заочная форма обучения с применением дот что это
Онлайн-образование
Дистанционные образовательные технологии в НИУ «МЭИ»
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) применяются в НИУ «МЭИ» при обучении по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры по всем формам подготовки (очная, очно-заочная и заочная), а также по дополнительным образовательным программам (повышение квалификации и профессиональная переподготовка).
При обучении с применением ДОТ студент получает доступ к системе дистанционного обучения, в которой размещены учебные и контрольные материалы. В процессе дистанционного обучения студент взаимодействует с преподавателями и другими студентами, принимает участие в тематических форумах и вебинарах.
Обучение на очной форме с применением ДОТ
Студенты «НИУ «МЭИ» очной формы обучения имеют возможность изучить ряд дисциплин с применением ДОТ. Студент получает полный комплект учебных и методических материалов в зависимости от дисциплины на CD-ROM или в Интернете, изучает его в удобное время, получает консультации от преподавателя, проходит не менее пяти контрольных проверок знаний, получает возможность сдать зачет и/или экзамен досрочно. Список дисциплин, по которым проводится обучение, доступен на странице http://dot.mpei.ru/do/Displist.aspx.
Обучение на заочной форме с применением ДОТ
Обучение по заочной форме с применением ДОТ в НИУ «МЭИ» ведётся в Институте дистанционного и дополнительного образования (ИДДО). Обучение осуществляется на базе среднего общего, среднего профессионального и высшего образования.
Длительность обучения – до 5 лет (в зависимости от базового образования длительность обучения по индивидуальному учебному плану с переаттестацией ряда дисциплин может быть сокращена до 3,5 лет).
Обучение осуществляется на договорной основе. Общая стоимость обучения зависит от выбранной программы и фиксируется в договоре.
Обучение завершается очной государственной итоговой аттестацией (междисциплинарный экзамен и защита выпускной квалификационной работы).
По окончании обучения по программам высшего образования выдается диплом о высшем образовании НИУ «МЭИ».
В ИДДО ведётся подготовка по следующим уровням и программам обучения:
Обучение по программам бакалавриата, по направлениям (программам) подготовки
Электроэнергетика и электротехника (13.03.02)
Управление в технических системах (27.03.04)
Системы и средства автоматизации технологических процессов
Экономика (38.03.01)
Антикризисное управление в экономике
Финансы организаций (предприятий)
Экономика предприятий и организаций электроэнергетики
Экономико-правовое регулирование банковской деятельности
Менеджмент (38.03.02)
Управление человеческими ресурсами
Бизнес-информатика (38.03.05)
Информационное и программное обеспечение бизнес-процессов
Обучение по программам магистратуры, по направлению (программам) подготовки:
Экономика (38.04.01)
Экономическое моделирование технических решений;
Зачисление на программы высшего образования осуществляется Приёмной комиссией НИУ «МЭИ» на основе вступительных испытаний.
Информация о порядке подачи документов, правилах приёма, вступительных испытаниях размещены на портале Приёмной комиссии НИУ «МЭИ».
Обучение по программам дополнительного профессионального образования с применением ДОТ
Осуществляется по направлениям:
Форма обучения: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
Длительность обучения:
Профессиональная переподготовка – от 6 месяцев до 2,5 лет (от 250 академических часов);
Повышение квалификации – от 2 дней до 6 месяцев (до 250 академических часов).
По окончании обучения в зависимости от освоенной образовательной программы выпускникам выдается:
Заочная форма обучения с применением дот что это
Российский государственный гуманитарный университет оказывает в полном объёме образовательные услуги по программам высшего образования с применением дистанционных образовательных технологий.
Центр дистанционного образования является структурным подразделением ФГБОУ ВО «РГГУ» и занимается заочным обучением с применением дистанционных технологий по образовательным программам бакалавриата.
Центр дистанционного образования обеспечивает условия для планирования, организации и контроля учебного процесса обучающихся дистанционного обучения в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Заочная форма обучения с применением ДОТ используется в РГГУ для:
В учебном процессе широко применяются интернет-технологии, электронные учебно-методические ресурсы, информационно-справочные системы, системы видео-конференцсвязи, вебинары, тестовые материалы, видеолекции, осуществляется техническая поддержка при работе с компьютерным оборудованием.
Организация учебного процесса
Обучение с применением в дистанционных образовательных технологий может осуществляться индивидуально по месту проживания обучающегося. Исключение составляют занятия и/или виды текущей, промежуточной и итоговой аттестации, требующие очного присутствия обучающегося в соответствии с ООП.
Оказание учебно-методической помощи обучающимся, осуществляется посредством проведения организационных собраний не реже чем 2 раза в год перед началом каждого семестра, индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий как научно-педагогическими работниками, так и кураторами групп и ответственными сотрудниками ЦДО УМУ РГГУ. Наличие информационно-справочной документации в системе дистанционного образования с максимальным набором разъясняющей информации (презентации, формы и шаблоны документов, методические рекомендации и т.п.) так же являются важным информационным ресурсом, направленным на оказание учебно-методической помощи обучающимся.
Обучающиеся посредством заочной формы обучения с использованием ДОТ сохраняют право посещать учебные, лабораторные и практические занятия, проходить текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию путем непосредственного взаимодействия с преподавателем в соответствии с расписанием занятий и зачетных и экзаменационных сессий, установленных для обучающихся других форм обучения.
Государственная итоговая аттестация проводится в сроки, установленные календарным учебным графиком, в форме контактной работы обучающихся с членами государственных экзаменационных комиссий при личной явке обучающихся на место проведения государственной итоговой аттестации.
Чем отличается заочное обучение от дистанционного?
Дистанционное обучение быстро набирает популярность, что объясняется несколькими причинами. В их числе не только активное развитие современных технологий коммуникации, но и введение ограничительных мер из-за коронавируса.
Важно понимать, что «дистанционка» – это не самостоятельная форма обучения, а, скорее, дополнение к уже существующим. Именно поэтому название образовательной программы, в Институте международных экономических связей, звучит как «Очное обучение с элементами дистанционных технологий». Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности и преимущества нового способа учебной подготовки.
Традиционные формы обучения
Различают три классических формата образования – очный, заочный и комбинированный (очно-заочный). Каждый обладает четко выраженными особенностями. Для первого способа подготовки характерно ежедневное посещение занятий в течение всего учебного года, сдача зачетов и экзаменов в рамках сессии.
Заочное заключается в самоподготовке студента, которая проводится в течение большей части года, и последующей проверке знаний на сессии. Последняя предусматривает личное присутствие на занятиях в вузе на протяжении 2–3 недель.
Третья традиционная форма обучения совмещает особенности первых двух в разных пропорциях, которые определяются внутренними правилами образовательного учреждения.
Главные отличия дистанционного формата от заочного
Дистанционное обучение больше всего напоминает заочное. А потому необходимо отдельно рассмотреть отличия между ними. Первое и главное – новый формат не требует периодического присутствия студента в вузе. Напротив, даже тестирование или экзамены по любому предмету проходят в режиме онлайн посредством современных способов коммуникации.
Второе ключевое отличие – использование так называемых образовательных порталов – онлайн-платформ, на которых собраны как методические учебные материалы, так и базы данных на каждого студента. Доступ к ним предоставляется в рамках личного кабинета.
Третья немаловажная особенность «дистанционки» – гибкий график занятий. Это в равной степени касается как непосредственного обучения, так и проверки знаний студента.
Преимущества дистанционного обучения
Как уже было отмечено выше, дистанционный формат приобретает популярность. Оно входит в образовательные программы всех серьезных российских вузов. ИМЭС не являются исключением из этого правила, активно применяя «дистанционку» и в очном, и заочном обучении.
Немалую роль в широком распространении нового формата подготовки студентов играет не только пандемия коронавируса, но и другие очевидные достоинства:
Настолько впечатляющий перечень достоинств выступает лучшим объяснением быстрого распространения дистанционного формата подготовки. Не вызывает никаких сомнений, что в ближайшее время он станет самостоятельной – четвертой – формой обучения в российских вузах.
Дистанционное образование в России
Федеральный Закон об образовании № 273-ФЗ (ст. 10) определяет 4 вида образования в России:
Обучение осуществляется в 3 формах:
Заметьте, никакого «дистанционного образования» как вида, уровня или формы обучения в законе нет. Однако есть понятие «дистанционные образовательные технологии (ДОТ)».
Что такое ДОТ
Подробнее о различиях дистанционного, заочного, электронного обучения мы рассказывали в одной из прошлых статей.
Понятие «дистанционные образовательные технологии» впервые появилось в проекте поправок к Закону об образовании в 2002 году. После принятия поправок Олег Смолин, на тот момент заместитель председателя думского комитета по образованию и науке, подчеркнул, что теперь закон «уравнил студентов, обучающихся посредством дистанционных образовательных технологий, с обычными студентами в обычном учреждении».
Сейчас применение ДОТ и электронного обучения регулируется статьей 16 Закона об образовании и Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 апреля 2014 г. N 06-381).
Давайте рассмотрим его подробнее.
Порядок применения дистанционного обучения
Использовать дистанционное обучение или нет и в каком объеме — это свободный выбор образовательной организации.
Порядок позволяет применять ДОТ и электронное обучение не только при проведении занятий. В дистанционном формате можно проходить практику, выполнять текущий контроль успеваемости и проводить итоговую аттестацию.
В документах об образовании и квалификации применение ДОТ в обучении не указывается.
Организация сама решает, сколько часов отвести на «дистанционку», а сколько оставить на аудиторные занятия с преподавателем. Главное, чтобы образовательная программа была изучена в полном объеме.
При этом Порядок не запрещает перехода на исключительно дистанционное обучение, когда обучающиеся изучают материал в форме онлайн-курсов, но есть ограничения для отдельных направлений подготовки.
По каким профессиям нельзя обучаться дистанционно
Список содержит более 200 профессий и специальностей, которым нельзя обучиться полностью дистанционно. Программы по этим курсам обязаны предусматривать очные аудиторные занятия с преподавателями.
В Перечень попали прежде всего те профессии, которые требуют основательной практической подготовки и опыта. Так, нельзя удалённо выучиться на архитектора, программиста, ювелира, акушера, пилота, актёра, дизайнера, бухгалтера или педагога по физкультуре, а также сварщика, токаря, водителя, машиниста котлов, радиомеханика и многих других.
Данный документ регламентирует обучение только в учреждениях СПО (техникумах, колледжах, училищах).
ДОТ в сфере профессионального обучения
Формально никаких ограничений по использованию дистанционных технологий в сфере высшего, дополнительного профессионального образования и профобучения нет.
Например, Перечень, о котором мы говорили выше, запрещает учреждениям СПО организовывать удаленное обучение по направлению «Фармация». Однако мы легко найдем вузы, которые готовят фармацевтов-провизоров в заочной форме, полностью дистанционно.
Особенно развит дистанционный формат обучения в учебных центрах дополнительного профессионального образования и профессионального обучения (ДПО и ПО).
Посмотрим, чем и как регламентировано применение ДОТ в учреждениях ДПО и ПО.
При реализации дополнительных профессиональных программ организацией, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (п. 14).
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения никак не регламентирует применение дистанционных технологий, в тексте Приказа нет упоминания ДОТ и электронного обучения.
Таким образом, вопрос исключительно дистанционного обучения по профессиональным программам на законодательном уровне однозначно не решен, поэтому обратимся к понятию практико-ориентированного обучения.
Задача профессионального образования — подготовить высококвалифицированные кадры, знания, умения и навыки которых будут в полной мере соответствовать профстандартам или квалификационным требованиям (если стандарт не принят).
Так, в рамках нацпроекта «Образование» на базе учреждений СПО реализуется федеральный проект «Молодые профессионалы». Проект предусматривает модернизацию профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
Ожидается, что к концу 2023 года 85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс,
Профессиональное образование готовит обучающихся к выполнению конкретных действий на будущем месте работы, соответственно, теория должна закрепляться на практике.
Если мы говорим об исключительно дистанционном обучении какой-либо профессии, возникает вопрос о его эффективности. Можно ли без осложнений принять роды, обучившись по видео? Можно ли качественно выполнить сварочные работы, прочитав учебник? Вряд ли.
Практико-ориентированность в профессиональном образовании эффективно обеспечивает дуальная модель обучения. В узком смысле, это такое обучение, при котором теоретические знания дает образовательная организация (например, колледж или учебный центр), а практику проводит работодатель на предприятии.
Таким образом, законодательных ограничений на использование дистанционных технологий при реализации профессиональных программ в учреждениях ДПО и ПО нет. Однако есть требования профстандартов и общая тенденция развития образования в сторону практической ориентированности, которые исключают возможность полностью дистанционного освоения образовательных программ.
Изменения в реализации программ обучения с применением ДОТ
19 марта 2020 года было опубликовано Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».
Рекомендации должны помочь школам и учреждениям СПО быстро перейти на «дистанционку» в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Дистанционное образование в России, несмотря на появление статьи о ДОТ в законе об образовании еще в 2002 году, до сих пор строго не регламентировано. Большинство вопросов, связанных с выбором инструментов электронного и дистанционного обучения, организации удаленной работы и подготовки кадров, компетентных в применении ДОТ, отдаются «на откуп» образовательным организациям.
Как показала ситуация с пандемией 2020, образование в России не готово перейти в онлайн-формат, поэтому дистанционные технологии и электронное обучение продолжают оставаться в статусе технологий, но никак не самостоятельной формой получения образования.
Как происходит заочное обучение с применением дистанционных технологий?
Что такое обучение с применением дистанционных технологий в Высшей школе предпринимательства?
Дистанционное обучение с каждым годом набирает свою популярность, давайте разберемся почему?
Этапы поступления и зачисления:
Первоначально, для того чтобы начать обучение Вам необходимо обратиться в приёмную комиссию ВШП и выбрать уровень образования и направление:
Для выбора направления Вы можете перейти на официальный сайт Высшей школы предпринимательства: https://vshp.online
Тел: 8(920)180-24-57
Эл. почта: e.kuznetsova@vshp.online
2) Для оформления договора на поступления потребуется на эл. почту консультанта прислать:
3) После оформления договора Вам на эл. почту консультант отправит подготовленный пакет документов. Вы все внимательно все проверяете, распечатываете, подписываете и с остальными документами ( оригинал, или нотариально заверенная копия документа об образовании, 4 фото 3*4, копия паспорта с пропиской, документ подтверждающий смену фамилии или военный билет) отправляете по почте России.
4) После того, как документы приходят по почте России, Консультант все внимательно проверяет, связывается с Вами и сообщает о том, что Вы можете оплачивать обучение.
5) Оплата обучения происходит 2-мя способами на Ваш выбор:
6) После оплаты в течение 3-х рабочих дней Вам подгружается программа.
7) Вы приступаете к обучению!
Как проходит обучение с применение дистанционных технологий?
Обучение происходит в личном кабинете. В личном кабинете Вы сможете ознакомиться с учебным планом.
Программа включает в себя:
1) Лекции
2) Видео-уроки
3) Методические рекомендации
4) Учебники
После прохождения одного предмета Вам предлагается сдать тест или написать контрольную работу.
Сдача выпускной квалификационной работы происходит 2-мя способами:
1) Вы приходите лично в образовательный комплекс «Высшая школа предпринимательства» и защищаетесь лично.
2) Вы защищаетесь по срадствам Skype из дома.
Какой документ я получу по окончании обучения?
По окончании обучения Вы получите диплом государственного образца!
Вопросы которые чащего всего нам задают?
Стоимость обучения будет прописана у Вас в договоре и меняться не будет на протяжении всего Вашего обучения.
Защита диплома будет проходить тоже дистанционно, с помощью скайпа, либо Вы можете защититься в стенах института «ВШП».
Да, конечно. Все наши студенты получают список предприятий и компаний, в которые они могут устроиться и начать получать свой первый опыт работы.
В дипломе не будет указываться дистанционная форма обучения, будет указываться только количество пройденных часов (количество часов=заочной форме обучения). По окончании обучения Вы получите диплом государственного образца.
Наш адрес: 170001, г. Тверь, ул. Спартака 26а
Позвоните мне: 8(920)180-24-57 (Катерина-специалист приемной комиссии)