замена и установка подрулевых переключатель нового образца на уаз буханка
Установка на УАЗ подрулевого переключателя стеклоочистителя типа Гитара от Газели
Электрическая часть
Газелевский переключатель стеклоочистителя, в отличии от Камазовской Гитары не закрывает спидометр и ставить его можно не снимая руля. За полтора года эксплуатации они отлично себя показали да и дизайн хороший. (Без проблем ставится переключатель поворотников).
Штатная УАЗовская схема (от 31519)
Положения штатного переключателя:
Положения газелевского подрулевого переключателя:
Второй вариант переделки с использованием реле 524.37 47
Реле 524.37 47 выгодно отличается от 522.37 47 по трем параметрам:
Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.
Если что-то не так обозначил (все-таки полтора года назад делал, может и перепутал чего), не судите строго, а лучше перед сборкой прозвоните контакты самостоятельно.
Практическая часть, установка гитары
Газелевские переключатели состоят из двух частей, что позволяет регулировать высоту каждой из двух половин отдельно. На мой вопрос о возможности автоматического отключения поворотов Александр ответил, что у него с обратной стороны к рулю привернуты резиновые шайбы, которые задевают язычок и выключают повороты. После этого мною были изготовлены крепления согласно чертежей Александра (попутно в чертежах были обнаружены и исправлены ошибки). При установке по месту, у меня возникли проблемы с автоматическим отключением поворотов. Если поставить переключатели как надо, то от язычка до руля сантиметров 5, если язычок вплотную к рулю поставить(чтобы шайбочки привернуть), то и рычаги вплотную к рулю.
Попробовав, по совету Александра, уменьшить расстояние А (в пределах 4-6 мм) я убедился, что все равно переключатели встают раком. Переключатели должны быть перпендикулярны рулевой колонке, иначе неудобно ими пользоваться. Конструкцию Александра пришлось серьезно дорабатывать.
Первоначально была сделана попытка просверлить в руле отверстия и вставить два штыря, чтобы они зацепляли язычок выключения поворотов. Этот вариант был забракован.
Второй вариант оказался удачным. Был взят поршень от тракторного пускача диаметром 72мм. У поршня была проточена внутренняя часть, включая днище, получился цилиндр. Внутри поршня нарезана мелкая резьба, после чего в станке поршень был навернут на руль с обратной стороны с приличным натягом. В поршне были сделаны два П-образных пропила по месту, для зацепления язычка отключения поворотов.
В сочетании с кронштейнами крепления переключателей, предложенными Александром, конструкция работает безукоризненно. Перед установкой все детали были окрашены черной матовой краской из баллончика. Конструкция не выглядит чужеродно и смотрится неотъемлемой частью автомобиля УАЗ. Недостатком конструкции можно считать, что стандартные переключатели без изменения длины проводов не позволяют убрать с виду разъемы.
Установка подрулевого переключателя на уаз буханка
Период с 1965 по 1984 года
В этот период автопроизводитель комплектовал свои изделия электрическими компонентами, имевшимися в распоряжении отечественной промышленности. Некоторые из них были давно известными, другие – экспериментальными, о которых свидетельствует видео прошлых лет, и которым предстояло доказать свою пригодность.
Схема подключения фар на УАЗ 452 первых выпусков
Управление освещением
В частности, органы управления и ряд основных агрегатов перекочевали с предшественника – ГАЗ-69. Благодаря этому цена автомобиля осталась прежней.
На моделях первых лет выпуска устанавливался ножной переключатель света, имевший несколько режимов работы:
Справочно: Включение фар (ближнего или дальнего света) приводило к отключению габаритных огней спереди.
Ножной переключатель света фар и габаритных огней
Модернизированный переключатель света имеет другой алгоритм работы:
Предостережение: Этот алгоритм с неотключаемыми габаритами – обязательное требование для прохождения ТО. Заводская инструкция дает рекомендации по переделке старой схемы, при которой важно не перепутать контакты ножного переключателя.
Наиболее правильный вариант – замена старого переключателя современным, в котором используются только 3 контактных группы.
Также на старых версиях «452» не было аварийной сигнализации, поэтому в электрической схеме:
Смотрите также схему проводки мотоцикла Урал.
Система зажигания
Зажигание УАЗ 452 образца 1968 года
Также на «452» устанавливалось контактное зажигание:
Период с 1985 по 2013 года
На более поздних модификациях с появлением впрыска, в зажигание внесли некоторые изменения:
Контрольные приборы УАЗ 452
Справочно: У автомобилей УАЗ отличаются и контрольные приборы. На часть машин вместо вольтметра устанавливался амперметр. Проводка УАЗ 452 позволяла подключить вольтметр в разрыв провода между АКБ и системой зажигания.
Выводы: вместе с автомобилем изменялась и электрическая схема. Этот фактор следует учитывать при проведении планово-ремонтных работ, чтобы исключить нештатные ситуации.
Смотрите также схему проводки Москвич 412.
Не спи за рулем – стране нужен каждый налогоплательщик
Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях.
Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452 оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями.
Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности
Особенности модификации с мультифункциональным управлением
Вариации с кузовом автомобиля не слишком сильно влияли на его техническую комплектацию. А вот когда изменения коснулись органов управления, то модернизации подверглись:
Причина модернизации
Справочно: согласно общеевропейских требований по безопасности, при активации световых и звуковых приборов во время движения, водитель транспортного средства не должен снимать руки с рулевого колеса. По этому принципу строится схема проводки ВАЗ 2112 и других моделей Тольяттинского автозавода.
На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями лобового стекла располагался на панели приборов. А поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, то на всех последующих модификациях:
Самостоятельная модернизация
Автомобили новых выпусков уже в базе имеют многофункциональный блок управления. А вот владельцы ранних выпусков могут своими руками переоборудовать автомобиль под современные требования безопасности.
Для этого потребуется:
Знакомьтесь УАЗ 452
Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.
Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:
УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).
Электронные компоненты
Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.
Конструктивно она имела следующие решения:
Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.
Силовой агрегат
Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.
Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:
Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.
Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.
Пассивная безопасность автомобиля
Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.
Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»
Особенности электрооборудования
Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.
Это хорошо видно по наполнению кабины:
Внешнее освещение
В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.
Система зажигания
Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него.
Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем
Для подключения электроприборов к системе автомобиля с карбюратором используется схема старого образца – разработанная для автомобилей УАЗ буханка 1954 – 1984 года выпуска.
Зачем может понадобиться схема электропроводки для такого автомобиля? Необходимость в инструкции по проведению проводов в автомобиле может появиться не только если исправляется какой-то дефект, мешающий эксплуатации транспортного средства, но и тогда, когда проводка прокладывается заново.
Стоит помнить, что схем для автомобиля с карбюраторным двигателем две. Первая – простая, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором (этот элемент появился уже после 1984 года и в старые схемы не входит).
Вторая – немного более сложная (учитывается подключение блока управления карбюратором). Такая схема должна применяться, если необходимо подключение к работе всех электронных систем автомобиля, а не только зажигания и необходимого для управления автотранспортным средством минимума.
Для проведения проводов по упрощённой схеме достаточно протянуть провод от аккумуляторной батареи через тумблер на зажигание для появления искры, и второй – через реле и кнопку на стартер для обеспечения возможности завести двигатель.
Если в генератор автомобиля не встроен регулятор напряжения, то его нужно приобрести и подключить в систему.
Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем.
При ремонте электропроводки в таком автомобиле найти готовую схему подключения сложно – производитель не включил её в инструкцию по эксплуатации.
Считается, что схема подключения электроприборов у автомобилей УАЗ буханка с инжекторным двигателем практически полностью соответствует схеме, которая используется у авто с карбюратором, но в реальности они отличаются.
Для решения проблем управления автомобилем, связанных с проводкой, используется 2 схемы подключения – стандартная на буханку с карбюраторным двигателем и инжекторная для ГАЗ – 69 «Козел».
Объединение сведений из этих двух схем позволяет ремонтировать либо заново прокладывать проводку в инжекторной буханке.
Вместо схемы инжекторного ГАЗ – 69 может использоваться схема системы электронного управления двигателем, поэтому водители советуют возить её с собой вместе со схемой проводки на карбюраторном двигателе буханки.
Эти источники позволяют управляться с проводкой инжекторной буханки по всему автомобилю, но для некоторых электронных узлов, если они не предусмотрены стандартной схемой подключения.
В таком случае стоит обратиться на специализированные форумы – более опытные владельцы буханок могут не только подсказать решение возникшей проблемы, но и поделиться недостающей для этого схемой, если их автомобиль такой же модели, что и неисправный.
У меня машина 1989 года, изначально была с бесконтактной системой зажигания. В дальнейшем было переделано на контактную, о чём в принципе не жалею. А плюсы и минусы у каждой есть свои речь не о них. Пользоваться приходилось схемой проводки УАЗ 3303 старого образца, естественно, ещё с карбюратором.
Завод сразу предупреждает о возможности внесения изменений в электросхему. Поскольку машине почти 30 лет на ходу, такие изменения есть. Приведу несколько схем с контактной и бесконтактной системой обеспечения зажигания для разных уазиков. Но так как в те времена особых различий не было я считаю их аналогичными с некоторыми отличиями.
Установка подрулевых переключателей на уаз буханка
Установка подрулевых переключателей на уаз буханка
Доброе время суток!
Отвечаю, вот, наконец-таки на вопросы, которые мне задавали несколько лет назад разные люди отсюда, а именно, как подключаются простейшим способом УАЗовские подрулевые переключатели (3160) на обычные старые УАЗы. Когда-то давно с отцом сделали это, но все бумаги были утрачены, а лезть прозванивать все и смотреть что куда повода не было. Вот недавно такой повод появился, заодно и переделал там кое-что.
Касательно правого переключателя там все интереснее. На него я повесил собственно переключение режимов стеклоочистителя и брызгалку (включается когда тянешь рычажок на себя). С брызгалкой все просто:
Переключатель 3160 имеет в плане режимов работы дворника 4 позиции. Контакты соединяются в них так (позиции я нумерую по положению рычажка сверху вниз, указаны пары замкнутых меж собою контактов).
Далее имеем 2 (а может и больше?) возможных варианта подключения:
Этот вариант вроде ближе к Оке и иным ВАЗам, про другие машины не в курсе.
№4 Правильная установка подрулевых переключателей от Хантера на Буханку.
Приветствую друзья!
С уазом произошло много нового, но руки не доходят написать об этом.
Сегодня я решил написать об установке подрулевых переключателей, а именно механическую часть. На самом деле писанины по этой теме много, но все предложенные варианты меня не устроили (а может быть я просто не встретил подходящего)
Началось все с того, что мне удалось не дорого купить руль от Хантера, нового образца.
Но один руль ставить не кашерно, под него нужно и переключатели хорошие) Да и сигнал только с ними будет работать.
В общем купил я Хантеровские переключатели в довесок, пробежался в поисках инфы по установке всего этого добра на старый уаз, вроде сильно сложного ничего нет, люди пишут что корпус вала рулевого подпилить нужно и все встанет. Ну и отправился я в гараж.
Собственно сняв старый костяной руль, картина превратилась в следующую:
Сказать честно, конструктив рулевого вала на уазе я совсем не знаю, и тут я его увидел впервые. Пытаясь разобраться, что и на сколько нужно спиливать, я поставил подрулевые переключатели на своё место:
И как мы видим, шлицов для крепления руля нет =)
Все дело в том, что корпус подрулевых переключателей имеет некоторую толщину.
Так, как решить сею проблему? Под переключателями стоит довольно мощная пружина, (первое фото) которая прижимает конусную втулку, которая в свою очередь центрирует рулевой вал относительно подшипника, запрессованного в корпусе. И все этот корпус начинают сверху отпиливать, прям по самый подшипник. В таком случае не остаётся места не под конусную втулку, не под пружину. И начинаются пляски с укорачиванием пружины, подпиливанием втулки и прочий геморрой. Я считаю что так делать не нужно!
А нужно не поленится, открутить корпус рулевого вала от торпеды и хомут от редуктора. Снять корпус с рулевого вала. и отпилить 25мм с обратной стороны. По времени это ровно 15 минут, и никаких заморочек с подпилкой пружин и втулок, все остаётся штатным и все прекрасно собирается!
Далее нужно восстановить продольный пропил на корпусе (он 38мм) что бы вал обжался хомутом, и собрать всё на место.
Посадочное отверстие на подрулевых хантера немного больше корпуса рулевого вала. Решается это так: из тонкой оцинковки делается кольцо. И тогда всё садится плотно.
Ну и всё, весь конструктив остался штатным, никаких подводных камней больше нет. Не забываем помазать подшипник в рулевом вале, (хорошо подходит смазка в баллончике) и собираем все на место.
По электрической части- я пока что подключил только поворотники и сигнал. Остальное потом)
В гараже нашёлся кусок ПВС 5х1,5 он и пошёл в дело)
Ну и остаётся радоваться результатом!
Честно говоря такая обычная вещь как руль, а машину меняет ну очень сильно, на все 100%! Совершенно другой автомобиль стал! На уазике стало ездить гораздо приятнее)
Надеюсь пост кому то поможет, всем удачи 🙂
Установка подрулевых переключателей на уаз буханка
На автомобиле возможна установка одного из двух типов переключателей, монтируемых на рулевой колонке:
— переключатель А-110-А, применявшийся на УАЗ-469, предназначен только для включения указателей поворота;
— комбинированные подрулевые переключатели 682.3709 аналогичны применяемым на автомобиле ВАЗ-2108.
Правый переключатель предназначен для управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла, а левый — указателями поворота и светом фар.
Снятие подрулевых переключателей
Снимаем кожух рулевого вала
Ослабляем ключом на 8 затяжку болта крепления соединителя подрулевых переключателей к рулевой колонке
Смещаем переключатели вверх и поворачиваем против хода часовой стрелки на 90°
Сжимаем фиксаторы левого переключателя и вынимаем его из соединителя
Отсоединяем от переключателя колодку проводов
Таким же образом снимаем правый переключатель и отсоединяем от него колодку проводов
Установка подрулевых переключателей
Итак. С подухами рессор разобрался и пришло время сделать управление авто ещё чуточку комфортнее. Для этого был куплен вертолёт с переключателями от ТАЗ-2108. Купил на разборке за 200 рэ поскольку новый в магазине стоит 600. У знакомого электрика в сервисе из кучи старой проводки откопал колодки с кусками косы. В магазе купил разъёмы «мама», ремкомплект проводки 5 цветов по 10 метров, релюху ст.очистителя 2108. Когда уже купил релюху, то вспомнил, что она втыкается в блок и на неё колодки в природе не существует. Но есть колодка на 5 контактов. 6 контакт «J» тоненький и в аккурат встаёт сбоку колодки и не мешается. Замотал его изолентой. Распечатал с нета кучу схем и разложил всё это добро на капоте.)))
Итак приступим. Для начала посмотрел на схему 2108.
Потом на схему УАЗа от уважаемого A1ex62
Тут всё собственно прозаично. Смотрим на колодку — на ней цифры и всё соединяем согласно схеме. Соединяем пока только провода от переключателя до релюхи, питание, массу и провод на мотор омывателя. Напомню, что собираем мы схему ТАЗ-2108. Поэтому собирать по ней. Схема УАЗа для котнтроля правильности схем.
Далее самое интересное. НИ В ОДНОЙ СХЕМЕ к УАЗу я не нашёл точного расположения проводов на моторе и чтоб ещё и цвета совпадали. Подключил только явный плюс и явный минус. Сижу чешу репу. Но тут решил сходить и полазить ещё в нете. И о чудо. Оказывается, что мотор на 6 проводов ставится как раз на ТАЗ-2108. Помогла УАЗбука. С неё были скопипасчены схемки подключения, но с использованием ГАЗелевский подрулевых. Но самое главное там указаны как раз такие цвета проводов как у меня и показано на какие контакты это всё цеплять. Итак схема. Надеюсь проблем с УАЗбукой не будет — вроде указал, что у них взял.
Вчера вечером собрал всё на соплях для проверки. С замиранием сердца включил массу и… всё тихо. Слава богам. Включил зажигание и … всё тихо. Тоже слава. Щёлкнул подрулевым и … тишина. А вот это уже не слава совсем. Щелкнул дальше и дворники понеслись. Ещё щелчок и дворники понеслись, но уже медленнее — перепутал серый провод и серо-рыжий.))) Но отсутствие паузы огорчило — ради неё весь колхоз и затевался. Начал в раздумьях шатать туда-сюда переключатель и о чудо — появился режим с паузой. Таааккк, подумал я. Это же ТАЗ-2108 и мы это уже проходили на моей первой. Лихо разобрав переключатель увидел там хороший налёт благородной зелени. Не долго думая залил всё это ВДшкой и протёр тряпкой. Собрал поставил — ЗАРАБОТАЛО! Счастливый пошёл домой. На следующий день была произведена инсталляция с попутной заменой переключателя поворотов, но пока без переключения ближний-дальний и маргунчика. Это в ближайших планах. Плюс ещё уложить провода в гофру и закрыть это всё крышкой от той же ТАЗ-2108, спилив всё лишнее и закрепить сам вертолёт покрепче на трубе. Вечерняя же поездка показала, что «как во время я всё это сделал», ведь вечером пошёл снег и режим с паузой был очень кстати. Подрулевые не мешают ни чему.
Фотки установленных переключателей.
Замена и установка подрулевых переключатель нового образца на УАЗ буханка
Чётко объяснил,жаль не было у меня такого учителя,лет 5-6 назад,по крупицам собирал инфу и чуть голову не сломал,но сделал,на калиновские подрулевые,с регулируемой паузой.
Собрал по твоей схеме. Паузы нет
Приветствую. Я на 469 меняю дворники. Схема одинаковая. Все подробно спасибо. Еще бы по цветам от мотора и реле.
Добрый день! Можно схемку заполучить подключения стеклоочестителей. был бы очень благодарен.. rfadeev@mostro.ru
Здравствуйте, постораюсь скинуть
Странно продавцы пишут что ничего подпиливать ненужно! Мол руль встаёт без переделок
Может уже научились делать или рулевая колонка у меня другого образца
Зря убрал отключалку поворотов нужно было подрезать трубку 2см и всё ок
Спасибо вам Огромное. Вы единственный человек,который конкретно показал как все по порядку подключить.Давно хотел поставить на свою буханку подрулевые нового образца,и искал электрика,чтобы все правильно подключить.Посмотрев ваше видео,я сразу поехал в магазин и купил все,что нужно.4 часа работы установки и подключения по вашей схеме,и наконец то у меня стоят новые подрулевые,а самое главное все работает(для меня самое главное нужен был режим паузы на дворниках и переключение ближнего и дальнего света не ногой).Еще раз спасибо вам большое.
подскажите после монтажа работали первый режим интервал и при нажатии на прыск включались дворники и вдруг не работает первое положение прыск работает но без дворников подскажите пожалуйста где искать
Вообще по всем признакам сдохла реле паузы. Вскройте её аккуратно и посмотрите не сгорела ли она. Если не сгорела, значит брак, а если сгорела значит могли перепутать подключение.
положения малые большие есть нет только паузы и когда нажимаеш прыск дворники не включаютсяв включается только впрыск
И проверьте выходит ли плюс с переключателя когда включаете дворники. Или контакт плохой в разъёме на мотор
Здравствуйте, а почему у вас так мало положений, должно быть : малые обороты, большие обороты и пауза. Посмотрите кантролькой есть ли выход «+» с реле паузы на мотор.
подключил дворники по вашей схеме спосибо все работает полезное видео еще раз спасибо
Как заменить переключатель стеклоочистителя
Ремонт подрулевого переключателя стеклоочистителей или возвращаем режим «Пауза»!
Пару месяцев назад заметил некорректную работу режима «Пауза» у стеклоочистителей. То включалась, то нет. Для корректной работы данного режима приходилось после включения режима «Пауза», рычаг отводить от себя(в сторону приборной панели) и тогда данный режим начинал работать корректно. Меня это начало напрягать. А разбирать декоративку не хотелось, поэтому данное мероприятие оттянул до момента установки БК Multitronics CL-590. Раз все разобрано, БК установлен, есть доступ ко всему. Вот и решил данную проблему.
И так. Что бы добраться до подрулевых переключателей необходимо снять кожух рулевой колонки. Для этого отверткой TORX T-20 откручиваем снизу 2 самореза. Отсоединяем верхнюю часть (крышку). Т.к. у меня еще и установлен джойстик управления магнитолой, то и этой же отверткой откручиваю болт и отвожу джойстик вниз.
Отсоединяю клеммную колодку от подрулевого переключателя.
Откручиваю крестовой отверткой 2 самореза фиксирующие подрулевой переключатель.
Теперь, поворачивая по часовой стрелке и на себя, снимаю(немного выдвинув) с замка зажигания декоративную накладку с антенной иммобилайзера.
И спокойно, без всяких усилий, вынимаю переключатель.
Все! Подрулевой переключатель снят!
Иду за стол, для дальнейшей разборки подрулевого.
При помощи тонкой шлицевой отвертки (часовой). Отгибая защелки по периметру разбираю подрулевой.
Смотрю на контактную часть. И сразу бросается в глаза, изношенный уголок контактной дорожки!
Износ именно в том месте, где бегают контакты рычага подрулевого и останавливаются именно в этом месте в режиме «Пауза».
Закладываю одну отвертку в паз. Второй отгибаю дорожку в указанном направлении.
Все. На этом можно и закончить. Контактная пластина достаточно жесткая и толстая. Что-то подкладывать не вижу смысла. Если через 3 года снова будет «хандрить» данный режим?! Снова разберу и поправлю.
Собираю. При сборке будьте внимательны. Все управляющие и движущие части рычага, должны попасть и сесть на свои места. В частности это касается кнопки стокового БК. После соединения 2 частей, проверьте ее нажатие, ну и как ходит сам рычаг во всех положениях. Шарик рычага должен попасть в белые салазки и при переключении режимов, салазки должны двигаться. У меня все собралось хорошо.
Иду устанавливать обратно в автомобиль.
Устанавливаю подрулевой переключатель на свое место.
Завожу автомобиль. Проверяю работоспособность. Проверяю кнопку БК. Все работает!
Глушу автомобиль и произвожу окончательную сборку.
Одеваю антенну иммобилайзера. До фиксации.
Креплю подрулевой переключатель 2 саморезами.
Ну и дальнейшая сборка. Со всеми джойстиками, кожухами, накладками.
Всё! Исправление проблемы режима «Пауза» стеклоочистителей завершена!
Надеюсь КАМРАДАМ пригодится этот бортовик, для исправления аналогичной проблемы у своего стального друга, если вдруг такое случится!
Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности
Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора
Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, фиксируем кольцо от проворачивания
Для этого вставляем в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тонкой пластины (может подойти отрезок от стяжного хомута чехла ШРУС).
Перед установкой нужно не забыть вынуть фиксатор!
Снимаем кожух рулевой колонки, как описано выше
Выкручиваем на три-четыре оборота болт хомута крепления соединителя
Нажимаем на болт, чтобы ослабить хомут
Сдвигаем соединитель с рулевой колонки
Отсоединяем от подрулевых переключателей белую соединительную колодку проводов
Отсоединяем малую черную колодку проводов
Отсоединяем черную колодку проводов и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом
Устанавливаем подрулевые переключатели и все снятые детали в обратном порядке
Подрулевые переключатели — снятие и установка
Прмечание: Каталожные номера переключателей см. здесь
Внимание. Снятие и установка подрулевых переключателей производится без снятия рулевого колеса.
Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.
Повернуть рулевое колесо в сторону снимаемого переключателя и выключить зажигание (операция выполняется для обеспечения доступа к винтам крепления переключателя через верхний проем рулевого колеса).
Отвернуть два винта крепления кожухов рулевой колонки
Внимание. Перед снятием переключателя режимов стеклоочистителя снять приемную катушку транспондера с корпуса выключателя зажигания.
1 — переключатель указателей поворота и света фар; 2 — винты крепления переключателя указателей поворота и света фар; 3 — винты крепления переключателя режимов стеклоочистителя; 4 — переключатель режимов стеклоочистителя
Отвернуть два винта (2) слева или (3) справа, рисунок 4-1, крепления, извлечь переключатель (1) или (4) из корпуса блока переключателей
Отсоединить колодку жгута проводов от переключателя и снять переключатель (отвертка крестообразная).
Проверка работы подрулевых переключателей
Проверьте правильность замыкания контактов переключателей при различных положениях. Подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 1 и 2. Номера выводов переключателей указаны на рис. 1 и 2
Рис. 1. Номера вывоов переключателя наружного освещения и указателей поворота.
Рис. 2. Номера выводов переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла
Таблица 1. При различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала
Подрулевой переключатель ваз 2107 распиновка
Пришло время подключения подрулевых переключателей, собственно ради чего и ставился новый руль.
Понятной схемы распиновки фишек переключателей от ВАЗ-2107 я не нашел, по этому все провода пришлось прозванивать и потихонечку подключать.
Купил необходимые реле и кнопку
В итоге получилась вот такая схема:
С остальными фишками всё просто, поворотники к поворотникам, с дворниками вообще просто (фишки идентичные, даже прозванивать не надо).
Все реле спрятаны за новым блоком предохранителей, там где стоял родной УАЗовский.
На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 три подрулевых переключателя.
Схема: контакты (распиновка) подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107
1.К указателям поворота правого борта (колодка Х2/5 монтажного блока).
2.К выключателю аварийной сигнализации.
3.К реле-прерывателю указателей поворота и аварийной сигнализации.
4.К выключателю аварийной сигнализации.
5.К указателям поворота левого борта (колодка Х3/5 монтажного блока).
6.К выключателю аварийной сигнализации.
9. К переключателю наружного освещения (+).
10.К замку зажигания (кратковременное включение дальнего света фар).
20.На электродвигатель омывателя.
Примечания и дополнения
— Схема контактов подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107 разных годов выпуска может отличаться цветом проводов.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2105, 2107
Как известно, на ВАЗ 2101 с завода устанавливалась дореволюционная ручная система омывателя лобового стекла в виде помпы и грелки, на моей же копейке эта система отсутствовала вовсе. Летом еще как-то обходился без нее, осенью же ездить стало просто невозможно… Поэтому было решено установить электроомыватель, тем более от друзей мне досталась 3х рычажная гитара с семерки (правда с отломанным язычком сигнала). Припаяв язычок, я приступил к установке, на переделку у меня ушел весь день, и теперь хочу поделится опытом.
Итак, нам понадобится:
— Трехрычажный переключатель (гитара) рулевой колонки с ВАЗ 03-07
Из всего вышеперечисленного я покупал лишь моторчик омывателя, рулевую колонку и релюшки с колодками, остальное было либо у меня, либо у друзей=)
Установка бачка омывателя с насосом
В подкапотное пространство примеряем и устанавливаем с помощью саморезов крепление бачка, навешиваем бачок. Плоскогубцами вытаскиваем старые железные жиклеры (откручивать ничего не надо, просто вытаскиваем), на их место вставляем и прикручиваем новые пластмассовые (шайба должна быть снизу). Надеваем на жиклеры и на моторчик омывателя трубки из системы омывателя. Берем провод и контакт минус крепим на массу, провод с контакта «+» протягиваем в кабину.
Подключаем реле фар через реле
В подкапатном пространстве сверлим два отверстия и устанавливаем с помощью саморезов реле фар ближнего и дальнего света (2 шт.). Подключаем по этой схеме:
Установка и подключение трехрычажного переключателя рулевой колонки
Отключаем аккумулятор, сняв с него обе клеммы. При наличии заводской противоугонной системы (при выключенном зажигании блокируется руль) необходимо вставить ключ и повернуть его в положоение включенного зажигания для розблокировки руля (в противном случае не получится снять трубку руля). Снимаем кожух руля, сам руль, панель приборов. Отсоединяем 6-ти контактную колодку подрулевого переключателя, отсоединяем черный провод который идет на замок зажигания; отсоединяем белый с черными полосками провод от кнопки включателя наружного света. Откручиваем два шурупа, которым старый переключатель крепится к трубке рулевого управления и снимаем сам переключатель; Откручиваем болт, который держит трубку рулевого управления и снимаем её. Устанавливаем новую трубку (не забыв ее смазать), новый трехрычажный переключатель и ставим на место руль, но кожух пока не одеваем. Коммутацию трёхрычажного переключателя проводим по следующей таблице:
Ремонт подрулевого переключателя ларгус
Заглянул к нам данный автомобиль с распростроненной проблемой на Ларгусах.
Хоть это и не солярис — помогли. Сделав диагностику нашли неисправность — подрулевой переключатель. Сняв его увидели проблему. На штоке, который находится внутри ручки оторвались провода, ибо конструкция там…так себе =(
Вот тут было не до фото. Я обернул в изоленту «конец» ручки, чтобы не повредить, и снял его, с помощью пластиковых съемников, большого количества силы и злости.
Готово. Собираем и радуемся работе сигнала =))
Всем спасибо за внимание. Надеюсь данная информация кому-нибудь да пригодится.
Подрулевые переключатели на автомобиле Лада Ларгус выполняют ряд коммутационных функций в электрических цепях автомобиля. При неисправности переключателей, вы возможно не сможете полноценно пользоваться освещением, указателями поворотов, дворниками, звуковым сигналом и т.д. В этой статье мы расскажем об снятии переключателей, в случае их замены, а также приведем таблицу с замыкаемыми контактами подрулевых переключателей при оперировании ими.
Замена левого подрулевого переключателя
В данной статье я расскажу как заменить подрулевой переключатель света. Такие переключатели устанавливаются на автомобилях Рено Логан, Сандеро, а также Лада Ларгус.
Необходимость замены подрулевого переключателя возникает либо при выходе из строя, либо для замены на переключатель с дополнительным реле включения туманных фар. У меня перестал работать звуковой сигнал. К слову, мне удалось отремонтировать свой переключатель, однако об этом в другой статье, а сейчас я расскажу как его заменить.
Для начала снимаем минусовую клемму аккумулятора. Далее необходимо снять кожух рулевой колонки. Для этого понадобится TORX на 20.
Места крепления саморезов TORX20.
Далее снимаем сначала верхний кожух.
Затем нижний кожух.
Те самые саморезы, которые мы только что открутили. Не стоит откручивать их до конца.
Далее необходимо отсоединить фишку проводов от переключателя. Она крепится на двух зажимах по бокам и просто вынимается.
Отсоединять только при отключенной массе!
Далее откручиваем два самореза крепящих переключатель и вытаскиваем его. Далее ставим новый и собираем все в обратном порядке. Главное при сборке рулевой колонки попасть саморезами из нижнего кожуха в отверстия в верхнем кожухе.
Замена и установка подрулевых переключатель нового образца на УАЗ буханка
Чётко объяснил,жаль не было у меня такого учителя,лет 5-6 назад,по крупицам собирал инфу и чуть голову не сломал,но сделал,на калиновские подрулевые,с регулируемой паузой.
Собрал по твоей схеме. Паузы нет
Приветствую. Я на 469 меняю дворники. Схема одинаковая. Все подробно спасибо. Еще бы по цветам от мотора и реле.
Добрый день! Можно схемку заполучить подключения стеклоочестителей. был бы очень благодарен.. rfadeev@mostro.ru
Здравствуйте, постораюсь скинуть
Странно продавцы пишут что ничего подпиливать ненужно! Мол руль встаёт без переделок
Может уже научились делать или рулевая колонка у меня другого образца
Зря убрал отключалку поворотов нужно было подрезать трубку 2см и всё ок
Спасибо вам Огромное. Вы единственный человек,который конкретно показал как все по порядку подключить.Давно хотел поставить на свою буханку подрулевые нового образца,и искал электрика,чтобы все правильно подключить.Посмотрев ваше видео,я сразу поехал в магазин и купил все,что нужно.4 часа работы установки и подключения по вашей схеме,и наконец то у меня стоят новые подрулевые,а самое главное все работает(для меня самое главное нужен был режим паузы на дворниках и переключение ближнего и дальнего света не ногой).Еще раз спасибо вам большое.
подскажите после монтажа работали первый режим интервал и при нажатии на прыск включались дворники и вдруг не работает первое положение прыск работает но без дворников подскажите пожалуйста где искать
Вообще по всем признакам сдохла реле паузы. Вскройте её аккуратно и посмотрите не сгорела ли она. Если не сгорела, значит брак, а если сгорела значит могли перепутать подключение.
положения малые большие есть нет только паузы и когда нажимаеш прыск дворники не включаютсяв включается только впрыск
И проверьте выходит ли плюс с переключателя когда включаете дворники. Или контакт плохой в разъёме на мотор
Здравствуйте, а почему у вас так мало положений, должно быть : малые обороты, большие обороты и пауза. Посмотрите кантролькой есть ли выход «+» с реле паузы на мотор.
подключил дворники по вашей схеме спосибо все работает полезное видео еще раз спасибо
Как подключить переключатель света на уаз буханка
Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях.
Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452 оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями.
Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности
Знакомьтесь УАЗ 452
Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.
Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:
УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).
Электронные компоненты
Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.
Конструктивно она имела следующие решения:
Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.
Силовой агрегат
Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.
Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:
Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.
Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.
Пассивная безопасность автомобиля
Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.
Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»
Особенности электрооборудования
Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.
Это хорошо видно по наполнению кабины:
Внешнее освещение
В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.
Система зажигания
Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него.
В заключение
О легендарном автомобиле помнят многие из нас.
Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома.
Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014
Однажды сняв наш замечательный выключатель УАЗ, прошу прощения за фото, уже теперь и не вспомню какой именно у меня был,
Мне стыдно признаться, я так и не смог его больше подключить, я был в панике, потому что о машина была нужна уже вечером, а эта адова штука, сделанная для того чтобы американские шпионы не смогли узнать секреты российской оборонки, никак не хотела работать. Я покрутил в голове, что мне нравится выключатель в моем BMW, но покупать подобный выключатель от иномарки я не планировал, т.к. Думаю в случае поломки потом хрен найдешь такой же. Потому я и пошел в ближайший тазомагазин и начал изучать витрины, поскольку дальше ваз 2110 знакомства с русоавтопромом у меня не было. И увидел два варианта от Калинки-малинки и от гранаты. Выключатель калинки-малинки он же как я понял патриот, мне не понравился, хотя и проще устанавливать, но слишком перенаворочен регулятором подсветки и корректором фар.
Поскольку я решил что мне это все не надо я взял именно от гранаты 50.3769, с позицией автосвета и кнопками противотуманных фар.
Припаял провода к каждому из контактов и медные конекторы.
Ладно, если вы дочитали до этого места, то Вам откроется «великая» тайна 🙂
Вот распиновка и цвет проводов.
Собственно говоря эта штуковина работает вот уже полгода, единственное я так и не смог нормально ее установить в панель, думаю панель я как нибудь все таки заменю 😉
Собственно уже в установленном виде
С тех пор никаких нареканий.
СРОЧНОЕ ДОБАВЛЕНИЕ К ТЕМЕ.
Изучив подробнее схему моего автомобиля напомню УАЗ 31519 2006 г.в.
Я выяснил что те самые разгрузочные реле про которые все говорят и которые не дают умирать моему выключателю, стоят у меня с Завода. Сейчас выясняю как к ним подключить плюс от акума. Так что если решите такую штуку на свой УАЗ, то обязательно проверьте есть ли у Вас подобное реле.
Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей
Где искать свет??
Инквизитор » Вів жовтня 28, 2008 10:46
Erema » Вів жовтня 28, 2008 16:22
Erema » Вів жовтня 28, 2008 16:26
Инквизитор » Вів жовтня 28, 2008 16:48
Erema » Вів жовтня 28, 2008 17:02
Onega » Вів жовтня 28, 2008 18:36
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей
Drifter » Вів жовтня 28, 2008 18:51
genadiy » Вів жовтня 28, 2008 21:36
Drifter » Вів жовтня 28, 2008 22:24
genadiy » Вів жовтня 28, 2008 22:47
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СВЕТА
НОЖНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СВЕТА
На автомобилях УАЗ-469 и УАЗ-452 | установлены ножные переключатели света П39, а на автомобилях УАЗ-31512 и УАЗ-3741 — П53. Устройство и характеристики переключателей одинаковы (рис. 105), но переключатель П53 выполнен герметичным. Переключатель установлен на наклонном полу кабины под левой ногой водителя. Переключение света фар осуществляется нажатием ноги на плунжер 2 переключателя. Сжимая пружину 3, плунжер с помощью штока 5 вращает храповик 7, который увлекает за собой изоляционную шайбу 9 с контактной пластиной 10 и замыкает в необходимой последовательности клеммы 12, расположенные на контактной панели 11.
Защитный резиновый уплотнитель 1 предохраняет от попадания влаги и грязи внутрь переключателя. В эксплуатации необходимо следить за состоянием резинового уплотнителя и не допускать попадания воды на переключатель. Разбирать переключатель не рекомендуется.
немного подправил статью,так наглядней.
Схема подключения стеклоочистителя уаз буханка
Результат: работы по установке электродвигателя дворников на УАЗ 3303 выполнены.
Исторический экскурс
История УАЗ 31514 началась задолго до девяностых годов – от легендарного УАЗ 469 в мирные годы хотели получить больше функциональности, что привело к его глубокой модернизации.
В результате чего появилась его «гражданская» версия УАЗ 469Б, которую от предшественницы отличали:
Справочно: металлический тент, а позднее и стеклопластиковый предлагался в качестве дополнительной опции. Также производитель сумел снизить расходы – цена существенно не изменилась.
Рестайлинг
Производитель не стал останавливаться на полученном результате, и в 1993 году вывел в свет новую модель – УАЗ 31514, которая полностью заменила на заводском конвейере УАЗ 469.
УАЗ 2206 Нафаня › Бортжурнал › Установка трех дворников
Дальше по месту стал искать куда впихнуть моторчик, под торпедой, над ногами пассажиров самое то. Нашел пластину пятерку, рассверлил центральное отверстие, а также три отверстия для крепления мотора. Только нужно вывести плоскость вращения тяги мотора в плоскость вращения тяги дворника. Решил это подставив под пластину кусок профильной трубы 20х40, саму трубу прикрутил болтами М6 с шестигранной головкой в усилитель, как раз там с завода две гайки. Для фиксации пластины к трубе в противоположной части, также высверлил отверстия на 10, куда вставил два мебельных болта с круглой шляпкой, предварительно срезав шляпку, что бы они зашли в эту трубу. После чего прикрепил пластину. Она пока держится на болтах, но потом проварю всю конструкцию полуавтоматом.
Установив оси дворников, стал соединять тяги. Хорошо что вымеряв их по примеру Александра, все-таки сделал их регулируемыми. Впоследствии это очень помогло, так как каждый УАЗ уникален, то у меня при размерах что дал Александр, водительский дворник попадал за мертвую точку, в точку невозврата, опытным путем пришлось укорачивать саму тягу. В итоге все работает четко и обзорность улучшилась на 300 процентов!
Стеклоочиститель УАЗ буханка
Стеклоочиститель – важная деталь любого автомобиля, обеспечивающая чистоту лобового стекла в любую погоду. Чтобы отремонтировать его при возникновении неполадок, нужно знать многое.
Какие особенности есть у стеклоочистителя УАЗ буханка?
Рабочий стеклоочиститель буханки состоит из переключателя положения щеток, самих щеток, мотора, реле, переключателя режима и бачка омывателя лобового стекла.
Щётки стеклоочистителя, устанавливаемые на УАЗ производителем, небольшие – всего 330 миллиметров, из-за чего очищается недостаточная для получения хорошего обзора область. При необходимости щётки легко заменяются.
Для получения большего обзора с лобовой стороны зимой и осенью, когда стекло быстро загрязняется, многие владельцы буханок меняют не только щётки, но и костыли дворника – штатная деталь не позволяет поставить щётки длиннее 360 миллиметров.
Мотор стеклоочистителя буханки из-за возникающих неполадок (полная неработоспособность либо включение одного режима, из-за чего стекло очищается медленно) часто требует замены.
Найти рабочую деталь просто – многие используют моторы стеклоочистителя и от других автомобилей. Избавиться от неполадок можно и подключив мотор напрямую к жгуту переключателя щёток, но такой вариант исправления проблем с мотором работает не всегда.
Подключать стеклоочиститель в УАЗ буханка нужно с использованием схемы электроприбора. В процессе подключения особое внимание стоит обратить на жгут подрулевых – если какая-то з его составляющих будет нерабочей или сам жгут нестандартный, это обернется проблемами с подключением электроники.
Прозвоните провода перед установкой для определения того, находятся ли они в рабочем состоянии. После сбора электроники мотора подключите к нему переключатель щёток и сами щётки. Проверьте всю конструкцию на наличие неполадок в работе.
Что входит в электросхему?
Выше приведена форма схемы электрической проводки.
Вне зависимости от того, какой вы используете УАЗ — старого или нового образца — основные компоненты электросети следующие:
Установка электродвигателя дворников на УАЗ 3303
Задача: установить электродвигатель дворников с Волги на УАЗ 3303
Ход работ по установке электродвигателя дворников на УАЗ 3303
Снял с УАЗ 3303 электродвигатель
Сняв сравнил его с волговским и глаза зацепились за одинаковое расположение эксцентриков
Снял крепление со старого двигателя
Отрезал от него кусок кронштейна
Примерил старый двигатель к волговскому кронштейну и отметил куда приварить отрезанную часть
Прихватил, примерил, не подошло! (слишком выпирал весь механизм) Зажал в тиски и вырезал лишнее (полоску шириной в сантиметр)
Получилась вот такая конструкция
Установил кронштейн на место
Установил волговский электродвигатель в крепление
Далее порезав рычажки собрал своего рода рычажок-гибрид
Результат: работы по установке электродвигателя дворников на УАЗ 3303 выполнены.