замена переднего правого ступичного подшипника на рено логан
Как заменить передний ступичный подшипник на Renaut Logan
Подшипник передней ступицы Рено Логан – важнейший элемент ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы автомобиль хуже движется накатом, управляется, возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется проводить диагностику и замену каждые 60 тыс. км. Но иногда замена переднего подшипника ступицы на Рено Логан может потребоваться и раньше.
Диагностика неисправности
Признаки, указывающие на замену подшипника Рено:
Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:
Спецификация запчастей
Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.
Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.
Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.
Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Последовательность замены подшипника передней ступицы
После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.
Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.
Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.
На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.
После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.
После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.
Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.
Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.
После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.
Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.
После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Рено без АБС не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с АБС имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены риски. Их можно увидеть, используя специальную пленку. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.
Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.
Оригинальный подшипник передней ступицы с АБС обязательно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на посадочное место и досылается легкими ударами молотка, при этом в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.
После этого кулак устанавливается на съемник или в гидравлический пресс, внешняя обойма смазывается и запрессовывается на посадочное место, следя за тем, чтобы его не перекосило. В качестве оправки снова используется старый подшипник. В крайнем случае можно использовать кувалду, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно жестко прижаться обоймой, после чего устанавливается стопорное кольцо.
На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Чтобы облегчить работу, ступица устанавливается на плоскость и на нее напрессовывается внутренняя обойма, ступицу при этом лучше смазать.
Если ошибиться и сделать упор не на внутреннюю обойму, подшипник развалится и обратной сборке он не подлежит. Всю работу придется делать заново с новыми запчастями.
Проверить ступичный подшипник можно, просто прокрутив ступицу – она должна свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Установка кулака делается в обратной последовательности, но обязательно нужно зачистить посадочное место под внутреннюю обойму и шлицы. Делается это обычной металлической щеткой.
Момент затяжки переднего ступичного подшипника составляет 280 Н·м.
Заключение
Замена ступичного подшипника Рено Логан — операция достаточно сложная, но при определенном навыке все можно сделать самостоятельно. Вам потребуется качественное оборудование для снятия и запрессовывания подшипника.
Снять и поставить кулак можно самостоятельно. А установку подшипника доверьте профессионалам на СТО, которые располагают нужным оборудованием. Важный момент — правильный подбор запчастей. Лучше заплатить за качественные детали и чувствовать себя в безопасности.
Как заменить подшипник передней ступицы Рено Логан
Самостоятельно заменить подшипник Рено Логан вполне реально – для этого необходимо заранее приготовить все необходимые детали и инструменты, и далее действовать по указанной ниже инструкции. Процедура не является самой простой, но справиться с ней сможет автолюбитель, имеющий минимальное представление о проведении ремонта собственного авто.
Данный элемент находится между ступицей и осью поворотного колеса. Он закреплен при помощи гайки и упорной шайбы – причем, изменяя затяжку первой можно отрегулировать подшипник и даже временно устранить проскальзывания.
В передние колеса Рено Логан устанавливаются два вида подшипников:
И тот, и другой вариант имеет стандартные размеры – 37 х 72 х 37 мм.
Представленный сборочный узел является основным компонентом ходовой системы машины. Он влияет не только на комфорт, но также и на безопасность движения. Поэтому важно следить за состоянием шарикоподшипника, вовремя производить диагностику и замену изношенных деталей.
Каталожные номера деталей:
Когда нужно менять подшипник переднего колеса?
Передняя подвеска машины испытывает наиболее серьезные нагрузки, что отрицательно сказывается на сроке службы компонентов, входящих в ее состав. Подшипник страдает от некачественных дорог, резких перепадов температур, воздействия грязи, влаги и реагентов.
Большинство автовладельцев предпочитают менять подшипник передней ступицы после 70-80 тыс. км пробега.
Как правило, износ подшипника определяется при осмотре визуально или на слух. Также можно предположить неисправность, находясь в движении.
Определяем степень износа детали:
Как заменить своими руками?
Разобравшись с разновидностями подшипников на Логан и подбором запчастей для замены, можно переходить к ремонту. Ниже подробно описано, как заменить передний подшипник на Рено Логан.
Внимание! На Рено Логан, оборудованный АБС, следует устанавливать только подшипник с магнитным кольцом. Иначе датчик АБС не сможет работать корректно.
Прежде, чем проводить операцию, нужно застопорить машину при помощи стопорных упоров или ручника. Для работы потребуется набор инструмента – он перечислен ниже.
Инструменты:
Замена подшипника:
Для дальнейших работ необходимы тиски, а все манипуляции лучше производить в закрытом помещении – например, в гараже. Потребуется произвести выпрессовку деталей. Это достаточно трудоемкий процесс, и для его проведения вы можете обратиться к специалисту автосервиса.
Если же вы решили действовать самостоятельно, следуйте приведенной ниже инструкции.
Продолжение работ:
Принцип замены подшипника задней ступицы автомобиля во многом схож.
Мы рассмотрели, как заменить ступичный подшипник на Рено Логан – по приведенной инструкции вы сможете произвести замену самостоятельно. Замененная запчасть в процессе поворота не должна заедать, не должен присутствовать люфт. Также в процессе работ рекомендуется обращать внимание на степень износа других деталей передней подвески – если они имеют сильное повреждение, их также следует менять.
Передний ступичный подшипник Рено Логан без абс
Ступичные подшипники в Рено Логан не могут похвастаться добротным ресурсом и склонны выходить со строя спустя непродолжительный пробег. По отзывам владельцев эти детали ходовой части подают признаки износа уже к 30 тыс. км. Данное обстоятельство склоняет многих обладателей практичного Рено Логан выполнять самостоятельные замены подшипников на передней и задней осях.
В данном материале мы приложим усилия, чтобы раскрыть весь перечень нюансов, связанных с оперативной и корректной заменой указанных деталей своими руками.
Как выбрать подшипники?
Если в салон Renault Logan стал доноситься неприятный посторонний шум, который возникает при езде, то первым и незамедлительным действием следует проверить состояние ступичных подшипников. Выбирая деталь, обращаем внимание в сторону качественных аспектов, а также не забываем о производителе. Рекомендуем склониться к приобретению оригинального продукта. Не следует поддаваться терзающему вас соблазну купить дешевый аналог, поскольку качество этого элемента напрямую влияет на безопасность в движении.
Чтобы выбрать подшипник, соответствующий по своим параметрам именно конкретному автомобилю Renault Logan, потребуется воспользоваться специальным справочником.
Рассматриваемые детали, предназначенные для передней оси, имеют в своем конструктиве ряд отличий от таковых компонентов, устанавливаемых в задние ступицы. Также различима и технология их замены.
Какой взять инструмент?
Рекомендуем приступать к ремонтному процессу только после полного «вооружения» ниже обозначенным инструментом.
Замена
Перед тем, как начнется замена ступичного подшипника, причем неважно задний это будет или передний, запасаемся достаточным количеством ветоши и перчатками, ведь извлечение старых деталей – «грязная» работа, а монтаж новых подшипников предполагает чистоту. Алгоритм замены элемента с одной стороны будет актуален и для другой.
Сборка узла осуществляется с учетом обратного порядка. Не забываем соединить разъем датчика антиблокировки тормозов.
Замена заднего элемента
Замена ступичного подшипника имеет некоторые отличия, если меняется передний или задний.
Замена ступичного подшипника полностью завершена.
Итоги
Из вышеприведенного материала видно, что замена ступичного подшипника, причем это может быть, как передний, так и задний, которыми оснащена ходовая часть популярной модели Рено Логан, не является особо сложной процедурой, даже если все делать своими руками. Здесь основным условием будет присутствие потребного инструмента и желания реализоваться в самостоятельном ремонте.
Замена ступичного подшипника переднего Рено Логан: объясняем основательно
Здравствуйте. Покажем замену подшипника передней ступицы на Рено Логан с ABS. В общем замена аналогична и без ABS, но есть один нюанс о котором рассказано в инструкции ниже.
Инструменты:
У вас нет какого-то из выше перечисленных инструментов, рекомендую покупать инструмент от производителя Jonnesway https://jonnesway-ukraine.com.ua/kljuchi/razvodnye/
Передний подшипник ступицы: особенности выбора, цены, размеры, артикулы
Главной особенностью выбора ступичного шарикоподшипника, является тот факт, что для Рено Логан существуют изделия с АБС и без АБС. Чем отличаются подшипники с АБС и без АБС? Ответ простой, в первом случае на детали нанесена специальная магнитная полоса (кольцо), расположенная на месте резинового сальника с торца изделия. Во втором случае этой магнитной полосы нет.
Подшипник ступицы с АБС:
Подшипник ступицы без ABS:
Если на автомобиль с анти блокировкой поставить запчасть для авто без АBS, то на панели будет гореть сигнал, что ABS неисправна, и она не будет работать
Номер ступичного подшипника Рено Логан
На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд.
Оригинальный заводской артикул подшипника:
без АБС — 771205779.
с АБС — 6001547686.
Цена нового элемента ступицы Рено Логан
Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб. до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN. Как правило подшипники с ABS — дороже в 1,5-2 раза.
1 | FAG Германия Аналог | 713 6300 30 (без ABS) 713 8013 10 (с ABS) | 1400, 3800 | + | + | — | — |
2 | FEBI Германия Аналог | 24315 (с ABS) | 3000 | + | + | — | — |
3 | SKF Швеция Аналог | VKBA 3596 (без ABS) | 1400 | + | + | + | — |
Размер подшипника ступицы на Рено Логан
Последний критерий выбора — это проверка на соответствие размерам. Если подшипник дешевый, размеры могут не совпадать с оригинальными. Размеры детали следующие: 37 мм – внутренний диаметр кольца (под посадочный диаметр), 72 мм – наружный диаметр (под посадочный диаметр), 37 мм – ширина. Расширенный перечень технических характеристик представлен в таблице.
ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
Диаметр отверстия | mm | 37 |
Наружный диаметр | mm | 72 |
Номинальная высота | mm | 37 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 41,0 |
Грузоподъемность статическая | kH | 34,0 |
Номинальные обороты | об/мин | 3700 |
Осевой зазор | mm | 0,05-0,09 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 |
Угол контакта дорожек качения | град. | — |
Момент затяжки | kN*M | 190 |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество шариков | шт. | 30 |
Вес | г. | 310 |
Разновидности переднего ступичного подшипника на Рено Логан
На Рено Логан существует два вида подшипников – с АБС и без него.
Поэтому при выборе стоит знать, есть ли на автомобиле эта функция. Помимо заводского подшипника существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Рено Логан.
Оригинальный номер запчасти
Аналоги
Существует ряд аналогов, которые можно и рекомендовано устанавливать на Рено Логан вместо оригинального заводского подшипника. Что же касается качества, то перечисленные ниже, ничем не уступают тем, что сделаны на заводе изготовителе.
Итак, сначала рассмотрим аналоги ступичного подшипника на Рено Логан с функцией АБС:
Dello | 30600105470686 | 900 |
Denckermann | W413279 | 1200 |
Master-sport | 6561-SET-MS | 1350 |
Automotor France | ABR5580 | 1400 |
Breckner | BK26004 | 1500 |
Bta | H1R026BTA | 1650 |
Asam | 30454 | 1750 |
SCT | SCP 6561 | 1750 |
Mapco | 26150 | 1800 |
Hans Pries | 700 546 755 | 2000 |
ABS | 201127 | 2100 |
SNR | XGB.41371.R00 | 2100 |
Kraft Automotive | 4105029 | 2600 |
Optimal | 701 837 | 3000 |
Stellox | 43-28402-SX | 3000 |
Febi | 26887 | 3300 |
Ruville | 5584 | 3600 |
SWAG | 6300 |
Таким образом, видно, что существует довольно много аналогов, которые можно установить вместо переднего заводского ступичного подшипника с АБС.
Теперь, рассмотрим список аналогов, которые без АБС:
Kamoka | 5600006 | 850 |
Bta | H1R006BTA | 860 |
Febest | DAC37720037-KIT | 875 |
Dello | 30770102050779 | 880 |
NK | 753910 | 900 |
Cx | CX 101 | 960 |
Denckermann | W413235 | 1000 |
Kraft Automotive | 4105125 | 1000 |
Starline | LO 03596 | 1100 |
Breckner | BK26001 | 1200 |
Master-sport | 3596-SET-MS | 1300 |
Meyle | 16- | 1300 |
ABS | 200002 | 1300 |
Febi | 05528 | 1300 |
Autlog | RS1041 | 1300 |
Optimal | 700 310 | 1300 |
Ashika | 44-11001 | 1400 |
Denckermann | W413088 | 1500 |
Ruville | 5516 | 1600 |
SWAG | 1600 | |
Coram | CR016ZZ | 3000 |
Аналогов заводского подшипника передней ступицы без АБС также очень много и есть с чего выбрать. Как видно с таблицы основная ценовая политика колеблется в районе 1300 рублей, что дешевле оригинальной детали.
Размеры подшипника передней ступицы
Иногда случаются случаи, когда невозможно купить подшипник и продавцы предлагают назвать размер, чтобы подобрать подходящий. 90% автомобилистов даже не знают, как он исчисляется и что такой критерий существует.
Также, некоторые производители предлагают каленые подшипники, которые имеют значительно высший ресурс использования. Стандартная деталь может проехать до 30 000 км, а вот каленый вариант – до 50 тыс. км.
Итак, размер переднего ступичного подшипника – 37х72х37 мм.
Таким образом, можно найти и подобрать аналог для установки на Рено Логан.
Как не пропустить момент смены ступичного подшипника на Logan
Данные элементы передней подвески на всем протяжении эксплуатационного периода подвергаются предельным нагрузкам. И дело здесь не только в плохом дорожном покрытии; температурные перепады, химические реагенты и влага – также являются причиной сокращения срока службы детали.
Определенная часть автомобилистов, которая причисляет себя к бывалым, предпочитает производить смену узла качения через 60-80 тыс. км пробега. Такое решение они объясняют важной ролью шарикоподшипников в процессе управления автомобилем, ведь любая незначительная поломка конструкции может привести к аварии.
Само собой, что выводы о замене неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан опытные автолюбители принимают после определенных диагностических операций:
В движении важно обращать внимание на появление гула при поворотах, его наличие указывает на начальную стадию разрушения детали. В случае, когда шум в области ступичного узла качения присутствует даже при движении по прямому участку дороги, стоит не затягивать и срочно озаботиться его заменой.
Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Рено Логан 1.4-1.6
Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.
Подготавливаем инструмент по списку:
Замена подшипника — последовательность операций:
Если у вас нет такого съемника, поступите иначе. Болгаркой с маленьким диском можно подрезать обойму на ступице и расколоть её зубилом.
Или таким способом, через наставку (подробнее смотрите в конце статьи).
Когда монтируете подшипник, ориентируйте его торец с чёрной магнитной полосой, к держателю датчика антиблокировочной системы.
При прессовке усилия съемника или пресса, либо удары через наставку, должны быть направлены только на торец наружной обоймы новой детали.
Видео замены подшипника на Рено Логан
Более доступно процесс можно посмотреть на видео. Подробно показан весь ремонт, начиная со снятия ступицы и заканчивая запрессовкой подшипника. Операции производятся с комментариями специалиста:
Чтобы заменить передний подшипник и не производить после этого сход развала (без сход-развала), необходимо снять переднюю стойку Рено Логан в сборе с поворотным кулаком, открутив дополнительно поворотный рычаг и верхние болты опоры под капотом. О том, как снять переднюю стойку у Рено Логан, читайте в статье по замене верхней опоры. Другой способ избежать сход развала — это заменить подшипник прямо на автомобиле, не снимая поворотного кулака, тут понадобится маленький резьбовой съемник ступичных подшипников.
Короткие рекомендации
Выбирая новую деталь для замены подшипника передней ступицы на автомобиль Рено Логан, внимательно изучайте состояние упаковки и наличие консервационной смазки. Важно, чтобы деталь при вращении не заедала. На корпусе должны отсутствовать следы коррозии, эти же рекомендации подходят при смене опорного шарикоподшипника Logan. Приобретать запчасти лучше в сертифицированных магазинах, причем, цена ниже 1 500 рублей должна настораживать.
Во время ремонта стоит проверить состояние всех элементов передней подвески. Накидные головки могут быть использованы в качестве оправок. Если есть сомнения в своих способностях, то этап запрессовки шарикоподшипника лучше доверить мастерам. После ремонта нужно отрегулировать в сервисном центре развал-схождение.