занятия по пдд в подготовительной группе в игровой форме по рисованию
Интегрированное занятие по ПДД и рисованию в подготовительной группе «Пешеходная наука»
Лидия Иванова
Интегрированное занятие по ПДД и рисованию в подготовительной группе «Пешеходная наука»
Интегрированное занятие
ОБЖ и рисование
в подготовительной группе
по теме «Пешеходная наука»
Иванова Лидия Ивановна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №163»
1. Занятия по правилам дорожного движения, рисованию.
2.Чтение художественной литературы:
• Н. Носов «Автомобили»
• С. Михалков «Дядя Степа»
3.Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Аэродром».
4. Рассматривание иллюстраций в журналах на тему «Транспорт».
6. Развлечение «Красный, Жёлтый, Зелёный»
Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить со знаком «Осторожно, дети!», воспитывать внимание.
Светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, спецмашины-модули, «дорога с двухсторонним движение», автобус-модуль, руль, 3 цветных круга (красный, желтый, зелёный, костюмы светофора и регулировщика, бутафория «Школы пешеходных наук».
Ход занятия
Зал украшен. Представлен макет улицы. Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами не в музыкальном зале. Представьте, что мы гуляем во дворе. Какое правило-присказку мы выучили и запомнили?
Дети: Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.
Воспитатель: Сегодня нас ждут в «Школе пешеходных наук». Отправимся мы с вами в эту школу по одной из улиц нашего большого города, по улице Садовая. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Выходят в рейс по правилам
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в просак.
Все время будь внимательным
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверно, не все гости собрались у нас.
Появляется ребенок в костюме лисы.
Лиса: Здравствуйте, дети! Я услышала, что вы знаете правила дорожного движения, и я тоже захотела их выучить… возьмите меня с собой.
Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу Садовая и пошли пулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста,на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: В строго отведенном месте
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго отведенном месте. А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
Воспитатель: А есть еще помощники у пешехода?
На ходу одной рукой
Воспитатель: Итак, дети, переходим улицу по пешеходному переходу, но сначала мы дождёмся сигнала помощника – светофора.
Загорается зелёный свет. Дети переходят улицу.
Игра «Светофор» На зеленый свет дети движутся. На красный – стоят. На жёлтый – ожидают.
Воспитатель: какие знаки светофора вы знаете?
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Продолжаем прогулку. Нас ждут в «Школе пешеходных наук». А теперь из пешеходов превратимся в пассажиров. До школы проедем на автобусе. А где его ждут?
Дети: На остановке. (Дети идут к остановке автобуса)
Воспитатель: Нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
На золотом крыльце сидели
Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо – синий дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Воспитатель: Авто и автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
Мы везём с собой кота,
Вот, компания, какая!
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя трогать руками двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя водителя отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Водитель: Остановка «Школа пешеходных наук».
Воспитатель: Как мы должны выйти из автобуса?
Дети: Спокойно, в переднюю дверь.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделал вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.
Дети вышли из автобуса.
Воспитатель: Учеба в обычной школе начинается с азбуки, а учёба в «Школе пешеходных наук» начинается с изучения дорожных знаков.
Дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Подача звукового сигнала запрещена», «Движение на велосипедах запрещено», «Переезд».
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нём два человека. Он называется «Осторожно, дети».Означает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»! пора возвращаться в группу. Вновь станем пешеходами. Мне не пойдём на остановку автобуса. Пройдём путь до детского сада пешком. Ходьба укрепляет здоровье.
Дети возвращаются в «группу»
Воспитатель предлагает детям нарисоватьдорожные знаки в подарок Кролику Воспитатель: Ребята, где вы сегодня были? Кем вы были? Что нового вы узнали в «Школе пешеходных наук»?
Итог занятия.
Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду «Ягодка» 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: «Интеграция образовательных областей в работе.
Отчёт о работе по теме «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» С декабря по март 2013 года в нашем саду шла работа по теме «Гндерное воспитание детей дошкольного возраста». В связи с этим в нашей средней.
Конспект интегрированного урока (занятия) по ПДД и рисованию «Маленький пешеход» для подготовительной к школе группы
Ирина Кузнецова
Конспект интегрированного урока (занятия) по ПДД и рисованию «Маленький пешеход» для подготовительной к школе группы
Интегрированный урок (занятие) по ПДД и рисованию «Маленький пешеход» для подготовительной к школе группе
Тема занятия: «Маленький пешеход»
Целевая группа: подготовительная к школе группа (18 обучающихся)
Продолжительность урока: 30 минут.
Цель занятия Систематизирование знаний детей о дорожных знаках
Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные и знаки сервиса)
Сформировать умение детей передавать в рисунке необходимые цвета дорожного знака
Способствовать развитию памяти, мышления, внимания
Приобщать к культуре поведения на дороге
Воспитывать умение сообща работать в команде
Тип занятия Ознакомление с новым материалом и закрепление полученных знаний
Основные понятия и термины В процессе работы на урокеобучающие познакомятся с новыми терминами: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные и знаки сервиса
Технология,методы и формы обучения Методы: словесные (объяснения, пояснения, вопросы)
Наглядные (слайдовая презентация «Дорожные знаки», карточки)
Игровые (дидактическая игра «Помоги велосипеду»)
Формы: фронтальная, групповая
Информационные ресурсы Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» (с детьми 3 – 7 лет)
Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения» (с детьми 5 – 8 лет)
Видео – фильм (физкультминутка)
Оборудование, материалы Ноутбук, мультимедийный проектор, конверты с заданиями, костюм художника, изображение дорожного знака (пешеходный переход, альбомные листы на каждого ребенка, цветные карандаши, медали каждому ребенку, карточки
Ход урока
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш – Музыка счастья»
Воспитатель (художник): Дети, вы догадались кто я?
Воспитатель (художник): Здравствуйте дети, правильно я художник и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала,но сначала отгадайте загадку:
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
Добрый друг — … (дорожный знак)
Вот она, смотрите! (На слайде 1 в презентации появляется изображение дорожных знаков).
— Я нарисовал вот такую картину и мои друзья художники спросили меня знаю ли я что означают эти знаки и я не смог ответить на их вопрос. Они сказали что стыдно не знать знаков дорожного движения и правил. И я хочу очень узнать, для этого они дали мне конверты с заданиями, но сам я их не смогу выполнить и я слышал, что у вас в группе умные и внимательные дети которые много чего знают. Дети, вы поможете мне справиться с этими заданиями?
Дети: Конечно, художник мы поможем тебе выполнить все эти задания.
Воспитатель (художник): Ой, ребята смотрите на экране появился дорожный знак, на конвертах, чтобы нам приступать выполнять первое задание нужно найти такое же знак.
(воспитатель открывает конверт и читает первое задание)
Воспитатель (художник): Чтобы выполнить нам с вами задания нужно узнать, что все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные и знаки сервиса (обслуживания) (на мультимедийном проекторе появляются презентация знаки дорожного движения)
1 слайд – запрещающие знаки
2 слайд – предупреждающие знаки
3 слайд – предписывающие знаки
4 слайд – знаки сервиса
5 слайд – указательные знаки
Воспитатель (художник): ЗАДАНИЕ № 1.
Я буду загадывать загадку и показывать дорожный знак а вы давать его правильное название.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Словно мы на карусели!
Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
Я на мыл в дороге рук,
Заболел и вижу пункт
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
Вот он знак,каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу (Знак «Главная дорога»)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
Рядышком бензоколонка!» (Знак «Автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен») (после отгаданной загадки на мультимедийной проекторе появляется дорожный знак)
Воспитатель (художник): Молодцы! Мы с успехом справились с первым заданием.
Воспитатель (художник): Дети, а с каким дорожным знаком нам нужно найти конверт?
Дети: Пешеходный переход
(Выбирают с дорожным знаком (пешеходный переход) 2 конверт)
Чтобы выполнить это задание вам нужно разделиться на 2 команды, и для этого мы свами вспомним, что все дорожные знаки делятся на группы, одни из таких групп: Предупреждающие знаки. Имеют треугольную форму. Фон — белый, рисунки — чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.
2 группа: Предписывающие знаки. Форма — круглая, фон — синий, рисунки — белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.
Загляните на спинку своих стульчиков. Что там? Те, у кого красные дорожные знаки, подойдите к столу, где Предупреждающий красный знак. Другая команда, ваш стол с предписывающим синим знаком.
Перед вами картинки. Одна команда выбирает картинки с изображением мест катания на велосипеде. Второй команде – места, где катания на велосипеде запрещены. (Раскладывают, потом озвучиваю вопросы).
На остановке … (нельзя)
На стадионе …. (Можно)
На проезжей части (нельзя)
В детском саду….(Можно)
На автомагистрали …. (нельзя)
На лестнице (нельзя)
Воспитатель (художник): Все команды справились с заданием? Давайте проверим друг у друга. Хорошо мы справились и с этим заданием.
Воспитатель (художник): Дети, что – то я устал. Давайте с вами отдохнём (на мультимедийном проекторе появляется физкультминутка)
Воспитатель (художник) : Теперь нужно найти нам с вами конверт вот с таким дорожным знаком?
Дети: Подземный пешеходный переход
Воспитатель (художник) : В этом конверте написано нам с вами вот такое задание (воспитатель из конверта достает дорожный знак (пешеходный переход)
Вы все вскоре станете первоклассниками и вам нужно будет научиться правильно переходить дорогу, поэтому сейчас мы попробуем помочь школьникам найти безопасную дорогу от автобуса до школы. Для этого нам с вами нужно нарисовать дорожный знак, который называется…Как вы думаете как он называется?
Дети: Пешеходный переход
(дети вместе с художником рисуют дорожный знак (пешеходный переход)
Воспитатель (художник): Дети, какие получились у вам красивый дорожный знак. Для чего нужен этот дорожный знак?
Дети: Этот дорожный знак нужен чтобы переходить дорогу в нужном месте.
Воспитатель (художник): Дети, вот мы и справились со всеми заданиями с вами. Какие задания мы выполняли?
Дети: отгадывали загадки, определяли места для катания велосипедов и рисовали дорожный знак.
Воспитатель (художник): Спасибо вам дети вы мне очень помогли, я узнал много нового, за вашу помощь я хочу вручить вам вот такие медальки, которые я сам нарисовал. Но, а мне пора возвращаться домой. До свиданья дети!
Дети: Спасибо художник за медальки. До свидания!
Игра — викторина «Маленький пешеход» в средней группе Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности,.
Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной к школе группы «Профессия флорист-фитодизайнер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №338» г. о. Самара Конспект интегрированного.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по дорогам сказок» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по дорогам сказок». Цель: научить детей узнавать.
Конспект интегрированного занятия «Дом для подружки» для воспитанников подготовительной к школе группы «Дом для подружки» Группа: подготовительная Цель: развитие навыков и интереса к созданию макетов по поставленной задаче. Программное содержание:.
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Морское царство» Программное содержание: закреплять и расширять знания о морских обитателях. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику.
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Полет в космос» Задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. Учить видеть красоту созданного изображения. Формировать умение.
Консультация для родителей «Маленький пешеход» «Маленький пешеход» Для детей проще всего познавать мир через игру. Так воспользуйтесь этой особенностью детской психологии и проиграйте.
Проект «Грамотный пешеход» для воспитанников подготовительной к школе группы Методическая разработка «Грамотный пешеход» для воспитанников подготовительной к школе группы Тип проекта Доминирующая в проекте деятельность:.
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и рисованию «В гостях у старичка Боровичка» для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Снежинского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида № 31».
Проект для детей младшей группы, приуроченный к глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН «Маленький пешеход» Проект для детей первой младшей группы «Маленький пешеход». Вид проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети первой младшей группы,.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»
Наталья Сергеева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»
Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
— развитие продуктивной деятельности;
— развитие познавательно-исследовательской деятельности;
— расширение кругозора детей;
— формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Материалы для занятия. альбомы; простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой; различные картины дорожных знаков.
Рассказ воспитателя о дорожных знаках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – это условные обозначения на улицах города.
Разные дорожные знаки расположены вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?
(детям предъявляются знакомые им знаки «переход», «осторожно дети», «проезд запрещён»).
Воспитатель: Посмотрите, почему-то все эти знаки, разные по форме и по цвету. Есть круглой, треугольной, и квадратной формы (красные и синие).
Почему? (ответы детей).
Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.
Воспитатель: А вот эти знаки, в красных треугольниках – предупреждающие. Эти знаки, предупреждают водителя о какой –то опасности: «скользкая дорога», «неровная дорога», «опасный поворот».
Знаки в синих кругах – предписывающие. То, что на них изображено, водитель обязан выполнять.
Воспитатель: Синие квадратные знакиинформационные или указательные: «переход», «автозаправочная станция» и другие.
Воспитатель: Чтобы нарисовать дорожные знаки, я хочу проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это… (Светофор).
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят… (Дети)
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?. (Неровная дорога).
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак… (Железнодорожный переезд без шлагбаума).
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам нарисовать свой дорожный знак. Прежде всего, придумайте, что он будет обозначать. Потом, представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным и строгим, а возможно, шуточным.
Сначала сделайте карандашный набросок и только потом, приступайте к работе с цветом. Всё необходимое для вас находится на столах.
Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.
Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.
Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.
Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи: • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.
Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.
Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.
Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.
Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • закрепить знания детей.