заполнение декларации по налогу на прибыль казенными учреждениями
Заполнение декларации по налогу на прибыль казенными учреждениями
XVIII. Заполнение Листа 07 «Отчет о целевом использовании
имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг,
полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых
поступлений, целевого финансирования» Декларации
Графы 2 и 5 заполняют благотворительные организации, образованные в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3340; 2018, N 52, ст. 8098), некоммерческие организации при получении средств целевого назначения, предоставленных передающей стороной с указанием срока использования, и коммерческие организации, получившие средства целевого назначения согласно пункту 1 статьи 251 Кодекса, по которым установлен срок использования.
Указанные в графе 7 Отчета доходы подлежат включению в состав внереализационных доходов в момент, когда получатель таких доходов фактически использовал их не по целевому назначению (нарушил условия их получения) (пункт 14 статьи 250 Кодекса). При этом для доходов в виде использованных не по назначению полученных средств целевого назначения датой получения дохода признается дата осуществления расходов (подпункт 9 пункта 4 статьи 271 Кодекса).
По коду 010 указываются средства целевого назначения, соответствующие определению понятия «гранты», приведенному в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса.
Средства целевого назначения, соответствующие коду 080, подлежат включению в состав внереализационных доходов в случае, когда получатель фактически использовал такие средства не по целевому назначению либо не использовал по целевому назначению в течение одного года после окончания налогового периода, в котором они поступили.
Основные средства, нематериальные активы и другое имущество отражаются в Отчете по рыночной стоимости.
Отчисления адвокатских палат субъектов Российской Федерации на общие нужды Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и отчисления адвокатов на общие нужды адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации, произведенные в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2102; 2017, N 31 (ч. 1), ст. 4818), отражаются, соответственно, по строкам 230 и 240.
Отчисления адвокатов на содержание соответствующей коллегии адвокатов или адвокатского бюро, произведенные в порядке и размерах, определенных вышеуказанным федеральным законом, отражаются по строке 250.
Изменения по налогу на прибыль для казенных учреждений
Автор: Морозова Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Согласно поправкам, внесенным Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ в НК РФ, в целях налогообложения прибыли не учитываются доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от приносящей доход деятельности. Данные изменения действуют с 1 января 2019 года.
Небольшое уточнение имеет огромное значение
Cогласно новой редакции пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от приносящей доход деятельности и в соответствии с бюджетным законодательством РФ подлежащих перечислению в бюджетную систему РФ, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Ранее от налогообложения освобождались только средства, полученные казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ). А, к примеру, доходы от реализации нефинансовых активов подлежали налогообложению в общеустановленном порядке (письма Минфина РФ от 25.04.2019 № 03-03-05/30244, от 04.04.2019 № 03-03-07/23385, от 26.02.2019 № 03-03-06/3/12369). Причем если реализованное имущество было приобретено за счет бюджетных средств, то налог на прибыль уплачивался со всей выручки от реализации без ее уменьшения на стоимость приобретения нефинансовых активов.
Таким образом, теперь казенным учреждениям не нужно уплачивать налог на прибыль с любых средств, полученных от приносящей доход деятельности, в том числе с доходов от реализации товаров, готовой продукции и прочего имущества.
Данное новшество вполне закономерно и ожидаемо. Ведь все средства, полученные от приносящей доход деятельности, казенные учреждения и так отправляли в бюджет. Самостоятельно распоряжаться этими средствами они не вправе (п. 4 ст. 298 ГК РФ). По сути, средства – доход бюджета, а не доход казенных учреждений. Получается, что ранее налог на прибыль уплачивался с доходов бюджета.
Что включается в налоговую базу после изменений?
С принятием изменений возник вопрос: а что тогда казенным учреждениям нужно включать в налоговую базу по налогу на прибыль и учитывать на счете 1 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»?
Из прямого толкования пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ следует, что в налоговую базу по данному налогу не включаются именно средства, полученные от приносящей доход деятельности. А если это имущество либо иной доход, полученный в натуральной форме?
К примеру, согласно ст. 250 НК РФ признаются внереализационными доходами и учитываются при исчислении налога на прибыль доходы в виде:
стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже либо разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (п. 13);
безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ (п. 8);
использованных не по целевому назначению имущества, работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств (п. 14);
в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации (п. 20).
В отношении перечисленных доходов, по мнению автора, пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ не применяется, поскольку в этих случаях речь идет о получении не денежных средств, а нефинансовых активов (или прав на них). Значит, с таких доходов казенные учреждения будут по-прежнему исчислять налог на прибыль.
О нюансах применения изменений
Как было указано выше, новая редакция пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ действует с 1 января 2019 года. Но год уже подходит к концу. Иными словами, законодатели ввели изменения задним числом.
Как же быть с теми суммами налога, которые были исчислены и уплачены казенными учреждениями, к примеру, с доходов от реализации имущества, в течение 2019 года (до принятия Федерального закона № 325-ФЗ)?
На основании общего порядка исчисления налога на прибыль и авансовых платежей по нему, установленным ст. 286 НК РФ, налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно.
По итогам каждого отчетного периода (квартала) налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, предусмотренном ст. 286 НК РФ.
По мнению автора, казенные учреждения имеют право вернуть излишне исчисленную и уплаченную в бюджет сумму налога. Но, скорее всего, сделать они это смогут после сдачи налоговой декларации за 2019 год. Ее нужно будет представить по новой форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 23.09.2019 № ММВ-7-3/475@. Именно в ней учтены последние изменения налогового законодательства, в том числе внесенные Федеральным законом № 325-ФЗ.
В заключение отметим, что изменения, внесенные в пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ, значимые для казенных учреждений, поскольку освобождают от налогообложения практически все доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности. Вместе с тем с введением данных новшеств возникает целый ряд вопросов. К примеру, как быть с теми сумами налога, которые уже были уплачены в течение 2019 года?
Надеемся, что алгоритм возврата налога, а также иные разъяснения по применению обновленной нормы НК РФ будут доведены ФНС до налогоплательщиков в ближайшее время.
Налог на прибыль в казенных учреждениях
Назначение деятельности казенных учреждений состоит в осуществлении функций, возложенных государственными органами. Учреждения оказывают услуги, производят работы в интересах государства или муниципалитета с финансированием за счет соответствующего бюджета. Организации создаются для реализации некоммерческих функций по обслуживанию населения. В статье расскажем про налог на прибыль в казенных учреждениях, рассмотрим порядок расчета.
Доходы, не облагаемые налогом на прибыль в казенных учреждениях
Основное финансирование казенных учреждений осуществляется из бюджета федерального или муниципального уровня. Суммы целевого назначения, получаемые казенными учреждениями в рамках лимита бюджетных обязательств, не подлежат включению в облагаемую прибылью базу и не отражаются в налоговых декларациях. Остаток бюджетных средств в соответствии с утвержденным лимитом, не использованный в течение года, подлежит возврату в казну. Кроме сметного финансирования, организации могут получать дополнительные доходы.
Учреждения казенного типа имеют право вести деятельность, определенную учредительными документами и с согласия распорядителя бюджета. Основанием ведения деятельности служит лицензия либо специальное разрешение, выданное вышестоящим органом. В процессе оказания услуг, проведения работ и исполнения государственных функций учреждения получают доходы, не облагаемые налогом на прибыль (пп. 33.1 п.1 ст. 251 НК РФ).
Расходы, произведенные учреждением при ведении деятельности, не участвуют в получении базы по налогу на прибыль. К необлагаемым относятся только доходы, связанные с полномочиями государственных органов. Суммы, полученные в рамках государственных или муниципальных функций, не поступают в распоряжение учреждения и подлежат зачислению в бюджет. В дальнейшем учреждению увеличивают бюджетные ассигнования на сумму полученного дохода. Читайте также статью: → «Учет в казенных учреждениях в 2021».
Облагаемые налогом доходы
Доходы, не связанные с несением государственных функций, облагаются налогом в общем порядке. Если вид деятельности не внесен в учредительные документы как государственная услуга, полученные суммы являются доходом. Одновременно виды деятельности, не относящиеся к государственным, должны быть также внесены в Устав. Ведение предпринимательской деятельности казенным учреждением, не заявленной в документах организации и при отсутствии разрешения от распорядителя бюджета, является незаконным.
При получении дохода учреждение обязано самостоятельно исчислить налог на основании учетных данных, сформировать отчетность и уплатить налог в бюджет. В составе дополнительных, облагаемых налогом, доходов учреждению могут поступать:
Казенные учреждения не имеют возможности применить упрощенную систему налогообложения (пп17. п. 3 ст. 346.12 НК РФ). При получении облагаемого дохода учреждение обязано рассчитать и уплатить налог на прибыль. Суммы обязательств перед бюджетом указываются в декларациях, представляемых в ИФНС. Читайте также статью: → «Декларация по налогу на прибыль в 2021 (скачать образец заполнения)».
Особенности исчисления налога на прибыль
Поступления казенных учреждений возникают из нескольких источников. В учете открываются дополнительные счета. При исчислении налога на прибыль требуется выделить:
Для определения сумм, подлежащих налогообложению, учреждение обязано вести раздельный учет доходов и расходов, включая оплату труда персонала, имущественных налогов, прочих затрат. Деление производится пропорционально суммам дохода или финансирования, поступающих из разных источников. Распределение сумм ведется нарастающим итогом в течение года.
Наличие раздельного учета позволяет определить суммы, относящиеся к разным видам доходов и финансирования. Порядок разделения затрат требуется закрепить в учетной политике учреждения. При отсутствии раздельного учета все поступающие суммы будут облагаться налогом.
Особенность исчисления базы состоит в том, что в ряде случаев расходы нельзя использовать для ее снижения. Например, при сдаче имущества в аренду требуется учитывать, что расходы по содержанию помещения оплачиваются из средств распорядителя бюджета. Затраты не включаются в расчет облагаемой базы.
Отчетность и сроки уплаты налога в бюджет
В обязанность учреждений казенного типа входят формирование и представление деклараций по налогу на прибыль в ИФНС вне зависимости от факта получения доходов. В НК РФ установлены условия и предельные сроки представления данных. При ведении учета казенных учреждений:
Исключение составляют учреждения, обеспечивающие театральную, музейную, концертную деятельность. Данные учреждения представляют только годовую отчетность. Оплата сумм налога производится в УФК по месту учета организации. Ставка налога составляет 20% от исчисленной учреждением базы – разницы доходов и расходов. Общая сумма подлежит распределению по федеральным и региональным бюджетам.
Авансовые платежи за отчетные периоды
По результатам промежуточных периодов казенные учреждения должны уплачивать авансовые платежи. В связи с отнесением казенных учреждений к бюджетным организациям в учете используются только квартальные авансовые платежи. Уплата налога производится в течение 28 дней после окончания отчетного периода. Суммы, положенные к оплате, рассчитываются нарастающим итогом в течение года.
При получении в промежуточном периоде убытка уплата суммы авансового платежа в бюджет не производится. Переплаченные в периоде суммы засчитываются в счет уплаты налога, начисленного по результатам промежуточного периода или налогового года. Отчетность представляется казенным учреждением вне зависимости от полученного результата ведения деятельности – прибыли либо убытка. Читайте также статью: → «Как платить налог на прибыль авансовыми платежами в 2021?».
Ответственность за нарушение порядка отчетности и расчетов
Пренебрежение обязанностями налогоплательщика по своевременной подаче отчетности влечет наложение санкций. При наличии налога, исчисленного к уплате, или его отсутствии учреждение привлекают к ответственности по ст. 119 НК РФ. Штрафные санкции налагают только при пропуске срока сдачи декларации по итогам года. Авансовые платежи не являются уплатой налога. В отношении отчетов по промежуточным периодам в течение года наказание налагается по ст. 126 НК РФ.
Суть наказания | Статья НК РФ | Размер |
Несвоевременность подачи декларации при наличии суммы | 119 | 5% от суммы начисления за полный и неполный месяц, но не более 30% |
Тоже, при отсутствии базы | 119 | 1 000 рублей |
Несвоевременность подачи отчетов по результатам промежуточного периода | 126 | 200 рублей |
При нарушении установленного срока уплаты сумм налагаются пени за каждый день просрочки.
Учет операций в казенных учреждениях
Казенные учреждения используют бюджетный план счетов. При реализации операций по налогообложении учреждения используют стандартные проводки.
Пример исчисления суммы налога
Казенное учреждение «Муниципал» имеет доход от сдачи территории под парковочные места. Учреждение имеет разрешение на вид деятельности. В 1 квартале 2017 года учреждение получило доход в размере 35 000 рублей. Расходная часть при определении облагаемой базы не учитывается в связи с отсутствием затрат, относящихся к предпринимательской деятельности. В учете учреждения производятся записи:
Законодательные акты, регулирующие налог на прибыль казенных учреждений
В отношении деятельности казенных предприятий применяется большое количество законодательных актов, являющихся нормативной базой для определения налога на прибыль. Учреждения должны придерживаться положений БК РФ и НК РФ.
Законодательная норма | Назначение |
П.3 ст. 161 БК РФ | Определяет право ведения дополнительной деятельности при условии предоставления возможности учредительными документами |
Ст. 251 НК РФ | Устанавливает освобождение от налогообложения сумм, поступивших от оказания платных услуг (работ) в рамках государственных функций |
Ст. 270 НК РФ | Устанавливает отсутствие права включения расходов в расчет базы по прибыли по государственным услугам или работам. |
Ст. 285 НК РФ | Определяет периоды представления отчетности |
Ст. 289 НК РФ | Предоставляет возможность подачи отчетности в упрощенном виде |
Ошибки, допускаемые в расчете налога на прибыль
В учете казенных учреждений могут быть допущены ошибки, приводящие к занижению базы и налога. Преимущественно неверные позиции касаются включения ряда сумм в состав доходов. В отношении расходов имеется четкая позиция законодательства об исключении затрат, финансируемых распорядителем.
Неверная позиция в учете | Верная позиция |
Имущество, полученное по договору безвозмездного пользования, включено в облагаемую базу по заниженной стоимости | Внесение в состав доходов стоимости актива, полученного безвозмездно, производится в сумме не ниже рыночной и остаточной стоимости |
Коммунальные платежи, отдельно выделенные и компенсируемые арендатором имущества, отнесены в состав доходов | Казенные учреждения не могут оказывать коммунальные услуги и имеют право только на перепредъявление счетов. Суммы в доход не включаются в связи с отсутствием экономической выгоды |
Не включены в состав доходов материалы, оставшиеся после демонтажа имущества | Материалы по демонтажу имущества, согласованного с собственником для ликвидации, принимаются на учет по рыночной стоимости |
Не отражены штрафы от нарушения условий договоров при отсутствии в документе фиксированной суммы или процентной ставки | Сумма санкции, при отсутствии положения о сумме в договоре, устанавливается согласно ГК РФ по ставке банка |
Рубрика “Вопросы и ответы”
Вопрос №1. Подлежат ли включению в состав доходов сумм безвозмездных пожертвований?
При использовании средств на уставные цели налог на прибыль не уплачивается.
Вопрос №2. Нужно ли представлять декларацию в полной форме при отсутствии облагаемой базы у казенного учреждения?
В случае отсутствия налогооблагаемой базы отчетность представляется в упрощенном виде. Учреждения подают в составе декларации листы 01, 02, 07. Остальные листы, включая подраздел 1.1 раздела 1, не представляются.
Вопрос №3. Покрываются ли в казенных учреждениях за счет бюджетного финансирования суммы штрафов, наложенных в связи с нарушением налогового законодательства?
Штрафы за пренебрежение обязанностями налогоплательщика покрываются за счет сумм, имеющихся в распоряжении учреждения после уплаты налогов по полученным доходам.
Вопрос №4. Отражаются ли в декларации по налогу на прибыль суммы бюджетного финансирования учреждений?
Казенные учреждения должны в составе декларации представить лист 07, при этом суммы финансирования в рамках утвержденных лимитов в отчетности не отражаются.
Как заполнять декларацию по налогу на прибыль организации с сетью филиалов
ФНС уточнила правила заполнения декларации по налогу на прибыль организациями с обособленными подразделениями. Соответствующее письмо от 19.02.2021 № СД-4-3/2143@ опубликовано на сайте ФНС.
Напомним, ФНС своим приказом от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655@ внесла изменения в форму и порядок заполнения декларации по налогу на прибыль, которые вступили в силу с 1 января 2021 года и должны применяться с отчетности за 2020 год.
Изменения, в частности, коснулись случаев, если организация выбрала централизованный порядок уплаты налога на прибыль и сдачи отчетности, то есть уведомила налоговые органы о том, что сдает единую декларацию по налогу на прибыль по группе обособленных подразделений, расположенных в одном субъекте РФ.
В подобных случаях в приложении 5 к листу 2 декларации «Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ организацией, имеющей обособленные подразделения» в поле «Расчет составлен» необходимо указывать код «4» (по группе обособленных подразделений, находящихся на территории одного субъекта РФ).
Теперь в своем письме ФНС пояснила, что если организация, которая имеет сразу по несколько обособленных подразделений в разных субъектах РФ, решила платить налог в бюджет каждого региона централизованно через ответственные обособленные подразделения, то по всем Приложениям № 5 к Листу 02 по реквизиту «Расчет составлен (код)» она должна указывать код «4».
В данном случае в «группу обособленных подразделений» может входить и сама организация без входящих в ее состав обособленных подразделений, если она находится на территории этого же субъекта РФ.
При этом если организация, уплачивающая налог в бюджеты субъектов РФ централизованно, имеет в каком-либо субъекте РФ только одно обособленное подразделение, то Приложение № 5 к Листу 02 по этому подразделению составляется также с кодом «4» по реквизиту «Расчет составлен (код)».
Соответственно, из письма ФНС можно сделать вывод, что код «4» в Приложении № 5 к Листу 02 применяется также в случае, если в регионе находится только головная организация.
Таким образом, организация, уплачивающая налог в бюджеты субъектов РФ централизованно, в Приложении № 5 к Листу 02 в поле «Расчет составлен (код)» должна указывать код «4», за исключением случаев, когда организация прекратила деятельность в конкретном регионе. Только тогда в поле «Расчет составлен (код)» может быть указан код «3».
Код «3» особый и применяется он, как при децентрализованном порядке (при ликвидации какого-либо обособленного подразделения), так и при централизованном порядке уплаты налога (когда в регионе ликвидируются все обособленные подразделения, включая случаи, когда в регионе было одно ОП и оно закрылось).
Связано это с тем, что декларации по закрытым обособленным подразделениям имеют особенности составления и представления в налоговые органы, и для них предусмотрен особый порядок приема и обработки. В частности, декларации по закрытым обособленным подразделениям:
Декларация по налогу на прибыль: основные правила заполнения
Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль организаций: посмотрите, как правильно заполнить декларацию. В конце статьи, прикладываем бланк декларации по налогу на прибыль для скачивания.
Налог на прибыль рассчитывают все организации на ОСНО. Кодекс предусматривает два типа отчетных периодов (ст. 285 НК РФ), т. е. периодичность представления декларации по налогу на прибыль: раз в месяц и раз в квартал.
Налог на прибыль рассчитывается нарастающим итогом с начала года. Если компания отчитывается раз в квартал, то декларации нужно представлять по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев и года. Соответственно, в 2021 году отчетными датами будут: 29.03.2021 (за 2020 год), 28.04.2021, 28.07.2021, 28.10.2021 и 28.03.2022.
Организации, которые рассчитывают налог по фактической прибыли каждый месяц, ежемесячно сдают декларации не позднее 28-го числа каждого месяца.
Небольшие компании со среднесписочной численностью работников до 100 человек могут сдать декларацию на бумаге, остальным придется отчитаться в электронном формате (п. 3 ст. 80 НК РФ).
Сдайте декларацию по налогу на прибыль бесплатно через Экстерн в рамках «Тест-драйва»!
Согласно Порядку заполнения налогоплательщики обязательно представляют в составе декларации следующие листы:
Остальные листы и приложения заполняются при наличии определенных показателей.
Рассмотрим заполнение обязательных разделов.
Титульный лист
Заполняются все данные об отчитывающейся организации.
Раздел 1
Сумму налога, которую нужно заплатить в бюджет, отражают в разделе 1.
Подраздел 1.1 заполняется в обязательном порядке. Здесь показываются суммы налога на прибыль и авансовых платежей, подлежащих уплате за отчетный период. Данные берутся из строк 270–281 листа 02 декларации. Налог к доплате или к уменьшению показывается с учетом авансовых платежей.
Если компания в I квартале в федеральный бюджет заплатила 5 000 рублей, а налог на прибыль в этот бюджет за полугодие равен 8 000 рублей, по итогам полугодия нужно доплатить 3 000 рублей (8 000 — 5 000). То есть по строке 040 подраздела 1.1 нужно указать сумму 3 000 рублей.
Подраздел 1.2 подлежит заполнению организациями, уплачивающими авансовые платежи каждый месяц исходя из прибыли за предыдущий квартал или фактической прибыли. В годовой декларации этого раздела быть не должно.
По строкам 120–140 и 220–240 отражается третья часть сумм, указанных по строкам 300–310 и 330–340 листа 02.
Если компания платит налог на прибыль с процентов и дивидендов, заполняется подраздел 1.3.
Лист 02
Налоговая база определяется как разница между доходами и расходами организации, которые находят свое отражение в листе 02 налоговой декларации.
Подробная расшифровка доходов и расходов отражается в приложениях к листу 02. В самом же листе показываются общие суммы доходов и расходов, налоговая база и исчисленный налог.
В строке 110 отражаются убытки прошлых лет, перенесенные на текущий период.
Ставка налога на прибыль (строки 140–170) в 2017-2020 годах составляет 20 %: 3 % — федеральный бюджет, 17 % — бюджеты субъектов РФ (ст. 284 НК РФ).
Приложение № 1 к листу 02
В данном приложении отражаются все доходы по данным налогового учета, включая внереализационные.
Итоговая сумма полученных доходов записывается в строку 040, которая затем дублируется в строке 010 листа 02.
Внереализационные доходы отражаются отдельно от доходов с продажи товаров или услуг (работ). При этом некоторые виды внереализационных доходов выделяются в отдельные строчки, например доходы в виде безвозмездно полученного имущества (строка 103).
Приложение № 2 к листу 02
Данное приложение содержит информацию о расходах компании, в том числе о внереализационных.
Условно расходы, которые присутствуют в деятельности почти любого предприятия, можно разделить на три блока:
Если организация работает по кассовому методу, строки 010–030 не заполняются.
Отдельными строками отражаются расходы, касающиеся оборота ценных бумаг, имущественных прав и т.д.
Суммы убытков показываются в строках 090–110 приложения № 2.
Отдельно выделяется сумма начисленной амортизации (строка 131).
В строке 205 показывают суммы штрафных санкций и пени за неисполнение условий договоров.
Обратите внимание, что штрафы контролирующих органов за нарушение учета или несвоевременную уплату налогов в строке 205 не отражаются.
Дарим 14 дней электронной отчетности через Экстерн для новых абонентов!