занятия в игровой форме для детей по физкультуре
«Путешествие в страну игрушек.» Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5–7 лет
Марина Долматова
«Путешествие в страну игрушек.» Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5–7 лет
Путешествие в страну игрушек.
Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5-7 лет.
Цель: Закреплять комплекс общеразвивающих упражнений; активизировать речевую и познавательную деятельность; развивать двигательную активность детей.
— отрабатывать умение самостоятельной работы для различных групп мышц.
— развивать и укреплять мышцы спины, рук, ног; формировать правильную осанку и глазомер;
— способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости, координации движений;
— воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;
— воспитывать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни; умении слушать воспитателя и действовать по команде.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу. Инструктор приветствует детей, обращает внимание на осанку.
-Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну игрушек, но одно из условий нашего путешествия- отгадывание загадок. Вы согласны?
Дети идут мелкими шагами, левой рукой описывая круги.
И. ф. Чух-чух, пых- чу, пых- чу, вор-чу,
Стоять на месте не хочу!
Чух-чух, пых- чу, пых- чу, вор-чу,
Стоять на месте не хочу!
Ко-ле-са-ми сту-чу, сту-чу,
Ко-ле-са-ми вер-чу, вер-чу,
Са-дись скорее, про-ка-чу!
Ходьба с препятствиями. (При прохождении препятствий дети не отпускают рук, сцепление вагонов остается.)
«Поезд едет через мост»— ходьба по гимнастической скамейке. (Воспитатель и инструктор подстраховывают детей с разных сторон скамьи).
«Поезд заезжает в туннель»— пролезание под высокими дугами (стойками).
«Поезд едет по горной дороге»— продвижение змейкой между горами (можно использовать конусы, пирамиды и т. д.).
«Поезд ускоряется, затем замедляет ход»— ускоренная ходьба с переходом на бег, затем на шаг.
Направляющий говорит «Ту-ту» и «поезд останавливается».
И. ф. И стройна и как красива
У нее густая грива.
Жаль, нельзя на ней помчаться,
Можно только покачаться.
1- подняться на носки; 2- опуститься на всю стопу левой ноги, согнуть правую (носок вперед); 3- 4-то же с другой ноги.
Выполнять, произнося «цок-цок».
Ходьба острым шагом. 1- шаг левой ногой вперед с носка; 2- правую полусогнутую ногу вперед, коснуться носком пола возле носка левой; 3-4 – то же с правой ноги.
Упражнение «Плюшевые медвежата»
И. ф. Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меда зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Ходьба «по-медвежьи» на месте (косолапя, руки вниз, произнося «р-р».
Методические указания. Сохранять правильную осанку, голову поднять.
Упражнение «Заводной утенок»
И. ф. Явился в желтой шубке,
-Прощайте две скорлупки.
Ходит в развалочку, в спотыкалочку.
Методические указания. Спина прямая; голова приподнята; постепенно увеличивать длину дистанции.
И. ф. Твой хвостик я в руке держал, ты полетел- я побежал.
1- руки перед грудью, кисти у губ («взяли шарик»); 2-4- вдох через нос, выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки (надуваем шарик); 5- руки вперед, ладони вверх (шарик на ладошках);6- взмах руками вперед (подбросили шарик, 7-8-0 руки через стороны вниз (шар улетел).
И. ф. Быстро- быстро завожусь,
Но не еду, а кружусь.
И. п. –ноги вместе, руки в стороны.
1-4 – поворот переступанием вправо в быстром темпе; 4-8 – и. п., сохранять равновесие; 9-16- то же в другую сторону.
И. ф. В них играют от души
Все грудные малыши.
Эти звонкие игрушки называют ….(погремушки).
И. п. – ноги врозь, руки вниз. 1-2- два хлопка прямыми руками впереди; 3- полуприсесть, хлопнуть ладонями по коленям; 4- и. п.
Людей и груз везет.
И. п. –ноги врозь, руки в стороны. 1-2 –наклон вправо; 3-4- то же влево.
И. ф. Эта игрушка не хочет лежать.
Положишь ее, встанет опять.
Как она называется?
И. п. – сидя «по –турецки», руки на коленях, спина прямая.
1-4- наклоны головы вправо- влево;4-8- перекаты вправо- влево.
И. ф. Этот зверь не ест овса.
Вместо ног- два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
1-64 – ногами имитировать езду на велосипеде.
И. ф. В старину в ней дети спали,
Мамы, сёстры их качали.
Что же это за кроватка,
Спать в которой очень сладко?
И. п. –сидя, руки вверх.
1-2- перекатом назад лечь на спину, подняв ноги вперед; 3-4- перекатом вперед вернуться в И. п.
И. ф. Ой- да, Ой- да, Ой- да, ух!
Я лечу, лечу, как пух!
Вверх, вниз! Вверх, вниз!
Прямо к облаку несись!
Ой- да, Ой- да, Ой- да, ух!
Аж захватывает дух!
И. ф. Упадет- подскачет,
Ростом мал, да удал,
Его пинают- он не плачет,
Его бросают- назад скачет.
И. п. то же. 1-8- прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед. 1-8- прыжки на 2-х ногах с продвижением назад. И. п. – присяд, руки на коленях. 1-16- прыжки в присяде на месте и с продвижением.
Подвижная игра «Подарки».
Дети встают в круг, взявшись за руки; в центре водящий.Играющие идут по кругу со словами:
Принесли мы свеем подарки,
Кто захочет- тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт.
С окончанием слов останавливаются. Стоящий в кугу называет, какой подарок он хочет. Дети выполняют те или иные движения (в соответствии с названным подарком).
Скачет конь наш- чок, чок, чок!
В серых яблоках бочок. Бег по кругу высоко поднимая колени.
Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши. Имитация танца, кружение.
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит. Бег по кругу, руки в стороны.
Вот как кружится волчок,
Прожужжал и на пол лег. Кружатся на месте со звуком «ж».
Стоящий в кругу выбирает нового водящего, игра продолжается.
Заключительная часть. Стоя по кругу.
«Гномы» ходьба в полуприсяде на носках, руки за спиной.
Методические указания: Голову поднять, спина прямая, лопатки соединены, плечи опущены, пятки поднять выше.
Упражнение на восстановление дыхания.
И. ф. Вот мы и побывали в «Стране игрушек». Вы все молодцы, вы отгадали все загадки и точно выполнили все упражнения. (Уход детей в группу).
Конспект игрового занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного занятия. Старшая группа. Королева Татьяна Николаевна Инструктор по физической культуре ГБОУ Школа № 1246 Задачи.
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «В гостях у Зайчика» Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3-4 лет. В гостях у Зайчика. Цель: Формировать интерес к занятиям физической.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей 4–5 лет к родительскому собранию Цель: Повысить интерес детей и родителей к физической культуре. Задачи: Развивающая. В игровой форме развивать основные физические качества.
Конспект НОД по физической культуре для детей 5–6 лет. Фитбол-гимнастика Тема: «Смешарики». Цель: корректировать нарушения осанки у детей посредством гимнастических мячей (фитболов) Образовательные задачи: 1.
ООД по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Путешествие в Радужную страну» ФИО, должность, место работы автора: Ежова Мария Николаевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад «Буратино»» г. Великий.
Конспект по физической культуре с детьми шестого года жизни «Путешествие в сказочную страну» Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физическим упражнениям, обогащение эмоционального опыта и развитие.
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей младшего возраста «Путешествие на весеннюю полянку» Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей младшего возраста «Путешествие на весеннюю полянку» Цель: формировать у детей.
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие маленьких гномов» Задачи: 1. Использовать сказочный образ с целью свободного естественного выполнения движений. 2. Формировать у детей желание к самовыражению.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе по профилактике плоскостопия «Путешествие в страну Здоровейку». Конспект занятия по физической культуре в старшей группе по профилактике плоскостопия «Путешествие в страну Здоровейку». Зайцева Елена Николаевна.
Игровые технологии проведения физкультурных занятий в соответствии с ФГОС
Владимир Стрельцов
Игровые технологии проведения физкультурных занятий в соответствии с ФГОС
воспитатель по физической культуре, г. Пятигорск МБДОУ № 26 «Аленький цветочек»
Как известно, игра является основным ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Этот факт положен в основу требований ФГОС ДО к проведению занятий и выполнению упражнения игровым способом. Это логично, так как игра позволяет повысить мотивацию ребенка во время занятий и позволяет лучше усваивать материал.
Вместе с тем, в процессе использования игрового метода появляются и определенные трудности. Особенности игрового метода выполнения упражнений позволяют повысить эмоциональный фон, сформировать положительную мотивацию, облегчить переносимость нагрузки. В то же время игровой метод позволяет более свободно варьировать форму упражнений, исходных и промежуточных положений и траекторию движений. Это создает определенные трудности при выполнении регламентированных упражнений, затрудняет контроль нагрузки, ее дозировку и соблюдение правильной техники упражнений.
Таким образом, есть необходимость сформировать игровую технологию проведения физкультурных занятий, которая учитывает следующие условия:
— формирует положительную мотивацию у детей,
— обеспечивает определенную свободу выполнения упражнения в рамках заданного регламента действий,
— позволяет контролировать и точно дозировать нагрузку в различных аспектах.
Современное физическое воспитание дошкольников использует разнообразные формы проведения физкультурных занятий, в том числе игровым и соревновательным способами. Многие из этих форм считаются инновационными и отличаются от традиционного подхода. Однако, основу системы физкультурных занятий все же составляют традиционные классические занятия смешанного типа. Рассматриваемая нами игровая технология относится как раз к этому типу занятий.
Классическое смешанное физкультурное занятия включает три основных группы упражнений:
— строевые и общеразвивающие упражнения, выполняемые строго регламентированным способом,
— упражнения в основных видах движений (ОВД, выполняются в основном регламентированным способом, а при совершенствовании могут выполняться игровым способом,
— подвижная игра выполняется игровым или соревновательным способом.
Для выполнения требования ФГОС ДО использовать преимущественно игровой методы проведения занятий, необходимо обыгрывать упражнения, выполняемые строго регламентированным способом, соединить регламент и игру таким образом, чтобы повысить общую эффективность занятия.
Основными факторами, формирующими игру дошкольников являются сюжет, роли и правила. Традиционные сюжетные и бессюжетные подвижные игры с правилами широко используются в конце основной части занятия и вопросов не вызывают. Немного по-другому дело обстоит с использованием сюжетов и ролей для вводной, подготовительной и начала основной частей занятия. То есть, для строевых, общеразвивающих упражнений и упражнений в основных видах движений, которые обычно выполняются строго регламентированным способом.
Для создания и поддержания игровой мотивации при выполнении этих упражнений необходимо формирование и ролевое проигрывание сюжета и образа каждого упражнения или группы упражнений, цепочка превращений образов. Это обусловлено использованием знакомых детям сюжетов литературно-художественных произведений, видеофильмов и т. д. а также предварительной работой по ознакомлению с сюжетами и ролями.
Дошкольное детство – возраст преобладания непроизвольного внимания и памяти. Ребенок внимателен к тому, что представляет для него непосредственный интерес, возбуждает эмоции, и запоминает то, что привлекает его внимание и «запоминается само». Используя сюжетные упражнения, воспринимаемыми детьми как часть игры, воспитатель вызывает и поддерживает непроизвольное внимание ребенка.
Наряду с этим, словесные инструкции, применяемые в процессе разучивания и выполнения упражнений, способствуют развитию произвольного опосредованного внимания. Запоминание детьми отдельных упражнений, а также их последовательности, использование специальных методических приемов (например, задание вспомнить, какое упражнение соответствует тому или иному названию, образу, тому или иному отрывку сказки) стимулирует развитие памяти.
Использование словесных методов (название упражнения, словесные указания и объяснения, словесное описание движений, а также выполнение упражнений в сопровождении художественного текста, элементов фольклора (потешек, поговорок, закличек) способствует развитию речи.
Осознанное овладение упражнениями, а также применение специальных методических приемов (например, таких, как разучивание упражнений по словесному описанию движений, использование загадок, занимательных задач) имеют большое значение для умственного и познавательного развития детей. Применение сюжетных, образных игр на физкультурных занятиях, приемов имитации и подражания содействует развитию воображения дошкольников, развивает и совершенствует их образное мышление. Парные, групповые и коллективные игры при выполнении упражнений способствуют социально коммуникативному развитию.
В методическом плане, игровой способ проведения физкультурных занятий и выполнения отдельных упражнений естественным путем создает условия интеграции образовательных областей, в отличие от классического регламентированного, где нужно этому уделять специальное внимание.
В физкультурных занятиях детей разных возрастов используется различное содержание, однако структура занятия едина для всех возрастов. Для применения игрового способа в практике физкультурных занятий нами в МБДОУ № 26 Аленький цветочек г. Пятигорска был разработан следующий алгоритм.
Подготовка к занятиям. Разработка комплекса образов, на основе дробления сюжетов на составляющие элементы и роли. Каждое упражнение использует собственный образ. Смена образов происходит в соответствии со сменой упражнений, без остановки процесса занятия, как цепочка волшебных превращений.
Вводная часть. Построение, приветствие, создание игровой мотивации. Организация сюжета – использование дробного сюжета. Комплекс упражнений в ходьбе, беге, поскоках по залу заданным регламентированным способом с сюжетно-ролевой игровой организацией.
Подготовительная часть. После проведения игровых упражнений вводной части необходимо перестроиться для проведения комплекса общеразвивающих упражнений. Перестроение происходит также игровым способом, при этом используются образы, сюжеты и приемы соответствующие возрасту детей. Младший и средний возраст, как правило, перестраивается в общий круг. Дети старшей и подготовительной групп перестраиваются с колонны или занимают заранее обусловленные места. С помощью игрового метода достигается минимизация времени перестроения.
Далее выполняется комплекс общеразвивающих упражнений, обыгрывание которого производится тем же способом дробного сюжета и комплекса образов. Образы упражнений не обязательно должны быть связаны между собой. Некоторые упражнения могут объединяться образным мини-сюжетом.
Основная часть. В этой части занятия имеются свои особенности организации. Возможна пауза для расстановки инвентаря. Эта пауза заполняется воспитателем, который проводит с детьми игру мини-викторину или другую подобную игру, которую можно охарактеризовать как «интеллектуальную паузу» по аналогии с физкультминуткой на других познавательных занятиях. Более всего это характерно для занятий со старшими дошкольниками.
Эта игра мини-викторина позволяет заполнить техническую паузу, увеличивая плотность занятия, способствует интеграции образовательных областей, обеспечивает взаимодействие воспитателя и физрука на занятии.
В этой части занятия прорабатываются два-три упражнения в основных движениях с постепенным усложнением по разным параметрам. Сначала выполняются более сложные или новые упражнения, требующие больше внимания и координационно более сложные. Для этих упражнений подбирается преимущественно сюжетно-ролевой игровой способ выполнения, который позволяет обеспечить безопасность детей и эффективное обучение.
В конце основной части занятия проводится игра с правилам с включением достаточно отработанных основных движений. Таким образом, в основной части занятия осуществляется переход от сюжетно-ролевой организации к игре с правилами в соревновательно-игровом стиле.
Заключительная часть. Постепенное снижение нагрузки требует применения сюжетно-ролевой игры с невысокой интенсивностью движений и упражнений. Широкое применение выразительных движений, дыхательных и релаксационных упражнений предполагает использование ментальных образов, спокойного музыкального сопровождения.
Рефлексия. Своеобразное «вспоминание» и подведение итогов занятия в конце заключительной части эффективно проводить в игровом стиле, для поддержания положительной мотивации и использования непроизвольного игрового внимания детей.
Разработка и применение подобного алгоритма существенно облегчает решение некоторых задач ФГОС ДО:
— Органично без специальных усилий осуществляется интеграция образовательных областей в процесс физкультурных занятий.
— Снижается психическая напряженность нагрузки, характерная для освоения сложных упражнений.
— Повышается общая и моторная плотность занятий.
— Осуществляется взаимодействие воспитателя и физрука на занятии.
— Наряду с развитием физических качеств стимулируется развитие психических процессов – произвольного и непроизвольного внимания, восприятия, образного и абстрактного мышления, памяти, речи.
Общепризнанно, что игровой метод является основным в дошкольном образовании, однако для его реализации на практике необходимо отказаться от стереотипной формы проведения классических физкультурных занятий. Приводимый алгоритм игрового способа проведения занятий, содержащий в себе и элементы дидактики, направлен на формирование у детей игровой мотивации и позволяет создать в процессе выполнения упражнений атмосферу непосредственного эмоционального общения взрослого и детей.
Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.
Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения» Главным направлением в деятельности МБДОУ детского сада «Колобок» является- подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих.
Игровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.
Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.
Игровые технологии по теме «Мышка-норушка» Не первый год живёт в Математическом уголке свинка Ненила (уверена,что не только у нас), подкармливаем периодически желудями, тыквенными.
Какую именно обувь лучше приобрести для физкультурных занятий в детском саду. Консультация для родителей Покупая своему ребёнку обувь для занятий физкультурой в детском саду, многие родители,иногда не задумываются о том, какую именно обувь лучше.
Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.
Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.
Игровые упражнения на занятиях физической культурой с дошкольниками
Игровые упражнения на занятиях физической культуры с дошкольниками.
Сегодня, в период значительного развития физической культуры и спорта в стране, одним из важных вопросов улучшения физического воспитания является поиск эффективных средств и методов, способствующих ускоренному развитию двигательных функций детей, привитию устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Наиболее полюбившимися у детей дошкольного возраста стали занятия, в которых большую часть времени занимают подвижные игры. Мы широко применяем в нашем саду подвижные игры. и игровые упражнения на занятиях. Делают занятия занимательными необычные игровые формы проведения упражнений. Ксати говоря о занимательности, мы имеем в виду не развлечения детей пустыми забавами, а занимательность форм, в которые облекаются физические упражнения. В этом смысле занимательность всегда несет элементы игрового настроения, делает занятие эмоциональным и насыщенным.
Используя прикладное значение бега, прыжков, метания и лазания, мы в нашем саду почти каждое занятие строим в виде подвижной игры, в которой включаются «веселые» имитационные упражнения, сюжетные легкоатлетические и другие полосы препятствий.
Мы стараемся каждого ребенка научить делать самостоятельный выбор, помогать друг другу, преодолевать трудности. В ходе занятий, в процессе игры, совместно выполняя коллективные действия, дети дошкольного возраста легко и быстро осваивают сложные упражнения, формируют двигательные умения и навыки.
Практика показала, что хорошо подобранные и правильно дозированные игровые упражнения на развитие скоростно — силовых качеств благотворно влияют на физическое развитие детей. Дети дошкольники с большим удовольствием выполняют упражнения с предметами, в том числе и с маленькими гантелями. Оправдали себя занятия, проводимые по типу круговой тренировки, когда упражнения на станциях выполняются в течении 30-45 секунд поточным способом, небольшими группами. Пример такого занятия предлагаю ниже.
Сюжетное занятие «Прогулка в лес»
Упражнения №1. Дети идут в обход по залу в колонне по одному. Ходьба сопровождается дидактическим рифмованным,который читает инструктор: «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем».
Упражнение №2. Задание усложняется. По сигналу дети идут по гимнастической скамейке, приседают на каждый шаг на одной ноге, другую опускают вниз. «Мы в затылок подравнялись, на носочки приподнялись, на мосток другой взошли, вот и речку перешли».
Упражнение №4. Задание «Смелые верхолазы»: подняться по «шведской стенке».
«Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой. Снова вышли на дорожку, постояли тут немножко, повернулись все кругом и пустились все бегом».
Упражнение №5. Ребята переходят на ходьбу, перестраиваются для следующего упражнения: метания малого мяча в цель, «Снайперы».
Завершается занятие подвижной игрой «Зайцы в огороде».После игры текст: «Порезвились, поиграли, снова мы в колонну встали, и знакомою тропой мы отправились домой».
Игра на занятие очень важна и полезна. Она помогает сосредоточить внимание детей в начале и в конце занятия, добиться точности движений.Не зря существует в педагогике золотое правило: успешно можно учиться тогда, когда делаешь это с увлечением.
Фитбол-гимнастика в парах (из опыта работы) Фитбол-гимнастика в парах (из опыта работы)Одним из условий того, чтобы ребенок рос здоровым является формирование у него устойчивого интереса.
Мастер-класс для родителей по спортивно-оздоровительной подготовке детей к школе «Навстречу Олимпиаде в Сочи!» Мне представилась возможность в преддверии Зимних Олимпийских игр в Сочи встретиться с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения.