заметка в газету о проведенном мероприятии образец
Информационная заметка
В этой статье пойдет речь о том, как писать информационные заметки в газету, а также мы приведем примеры хороших и плохих текстов, чтобы было легче разбираться в этом нелегком деле.
Важно уметь излагать свои мысли в публицистике, ведь иногда всем приходится выступать перед публикой, составлять пресс-релиз или письмо. При этом обязательно нужно придерживаться определенной структуры, помнить, как правильно прорабатывать каждый пункт. И даже для ведения блога часто требуется владеть должными навыками. Давайте поговорим о том, как этим пользоваться, чтобы самому писать в подобном стиле.
Онлайн-курсы журналистики
Что такое заметка в журналистике
Так называют специальный информационный жанр, в котором предается короткое сообщение. Его содержание – определенный факт или конкретный вопрос, на который отвечают. Субъективной оценки здесь нет, все описывается максимально нейтрально.
В такой записи меньше подробностей и комментариев по сравнению с новостью. Никаких дополнительных данных не указывается. Все кратко, емко и по делу. Это произведение очень малого объема.
Цель текста – сжато рассказать о событии так, чтобы читатель с первых строк нашел, что искал.
Как определить, что перед вами именно заметка:
Внешний вид и оформление у записки заметный, ее легко определить. Давайте рассмотрим ее скелет.
Как выглядит структура
К этой разновидности письма предъявляются жесткие требования. Последовательность следующая:
Как написать информационную заметку
Конечно, первым идет заголовок. Это – важная составляющая, ведь пользователь смотрит на нее и принимает решение, читать остальной текст или нет. В нем обычно содержится до 8 слов, часто это вопрос, но в конце не ставится вопросительный знак. Ведь автор не спрашивает у людей, он дает им ответы, поэтому и символ не требуется.
Далее идет подзаголовок. Его используют не всегда. Но когда он есть, то более широко освещает проблему или идею. С ним становится проще понять, о чем будет идти речь. И если человеку интересна эта мысль либо его заинтересовали эмоциональным предложением, то он прочитает все.
Если в теме вписано что-то общее или глобальное, то лучше воспользоваться возможностью и вписать, о чем будет идти разговор – о личности, событии, происшествии или деятеле.
На то, что будет раскрываться дальше, тоже нужно обращать пристальное внимание. Лид нельзя игнорировать или писать, как попадется. Это первый абзац истории, по нему читатель принимает решение, изучать дальше или закрыть газету. Определяет, насколько ему близка идея, предложенная здесь. Важно давать конкретные ответы на все вопросы, которые поднимаются или предполагаются.
Крупные порталы типа Яндекса тоже публикуют свои заметки в поисковиках. Часто вписывают основное прямо в заголовок. При переходе на эту новость открывается полный, подробный текст вместе с источниками. Затем можно открыть любую, которая заинтересовала.
Дальнейший рассказ обязан ответить на главные вопросы: что, кто, где и когда. Сюда не вмешивают причины и последствия. Не нужно искать ответы на извечные почему и как.
Нет необходимости распылять внимание человека. Задача таких новостных известий – кратко довести информацию до читателя, который спешит. Он не станет читать длинные статьи, поэтому важно уложиться в минимальное количество слов.
Если удается поделить визуально работу на указанные блоки, то все получилось сделать правильно.
Разновидности
Авторы используют 3 вида:
А теперь давайте посмотрим, какие поджанры популярны и разберем примеры, как пишется заметка в газету. Для каждого приведем описания и объяснения.
Событийная
Это новость, предметом рассказа которой становится какое-то событие или определенное положение дел. Из нее обязательно вытекает строгий ответ на все стандартные вопросы.
Такая новостная записка больше всего походит на небольшое информационное сообщение. В рядовом случае объем редко превышает 4-5 предложений. Писать все это следует в официальном стиле.
Начальные строчки обязаны ответить, о чем пойдет повествование. Не нужно распространяться, вписывать терминологию или личное отношение. Не приветствуются и имена собственные. Допустимо применение не более 2-х цифр, но помните – если речь о жертвах, то их число нельзя округлять.
В самом конце можно кратко сказать о других прошедших или будущих событиях.
Заметка-анонс
Это небольшое сообщение о предстоящих концертах, выставках и прочих мероприятиях. Суть излагается сжато, без преувеличений и домыслов. Никаких сравнений с другими аналогичными процессами. Допускается немного рассказать о том, что будет происходить. Непременно указывается время, дата, место проведения.
Заметка-аннотация
Это первый главный и наиболее важный источник, который рассказывает об объекте. Предметом могут выступать уже состоявшиеся информационные события. Чаще других это книги, статьи и фильмы. Чем грамотнее это будет написано, тем выше шансы, что кто-то захочет изучить объект полностью. Необходимо как можно более интересно презентовать содержимое, чтобы привлечь читателей.
Можно потратить много времени на изучение описываемого и знать его идеально. Но существует риск того, что никто не будет читать текст, если вы оставите лишь общие предложения. Советуем писать так, чтобы вам захотелось заново ознакомиться с произведением. Для оповещения людей о существовании пьесы, стоит указать не только название, но и основные качества, характеристики, интересные моменты.
Обязательно вписывается, что нового есть у этого предмета по сравнению с другими. Структура примерно такая:
В случае с рассказом о художественном материале, не перепутайте краткую аннотацию с пересказом содержания. Объем редко превышает 250 слов, все должно быть оригинально, структурировано и компактно. Не используются ссылки, сокращения и аббревиатуры тоже не желательны. В крайнем случае, если обойтись не получается, их смысл обязательно раскрывается.
Стоит помнить, что этот жанр можно применять только к завершенным проектам. Нельзя писать заметку, если работа над книгой не завершена.
Мини-рецензия
Это скорее оценочная, а иногда и рекламная конструкция. В качестве предмета обсуждения оказывается пьеса, кинофильм или другое явление. В отличие от предыдущего поджанра здесь присутствует взгляд автора, на нем строится все повествование. Цель – рассказать о впечатлении, которое произвело увиденное, услышанное или прочитанное.
Нюанс – мнение не должно быть подкреплено какими-либо доказательствами, это просто изложенные эмоции для тех, кто хочет их увидеть. Не требуется анализ или другие сложные инструменты. Это лишь отношение и оценка писателя. Пишется от первого лица.
Блиц-портрет
Еще один пример написания текста в жанре краткой заметки. Здесь можно отыскать данные о герое. Говорится о впечатлении, которое производит личность.
Обычно это не какой-то отдельный вид, а часть от большого объема материала. Например, повествование о том, чем человек занимался и где родился.
Мини-обзор
Еще один небольшой поджанр, в котором ведется сравнение совокупности разных событий. В качестве критерия задействуется общий признак. Если несколько происшествий случились в одно время, то их могут изучать в комплексе. Например – класс написал контрольную работу, а полученные отметки являются предметом обзора. Сюда же относятся объекты, связанные одной темой.
Мини-история
Она основана на какой-то интриге. Часто так работают женские журналы, рассказывающие исторические и любовные короткие рассказы. В них ведется речь об отношениях, профессиональных или других приключениях.
Совет
Основная мысль – программная информация. Закладывается алгоритм, которому должен следовать человек, чтобы достигнуть желаемого результата. Если выполнять все по шагам, то сделать это будет легко.
Если вам необходимо научиться корректно составлять любой из видов текста, советуем начать проходить курсы на сайте Международной Школы Профессий. На занятиях можно узнать много самых разных сведений, легко изучить новые специальности и направления. А для тех, кто уже не новичок в этом деле, подготовлены программы по изучению углубленных курсов и повышению квалификации.
Правила написания хорошей заметки в газету: образец
Предлагаем рассмотреть, как это будет выглядеть, на конкретном примере.
В заголовке информация представлена максимально подробно. Указано, что происходит, где, и обозначено число пострадавших. В подзаголовке раскрывается мысль, что власти собираются сделать, какие страны ограничат въезд.
Лид дает краткие сведения, поясняет происходящее. Если читателю некогда, то он может пройти глазами первые два абзаца, ему все станет понятно.
В основной части более подробно рассказывается о происходящем, указываются конкретные страны, прописывается, что должны делать жители и нерезиденты.
Плохие примеры информационных заметок в журналистике
Теперь рассмотрим второй образец, на этот раз не самый удачный. Предлагаем поискать здесь ошибки.
В заголовке видна главная мысль всего повествования, но она не конкретизирована. Не понятно, за сигареты этот штраф, за пожар или костер во дворе. Подзаголовок вроде бы раскрывает идею, но остается абстрактным. Это не конкретная цифра, а банальное заявление. Если бы было написано, что каждый день умирают 2 715 человек, то это мог быть хороший пример, подкрепленный статистикой. Второе предложение более привязано к теме рассказа, но это не то, что заинтересует и заставит читать.
В лиде должна содержаться вся подробная информация, но она настолько обобщена, что не несет пользы. Не ясно, какой закон, когда он появился, и какие изменения с собой несет. Если читатель торопится, он может пробежать глазами первые два абзаца и ему ничего не будет понятно.
В основной части комментарий от якобы эксперта. Но он является совершенно неуместным. Более того – не ясно, какое отношение имеет аллерголог к герою или принятию закона. Если бы это был ответственное лицо, что будет заниматься контролем за исполнением изменений – другое дело. Также можно было бы включить сюда мнение главы Минздрава Краснодарского края. Но в данном случае это просто специалист, который имеет диплом врача.
Сам комментарий не несет смысловой нагрузки. Ничего нового аудитории он не дает.
Приемы, которые помогают компоновать информацию
Довольно сложно из объемного материала сделать короткую записку. Сначала напишите черновик, потом удалите из него все лишнее. Предлагаем несколько действий, которые позволят очистить текст от ненужного мусора:
Мы привели образец корректного написания и неудачного и теперь вы знаете, как правильно писать заметки. Стоит различать газетный стиль и уметь корректировать сообщения в соответствии с ним, потому что в течение жизни всем приходится сталкиваться с публицистикой и необходимостью составлять письма или прошения. В этом нет ничего сложного, главное – правильно применить полученные знания.
Школа журналистики
Лучшие онлайн-курсы на русском языке
Пример новостной заметки о школьном мероприятии
Эта новостная заметка написана студенткой Школы журналистики, которая проходила обучение в прошлые годы. После текста заметки вы можете прочитать наши комментарии и замечания.
Прощай, 4-ый класс!
Что такое школьная жизнь для младших школьников? Это уроки и долгожданные переменки, 2 часа домашней работы и 2 минуты ответа на уроке, выговоры и похвала, двойки и пятёрки. И конечно, первая учительница, которая болеет всей душой за своих воспитанников. Со временем придет понимание, что школа — это не только место, где получают знания. Именно здесь ты становишься участником уроков добра и милосердия, учишься делиться друг с другом радостью общения, делать свою жизнь и жизнь окружающих ярче и увлекательней.
27 мая в ГБОУ СОШ четвероклассники прощались с начальной школой. Школа – страна Знаний – подарила ребятам счастливые минуты учения. 18 учащихся получили свои первые аттестаты об окончании начальной школы. Трогательными были слова напутствия классного руководителя … … …. С первым учителем (дети души не чают в ней) ребята открыли по-новому мир, поверили в свою мечту, стали дружным классом.
Директор школы … … … поздравила учащихся с успешным окончанием начальной школы и пожелала хорошего летнего отдыха. В продолжение праздника ребята порадовали всех собравшихся концертом. Весёлые конкурсные задания для родителей и детей добавили красок в праздничную атмосферу восторга и радости.
Встреча продолжилась совместным чаепитием за праздничным столом. А вручение подарков стало настоящим сюрпризом для ребят. В заключение праздника родители вместе с детьми вспомнили любимые песни. Все долго не расходились, словно хотели остановить время, над которым, к сожалению, а может, к счастью, бессильны. Хочется верить, что счастливые минуты жизни, подаренные детством, станут опорой, помогут ребятам в будущем преодолеть жизненные невзгоды.
Комментарий:
Заголовок хороший. А вот лид (первый абзац) — не очень. Вы пишите как интересное сочинение, а журналистика — это в первую очередь факты, описание событий. В лиде мы пишем главную информацию — где, когда, что произошло.
Напишу пример (импровизация, просто чтобы было понятно). Например, в школе состоялся концерт. Заголовок — «Школьный праздник». Лид — «В минувшее воскресенье 20 января в школе № 23 города Москвы состоялся праздничный концерт. Перед учениками, родителями и педагогами выступили творческие коллективы города и дети из школьного музыкального «кружка».
У Вас в лиде творческие размышления …. 🙂
«27 мая в ГБОУ СОШ четвероклассники прощались с начальной школой» — с этого нужно было начать. Но обратите внимание на аббревиатуры. Понятна ли она всем читателям? Если я пишу, например, для вестника какой-нибудь неправительственной организации, то могу написать ОО, НПО и т.д., а если в обычную городскую газету, то расшифровываю — общественное объединение (ОО), неправительственная организация (НПО).
В журналистских материалах мы не пишем отчества. Опять же будьте гибкой, смотрите по обстановке. Если Вы пишите для школьной газеты — то можно написать. Если для СМИ — то только имя и фамилия, и именно в такой последовательности — сначала имя, потом фамилия. Даже президента мы пишем без отчества. И только если берем интервью, то можно обратиться «Владимир Владимирович». В заказных статьях (оплаченная реклама) тоже можно написать полное ФИО директора компании, пусть ему будет приятно. В остальных случаях — имя и фамилия.
Написано отлично — грамотно, интересно, но в городскую газету бы не взяли этот текст, а если бы взяли, то сильно переделали бы. Вам нужно понять основы журналистики, она сильно отличается от просто хорошего сочинения. Этим мы и займемся в ходе обучения. В журналистском материале в последнем абзаце надо было хотя бы написать сколько учеником учится в школе, привести какие-то цифры.
Учитесь писать, пишите каждый день. Можно вести свой блог. Конечно, блогер – это самый настоящий эссеист, который может игнорировать основные принципы журналистики и свободно импровизировать, но всё же. Вы можете писать новостные заметки, интервью и материалы в других жанрах.
Давайте учиться писать. А начать можно с простого эссе (это небольшое свободное сочинение). Например, это задание мы даем нашим студентам:
В течение нескольких ближайших дней письменно ответьте на несколько вопросов:
— Как ко мне пришла мысль об обучении журналистике?
— Как я нашла (нашел) подходящие курсы в интернете?
— Чему я хочу научиться в Школе журналистики?
— Как я буду использовать эти знания в будущем?
Текст должен быть не менее 2 тысяч знаков, это примерно одна страница печатного текста или около 300 слов.
⇒ Онлайн-курс «Основы журналистики» для всех желающих
⇒ Онлайн-курс «Будущий профессионал» для поступающих на журфак
⇒ Лучшая группа по журналистике во ВКонтакте по этой ссылке
⇒ Лучший аккаунт по журналистике в Инстаграме по этой ссылке
Здесь есть всё, чтобы стать профессионалом!
________________________________
Статья о проведенном в нашем саду мероприятии — Семейном марафоне
Светлана Громовик
Статья о проведенном в нашем саду мероприятии — Семейном марафоне
Дошкольное образование шагает в ногу со временем. Работая в детских садах,мы, педагоги понимаем необходимость более тесного контакта с семьей своих воспитанников. А так же понимаем необходимость воспитать таких граждан своей страны, которые обязательно смогли бы самореализовать себя в будущем. Поэтому мы и стараемся разрабатывать и использовать в своей работе новые интересные приемы. Об одном из таких приемов и хотелось бы рассказать.
В детском саду «Лукоморье» города Черногорска Республики Хакасия целый месяц проходило большое мероприятие – семейный марафон «Моя предприимчивая семья». Марафон предприимчивости направлен на формирование творческого мышления, самостоятельности, инициативности, умения работать в команде.
Итак, родителям представилась возможность поделиться своими знаниями и умениями. Дети вместе с папами, мамами, братьями и сестрами проходили различные испытания, и командные и индивидуальные. За каждый пройденный этап семья получала определенное количество баллов. И от стараний каждого члена семьи зависел общий результат. Начислением баллов было занято компетентное жюри в лице представителей ГУО дошкольного отдела города Черногорска, ВГСО «Восточной Сибири» ФГОП «ВГСЧ», детской библиотеки филиала № 4, библиотеки им. Н. Островского, детской школы искусств, родителей будущих участников марафона.
Самым первым конкурсом было представление семей – «Визитка». Участникам было предложено за определенное время показать видео презентацию на тему «Моя семья». Многие придумали к видео еще и поддержку в виде сочиненных мамой или папой стихов, а так же весь показ сопровождали музыкой. Все это создавало располагающую и добрую атмосферу в зале. Порой на глаза присутствующих наворачивались слезы, так брала за душу представленная семейная работа. Так же не забыли родители и о гербе семьи. Поразила фантазия с которой подошли семьи к этому конкурсному этапу. Жюри и гости познакомились с гербами, где символом был и храм, и ульи с пчелами, и сова, и каменный уголь. Что-бы присутствующим было более интересно, визитка была превращена в большой праздник-представление, в котором были и игры, и танцы, и песни.
Далее вся семья собиралась вместе на конкурс «Где логика», где пыталась разгадывать ребусы, зарабатывая тем самым определенное количество баллов. Этот конкурс был разбит на прохождение нескольких этапов. Где-то участники должны были отвечать за определенное время, а где-то просто дать правильный ответ, где-то ответить строго по очередности.
Дома наши участники то же работали вместе. И их старания увенчались выполнением рисунка в конкурсе «Чудесное превращение». Где дополнив геометрическую фигуру определенными элементами и получив какой-либо предмет, семья должна была еще и дорисовать с данным предметом сюжет. Все работы отличились неординарным подходом, необычным использованием подручных материалов. Фантазия семей варьировалась от аквариума до космических высот, от живых растений до спортсменов-животных.
Очень насыщенным и красочным был следующий конкурс – «Юный дизайнер». Все участники создали свой шедевр в виде шляпы, которую каждая семья представила по-особому. Здесь, на дефиле проплывали корабли, танцевали невеста и жених, был чудесный карандаш, наивкуснейшая конфета и даже сеньорита прошедших веков.
Очередной этап заключался в конкурсе «Озвучь картинку». Каждая семья рассмотрев предложенную сюжетную картинку сочиняла текст по ситуации, и озвучивала ее всей семьей. Очень интересно было прослушивать жюри данные сочинения. Все они были настолько точными, соответствующими, конкретными и самое главное – веселыми и добрыми.
Завершился марафон большим красивым концертом, где собрались все члены семей, участвующих в конкурсе, педагоги и, конечно же, гости. И так за чашкой чая, слушая песни в исполнении детей из музыкальной школы, жюри озвучило итоги. Каждая семья получила свой особенный подарок.И это стало возможным благодаря спонсорам: ВГСО «Восточная Сибирь» ФГОП «ВГСЧ» А. Г. Буланову, ИП Корсун, ИП Дельвер, ИП Халиловой, Г. Власницкой.
Вот так – в холодную зимнюю погоду в нашем саду стало теплее, добрее и как-то по-семейному хорошо и спокойно. Столько уюта принес марафон, столько положительных эмоций, что мы – педагоги и родители, решили – мы обязательно встретимся на следующем марафоне!
Награждение участников марафона»
Фотоотчет о проведенном мероприятии «Чудеса науки» В нашем детском саду в течение года для детей разного возраста проводится очень много интересных мероприятий. Для детей старших и подготовительных.
Фотоотчет о проведенном мероприятии на тему: «Путешествие по морскому дну». Подготовительная группа. Занятие проходило в актовом зале детского сада 4. Где присутствовали воспитатиели детских садов Белоглинского района. А также методист Белоглинскго.
Фотоотчет о проведенном мероприятии, посвященном Международному женскому Дню 8 марта «Путешествие на Гаваи» Гавайская девушка Мэри поздравляет всех мамочек с международным женским днем и приглашает на Гаваи Все вместе летим.
Фотоотчет о театрализации сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе 2016-2017 учебный год в нашем саду посвящен театрализованной деятельности. В течение года нами изучается методическая литература и интернет-ресурсы.
Фотоотчет о семейном мероприятии «Семь Я — сплоченная семья» Семья – это важная часть нашего общества. Государство уделяет большое внимание вопросам семьи и повышению демографического состояния. Только.
Фотоотчет о проведенном мероприятии, посвященном Дню матери, в подготовительной группе МБДОУ № 7 «Золотая рыбка» ст. Отрадна Краснодарский край. Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенных в веках! Самая прекрасная.
Отчёт о проведённом мероприятии «День здоровья в нашем саду» 28 октября был объявлен Днем здоровья. С самого утра начались оздоровительные мероприятия. Для всех воспитанников были выделены витамины.
Отчет о проведенном мероприятии «Юные поварята» «Юные поварята» Вот и подошла к концу очередная тематическая неделя. Сегодня в завершении темы «Овощи» в подготовительной группе «Медвежата».
Отчет о проведенном мероприятии «Моя малая Родина» Каждый человек имеет свою малую Родину – это то место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной.