занятие правая рука левая рука
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Понятия «много», «один», «ни одного», «правая рука», «левая рука»
ФЭМП во второй младшей группе (для детей 3–4 лет). Понятия «много», «один», «ни одного», «правая рука», «левая рука»
Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета;
учить понимать слова Много, Один, Ни одного;
упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: Игрушка-Котенок, корзина.
Раздаточный материал: мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).
Котенок выносит детям в корзине мячики.
Воспитатель. Что принес нам Котенок? (Мячи)
Сколько мячей принес Котенок (Много)
Котенок высыпает мячи на пол. По его просьбе дети берут по одному мячу в руки.
Воспитатель. В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем просит взять в правую руку мячик (правая рука эта та рука, которой вы кушаете, машете привет). А левую руку спрячьте за спину.
Сколько мячей у Поли…
у Лиды (ответы детей «Один», «по одному»)
Воспитатель. А в корзине сколько лежит мячей (ни одного).
А что нужно сделать, чтобы у Котенка было много шариков (сложить их обратно). Сколько их стало (много).
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…». Анна Яранова.
Воспитатель. Поднимете правую руку. Сейчас под музыку будем выполнять движения пальчиками то на правой руке, то на левой. Смотрите внимательно и повторяйте за мной.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.
Правую руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Деда, баба, папа, мама и я (поочередно разжимать и сжимать пальцы)
Вот такая дружная семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Левую руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик – в лес ходил,
Этот пальчик – щи варил,
Этот пальчик – кашу ел,
Этот пальчик – песни пел,
А этот пальчик – помогал, хоть ещё и очень мал.
Деда, баба, папа, мама и я (поочередно разжимать и сжимать пальцы)
Вот такая дружная семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Дети становятся в круг. Под динамичную музыку передают друг другу мячик. Музыка останавливается и тот ребенок, у которого мячик остался в руках,говорит: «У меня один шарик, а у других ребят ни одного».
Так продолжается несколько раз.
На последнем круге воспитатель забирает мячик себе и задает вопросы.
Воспитатель. Сколько у меня мячиков (один?
Сколько у вас мячиков (ни одного?
Сколько мячиков в корзине (много?
Ребята, вы молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Котенку понравилось, как вы занимались. Он придёт к нам в следующий раз, и мы обязательно узнаем вместе с ним что-то новое и интересное!
Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.
Фотоотчет «Раз рука, два рука, лепили мы снеговика!» Друг на друге три шара их скатала детвора, Напоследок очень ловко, прикрепили нос морковку, Нипочем ему мороз, аж вспотел морковный нос,.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.
Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.
Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.
Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица» Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные.
НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.
Конспект занятия «Развитие право и левосторонней ориентировки у детей 3–4 лет»
Занятие 1
Ориентировка «на себя».
Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.
Задача: научить дифференцировать правую и левую части тела, ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя.
П. : (Песня Е. Железновой)
Ребята, повторяйте за мной.
Вот левая, вот правая,
по очереди поднимаем левую и правую руки
их только так зовут
ритмично хлопаем в ладоши
Подружки неразлучные всегда вдвоём идут
поочередно шлепаем руками перед собой (по полу, столу, ногам)
И левая и правая пошли одни гулять
по очереди поднимаем левую и правую руки
Нашли большую лужу и стали в ней скакать
одновременно шлепаем руками перед собой (прыгаем)
Вот мокрые, холодные идут одни едва
медленно поочередно шлепаем руками перед собой
Вдруг левая и правая повстречали льва
по очереди поднимаем левую и правую руки, сгибаем пальцы (когти)
А он открыл большую пасть и страшно так рычит
складываем кисти (пасть льва, рычим
Что левая бежит домой и правая бежит
быстро шлепаем руками перед собой
складываем руки домиком
вытягиваем руки вперед
Но только позабыли, как их теперь зовут
Где левая, где правая не разобрать самим
по очереди поднимаем левую и правую руки
Скорее посмотрите и подскажите им.
П. : А теперь мы с Вами будем вспоминать где у нас левая, а где правая сторона. А чтобы, вы не запутались, на правую руку повяжем цветную ленточку.
П. : Покажите, какой рукой надо есть, писать, рисовать, здороваться. Скажите, как называется эта рука. Покажите левую руку. Если есть затруднения, то показать самой левую руку, а дети повторяют. (Если есть дети с левшевством, то необходимо доброжелательно отметить, что названия рук при этом остаются общепринятыми. Это следует всем вместе запомнить.
П. : Дети, на рисунке изображены руки, а точнее ладоши. Вы сейчас будете поочереди прикладывать свои руки к рисунку,и попробуем понять где какая рука изображена. Но никому пока что не говорите об этом. Это будет маленькой тайной. А потом все вместе обсудим.
П. : Дидактическая игра «Лево – право»
Ход игры:
Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.
Это – правая рука.
Это – правая нога.
Ушко левое у нас.
Ушко правое у нас.
А вот это левый глаз.
прикрыть глаза ладошками
А вот это правый глаз.
П. : Сейчас Вы будете роботами. Настроим Вас на одну частоту (поправляем ребят, ставим всех в одинаковые положения «смирно», легонечко нажимаем на животик (включили роботов). А у меня в руках – пульт управления. Я буду говорить Вам команды, а Вы их повторять.
— правая рука вверх
Рефлексия. Подведение итогов.
Ритуал завершения занятия.
Мы играли, мы играли
И ни капли не устали.
Мы немножко отдохнем
И опять сюда придем!
Конспект занятия «Детям о правах. Право на свободу» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Детям о правах. Право на.
Конспект игры — занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста «Чьи перышки?» Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста «Чьи перышки?» Образовательная.
Конспект открытого интегрированного занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (аппликация). Виды детской деятельности:.
Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки Тема: «Развивать навыки пространственной ориентировки и умения определять пространственные направления от себя» Выполнила: Воспитатель Денисова.
Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по.
Консультация для родителей. «Где здесь лево, где здесь право? Учим детей различать право, лево» Очень многие дети, даже довольно большие, часто путают слова «право» и «лево». Как научить ребенка отличать правое и левое? Что делать,.
Консультация для родителей на тему: «Развитие ориентировки в пространстве у детей» Уважаемые родители! На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве. Ребёнок уже в раннем.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по закреплению с детьми ориентировки в пространстве путем ориентировки на листе бумаги Тема. «Фигуры высшего пилотажа»Цель: • Повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и приёмов в работе с детьми старшего дошкольного.
Проект «Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)». Название проекта Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Автор проекта Щипицына Анастасия Федоровна.
Статья «Развитие навыков ориентировки, как условие готовности к школьному обучению старших дошкольников с нарушением зрения» Развитие навыков ориентировки в микропространстве как условие готовности к школьному обучению старших дошкольников с нарушением зрения.
Серия конспектов занятий «Правая и Левая рука»
Наталья Бекенеева
Серия конспектов занятий «Правая и Левая рука»
«Правая и левая рука»
Цель: формирование умения различать и называть правую и левую руки.
Ход занятия
I. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята! Вы готовы к занятию? (Да)
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, что-то ТЕБЕ известно.
Нам будет интересно!
— С помощью смайлика покажите с каким настроением вы пришли на занятие.
— Сначала прослушай стихотворение и попробуйте догадаться, о чем сегодня мы будем говорить на занятии.
Стоял ученик на развилке дорог,
Где право, где лево понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
Где право, где лево, узнал ученик.
— Вы догадались чем будем заниматься?
— А зачем это каждому человеку нужно? (Чтобы было легко ориентироваться на улице, в тетради, в учебнике, надевать коньки и другую обувь и т. д.)
И тема нашего занятия называется «Правая и левая рука».
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.
— Дети, повторяйте, пожалуйста,за мной:
Это – правая рука,
Это – левая рука,
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река…
Обернулись мы, и вот
Стало всё наоборот,
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
— У человека 2 руки и обе они необходимы. Зачем?
— Названия у рук разные. Знаешь какие? (Правая и левая.)
— Чтобы было легче определять право и лево, я тебе на руки надену резиночки с буквами, которые будут обозначать правую и левую руку.
— Где правая рука? (Ребёнок показывает.)
— Покажите, какой рукой надо есть, писать, рисовать, здороваться. Скажите, как называется эта рука. Покажите левую руку. (Если есть затруднения, то показать самой левую руку, а дети повторяют. Если есть дети с левшевством, то необходимо доброжелательно отметить, что названия рук при этом остаются общепринятыми. Это следует всем вместе запомнить).
4. Упражнение «Что справа? Что слева?»
Педагог просит детей вспомнить, где у них правая рука. Затем предлагается расположить пенал справа от себя, тетрадь слева от себя, учебник справа от себя, карандаш слева от себя и т. д.
5. Упражнение «Светофор» (с использованием сигнальных карточек)
— Если я показываю карточку красного цвета, то вы поднимаете правую руку;
— Если я показываю карточку зеленого цвета, то вы поднимаете левую руку;
— Если я показываю карточку желтого цвета, то вы поднимаете обе руки.
Любопытная Варвара смотрит – влево, (Повернуть корпус влево.)
Смотрит вправо. (Повернуть корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Наклон головы назад.)
Смотрит вниз. (Наклон головы вперед.)
Чуть присела на карниз. (Присесть.)
А потом в ладоши хлоп! (Хлопают.)
Правой ручкой хлоп-хлоп,
Левой ручкой хлоп-хлоп,
Правой ножкой топ-топ,
Левой ножкой топ-топ,
Голова направо, голова налево,
Повторяем все подряд.
— Кукла Маша запуталась, не знает на какую руку правильно надеть варежки и перчатки. Помоги ей.
8. Закрепление изученного
Д/игра «Лево – право»
Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.
Это – левая рука.
Это – правая рука.
Это – левая нога.
Это – правая нога.
Ушко правое у нас.
А вот это левый глаз.
прикрыть глаза ладошками
А вот это правый глаз.
— Сейчас Вы будете роботами. Настроим Вас на одну частоту (поправляем ребят, ставим всех в одинаковые положения «смирно», легонечко нажимаем на животик (включили роботов). А у меня в руках – пульт управления. Я буду говорить Вам команды, а Вы их повторять.
— правая рука вверх
— левая рука вверх
— левая нога вверх и т. д.
III. Итог занятия
— Какая тема занятия была у нас сегодня?
— Что больше всего понравилось?
Цель: формирование умения показывать и называть пальцы рук.
Ход занятия
I. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята! Вы готовы к занятию? (Да)
— Давайте проверим наши части тела, проснулись ли они.
Да! (смотрят в «бинокль»)
Да! (поглаживают ушки)
Да! (хлопают в ладоши)
Да! (поглаживают ноги, топают)
— Послушайте внимательно загадку и попробуйте догадаться, о теме нашего занятия:
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Они нужны нам, чтоб трудиться,
Чтоб кушать, мыться, постирать.
И тема нашего занятия называется «Мальчики-пальчики», на котором вы узнаете имена-названия каждого пальца.
2. Актуализация знаний обучающихся
— Сколько их на руке, давайте сосчитаем? Пять пальцев на каждой руке. А на двух руках сосчитаем пальцы. Сколько их? Десять.
— Вот эта часть (показываю) называется кисть. Кисть руки может гнуться также как и кисть, которой мы рисуем. (Показ)
Внутренняя часть кисти называется ладонь. Покажите мне свои ладони.
На каждой руке по пять пальцев. Пальчики у нас все разные, поэтому и названия все имеют разные.Каждый палец имеет название: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец (называют и показывают).
А ещё на наших пальчиках есть ногти. Они твёрдые и гладкие. Постоянно растут.
Давайте постучим ногтями.
Пять пальцев на руке своей
Называть по имени сумей.
Первый палец – боковой,
Не зря его называют Указательный.
Поэтому Средний дай ему имя.
Палец четвертый зовут Безымянный,
Неторопливый он и упрямый.
Совсем как в семье
Братец младший любимец.
4. Пальчиковая гимнастика (с шариками)
— Давайте покатаем шарик между ладонями. Вы почувствуете лёгкое покалывание. На ладошках много невидимых точек, которые помогают нам быть здоровыми. Но они очень любят спать, поэтому с помощью шариков мы их разбудим.
Теперь покатился шарик по нашим пальчикам.
Большой, чтобы не болела голова,
Указательный, чтобы дыхание было ровным,
Средний, чтобы не болел животик.
Безымянный, чтобы настроение было хорошее,
Мизинец, чтобы лучше работало сердце.
5. Д/И «Мои помощники»
Твои помощники – взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Педагог показывает, что можно делать руками, дети угадывают (писать в тетради, мыть полы, рубить дрова, стряпать пироги, расчесывать волосы, пришивать пуговицу, стирать и т. д.)
Любопытная Варвара смотрит – влево, (Повернуть корпус влево.)
Смотрит вправо. (Повернуть корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Наклон головы назад.)
Смотрит вниз. (Наклон головы вперед.)
Чуть присела на карниз. (Присесть.)
А потом в ладоши хлоп! (Хлопают.)
Правой ручкой хлоп-хлоп,
Левой ручкой хлоп-хлоп,
Правой ножкой топ-топ,
Левой ножкой топ-топ,
Голова направо, голова налево,
Повторяем все подряд
7. Закрепление изученного
Д/И «Назови что покажу»
— Я вам буду показывать пальцы, а вы должны их правильно назвать.
Практическая работа (Обрисовка ладони)
— Какие красивые рисунки получились. Сколько много пальцев. Давайте посчитаем, сколько пальцев вы нарисовали?А теперь можем ее и украсить: колечки браслетики, ногти.
III. Итог занятия
— Какая тема занятия была у нас сегодня?
— Что больше всего понравилось?
Фотоотчет «Раз рука, два рука, лепили мы снеговика!» Друг на друге три шара их скатала детвора, Напоследок очень ловко, прикрепили нос морковку, Нипочем ему мороз, аж вспотел морковный нос,.
Фотоотчёт «Огород на подоконнике» (2 серия) Доброго вечера, вам коллеги. Хочу представить 2 серию проекта » Огород на подоконнике «. Почему, здесь 2 причины. Первая причина : решила.
Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица» Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные.
Серия дидактических игр по ФЭМП «Паучки и мухи» Предлагаю подборку дидактических игр математического содержания по лексическим темам «Паук» и «Муха» для работы с детьми младшего и среднего.
Серия дидактических игр «Волшебный круг» Доброе утро, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеями создания и использования в работе с детьми пяти авторских дидактических игр.
Серия конспектов по лего-конструированию Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня представляю вашему вниманию, совместно с творческой группой (Попова Е. В., Бицура О. В. и я, серию.
Дидактическая игра «Правая и левая»
Екатерина Куль
Дидактическая игра «Правая и левая»
Цель: научить ребенка различать правую и левую руку.
Развивать внимание и память, закреплять знаний о цифрах, транспорте, зиме и т. д.
Дополняем настольную игру динамическими паузами.
Есть много замечательных стихов, которые тоже можно использовать как веселые и полезные упражнения.
Играть можно со словами «МАША, ВОЗЬМИ правой рукой ёлку (шар, цифру 5) и положи в правый стаканчик или ВОЗЬМИ левой рукой снеговика и положи в правый (левый) стаканчик. Картинки могут быть на любые темы (грибы и ягоды, овощи и фрукты и т. д.
Стихи на правую и левую руку:
Правая, левая – строят города (показываю, вытягивая поочередно вперед руки, а затем «строю» – ставлю одну руку над другой, как будто кладка кирпичей)
Правая, левая – водят поезда. (показываю руки, а затем «кручу руль» перед собой)
Правая, левая – могут шить и штопать. (показывая руки, а затем правой рукой имитирую работу иголкой – шью, левой рукой держу воображаемую ткань) Правая, левая – любят громко хлопать. (показываю руки, а затем хлопаю).
смотрит вверх (наклон назад)
смотрит вниз (наклон вперед)
чуть присела на карниз (пружинистые полуприсед)
а потом свалилась вниз (падают на пол)
игра повторяется с постепенным ускорением
Правой ручкой хлоп-хлоп, Левой ручкой хлоп-хлоп, Правой ножкой топ-топ, Левой ножкой топ-топ, Голова направо, голова налево, Голова вперед- назад, Повторяем все подряд. Повторять игру можно несколько раз подряд, при этом с каждым разом можно ускорять темп. Детям очень нравится.
Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правый мой носочек! Здравствуй, левый мой носочек! Здравствуй, моя спинка, Здравствуй, поясок! Здравствуй, здравствуй, мой дружок!
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Чья тень?»В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом,.
Дидактическая игра «Домино» Домино изготовлено для средней группы «Улыбка» ГБДОУ N42 Фрунзенского района города С-Петербург. Домино- одна из любимых детских игр.
Дидактическая игра «Где что растет?» Цель. Закрепить знания детей по теме «Фрукты и овощи». Задачи. • Закреплять и уточнять знания детей об овощах и фруктах. • Закреплять умение.
Дидактическая игра «Космос» Наверное, каждый из нас любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то возможно о чем-то мечтает, а кто-то хочет.
Дидактическая игра «Лабиринт» Дидактическая игра «лабиринт» Лабиринт ставит ребенка перед выбором в заведомо сложной ситуации, из которой ему необходимо найти выход,.
Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.
Дидактическая игра «Путаница» Дидактическая игра «Путаница» для детей среднего дошкольного возраста Цель: развивать логическое мышление детей, закреплять умение у детей.
Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.