заочная форма обучения с дот это как
Онлайн-образование
Дистанционные образовательные технологии в НИУ «МЭИ»
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) применяются в НИУ «МЭИ» при обучении по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры по всем формам подготовки (очная, очно-заочная и заочная), а также по дополнительным образовательным программам (повышение квалификации и профессиональная переподготовка).
При обучении с применением ДОТ студент получает доступ к системе дистанционного обучения, в которой размещены учебные и контрольные материалы. В процессе дистанционного обучения студент взаимодействует с преподавателями и другими студентами, принимает участие в тематических форумах и вебинарах.
Обучение на очной форме с применением ДОТ
Студенты «НИУ «МЭИ» очной формы обучения имеют возможность изучить ряд дисциплин с применением ДОТ. Студент получает полный комплект учебных и методических материалов в зависимости от дисциплины на CD-ROM или в Интернете, изучает его в удобное время, получает консультации от преподавателя, проходит не менее пяти контрольных проверок знаний, получает возможность сдать зачет и/или экзамен досрочно. Список дисциплин, по которым проводится обучение, доступен на странице http://dot.mpei.ru/do/Displist.aspx.
Обучение на заочной форме с применением ДОТ
Обучение по заочной форме с применением ДОТ в НИУ «МЭИ» ведётся в Институте дистанционного и дополнительного образования (ИДДО). Обучение осуществляется на базе среднего общего, среднего профессионального и высшего образования.
Длительность обучения – до 5 лет (в зависимости от базового образования длительность обучения по индивидуальному учебному плану с переаттестацией ряда дисциплин может быть сокращена до 3,5 лет).
Обучение осуществляется на договорной основе. Общая стоимость обучения зависит от выбранной программы и фиксируется в договоре.
Обучение завершается очной государственной итоговой аттестацией (междисциплинарный экзамен и защита выпускной квалификационной работы).
По окончании обучения по программам высшего образования выдается диплом о высшем образовании НИУ «МЭИ».
В ИДДО ведётся подготовка по следующим уровням и программам обучения:
Обучение по программам бакалавриата, по направлениям (программам) подготовки
Электроэнергетика и электротехника (13.03.02)
Управление в технических системах (27.03.04)
Системы и средства автоматизации технологических процессов
Экономика (38.03.01)
Антикризисное управление в экономике
Финансы организаций (предприятий)
Экономика предприятий и организаций электроэнергетики
Экономико-правовое регулирование банковской деятельности
Менеджмент (38.03.02)
Управление человеческими ресурсами
Бизнес-информатика (38.03.05)
Информационное и программное обеспечение бизнес-процессов
Обучение по программам магистратуры, по направлению (программам) подготовки:
Экономика (38.04.01)
Экономическое моделирование технических решений;
Зачисление на программы высшего образования осуществляется Приёмной комиссией НИУ «МЭИ» на основе вступительных испытаний.
Информация о порядке подачи документов, правилах приёма, вступительных испытаниях размещены на портале Приёмной комиссии НИУ «МЭИ».
Обучение по программам дополнительного профессионального образования с применением ДОТ
Осуществляется по направлениям:
Форма обучения: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
Длительность обучения:
Профессиональная переподготовка – от 6 месяцев до 2,5 лет (от 250 академических часов);
Повышение квалификации – от 2 дней до 6 месяцев (до 250 академических часов).
По окончании обучения в зависимости от освоенной образовательной программы выпускникам выдается:
Дистанционное образование в России
Федеральный Закон об образовании № 273-ФЗ (ст. 10) определяет 4 вида образования в России:
Обучение осуществляется в 3 формах:
Заметьте, никакого «дистанционного образования» как вида, уровня или формы обучения в законе нет. Однако есть понятие «дистанционные образовательные технологии (ДОТ)».
Что такое ДОТ
Подробнее о различиях дистанционного, заочного, электронного обучения мы рассказывали в одной из прошлых статей.
Понятие «дистанционные образовательные технологии» впервые появилось в проекте поправок к Закону об образовании в 2002 году. После принятия поправок Олег Смолин, на тот момент заместитель председателя думского комитета по образованию и науке, подчеркнул, что теперь закон «уравнил студентов, обучающихся посредством дистанционных образовательных технологий, с обычными студентами в обычном учреждении».
Сейчас применение ДОТ и электронного обучения регулируется статьей 16 Закона об образовании и Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 апреля 2014 г. N 06-381).
Давайте рассмотрим его подробнее.
Порядок применения дистанционного обучения
Использовать дистанционное обучение или нет и в каком объеме — это свободный выбор образовательной организации.
Порядок позволяет применять ДОТ и электронное обучение не только при проведении занятий. В дистанционном формате можно проходить практику, выполнять текущий контроль успеваемости и проводить итоговую аттестацию.
В документах об образовании и квалификации применение ДОТ в обучении не указывается.
Организация сама решает, сколько часов отвести на «дистанционку», а сколько оставить на аудиторные занятия с преподавателем. Главное, чтобы образовательная программа была изучена в полном объеме.
При этом Порядок не запрещает перехода на исключительно дистанционное обучение, когда обучающиеся изучают материал в форме онлайн-курсов, но есть ограничения для отдельных направлений подготовки.
По каким профессиям нельзя обучаться дистанционно
Список содержит более 200 профессий и специальностей, которым нельзя обучиться полностью дистанционно. Программы по этим курсам обязаны предусматривать очные аудиторные занятия с преподавателями.
В Перечень попали прежде всего те профессии, которые требуют основательной практической подготовки и опыта. Так, нельзя удалённо выучиться на архитектора, программиста, ювелира, акушера, пилота, актёра, дизайнера, бухгалтера или педагога по физкультуре, а также сварщика, токаря, водителя, машиниста котлов, радиомеханика и многих других.
Данный документ регламентирует обучение только в учреждениях СПО (техникумах, колледжах, училищах).
ДОТ в сфере профессионального обучения
Формально никаких ограничений по использованию дистанционных технологий в сфере высшего, дополнительного профессионального образования и профобучения нет.
Например, Перечень, о котором мы говорили выше, запрещает учреждениям СПО организовывать удаленное обучение по направлению «Фармация». Однако мы легко найдем вузы, которые готовят фармацевтов-провизоров в заочной форме, полностью дистанционно.
Особенно развит дистанционный формат обучения в учебных центрах дополнительного профессионального образования и профессионального обучения (ДПО и ПО).
Посмотрим, чем и как регламентировано применение ДОТ в учреждениях ДПО и ПО.
При реализации дополнительных профессиональных программ организацией, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (п. 14).
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения никак не регламентирует применение дистанционных технологий, в тексте Приказа нет упоминания ДОТ и электронного обучения.
Таким образом, вопрос исключительно дистанционного обучения по профессиональным программам на законодательном уровне однозначно не решен, поэтому обратимся к понятию практико-ориентированного обучения.
Задача профессионального образования — подготовить высококвалифицированные кадры, знания, умения и навыки которых будут в полной мере соответствовать профстандартам или квалификационным требованиям (если стандарт не принят).
Так, в рамках нацпроекта «Образование» на базе учреждений СПО реализуется федеральный проект «Молодые профессионалы». Проект предусматривает модернизацию профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
Ожидается, что к концу 2023 года 85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс,
Профессиональное образование готовит обучающихся к выполнению конкретных действий на будущем месте работы, соответственно, теория должна закрепляться на практике.
Если мы говорим об исключительно дистанционном обучении какой-либо профессии, возникает вопрос о его эффективности. Можно ли без осложнений принять роды, обучившись по видео? Можно ли качественно выполнить сварочные работы, прочитав учебник? Вряд ли.
Практико-ориентированность в профессиональном образовании эффективно обеспечивает дуальная модель обучения. В узком смысле, это такое обучение, при котором теоретические знания дает образовательная организация (например, колледж или учебный центр), а практику проводит работодатель на предприятии.
Таким образом, законодательных ограничений на использование дистанционных технологий при реализации профессиональных программ в учреждениях ДПО и ПО нет. Однако есть требования профстандартов и общая тенденция развития образования в сторону практической ориентированности, которые исключают возможность полностью дистанционного освоения образовательных программ.
Изменения в реализации программ обучения с применением ДОТ
19 марта 2020 года было опубликовано Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».
Рекомендации должны помочь школам и учреждениям СПО быстро перейти на «дистанционку» в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Дистанционное образование в России, несмотря на появление статьи о ДОТ в законе об образовании еще в 2002 году, до сих пор строго не регламентировано. Большинство вопросов, связанных с выбором инструментов электронного и дистанционного обучения, организации удаленной работы и подготовки кадров, компетентных в применении ДОТ, отдаются «на откуп» образовательным организациям.
Как показала ситуация с пандемией 2020, образование в России не готово перейти в онлайн-формат, поэтому дистанционные технологии и электронное обучение продолжают оставаться в статусе технологий, но никак не самостоятельной формой получения образования.
Чем отличается заочное от дистанционного
- Опубликовано: 20 апреля, 2020 Комментарии: 3 Просмотры: 14086 Марина Преснякова Время прочтения:
Чем отличается заочное обучение от дистанционного: суть понятий и наглядный график с различиями.
ЗО и ДО: что это?
Удаленное обучение – разновидность, а не самостоятельная учебная форма, полностью называется так: заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Классическая форма ЗО – это частичный стационар в физическом учреждении образования, самостоятельное изучение в семестрах с полноценными сессиями с начиткой и практическими в университете. ДО – полностью удаленная учеба через интернет в электронном вузе.
Отдельной официально зарегистрированной дистанционной разновидности обучения в России нет, но в мире есть. Например, в Казахстане такая форма существует наравне с очным и заочным. Разница в законодательном отношении и документах: у нас выпускник удаленки получит тот же образовательный документ, права, возможности, отношение работодателей, что и выпускники других форматов.
Отличия заочного от дистанционного
Учебный процесс по этапам
Классическое ЗО: поступил летом, прошел установочную сессию → учишься дома → едешь сдавать сессию + блок практик, лабораторных (так 3-5,5 лет) → защищаешь квалификационную работу + сдаешь государственный экзамен в вузе → получаешь диплом
ДО: поступаешь в любое время по интернет-тестам (ЕГЭ) → учишься где-угодно с любого устройства под контролем и с участием учебного заведения → сдаешь сессии онлайн (так 3-5,5 лет) → защищаешь квалификационную работу по видеоконференции → получаешь диплом
По сравнению с классической заочкой, у учебы в электронных университетах много плюсов: не нужно ездить в университет, экономия, технологическая оснащенность, хорошо налаженная связь с преподавателями, удобные и всегда доступные материалы в видео, аудио форматах. Если вам по душе такой способ получать образование – заполняйте заявку, мы обеспечим ваше зачисление и комфортную учебу в одном из 7 вузов или колледже.
Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).
При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт https://vuz24.ru и имя автора.
Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by
Геймификация в образовании: виды, компоненты, примеры
Второе высшее образование: что это, зачем нужно, как получить
Чем дистанционное образование отличается от классического заочного?
Классическое заочное обучение
Такой вариант обучения безусловно очень удобен для людей занятых, у которых нет возможности отрываться от дел и посещать занятия в ежедневном режиме. Он подойдет молодым мамам, которые не могут надолго отлучиться от ребенка, людям, которые имеют ненормированный рабочий день или постоянные командировки, наконец, просто иногородним студентам или жителям сельской местности. От них требуется только сдавать зачёты и в установленные учебным процессом сроки приезжать на сессию для сдачи экзаменов.
Достоинство получения высшего образования заочно в том, что в финансовом плане оно потребует меньших затрат, чем на дневной форме. Студенты также посещают лекции в очном формате, контактируют с лекторами и одногруппниками, переходят с курса на курс после успешного подтверждения знания необходимых предметов. Но это происходит в очень сжатый промежуток времени.
Между сессиями учащиеся занимаются самостоятельно. Это дает им возможность работать. До новой сессии студенты должны проработать лекции, прочитанные преподавателем, изучить рекомендованную литературу и методические пособия. Никакого персонального подхода не предполагается. Требования, предъявляемые к конкретному студенту, одинаковы для всей группы. В установленные сроки должны писаться рефераты, сдаваться контрольные и курсовые работы.
Такая форма обучения подходит для тех, кто уже имеет на руках диплом колледжа, лицея или профессионального училища, а также для тех, кто желает получить второй вузовский диплом после окончания университета для расширения возможностей при трудоустройстве на более престижные должности. Это также неплохой вариант для бывших школьников, которые не имеют возможности платить за учёбу на дневном отделении или не желают сидеть на шее у родителей и предпочитают сразу начать зарабатывать деньги. В любом случае, всем вышеназванным категориям студентов учёба в вузе поможет в будущей карьере.
Заочная форма обучения с применением дистанционных технологий (дистанционное обучение)
Такая форма обучения предназначена для тех, кто не может, по разным обстоятельствам, или не хочет выезжать на сессии. Список тот же, что у обучающихся по классической заочной форме, но он значительно шире. Это молодые мамы, военнослужащие, работающие вахтовым методом, или часто выезжающие в командировки, живущие в сельской местности или в отдалении от вузов, параллельно обучающие на очном отделении, да и просто люди, которые ценят свое время и умеют планировать. Причины могут быть самыми разными: состояние здоровья, инвалидность, загранкомандировка, проживание за рубежом, наличие ограничений на передвижение или просто загруженность работой и желание сводное время проводить с семьей и друзьями.
С помощью дистанционного формата обучения человек, при наличии выхода в интернет, сможет получить необходимые знания в любой точке планеты и в любое время дня и ночи. У студентов отпадает необходимость корпеть над курсовыми работами в читальных залах библиотек, потому что все учебные материалы и лекции будут поступать к ним в электронном виде.
Значительный плюс в сторону обучения онлайн – это экономия денежных средств. Стоимость семестра при дистанционной подготовке стоит 14000, 17000, 24000 руб. Это значительно дешевле классической заочной формы, не говоря уже об очном обучении. Также не нужно тратить время и деньги на проезд к месту обучения, проживание, питание и т.д.
Обучающийся сам определяет и подходящие ему темпы, и сроки обучения. Он должен иметь возможность в любой момент получить у педагога полноценные консультации (онлайн или по электронной почте) по любому вопросу, касающемуся изучаемого предмета. В принципе, это обычное заочное обучение, просто процесс получения знаний и сдачи сессий, благодарю дистанционным технологиям, стал проще и удобнее для студентов.
Методические и учебные пособия при таком способе преподавания присылаются по электронной почте студентам или выложены в личном кабинете. Тут нет старых бумажных учебников, которые десятилетиями использовались в высших учебных заведениях, и которые трудно приспособить для дистанционной учебы, потому что они сложны для индивидуального изучения. Каждый вуз создает методики по разработке новых электронных пособий, выбора средств коммуникации и донесения знаний студентам при помощи интернет-технологий, а также выработке специальной стратегии обучения, связанной с принятием определенных решений административного и организационного порядка. Поэтому в лекционном материале вузов и колледжей, обучающих дистанционно, нет «воды», они интересны и доступны для изучения. Предлагаются заархивированные лекции, или запись вебинаров. Это можно распечатать или изучать на ПК и планшете. Огромный плюс в том, что отпадает необходимость присутствовать на лекциях в аудиториях и делать записи под диктовку. Студенты имеют доступ к бесплатной онлайн-библиотеке.
Небывалая до того в истории педагогики оперативность и интерактивность сетевых информационных ресурсов, применение электронных учебников, непрерывное общение или периодические контакты между всеми непосредственными участниками обучающего процесса, использование сетевых поисковых систем, постоянный контроль преподавателей за прогрессом и результатами обучаемых, наличие обратной связи в реальном времени сообщают обучению подлинно новаторский характер.
Если студенту необходимо общение с преподавателями и одногруппниками в реале, если есть желание и возможность приезжать два раза в год по 20 дней на сессии к месту нахождения вуза, то нужно выбирать классическую заочную форму обучения. А можно, находясь в любой точке земного шара, при наличии интернета, получить онлайн-образование в Екатеринбурге, Москве или любом другом городе по выбору. Жизнь станет более насыщенной и интересной, учащийся будет получать свежие знания, и каждый его день будет отмечен новыми достижениями на пути самосовершенствования, что важно уже само по себе.
Как происходит заочное обучение с применением дистанционных технологий?
Что такое обучение с применением дистанционных технологий в Высшей школе предпринимательства?
Дистанционное обучение с каждым годом набирает свою популярность, давайте разберемся почему?
Этапы поступления и зачисления:
Первоначально, для того чтобы начать обучение Вам необходимо обратиться в приёмную комиссию ВШП и выбрать уровень образования и направление:
Для выбора направления Вы можете перейти на официальный сайт Высшей школы предпринимательства: https://vshp.online
Тел: 8(920)180-24-57
Эл. почта: e.kuznetsova@vshp.online
2) Для оформления договора на поступления потребуется на эл. почту консультанта прислать:
3) После оформления договора Вам на эл. почту консультант отправит подготовленный пакет документов. Вы все внимательно все проверяете, распечатываете, подписываете и с остальными документами ( оригинал, или нотариально заверенная копия документа об образовании, 4 фото 3*4, копия паспорта с пропиской, документ подтверждающий смену фамилии или военный билет) отправляете по почте России.
4) После того, как документы приходят по почте России, Консультант все внимательно проверяет, связывается с Вами и сообщает о том, что Вы можете оплачивать обучение.
5) Оплата обучения происходит 2-мя способами на Ваш выбор:
6) После оплаты в течение 3-х рабочих дней Вам подгружается программа.
7) Вы приступаете к обучению!
Как проходит обучение с применение дистанционных технологий?
Обучение происходит в личном кабинете. В личном кабинете Вы сможете ознакомиться с учебным планом.
Программа включает в себя:
1) Лекции
2) Видео-уроки
3) Методические рекомендации
4) Учебники
После прохождения одного предмета Вам предлагается сдать тест или написать контрольную работу.
Сдача выпускной квалификационной работы происходит 2-мя способами:
1) Вы приходите лично в образовательный комплекс «Высшая школа предпринимательства» и защищаетесь лично.
2) Вы защищаетесь по срадствам Skype из дома.
Какой документ я получу по окончании обучения?
По окончании обучения Вы получите диплом государственного образца!
Вопросы которые чащего всего нам задают?
Стоимость обучения будет прописана у Вас в договоре и меняться не будет на протяжении всего Вашего обучения.
Защита диплома будет проходить тоже дистанционно, с помощью скайпа, либо Вы можете защититься в стенах института «ВШП».
Да, конечно. Все наши студенты получают список предприятий и компаний, в которые они могут устроиться и начать получать свой первый опыт работы.
В дипломе не будет указываться дистанционная форма обучения, будет указываться только количество пройденных часов (количество часов=заочной форме обучения). По окончании обучения Вы получите диплом государственного образца.
Наш адрес: 170001, г. Тверь, ул. Спартака 26а
Позвоните мне: 8(920)180-24-57 (Катерина-специалист приемной комиссии)