замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

Снятие и замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как можно самостоятельно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и какие инструменты могут понадобиться для данной операции. Средний пробег без замены задних тормозных колодок, как правило больше, чем у передних, так как на них идет меньше нагрузки, и составляет 30-40 тысяч километров. При сильном износе колодок обычно начинает раздаваться скрип при торможении. Чтобы убедиться, что тормозные колодки стерлись, надо снять тормозной барабан и померить толщину колодок, она должна быть не менее 1,5 миллиметров, если меньше, то нужно менять колодки, как можно скорее. Для замены задних тормозных колодок Вам понадобятся пассатижи, плоская отвертка, рожковый ключ на 7 (или глубокая головка на 7) и, возможно, молоток с какой-нибудь деревяшкой. Средняя цена задних тормозных колодок на рынке составляет 1000 рублей, можно взять чуть дешевле или дороже, это уже зависит от Ваших финансовых возможностей.
Первым делом домкратом поднимаем заднюю часть машины и снимаем колесо. Далее надо снять тормозной барабан, для этого открутите 2 штифта ключом на 7 и попробуйте его сдернуть на себя

Если сдернуть не получилось, то надо воспользоваться молотком с деревяшкой и аккуратно простучать барабан с обратной стороны по кругу (большие усилия прилагать не надо, так как можно сломать кромку барабана и тогда он будет дисбалансирован)

Теперь приступаем к снятию задних тормозных колодок. Сначала давим на чашку опорной стойки и совмещаем ее с прорезью (проделываем тоже самое и с другой колодкой)

Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину

После этого отцепляем трос ручного тормоза от рычага колодки при помощи пассатижей

Следующим действием снимаем тормозные колодки вместе с распорной планкой и верхней пружиной, разбираем их

Рычаг, за который цепляется трос ручного тормоза? надо будет снять и переставить на новую колодку, чтобы его снять надо просто вынуть шплинт

Устанавливаем задние тормозные колодки в порядке обратном снятию. Если тормозной барабан не будет налезать на новые колодки, то сожмите их с двух сторон, чтобы поршни тормозного цилиндра, который находится между ними, вдавились внутрь цилиндра. Новые здание тормозные колодки должны будут притереться, поэтому первые 100 км избегайте резких торможений и ездите аккуратно, так как первое время эффективность тормозов будет чуть хуже.

Источник

Замена задних колодок lada 2103 (ваз 2103)

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

Замена задних тормозных колодок осуществляется, как правило, следующих трёх случаях: по достижению ими в результате износа толщины 1,5 мм, являющейся предельно допустимой; появлению на накладках различного рода механических повреждений (сколов, трещин и т.п.); при нарушении соединения накладки и поверхности колодки.

Работы, связанные с заменой тормозных колодок, удобнее выполнять, когда автомобиль подвешен на подъёмнике или его задняя часть приподнята на домкраты и установлена на опоры, так, чтобы задние колёса находились в подвешенном состоянии. Замену задних тормозных колодок следует проводить одновременно на обоих колёсах.

Для ремонта потребуется следующий набор инструмента:

1. Демонтаж механизма

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

2. Замена задних тормозных колодок

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

Видео

Тормозные механизмы задних колес

Устройство и принцип действия. Тормозной механизм заднего колеса — барабанного типа, с самоустанавливающимися колодками, которые приводятся в действие колесным гидравлическим цилиндром, и с автоматическим устройством для регулирования зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 2 с накладками, колесный цилиндр 7 и другие детали тормозного механизма смонтированы на щите 11, который крепится к фланцу балки заднего моста. К нижней части щита двумя заклепками крепится пакет пластин, одна из которых является опорой для нижних концов тормозных колодок.

Устройство для автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном смонтировано на тормозных колодках. Оно состоит из двух втулок 7 и 2, свинченных между собой. На втулке 7 установлены две фрикционные шайбы 6, между которыми пружиной 3 зажато с определенным усилием ребро 5 тормозной колодки. Тормозная колодка в сборе с автоматическим устройством устанавливается с гарантированным зазором на ось 1, приваренную к щиту тормоза. При торможении и растормаживании колодки перемещаются на величину зазора между втулкой 7 и осью 1. При износе фрикционных накладок тормозных колодок зазор не обеспечивает прижатие колодок к барабану и под увеличивающимся усилием со стороны поршней колесного цилиндра колодки перемещаются относительно шайб на величину износа накладок, т.е. занимают новое положение, компенсируя износ накладок.

В корпусе 7 колесного цилиндра размещены два поршня 4, которые распираются пружиной б с опорными чашками 2. В поршни запрессованы упоры, в пазы которых упираются верхние концы тормозных колодок. Выход поршней из цилиндров защищен резиновыми колпачками 5.

Герметичность цилиндра обеспечивается уплотнителями 3. Для прокачки привода заднего тормоза в цилиндре имеется штуцер 1.

С 1986 г. на автомобилях устанавливается тормозной механизм с устройством для автоматического регулирования зазора, которое смонтировано в колесном цилиндре. С обеих сторон в цилиндр 3 установлены поршни 4 с упорами 1 тормозных колодок в сборе с уплотнителями 5 и деталями автоматического устройства. Основным элементом автоматического устройства является разрезное упорное кольцо 9, расположенное в этой подсборке между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,4-1,6 мм. Упорные кольца установлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н, что превышает усилие от стяжных пружин тормозных колодок. К торцовой поверхности поршня через опорную тарелку 6 поджимается пружиной 7 уплотнитель 5. Тормозная жидкость через штуцер 11 подается в цилиндр 3.

При оптимальном зазоре между колодками и барабаном поршни 4 в колесном цилиндре перемещаются на величину зазора между буртиком упорного винта 10 и буртиком упорного кольца (1,4-1,6 мм). При этом колодки прижимаются к тормозному барабану, создавая необходимый тормозной момент, а упорные кольца 9 остаются неподвижными на своих местах.

При износе накладок зазор 1,4-1,6 мм выбирается полностью и буртик упорного винта упирается в буртик упорного кольца, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа накладок. При прекращении торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей 8 в буртик упорного винта 10. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном. Для того чтобы обеспечить свободную посадку тормозного барабана, при сборке колесного цилиндра необходимо выдерживать размер 4,5-4,8 мм и 67 мм (максимально).

Снятие и установка. Поднимают заднюю часть автомобиля, снимают колесо и, приняв меры для недопущения утечки жидкости из бачка, снимают тормозной барабан, для чего устанавливают установочные штифты колеса в технологические отверстия и завертывают их до отделения барабана. Если таким способом барабан не снимается, то в качестве крайней меры допускается следующий способ.

Вывернув направляющие штифты из барабана, смазывают посадочное место на полуоси моторным маслом, запускают двигатель, включают I передачу и нажимают на педаль тормоза. При этом соблюдают особую осторожность, так как барабан при отделении может нанести травму стоящим рядом. Отсоединяют от рычага 1 ручного привода колодок конец троса 13, отсоединяют верхнюю и нижнюю стяжные пружины, направляющие пружины 10 и снимают тормозные колодки вместе с распорной планкой 3. Отсоединяют трубку подвода тормозной жидкости от колесного цилиндра и заглушают входные отверстия цилиндра и трубки, снимают колесный цилиндр. При замене тормозного щита снимают полуось и отсоединяют трос привода ручного тормоза.

При необходимости разбирают устройство автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном. Если оно расположено на колодках, то зажимают в тисках основание приспособления А.72259, устанавливают на него колодку втулкой 1 вниз, отвертывают втулку 6 и снимают пружину 5 с чашкой 4 и фрикционные шайбы 2. Собирают данное автоматическое устройство в обратной последовательности. При этом втулку 6 завертывают до полной посадки на втулку 1 оси и закернивают.

Сборку этого автоматического устройства и самого цилиндра проводят в обратной последовательности с учетом следующего:

После сборки тормозного механизма, которое проводится в обратной последовательности, и установки его на автомобиль прокачивают гидравлический привод задних тормозов.

Проверка деталей

Трубопроводы и соединения. Для предупреждения отказа тормозной системы тщательно проверяют соединения всех трубопроводов.

При проверке следят, чтобы:

Детали заменяют новыми при малейшем сомнении в их пригодности. Гибкие шланги независимо от их состояния заменяют новыми после 100 тыс. км пробега или после 5 лет эксплуатации автомобиля.

Колесные цилиндры для проверки разбирают. Снимают защитные колпачки 5 и поршни 4, вынимают уплотнители 3, опорные чашки 2 и пружину 6, вывертывают штуцер 1 выпуска воздуха. Осматривают рабочие поверхности цилиндров и поршней. Поверхности должны быть гладкими, без видимых рисок и шероховатостей. Незначительные повреждения на зеркале цилиндра устраняют притиркой. Проверяют упругость пружины, длина которой в свободном состоянии должна быть 34 мм, а под нагрузкой (34,3±19,6) Н — 17,8 мм. Заменяют уплотнители новыми, проверяют также, не повреждены ли защитные колпачки цилиндра, и при необходимости заменяют их.

Перед сборкой обильно смазывают все детали тормозной жидкостью. В последовательности, обратной разборке, устанавливают детали в корпус цилиндра без усилия, чтобы не повредить трущиеся поверхности. Устанавливают защитные колпачки. Действуя обеими руками, проверяют перемещение поршней, которое должно быть плавным, без заедания.

Разборка, сборка и проверка технического состояния деталей колесных цилиндров, в которых расположено устройство для автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном, описаны выше.

Колодки. Внимательно проверяют, нет ли на них повреждений. Определяют упругость стяжных пружин как верхних, так и нижних. Пружины не должны иметь остаточной деформации при растяжении усилием 343 Н (нижнее) и 411 Н (верхние). При необходимости их заменяют. Осматривают накладки. Если обнаружены грязь или следы смазывающего материала, накладки тщательно очищают металлической щеткой и промывают уайт-спиритом. Кроме того, проверяют, нет ли утечки смазывающего материала или масла внутрь барабана; неисправности устраняют. Колодки заменяют новыми, если толщина накладок стала менее 1,5-2 мм.

Внимание обращают на пружину 3 автоматического устройства. Ее размеры в свободном состоянии — 20 мм, а под нагрузкой (802±78,4) Н — 14 мм.

Тормозные барабаны. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски, то барабаны растачивают на станке, а затем шлифуют брусками (зернистостью 10- 16). Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения. Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после расточки и шлифовки 1 мм. Это требование должно соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения. Предельный диаметр изношенного барабана 251,6 мм.

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях

Ежедневные проверки и определение неисправностей

Эксплуатация автомобиля в зимний период

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле

Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними

Двигатель и его системы

Полезные советы автовладельцам

Источник

Описание процедуры замены тормозных колодок задних колес (для применения на моделях ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103)

#тормозные_колодки_задних_колес #тормозная_система #ВАЗ-2106 #ВАЗ-2103

Тормозные колодоки задних колес

Примечание:
Ниже описана замена тормозных колодок с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом, устанавливаем подставки или поднимаем автомобиль на подъемнике. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

2. Щеткой по металлу очищаем от пыли и грязи направляющие штифты тормозного барабана.

3. Ключом на 12 отворачиваем два направляющих штифта…

… и затем снимаем тормозной барабан.

Примечание:
Если тормозной барабан не снимается, то ввернуть два направляющих штифта, снятых ранее, в технологические отверстия и, затягивая их, сдвинуть барабан с посадочного пояска фланца полуоси.

4. Щеткой по металлу очищаем от пыли и грязи тормозной цилиндр, колодки, стяжные пружины и планку. Удаляем все сжатым воздухом.

5. С помощью большой отвертки отсоединяем конец нижней стяжной пружины и затем снимаем ее.

6. Аналогично отсоединяем конец верхней стяжной пружины.

7. Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90°, снимаем ее и пружину.

8. Снимаем переднюю тормозную колодку.

9. Окончательно снимаем верхнюю стяжную пружину и распорную планку.

10. Аналогично снимаем чашку опорной стойки задней тормозной колодки.

11. Снимаем заднюю тормозную колодку.

12. Отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага и окончательно снимаем колодку. Выбрасываем изношенные колодки в отходы.

13. Берем новую заднюю тормозную колодку, подсоединяем к ее рычагу наконечник троса привода стояночного тормоза и устанавливаем ее на опорную стойку.

14. Вставляем внутреннюю чашку, …

… и наружную чашку. Поворачиваем ее на 90º.

15. Устанавливаем распорную планку…

… и аналогичным образом переднюю тормозную колодку.

16. Устанавливаем при помощи отвертки верхнюю…

… и нижнюю стяжные пружины.

17. Очищаем внутренние поверхности барабана и посадочные поверхности фланца полуоси от коррозии и продуктов износа. Смазываем посадочный поясок фланца полуоси графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-1.

18. Устанавливаем тормозной барабан на место и закрепляем его двумя направляющими штифтами.

19. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.

20. Устанавливаем на место колесо. Проверяем легкость его вращения.

21. Регулируем стояночный тормоз, для этого:

Видеообзор процедуры замены тормозных колодок задних колес ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Тормозные колодоки задних колес

Примечание:
Ниже описана замена тормозных колодок с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом, устанавливаем подставки или поднимаем автомобиль на подъемнике. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

2. Щеткой по металлу очищаем от пыли и грязи направляющие штифты тормозного барабана.

3. Ключом на 12 отворачиваем два направляющих штифта…

… и затем снимаем тормозной барабан.

Примечание:
Если тормозной барабан не снимается, то ввернуть два направляющих штифта, снятых ранее, в технологические отверстия и, затягивая их, сдвинуть барабан с посадочного пояска фланца полуоси.

4. Щеткой по металлу очищаем от пыли и грязи тормозной цилиндр, колодки, стяжные пружины и планку. Удаляем все сжатым воздухом.

5. С помощью большой отвертки отсоединяем конец нижней стяжной пружины и затем снимаем ее.

6. Аналогично отсоединяем конец верхней стяжной пружины.

7. Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90°, снимаем ее и пружину.

8. Снимаем переднюю тормозную колодку.

9. Окончательно снимаем верхнюю стяжную пружину и распорную планку.

10. Аналогично снимаем чашку опорной стойки задней тормозной колодки.

11. Снимаем заднюю тормозную колодку.

12. Отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага и окончательно снимаем колодку. Выбрасываем изношенные колодки в отходы.

13. Берем новую заднюю тормозную колодку, подсоединяем к ее рычагу наконечник троса привода стояночного тормоза и устанавливаем ее на опорную стойку.

14. Вставляем внутреннюю чашку, …

… и наружную чашку. Поворачиваем ее на 90º.

15. Устанавливаем распорную планку…

… и аналогичным образом переднюю тормозную колодку.

16. Устанавливаем при помощи отвертки верхнюю…

… и нижнюю стяжные пружины.

17. Очищаем внутренние поверхности барабана и посадочные поверхности фланца полуоси от коррозии и продуктов износа. Смазываем посадочный поясок фланца полуоси графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-1.

18. Устанавливаем тормозной барабан на место и закрепляем его двумя направляющими штифтами.

19. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.

20. Устанавливаем на место колесо. Проверяем легкость его вращения.

21. Регулируем стояночный тормоз, для этого:

Видеообзор процедуры замены тормозных колодок задних колес ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

Добро пожаловать!
Тормозные колодки – в автомобилях классического семейства, всего колодок за счёт которых осуществляется остановка автомобиля находиться 8 штук, то есть 4 спереди и 4 сзади, но когда данные колодки приходят в негодность, то автомобиль начинает хуже останавливаться, а так же появляются другие посторонние звуки которые вам не будут приятны, поэтому тормозные колодки нужно вовремя менять, а о том как это сделать вы сегодня узнаете в данной инструкции по замене тормозных колодок на автомобилях классического семейства.

Примечание!
Для того чтобы заменить данные колодки, вам нужно будет запастись: Штангенциркулем если есть возможность, а так же набором гаечных ключей в котором будут находиться ключ «на 8» и ключ «на 17», еще вам нужно будет взять с собой бородок и отвёртку, а так же напильник, около двух монтажных лопаток и пассатижи! (Возможно ещё понадобиться наждачная бумага)

Краткое содержание:

Где находятся задние тормозные колодки?
Если автомобиль будет полностью укомплектован, то есть все колёса будут на своём месте и т.д. То задние колодки вам увидеть практически и не удастся, так как они находятся под самим барабаном а если быть более точнее, то внутри него, поэтому чтобы вам колодки более менее можно было рассмотреть, тогда вам нужно будет сперва снять одно из задних колёс и после чего снять сам баран и только тогда вы увидите перед собой тормозные колодки.

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

Когда нужно менять задние тормозные колодки?
Их нужно менять в том случае, если толщина накладки (Накладка она присутствует на самой колодки и только она осуществляет торможение автомобиля) стала меньше 1.5 мм, но чтобы это понять какая там толщина стала, вам конечно же нужно будет снять барабан и только после этого взглянуть на толщину самой накладки (Накладка на фото ниже, для того чтобы вы просто понимали была указана красной стрелкой, а синей стрелкой указан корпус колодки).

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

А по другому разве не как нельзя понять когда колодки пришли в негодность, спросите вы? Так то можно, а именно первыми признаками износа колодок будет поскрипывание при нажатие на педаль тормоза, которое будет исходить из задней части, со временем данное поскрипывание может перерастать в более сильный звук и в конечном итоге если на это не обращать не какого внимания, то может начаться сильный скрежет метал об метал, это и будет говорить вам о том то что скорее всего в этом виноваты именно колодки.

Примечание!
В том случае если у вас происходит аналогичная ситуация, но только скрежет идёт из передней части при торможении, тогда это будет говорить о том что в замене у вас нуждаются передние тормозные колодки, о том как их заменить, читайте в статье под названием: «Замена передних колодок»!

Да ещё кой что, если когда вы снимите старые колодки с автомобиля, либо же достанете новые из коробки, то обязательно их осмотрите и если вы обнаружите на них замасливание самой тормозной накладки, сама данная накладка если будет отходить от корпуса, а так же если на этой самой накладки вы обнаружите сколы и различного рода трещины, то в таком случае данная колодка нуждается в замене и дальнейшее её использование не представляет никакого смысла.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем мы начнём скажем вам пару слов, обязательно помните всегда одну вещь, а именно то что замену задних колодок нужно осуществлять с вниз опущенным ручником, а так же заменять тормозные колодки на новые нужно обязательно с обоих сторон автомобиля, допустим хотите вы в передней части заменить колодки, тогда вам придётся заменить все четыре колодки которые идут на оба колеса, аналогичная ситуация будет и с задними колодками.

Чтобы у вас не возникало в дальнейшем вопросов, то объясним сразу почему так нужно делать! Всё дело в том что когда вы произведёте замену только на одной стороне, может быть такое что эти колодки окажутся более жёсткими либо же из-за того что они новые и на них нет никакого нагара, есть большая вероятность того что они будут лучше тормозить чем предыдущие колодки (Чем отработанные), поэтому если в какой либо экстренной ситуации вам придётся нажать резко на педаль тормоза, то скорее всего вам автомобиль просто занесёт и в следствие чего последствия могут быть различными, поэтому как говориться судите сами, надо оно вам это или же нет!

И да ещё кой что, замена самих колодок проводиться только при снятом колесе, поэтому если вы не знаете как его нужно правильно снимать, тогда прочтите подробную статью по снятию колеса с автомобиля! (О том как снять колесо, см. в статье: «Замена колёс на автомобиле»)

Снятие:
1) В самом начале операции, вам нужно будет добраться как уже было сказано чуть ранее до самих колодок, а для этого вам нужно будет снять тормозной барабан для того чтобы обеспечить доступ. (О том как снять барабан, см. в статье: «Замена тормозного барабана на ВАЗ»)

2) Сразу же после того как барабан у вас будет снят, вы увидите перед собой вот такую вот картинку которая изображена на фотографии чуть ниже, после увиденного у вас данная тормозная система будет называть её так, скорее всего будет очень сильно запачкана, а это нехорошо но что же поделать в таких условиях работает данный тормозной механизм, в общём возьмите какую ни будь не нужную тряпочку и ею очистите весь тормозной механизм от грязи, включая и сами колодки потому что возможно вам даже и менять их не придётся (Если их толщина окажется намного толще 1.5 мм, то менять ничего не имеет смысла, кроме тех случаев когда колодки вы купили китайские и даже при нормальной толщине тормозных накладок они всё равно не останавливают ваш автомобиль).

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

Примечание!
Кстати если у вас будет, тогда вместо тряпки попробуйте использовать какую ни будь щётку, так как ей можно гораздо быстрее очистить весь механизм от грязи!

Да ещё кой что, не очищайте не в коем случае тормозную систему сильными растворителями, а так же бензином или ещё чем ни будь в этом вроде, просто аккуратно пройдите щёточкой вот и всё!

3) Далее вы сверху увидите небольшую пружинку, так вот данную пружинку нужно будет полностью снять, а для того чтобы её можно было снять попробуйте рукой либо же при помощи специального инструмента, к примеру с помощью отвёртки, либо же пассатижей отстегните сперва кончик этой пружины от одного конца, а потом выведите её из зацепление с другого конца и вследствие чего полностью снимите.

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

4) После чего вы обнаружите на обоих колодках в самой середине наподобие двух болтов которые её крепят, на самом деле это вообще кой что другое, но это кой что другое действительно крепит колодки, а называются они чаши, так вот возьмитесь рукой за эту маленькую чащу и слегка надавите на неё и после чего поверните по часовой стрелки на 90 градусов и вследствие чего извлеките её из отверстия.

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

Примечание!
Да кстати, пока вы не начали снимать данную чашу, на обратной стороне рукой разыщите некий стержёнь, так вот придерживайте его рукой чтобы он не потерялся и только после этого извлеките чашу из отверстия!

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

5) Затем в этом же месте где находилась чаша будет установлена ещё прижимная пружина которую тоже нужно будет снять, за ней будет находиться нижняя чаша и в самом конце вы увидите стержень прижимной пружины, все эти детали полностью снимайте так как они будут мешать снятию колодки. (На фото показано только как происходит снятие нижней чаши, а стрелкой указан тот самый стержень который так же нужно будет снять)

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

6) Следом аккуратно снимите переднюю тормозную колодку, но только учтите тот факт то что передняя колодка с задней крепиться ещё посредством нижней пружины, так вот когда снимите переднюю колодку аккуратно поднесите её поближе к задней колодки и уже там полностью снимите нижнюю пружину выведя её тем самым из зацепления.

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

7) Теперь рукой ещё снимите распорную втулку, чтобы так сказать она нам не мешала.

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

8) После того как передняя колодка у вас будет снята, точно так же снимите и заднюю колодку, то есть сперва извлеките из отверстия ту самую чашку которая крепит колодку, под чашкой прижимную пластину, нижнюю чашку и другие оставшиеся детали тоже снимите и отложите в сторонку и после чего полностью снимите заднюю колодку. (Когда будете снимать, вам будет мешать наконечник стояночного троса который входит в зацепление с колодкой, на фото он ещё указан синей стрелкой, так вот его просто отсоедините от колодки и оставьте просто висеть, а саму колодку тем самым полностью снимите)

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

Примечание!
Вы уже обратили внимание на фото сверху, а именно на тот самый стержень который указан стрелкой? В общём для задней колодки его смысла не имеет снимать, да и если вы его снимите то потом чтобы установить его обратно вам понадобиться очень много времени, потому что устанавливается он действительно весьма трудоёмко так как расположен в неудобном месте! (Если вы всё таки сняли стрежень, то наволнуйтесь и читайте информацию дальше соблюдая все пункты, там где надо мы уже написали как этот стержень можно будет вставить обратно)

9) Теперь убедитесь был ли смысл снимать колодку или же нет, для этого возьмите в руки штангенциркуль и им измерьте в нескольких местах толщину самой тормозной накладки, как уже говорилось чуть ранее толщина не должна быть меньше 1.5 мм, в противном случае колодка подлежит замене.

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

10) После того как убедитесь и решите всё же колодку менять (Кто то примет другое решение, ну мы пойдём дальше по сценарию, вить нужно же объяснить как данная вещь заменяется), берите сперва в руки тонкие пассатижи и ими расшплинтуйте палец (Цифра 1), на котором находиться рычаг стояночного тормоза, а после расшплинтовки снимите шайбу (Цифра 2), затем снимите сам рычаг (Цифра 3) и в конечном итоге снимите сам палец (Цифра 4).

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

Примечание!
Все детали которые вы сняли прочитав пункт 10, относятся к деталям стояночного тормоза в народе называемого ручника, так вот все эти детали в обратном порядке снятию вам нужно будет установить на новую колодку, для того чтобы ручник работал при поднятие его!

Установка:
1) Прежде чем мы начнём, буквально несколько пунктов посвятим инструкции по установке стержня задней колодки, так вот если вы сняли этот стержень и не знаете его как установить на своё место, то первое что вам нужно будет сделать так это взять проволоку буквально на 20-30 см, вот к примеру что то наподобие такой которая указана на фото ниже: (На фото проволока уже привязана к стержню)

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

Примечание!
Установку данного стержня можно так же произвести и без проволоки, ну тогда это будет не удобно но всё же попробовать стоит если проволоки нет при себе, чуть ниже рассмотрены оба варианта!

2) Прежде чем дальше приступать к установке заднего стержня, посмотрите на фото ниже через какое отверстие его нужно вам будет засовывать туда.

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

3) Теперь если у вас нету проволоки, тогда засуньте стержень в это самое отверстие которое указано стрелкой на фото выше и после чего поддерживая данный стрежень внизу рукой, просуньте его до самого конца пока он не войдёт в отверстие на щите тормоза.

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

4) А в том случае если у вас всё же есть проволока, тогда на неё привяжите как показано на картинки в пункте 1 стрежень и после чего просуньте данную проволоку через оба отверстия, а именно через отверстие в кронштейна поперечно тяги (Отверстие это указано стрелкой в пункте 2), а так же потом просуньте её через отверстие в щите и потянув за один конец проволоки, засуньте стрежень на то место где он был установлен ранее, пример засунутого стержня показано на маленьком фото ниже.

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

Примечание!
Когда стержень будет установлен так как надо, сразу же после этого отвяжите и уберите проволоку чтобы не мешала!

5) Следом когда стержень будет установлен на своё место (если вы его ранее снимали), перейдите к проверки подтянутости четырёх гаек которые крепят щиток тормоза к балке, если нужно будет то обязательно их подтяните, а момент затяжки этих гаек таков 41,6-51,4 Н·м (4,2-5,2 кгс·м).

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

Примечание!
Кстати эти гайки можно будет очень легко подтянуть проворачивая фланец, в общём этот самый фланец на фото ниже указан стрелой, он поворачивая, если вам будет надо поверните его до совмещения с самими гайками и после чего просунув через отверстия во фланце к примеру удлинитель с накидной головкой, затяните все гайки до нужного момента и да эти гайки нужно ещё закручивать крест-накрест, поэтому учтите это!

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

6) Теперь с помощью наждачной бумаги зачистите посадочную поверхность у самого фланца и тормозного барабана, кстати посадочная поверхность тормозного барабана указана пальцами человека на маленьком фото ниже.

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

7) Затем вам нужно будет проделать одну важную вещь, удалить буртик который за всё время использования барабана появился на нём, вить колодки постоянно тормозят об сам барабан и после этого металлическая часть колодки разъезжается и бывает то что появляется буртик и выходит за пределы самого барабана, так вот его нужно удалять, для этого ничего не ставя на свои места, возьмите в руки сам тормозной барабан и установите его на своё место, но только обратной стороной как показано на фото ниже и после чего закрепите его при помощи двух болтов которые его крепят.

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

Примечание!
Эту операцию нужно производить на вывешенных обоих задних колёсах, поэтому учтите это!

8) После чего заведите машину и не трогая ничего (Имеется ввиду педаль газа), включите первую передачу и задние барабаны у вас начнут понемногу крутиться.

Примечание!
Следите за тем чтобы машина на упала на землю, для этого под передние колёса в добавок можно будет подложить какие либо опоры!

9) Когда барабаны начнут крутиться, при помощи напильника удалите излишний буртик который образуется со временем от выработки и после чего заглушите автомобиль и снимите данный барабан с него.

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

Примечание!
Когда будете удалять буртик, сильно на сам барабан напильником не жмите и удаляйте буртик только по окружной поверхности, на рабочую залезать не нужно!

10) Затем установите на своё место новую заднюю тормозную колодку в обратном порядке снятию.

Примечание!
Проследите за тем чтобы нижняя часть колодки вошла в предназначенное для неё место, на фото ниже оно указано буквой А!

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

11) Следом установите распорную планку на своё место и проследите за тем чтобы прорезь которая присутствует на ней, вошла в заднюю колодку.

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

12) Теперь установите переднюю тормозную колодку на своё место в обратном порядке снятию, а так же не забудьте ещё установить при этом ещё и нижнюю пружину которая крепятся в нижней части к передней и задней колодки.

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

13) После чего установите на обе колодки верхнюю стяжную пружину (В самих колодках присутствуют прорези, в эти прорези и вставляйте верхнюю пружину), как это показано на рисунке чуть ниже.

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

Примечание!
Кстати проверьте ещё чтобы верхняя часть обеих колодок упиралась в отверстие, которое присутствует на заднем тормозном цилиндре!

замена задних тормозных колодок ваз 2103 старого образца

14) И в завершение установите сам барабан на своё место, а после установки сядьте в автомобиль и нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни тормозных цилиндров встали в своё рабочее положение.

Примечание!
Да ещё кой что, когда поставите колесо на своё место проверьте крутнув его и при этом выставив автомобиль на нейтральную передачу, легко ли оно вращается или же нет! (Колесо должно будет крутиться легко)

После всех операций, как уже было сказано чуть ранее произведите замену тормозных колодок на другой стороне автомобиля, для того чтобы избежать заноса при резком торможении автомобиля!

А так же ещё в конце отрегулируйте ручной тормоз, о том как отрегулировать ручник, см. в статье под названием: «Регулировка ручника на ВАЗ»!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как заменить задние колодки, смотрите в интересном видео-ролике который размещён чуть ниже:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *