замена датчика абс пассат б5 передний правый
Тема: Замена датчика ABS переднего колеса, регулировка зазора, снятие ЛОГОВ ABS
Опции темы
Поиск по теме
На форуме есть статья в «Базе знаний» по замене датчика (но там автор мучился с высверливанием. ), я снимал датчик по другому.
много тем с проблемой датчика ABS, с биением педали тормоза при остановке, с советами смотреть логи, люди задают много вопросов.
Загорелись у меня вдруг на панели значки ESP и ABS
делаю вывод, что левый датчик неисправный, устанавливаю колеса, иду домой заказывать новый датчик
ну как я и предполагал.
откручиваю шаровую нижнего кривого рычага и монтировкой вывожу палец рычага из ступичного кулака
теперь полностью выкручиваю болт ШРУСА, оттягиваю кулак на себя с практически без усилий вывожу ШРУС из кулака
зачищаю отверстие посадочное (втулку), пытаюсь установить новый датчик
— не влазит. думаю, что виновата ржавчина, которая поджала втулку (новая втулка то куплена на этот случай!)
— выбиваю втулку, зачищаю ржавчину хорошенько болтом-саморезом.
видно, что на скорости побольше датчик считывает показания, но как-то с погрешностями. а вот при очень маленькой скорости авто показания датчика равны нулю. (верхний предел на графике я выставил 10км/ч)
ну что же, снимаю колесо и через деревяшку подстукиваю датчик молотком ещё глубже на 1мм, устанавливаю колесо т снова делаю пробный заезд.
авто тормозит адекватно, ложных срабатываний ABS не происходит
почему инженеры ВАГ придумали такое крепление неизвестно, хотя на других моделях авто эти датчики крепятся винтами к кулаку, что обеспечивает точное расстояние до перфорированного кольца.
ну вот и всё, всем удачных ремонтов и ровных дорог!
Тема: Датчик АБС
Опции темы
Поиск по теме
Pointer Регистрация 12.04.2010 Адрес Мытищи Возраст 38 Сообщений 33
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Добрый день. Столкнулся со следующей проблемкой.
После замены передних рычагов на приборке загорелась лампочка АБС. Ваг-ком показал, что проблема в переднем правом колесе. Как я понимаю проблема в датчике АБС. Или же кроме датчика проблема может быть связана еще с чем то? Спасибо
Заблокирован Регистрация 30.05.2006 Адрес Россия, Ростов-на-Дону Возраст 47 Сообщений 6,424
Спасибо: |
Получено: 77 Отправлено: 122 |
просто стукни по датчику, чтоб глубже влез.
не надо стукать, если это контактные явления, тогда будет ошибка про обрыв, то его можно воткнуть слишком глубоко и повредить, можно прокатится с вагком подключенным к АБС и посмотреть скорости всех колес, группу не помню, если всегда ноль то это не контакт, если скорость появляется по мере набора фактической скорости то это недовставлен. если датчик вынимали, то нужно проверить какой стороной стоит резника под ним, когда смотриш на нее то очень хочется воткнуть к верху ногами. если отключали, то проверить воткнули ли обратно, если ничего не путаю, то разъем вверху со стороны салона. ну и посмотреть не оборвали ли провода.
А можно еще проще. скинуть фишку и померять его сопротивление.
оптимальный вариант а стучать крутить 99% не поможет попадешь на замену датчика а он около 2х рублей стоит и поменять полный гемор.обмануть можно лампочку засунув в разьем сопротивление она должна потухнуть но АБС не получится.удачи.может датчик еще живой
как поедеш сразу опять загорится.
я уже так привык к всяким прграммным штучкм что про такое забыл уже
короче. главное стукать молотком НЕНАДА!
koticka,
Pointer Регистрация 29.05.2012 Адрес Москва ВАО Возраст 35 Сообщений 14
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Вполне возможно что датчику хана, я менял себе верхний рычаг и датчик случайно задели, купил новый Fabi, уже пол года прошло тьфу тьфу всё хорошо и ABS нормально работает!!)
цена вопроса 900 рубликов, менял сам на домкрате!
Pointer Регистрация 30.08.2012 Адрес Калужская область Сообщений 2
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
smail40rus, Отходить он не может. Многие вынуть его не повредив не могут.
Тестер в руки и замерить сопротивление на черной фишке. Хотя лучше сначала шнурком ошибки посмотреть.
Pointer Регистрация 14.06.2012 Адрес Россошь Возраст 41 Сообщений 26
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
А какое сопротивление там должно быть?
1,2 КОм. если меньше, то датчик под замену
itpb, бесполезно. Все равно новички не слушают правильные ответы, не говоря уже о
Читай внимательно темы. Там все написано. Если ошибка по одному датчику, то вероятность что он мертвый 99%. Так же с вероятностью 99% выходит из строя передний датчик. Если у тебя эти два пункта совпали, то меняй передний датчик.
Гуру добавят и поправят меня.
Мой пост про датчик положения кузова не про АБС
Вот не надо! Датчик положения кузова легко проверяется мультиметром или за минуту ваг-комом.
А вся проблема в том, что правильные ответы тонут в шквале ответов не по теме и домыслов ламеров.
Вот поэтому и не нашел. Ткните пальцем пжл.
Читай внимательно темы. Там все написано. Если ошибка по одному датчику, то вероятность что он мертвый 99%. Так же с вероятностью 99% выходит из строя передний датчик. Если у тебя эти два пункта совпали, то меняй передний датчик.
Гуру добавят и поправят меня.
Мой пост про датчик положения кузова не про АБС
Читаю то внимательно. Многие как раз и пишут, что датчик этот вообще не убиваемый.
Тема: Загорелась лампа ABS
Опции темы
Поиск по теме
Pointer Регистрация 17.11.2005 Адрес Бельгия Возраст 43 Сообщений 14
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
После замены левой полуоси (на новую) загорелась лампа АБС (у меня пассат Б5 1998 автомат).
Компьютер выдает, что левый передний датчик неисправен. После проверки самого датчика прихожу к выводу,
что он в порядке.
Возможно ли такое, что замененная полуось не имеет насечек для системы АБС (или кольца с насечками)?
Как вообще устроена эта система на полуоси? И имеется ли какой-нибудь выход из создавшейся ситуации
(кроме замены полуоси)?
Заранее благодарен за ответы
Pointer Регистрация 17.11.2005 Адрес Бельгия Возраст 43 Сообщений 14
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Вчера был на сервисе: сказали, что полуось без кольца для АБСа.
Причем меряли что-то щупом (я так понимаю зазор между датчиком и полуосью). Но сервис мне доверия не внушает, поэтому обращаюсь к Вам.
Сегодня попробую затолкнуть датчик на место.
Pointer Регистрация 17.11.2005 Адрес Бельгия Возраст 43 Сообщений 14
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Спасибо. Всех приветствую. :hello2:
Кстати, очень давно был просто читателем Вашего форума (проблем не было с машиной).
Valerjanka, Зубцы для датчиков АБС на внешнем шрусе
Valerjanka, Вот они
Pointer Регистрация 17.11.2005 Адрес Бельгия Возраст 43 Сообщений 14
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
А не снимая полуось можно их увидеть (зубцы-то эти)??
Passat Регистрация 08.06.2005 Адрес Россия, Дмитров Возраст 47 Сообщений 1,542
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Passat Регистрация 26.11.2004 Адрес Россия, Череповец Возраст 54 Сообщений 1,687
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Pointer Регистрация 17.11.2005 Адрес Бельгия Возраст 43 Сообщений 14
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Датчик с усилием запихнул в гнездо, но это не помогло.
Лампа всё равно горит.
Pointer Регистрация 17.11.2005 Адрес Бельгия Возраст 43 Сообщений 14
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Может кого-то натолкнет на умную мысль дополнительная инфа.
-После включения зажигания загорается лампа АБС.
-После заводки продолжет гореть.
-При резком торможении (в тот момент когда должен сработать АБС)
слышны щелчки реле, сам АБС не работает.
HELP
Фотки не мои, а из статьи о замене шруса, статья на сайте давно уже лежит
Valerjanka, Для начала надо выяснить какая ошибка, затем сбросить эту ошибку.
Если поврежнен датчик или проводка, ошибка не сбросится.
Если причина была в зазоре или отсутствии зубьев-ошибка сбросится, но может появиться вновь при движении, если причина не была устранена.
1. смотри, есть ли кольцо(на яму можно руками зубцы нащупать)
2. что бы расстояние, между зубами было штатное.
3. что вообще за ошибка?)))
Pointer Регистрация 17.11.2005 Адрес Бельгия Возраст 43 Сообщений 14
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Компьютер выдает, что левый передний датчик неисправен.
А код ошибки точно не знаю. Посмотрю сброшу.
Pointer Регистрация 17.11.2005 Адрес Бельгия Возраст 43 Сообщений 14
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Огромное спасибо за дельные советы.
Завтра буду во всём разбираться. Как закончу выложу отчет о проделанной работе.
Нравится мне у Вас.
Pointer Регистрация 17.11.2005 Адрес Бельгия Возраст 43 Сообщений 14
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Ну всё история с АБС закончилась.
Всем спасибо за советы.
Тема закрыта.
С Уважением Valerjanka.
Тема: Нужно описание замены датчика ABS.
Опции темы
Поиск по теме
Pointer Регистрация 16.12.2009 Адрес Россия, Ульяновск Возраст 39 Сообщений 51
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
А зачем сразу менять? Может сначала попытаться просто вставить его на место (подстучать)?
была ошибка по переднему правому датчику,провода шевелил штекер дергал и подстукивал ничего не помогло,вылечилось заменой ШРУСА, мистика просто
можно было просто почистить на шрусе метки, они видимо забились.
Pointer Регистрация 16.12.2009 Адрес Россия, Ульяновск Возраст 39 Сообщений 51
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
точно не помню но помоему там провод от датчика идет в подкрылок а к нему же подсоеденяется датчик износа колодок,штекер колодки жестко прикреплен к кулаку поворотному
Егор11111VW,скажи где там штекер,ей богу не помню??
+100, он за резиновой заглушкой, а стучал может быть по самому датчику?
Pointer Регистрация 24.06.2010 Адрес Беларусь, Жлобин Возраст 43 Сообщений 19
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
см. на фото внизу, он находится под резиновой заглушкой
попробуй сними шрус со ступици посмотри может там банально грязь забилась, на щрусе по кругу есть окошки ну или зубцы смотря какой производитель может они просто забились внутри и все! на счет адаптировать я не слышал кажется что это брехня и развод, датчик можно взять на разборке, судя по отзывам они умирают редко!
подстучать не совсем верно. может некоторым нужно немного вытащить. есть люди которые подстукивали до упора (до шруса), тем самым убивая датчик.
а вытащить резиновую заглушку и достать оттуда клеммы. или через бардачок интереснее?
Pointer Регистрация 16.12.2009 Адрес Россия, Ульяновск Возраст 39 Сообщений 51
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Снятие и установка датчика частоты вращения на передней оси
Снятие
– Отпустить колесные болты.
– Поднять автомобиль.
– Снять колесо.
Как снять датчик абс пассат б5
Снятие и установка элементов антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Рис. 19.1 б.в. Снимите колёсный датчик…
Рис. 19.16,6. …и его втулку из поворотного кулака
Замечание: Автопроизводитель предписывает проводить проверку гидравлического блока после установки с использованием специального электронного оборудований длядиагностики.Поэтомуснятиеиустановку блока надо доверить специалистам дилера VW. Если Вы всё-таки решите снимать и устанавливать блок самостоятельно, то при первой же возможности проведите диагностику тормозной системы на электронном оборудовании для диагностики у дилера VW.
1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод. При необходимости снимите верхнюю крышку двигателя.
2 При необходимости отверните крепёжный винт и снимите пластиковую крышку гидравлического блока.
3 Отсоедините фиксатор и отсоедините от блока основной электрический разъём.
4 При необходимости отверните крепёжную гайку и отсоедините провод заземления от блока.
5 Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки. Снимите переднее левое колесо.
6 Наденьте на клапан для прокачки тормозного механизма левого колеса шланг. Другой конец шланга поместите в сосуд стормознойжидкостью (см. параграф 2). Откачайте через шланг тормозную жидкость, но воздуха в систему попасть не должно. Нажмите на педаль тормоза и положите на неё кирпич, чтобы удерживать её в нажатом положении и дальше.
Замечание: Педаль тормоза можно будет отпустить только в конце работы, тогда, когда все трубки будут подсоединены на свои места.
7 Очистите поверхность, прилегающую к штуцерам гидравлического блока, и навесьте на трубки бирки, чтобы сборка была лёгкой и быстрой. Отверните гайки штуцеров и отсоедините трубки от блока. Заткните трубки и отверстия блока, чтобы уменьшить потери жидкости и предотвратить попадание грязи в магистраль системы.
8 Отверните гайки, крепящие гидравлический блок, и выньте его из моторного отсека. При необходимости после этого можно снять кронштейн блока. Если опоры блока повреждены или изношены, то замените их.
Замечание: Не наклоняйте гидравлический блок, чтобы не создать внутри него воздушные пробки.
Замечание: Новые гидравлические блоки поступают в продажу заполненными тормозной жидкостью, не содержащей воздуха. Очень важно поэтому вынимать из блока пробки только перед самым подсоединением трубок.
9 Установите гидравлический блок на место и затяните крепёжные гайки требуемым моментом.
10 Подсоедините трубки и затяните гайки их штуцеров требуемым моментом.
11 Подсоедините к блоку электрический разъём и при необходимости установите на блок пластиковую крышку.
12 Залейте в бачок чистую тормозную жидкость (см. «Еженедельные проверки») и подсоедините провод к аккумулятору.
13 Отпустите педаль тормоза. Прокачайте всю магистраль тормозной системы, как описано в параграфе 2 и, прежде чем выезжать на дорогу, проверьте работу тормозной системы. При первой же возможности проверьте работу тормозной системы у дилера VW.
Колёсный датчик АБС (передние колёса)
14 Подложите колодки под задние колёса, установите автомобиль на стояночный тормоз, «сорвите» гайкикреппения соответствующего переднего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Снимите переднее колесо.
15 Отсоедините провод датчика от всех креплений и отсоедините электрический разъём датчика.
16 Снимитедатчик.выдернувегоизгнеэда, затем выньте втулку (рис. 19.16,а, б).
17 Убедитесьвтом.чтоконтактныеповерх-ности стойки, втулки и датчика чистые, затем слегка смажьте консистентной смазкой втулку и датчик.
18 Вставьте на место втулку, затем вставьте в неё датчик.
19 Подсоедините провод датчика ко всем креплениям и подсоедините провод к электрическому разъёму.
20 Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
Колёсный датчик АБС (задние колёса)
21 Подложите колодки под передние колёса, «сорвите» болты крепления соответствующего заднего колеса, поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите её на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Снимите заднее колесо.
22 Снимите подушку заднего сиденья, как описанов главе 11 и найдитеэлектрический разъём датчика АБС. Отсоедините его и отсоедините провод от всех креплений.
23 Внизу, под автомобилем отсоедините провод датчика от всех креплений. Отверните болты и снимите крышку со связующей поперечины. Снимите шайбу с кузова и вытяните провод датчика.
24 Аккуратно выньте датчик из связующей поперечины (рис. 19.24).
25 Убедитесь в том, что контактные поверхности датчика, втулки и поперечины чистые и сухие, затем слегка смажьте консистентной смазкой втулку и датчик.
26 Вставьте на место втулку, затем вставьте в неё датчик.
27 Подсоедините провод датчика ко всем креплениям, установите крышку на поперечину, затяните её крепёжные винты, протащите провод через отверстие в кузове и установите шайбу.
28 Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом. 29 Подсоедините электрический разъём датчика, установите на место подушку заднего сиденья.
Рис. 19.24. Аккуратно выньте датчик из связующей поперечины
Как вынуть (снять) и заменить датчик ABS на примере автомобиля Volkswagen passat b4.
После длительного времени эксплуатации автомобиля, снять датчик АБС становится не простой задачей. Давайте рассмотрим на примере, какие хитрости можно применить, что бы добраться, снять и заменить датчик АБС.
Сначала необходимо определить установлены ли датчики АБС на каждом вашем колесе. Вы можете попробовать найти описание вашей системы АБСв документации автомобиля или в интернете. Так же вы можете обратится к специалистам. Ниже мы приведем пример как это можно сделать самостоятельно.
Системы датчиков бывают двух типов:
– с двумя датчиками расположенными по диагонали на одном переднем колесе и на одном заднем
– с четырьмя датчиками – на каждом колесе
Для того что бы понять где расположен нужный вам датчик, вы можете просто заглянуть под автомобиль.
Датчики АБС обычно вкручиваются в тормозной суппорт автомобиля и от него отходит достаточно толстый черный провод.
Хорошо если у вас есть возможность заехать на яму или воспользоваться подъемником.
Если такой возможности нет, вы можете просто поднять машину на домкрате и постелить на асфальт покрывало.
Далее вам необходимо будет снять колесо, что бы добраться до места работы.
Не забывайте про технику безопасности, поставьте рядом с домкратом несколько кирпичей или положите колесо, которое вы сняли. В случае если автомобиль упадет (сломается домкрат) машина упадет на колесо или кирпичи.
Сняв колесо, вы сможете заглянуть за суппорт и четко увидеть как закреплен датчик. В нашем случае датчик расположен прямо напротив стойки амортизатора, которая не позволяет даже заглянуть за суппорт.
Мы воспользовались собственной хитростью и применили зеркальце. Если завести его за суппорт – в отражении мы четко увидим все элементы, плюс ко всему зеркальце отражает свет на тот предмет на который вы смотрите.
Лучше всего иметь под рукой лампу, это значительно упрощает работу, плюс дает свободу действий в перемещении источника света.
Наш датчик был прикручен одним болтом с насечкой шестигранником. Очень много времени заняли поиски нужного шестигранного ключика, поэтому сразу рекомендуем вам запастись инструментом. Особые проблемы доставляют разные стандарты, разных производителей. Ключи могут быть очень разных размеров.
Перед тем как откручивать болт, необходимо хорошенько промыть его водой. Очистить всю грязь тряпкой и хорошенько промыть шахту шестигранника для свободного входа ключа.
В нашем случае, мало того что ключики нам попались китайские с допуском плюс минус пол миллиметра, так еще и шахта заржавела и загрязнилась. Ключ пришлось вталкивать плоскогубцами опираясь на стойку.
Перед откручиванием вы так же можете промыть все жидкостью WD40 или другими жидкостями для смазывания и откисания приржавевших болтов.
Далее на ключ вы можете одеть трубку, что бы увеличить усилие. Взявшись за конец трубки надо аккуратно открутить болт.
Скорее всего, сразу после этого свободно достать датчик не удастся. Он сильно закисает в собственной шахте, иногда ржавеет и засоряется на конце (у шестерни съема показаний вращения колеса).
Если у вас есть такая возможность, вы можете снять тормозной диск и суппорт. Так вы увидите датчик перед собой, сможете промыть его торцевую часть и выдавить из суппорта.
В нашем случае мы не снимали диск и просто струей воды промыли торцевую часть датчика и шестерню АБС.
Далее нужно взяться за датчик плоскогубцами, так что бы щечки зажали именно металлический корпус датчик, а не провод или пластиковую защиту. Постепенным движениями вверх и вниз буквально на миллиметр раскачивайте датчик и тяните на себя.
Как только датчик выйдет из шахты хоть на миллиметр, вы можете в отверстие образовавшееся между корпусом суппорта и корпусом датчика вставить отвертки (желательно минимум две с двух сторон, что бы двигать датчик равномерно).
Если вам может кто то помочь, вы можете вставить четыре отвертки – две сверху и две снизу.
Постепенно отталкиваясь отвертками от суппорта вы выдвините датчик из шахты.
Как только он продвинется более чем на пол сантиметра, вы можете достать его рукой. Пальцами шатайте его вверх и вниз и тяните из шахты, можете применить вращательные движения, датчик должен свободно выйти.
На этом этапе датчик должен оказаться у вас в руках. Проследуйте по проводу в салон и найдите место, где он подключается – в нашем случае это был разъем под задними сидениями авто.
Отключите разъем и выдавите провод наружу через отверстие в кузове, вместе с защитной резиновой прокладкой.
Открепите провод на днище кузова авто, на стойках подвески и вот датчик вместе с проводом у вас в руках.
Установка нового датчика примерно такая же по сложности задача.
Мы рекомендуем вам перед установкой хорошенько промыть шахту в которую будет вставляться датчик. Если шахта поржавела или сильно засорена, стоит прочистить ее круговым напильником или наждачкой. После чего можно снова хорошенько промыть, очистить тряпочкой и смазать. По маслу датчик должен свободно входить в шахту.
В нашем случае, нам попался китайски датчик, который был на пол миллиметра больше отверстия. Мы немного расширили шахту с помощью напильника.
Вы можете воспользоваться дополнительными инструментами (скажем ломом или плоскогубцами), и отталкиваясь от стойки втолкнуть датчик в шахту.
Далее необходимо обратно вкрутить болт который крепит датчик. Хорошенько закрепить пластиковыми стяжками провод датчика и провести его в салон, подключив к нужному разъему.
Работа проделана успешно, вы можете повернуть ключ зажигания автомобиля и посмотреть не выводит ли компьютер ошибки АБС. Если все в порядке, одевайте колесо и наслаждайтесь чудесно и безопасной ездой вашего автомобиля.
Как вынуть (снять) и заменить датчик ABS на примере автомобиля Volkswagen passat b4.
После длительного времени эксплуатации автомобиля, снять датчик АБС становится не простой задачей. Давайте рассмотрим на примере, какие хитрости можно применить, что бы добраться, снять и заменить датчик АБС.
Сначала необходимо определить установлены ли датчики АБС на каждом вашем колесе. Вы можете попробовать найти описание вашей системы АБСв документации автомобиля или в интернете. Так же вы можете обратится к специалистам. Ниже мы приведем пример как это можно сделать самостоятельно.
Системы датчиков бывают двух типов:
– с двумя датчиками расположенными по диагонали на одном переднем колесе и на одном заднем
– с четырьмя датчиками – на каждом колесе
Для того что бы понять где расположен нужный вам датчик, вы можете просто заглянуть под автомобиль.
Датчики АБС обычно вкручиваются в тормозной суппорт автомобиля и от него отходит достаточно толстый черный провод.
Хорошо если у вас есть возможность заехать на яму или воспользоваться подъемником.
Если такой возможности нет, вы можете просто поднять машину на домкрате и постелить на асфальт покрывало.
Далее вам необходимо будет снять колесо, что бы добраться до места работы.
Не забывайте про технику безопасности, поставьте рядом с домкратом несколько кирпичей или положите колесо, которое вы сняли. В случае если автомобиль упадет (сломается домкрат) машина упадет на колесо или кирпичи.
Сняв колесо, вы сможете заглянуть за суппорт и четко увидеть как закреплен датчик. В нашем случае датчик расположен прямо напротив стойки амортизатора, которая не позволяет даже заглянуть за суппорт.
Мы воспользовались собственной хитростью и применили зеркальце. Если завести его за суппорт – в отражении мы четко увидим все элементы, плюс ко всему зеркальце отражает свет на тот предмет на который вы смотрите.
Лучше всего иметь под рукой лампу, это значительно упрощает работу, плюс дает свободу действий в перемещении источника света.
Наш датчик был прикручен одним болтом с насечкой шестигранником. Очень много времени заняли поиски нужного шестигранного ключика, поэтому сразу рекомендуем вам запастись инструментом. Особые проблемы доставляют разные стандарты, разных производителей. Ключи могут быть очень разных размеров.
Перед тем как откручивать болт, необходимо хорошенько промыть его водой. Очистить всю грязь тряпкой и хорошенько промыть шахту шестигранника для свободного входа ключа.
В нашем случае, мало того что ключики нам попались китайские с допуском плюс минус пол миллиметра, так еще и шахта заржавела и загрязнилась. Ключ пришлось вталкивать плоскогубцами опираясь на стойку.
Перед откручиванием вы так же можете промыть все жидкостью WD40 или другими жидкостями для смазывания и откисания приржавевших болтов.
Далее на ключ вы можете одеть трубку, что бы увеличить усилие. Взявшись за конец трубки надо аккуратно открутить болт.
Скорее всего, сразу после этого свободно достать датчик не удастся. Он сильно закисает в собственной шахте, иногда ржавеет и засоряется на конце (у шестерни съема показаний вращения колеса).
Если у вас есть такая возможность, вы можете снять тормозной диск и суппорт. Так вы увидите датчик перед собой, сможете промыть его торцевую часть и выдавить из суппорта.
В нашем случае мы не снимали диск и просто струей воды промыли торцевую часть датчика и шестерню АБС.
Далее нужно взяться за датчик плоскогубцами, так что бы щечки зажали именно металлический корпус датчик, а не провод или пластиковую защиту. Постепенным движениями вверх и вниз буквально на миллиметр раскачивайте датчик и тяните на себя.
Как только датчик выйдет из шахты хоть на миллиметр, вы можете в отверстие образовавшееся между корпусом суппорта и корпусом датчика вставить отвертки (желательно минимум две с двух сторон, что бы двигать датчик равномерно).
Если вам может кто то помочь, вы можете вставить четыре отвертки – две сверху и две снизу.
Постепенно отталкиваясь отвертками от суппорта вы выдвините датчик из шахты.
Как только он продвинется более чем на пол сантиметра, вы можете достать его рукой. Пальцами шатайте его вверх и вниз и тяните из шахты, можете применить вращательные движения, датчик должен свободно выйти.
На этом этапе датчик должен оказаться у вас в руках. Проследуйте по проводу в салон и найдите место, где он подключается – в нашем случае это был разъем под задними сидениями авто.
Отключите разъем и выдавите провод наружу через отверстие в кузове, вместе с защитной резиновой прокладкой.
Открепите провод на днище кузова авто, на стойках подвески и вот датчик вместе с проводом у вас в руках.
Установка нового датчика примерно такая же по сложности задача.
Мы рекомендуем вам перед установкой хорошенько промыть шахту в которую будет вставляться датчик. Если шахта поржавела или сильно засорена, стоит прочистить ее круговым напильником или наждачкой. После чего можно снова хорошенько промыть, очистить тряпочкой и смазать. По маслу датчик должен свободно входить в шахту.
В нашем случае, нам попался китайски датчик, который был на пол миллиметра больше отверстия. Мы немного расширили шахту с помощью напильника.
Вы можете воспользоваться дополнительными инструментами (скажем ломом или плоскогубцами), и отталкиваясь от стойки втолкнуть датчик в шахту.
Далее необходимо обратно вкрутить болт который крепит датчик. Хорошенько закрепить пластиковыми стяжками провод датчика и провести его в салон, подключив к нужному разъему.
Работа проделана успешно, вы можете повернуть ключ зажигания автомобиля и посмотреть не выводит ли компьютер ошибки АБС. Если все в порядке, одевайте колесо и наслаждайтесь чудесно и безопасной ездой вашего автомобиля.
Отчет по замене правого заднего датчика ABS
Опции темы
Поиск по теме
Отчет по замене правого заднего датчика ABS
Конишуа, примусоводы. В данной теме хочу помочь тому кто не знает как снимать датчик ABS. Здесь рассматривается замена именно заднего правого, так как сам его менял. Для противоположной стороны замена происходит аналогично, для передней и вовсе легче, ввиду лучшей доступности разъема датчика из капота. Для замены датчика нам понадобятся:
1. Домкрат для вывеса колеса;
2. Баллонный ключ;
3. Торцевая головка на 10 и на 12;
4. Удлинитель 3/8’’ на 5 см;
5. Кардан 3/8’’ (желательно);
6. Ручка для торцевых головок с храповиком;
7. Кондиционер металла WD-40;
8. Плоская отвертка;
9. Вольтметр (желательно);
10. Виниловая изоляционная лента.
Теперь обо всем по порядку (опущу здесь диагностику и симптомы – это тема другой статьи). Итак, приступаем.
1. Ставим машину на ровную поверхность и включаем стояночный тормоз. Подкладываем под диагональное подъему колесо противооткатный башмак или что-то на него похожее (желательно). Снимать минусовую клемму аккумулятора необязательно, если все делать аккуратно, но рекомендуется.
2. Снимаем заднее сиденье и шторку багажного отделения (если она есть). Аккуратно тянем за отделку порога (снимается легко): подцепить удобнее всего слева (справа) для правой (левой) стороны. Далее, аккуратно отсоединяем уплотнитель. Наконец, тянем за боковую отделку (там, где крепления амортизаторов), аккуратно отсоединяя фиксаторы и видим разъем датчика. Теперь можно добраться до него: одной рукой нажимаем на замок разъема, а другой тянем вниз ответную часть.
Разъем датчика (1), фиксатор разъема (2), противовибрационная накладка (3) и провод датчика (4). Вид со стороны салона (за боковой отделкой).
3. Ставим домкрат под колесо на соответствующие точки для установки (см. руководство пользователя) чтобы не повредить детали кузова. Вращая ручку домкрата, поднимаем колесо, чтобы оно поднялось от поверхности примерно на 1,5-2 см.
4. Откручиваем 5 колесных гаек с помощью баллонного ключа. Снимаем колесо со ступицы.
5. Одной из самых сложных операций снятие самого датчика он расположен сзади ступицы.
Датчик ABS с кронштейном (1) и болтом (2). Вид со стороны внутренней части ступицы.
Точки крепления провода датчика (1 и 2) и заглушка ввода кабеля в салон (3).
Вид на арку крыла.
8. Теперь, необходимо вытащить провод со стороны салона. Перед этой операцией внутри салона частично отклеиваем противовибрационную накладку, т.к. под ней закреплен провод датчика. Далее, отсоединяем заглушку с сальником на входе в салон, для этого обматываем конец плоской отвертки изоляционной лентой (чтобы не повредить ЛКП арки крыла, там хоть и грязь, но краска все равно есть) и поддеваем заглушку, при этом провод тянем на себя.
Старый (сверху) и новый (снизу) датчики. Отличие показано стрелками – на старом отсутствует половина пластиковой опалубки.
9. Теперь, вставляем новый датчик на посадочное место. Ввиду показанного отличия, новый датчик входит с трудом (внимание: не нужно делать никаких модернизаций нового датчика – все встает на свои места как нужно). Вставляем болт крепления датчика и просто закручиваем его до конца, при этом датчик очень легко заходит на свое место.
10. Далее, закручиваем болты, крепящие кронштейн провода к амортизатору и внутренней арке крыла.
11. Вставляем заглушку с сальником и просовываем провод в салон. Надавливаем на заглушку, чтобы защелкнуть ее в отверстии.
12. Просовываем провод датчика под противовибрационную накладку, так, чтобы разъем доставал до гнезда и приклеиваем ее назад, аккуратно разглаживая ее (думаю, хорошо для этого использовать строительный фен).
13. Устанавливаем колесо на ступицу, затем, сначала наживляем, а потом постепенно закручиваем все колесные гайки с большим моментом затяжки.
14. Подключаем вольтметр к разъему датчика. Включаем первую передачу и выключаем стояночный тормоз. Вращаем колесо с частотой примерно 1 оборот в секунду, при этом вольтметр должен показывать напряжение в диапазоне 0,25-1,2 В, причем чем быстрее крутим колесо тем больше напряжение, т.к. принцип работы датчика индукционный.
15. Подключаем разъем. Если снимали клемму аккумулятора, закрепляем ее назад. Опускаем колесо домкратом. Теперь можно повернуть ключ в замке зажигания и убедится, что индикатор ABS на комбинации приборов загорелся примерно на 3 секунды и погас. Также, индикатор ((!)) должен гаснуть при пускании рычага стояночного тормоза. Если есть система TCS – этот индикатор тоже должен погаснуть примерно через 3 секунды. Устанавливаем назад уплотнитель двери, отделку порога и боковую отделку. Закрепляем снятое сиденье и шторку багажного отделения (если есть).
16. Заключительная проверка выполняется на безопасном участке дороги для чего необходимо обязательно пристегнуться и при небольшой скорости (10-20 км/ч) резко тормозим (педаль до упора) убеждаемся, что система ABS работает – чувствуется вибрация педали тормоза и характерный звук колодок. Попутно, можно проверить систему TCS на рыхлом участке дороги и убедиться, что индикатор TCS загорается, что означает, что система пытается предотвратить пробуксовку колес.
И, в заключении, привожу оригинальные каталожные номера для заказа датчиков вращения колес:
Передний левый B25D-43-73XG
Передний правый B25D-43-70XG
Задний левый C100-43-72Y
Задний правый C100-43-71Y
Всем приятной замены и будьте внимательней на дороге, ведь уже почти зима, а значит система ABS должна работать)))
Как проверить датчик абс пассат б5
На панели приборов горит лампа ABS — неисправность датчика АБС по всей видимости или еще что то. Подскажите как проверить датчик антиблокировочной системы?
Собственноручно сможешь разве сопротивление да напряжение замерить и проверить проводку. Работоспособность датчика абс проверить лучше всего естественно осциллографом подключить и покрутив колесо увидим синусоиду (замер частоты и уровня колебания импульсов, передаваемых датчиком), можно цешку стрелочную (увидим отклонение стрелки), цифровая цешка покажет увеличение напряжения.
Этот номер не пройдет на новых на новых машинках, там нет сектора, там намагничен подшипник и в качестве датчика стоит датчик холла.
Для проверки исправности можно изготовить «пробник», состоящий из обыкновенного сопротивления на 900 – 1200 с проводами, заканчивающимися отдельными штырьками, которые «входят» в разъем. — Выворачивая колеса в одну и другую сторону попеременно подсоединять «пробник» к разъемам, включать зажигание и смотреть на поведение лампочки ABS на панели приборов. Если при подсоединении «пробника» к одному из разъемов лампочка погаснет – неисправность заключается именно в этом датчике.
Теперь поподробнее о проверке датчика тестером. Для того, чтобы проверить датчик АБС нужен мультиметр (тестер). Проверяем сопротивление, на разных авто оно разное (1,2–1,8 кОм), в общем все датчики должны иметь приблизительно одинаковое значение. При этом шевелишь провода к датчику в тех местах, где они чаще всего гнутся (между кузовом и ступицей), показания мультиметра не должны изменяться, иначе в проводке обрыв. Если вышеописанный тест проходит, то переключаешь мультиметр в режим измерения по напряжению, раскручиваешь колесо до 50 об/мин и измеряешь напряжение, выдаваемое датчиком. Величину напряжения где то около 2В (на всех датчиках одно и то же).
Таким образом, если сопротивление в норме, датчик жив. Но помни что подручными средствами можно проверишь только сопротивление и напряжение датчика системы ESP. Но чтобы убедится в его работоспособности, надо как минимум вагком подключить, поскольку кроме исправности проводки и обмотки датчика, есть проблема с регулировкой зазора (угол считывание), которая и диагностируется VAG-комом.
Задача антиблокировочной системы (ABS), установленной на подавляющем большинстве современных автомобилей, – не допускать движение машины «юзом» во время резкого торможения. Для этого в каждую ступицу вмонтирован специальный приборчик, передающий информацию о вращении колеса электронному блоку управления. Поскольку неисправность данного элемента нередко является причиной отказа системы, хозяину авто следует знать, как проверить датчик АБС в гаражных условиях.
Кратко о принципе работы
Функция ABS имитирует резкие многократные нажатия на педаль тормоза, практиковавшиеся водителями старых автомобилей на скользкой дороге. Электроника использует данный способ торможения гораздо эффективнее, блокируя и «отпуская» колеса несколько раз в секунду. Алгоритм работы следующий:
Важно! Если работоспособность одного либо нескольких датчиков будет нарушена, АБС откажет целиком, поскольку электронный блок не сможет сравнивать поведение колес.
Датчик ABS последнего поколения представляет собой катушку с полупроводниковым элементом, установленным в неподвижной части ступицы. В непосредственной близости от него на тормозном диске закреплено зубчатое кольцо, чье вращение отслеживает датчик. Это происходит так: контроллер подает на приборчик напряжение, а тот постоянно изменяет сопротивление вследствие прохождения рядом зубцов крутящегося кольца.
Когда величина электрического сопротивления становится постоянной, ЭБУ расценивает данный факт как блокировку колеса и включает вышеописанный алгоритм. Если же элемент выходит из строя, система АБС полностью отключается.
Признаки неисправности датчиков
О том, что необходима проверка датчика АБС, свидетельствуют такие симптомы:
Если в силу разных причин нарушена работоспособность нескольких датчиков, то на панели приборов дополнительно вспыхивает индикатор включения ручного тормоза либо неисправности тормозной системы. Эксплуатировать машину можно и дальше, но на скользких участках либо при экстренной остановке водителю придется работать вместо АБС – часто и резко нажимать педаль.
Как выполняется проверка?
Поскольку работа исправного датчика ABS основана на изменении электрического сопротивления при вращении колеса, измерить его параметры можно мультиметром или тестером, функционирующим в режиме омметра. Условия для диагностики – обычный гараж либо ровная площадка, смотровая канава не требуется. Из инструментов возьмите домкрат и баллонный ключ.
Чтобы проверить датчик АБС тестером, выполните следующие действия:
На различных моделях автомобилей разъем может находиться в разных местах – прятаться под днищем либо пластиковой защитой. Чтобы обнаружить колодку, прощупайте жгут проводов вручную.
Анализ результатов диагностики
Проблема неполадок функции ABS далеко не всегда кроется в датчиках. Виновниками отказа системы могут быть также и провода, соединяющие элементы с блоком управления. Вот почему необходимо провести 3 замера и по результатам сделать такие выводы:
В первом случае необходимо снять приборчик со ступицы и обследовать провода на предмет перелома, разрыва либо короткого замыкания. Для верности померьте сопротивление еще раз, одновременно шевеля проводники. Если результат отрицательный, покупайте и ставьте новую деталь.
При неизменном сопротивлении доберитесь до зубчатого кольца, хорошенько вычистите и осмотрите. Если обнаружите механические повреждения, то запчасть лучше заменить.
Совет. Иногда недобросовестные или несведущие автомеханики при ремонте подвески повреждают кольцо, а то и вовсе выбрасывают. Забирая машину у мастера, всегда проверяйте наличие этой важной детали.
В том случае, когда нет напряжения в цепи контроллера, следует прозвонить данный участок проводки. Как это сделать:
Простейший способ отыскать ЭБУ при отсутствии документации на авто – пройти по тормозным трубкам, ведущим к гидравлическому блоку. Последний стоит рядом с контроллером или соединен с ним пучком проводов.
При обнаружении обрыва цепи придется искать дефект по всей линии с целью устранения. Работа довольно сложная, поэтому ее стоит поручить опытному автоэлектрику.
Альтернативный способ проверки
Когда под рукой нет мультиметра, проверить датчик ABS можно более простым способом. Он сработает, когда вышел из строя только один элемент, а не несколько. Диагностика выполняется так:
Способ позволяет определить местонахождение неполадки, но не ее характер. Для более точной диагностики нужно использовать тестер с омметром.
Одним словом опять выскочила ошибка АБС и меня это очень напрягало( С работами связанными с ремонтом и диагностикой АБС можно ознакомиться здесь:www.drive2.ru/l/7578229/, www.drive2.ru/l/9620043/, www.drive2.ru/l/10363442/, www.drive2.ru/l/4877265/, www.drive2.ru/l/7008001/, www.drive2.ru/l/7497219/, www.drive2.ru/l/7578229/, www.drive2.ru/l/8902816/, www.drive2.ru/l/9620043/. Вообщем много воды утекло и денег немало(. Уже думал пропаять сам блок АБС, но никак не решался(. Потом бабахнул запись www.drive2.ru/l/10363442/ и ребята подсказали, что надо начать с диагностики и как минимум прозвонить датчики АБС. Уже давно хотел себе иметь в машине да и под рукой никогда не помешает тестер. Хватит брать на прокат у знакомых-решился, пошел на рынок и прикупил за 100 грн.
Рад как дитя начал прозванивать датчики АБС по кругу). Начал с заднего левого, так как год назад мне автоэлектрик его пропаивал и дотачивал кусок провода с датчика АБС Sprintera). Вообщем много текста), дальше пойдут фото)