замена расширительного бачка ваз 2110 старого образца
Пошаговая замена расширительного бачка ВАЗ-2110
Иногда владельцы одного из наиболее распространенных российских автомобилей ВАЗ-2110 сталкиваются с ситуацией, когда их машине требуется замена расширительного бачка. И это именно такой случай, когда автолюбитель вполне может обойтись без специалистов и произвести ремонт самостоятельно. Потребуется лишь небольшая предварительная теоретическая подготовка.
Для начала разберемся, что собственно такое расширительный бачок автомобиля. Эта составляющая системы охлаждения в первую очередь выполняет функции резервуара для излишков охлаждающей жидкости (антифриза). Нужен расширительный бачок еще и для выведения пара и излишнего давления.
Строение расширительного бачка ВАЗ-2110 довольно простое. Деталь производится из пластика. Наверху, как правило, расположены два отверстия: в горловину первого монтируется датчик температуры антифриза, который передает данные на приборную панель, а на второй расположена крышка с выпускным подпружиненным клапаном. Отметим, что такова конструкция расширительного бачка старого образца. В последнее время владельцам ВАЗ-2110 автомагазины предлагают расширительные бачки несколько иного вида. Бачок нового образца имеет корпус другой формы, снабженный лишь одной горловиной (без датчика).
Расположен расширительный бачок «десятки» в ее подкапотном пространстве с левой стороны, за стаканом стойки. Вариантов неприятностей, которые могут настичь расширительный бачок, не так много.
Рассмотрим каждую из них
Еще одной проблемой может стать банальный износ резьбы горловины, что в большинстве случаев приводит либо к невозможности закрутить крышку либо к нарушению герметичности. Конечно, можно временно применить уплотнитель, но целесообразнее все же полностью заменить весь расширительный бачок.
Может выявиться и такая неисправность расширительного бачка, как негерметичное соединение патрубка и бачка. Проблема эта решается применением специального герметика.
Ну, и наконец, наиболее «бросающаяся в глаза» проблема – собственно повреждение самого бачка. Не важно, что послужило причиной данной неприятности: недоработки производителя, естественный износ материала или разрыв в результате повышенного давления, в любом случае исправить ситуацию сможет лишь покупка нового расширительного бачка. В Сети можно найти советы по склеиванию или запаиванию сосуда, однако вряд ли целесообразно поступать таким образом, ведь цена детали не столь высока.
Итак, решение о необходимости замены принято, новый расширительный бачок приобретен – впору приступать к «операции». Для начала подготовим инструменты:
Стоит также позаботиться о новых хомутах и наждачной бумаге (она поможет сгладить возможные шероховатости на деталях, что поспособствует лучшему их прилеганию).
В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Естественно, автомобиль перед процедурой должен остыть. Возможно, слить антифриз непосредственно из бачка не выйдет, в таком случае придется сливать жидкость из всей охлаждающей системы.
Установив бачок, все вышеперечисленные действия придется повторить, но уже в обратной очередности. Завершающим этапом станет доливание охлаждающей жидкости. Кстати, иногда владельцы ВАЗ-2110 задаются вопросом о том, отличается ли количество заливаемого тосола в «десятках» оснащенных двигателями, имеющими 16 клапанов от их «сестер» с мотором в 8 клапанов. Ответ производителя довольно определенный. Заправочный объем системы охлаждения, обеспечивающий ее бесперебойную работу, составляет 7,8 литра. И это правило работает как для «свежих» автомобилей ВАЗ-2110, так и для агрегатов старого образца.
Завершив работы по замене расширительного бачка, необходимо провести проверку функционирования системы охлаждения. Для этого придется прогреть двигатель до рабочей температуры и дождаться пока включится вентилятор.
Как видно, процесс замены расширительного бачка ВАЗ-2110 не отличается особенной сложностью, а значит, его вполне может самостоятельно провести почти любой владелец «десятки», значительно сэкономив при этом свои денежные ресурсы.
Замена расширительного бачка на автомобилях ВАЗ 2110—2115 своими руками
В состав водяной системы охлаждения автомобилей ВАЗ «десятого» семейства обязательно входит пластмассовый расширительный бачок. Когда объём антифриза увеличивается в результате нагрева, его излишки поступают именно в эту ёмкость. Вторая функция элемента — отведение пара и избыточного давления через пробку с клапаном. Проблема в том, что на «десятках» бачки нередко выходят из строя и владельцам авто приходится их менять. Процедура замены не отличается сложностью и спокойно выполняется своими руками.
Расположение расширительной ёмкости
Пластиковый бачок для излишков охлаждающей жидкости устанавливается производителем в разных местах в зависимости от модели «десятого» семейства:
Расширительная ёмкость на моделях ВАЗ 2110—12 установлена в узкой нише со стороны водителя
В автомобилях серий 2114—2115 бак находится перед стойкой
К элементам кузова расширительный бачок крепится фиксатором в виде плоского резинового ремня с металлическим крюком, зацепляющимся за выступ на лонжероне. К резервуару подключены 3 шланга:
Резервуар компенсирует расширение охлаждающей жидкости и пара от трех элементов системы — салонного отопителя, радиатора и основной магистрали возле термостата
На некоторых модификациях встречается резервуар с двумя штуцерами и присоединительными патрубками — большой идёт от термостата, а малый — от главного радиатора, подключение к печке отсутствует.
Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстый патрубок служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы во процессе заливки тосола через горловину бачка. Две тонких трубки предназначены для отвода в резервуар пароводяной смеси из печки и основного радиатора при нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.
Расширительный бак (поз. 1) находится в наивысшей точке системы охлаждения на одном уровне с дроссельной заслонкой
Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115
Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:
Повреждение пластиковой стенки происходит из-за превышения давления в системе охлаждения
На изделиях низкого качества трещины могут появиться через 3—6 месяцев после начала эксплуатации
Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.
Бывалые водители советуют вместо штатной пробки бачка ставить крышку от предыдущих моделей ВАЗ 2109—099. Они гораздо надёжнее в работе и подходят по резьбе. Только учтите один момент: в некоторых комплектациях авто пробка снабжена датчиком уровня тосола. После подобной замены вы не сможете его контролировать, хотя на работоспособности охлаждающего контура это не скажется.
Рекомендации по выбору
Для моделей ВАЗ 2110—12 в продаже можно найти 2 типа расширительных бачков:
На изделиях старого образца сделана вторая горловина под установку датчика уровня тосола
На ёмкости нового образца датчик уровня не предусматривается
Если в вашем автомобиле датчик предусмотрен в расширительной ёмкости, то необходимо подобрать изделие старого образца. Соответственно, для версий без датчика потребуется резервуар в новом исполнении.
Для моделей ВАЗ 2114—15 предлагаются бачки одинаковой формы на 3 штуцера: два из них расположены на одном торце, а третий — на противоположном. Между собой изделия для ВАЗ 2110 и 2114 не взаимозаменяемы, хотя при большом желании закрепить деталь от другой модели вполне реально. Другое дело, что в этом нет нужды — обе разновидности есть в свободной продаже и практически не отличаются по цене.
Резервуар для моделей 2114—15 отличается более широкой формой и разносторонним расположением штуцеров
При покупке расширительного резервуара для любой серии авто «десятого» семейства обратите внимание на такие моменты:
Для всех модификаций «десяток», «четырнадцаток» и «пятнадцаток» доступен небольшой тюнинг — установка расширительного бака от системы охлаждения авто «Лада Приора». Зачем и как это реализуется, будет рассказано ниже.
Резервуар системы охлаждения «Приоры» имеет прямоугольную форму и 3 штуцера на передней стенке
Видео: как отличить оригинальную запчасть
Порядок замены ёмкости
Процедуру разборки желательно выполнять на остывшем моторе, поскольку горячий антифриз неизбежно попадёт на руки и вызовет ожоги. Специальное оборудование и какие-то особые условия не требуются, в том числе и смотровая канава. Для работы выберите освещённую ровную площадку или тёплое помещение, если замена производится посреди зимы.
Из инструментов и дополнительных материалов необходимо подготовить:
Для работы понадобится простой набор инструмента, имеющийся в каждом гараже
Также рекомендуется запастись новыми хомутами под размер патрубков, старые лучше не использовать.
Инструкция по разборке и установке новой детали
Чтобы поменять ёмкость, необходимо освободить её от тосола. Полностью опорожнять систему нет нужды, надо слить не более 2 л жидкости. Это можно сделать двумя способами:
Пробка с барашком для ручного выкручивания расположена в нижней части радиатора
В первом случае нужно заблаговременно снять пробку расширительного сосуда, а во втором она должна оставаться закрытой.
Дальше работайте в следующем порядке:
Шланги легко снимаются со штуцеров после ослабления хомутов
Для снятия элемента достаточно отстегнуть резиновый фиксатор
Новая деталь вставляется в нишу на место старой и крепится фиксатором
На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 разборка и монтаж новой детали производятся одинаково. Разница заключается лишь в месторасположении резервуара.
Чтобы долить антифриз до уровня между рисками Min и Max на стенке бака, не создав воздушной пробки в системе, отсоедините трубку от блока подогрева дроссельной заслонки (это высшая точка контура охлаждения). Заливайте жидкость в бачок, пока он не побежит из снятой трубки, после чего наденьте её на штуцер и зафиксируйте хомутом. Добавьте тосола до требуемого уровня.
Перед заливкой тосола в систему нужно снять один из патрубков, подключённых к блоку дроссельной заслонки
В процессе замены следует обратить внимание на состояние шлангов, ведущих к ёмкости. Если их концы раскисли и увеличились в диаметре, а на стенках образовались трещины, такие патрубки лучше поменять.
Видео: замена бачка на ВАЗ 2110
Монтаж расширительного бака от «Приоры»
Ёмкость системы охлаждения двигателя ВАЗ 2170 отличается утолщёнными стенками, благодаря чему «Приора» навсегда избавилась от «детской болезни» лопающегося резервуара, присущей ВАЗ 2110. Есть и другая причина: в штатном бачке «десятки» струя антифриза из патрубка радиатора бьёт изнутри прямо в крышку, отчего последняя протекает. На «приоровской» детали штуцеры стоят под углом к горловине, поэтому жидкость туда не попадает.
Штуцеры ёмкости от ВАЗ 2170 направлены в сторону от заливной горловины
Поскольку деталь от ВАЗ 2170 шире штатного элемента, её установка связана с некоторыми трудностями: в узкое пространство между стаканом и перегородкой бачок просто так не войдёт. Что нужно сделать:
Чтобы широкий элемент от «Приоры» поместился в узкий проём, придётся снять обшивку перегородки
Расширительные ёмкости для «Приоры» бывают двух типов — на 2 и 3 штуцера (первые ставятся на машину с кондиционером). Вам нужна деталь второго типа для присоединения трёх шлангов.
Монтаж патрубков и заливка охлаждающей жидкости выполняется по технологии, описанной в предыдущем разделе. Что касается модификаций ВАЗ 2114—15, где расширительный сосуд размещён в широкой нише перед стаканом стойки, подобная замена трудностей не вызовет.
Видео: бачок от «Приоры» на ВАЗ 2110
Работы по замене расширительного бачка на машинах «десятого» семейства следует выполнять самостоятельно, если вы хотите сэкономить личное время и деньги. Поездка и обращение на автосервис выйдет дольше и обойдётся дороже. По окончании процедуры не забудьте проверить работу системы охлаждения путём прогрева мотора до рабочей температуры и момента включения электрического вентилятора.
Самостоятельная замена расширительного бачка на ВАЗ 2110
На каждом автомобиле имеется расширительный бачок. Модель ВАЗ 2110 отечественного производства исключением не является. Данная емкость служит для того, чтобы отводить лишнее тепло от двигателя вашего автомобиля.
Порой случается так, что сам бачок или его крышка выходят из строя. Это приводит к необходимости провести небольшой ремонт, заменить отдельный элемент или всю емкость в сборе. Быть профессиональным автомехаником для самостоятельного ремонта не обязательно. Нужно просто знать некоторые нюансы.
Как он выглядит?
Внешне расширительный бак представляет собой пластиковую емкость. Внутрь этой тары заливается жидкость, которая принимает непосредственное участие в охлаждении мотора.
Конструкция элемента включает в себя шланги, замкнутые в контур, поплавковый датчик, встроенный в крышку или пробку бака. Кому как удобнее. Именно этот датчик передает информацию о текущей температуре охлаждающей жидкости. При повышении допустимых показателей, на приборной панели загорается соответствующая сигнальная лампа.
Конструкция в сборе
Где он находится?
Чтобы заменить поврежденную емкость, для начала нужно определить, где она располагается.
Местом обитания расширительного бачка является подкапотное пространство с водительской стороны, прямо за стаканом стойки.
Подобное расположение в ВАЗ 2110 удачным точно не назовешь, поскольку со всех сторон пластикового бака находятся металлические элементы. Из-за этого с расширением пластика возникают проблемы, иногда бак попросту лопается.
Особенно часто происходит разгерметизация бачка в летний период, когда на улице наблюдается сильная жара. Эту проблему производитель в лице АвтоВАЗ учел при разработке новых моделей. А владельцам «десятки» приходится мириться с таким расположение бака.
Расположение емкости
Возможные проблемы
На самом деле разрывы пластиковой емкости происходят не так часто, потому заранее пугаться не стоит, приобретая себе подержанный ВАЗ 2110.
Гораздо чаще владельцы этого отечественного авто сталкиваются с поломкой клапанной крышки бачка. Она отвечает за сброс избыточного давления при перегревании силового агрегата.
Именно эту крышку может заклинить, из-за чего внутри емкости растет давление, что в итоге может привести к разрыву пластика.
Профилактические меры
Как вы понимаете, расширительная емкость непосредственно связана с радиатором и вентилятором, потому поддержание бака в рабочем состоянии — прямая обязанность каждого владельца автомобиля.
Профилактика включает в себя следующие мероприятия:
Что выбрать?
Если вам потребовалась все же замена бачка, сначала нужно выбрать, на что именно вы поменяете старую емкость.
Сегодня на рынке представлено несколько достойных вариантов, которые отлично подойдут для вашего ВАЗ 2110.
Вариант
Особенности
Штатный бачок для «десятки»
Заводской вариант, который является оптимальным в соотношении цены и качества. Порой ничего лучше родных деталей не придумаешь
Если удастся отыскать идеально подходящий бак, вам повезло. Качество на уровне, свои функции выполняет превосходно. Только вот отыскать такой вариант крайне сложно. Плюс цена выше
Многие считают его идеальным выбором для ВАЗ 2110. Стоит около 300 рублей. Отыскать его можно по номеру каталога 2170-1300060. Стенки толще, что положительно сказывается на надежности. Только учтите, что есть два типа:
Если вы выбрали для замены бачок от Приоры, тогда брать следует версию для автомобиля без кондиционера.
Замена или ремонт?
Возможно ли вообще отремонтировать бачок? Если его разорвало на кусочки, тогда нет.
Ремонту данный элемент подлежит только в случае выхода из строя комплектующих — поплавка или крышки.
При потере герметичности, вне зависимости от причин, ремонт невозможен. Теоретически можно склеить пластик, сделать заплатки, но ни к чему хорошему подобная экономия не приведет.
Чтобы заменить крышку, воспользуйтесь запасной частью от модели ВАЗ 2199. Хотя эта модель старше, нежели «десятка», элементы взаимозаменяемые. Плюс по качеству крышка от девятки оказалась лучше, а резьба совпадает идеально.
Просто выкрутите сломанную крышку и вкрутите на ее место новую. Вот и вся суть замены.
Замена
Итак, старый расширительный бак утратил герметичность, а потому его следует демонтировать и поставить на место старой емкости новую.
Чтобы выполнить грамотную замену емкости с охлаждающей жидкостью, вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:
Наждачка требуется для того, чтобы обработать входные отверстия нового бака, выполненного из пластика. Это обусловлено их шероховатостью. Если сделать отверстия гладкими, патрубки прочнее и надежнее будет прилегать.
Инструкция по замене прилагается к каждому новому баку. Так что с этим проблем возникнуть не должно. Опишем основные моменты.
Если вы выбрали бачок от Приоры, тогда придется снять шумоизоляцию капота и вырезать небольшой ее участок на уровне верхней части бачка. Это обусловлено несколько отличной от стандартного бачка формой.
Как видите, работа не сложная, никаких проблем возникать не должно. Здесь главное грамотно выбрать новый расширительный бак, и, согласно инструкции, установить его на место вышедшего из строя компонента.
Замена расширительного бачка ваз 2110: пошаговая видеоинструкция
В автомобилях расширительный бак для ВАЗ 2110 находится под капотом со стороны водителя.
Это очень неудобно и невыгодно: в результате того, что бачок зажат металлом, не дающий ему увеличиться в объёме, при неправильном срабатывании крышки он может треснуть. Летом данная ситуация возникает довольно часто.
В других моделях автомобиля ВАЗ бачок расположен в более удачном месте, которое подходит как для ремонта, так и для транспортировки.
Возможные неисправности
Зачастую, водители, имеющие ВАЗ 2110 сталкиваются с неисправностями клапанной крышки бака: когда двигатель перегревается, она автоматически срабатывает.
По определённым причинам крышка может не двигаться ни в какую сторону, из-за чего появляется лишнее давление, и ёмкость может лопнуть или даже взорваться.
Если подобная ситуация возникла в процессе движения, не выключайте двигатель автомобиля, нужно остановиться и ждать, когда выключится вентилятор, охлаждающий радиатор.
Повреждение клапанной крышки
Расширительный бак 2110 непосредственно связан с вентилятором и радиатором, вследствие чего нужно следить за их состоянием. Регулярно следует проводить осмотр деталей, которые охлаждают двигатель.
Летом следите за этим постоянно, так как температура воздуха относительно высокая. В случае когда замечаете, что количество антифриза внутри ёмкости начинает уменьшаться, выясните, вся ли система непроницаема.
Если имеются небольшие потеки от горловины бака до поверхности жидкости, то это означает его исправную работу. То есть, клапан крышки работает исправно.
Заменять или ремонтировать?
В продаже есть два типа бачков:
Если у датчика в вашем автомобиле находится в расширительной части, то нужно выбрать изделие старого образца. Следовательно, для моделей без датчика — новый резервуар.
Чтобы поставить или заменить расширительный бачок, не требуется специальной квалификации, навыков и т.д. Прежде чем купить новый бачок, обязательно проверьте, оригинальный ли это Оригинал продержится дольше всего, поэтому будьте внимательны.
Если проблема возникла с крышкой, то подойдёт крышка от бака ВАЗ 2199. По их испытаниям множеством водителей можно судить, что крышки такого типа сравнительно лучше, при этом они идеально подходят под резьбу.
Что потребуется для замены
Проводя процесс разборки, прежде нужно дать двигателю остыть, потому что неостывшая жидкость непременно прольётся или капнет на руки, и возникнет ожог.
Специализированная техника и какие-либо условия не понадобятся, в их число входит смотровая яма.
Чтобы работа была комфортной и качественной, подберите светлое помещение с ровной поверхностью, а, если замена производится зимой, желательно, чтобы оно было тёплым.
Инструменты, необходимые для установки/ремонта:
пассатижи или плоскогубцы | |
комплект гаечных ключей | |
ножной или ручной насос с насадкой, заостренной на конце | |
тара для антифриза | |
ветошь (тряпка из специального материала) | |
крестовая отвертка | |
неиспользованные хомуты | |
наждачная бумага |
Наждачной бумагой обрабатываем шероховатую поверхность входных отверстий, пока она не станет гладкой, что необходимо для лучшего прилегания патрубков.
Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110
Замена бачка производится такой последовательности, которая указана в инструкции. Если автомобиль перед работой был в движении, следует подождать, в, то время пока он охлаждается.
Сначала снимите крышку радиатора автомобиля, чтобы понизить внутреннее давление. Для удобства можете вылить всю охлаждающую жидкость, откручивая нижнюю пробку радиатора.
В том случае, когда вы жидкость поменяли не так давно, следует перекрыть патрубки старой ёмкости, не допуская нежелательную утечку нового материала.
После устанавливаем новый бачок и присоединяем к нему патрубки. Хомуты требуется зажимать не очень сильно, с целью предотвращения поломки входных проёмов. Если охлаждающей жидкости не хватает, до лейте её.
В автомобиле ВАЗ 2110 большое значение имеет соблюдение среднего уровня антифриза.
Если хотите налить антифриз между уровнями min и max, не создавая при этом воздушной пробки в системе, разъедините трубку и блок подогрева заслонки.
Заливайте жидкость до тех пор, пока она не потечёт из снятой трубки, потом насадите её на штуцер и зафиксируйте хомутом. Когда закончите работу и проверите все детали, необходимо включить автомобиль и прогреться до температуры кипения. Как только вентилятор включится на радиаторе, следите за крышкой – необходимо, чтобы она скидывала давление.
Если крышка скидывает внутреннее давление исправно, но на панели высвечивается слишком маленький объём антифриза, в таком случае поменяйте электронный датчик, который находится в бачке. По обыкновению, он покупается отдельно. Поставить его не составляет никакого труда – всего лишь разъединить фишку на крышке, отвинтить его, вставить новый и повторить действия наоборот.
Замена расширительного бачка на автомобилях ВАЗ 2110—2115 своими руками
В состав водяной системы охлаждения автомобилей ВАЗ «десятого» семейства обязательно входит пластмассовый расширительный бачок. Когда объём антифриза увеличивается в результате нагрева, его излишки поступают именно в эту ёмкость.
Вторая функция элемента — отведение пара и избыточного давления через пробку с клапаном. Проблема в том, что на «десятках» бачки нередко выходят из строя и владельцам авто приходится их менять.
Процедура замены не отличается сложностью и спокойно выполняется своими руками.
Расположение расширительной ёмкости
Пластиковый бачок для излишков охлаждающей жидкости устанавливается производителем в разных местах в зависимости от модели «десятого» семейства:
К элементам кузова расширительный бачок крепится фиксатором в виде плоского резинового ремня с металлическим крюком, зацепляющимся за выступ на лонжероне. К резервуару подключены 3 шланга:
Резервуар компенсирует расширение охлаждающей жидкости и пара от трех элементов системы — салонного отопителя, радиатора и основной магистрали возле термостата
На некоторых модификациях встречается резервуар с двумя штуцерами и присоединительными патрубками — большой идёт от термостата, а малый — от главного радиатора, подключение к печке отсутствует.
Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстый патрубок служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы во процессе заливки тосола через горловину бачка. Две тонких трубки предназначены для отвода в резервуар пароводяной смеси из печки и основного радиатора при нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.
Расширительный бак (поз. 1) находится в наивысшей точке системы охлаждения на одном уровне с дроссельной заслонкой
Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115
Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:
Повреждение пластиковой стенки происходит из-за превышения давления в системе охлаждения
На изделиях низкого качества трещины могут появиться через 3—6 месяцев после начала эксплуатации
Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой.
Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года.
Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.
Бывалые водители советуют вместо штатной пробки бачка ставить крышку от предыдущих моделей ВАЗ 2109—099. Они гораздо надёжнее в работе и подходят по резьбе. Только учтите один момент: в некоторых комплектациях авто пробка снабжена датчиком уровня тосола. После подобной замены вы не сможете его контролировать, хотя на работоспособности охлаждающего контура это не скажется.
Рекомендации по выбору
Для моделей ВАЗ 2110—12 в продаже можно найти 2 типа расширительных бачков:
Если в вашем автомобиле датчик предусмотрен в расширительной ёмкости, то необходимо подобрать изделие старого образца. Соответственно, для версий без датчика потребуется резервуар в новом исполнении.
Для моделей ВАЗ 2114—15 предлагаются бачки одинаковой формы на 3 штуцера: два из них расположены на одном торце, а третий — на противоположном.
Между собой изделия для ВАЗ 2110 и 2114 не взаимозаменяемы, хотя при большом желании закрепить деталь от другой модели вполне реально.
Другое дело, что в этом нет нужды — обе разновидности есть в свободной продаже и практически не отличаются по цене.
Резервуар для моделей 2114—15 отличается более широкой формой и разносторонним расположением штуцеров
При покупке расширительного резервуара для любой серии авто «десятого» семейства обратите внимание на такие моменты:
Для всех модификаций «десяток», «четырнадцаток» и «пятнадцаток» доступен небольшой тюнинг — установка расширительного бака от системы охлаждения авто «Лада Приора». Зачем и как это реализуется, будет рассказано ниже.
Резервуар системы охлаждения «Приоры» имеет прямоугольную форму и 3 штуцера на передней стенке
Видео: как отличить оригинальную запчасть
Порядок замены ёмкости
Процедуру разборки желательно выполнять на остывшем моторе, поскольку горячий антифриз неизбежно попадёт на руки и вызовет ожоги. Специальное оборудование и какие-то особые условия не требуются, в том числе и смотровая канава. Для работы выберите освещённую ровную площадку или тёплое помещение, если замена производится посреди зимы.
Из инструментов и дополнительных материалов необходимо подготовить:
Также рекомендуется запастись новыми хомутами под размер патрубков, старые лучше не использовать.
Инструкция по разборке и установке новой детали
Чтобы поменять ёмкость, необходимо освободить её от тосола. Полностью опорожнять систему нет нужды, надо слить не более 2 л жидкости. Это можно сделать двумя способами:
Пробка с барашком для ручного выкручивания расположена в нижней части радиатора
В первом случае нужно заблаговременно снять пробку расширительного сосуда, а во втором она должна оставаться закрытой.
Дальше работайте в следующем порядке:
Шланги легко снимаются со штуцеров после ослабления хомутов
Для снятия элемента достаточно отстегнуть резиновый фиксатор
Новая деталь вставляется в нишу на место старой и крепится фиксатором
На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 разборка и монтаж новой детали производятся одинаково. Разница заключается лишь в месторасположении резервуара.
Чтобы долить антифриз до уровня между рисками Min и Max на стенке бака, не создав воздушной пробки в системе, отсоедините трубку от блока подогрева дроссельной заслонки (это высшая точка контура охлаждения). Заливайте жидкость в бачок, пока он не побежит из снятой трубки, после чего наденьте её на штуцер и зафиксируйте хомутом. Добавьте тосола до требуемого уровня.
Перед заливкой тосола в систему нужно снять один из патрубков, подключённых к блоку дроссельной заслонки
В процессе замены следует обратить внимание на состояние шлангов, ведущих к ёмкости. Если их концы раскисли и увеличились в диаметре, а на стенках образовались трещины, такие патрубки лучше поменять.
Видео: замена бачка на ВАЗ 2110
Монтаж расширительного бака от «Приоры»
Ёмкость системы охлаждения двигателя ВАЗ 2170 отличается утолщёнными стенками, благодаря чему «Приора» навсегда избавилась от «детской болезни» лопающегося резервуара, присущей ВАЗ 2110.
Есть и другая причина: в штатном бачке «десятки» струя антифриза из патрубка радиатора бьёт изнутри прямо в крышку, отчего последняя протекает.
На «приоровской» детали штуцеры стоят под углом к горловине, поэтому жидкость туда не попадает.
Штуцеры ёмкости от ВАЗ 2170 направлены в сторону от заливной горловины
Поскольку деталь от ВАЗ 2170 шире штатного элемента, её установка связана с некоторыми трудностями: в узкое пространство между стаканом и перегородкой бачок просто так не войдёт. Что нужно сделать:
Чтобы широкий элемент от «Приоры» поместился в узкий проём, придётся снять обшивку перегородки
Расширительные ёмкости для «Приоры» бывают двух типов — на 2 и 3 штуцера (первые ставятся на машину с кондиционером). Вам нужна деталь второго типа для присоединения трёх шлангов.
Монтаж патрубков и заливка охлаждающей жидкости выполняется по технологии, описанной в предыдущем разделе. Что касается модификаций ВАЗ 2114—15, где расширительный сосуд размещён в широкой нише перед стаканом стойки, подобная замена трудностей не вызовет.
Видео: бачок от «Приоры» на ВАЗ 2110
Работы по замене расширительного бачка на машинах «десятого» семейства следует выполнять самостоятельно, если вы хотите сэкономить личное время и деньги. Поездка и обращение на автосервис выйдет дольше и обойдётся дороже. По окончании процедуры не забудьте проверить работу системы охлаждения путём прогрева мотора до рабочей температуры и момента включения электрического вентилятора.
Замена расширительного бачка ваз 2110
Расширительный бачок является одним из составных элементов системы охлаждения двигателя автомобиля. Его роль заключается в том, чтобы охлаждающая жидкость могла без последствий увеличиваться в объеме при нагревании, а также в поддержании ее рабочего давления.
Испытывая постоянные нагрузки, расширительный бачок со временем может выйти из строя. О его неисправностях, а также методах их устранения мы и поговорим в этой статье.
Что представляет собой расширительный бачок
Бачок расширительный ВАЗ-2110 оснащен тремя штуцерами, к которым подсоединены соответствующие шланги. К двум верхним «соскам» подведены пароотводящие патрубки основного и отопительного радиаторов. К нижнему штуцеру подсоединяется толстый заправочный шланг. Вот, в принципе, и вся конструкция.
Крышка с секретом
Крышка расширительного бачка ВАЗ-2110 является отдельным элементом системы не случайно. Именно она предупреждает закипание охлаждающей жидкости, поддерживая необходимое давление.
Бачок расширительный ВАЗ-2110 оснащается крышкой, в конструкцию которой входит двухсторонний подпружиненный клапан. Он открывается и стравливает пары, когда давление внутри бачка достигает 1,1-1,5 кгс/см 2.
Его открытие в обратную сторону происходит при 0,03-0,15 кгс/см 2 (при остывающем моторе).
Зачем нужно поддерживать давление в системе
Что может приключиться с бачком
Бачок расширительный ВАЗ-2110 не отличается особой надежностью, поэтому часто преподносит владельцам этих машин неприятные сюрпризы. К самым распространенным его неисправностям можно отнести:
Повреждение емкости бачка
Самой популярной поломкой бачка является его повреждение. Сначала на его корпусе появляются микротрещины, а со временем он попросту лопается, как воздушный шарик.
Причинами этого явления могут стать: производственный брак, естественное старение пластика и повышенное давление в системе. С браком все ясно – можно купить новое устройство, установить его на автомобиль, а через несколько дней оно выйдет из строя.
Все, что можно здесь предпринять, – это отправиться покупать новый бачок, ругая производителя.
Что касается старения пластика, то тут винить некого. Материал со временем и под воздействием горячего хладагента не может не терять своих свойств. Повышенное давление в системе возникает по одной причине – неисправности крышки, вернее, ее клапана. О ней мы поговорим более детально немного позже.
Износ резьбовых соединений
Если крышка устройства не закручивается или закручивается, но не обеспечивает полной герметичности, можно попробовать подмотать под нее какой-нибудь уплотнитель. Это касается и резьбы, при помощи которой крепится датчик уровня охлаждающей жидкости. Естественно, такой «тюнинг» может рассматриваться как временная мера. В дальнейшем бачок нужно будет обязательно заменить.
Выявляем неисправность крышки
Заметив, что в вашем ВАЗ-2110 расширительный бачок кипит при нормальной температуре двигателя, проверьте первым делом крышку. Сделать это можно при помощи автомобильного компрессора с манометром.
В случае если крышка, наоборот, начала пропускать воздух раньше положенного, выбросите ее. Если в вашем ВАЗ-2110 расширительный бачок кипит, она тому причина.
Демонтаж и замена бачка на «десятке»
Для замены устройства понадобится слить охлаждающую жидкость, если она сама до этого не вытекла. Бачок расширительный ВАЗ-2110 демонтируется следующим образом:
Несколько полезных советов
Чтобы неисправность расширительного бачка не застала вас врасплох, придерживайтесь следующих рекомендаций:
15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.
Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
Расширительный бачок для машины ВАЗ 2110
Несмотря на простоту конструкции, при поломке расширительный бачок ВАЗ 2110 может нарушить нормальную работу двигателя. Поскольку он изготавливается из такого недолговечного материала, как пластик, то в случае, когда впускной или выпускной клапан, расположенный в крышке бачка, начинает некачественно функционировать, давление резко повышается и на его корпусе может образоваться трещина.
В большинстве случаев поломки происходят из-за того, что на ВАЗ 2110 установили бракованное изделие или в процессе использования бачок устарел, и произошло нарушение герметичности. Как уже было упомянуто, существует два вида клапанов.
Функции крышки и клапанов бачка
Воздух под воздействием большого давления постепенно поднимается в верхнюю часть расширительного бачка. Поскольку его крышка оснащена выпускным клапаном, в определенный момент воздух покидает через него систему. После того как жидкость полностью остынет, входной клапан впускает воздух внутрь системы, уравновешивая тем самым степень давления.
Если водителя уделяет недостаточно внимания обслуживанию автомобиля, крышка покрывается коррозией, из-за чего стабилизация уровня давления становится невозможной и в бачке появляются трещины. Кроме того, клапан может полностью рассыпаться, и система охлаждения станет негерметичной.
Воздух начнет свободно проходить по системе, в результате чего будут возникать воздушные пробки, любая из которых будет предпосылкой для перегрева двигателя. Даже в том случае, когда клапан попросту загрязнится, проблемы будут точно такими же, ведь, поскольку у давления нет специального выхода, оно будет искать себе «лазейки» через стенки бачка.
В результате этой неисправности не только начнет вытекать жидкость, но и появятся поломки термостатов и помпы, патрубки потеряют значительную степень своей гибкости. Также детали станут более хрупкими, что приведет к преждевременной их замене.
Для того чтобы выяснить, есть ли необходимость замены клапана, периодически производите его осмотр на наличие ржавчины и накипи, которые образуются, когда крышка находится под длительным воздействием масла и пыли. Для проверки надавите на клапан пальцем и поднесите к нему ухо. При нажатии воздух должен издавать свист, а когда вы отпускаете палец, звук должен быть шипящий.
Замена элемента системы отопления на ВАЗ
При замене в первую очередь слейте охлаждающую жидкость. Для этого установите ВАЗ 2110 на ровную площадку. Если она будет находиться под уклоном, сделайте так, чтобы передняя часть автомобиля находилась на возвышении. Затем снимите минусовой провод с аккумулятора и отсоедините все высоковольтные провода от модуля зажигания.
Если вы не запомнили расположение проводов, ничего страшного нет, так как на модуле есть цифровые обозначения входов каждого провода согласно номерам цилиндров. Теперь выполните отсоединение колодки с проводами от модуля зажигания. Болты и гайки, прикрепляющие кронштейн, необходимо открутить, затем снять его вместе с модулем зажигания.
Не лишней станет и дополнительная зачистка кронштейна от скопившейся грязи. Чтобы замена расширительного бачка проходила легче, отмечайте для себя расположение всех извлекаемых вами деталей. Поставьте емкость под радиатор таким образом, чтобы пробка расширительного бачка располагалась непосредственно над ней, открутите ее и ждите, пока вся охлаждающая жидкость вытечет из системы.
Затем отсоедините разъем датчика, регулирующего уровень охлаждающей жидкости. Если на двигателе установлена система, производящая впрыск топлива, постарайтесь сделать затяжку хомута ослабленной и отсоедините шланг, по которому охлаждающая жидкость поступает к штуцеру подогрева дроссельного патрубка.
Если же двигатель работает на основе карбюратора, то этот шланг необходимо будет отсоединить от штуцера подогрева карбюратора. Если вы не выполните описанную процедуру, образуется воздушная пробка, из-за которой жидкость не сможет полностью заполнить систему. Далее отсоедините резиновый ремень крепления и произведите съем расширительного бачка.
Установка расширительного бачка производится в обратной последовательности. После установки необходимо залить в бачок по уровню охлаждающую жидкость. Далее необходимо проверить все стыки и соединения на предмет подтеканий. Если таковых не обнаружено, запускаем двигатель и даем ему поработать на высоких оборотах, чтобы из системы вышел воздух.
Лада 2110 Зелёнка › Бортжурнал › Замена расширительного бачка ваз 2110 на бачок от «Приоры»
История такова: в далеком прошлом, когда только купил машину, стоял расширительный бачок старого образца от ваз 2110 со второй горловиной под датчик, собственно этот датчик и тек как нге нормальный, замена датчика помогала максимум на месяц, сажал на герметик, через целофан — ничего не помогало, в итоге наслушавшись «добрых советов» (на тот момент по поводу машины не гуглил а просто узнавал у знакомых) заменил бачок старого образца на бачок нового образца — без датчика, все бы ничего но поездив длительное время убедился — это не панацея, теперь выдавливало через крышку, причем не из-за дефекта крышки или целостности горловины, а ввиду неудачной конструкции бачка — струя антифриза с пароотводящих патрубков нещадно била прямо в горловину, откуда торжественно распространялась по крышке и по бачку с наружней стороны.Посидев в интернете, и почитав что это достает всех пользователей бачков нового образца — было решено сделать так же как и многие другие, а именно заменить бачок нового образца на бачок от приоры, ввиду особенностей конструкции (место входов пароотводящих шлангов, перегородки внутри бачка) такой болезни у него не наблюдалось.Далее были объеханы все магазиныфф в округе средняя стоимость бочка 380-450 рублей, но в одном месте, из глубин складов, вспылол приоробачок за 280 рублей ни чем не отличающийся от других, фирмы «Скиф» важно отметить что приоробачки бывают двух типов — под машины с кондеем (2 соска) и без кондея (3 соска) вот именно он, с 3 счосками нам и был нужен.
Источники: http://fb.ru/article/302586/bachok-rasshiritelnyiy-vaz—vozmojnyie-neispravnosti-i-ih-ustranenie, http://expertvaz.ru/2110/rasshiritelnyiy-bachok.html, http://www.drive2.ru/l/7951942/
Расширительный бачок ВАЗ 2110 – замена, ремонт, установка + Видео
Расширительный бачок модели автомобиля ВАЗ 2110 с небольшими отличиями можно найти и во всех остальных машинах этого производителя. Прямое назначение емкости – отвод тепла от двигателя автомобиля. Как и любое устройство, оно периодически нуждается в ремонте.
Это пластиковая емкость, в которую заливается жидкость, участвующая в охлаждении двигателя. В бачок, помимо соединенных в замкнутый контур шлангов, также встроен поплавковый датчик, который передает данные о температуре жидкости на панельной доске приборов ВАЗ 2110.
Расширительный бачок ВАЗ 2110
В автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 расширительный бачок расположен под капотом с водительской стороны, за стаканом стойки автомобиля.
Это не очень практично: бачок со всех сторон зажат металлом, который не позволяет ему расширяться, когда крышка неправильно срабатывает, и он может лопнуть. В летний период времени это очень распространенная проблема.
В других моделях автомобиля ВАЗ расположение бачка выбрано более удачно, и для эксплуатации, и для ремонта.
Возможные неисправности – к чему готовиться?
Очень часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с неисправностями клапанной крышки бачка. Она сбрасывает лишнее давление при перегреве двигателя.
По тем или иным причинам крышку может заклинить, в результате чего создается избыточное давление, вплоть до взрыва емкости.
Если вы столкнулись с такой проблемой во время движения, ни в коем случае не глушите двигатель автомобиля, просто остановитесь и подождите, пока выключится вентилятор охлаждения радиатора.
Неисправность клапанной крышки бачка
Расширительный бачок напрямую связан с радиатором автомобиля и его вентилятором, поэтому очень важно поддерживать их в исправном состоянии. Проводите периодически осмотр всех элементов охлаждения двигателя, особенно часто это нужно делать летом, когда температура на улице очень большая.
Если вы увидели, что уровень охлаждающей жидкости в бачке снижается, проверьте систему на герметичность. О нормальной работе расширительного бачка говорят мелкие потеки от крышки горловины до поверхности жидкости. Это свидетельствует о том, что клапан крышки бачка срабатывает правильно.
Ремонт бачка возможен только при необходимости замены комплектующих – крышки бачка или поплавка уровня жидкости.
Если же емкость потеряла герметичность по иным причинам, попытки ремонта, как показывает практика, ничем хорошим не кончатся, нужна только установка нового бачка.
Емкость потеряла герметичность
Установка и замена расширительного бачка не требует специальных знаний и навыков. Перед покупкой нового расширительного бачка обязательно убедитесь, что он оригинальный. Такие детали будут служить вам намного дольше.
Новый расширительный бачок
Если проблема в крышке бачка, то на замену лучше всего использовать крышку от расширительного бачка ВАЗ 2199. Судя по опыту многих водителей, крышки от данной модели намного лучше, к тому же они отлично подходят по резьбовым соединениям.
Приступаем к замене – на что обратить внимание?
Для установки бачка вам нужны будут отвертки, плоскогубцы, новые хомуты, набор ключей и наждачная бумага. Наждачная бумага необходима для обработки входных отверстий на пластике бачка, которые имеют шероховатую поверхность. Необходимо сделать ее гладкой, это способствует лучшему прилеганию патрубков системы.
Замена бачка должна проводиться согласно инструкции, которая указана в его новом комплекте. Если автомобиль был в ходу, необходимо подождать, пока он остынет.
Первым делом откройте крышку радиатора автомобиля, так вы снизите давление в системе. Можно полностью избавиться от охлаждающей жидкости, открутив пробку внизу радиатора.
Если жидкость вы меняли недавно, тогда нужно при снятии старого бачка пережать его патрубки, чтобы предотвратить ненужные потери.
После этого следует установка нового бачка и подсоединение к нему всех патрубков. Хомуты нужно зажимать без применения особых усилий, чтобы не поломать входные отверстия бачка. Если необходимо, долейте охлаждающей жидкости.
В автомобиле ВАЗ 2110 очень важно постоянно соблюдать средний уровень жидкости. После выполнения всех работ и проверки остальных патрубков системы заведите автомобиль и дайте ему поработать до температуры кипения.
Когда на радиаторе включится вентилятор, наблюдайте за крышкой бачка – она должна сбрасывать давление.
Установка нового бачка
Если крышка бачка сбрасывает давление в системе, но на панели приборов вы видите малый уровень жидкости, тогда замените электронный датчик, который расположен в бачке. Как правило, он приобретается отдельно. Его установка очень простая – достаточно только отсоединить фишку на крышке и выкрутить его, вставить новый и повторить действия в обратном порядке.
Самостоятельная замена расширительного бачка на ВАЗ 2110
На каждом автомобиле имеется расширительный бачок. Модель ВАЗ 2110 отечественного производства исключением не является. Данная емкость служит для того, чтобы отводить лишнее тепло от двигателя вашего автомобиля.
Порой случается так, что сам бачок или его крышка выходят из строя. Это приводит к необходимости провести небольшой ремонт, заменить отдельный элемент или всю емкость в сборе. Быть профессиональным автомехаником для самостоятельного ремонта не обязательно. Нужно просто знать некоторые нюансы.
Как он выглядит?
Внешне расширительный бак представляет собой пластиковую емкость. Внутрь этой тары заливается жидкость, которая принимает непосредственное участие в охлаждении мотора.
Конструкция элемента включает в себя шланги, замкнутые в контур, поплавковый датчик, встроенный в крышку или пробку бака. Кому как удобнее. Именно этот датчик передает информацию о текущей температуре охлаждающей жидкости. При повышении допустимых показателей, на приборной панели загорается соответствующая сигнальная лампа.
Конструкция в сборе
Где он находится?
Чтобы заменить поврежденную емкость, для начала нужно определить, где она располагается.
Местом обитания расширительного бачка является подкапотное пространство с водительской стороны, прямо за стаканом стойки.
Подобное расположение в ВАЗ 2110 удачным точно не назовешь, поскольку со всех сторон пластикового бака находятся металлические элементы. Из-за этого с расширением пластика возникают проблемы, иногда бак попросту лопается.
Особенно часто происходит разгерметизация бачка в летний период, когда на улице наблюдается сильная жара. Эту проблему производитель в лице АвтоВАЗ учел при разработке новых моделей. А владельцам «десятки» приходится мириться с таким расположение бака.
Расположение емкости
Возможные проблемы
На самом деле разрывы пластиковой емкости происходят не так часто, потому заранее пугаться не стоит, приобретая себе подержанный ВАЗ 2110.
Гораздо чаще владельцы этого отечественного авто сталкиваются с поломкой клапанной крышки бачка. Она отвечает за сброс избыточного давления при перегревании силового агрегата.
Именно эту крышку может заклинить, из-за чего внутри емкости растет давление, что в итоге может привести к разрыву пластика.
Если подобная неприятность застала вас в пути, ни в коем случае не выключайте двигатель. Нужно остановиться, подождать момента включения вентилятора охлаждения.
Профилактические меры
Как вы понимаете, расширительная емкость непосредственно связана с радиатором и вентилятором, потому поддержание бака в рабочем состоянии — прямая обязанность каждого владельца автомобиля.
Профилактика включает в себя следующие мероприятия:
Что выбрать?
Если вам потребовалась все же замена бачка, сначала нужно выбрать, на что именно вы поменяете старую емкость.
Сегодня на рынке представлено несколько достойных вариантов, которые отлично подойдут для вашего ВАЗ 2110.
Вариант | Особенности |
Штатный бачок для «десятки» | Заводской вариант, который является оптимальным в соотношении цены и качества. Порой ничего лучше родных деталей не придумаешь |
Зарубежные аналоги | Если удастся отыскать идеально подходящий бак, вам повезло. Качество на уровне, свои функции выполняет превосходно. Только вот отыскать такой вариант крайне сложно. Плюс цена выше |
Емкость от Приоры | Многие считают его идеальным выбором для ВАЗ 2110. Стоит около 300 рублей. Отыскать его можно по номеру каталога 2170-1300060. Стенки толще, что положительно сказывается на надежности. Только учтите, что есть два типа: Если вы выбрали для замены бачок от Приоры, тогда брать следует версию для автомобиля без кондиционера. Замена или ремонт?Возможно ли вообще отремонтировать бачок? Если его разорвало на кусочки, тогда нет. Ремонту данный элемент подлежит только в случае выхода из строя комплектующих — поплавка или крышки. При потере герметичности, вне зависимости от причин, ремонт невозможен. Теоретически можно склеить пластик, сделать заплатки, но ни к чему хорошему подобная экономия не приведет. Чтобы заменить крышку, воспользуйтесь запасной частью от модели ВАЗ 2199. Хотя эта модель старше, нежели «десятка», элементы взаимозаменяемые. Плюс по качеству крышка от девятки оказалась лучше, а резьба совпадает идеально. Просто выкрутите сломанную крышку и вкрутите на ее место новую. Вот и вся суть замены. ЗаменаИтак, старый расширительный бак утратил герметичность, а потому его следует демонтировать и поставить на место старой емкости новую. Чтобы выполнить грамотную замену емкости с охлаждающей жидкостью, вам потребуется определенный набор инструментов и материалов: Наждачка требуется для того, чтобы обработать входные отверстия нового бака, выполненного из пластика. Это обусловлено их шероховатостью. Если сделать отверстия гладкими, патрубки прочнее и надежнее будет прилегать.
Инструкция по замене прилагается к каждому новому баку. Так что с этим проблем возникнуть не должно. Опишем основные моменты. Если вы выбрали бачок от Приоры, тогда придется снять шумоизоляцию капота и вырезать небольшой ее участок на уровне верхней части бачка. Это обусловлено несколько отличной от стандартного бачка формой. Как видите, работа не сложная, никаких проблем возникать не должно. Здесь главное грамотно выбрать новый расширительный бак, и, согласно инструкции, установить его на место вышедшего из строя компонента.
|