на печать справки о составе, в которой отображена вся информация о принятом составе;
— печать на бумажный носитель и запись на диск CD-R/RW (DVD) видеоизображения фрагментов состава из видеоархива;
— взаимодействие с ЕАСАПР М в части приема данных о составе, необходимых для проведения коммерческого осмотра, передачи данных о результатах проведения коммерческого осмотра и о состоянии технических средств;
— контроль состояния датчика вскрытия шкафа АСКОПВ, осуществление видеозаписи и информирование оператора, а также обеспечение последующего доступа к журналу срабатываний.
Тепловизионный комплекс дистанционного контроля уровня загрузки вагона (ТПВ комплекс) комплекс может работать как самостоятельно, так и быть встроен в состав системы АСКОПВ.
ТПВ комплекс предназначен для дистанционного, бесконтактного контроля уровня и равномерности загрузки вагонов жидкими и сыпучими грузами и позволяет:
— определять уровень и массу грузов в цистернах;
— выявлять остатки грузов в вагонах;
— выявлять неравномерное распределение груза в вагоне;
— выявлять вагоны, загруженные неоднородным грузом (например, вода в нефтепродуктах);
— в ряде случаев выявлять несоответствие перевозимого груза, указанному в перевозочном документе;
— выявлять дефекты вагонов таких, как наличие микротрещин в цистернах или нарушение герметичности изоляции вагонов-рефрижераторов.
Тепловизионный контроль уровня налива цистерн и очертания уровня загрузки вагонов производится с помощью тепловизионной камеры.
В двух видеоокнах в «реальном» времени отображаются изображения проходящего состава, поступающие от телевизионной и тепловизионной камер.
При приеме поезда из ЕАСАПР М в АСКОПВ передается информация, необходимая для проведения автоматического расчета массы перевозимого груза в цистернах (плотность, масса груза, инвентарный номер вагона, калибровочный тип вагона). При отсутствии электронных данных оператор в ручном режиме вводит информацию по вагонам и осуществляет расчет.
В результате формируется таблица с указанием:
— фактической высоты уровня налива цистерн;
— разницы массы между данными по перевозочным документам и рассчитанной массой груза.
После прохождения состава, оператор может просмотреть записанную информацию. Воспроизведение изображения возможно с произвольной скоростью в прямом и обратном направлении. Оператор может распечатать телевизионное (рис. 2.2.7), тепловизионное изображение (рис. 2.2.8), справку о составе.
Рис. 2.2.7. Телевизионное изображение
Рис. 2.2.8. Тепловизионное изображение
. Блочный вариант АСКОПВ
Опыт внедрения АСКОПВ показал, что применяя автономно или в различных комбинациях отдельные подсистемы, входящие в состав системы (телевизионная система осмотра вагонов, электронные габаритные ворота, весы вагонные тензометрические, тепловизионный комплекс) можно расширить область применения данного оборудования, исходя из потребности в каждом конкретном случае, в том числе на станциях приема грузов к перевозке. Это позволит повысить качество приема груза к перевозке, а именно не принимать от грузоотправителей вагоны с грузами, угрожающими безопасности движения, порожние вагоны после выгрузки с остатками грузов и неснятыми элементами крепления, и в конечном итоге избежать дополнительных эксплуатационных затрат, связанных с устранением коммерческих неисправностей в пути следования по причине не обеспечения должного качества приема груза к перевозке.
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов имеет модульную конструкцию и состоит из отдельных подсистем таких, как телевизионная система видеоконтроля, электронные габаритные ворота, весы вагонные, тепловизионный комплекс. Опыт внедрения системы показал, что с помощью технических средств, входящих в систему а также дополняя систему новыми техническими средствами, можно расширить круг решаемых проблем, применяя эти средства либо отдельно либо в различных вариантах блочного исполнения, исходя из требований в каждом конкретном случае, в том числе на станциях отправления грузов.
Исходя из технологии работы станций, номенклатуры грузов и видов подвижного состава, технологически обоснованными являются следующие варианты блочного исполнения АСКОПВ:
— телевизионная система, весы вагонные тензометрические;
— электронные габаритные ворота;
— электронные габаритные ворота, весы вагонные тензометрические;
— тепловизионный комплекс, телевизионная система осмотра люков цистерн;
— тепловизионный комплекс, телевизионная система осмотра люков цистерн,
— весы вагонные тензометрические;
— телевизионная система, электронные габаритные ворота, весы вагонные
— телевизионная система, электронные габаритные ворота.
Смотровая вышка предназначена для:
— осмотра подвижного состава в движении;
— оперативного выявления случаев хищения грузов;
— контроля очистки вагонов;
— вывода работников из опасной зоны.
Основные возможности системы:
— отображение и запись информации о проходящем составе;
— круглосуточная работа, автоматическое включение освещения и записи информации;
— возможность осмотра вагона сверху и сбоку с помощью телекамер.
— комплект приемо-передающего оборудования;
Изображение смотровой вышки представлено на рис. 2.2.9.
Рис. 2.2.9. Смотровая вышка
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
АСКО ПС
Описание системы 
Автоматизированная система коммерческого осмотра подвижного состава (АСКО ПС) устанавливается на подъездных путях промышленных предприятий и предназначена для обеспечения:
Система позволяет оперативно выявлять коммерческие неисправности, в том числе угрожающие безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, сформировать доказательную базу состояния принимаемых и отправляемых вагонов, сократить время на приемку поездов и ускорить вагонооборот, сократить сверхнормативный простой вагонов на путях необщего пользования, обеспечить безопасные условия труда работников (вывод из опасной зоны), связанных с осмотром составов.
АСКО ПС может применяться совместно с системой распознавания инвентарных номеров вагонов, тепловизионным комплексом дистанционного контроля загрузки вагонов, системами динамического взвешивания вагонов. Система АСКО ПС может быть интегрирована в АСУ предприятия (с использованием одного из существующих или вновь разрабатываемого варианта сопряжения).
В состав системы входят:
При прохождении поезда через пункт контроля выполняется:
АСКО ПС может применяться совместно с системой контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН), тепловизионным комплексом дистанционного контроля загрузки вагонов (АСКО ТПВ), системами динамического взвешивания вагонов.
При использовании совместно с системой контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН) выполняется автоматическое распознавание и индикация распознанных инвентарных номеров с привязкой к порядковому номеру вагона в составе.
В процессе обмена данными с АСУ предприятия — по запросу из АСУ выполняется передача:
Технические характеристики
Наименование параметров | Значение |
Режим работы | Круглосуточный |
Количество телекамер | от 3 до 6 |
Типы распознаваемых инвентарных номеров | основные (8-ми значные) инвентарные номера всех типов вагонов, в том числе вагонов-платформ |
Вероятность распознавания инвентарных номеров вагонов, не менее | 99% (для чистых, хорошо читаемых инвентарных номеров, соответствующих требованиям нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм) |
Скорость движения поезда | до 60 км/ч |
Режим движения состава | непрерывное и реверсивное с остановками |
Срок службы, не менее | 10 лет |
Интеграция
Система АСКО ПС может быть интегрирована с:
При использовании совместно с системой контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН) выполняется автоматическое распознавание и индикация распознанных инвентарных номеров с привязкой к порядковому номеру вагона в составе.
АСКО ПВ
Описание системы 
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ) предназначена для визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов в процессе движения составов, контроля соблюдения габаритности погрузки, улучшения условий труда и повышения уровня личной безопасности работников, занятых осмотром вагонов.
В состав системы входят:
Система обеспечивает автоматический контроль габаритов погрузки по девяти зонам, основного габарита погрузки по двум зонам и максимального по ширине габарита подвижного состава по двум зонам при скорости движения поезда до 60 км/ч.
При прохождении поезда в створе габаритных ворот выполняется:
Как в процессе прохождения поезда, так и при просмотре видеозаписи оператор имеет возможность визуально контролировать состояния крыш и бортов вагонов поезда, люков цистерн, а также крепления грузов на открытых вагонах. Выявленные негабариты отображаются на экране монитора АРМ О ПКО и протоколируются с привязкой к порядковому номеру вагона.
Просмотр видеоархива на экране монитора АРМ О ПКО может выполняться в оконном или полноэкранном режимах, в том числе одновременно с записью проходящего поезда. При этом оператор может просматривать видеозапись с произвольной скоростью в прямом и обратном направлении, выполнять покадровый просмотр, позиционировать видеозапись на начало/окончание прохождения поезда, начало прохождения предыдущего/следующего вагона, предыдущую/следующую коммерческую неисправность (выявленный негабарит или маркированный вагон). В режиме «стоп-кадр» возможно масштабирование произвольных областей изображения, коррекция яркости/контрастности, сохранение части изображения в файл или печать его в виде отчета. Выбранный видеофрагмент может быть экспортирован в файл формата AVI и записан на диск CD/DVD-R/RW. Поиск в видеоархиве выполняется по номеру/индексу поезда, диапазону дат и времени, признаку наличия негабаритов, идентификатору оператора.
Прием информации о поезде (натурного листа) из системы передачи данных (СПД) станции на АРМ ПКО, считывание из натурного листа и привязка натурного листа выполняется автоматически (после указания индекса поезда при постановке на ожидание или в результате обработки прогнозируемых подходов поездов) или по команде оператора ПКО (при этом на экране монитора АРМ О ПКО выполняется индикация инвентарных номеров вагонов). Оператор имеет возможность визуально установить соответствие между инвентарным номером вагона в составе поезда и его инвентарным номером из натурного листа и, при необходимости, выполнить редактирование инвентарного номера вагона в ручном режиме. В АРМ ПКО из АРМ О ПКО передаются сообщения об осмотре прибывшего поезда и обнаруженных коммерческих браках.
Формирование отчетно-учетной документации выполняется средствами АРМ ПКО.
В процессе обмена данными с Автоматизированной системой коммерческого мониторинга (АСКМ) и Единой автоматизированной системой актово-претензионной работы (ЕАСАПР М) — по запросу из соответствующей системы выполняется передача:
В качестве источников света в подсистеме освещения используются светодиодные прожекторы или прожекторы с металлогалогенными лампами. Включение освещения (при наступлении тёмного времени суток) и выключение (при наступлении светлого времени суток) осуществляется автоматически по сигналам от реле времени.
Технические характеристики
Наименование параметров | АСКО ПВ | АСКО ПВ М |
Режим работы | Круглосуточный | Круглосуточный |
Допустимая скорость движения состава в контрольной зоне, км/ч | 60 | 60 |
Количество телекамер, шт. | 4 | 4 |
Разрешение изображения, пикселей | 640х480 | 2048×1536 |
Темп записи/воспроизведения, кадров/сек. на канал | 25 | 20 |
Срок хранения информации в видеоархиве | 6 месяцев | 6 месяцев |
Тип датчиков подсистемы счета вагонов | ИК-датчики | Индукционные педали |
Число контрольных зон габарита погрузки | 9 | 9 |
Число контрольных зон основного габарита погрузки | 2 | 2 |
Число контрольных зон максимального по ширине габарита подвижного состава | 2 | 2 |
Тип прожекторов подсистемы освещения | С металлогалогенными лампами | Светодиодные |
Электропитание |