замена панели приборов на ниве на нового образца
Установка приборной панели ВАЗ 2110 на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)
Lada 4×4 выпускается более 39 лет и за это время интерьер отечественного внедорожника практически не изменился. Однако, сделать салон автомобиля более комфортным можно при помощи различных доработок. Например, установить на Ниву более современный щиток приборов от ВАЗ 2110.
Потребуется: панель приборов VDO с каталожным номером 21150-3801010, накладка комбинации приборов (артикул: 21214-5325124-00), датчик скорости, для карбюраторной Lada 4×4 нужен еще датчик уровня бензина от инжекторной, клеммы «мама» не менее 8 шт, провод 0,75 около 10 м.
Снимаем старую приборную панель. Белая и красная колодки нового щитка приборов имеют другую распиновку (см. схема панели Lada 4×4), поэтому главная задача переподключить провода в нужном порядке.
Для быстроты подключения можете воспользоваться этими таблицами (нумерация указана на фото выше):
Номер белой колодки | Старая панель | Новая панель | Цвет |
---|---|---|---|
1 | Пусто | Корпус (масса) | Черный (дополнительно) |
2 | Контрольная лампа дальнего света | Низковольтный вход тахометра | Коричнево-красный |
3 | Контрольная лампа габаритов | Высоковольтный вход тахометра | Коричневый |
4 | К клемме «15» замка зажигания | К клемме «30» замка зажигания | дополнительный от кл.»30″ |
5 | К выключателю аварийки | К датчику указателя ТОЖ | зеленый |
6 | К выводу «D» генератора | Контрольная лампа габаритного света | желтый |
7 | Пусто | Подсос (карб. модели) | Серый |
8 | Контрольная лампа ПТФ | Лампа «Сheck Еngine» | черно-белый |
9 | Контрольная лампа обогрева стекла | К клемме 15 замка зажигания | голубой |
10 | Лампа «Сheck Еngine» | К клемме 15 замка зажигания | Оранжевый |
11 | К датчику уровня топлива | К «ВК» стояночного тормоза | розово-черный |
12 | Лампа «Сheck Еngine» | К выводу «D» генератора | коричнево-белый |
13 | К датчику указателя ТОЖ | К датчику давления масла | серо-голубой |
Номер красной колодки | Старая панель | Новая панель | Цвет |
---|---|---|---|
1 | Пусто | К датчику температуры воздуха | Дополнительный |
2 | К клемме «15» замка зажигания | К клемме «15» замка зажигания | Оставить |
3 | Низковольтный вход тахометра | Корпус (Масса) | Черный |
4 | К регулятору освещения приборов | К регулятору освещения приборов | Оставить |
5 | Высоковольтный вход тахометра | К правым указателям поворотов | Голубой (Дополнительный) |
6 | Корпус (масса) | К левым указателям поворотов | Голубой-черный (Дополнительный) |
7 | К клемме «50» замка заж. (стартер) | К датчику уровня тормозной жидкости | Розовый |
8 | К выключателю стояночного тормоза | К маршрутному компьютеру | |
9 | Пусто | К выходу датчика скорости | Дополнительный |
10 | К лампе резерва топлива | К датчику уровня топлива | Розово-красный |
11 | К датчику блокировки дифференциала | К дальнему свету | Зелено-черный |
12 | К датчику давления масла | К выкл. аварийной сигнализации | |
13 | К датчику уровня тормозной жидкости | К клемме «50» замка зажигания (стартер) | Красно-синий |
В зависимости от года выпуска Lada 4×4 цвет проводов может меняться, поэтому по возможности пользуйтесь мультиметром. Также Вам может пригодиться визуальная схема подключения нового щитка приборов:
Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотников следует проложить дополнительные провода от кнопки аварийки. Остаются не задействованы провода подогрева заднего стекла (зелено-красный), задних противотуманок (оранжево-черный) и поворотников (голубо-белый).
Устанавливаем и подключаем датчик скорости (распиновка датчика есть на его штекере). Плюсовой провод от датчика скорости подцепляем на верхний левый блок предохранителей, минус берем со шпильки, которая держит панель. А сигнальный провод выводим к щитку приборов.
Стоит отметить, что после установки комбинации приборов от ВАЗ 2110 VDO с двумя окнами мы не только получаем более современный интерьер внедорожника, но и возможность выводить на панель температуру наружного воздуха, часы и вольтметр.
Как установить и подключить торпедо нового образца на Lada Niva 4×4
Простой вариант
На Lada Niva с 2020 года устанавливается щиток приборов нового образца (артикул 8450082782) с CAN шиной. Чтоб установить ее в старую Ниву потребуется блок управления с CAN шиной либо специальный адаптер, который стоит тоже недешево (около 5 тысяч рублей). Чтобы минимизировать затраты можно установить комбинацию приборов без CAN шины, например, от Lada Priora (артикул 21700380101000).
Тоннель (старый тоннель не подойдет к новой торпедо):
Кнопки, разъемы и прочее:
Цена комплекта: около 60 тысяч рублей. Все позиции можно купить/заказать в нашем интернет-магазине.
2. Установить печку, просовывая ее снизу. Чтобы не мешал рычаг КПП, установить его на вторую передачу. Если в машине есть ЭУР, тогда воздуховод будет упираться в блок управления ЭУР, его придется снять.
3. При установке печки также придется расточить немного отверстия для винтов крепления.
4. Подсоединить патрубки отопителя к новой печке, тут все штатно, доработок не требуется.
5. Верхние крепления совпадают, либо можно завернуть винты в усилитель. А верхние шпильки идут со смещением.
Поэтому для крепления придется изготовить переходные пластинки.
Установить их вот таким образом:
6. Установить торпедо.
Схемы подключения электрооборудования:
Результат на фото (торпедо старого образца, торпедо нового образца):
Инструкция по установке также показана на видео:
Полностью оригинал
Если устанавливать оригинальную комбинацию приборов с CAN шиной (артикул 8450082782), тогда дополнительно потребуется жгут проводов панели приборов 21214 (8450082739), который стоит более 20 тысяч рублей.
Цена комплекта: около 80 тысяч рублей.
Примеров установки такого набора пока нет.
Напомним, обновленная Lada Niva получила не только новую торпедо, но и ряд других деталей, которые тоже пользуются популярностью у владельцев этого внедорожника:
Ключевые слова: торпедо 4х4
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Замена панели приборов на ниве на нового образца
©Иван Скрыдлов (aka Aktuator) 2005
Для начала была снята штатная комбинация приборов, переписаны цвета проводов в БЕЛОМ и КРАСНОМ разъемах и установлено их назначение (см. соответствующие таблицы).
Следующим шагом было составление таблицы перекоммутации проводов в разъемах для новой комбинации приборов. Она находится ниже в тексте.
Очень сложно было вытаскивать провода из белой и красной колодок. Дело в том, что помимо фиксаторов на клеммах обжатых на концах проводов, в колодках имелись так же отлитые при их производстве пластиковые фиксаторы. Поэтому, чтобы вытащить клеммы, нужно было одновременно нажимать на оба фиксатора, да еще и за провод тянуть. В общем, очень не хватало третьей руки.
С закреплением проблем не возникло, поскольку, конструктивно, посадочные места для крепления обеих комбинаций приборов абсолютно идентичны.
К недостаткам сделанной работы можно отнести чуть более широкую видимую часть у «ВДОшной» комбинации, чем у штатной накладки. Из-за этого, чтобы увидеть крайние лампы в нижнем ряду, нужно слегка приблизить голову вперед по ходу автомобиля. Кроме того, между накладкой и верхними углами комбинации приборов, образовались небольшие зазоры. Впрочем, механическая доработка в поставленную задачу не входила, клиент остался доволен, а последний недостаток – несоответствие показаний «датчика уровня топлива» реальным остаткам топлива в баке в связи с иной геометрической формой последнего, надеюсь, в ближайшее время буден устранен.
Работа производилась в течение нескольких дней, по мере появления окон между клиентами и заняла около трех-четырех часов времени.
Распиновка разъема приборной панели 21214
Белая колодка (Х 1 ) | Красная колодка (Х 2 ) | ||
1 | Пусто | 1 | Пусто |
2 | Контрольная лампа дальнего света | 2 | К клемме « 15 » замка зажигания |
3 | К габ. освешению (контрольная лампа) | 3 | Низковольтный вход тахометра |
4 | К клемме « 15 » замка зажигания | 4 | К регулятору освещения приборов |
5 | К выключателю аварийной сигнализации | 5 | Высоковольтный вход тахометра |
6 | К выходу «D» генератора | 6 | Корпус (масса) |
7 | Пусто | 7 | К клемме « 50 » замка зажигания (стартер) |
8 | Контрольная лампа ПТФ | 8 | К выключателю стояночного тормоза |
9 | Контрольная лампа обогрева стекла | 9 | Пусто |
10 | Check Engine | 10 | К лампе резерва топлива |
11 | К датчику уровня топлива | 11 | К датчику блокировки дифференциала |
12 | Check Engine | 12 | К датчику давления масла |
13 | К датчику указателя температуры ОЖ | 13 | К датчику уровня тормозной жидкости |
Подключение проводов к панели 21214 | |||||||
Белая колодка | Красная колодка | ||||||
1 – Пусто | 1 ‑Пусто | ||||||
8 | Оранж-черный | 2 | Зелено-черный | 8 | Розово-черный | 2 | Оранжевый |
9 | 2 Зелено-красных | 3 | Желтый | 9 | Пусто | 3 | Коричнево-красный |
10 | Черно-белый | 4 | Оранжевый | 10 | Серо-красный | 4 | Белый |
11 | Розово-красный | 5 | Сине-белый | 11 | Серый | 5 | Коричневый |
12 | 13 | Розовый | 7 | Красно-синий |
Доработка проводки 21214 для установки VDO
Перестановка выводов в белом разъеме
Было | Стало | Цвет | |
1 | Пусто | Корпус (масса) | Черный (дополнительно) |
2 | Контрольная лампа дальнего света | Низковольтный вход тахометра | Коричнево-красный |
3 | Контрольная лампа габаритов | Высоковольтный вход тахометра | Коричневый |
4 | К клемме « 15 » замка зажигания | К клемме « 30 » замка зажигания | дополнительный от кл.« 30 » |
5 | К выключателю аварийки | К датчику указателя ТОЖ | зеленый |
6 | К выводу «D» генератора | Контрольная лампа габаритного света | желтый |
7 | Пусто | Подсос (карб. модели) | Серый |
8 | Контрольная лампа ПТФ | Лампа «Сheck Еngine» | черно-белый |
9 | Контрольная лампа обогрева стекла | К клемме « 15 ″ замка зажигания | голубой |
10 | Лампа «Сheck Еngine» | К клемме « 15 ″ замка зажигания | Оранжевый |
11 | К датчику уровня топлива | К «ВК» стояночного тормоза | розово-черный |
12 | Лампа «Сheck Еngine» | К выводу «D» генератора | коричнево-белый |
13 | К датчику указателя ТОЖ | К датчику давления масла | серо-голубой |
Перестановка выводов в красном разъеме
Было | Стало | Цвет | |
1 | Пусто | К датчику температуры воздуха | Дополнительный |
2 | К клемме « 15 » замка зажигания | К клемме « 15 » замка зажигания | Оставить |
3 | Низковольтный вход тахометра | Корпус (Масса) | Черный |
4 | К регулятору освещения приборов | К регулятору освещения приборов | Оставить |
5 | Высоковольтный вход тахометра | К правым указателям поворотов | Голубой |
6 | Корпус (масса) | К левым указателям поворотов | Голубой-черный |
7 | К клемме « 50 » замка заж. (стартер) | К датчику уровня тормозной жидкости | Розовый |
8 | К выключателю стояночного тормоза | К маршрутному компьютеру | |
9 | Пусто | К выходу датчика скорости | Дополнительный |
10 | К лампе резерва топлива | К датчику уровня топлива | Розово-красный |
11 | К датчику блокировки дифференциала | К дальнему свету | Зелено-черный |
12 | К датчику давления масла | К выкл. аварийной сигнализации | Сине-белый |
13 | К датчику уровня тормозной жидкости | К клемме « 50 » замка зажигания (стартер) | Красно-синий |
Желтым цветом выделены дополнительные провода.
©Иван Скрыдлов AKA Aktuator, Москва – Люберцы, пятница, 29 июля 2005 г.
Первым делом был полностью опустошен топливный бак, специально не заправляемый топливом несколько дней.
Для этого были использованы:
Далее были последовательно отмеряны и залиты в топливный бак следующие количества бензина, с учетом того, что полный бак данного а/м ВАЗ 21124 вмещает 42 литра:
Затем, эти же значения сопротивлений, были последовательно выставлены на другом датчике подключенному к другой такой же комбинации приборов, лежащей на столе вместе с компьютером.
И, наконец, в программе «VDO research» методом последовательного приближения были подобраны значения, при которых при заданных положениях ДУТ, стрелка вставала бы в необходимое положение.
Сначала я ничего не мог понять. Какое бы значение я не изменял, либо стрелка оставалась на месте, либо появлялась неравномерность характеристики, либо не доставала до нужного места ни при каких значениях. Только после того как я изменил сразу два соседних значения, дело пошло.
3 C 100 % не исп. 07
3 D 100 % 05
3 E 75 % 1 B
3 F 50 % 4 F
40 25 % 7 A
41 Красная зона 8 A
42 0 % E 5
0 % не тарировалось по просьбе владельца.
При тарировке двух соседних точек они частично влияют друг на друга. Как только два соседних значения точно выставлены, влияние на них остальных, выше или ниже исчезает. Случайно заметил, что значения по адресам с 43 по 49 так же позволяют влиять на положение стрелки. Будет досуг, попробую выяснить точнее.
Жаль, конечно, что эта замечательная программа не позволяет посмотреть значения АЦП. Или просто команду надо знать волшебную. Возможно, все могло быть гораздо проще.