занимательная зоология заходер читательский дневник 3 класс образец
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Заходер Б. “Серая звездочка”. Читательский дневник, краткое содержание
Заходер Б. “Серая звездочка”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Заходер Б.
Название: “Серая звездочка”
Жанр: литературная сказка
Тема произведения: животные
Число страниц: 7
Главные герои и их характеристика
Серая звездочка. Жаба с лучистыми глазами. Очень страшная, но полезная. Ранимая, чувствительная.
Цветы: астры, анютины глазки, розы, колокольчики. Все любили и ценили Серую звездочку.
Ученый скворец. Очень умная птица.
Крапивница. Вредная и злая бабочка.
Глупый мальчишка. Жестокий, дурной, проказник.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Серая звездочка ела слизней и других вредителей, за что ее любили все цветы. Но она не знала, что является жабой.
Сюжет — краткое содержание
В саду, где росло много красивых цветов, поселилась Серая звездочка.
Цветам она очень понравилась, и они решили придумать ей имя, а в этом им помогал ученый скворец.
Серая звездочка защищала цветы от врагов, и за это ее очень любили.
Бабочка крапивница не любила Серую звездочку и заманила в сад мальчишку.
Мальчишка стал кидать в Серую звездочку камни и обзывать ее.
Серая звездочка очень расстроилась, но цветы и скворец утешили ее.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как цветы выбирали имя для Серой звездочки. Каждый цветок хотел назвать жабу своим именем — Анютой, Маргариткой, Красавицей или Динь-динь. Но ученый скворец предложил назвать жабу Серой звездочкой, ведь у нее были просто удивительные глаза.
План произведения для пересказа
Папа Ежик рассказывает сказку
Крапивница ведет мальчишку
Разочарование Серой звездочки
Главная мысль
Не внешность главное, а то, какие поступки мы совершаем.
Чему учит эта книга
Сказка учит любить природу и никому не причинять обиды и боли. Учит справедливости, доброте, отзывчивости. Учит помогать своим друзьям и не слушать наветы врагов.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравилась эта сказка, потому что в ней говорится о том, как должны люди относиться друг к другу. Пусть кто-то не красавец, но зато у него добрая душа и поэтому у такого человека всегда будет много друзей. А злой, но красивый, всегда останется один.
Новые слова и выражения
Лучистый — сверкающий, блестящий.
Тюбетейка — вид головного убора.
Пословицы к произведению
Не все то золото, что блестит.
Жизнь дана на добрые дела.
Не на внешность смотри, по делам суди.
Друг познается в беде.
Красота до вечера, а доброта навек.
Русачок читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.
Борис Владимирович Заходер, детский писатель, поэт, автор добрых и поучительных историй о школьниках и о природе. Рассказ-сказка «Русачок» написан в 1967 году, вошел в сборник «Сказки для людей».
Краткое содержание
В основе сказки – загадочное явление, чудесное превращение головастика в лягушку. Главный герой, маленький зайчик Русачок, тоже захотел в кого-нибудь превратиться. И вот Русачок отправляется на поиски того зверя, которым он хотел бы стать. В лесу живут разные интересные птицы и животные, но у всех есть такое качество, которое не нравится зайчишке. Белочке приходится много трудиться, Лосю Сохатому – долго расти, Ежа из-за колючек невозможно приласкать, а Лиса ест зайцев! Пока Русачок бегал по лесу, он вырос и очень обрадовался, когда понял, что стал большим, красивым Зайцем, «точь-в-точь как папа».
Главные герои
1) Русачок – маленький зайчонок, который дружил с Головастиком. Однажды Головастик стал лягушкой и рассказал об этом своему другу. Зайчонок тоже решил превратиться в кого-нибудь.
2) Головастик. Вырос и превратился в Лягушку.
Главная мысль
Сказка рассказывает о том, что надо быть верным себе, никому не подражать. Быть счастливым можно только оставаясь самим собой.
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть другие произведения Заходера для читательского дневника.
Чему учит
Заходер сочинил историю, которая рассказывает о том, что в природе все устроено правильно. А Русачок сначала сделал неправильные выводы из слов Головастика, но потом понял, что не надо копировать других. Сказка учит людей думать самостоятельно, принимать себя и других.
Пословицы
Для чего родился, тому и пригодился.
Хорошо там, где нас нет.
Где птица ни летает, а свое гнездо знает.
Отзыв
Интересная сказка. Мне кажется, что она рассказывает о том, что не надо пытаться быть кем-то другим. В начале произведения Русачок считал себя маленьким и слабым, поэтому хотел превратиться в большого и сильного зверя. После встреч с разными животными, малыш узнал, что во всём есть свои положительные и отрицательные стороны. В итоге Русачок пришел к выводу, что надо оставаться зайчиком. За время путешествия по лесу малыш повзрослел и не заметил, как стал большим и красивым Зайцем. А когда он это понял, то очень этому обрадовался.
Полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль) можно посмотреть здесь.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Заходер Б. «Птичья школа» Читательский дневник, краткое содержание
Заходер Б. «Птичья школа» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Борис Владимирович Заходер
Название: «Птичья школа»
Жанр: Стихотворение
Тема произведения: Школа птенцов
Число страниц: 2
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Старый Воробей был учителем в школе для птенцов.
Сюжет — краткое содержание:
В птичью школу собрались стрижи, чижи, воробушки, галчата. Их учил Старый Воробей. Сначала был урок чистописания, потом родной язык, естествознание и пение. Все птенцы получили пятёрки.
Понравившийся эпизод:
Мне понравился урок «родной язык». Старый Воробей так смешно рассказывал правила!
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Все должны учиться и узнавать что-то новое.
Чему учит это произведение:
Произведение учит быть целеустремлённым и усидчивым, стремиться получать знания.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Чудесное стихотворение! Птенцы, которые прилетели на уроки, такие смешные!
Новые слова и выражения:
Пословицы к произведению:
Век живи — век учись.
Учиться никогда не поздно.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Разработка урока по внеклассному чтению 3 класс Б.В.Заходер «Занимательная зоология»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ключевой целью творческого проекта является : активизация процесса учения путем создания мультимедийного пространства на уроках внеклассного чтения.
Проектная деятельность, использованная на уроках внеклассного чтения, позволяет реализовать системно-деятельностный подход и приемственность в обучении детей начальной школы.
Готовясь к урокам внеклассного чтения и дети, и родители включаются в активную поисково-проектную деятельность: организовывают книжные выставки, готовят творческие викторины и т.д.
Тема: Заходер. Б.В «Занимательная зоология», «Сказка про доброго носорога»., «Лягушки поют»
Цель : Формирование у детей правильного, полноценного восприятия художественного произведения путем использования творческого пересказа.
Совершенствование техники чтения, развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса.
Развитие умений оценивать героев, определять мотивы и последствия поступков героев, видеть динамику эмоций, осознавать идею произведения.
Воспитание у младших школьников любви к своему родному краю, уважения к труду людей, ответственности за свои поступки.
Метапредметные: познавательные: сравнивают мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива;
регулятивные: формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
коммуникативные: руководствуются выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения
Личностные: пользуются формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.
Педагогические задачи : создать условия для ознакомления с рассказами Б.В.Заходера ; способствовать формированию навыков выразительного чтения, умения высказывать свои мысли; развитию устной связной речи, логического мышления, творческих навыков коллективной работы в группах; содействовать воспитанию доброго отношения к животным (терпимого отношения к окружающим людям), нравственному становлению личности.
Заходер Борис стихотворение «Птичья школа»
Читательский дневник по стихотворению «Птичья школа» Бориса Заходера
Автор: Борис Владимирович Заходер.
Название произведения: «Птичья школа».
Жанр произведения: стихотворение.
Главные герои: Воробей, птенцы.
Характеристика главных героев:
Старый Воробей — умный и мудрый.
Добрый и начитанный. Грамотный.
Всем птенцам поставил хорошие отметки.
Птенцы — весёлые, шумные.
Краткое содержание стихотворения «Птичья школа»
В лесу старый Воробей открыл школу для птенцов.
Он целый день учил птиц писать, считать, читать поэмы и даже петь.
А в конце занятий всем без исключения поставил пятёрки.
План стихотворения:
Основная мысль стиха «Птичья школа»
Главная мысль произведения в том, что учится должны все.
Основная идея стихотворения в том, что знания помогут в жизни даже птицам.
Чему учит стихотворение
Стихотворение учит нас быть умными, постигать новые знания и не стесняться своих умений.
Учит делиться опытом с молодым поколением.
Краткий отзыв о стихотворении «Птичья школа» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что учится очень интересно и полезно.
И даже птицам приходится учиться, чтобы получить нужные в их жизни знания.
Это смешное и интересное произведение.
Автору удалось в юмористической форме рассказать о пользе знаний.
Мне очень понравился мудрый Воробей, который решил поделиться накопленным опытом с другими птенцами.
Я всем советую прочитать этот стих и подумать о том, что мы должны учиться хорошо, ведь это очень важно и пригодится в будущем.
Пословицы к стихотворению
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки…
Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Заходера:
Библиотека произведений автора пополняется.