занятие по математике в старшей группе счет в пределах 10

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 10»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем с разминки.

1. Сегодня четверг, а завтра?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если стол выше стула, то стул?

4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

5. Сколько месяцев в году?

6. Сколько времен года?

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы.

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько концов у двух палок?

Если сестра старше брата, то брат?

Кто же я? Треугольник.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Был квадрат, стал… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу.

Где нарисовали желтый круг?

В каком углу нарисовали овал?

Решим геометрическую задачу.

Положите на стол столько синих квадратиков, сколько показывает цифра (6)

Ниже положите красных кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Снова в кулачки сжимаем.

Со своей стоять соседкой,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Вос-ль:— Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».

— Какое число стоит до 7? После 7?

— Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

— Какое число стоит до 9? После 9?

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно. 6

Закрасьте первый карандаш желтым цветом,

(Дети закрашивают карандаши.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом месте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

2) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом.

(какое действие нужно для этого сделать)

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

занятие по математике в старшей группе счет в пределах 10Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

занятие по математике в старшей группе счет в пределах 10Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

занятие по математике в старшей группе счет в пределах 10Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

занятие по математике в старшей группе счет в пределах 10Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

занятие по математике в старшей группе счет в пределах 10Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

занятие по математике в старшей группе счет в пределах 10Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Источник

Конспект НОД по математике в старшей группе «Счет в пределах 10»

занятие по математике в старшей группе счет в пределах 10 Марина Ротозей
Конспект НОД по математике в старшей группе «Счет в пределах 10»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, сравнивать предметы по длине, совершенствовать знания о геометрических фигурах, формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток времени года. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

— Саша, кто находится справа от тебя?

— Артём, а кто находится слева от тебя?

— Ксюша, кто стоит впереди тебя? А сзади?

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

— Сколько всего вагонов у поезда?

— Каким по порядку стоит зелёный?

— Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

— Каким по порядку стоит синий вагон?

А теперь пора отправляться в путь.

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

— Назовите времена года? (весна, зима, осень, лето)

— Какое сейчас время года? (весна)

— Назовите весенние месяца? (март, апрель, май)

— Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

— Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

— Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

— В какое время мы гуляем в детском саду на улице (днём)

— Какой сегодня день недели? (понедельник)

— Какой день недели был вчера? (воскресенье)

— Как называются рабочие дни, сколько их (5)

-Какой день недели будет завтра? (вторник)

— Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

Я предлагаю вам собрать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Посмотрите, вот ещё один лепесток. Какого он цвета?

Ребята, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок на столе раскладывает зайчиков по порядку от 1 до 10

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Ребята находят жёлтый лепесток.

Молодцы, справились с заданием. Ребята находят красный лепесток

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Сколько всех их прилетело? (7)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

И дружно веселую песенку пели.

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Воспитатель:- А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.

Ой,а на сундучке задание: «Какой по счёту» (выкладываю животных)

Дети считают, открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик и вы сможете загадать свои заветные желания.

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Молодцы, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Счет в пределах 15. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

«Счет в пределах 4». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.. Закрепление счета в пределах 4. Программное содержание • Учить детей соотносить количество.

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему «Счет в пределах 10» Конспект НОД по математике в старшей группе на тему «Счет в пределах 10″Воспитатель: Смирнова Екатерина Андреевна. Группа: старшая. Программа:.

Конспект занятия НОД по математике в подготовительной группе «Счет в пределах 20» Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС «Счет в пределах пяти» Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 10» Конспект занятия по математике. Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10» Тема: «Счет в пределах 10» Цели: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами.

Источник

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Конфета чупа-чупс.

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (зима).

Какой месяц сейчас? (февраль).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите зимние месяцы.

А сколько дней в неделе? (семь).

— Какой день сегодня?

— Назовите по порядку дни недели.

— Какие части суток вы знаете?

— Назовите по порядку части суток.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу.

Где нарисовала Аня желтый круг?

В каком углу Роман нарисовал овал?

Игра «Назови соседей».

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Динамическая пауза. (музыка Е. Железновой)

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

Присаживаемся на свои места.

Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)

А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры).

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка,скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3) Ветер дунул, лист сорвал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

Как получилось число 7?

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

(как получили число 2)

5) Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом.

(какое действие нужно для этого сделать)

«Поставь нужный знак» >; Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная.

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5» Образовательная область: «Познание» Раздел: математическое развитие Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета до 5, умение.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» ГБОУ Школа № 2107 Структурное подразделение № 1277 Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Интегрированные.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет предметов до 9» Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать учить.

Образовательная деятельность по математике. Порядковый счет до 7 Образовательная деятельность по математике. Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7. Цель: Учить выполнять порядковый счет до 7. Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет» ФЭМП. Познавательное развитие. Тема: «Порядковый счет» Цель: Закрепить с детьми навыки порядкового счета в пределах 10, представление о.

Занятие по математике для детей 4–6 лет «Закрепление знаний о цифрах 1–6, порядковый счет» Занятие по математике для детей 4 – 6 лет. Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет. Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6,.

Источник

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Счёт в пределах 10»

занятие по математике в старшей группе счет в пределах 10 Елена Андреева
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Счёт в пределах 10»

•Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

•Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

•Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

•Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

•Создать условия для

развития логического мышления, сообразительности, внимания. •Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

•Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

•Воспитывать интерес к математическим занятиям.

•Игровой (использование сюрпризных моментов).

•Наглядный (использование иллюстрации).

•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

•Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланелеграф, цифры.

Демонстрационный материал: ракеты с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, точечная схема ракеты, карандаши.

Ход занятия:

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

— А вы знаете кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)

— А какими качествами должен обладать космонавт?

— А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

(используется схема любой цифровой лабиринт в виде ракеты).

— Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети :-Это числа стоящие в ряд по порядку.

Выходит ребенок и на доске выкладывает числовой ряд от 1 до 10.

В. : – Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно давайте поиграем в игру «Путаница цифр». (воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время переставляет цифры в числовом ряду местами. После чего предлагается детям обнаружить путаницу в цифрах. Игра проводиться 3-4 раза)

В. :- Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся. Встали возле своих стульчиков. (проводиться физкультминутка).

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

В. :- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, жители с другой планеты никак не могут запустить в космос свои ракеты. Давайте мы им поможем. Но для этого нам нужно выполнить ряд заданий. (на доске висят карточки с заданиями).

— Сколько рядов звезд у вас нарисовано?

— Сколько звезд в первом ряду?

— Сколько звезд во втором ряду?

— А теперь возьмите карандаш и закрасьте в первом ряду первую и третью звезду.

— Во втором ряду четвертую звезду надо закрасить.

— И в третьем ряду пятую.

— А теперь давайте поиграем в игру «Соседи».Но для начала давайте вспомним:

-Какое число называется «предыдущим»? (число стоящее перед названным)

— Какое число называется «последующим»? (число стоящее после названного).

Вызвать к доске 1 ребенка, дать ему карточку с цифрой.

— А теперь давайте подумаем какие у него будут «соседи». (выходят двое детей и выбирают карточки с предыдущим и последующим числом).

Игра проводиться 2-3 раза.

Д. :- Геометрические фигуры.

(Дети собирают из мелких частей картинки- пазл с изображением ракет и космоса)

Перед детьми на мальберте стоит ватманский лист с изображением космоса. Воспитатель по очереди нескольким детям предлагает правильно на нем приклетить ракеты.Например:

-Ракета с желтым треугольником должна находиться ровно по середине.

-Ракета с красным кругом слева от середины.

-Ракета с синим овалом сверху от ракеты с желтым треугольником….и т. д.

В. :- Молодцы, все правильно сделали! А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно выстроить числовой ряд в обратном порядке.

В. : А пока мы с вами летим, небольшая «Умственная Разминка»:

(воспитатель кидает мяч поочереди каждому ребенку и задает вопросы)

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Какие три месяца весны мы с вами знаем?

— Какой сегодня день недели?

-Если сегодня вторник, то вчера был….?

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул….?

В. :- Мы приземлились! Все поработали на славу! Земля встречает нас.

По окончанию занятия педагог хвалит детей.

занятие по математике в старшей группе счет в пределах 10«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10 Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие. » Программное содержание: Совершенствовать навык счёта в пределах 10, счет.

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счёт в пределах 5» Формирование элементарных математических представлений Тема: 1. Порядковый счёт в пределах 5. 2. Инсценировка сказки «Теремок». 3. Игра «Построй.

занятие по математике в старшей группе счет в пределах 10Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна Программное.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Счёт в пределах 5 Задачи: 1. Закрепить представление об образовании числа и 5 и навыки счёта в пределах 5; 2. Развивать умение запоминать число предметов;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Счёт в пределах 10» Программное содержание: 1. Познакомить с образованием числа 10 на основе.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В страну сказок. Счет в пределах 7» Конспект НОД по математике в старшей группе «В страну Сказок» Составила воспитатель: Карасёва Наталья Викторовна Образовательные задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Решение задач в пределах 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. Воспитатель: Варжапетян О. Л. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *