занятие право на жизнь
Конспект занятия «Право на жизнь»
Ольга Блинова
Конспект занятия «Право на жизнь»
1. Познакомить детей с содержанием статей №№ 6 и 7 Конвенции о правах ребёнка.
2. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и никто не вправе покушаться на жизнь и здоровье другого человека.
3. Формировать чувства гуманного отношения друг к другу, к родителям.
5.Интеграция областей: «Познание», «Музыка», «Социально-коммуникативное»
1. Знакомство с «Конвенцией о правах ребёнка»
С момента рождения человек получает и обладает правами, которые у него никто не может отнять. Все люди, в независимости от пола, религии, возраста, получают одинаковые права.
Но к сожалению люди в разных странах относятся к детям по-разному. Бывают случаи жестокого обращения с детьми, наказания, избиения, оскорбления. В некоторых странах дети голодают, болеют, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей и их права. Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка». Воспитатель показывает красиво, оформленный макет «Конвенции о правах ребёнка»
Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в «Конвенции…» и не нарушать их.
Каждый ребёнок, рождаясь, получает много прав: право на семью, право на имя, право на образование, право на отдых и т. д. Но самым главным правом каждого ребёнка является право на жизнь. И это право никто, никогда и нигде не вправе отнять у ребёнка.
Ребята, а кто вам подарил жизнь?
Да, ребята, мама подарила вам жизнь. Слово «мама»-особое слово. Это первое слово, которое произносит ребёнок, когда учится говорить. Это слово звучит почти одинаково на всех языках мира. Мама первая взяла вас на руки, поцеловала, обняла, прижала к груди, заглянула к вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много стихов. Давайте их послушаем.
Дети читают стихи о маме.
Воспитатель показывает репродукцию «Мать с младенцем» Рафаэлло.
О мамах написано много песен. Давайте послушаем одну из них.
Звучит песня о маме
Сегодня в честь наших мам мы устроили фотовыставку.
Перед вами фотографии ваших мам, которые подарили вам жизнь. Давайте вместе рассмотрим их.
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии мам
(Как зовут твою маму? Какая твоя мама? За что? Почему? Ты любишь свою маму)
Дети отвечают на вопросы.
Каждого человека, появившегося на свет, называют «Дитя мира».Ему говорят: «Здравствуй, Дитя мира!» Ты имеешь право дышать, ходить по земле, плавать, летать в небе, учиться, иметь друзей. Вы тоже, ребята, «Дети мира». жизнь, которую вам подарила МАМА никто, никогда не может у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть счастливыми, здоровыми, свободными образованными гражданами своей страны – России.
«Мы тоже имеем право». Развлечение в старшей группе Цель: Уточнять полученные представления детей о правах ребенка в соответствии со статьями Конвенции о правах ребенка. Задачи: Развивающие:.
Конспект совместной деятельности «Право на имя» Расширять представления детей о правах человека, в частности о праве на имя; об истории возникновения имен. Конспект совместной деятельности.
Конспект занятия по правам ребёнка в старшей группе «Право на жизнь без насилия» Программное содержание: *формировать позитивное отношение к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия.
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя» Образовательная деятельность в старшей группе (подгруппа детей 10 чел.) Тема:»Право на имя» Цель: создание игровой ситуации для закрепления.
Родительское собрание «Право на любовь» Цель: уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; воспитывать.
Сообщение на педсовете «Быть здоровым-мое право» «Быть здоровым – мое право»Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях.
Здоровьесберегающая среда в ДОУ. Быть здоровыми-наше право В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании» указано, что «образовательное.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Право на жизнь»
Ребята, сегодня мы поговорим с Вами о правах детей, то есть о ваших правах. Права даны каждому ребенку с рождения. Как вы думаете, что такое право? Право это то, что человек может и хочет делать без вреда другим людям.
А какие права вы знаете? 1 ребенок. Лишь появится ребенок и начнет дышать едва
У него уже спеленок всякие права.
2 ребенок. Он имеет право жить,
развиваться и дружить
иметь спокойный добрый дом,
видеть тихий, мирный сон.
3 ребенок Врачей помощь получать
Восхищаться чем то новым
И любить и быть здоровым!
Т. е, другими словами, у ребенка есть право на… (на имя, на семью, на образование на жилье, на охрану здоровья,)
Молодцы, вы назвали много прав, и записаны они в важном документе, который называется «Конвенция о правах ребенка» (вместе скажем)
Конвенция защищает права детей всего мира.
И сегодня я вам расскажу о самом главном праве, которое у вас есть – это право на жизнь! Кто подарил вам жизнь (правильно, мама) А мама и папа рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? У каждого из вас есть своя жизнь. О сохранении жизни заботится государство, родители, воспитатели,врачи, полиция и многие другие люди.
— В конвенции (показать) записано, что никто не вправе лишать других людей жизни. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными, образованными гражданами своей страны.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним сказку «Красная шапочка» (презентация).
— Что же сделал волк с красной шапочкой и ее бабушкой? А имел ли волк на это право? Какое право нарушил волк?
— А какие сказки вы еще знаете, в которых нарушаются права героев на жизнь? (продолжение презентации)
Физ.минутка: «Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки нагнули,кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.
— Ребята, в народе говорят что «Жизнь дана на добрые дела» Что значат эти слова? Подумайте и скажите, какие поступки и дела можно назвать добрыми (ответы детей) т. е в жизни человек должен совершать только хорошие поступки.
А сейчас мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Добрые дела»
Инструкция: Возьмите в руки сердечки и расскажите, какое доброе дело вы сегодня сделали, или хотите сделать. Посмотрите как много хороших дел и поступков можно сделать дома, в детском саду и на улице. Но иногда, в нашей группесовершаются и не очень хорошие поступки: Игра «Мешок плохих поступков»Инструкция: Сейчас я каждому раздам черные кляксы, мы будем складывать их в мешок и рассказывть, какие плохие поступки совершили. В конце игры предложить детям выбросить мешок.
И так, ребятки, о чем мы сегодня говорили на занятии, какие права мы сегодня повторили? А какое самое главное право у человека (на жизнь). Правильно, запомните, все люди имеют право на жизнь, и никто не вправе отбирать жизнь у других людей. Надо относиться друг к другу доброжелательно. Вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.
Песня «Мы на свет родились, чтобы радостно жить.» Танец с детьми.
Детско-родительская гостиная «Поговорим о ваших правах» Методическая разработка плана проведения детско-родительской гостиной «Поговорим о ваших правах» в условиях проектной деятельности составленный.
Презентация «Права ребенка» Газета презентация «Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!» цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.
Классный час «Право на жизнь»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Классный час: « Право на жизнь»
(профилактика употребления ПАВ)
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная: вооружить учащихся системой знаний о вреде употребления ПАВ
Воспитательная: вырабатывать у обучающихся негативное отношение к употреблению ПАВ
Развивающая: совершенствовать у обучающихся способность отказа от принятия ПАВ в компании подростков.
Участники : учащиеся 9-х классов
1. Организационный этап.
2. Мотивационный этап.
— Сегодня мы поговорим о том, что касается каждого из здесь присутствующих. Мы часто слышим о том, что курение и употребление алкоголя, наркотики вредят здоровью людей, негативно влияет на личную жизнь, карьеру. Мы часто видим пьющих и курящих людей, наркоманов, людей употребляющих токсические вещества по телевизору, среди знакомых, на улице. Одни из них выглядят успешными и здоровыми, другие, наоборот, вызывают отвращение. Данная тема интересует каждого, и на разных этапах жизни перед каждым человеком встает масса вопросов, например:
— Стоит ли пробовать курить?
— А не стану ли алкоголиком, если попробую спиртное?
— Так ли безобидно курение, как многим кажется с первого взгляда?
— Почему некоторые пьют и живут нормально, а другие пьют и живут не нормально?
-Что такое наркотики и ПАВ. Страшно ли это?
Как вы знаете, в нашей стране, в нашем посёлке, на улицах нередко можно встретить неблагополучных или бездомных людей, где-то существует организованная преступность. И хотя мы, возможно, не можем решить проблемы бедности, преступности или алкоголизма, мы можем принимать ответственные решения, затрагивающие нашу жизнь и жизнь наших близких. Пословица гласит: «Смеется тот, кто смеется последним». Поэтому каждому стоит задуматься, какая жизнь имеет больше возможностей: жизнь безрассудная или со смыслом, жизнь с сигаретой и алкоголем или без них.
— дать понятие «привычки» (Привычки — это устойчивые способы действий человека, выполнение которых в определенных условиях становится потребностью).
— назвать известные вредные привычки.
Поступает предложение сегодня подробнее остановиться на двух вредных привычках: курение, алкоголь.
Обсуждение, анализ предложенного материала в группах 5 минут, затем один из участников группы высказывает мнение группы. Предлагается назвать:
Материал для анализа
Причины курения (заполняют дети в группе)
Многие курильщики – абсолютно здоровые люди, имеют семью, счастливы. Однако мало кто задумывается о тех последствиях, к которым приводит каждая выкуренная сигарета.
отсутствие знаний о вреде курения
необходимость расслабиться, снять эмоциональное напряжение, забыться
Решение о начале курения принимается под влиянием сверстников, друзей, родителей, старших братьев и сестер, более старших подростков.
Курение нередко связано с ложно понятыми соображениями, так называемого престижа и независимости. Немаловажную роль играет попытка подражать взрослым, самоутвердиться, приблизить свое поведение к поведению взрослых.
чужой пример, «за компанию», «престиж»
Свою лепту в курение детей и подростков вносят средства массовой информации, прежде всего телевидение: реклама и кино. Начинающие курить дети и подростки большей частью не имеют никакого впечатления об опасностях, связанных с курением, степени риска.
Делаем вывод о том, что среди тех, кто курит, существует несколько обманчивых представлений (иллюзий), при помощи которых они объясняют причины курения.
Причины употребления алкоголя.
Материал для анализа
Причины употребления алкоголя (заполняют дети в группе)
Взрослым человека делает самостоятельность, ответственность за свою жизнь и жизнь близких людей, мудрость и личные достижения, но чем раньше человек начинает употреблять алкоголь, тем у него меньше шансов стать по-настоящему взрослой состоявшейся личностью. В этом и заключается понятия «ИСТИННОЙ» И «ЛОЖНОЙ» ВЗРОСЛОСТИ.
желание быть взрослым, интерес к возникающим при этом ощущениям
желание быть успешным, модным и особенным
Социальное давление действительно бывает очень сильным, но запомните, что человеку, который не умеет говорить «нет», привык делать то, чего от него хотят другие, а не то, чего он хочет сам, придется всю жизнь угождать чужим желаниям и быть тем, кого используют. Сначала человек пьет «за компанию», а потом уже без нее.
желание быть таким, как все
помогает бороться со стрессом и разбираться с проблемами в жизни, получить облегчение в горе
Алкоголь помогает найти друзей, помогают свободно общаться. Но.… Во – первых, не всегда эти отношения оказываются позитивными. Во – вторых, когда люди много пьют, они теряют контроль над собой, злятся, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана с употреблением алкоголя. Кроме того, выпившие люди часто совершают поступки, которых, в дальнейшем, стыдятся. В состоянии алкогольного опьянения пошлость приобретает оттенок оригинальности, разнузданность принимается за смелость… но, только в глазах пьяного человека. К тому же, человек, который привыкает завязывать общение с другими людьми при помощи алкоголя, со временем рискует стать зависимым от него.
помогает общаться, знакомиться и завязывать отношения
Каждый человек имеет потенциал для своего развития. Мало, кто понимает свое предназначение или цель в жизни в молодом возрасте. Многие великие и известные люди попробовали множество профессий, увлечений в своей жизни, прежде чем найти что-то свое. Если вы еще не знаете цель своей жизни, это вовсе не значит, что ее нет. Если бы каждый знал свое будущее, жизнь потеряла бы всякий смысл. Как говорится, «не попробуешь – не узнаешь». Есть простой прием, как сделать свою жизнь более интересной и насыщенной – каждый день делать что –то новое для себя, пускай даже по мелочи. Еще лучше – каждый день записывать эти большие или маленькие «подвиги» и через месяц подвести итоги. Результаты и изменения в жизни поразят вас, если, конечно, не будете «халтурить».
На самом деле существует огромное количество интересных занятий без алкоголя. И это не только спорт, образование. Даже праздники зачастую гораздо веселее проводить без алкоголя.
весёлое, беззаботное времяпровождение
Делаем вывод о том, что алкоголь это не магическое средство и не выполняет тех функций, которые ему часто приписывают люди, алкоголь влияет на рассудок, и пьющий часто не осознает опасности своих действий.
Дети третей группы перечисляют причины того, почему стоит отказаться от курения, алкоголя, наркотиков.
— Сохранить здоровую и красивую внешность;
— избежать болезней, сохранить здоровье и жизнь;
— семейные принципы не позволяют: никто не курит и не пьёт;
— создать семью, быть счастливым и т.д.
Делаем вывод о том, что существует множество прекрасного в жизни, ради чего стоит отказаться от курения, алкоголя, наркотиков. Существует много здоровых способов, которые помогают справляться с проблемами и весело проводить время. Например: игры, спорт, обучение навыкам общения, преодоления отрицательных эмоций.
-Для более чёткого представления о вреде ПАВ на подростка, я предлагаю вам просмотреть фильм с одноимённым названием нашему классному часу « Право на жизнь» и постараться сделать для себя определённые выводы (часть фильма).
4. Заключительный этап.
Учитель благодарит участников за хорошую работу. Предлагает по очереди в нескольких словах высказать свое мнение о фильме и о том, что оказалось интересным и полезным. Что заставляет задуматься.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Занятие «Право на жизнь и здоровье» для детей средней группы
Познакомить детей со здоровым образом жизни, способствовать осознанному приобщению к нему.
Расширять область правовых знаний детей.
Учить детей рассказывать по впечатлениям из личного опыта.Воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к людям.
Ход занятия.
Дети входят в зал и здороваются.
В-ль: Что такое «здравствуй?»
Реб-к: Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»?
Значит будь здоров.
Встретились с утра,
Значит слово «Здравствуй»
В-ль: Ребята, послушайте загадку и отгадайте про кого она.
Человек в халате белом
Занят очень важным делом.
Ему здоровье доверяем
И надежды возлагаем (Врач)
В-ль: Правильно, это загадка про врача. Едва родившись, вы сразу попадаете в добрые руки врача. И если ребёнок слабый и больной его лечат и помогают стать сильным и здоровым.
Всегда внимательно с любовью
Наш доктор лечит вас ребят,
когда поправит вам здоровье
Он больше всех бывает рад.
А сколько есть ещё врачей,
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были вы здоровы.
В-ль: Ребята, какие профессии врача вы знаете?
Дети: стоматолог, окулист, хирург.
В-ль: Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте про кого.
1. Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и за болел.
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик полечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне… (стоматолог)
2. Глазки наши сбережёт,
Капельки для них найдет.
По глазам специалист
Добрый доктор ….(окулист)
3. Заболело ушко, горлышко першит,
Да ещё вдобавок носик мой сопит.
«Что ж, придётся выписать укол»—
Сказал мне грустно доктор… (лор)
4. Ставит банки и уколы
Вам ученикам из школы.
В халате белом … (медсестра)
В-ль: А случалось ли вам или вашим близким так болеть, что с вашей болезнью не могла справиться даже ваша мама?
Ответы детей: Да
В-ль: Да, часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь».
В-ль: По какому номеру нужно вызвать «Скорую помощь»?
В-ль: А вы знаете, что служба спасения «03», работает круглосуточно, т. е днем и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
Доктор: Здравствуйте, я Доктор
Доктор: Ребята, вам помощь не нужна? У вас не болит голова, не болят животики? Вы не нуждаетесь в моей помощи?
Дети: Нет, у нас ничего не болит
Доктор: А знаете, что любой ребёнок с рождения имеет право на получение бесплатного и неотложного медицинского обслуживания.
Ответы детей: Да, мы ходим в больницу.
Доктор: для чего вы с мамой ходите в больницу?
Дети: Мы с мамой ходим в больницу лечить зубы, делаем уколы.
Доктор: Ребята, а вы знаете, какие инструменты должны быть у доктора?
Дети: Да! Шприцы, витамины, таблетки…
Доктор: А мы сейчас это проверим.
Игра «Помоги Доктору собрать медицинские инструменты в сумку.
Доктор : Молодцы, ребята.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для долгого пути
Досвидание! (Доктор уходит)
В-ль: Ребята, а как вы думаете, только ли врач должен заботится о вашем здоровье?
В-ль: А, как, вы заботитесь?
Дети: Делаем зарядку, гуляем на улице…
В-ль: Правильно ребята каждый человек должен думать о своем здоровье и не вредить своему организму. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе.
А ещё ребята вы должны правильно питаться. А как вы думаете тех, кто не правильно питается, ест всё подряд, как их называют.
Обжорка: Здравствуйте ребята, правильно вы сказали, что я люблю много и вкусно покушать. А зовут меня «Обжорка».
В-ль: А что случается с теми, кто не правильно питается?
Мы сейчас покажем. (Физкультминутка)
Один пузатый здоровяк
Съел десяток булок на тощак
Запил он булки молоком,
Съел курицу одним куском
Затем барашка он поджарил
И в брюхо бедного поправил
Раздулся здоровяк как шар,
В-ль: Я, знаю, что среди вас обжор нет. Вы не едите без разбора все подряд, нужно соблюдать режим.
Какие продукты полезны, а какие вредны нашему здоровью. Вот сейчас мы проверим.
(На ватмане нарисованы пунктирными линиями полезные и вредные продукты. Дети должны обвести контур продукта и определить полезность или вредность продукта).
Обжорка: Ребята, какие вы молодцы и как быстро вы справились с заданием. А мне кажется, что такие умные ребята и пословицы знают про здоровье.
Я начну,а вы продолжите:
Здоровье… (за деньги не купите)
Где здоровье (там и красота)
Лекарств в тысяча (а здоровье одно)
Чистота-(залог здоровья)
Смех (здоровье души)
Здоровье в порядке-… (спасибо зарядке)
В-ль: Правильно ребята, занятия спортом укрепляют наш организм. А чтобы дети были здоровыми, крепкими, сильными… строятся, что?
Дети: Стадионы, площадки, футбольные клубы, хоккейные клубы.
В-ль: Открываются новые секции для занятий любым видом спорта.
В-ль: «Обжорка» послушай весёлые частушки о «Здоровье».
1. Если денег не имеешь,
Со здоровьем вдруг беда,
Вылечить тебя сумеют
Смех, зарядка и вода!
Топни, правинькая.
Все равно спортсменкой буду,
Обжорка: Спасибо вам ребята, за частушки, а мне пора возвращаться.
Но прежде чем попрощаться я хочу узнать, так что нужно сделать, чтоб сберечь здоровье.
Ответы детей:
-нужно делать зарядку;
-правильно питаться;
-заниматься спортом, летом купаться и т. д.
Очень рад за вас сегодня
И совет такой всем дам
По утрам и вечерам,
Будьте в дружбе с физкультурой
Воспитатели и дети!
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете.
В-ль: Ребята сегодня мы поговорили о нашем здоровье, и узнали, что у нас и у вас есть право на сохранение и укрепление этого здоровья. И многое зависит от нас самих. А сейчас нам пора прощаться с гостями и возвращаться в группу. Досвидание.
Презентация «Права ребенка» Газета презентация «Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!» цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.
Электронное дидактическое пособие «Маленьким детям — большие права» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.