запишите слово пропущенное в таблице система налогов и сборов в рф
Проверочный тест по теме «Налоговая система»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме «Налоговая политика»
Налог, взимаемый с владельца товара при пересечении границы (экспорте или импорте товара)
Налог, взимаемый с покупателя при приобретении некоторых видов товаров, устанавливаемый обычно в процентах от цены этого товара
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
1) Налоги наполняют государственный бюджет и оплачивают расходы государства.
2) К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц, налог на наследство.
3) Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств.
4) Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер.
5) Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.
4. Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в РФ (в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ НАЛОГОВИ СБОРОВ В РФ
А) налог на доходы физических лиц 1) региональные
Б) акцизы 2) местные
В) транспортный налог 3) федеральные
Г) государственная пошлина
5. Выберите верные суждения о налогах и налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) При пропорциональной системе налогообложения ставки увеличиваются при возрастании объекта налога.
2) Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства в порядке и на условиях, определённых законодательством.
3) Налоги устанавливаются законом и обязательны к уплате.
4) Фискальная функция налогов проявляется в наполнении государственного бюджета и финансировании расходов государства.
5) К прямым налогам относят налог на добавленную стоимость.
ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ НАЛОГА
А) 1 см 3 рабочего объёма двигателя
Б) Владимир Александрович
B) легковой автомобиль
Г) заработная плата
Д) земельный участок
3) источник уплаты налога
4) единица налогообложения
7. Гражданин А. является владельцем дачи. Ежегодно он уплачивает налог на этот имущественный объект. Что еще, помимо налога на имущество, относится к прямым налогам?
1) налог на наследство 2) акцизный налог 3) личный подоходный налог
4) таможенная пошлина 5) налог на прибыль 6) налог на добавленную стоимость
А) налог на добавленную стоимость
Б) имущественный налог
В) транспортный налог
Г) налог на прибыль предприятия
Д) таможенные пошлины
9. Найдите в приведенном списке налоги, взимаемые с физических лиц, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) налог на имущество предприятий 2) налог на добавленную стоимость
3) налог на имущество 4) налог на прибыль
5) подоходный налог 6) налог на дарение
ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА СТАТУС
А) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, 1. права
установленном законодательством о налогах и сборах 2. обязанность
Б) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит
в порядке и на условиях, установленных законодательством
В) уплачивать законно установленные налоги
Г) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки
Д) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации (расчёты), если это предусмотрено законодательством о налогах и сборах
1) налог на прибыль 2) налог на добавленную стоимость
3) налог на доходы физических лиц 4) налог на наследство
5) государственная пошлина 6) таможенная пошлина
А) налог на имущество организаций
В) транспортный налог
13. Гражданин Иванов открыл своё дело. Какими правами налогоплательщика он может пользоваться?
1) получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах
2) использовать налоговые льготы при наличии оснований
3) вести в установленном порядке учёт своих доходов
4) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений
5) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки
14 Установите соответствие между целями налогообложения и функциями налогов.
ЦЕЛИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФУНКЦИИ НАЛОГОВ
А) обеспечение развития НТП 1) фискальная
Б) снижение безработицы 2) распределительная
В) обеспечение финансирования госрасходов 3) стимулирующая
Г) сглаживание социального неравенства
Д) снижение различий в уровне жизни в разных регионах страны
15. Найдите в приведенном списке характеристики, присущие любому налогу
1) обязательность уплаты 2) безвозмездность 3) пропорциональность доходу
4) возвратный характер 5) срочность 6) законодательное установление
16. Установите соответствие между объектами налогообложения и видами налогов.
А) доходы физических лиц
В) имущество организаций
Г) добыча полезных ископаемых
Д) имущество физических лиц
17. Индивидуальный предприниматель Семён за год получил доход в размере 2 млн рублей при затратах 950 тыс. рублей. 120 тыс. рублей он заплатил в качестве налога на доход, и ещё 25 тыс. рублей в качестве налога на имущество. На оставшиеся после уплаты налогов средства Семён приобрёл акции нефтяной компании, рассчитывая на высокие дивиденды. Какие экономические термины характеризуют описанную ситуацию? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) макроэкономика 2) налоговый вычет 3) прибыль
4) косвенные налоги 5) прямые налоги 6) инвестиции
1)формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства
2) перераспределении общественных доходов между различными категориями населения.
3) поддержка развития малого бизнеса
4) регулирование денежного обращения и денежной массы
5) подавление инфляционных процессов
6) погашение государственного долга
1) При пропорциональной системе налогообложения ставки увеличиваются при возрастании объекта налога.
2) Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства в порядке и на условиях, определённых законодательством.
3) Налоги устанавливаются законом и обязательны к уплате.
4) Фискальная функция налогов проявляется в наполнении государственного бюджета и финансировании расходов государства.
5) К прямым налогам относят налог на добавленную стоимость.
20. Вставьте по смыслу в текст пропущенные слова
Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с ………А) в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом. Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных …….Б) государства. Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией и Налоговым кодексом. В России действует трехуровневая налоговая система, состоящая из …………В), региональных и местных налогов, что соответствует мировому опыту ……….Г) государств.
1) юридические лица 2) проблемы 3) экономичности 4) федеральные 5)справедливость
6) плательщики 7) задачи 8) федеративные 9) определенность
21.Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджет соответствующего уровня в размерах, порядке и на условиях, определенных действующим законодательством. Налогообложение прошло длительный путь развития. Первые налоги возникли в период разделения общества на классы и образования государства. Они были преимущественно натуральными и представляли собой «взносы граждан», предназначенные для содержания публичной власти. По мере развития товарно-денежных отношений налоги приобрели денежную форму и стали основным видом государственных доходов: сегодня денежные налоги обеспечивают до 9/10 всех доходов бюджетов промышленно развитых государств
В современных условиях налоги выполняют три основных функции: фискальную, регулирующую и распределительную. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество и подразделяются на реальные и личные. Для реальных налогов характерно взимание с отдельных видов имущества (поземельный, подушный, промысловый); налогообложение строится на основе средней доходности этого имущества. Личные налоги — это налоги на доходы или имущество, взимаемые с источника дохода или по декларации (налог на наследство, подоходный налог, налог на прибыль). Косвенные налоги представляют собой налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Они подразделяются на монопольные фискальные налоги (налог на добавленную стоимость), акцизы, т. е. добавки к цене на отдельные виды товаров, и таможенные пошлины (экспортные, импортные). При реализации такого товара (услуги) полученные от фактических плательщиков налоговые суммы перечисляются в бюджет лицом производящим их реализацию.
В РФ действует трехуровневая система налогообложения. Первый уровень составляют федеральные налоги, которые действуют на территории всей страны и регулируются федеральным законодательством. Ко второму уровню относятся налоги республик в составе РФ, а также краев, областей, автономных областей и автономных округов. Третий уровень — это местные налоги, т. е. налоги городов, поселков и т. п. Они устанавливаются местными представительными органами власти.
Налоговая система РФ имеет и недостатки, устранить которые – одна из задач финансовой политики. С целью устранения этих недостатков в настоящее время федеральные органы власти пытаются провести налоговую реформу в стране. (По А.Клименко)
21. Какое определение налогов приведено автором? Как в тексте объясняется появление денежной формы налогов?
23. Какие три уровня системы налогообложения названы в тексте? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите примеры налогов одного из данных уровней
24. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что « налоговая система РФ имеет и недостатки, устранить которые – одна из задач финансовой политики».
1) раскройте смысл понятия «налоги»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах налогов, выделяемых по уровню бюджета, куда они направляются;
− одно предложение, раскрывающее любую функцию налогов.
27. В стране Н. длительное время существовала прогрессивная шкала исчисления налога с доходов физических лиц, вызывающая серьёзные нарекания состоятельных людей. Ряд граждан, не желающих уплачивать налог на сверхдоходы, уехали из страны и приняли гражданство соседних стран. Пришедшее к власти новое правительство провело налоговую реформу, установив пропорциональную шкалу налогообложения.
В чём заключается сущность данной шкалы исчисления налога? Приведите три предположения о её преимуществах
29. « Никаких «государственных денег» нет — есть только деньги налогоплательщика».
(Уильям Уэлд, американский политик 20-го века)
Досрочный тест ЕГЭ по обществознанию 2020 от ФИПИ. Вариант 2
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Задание 2
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово (сочетание слов).
Адаптация, овладение социальными нормами, освоение опыта, социализация, индивидуализация.
Задание 3
Ниже приведён перечень видов наказаний. Все они, за исключением двух, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к видам административных наказаний.
1) предупреждение; 2) выговор, 3) дисквалификация; 4) лишение свободы; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) обязательные работы.
Найдите два вида наказаний, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Задание 5
Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) серийность, тиражируемость Б) ярко выраженный развлекательный характер В) коммерческий характер Г) создание произведений анонимными авторами Д) передача традиций предков | 1) массовая культура 2) народная культура |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 8
Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 12
В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им задавали вопрос: «В чём конкретно проявляется ухудшение окружающей среды в вашем населённом пункте и его окрестностях?» (можно было выбрать несколько ответов).
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Задание 14
Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 18
Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) государственные унитарные предприятия
В) товарищества собственников жилья
Г) производственные кооперативы
Д) общественные фонды
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 19
Виктору 11 лет, Анатолию 14 лет. Найдите в приведённом списке общие позиции, характеризующие правовой статус обоих подростков в РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав
2) быть заслушанным в суде при разводе родителей по вопросу о том, с кем из родителей он хотел бы остаться после развода
3) наследовать имущество
4) совершать мелкие бытовые сделки
5) быть членом кооператива
6) работать в свободное от учёбы время с согласия одного из родителей не более четырёх часов в день при условии лёгких условий труда
Задание 20
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков.
«Гражданское общество – совокупность негосударственных отношений и _________(А), выражающих частные интересы граждан в различных сферах.
В гражданском обществе утверждаются права человека, реализуются различные _________(Б): в материальном благополучии, семье, образовании, творчестве, общении и т.д.
Здесь, в отличие от вертикальных связей, то есть _________(В), возникают горизонтальные связи. Это социально-экономические, социокультурные, социально-политические отношения. В рамках гражданского общества возникают и функционируют различные негосударственные социальные институты. Ими являются: рыночная экономика, основанная на многообразии _________(Г), свободе труда и предпринимательской деятельности; семья; школа; общественные организации; средства массовой информации. К институтам гражданского общества относятся также заинтересованные группы и добровольные объединения, общественно-политические движения и _________(Д).
_________(Е) обеспечивает условия для нормальной жизнедеятельности гражданского общества».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) государственно-властные
2) демократические
3) политические партии
4) форма собственности
5) потребности
6) институты
7) федеративное государство
8) правовое государство
9) парламент
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).
Прочитайте текст и выполните задания 21–24.
Именно в области частного права свобода отдельного, автономного лица раскрывается в чистом виде и истинном значении. Это не дозированные «кусочки самостоятельности», на которые даёт разрешение чиновник. И это не вольница, не поприще вседозволенности, так как перед нами всё же область права, где действуют общий правопорядок, требования законности Свобода в области частного права – это полная и суверенная самостоятельность отдельного лица, выраженная в его автономном и защищённом статусе субъекта права и в обладании им защищёнными субъективными правами.
При этом и то и другое (и статус субъекта права, и субъективные права) имеют характер правовых явлений по своей основе абсолютного порядка, т.е. они открывают простор для собственного, по усмотрению, поведения и в этой связи в принципе исключают, не допускают вмешательства кого-либо в эту собственную «сферу свободы».
Своеобразие частного права отчётливо проявляется при его сопоставлении с публичным правом (первому присущи юридическое равенство и координация; второму – отношения «власть – подчинение», субординация). Если же обратиться к сопоставлению частного права с центральной категорией публичного права – государственной властью, то обнаруживаются явления поистине парадоксального порядка.
Ведь частное право предоставляет отдельным гражданам, их объединениям, организациям, выступающим в качестве юридических лиц, возможность в определённом круге отношений быть «собственным господином». При этом предполагается или прямо декларируется, что применительно к отношениям такого рода государственная власть как бы остаётся в стороне, она не вправе произвольно вмешиваться в частноправовые отношения.
Государственная власть, по своей природе «настроенная» на то, чтобы вмешиваться в окружающие её отношения, отторгается (скажем грубее – изгоняется) из обители господства частных воль и частных интересов.
В то же время совершаемые в этой сфере действия субъектов как частных лиц – договоры, односторонние акты собственника и т.д. – приобретают «самое настоящее», «полнокровное» юридическое значение. Государство, которое изначально «изгнано» из данного круга отношений, теперь обязано – не парадокс ли? – признавать частноправовые отношения, защищать их всеми законными способами и реализовывать при помощи всей системы своих принудительных органов и средств.
Задание 21
Какое определение свободы в области частного права приведено в тексте? Какие действия государства, по мнению автора, позволяют договорам, односторонним актам собственника и т.д. приобретать «самое настоящее», «полнокровное» юридическое значение? (Назовите любые два действия.) Что автор называет центральной категорией публичного права?
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: полная и суверенная самостоятельность отдельного лица, выраженная в его автономном и защищённом статусе субъекта права и в обладании им защищёнными субъективными правами;
2) ответ на второй вопрос, например:
– признавать частноправовые отношения;
– защищать их всеми законными способами;
– реализовывать при помощи всей системы своих принудительных органов и средств;
(Ответ на второй вопрос засчитывается только при указании двух или более действий из указанных в тексте.)
3) ответ на третий вопрос: государственную власть.
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.
Задание 22
Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «субъективные права». Как автор объясняет тот факт, что и статус субъекта права, и субъективные права имеют характер правовых явлений по своей основе абсолютного порядка? Как он характеризует различие частного и публичного права?
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) объяснение, например: мера возможного поведения лица в отношении реализации своих законных интересов;
(Может быть дано другое объяснение.)
2) ответ на первый вопрос: они открывают простор для собственного, по усмотрению, поведения, не допускают вмешательства кого-либо в эту собственную «сферу свободы»;
3) ответ на второй вопрос, например: частному праву присущи юридическое равенство и координация; публичному праву – отношения «власть – подчинение», субординация).
(Ответ на второй вопрос засчитывается только при указании различия.)
Приведённые экзаменуемым черты только публичного/частного права без указания соответствующей черты частного/публичного права не засчитываются при оценивании.
(Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста)
Задание 23
Назовите любые три субъективных права граждан как субъектов частноправовых отношений и проиллюстрируйте примерами реализацию каждого из этих прав. (В каждом случае сначала назовите право, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
В правильном ответе должны быть названы три субъективных права и проиллюстрирована примерами реализация каждого из этих прав, допустим:
1) право на защиту своей чести, доброго имени и деловой репутации (например, в газете была опубликована статья, содержащая непроверенные факты о работе известного в городе врача; врач воспользовался правом на защиту своей деловой репутации и обратился в суд);
2) право частной собственности (например, Пётр приобрёл участок земли в садовом товариществе, построил дом, отдыхает там в выходные дни);
3) авторство (интеллектуальная собственность) (например, Михаил Михайлович написал роман, который был опубликован в издательстве; как автор произведения в соответствии с договором он получает вознаграждение, проводит встречи с читателями).
Могут быть приведены другие примеры, названы и проиллюстрированы другие права.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)
Задание 24
Автор пишет, что частное право предоставляет людям возможность быть «собственным господином». Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три условия, при которых гражданин сможет реализовать эту возможность. Объясните каждое из них.
Задание 25
Используя обществоведческие знания:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Деятельность политических субъектов, направленная на выработку, принятие и осуществление политических
решений;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о любых четырёх формах политического участия граждан, опирающейся на знание курса, например: Формами политического участия граждан являются выборы, референдумы, митинги, участие в политических организациях, обращение в органы государственной власти;
(Предложение засчитывается только при указании четырёх или более форм.)
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о четырёх или более формах политического участия граждан.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность любой из этих форм, например: Референдум предполагает прямое голосование граждан страны для решения наиболее важных вопросов.
Может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность любой из этих форм
Задание 26
На трёх примерах покажите ограниченность такого фактора производства, как труд, и возможные способы её преодоления. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите соответствующий способ преодоления. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Могут быть приведены следующие примеры:
1) В регионе Z осуществляется добыча нефти и газа. Из-за низкой плотности населения работы приходится организовывать вахтовым методом.
2) В стране A при низкой рождаемости доля населения пенсионного и предпенсионного возрастов составила уже около 40% всех жителей. В этих условиях крупные фирмы начали переводить свои производства в другие страны или привлекать иностранных рабочих.
3) В регионе S местное население считает непрестижной неквалифицированную работу, поэтому для её выполнения приходится привлекать работников из других регионов.
Могут быть приведены другие примеры.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)
В государстве Z развиваются новейшие коммуникационные технологии и сервисы, внедряются инновации, осуществляется переход к цифровым технологиям на всех уровнях производственной деятельности, возрастает роль науки и образования в жизни общества. В государстве Z в период с 2009 по 2019 г. наметился рост популярности дистанционных программ дополнительного образования, в школах половина занятий проходит с использованием интернет-технологий. В среднем число учеников, имеющих доступ к видеоурокам и другим цифровым учебным материалам, выросло в 12 раз.
В государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.
К какому типу относится общество Z? Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) Какова форма правления Z? (Дайте полное название.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Z демократическое?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: к обществам постиндустриального/ информационного типа;
2) ответ на второй вопрос: информатизация/компьютеризация/ цифровизация;
3) ответ на третий вопрос: президентская республика;
(Ответ «республика» не засчитывается при оценивании в качестве правильного ответа на третий вопрос.)
4) ответ на четвёртый вопрос, например: в государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты.
Ответ на четвёртый вопрос может быть представлен как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основной идеи соответствующего фрагмента условия задачи.
Ответы на вопросы могут быть даны в других, близких по смыслу Формулировках
Задание 28
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Религия как социальный институт». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие религии как социального института.
2. Структура религии:
а) религиозное сознание;
б) религиозный культ;
в) религиозные организации.
3. Функции религии:
а) мировоззренческая;
б) воспитательная;
в) психологическая и др.
4. Типы религий:
а) национальные религии;
б) мировые религии (буддизм, христианство, ислам).
(При такой или близкой по смыслу формулировке п. 4 достаточно двух подпунктов, но могут быть указаны «ранние формы религии».)
5. Характерные черты мировых религий:
а) большое число верующих;
б) эгалитаризм;
в) наднациональный уровень.
Задание 29
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:
29.2 Экономика
«Предприниматели должны быть готовы ставить перед собой неправдоподобные цели и должны быть готовы к поражениям». (С. Хонда)
29.3 Социология, социальная психология
«Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам». (Н.А. Добролюбов)
29.4 Политология
«Властвующий должен не только хотеть и решать, но и других систематически приводить к согласному хотению или решению». (И.А. Ильин)