замена правой подушки двигателя хендай гетц
Замена опор (подушек) двигателя Hyundai Getz
Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:
Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!
Опора (подушка) двигателя Hyundai Getz представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.
ВИДЫ ОПОР
Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Hyundai Getz представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Естественный износ опор двигателя Hyundai Getz происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
Как правило, в автомобилях Hyundai Getz применяют три или четыре подушки двигателя:
Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Hyundai Getz, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.
ДИАГНОСТИКА
Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Hyundai Getz понадобится помощник, который сядет за руль авто:
Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Hyundai Getz потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.
РЕМОНТ
Опоры Hyundai Getz не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.
Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Hyundai Getz, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.
Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Hyundai Getz. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.
ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
Левая и правая подушки ДВС Hyundai Getz отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Hyundai Getz, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.
Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.
Для замены подушки ДВС Hyundai Getz не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.
Модифицируем опору двигателя Hyundai Getz
Большое спасибо! Выполнил все как написали и о воля. По началу даже не понял что завелся.. сразу тишина в салоне! Всем советую.
to Vladimir_034: Наздоровье*)
Может кто то дать рекомендации по поводу того как правильней затягивать гайки на опоре (). Когда прикручивал опору обратно (после установки шайбы), видимо опора была чуть перекошена (ведь двигатель поддомкрачен) и как следствие вибрация стала более шумная.
Если кто имеет опыт, дайте совет плиз
to daskar: Здравствуйте.
Просто расслабьте заново все гайки и занятите их снова.
и так, поделюсь чем закончилась моя борьба с правой опорой 🙂
раскрутил я все заново, и самым тщательнейшим образом изучил состояние опоры. обнаружил что одна из сторон опоры изношена практически на 100%, а другая почти не тронута. добавляю фото чтоб было понятнее (фото не мое, взял на другом форуме):
Итак, поставил шайбу: толщина 3мм, внутренний диаметр 12,5мм, наружный 40мм, два отверстия в шайбе 6,5мм для направляющих между отверстиями 28мм. нашел кусок резины в гараже толщиной где то 3-3,5мм, и сделал подкладки в места которые указаны на фото:
Результат: практически полностью пропала вибрация и двигатель стал работать в разы тише.
вопрос который остается открытым, что будет если не подкладывать шайбу, а только резиновые уплотнители.
Ниже прилагаю фото скобы и затертостей на ней от соприкосновения с резиновыми планками-индикаторами износа опоры) и нужной «волшебной» шайбы для устранения вибрации из-за усталости правой гидроопоры двигателя Гетса.
to garik77: Привет! Если Вы имеете ввиду детальку обозначенную стрелкой и буквоЙ А на схемном рисунке (см. рисунок ниже)
Замена правой подушки двигателя хендай гетц
и второй вопрос: можно ли поменять её если заказать отдельно подушку от кронштейна, а кронштейн взять от старой?
а то как то дорого в сборе? кто делал подскажите
подушки есть немного разных видов :
с соосными осями крепления и с поперечными осями крепления :
Кстати, кому надо чертеж шайбы «красивой» для поднятия правой верхней опоры.
у меня двигатель 1.1, балансир-успокоитель присутсвует! конечно, пробег у меня не 400 т.км и опоры пока живы. а вот подобную шайбочку из нержавейки подсунул под правую опору: субъективно вибрации поубавились, особенно в момент включения «карлсона», хотя и без шайбы вибрации были в порядке нормы.
кстати насчет замены резинки отдельно кто то описывал что процесс очень уж геморный и сопровождаемый разбрызгиванием масла при выпрессовке, так вот хочу опровергнуть это, на самом деле все не так сложно, для выпрессовки нужна только небольшая монтировка и молоток и болт. изъятие старого изолятора у меня заняло минут 5 без его разгерметизации.
куда бить см. на картинке замятие металла изолятора.
з.ы. подкладывания шайбы хватило на пару месяцев
кстати насчет замены резинки отдельно кто то описывал что процесс очень уж геморный и сопровождаемый разбрызгиванием масла при выпрессовке, так вот хочу опровергнуть это, на самом деле все не так сложно, для выпрессовки нужна только небольшая монтировка и молоток и болт. изъятие старого изолятора у меня заняло минут 5 без его разгерметизации.
куда бить см. на картинке замятие металла изолятора.
з.ы. подкладывания шайбы хватило на пару месяцев
этот балансир с конца 2007 года на стал ставится на гетцы для рынка РФ. в теме про неполную комплектацию с 07 года этот момент обсуждался.
Перечитал всю тему. Но ответа на свой вопрос не нашел.
У меня гетц 1.4 2008 года, механика vin KMHBT51DP9U848116.
Заезжал на диагностику ходовой, мастер сказал что нужно менять заднюю подушку. По каталогу на экзисте, автодоке и других сайтах по vin бьется 21950-1C700, а по факту, та подушка, которая сейчас установлена на машине, выглядит как 219301c130, или 21930-1C250 хотя по ее описанию она подходит на авто с двигателями 1.3, 1.6.
Вот и не могу определиться, какую все-же заказать? И как вообще такое может быть, что в офф каталоге одно, а по факту другое? Обычно все запчасти из оригинального каталога подходили без проблем.
Я так понял что всего 4 варианта. Что выбрать и почему?
21930-1C130
21930-1C250
21950-1C700
21950-1C800
Перечитал всю тему. Но ответа на свой вопрос не нашел.
У меня гетц 1.4 2008 года, механика vin KMHBT51DP9U848116.
Заезжал на диагностику ходовой, мастер сказал что нужно менять заднюю подушку. По каталогу на экзисте, автодоке и других сайтах по vin бьется 21950-1C700, а по факту, та подушка, которая сейчас установлена на машине, выглядит как 219301c130, или 21930-1C250 хотя по ее описанию она подходит на авто с двигателями 1.3, 1.6.
Вот и не могу определиться, какую все-же заказать? И как вообще такое может быть, что в офф каталоге одно, а по факту другое? Обычно все запчасти из оригинального каталога подходили без проблем.
Я так понял что всего 4 варианта. Что выбрать и почему?
21930-1C130
21930-1C250
21950-1C700
21950-1C800
Перечитал всю тему. Но ответа на свой вопрос не нашел.
Вот и не могу определиться, какую все-же заказать? Я так понял что всего 4 варианта. Что выбрать и почему?
Заранее спасибо!
Спасибо за советы, но вот по факту у меня стоит другая подушка, или 21930-1C130 или 21930-1C250.
Не пойму как она образовалась на моем 1.4 2008 года, ведь и по вину подбирается не она. Есть соображения?
Вот фото с машины:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Какую все таки заказывать?
Помогите советом, уже голова пухнет от объема перерытой информации!