Бпан что это
Бпан что это
Что такое БПАН и зачем они так с машинами?
Считается, что тюнинг автомобиля всегда связан с улучшением его характеристик. Например, увеличить мощность двигателя, чтобы быстрее стартовать со светофора или же доработать подвеску, чтоб улучшить управляемость. Также популярен и внедорожный тюнинг, когда автомобиль превращают в настоящий вездеход. Но есть и довольно странные тюнинговые течения, смысл которых на первый взгляд далеко не очевиден. Один из таких видов преображения автомобиля – это БПАН.
Аббревиатуру БПАН можно расшифровать, как «Без Посадки Авто Нет». Это тюнинговое течение заключается в экстремальном занижении автомобиля. Кузов машины опускается настолько низко, что практически скребёт днищем по асфальту. Такие автомобили довольно часто можно встретить в городе, в большинстве случаев это будет отечественная модель с наглухо затонированными стёклами и бухающим на всю округу сабвуфером. Не искушённые в тюннинговых изысках водители только посмеиваются над несчастным водителем такой машины, так как банальный проезд лежачего полицейского для него превращается в настоящее испытание.
Да, нормально ездить на автомобиле, который фактически лежит днищем на земле, просто невозможно. Это некомфортно, не безопасно и совсем не быстро. Более того, инспекторы ДПС с большой радостью встречают на дороге автомобили в стиле БПАН и непременно оставят тюнеру протокол на память об этой встрече. Однако все эти неудобства не останавливают энтузиастов и они продолжают занижать свои автомобили.
Для того чтобы понять это течение, стоит на время отбросить в сторону практичность, комфорт и здравый смысл. БПАН – это неплохой способ получения максимального удовольствия от своей машины. Доработанная таким образом машина привлекает внимание окружающих, заставляя их оборачиваться, а именно это и являлось главной целью тюнинга. Мода на экстремально низкий клиренс зародилась в Америке, где студенты устанавливали в свои машины пневмоподвеску. Иностранный опыт активно перенимают и у нас, устанавливая пневмобаллоны или просто подпиливая пружины.
БПАН: что это такое и зачем так поступают с машинами?
Очень часто на дорогах мы встречаем низкие автомобили, кузов которых задевает асфальт. Они действительно выделяются из «толпы» и сразу же привлекают внимание окружающих прохожих и водителей. Одни люди ужасаются и считают это неуместным так издеваться над автомобилями. Другие же наоборот восхищаются такой уникальности.
С каждым годом количество машин в мире растет все более быстрыми темпами. Определить их точную цифру практически невозможно. Ведь автомобиль является сейчас неотъемлемым атрибутом жизни. У каждого в семье, как минимум, есть одна машина. Но для одних она является просто средством передвижения от дома до работы и обратно, для других же – это объект увлечения и развлечения. Из автомобилей они делают что-то невероятное, в том числе для привлечения взглядов окружающих. На сегодняшний день существует множество объединений автолюбителей, одно из них – молодежная группа единомышленников БПАН, которая пользуется популярностью уже несколько лет и не теряет своей актуальности. Расшифровывается очень просто – Без Посадки Авто Нет! В такое объединение входят все любители заниженных автомобилей.
Многие люди считают это просто бесполезным увлечением. Другим же это очень нравится. Но как говорится: «На вкус и цвет товарищей нет». Но прежде, чем взвесить все «За» и «Против», окунемся в историю. «БПАН», как направление тюнинга появилось очень давно. Идея пришла впервые в 30 годы прошлого века американцам. Это было связано с тем, чтобы просто выделиться из толпы и не быть как все. Они обрезали выхлопные трубы, разрисовывали машины, убирали пружины. И чем круче была машина, тем авторитетней считался человек. Это была своего рода такая отдельная субкультура «агрессивных» авто. Адреналин, скорость, громкая музыка – вот, что их объединяло. До нас же это направление дошло только лишь в 2010 году. И за столь недолгий срок, набрала большие обороты. Любителей заниженных машин становится все больше. Для российской молодежи – это не просто увлечение, а стиль жизни. Очень часто устраиваются конкурсы, фестивали, тематические пробеги и акции. Зачастую БПАН у нас – это отечественные автомобили, с заниженной подвеской, большими дисками, тонированными вкруг стеклами и наклейками.
С одной стороны, плюсов этого направления не так уж и много. Если только лишь то, что автомобиль выглядит словно корабль, который плывет по дороге. Такое сравнение сразу приходит в голову при виде таких машин. Ведь они очень близко расположены к земле. Из под его корпуса можно увидеть литые диски, разных цветов и марок, которые блестят в лучах солнца. Все это создает довольно красивую визуальную картину. Кроме того, на автомобилях часто используется опознавающие наклейки этого движения, полная тонировка, да и сама машина передвигается слишком медленно. И даже не из-за того, что при большой езде можно повредить себе «дно» машины, а для того, чтобы окружающие могли дольше насладиться его красотой.
С другой стороны, существует множество минусов, именно из-за которых люди настроены против данного направления. Это в первую очередь, проблема дорог, которые в России оставляют желать лучшего. Из-за ям и бугров на дорожном покрытии БПАНовцам достаточно трудно передвигаться, поскольку есть большой риск повредить автомобиль. Кроме того, погодные условия также мешают заниженным машинам, ведь пробраться через большие сугробы или грязь уже будет невозможно. Также, они часто привлекают внимание не только водителей и прохожих, но и инспекторов ГИБДД, из-за своей полной тонировки, что приводит к постоянным штрафам. То же самое касается не только тонировки, но и дополнительных «штучек» в авто, чтобы он выглядел эффектно. К примеру, вспышки ФСО – это своего рода яркие лампочки, которые ставятся для красоты, но при этом нарушают требования, которые могут повлечь за собой не только огромные штрафы, но и лишение прав. Но все эти минусы, явно не пугают любителей БПАН, поскольку количество участников таких автоклубов становится все больше и больше.
Любители и противники БПАН, которые ведут вечный спор: хорошо это или плохо, будут существовать всегда. Я же считаю, что занижать свой автомобиль и делать его привлекающим внимание – это желание сугубо личного каждого. И запрещать никто не вправе. Если у тебя есть возможность и интерес к этому, то почему бы это не сделать, только нужно лишь быть готовым к сложностям передвижения на наших российских дорогах и иметь деньги в кармане для оплаты штрафов.
БПАН расшифровывается как «без посадки авто нет»
БПАН — это сообщество автомобилистов посвящённое низкой посадке автомобилей.
Все началось с группы ВКонтакте в 2010 году и за несколько лет переросло в самую крупную автомобильную культуру в России.
На автомобилях отечественного производства спиливали пружины, сначала посадка была 2 на 3 витка, 2 на 4, 3 на 4, 3 на 5, езда без пружин тоже была не исключением. С годами наладили собственное производство короткоходных стоек на ваз и первые комплекты пневмоподвесок. Автомобили в стиле БПАН были очень ухожены, у нас никогда не приветствовались на кузове вмятины, ржавчины, брызговики, ветровики, подкрыльники, фаркопы, накладки и зеркала F1. Стоковый автомобиль на очень низкой посадке — это было началом стиля БПАН.
Годы шли, всё сложнее было выделиться из основной массы, в автопроекты начали вкладывать большие деньги. Приоры стоимостью больше миллиона рублей становились обыденностью.
5 мая 2010 года считается официальным днём рождения без посадки авто нет.
По традиции в этот день все филиалы бпан организовывали сходки и прямые трансляции.
История бпан насчитывает тысячи сходок любителей низких авто, сотни филиалов в разных городах России, сотни тысяч фотографий в нашем официальном сообществе ВКонтакте ( https://vk.com/bezposadkiavtonet ), тысячи проектов автотюнинга, сотни песен посвящённых БПАН (отдельное спасибо Дмитрию Брюханову за его хиты), огромное количество благотворительных автопробегов и неоднократное упоминание в средствах массовых информаций.
Одним из важных этапов в жизни БПАН было открытие сайта бпан.рф в 2012 году.
02.12.2012 состоялись сходки более чем в 70 городах России посвящённые открытию сайта бпан.рф (все фотографии сохранились в нашей официальной группе ВКонтакте https://vk.com/bezposadkiavtonet )
Что такое БПАН? Краткая история. Плюсы и минусы
С чего всё началось
Если окунуться в историю того, что такое БПАН, то мы перенесёмся за океан, в далёкий Лос-Анжелес, где в начале 90-х банды латиноамериканцев гоняли и хвастались друг перед другом, у кого более тюнингованная и навороченная, агрессивная машина. Они прикрепляли дополнительные фары, разрисовывали надписями, а выхлопные трубы нередко могли касаться земли. Уличные гонки, громкая музыка, опасность и адреналин, вот что связывало тогда эту субкультуру.
Молодые люди, зная, что такое БПАН, переделывали свои машины, занижая и укрепляя нижнюю заднюю подвеску. Это происходило самыми разными способами: кто-то обрезал пружины задней подвески, а кто-то докладывал в багажник тяжёлые предметы, чтобы машина провисала.
Как ни странно, но эта субкультура пришлась по вкусу романтически настроенным гражданам нашей страны, и вот уже на российских дорогах гоняют тюнинговые низкие машины, и в каждом городке знают, что такое БПАН.
БПАН в нашей стране
Многие автолюбители приклеивают себе на капот или стекла автомобилей наклейки «БПАН», тем самым подтверждая своё участие в данном клубе автолюбителей. Это не просто увлечение. Это уже стиль жизни. Вместе участники клуба устраивают тематические заезды, автопробеги и акции.
Плюсы и минусы
Многие автовладельцы смеются над такими модернизациями, так как часто БПАНовцы из-за заниженной подвески не могут заехать даже на «лежачего полицейского». Действительно, такие авто подойдут только для ровной дороги, в нашей стране, увы, это большая редкость. Второй минус – это государственная инспекция безопасности дорожного движения.
Стражи правопорядка не любят заниженные модели с низкой подвеской и тонированными стёклами, априори причисляя их к нарушителям. Однако эти все минусы никак не влияют на количество участников автоклуба. С каждым днем их становится все больше и больше.
Из плюсов, характеризующих БПАН (без посадки авто нет), – это в первую очередь уникальный стиль, принадлежность к субкультуре автолюбителей. Помимо этого, многие БПАНовцы утверждают, что у автомобиля за счет модернизации значительно улучшается аэродинамика.
В связи с последними событиями, многие могут подумать, что БПАН – это опасные гонки, высокие скорости, дорогие машины и дети российской элиты в роли водителей. Но это не совсем так. Зачастую любители БПАН соблюдают правила дорожного движения и не ведут себя агрессивно.
БПАН — что обозначает, как расшифровывается и какими особенностями обладает
Как бы ни было сложно передвигаться по российским дорогам на автомобиле с низкой посадкой, но БПАНовцы всё равно намеренно меняют такой важный параметр машины, как клиренс. Делается это исключительно для придания своему транспортному средству уникальности. Такой автомобиль действительно выделяется на дороге и сразу же привлекает внимание окружающих автомобилистов и прохожих. Искать другое объяснение такому тюнингу просто бессмысленно, поскольку его не существует.
Способы занижения посадки машины
Допустим вас привлекает направление БПАН, и вы желаете присоединиться к числу поклонников низких автомобилей. Тогда нужно выбрать способ, который позволит изменить клиренс в автомобиле. Существует несколько вариантов, чтобы выбрать свой единственный, необходимо изучить каждый.
Как видите, чтобы свести на нет посадку, есть много способов. Одни из них привлекают низкой стоимостью, другие не блещут универсальностью. Нужно тщательно подходить к выбору способа, который будет применим к вашему транспортному средству.
Прежде чем переделывать свой автомобиль под БПАНовский, нужно тщательно продумать своё решение. За крутым видом будут скрываться неудобства и ограниченность в передвижении. Всё-таки низкий клиренс несовместим с российскими дорогами. Хотя тысячам автомобилистов удаётся преодолеть эти трудности.
Что такое БПАН и какие у него плюсы и минусы
Всем нам нравится ездить на автомобиле на высокой скорости. Мы часто смотрим автогонки и фильмы, где автомобили ездят на огромных скоростях, и конечно же, нам хочется быть такими же отважными смельчаками на дороге. А как привлекают быстрой ездой ночные улицы города… Сегодня в России есть немало транспортных средств, имеющих низкую подвеску. Они чем-то напоминают гоночные модели, при этом можно встретить самые разные расцветки этих автомобилей. И все они являются частью единой культуры, которая носит название БПАН.
«Но что же означает сам термин БПАН», спросите вы? Расшифровывается он так: «Без Посадки Авто Нет». Это новая и довольно модная молодая группа тех людей, которые любят низкую посадку. Как вы знаете, всем нам нравятся разные вещи. Многие люди предпочитают заниженные авто, а другие вовсе не понимают такую приверженность и считают, что данное увлечение является бесполезным. Но для того чтобы узнать об этом явлении лучше, стоит посмотреть на него с разных сторон. Давайте узнаем о преимуществах и недостатках занижения машины (уменьшения клиренса).
В чем плюсы такого подхода
Многие из тех, кому нравится стиль БПАН думают, что это прекрасно. И правда, при этом автомобиль словно плывет по трассе, из под его корпуса можно увидеть литые диски, которые блестят в лучах солнца. Все это создает довольно красивую картину. Кроме того, для таких авто часто применяются надписи БПАН, используется полная тонировка, да, при этом автомобиль передвигается на достаточно низких скоростях.
И дело тут не в невозможности более быстрой езды, а в том, что в то время как он едет мимо людей, они имеют возможность наслаждаться его красотой. При этом данное оформление автомобиля не нуждается в крупных денежных тратах. Зато машина начинает выглядеть очень симпатично. Ведь не каждый автовладелец имеет достаточно денег для того чтобы позволить себе улучшать дизайн своего авто так как ему хочется. И не стоит любое увлечение доводить до крайности.
В чем отрицательные стороны такого решения
Некоторые люди воспринимают БПАН как пустую трату денег.
Но при желании занизить машину, вы все-таки можете воспользоваться некоторыми методами и сделать это. В настоящее время БПАН в России является настоящим сообществом тех, кто приемлет данное решение. Это стиль жизни. Члены такого «клуба» устраивают заезды, тематические гонки, они также часто проводят различные акции.
Что такое БПАН: рас шифровка и особенности
Сегодня на дорогах можно достаточно часто встретить автомобили с заниженной посадкой. И это даже несмотря на то, что транспортным средствам со сниженным дорожным просветом достаточно трудно передвигаться по российским дорогам. По всей видимости, основное назначение такого так сказать тюнинга в том, чтобы придать своему авто уникальность. И ведь, действительно, такой автомобиль трудно не заметить на дороге. Но как бы там ни было, БПАН пользуется спросом и скорее всего еще долгое время будет актуальным у любителей выделится на фоне серой массы автомобилистов. В этом материале будет рассказано о способах занижения посадки авто более подробно.
Занижение посадки автомобиля: способы
Для тех относит себя к числу поклонников БПАН и хочет сделать заниженную посадку на своем автомобиле, будет уместно знать, а какие же способы снижения дорожного просвета существуют. Самым распространенным считается способ, суть которого заключается в так называемой нерегулируемой подвеске. Этот вариант самый бюджетный и может быть применен на любом автомобиле. Для него не стоит резать штатные пружины и удалять листы из рессор. Рессору необходимо заказать в необходимом варианте. Такая подвеска очень быстро устанавливается. Второй вариант — это винтовая подвеска. В ней можно регулировать значение просвета и уровень жесткости. В более простых вариантах предусмотрено движение только опорной чаши в вертикальном положении. Среднее положение ее будет самым оптимальным вариантом. Третий вариант подвески называется пневмотической подвеской. Она оборудована воздушными подушками, которые выполняют роль упругих элементов. В конструкции пневмоподвески предусмотрены компрессор, клапанная магистраль, блок управления и ресивер. С такой подвеской автомобиль передвигается плавно, а езда на нем становится более комфортной за счет хорошей устойчивости автомобиля на дороге.
Еще несколько способов
Также занизить просвет позволяет гидравлическая подвеска. ее еще называют пневмой. Здесь воздушные потоки заменены масляными. Стоимость гидравлической конструкции дорогая, поэтому ее устанавливают на авто довольно редко. Снизить дорожный просвет можно и путем установки дисков меньшего размера. Такой вариант дешевый, но при этом работает и показывает хорошие результаты. Еще одним способом уменьшения клиренса считается вариант с перенесением точки крепления некоторых компонентов подвески. Но такое решение в плане выполнения сложное и может быть внедрено не на каждом транспортном средстве.
Подробнее о том, что такое БПАН будет рассказано в этом видеоматериале:
Что такое БПАН? Расшифровка слова.
В последние несколько лет в среде автолюбителей, особенно тех, кто интересуется автотюнингом, все чаще стала звучать аббревиатура БПАН.
Что такое БПАН и как расшифровывается это сочетание букв? До сих пор далеко не все имеют об этом представление.
Как расшифровывается БПАН?
Аббревиатура БПАН расшифровывается очень просто: Без Посадки Авто Нет. Так называется сообщество любителей автомобилей с низкой посадкой, образованное в мае 2010 года. Участники сообщества, как правило, проводят тюнинг своего автомобиля, занижая клиренс до минимально возможной величины. Машина во время движения производит впечатление скользящей по поверхности дороги без колес.
Каждый участник БПАН размещает на стекле наклейку, свидетельствующую о принадлежности к сообществу. Это международное объединение, в которое входят все, кто считает, что низкая посадка автомобиля – это красиво.
История вопроса
Впервые занижением посадки машин занялись в 30-е годы ХХ века в США. Как правило, выделиться таким вызывающим внешним видом своего автомобиля хотели в основном представители мексиканской субкультуры Pachucos – так называли молодых людей, иммигрировавших в США в поисках лучшей жизни.
Добиться успеха они могли только при помощи нелегального бизнеса, а видимым признаком благополучия становился автомобиль с усеченными рессорами или пружинами, срезанными крышками капота и выведенными вбок выхлопными трубами.
Второй всплеск интереса к заниженному клиренсу автомобилей произошел в 60-х годах все в тех же США на волне ностальгии по «буйным 30-м». Переделке подвергались в основном автомобили «гангстерских» времен, у которых опускали подвеску, а двигатель заменяли более современным V8.
Нередко вместо обрезки в кузов пикапа (большинство таких машин были именно пикапами) укладывали побольше мешков с песком, отчего корпус проседал, припадая к земле.
Зачем участники БПАН занижают посадку авто?
Среди участников движения БПАН встречаются даже девушки. Всех участников этого сообщества объединяет желание, чтобы автомобиль выглядел красиво – именно ради внешнего эффекта и выполняется столь недешевый и не слишком удобный тюнинг. Машины БПАН всегда выглядят аккуратно, без лишней пестроты и несуразных деталей, из «излишеств» — только наклейка сообщества на стекле.
На автомобиле, днище которого скользит в 8-10 сантиметрах от поверхности дороги, не очень-то разгонишься, да это и не нужно. Напротив, БПАНовцы предпочитают неспешную, плавную езду, чтобы окружающие смогли оценить внешний вид авто и полюбоваться плывущим над дорогой сверкающим корпусом.
Для их колес выбирают не менее чем 16-сантиметровые диски либо устанавливают только заводские модели. Автомобиль должен выглядеть максимально достойно, строго и аккуратно. Именно внешний эффект и является основным побудительным мотивом участников БПАН.
Способы занижения посадки машины
Существует несколько способов добиться уменьшения клиренса автомашины. Любой из них требует замены колес на модели с меньшим радиусом.
1. Самый простой и недорогой способ заключается в подрезке пружин на два-три витка. Автомобиль приподымают, снимают колеса и опиливают пружины до нужной высоты. К сожалению, это не лучший способ, так как при этом возрастает нагрузка на стойки. Как следствие – снижается ресурс ходовой части, возможна даже деформация корпуса. Но на что не пойдешь ради красоты.
2. Более разумным является замена стоек на укороченный вариант. Благодаря меньшей длине стойки выигрывают в жесткости, что приводит к меньшему износу других деталей ходовой. Некоторые устанавливают стойки на винтах, позволяющие при необходимости изменять клиренс, приподнимая машину домкратом.
3. Наиболее дорогостоящий способ – это радикальный тюнинг с установкой пневматической подвески. В этом случае менять высоту посадки можно, не выходя из салона – одним нажатием соответствующей кнопки. Следует учесть, что пневматическая подвеска – весьма сложная и не слишком надежная конструкция, поэтому ее поломки на отечественных дорогах будут практически неизбежными.
Откуда взялся БПАН…
Расскажу, что знаю, слышал сам об этом.
История автомобиля коротка — чуть более 100 лет.Однако уже первые серийные автомобили переделывались для своих собственных нужд и самовыражения. Пионерами занижения стали американцы, причем не по своей воле. В 30-е годы прошлого столетия в Соединенные Штаты нагрянул сухой закон. Многие горячительные напитки стали вне закона, а изготовление их самостоятельно и подавно. Но спрос на них остался, и в дело вмешалась мафия. Для перевозки «нелегала» потребовались мощные и быстрые автомобили, дабы в случае чего уйти на них от полиции. В то время спортивных авто было немного, и в продажу они почти не попадали. Янки решили переделывать стандартные гражданские Форды в скоростные автомобили.
Не вдаваясь в подробности, нужно отметить что в 60-х появляются лоурайдеры. Автомобили как правило дешевые, но с очень агрессивной внешностью, разукрашенными кузовами, и заниженной подвеской. Эти авто были целиком и полностью для самовыражения владельцев.
Культура лоурайдинга живет до сих пор, и уже распространилась по всему автомобильному миру вплоть до России
Теперь наверное нет города в России где не было бы подобных машин. Появляются целые сообщества владельцев, которые делятся опытом между собой и просто общаются. Итак с огромным опозданием явление заснеженности пришло и к нам. Плохо это или хорошо решать не мне.
Расшифровка, что такое БПАН. Без Посадки Авто Нет
Скачать PDF
Для любителей экстремального вождения и тюнинга, будет интересна расшифровка, что такое БПАН, а также где и когда используется этот термин. Дословно, аббревиатура означает следующее: без посадки авто нет. Это сообщество любителей автомобилей с заниженным практически до нуля клиренсом. Узнать участников этого движения можно по соответствующей наклейке и автомобилю, на первый взгляд кажущийся просто лежащим на земле без колес.
В сообщество входит преимущественно молодежь из разных стран, которые считают, чем ниже посадка авто, тем это круче. Какой-либо практичной пользы от этого нет. Пристрастие можно назвать некой жизненной философией. Существует несколько способов уменьшения дорожного просвета, которые представлены далее.
Содержание
Самый простой способ уменьшения клиренса
Расшифровка, что такое БПАН, полезна для общего развития в познании нетрадиционных и оригинальных направлений преобразования транспортного средства. Самым простым способом попасть в ряды БПАН, является подрезка пружин. Для этого необязательно снимать стойки. Достаточно лишь на приподнятой машине со снятыми колесами, спилить 2-3 витка. Как вариант, можно заменить штатные пружины укороченной версией.
При такой модификации, основная масса автомобиля приходится на стойки, оставшиеся без дополнительной поддержки. Логично, что ресурс их эксплуатации заметно сокращается. Кроме того, страдают практически все детали ходовой части, а со временем возможна деформация кузова. Представленная доработка среди знатоков и гуру БПАН считается неприемлемой из-за несерьезного подхода в модификации транспортного средства.
Монтаж специальных стоек
Занижение автомобиля доступно выполнить монтажом укороченных стоек. Они имеют меньший ход и сами по себе более жесткие. Установка таких элементов позволит избежать интенсивного износа деталей ходовой части с одновременным уменьшением клиренса (см. статью «Зачем занижать машину»).
Еще одним вариантом снижения дорожного просвета, является монтаж винтовых стоек. Их высоту можно регулировать в пределах 30-70 мм. Для корректировки придется поддомкрачивать авто и снимать колеса. Явных недостатков в такой конструкции не наблюдается. Перед соревнованиями или для произведения впечатления на окружающих, доступно минимально занизить клиренс, который при необходимости, можно выставить с нормальным просветом.
Пневматическая подвеска
Самым дорогим вариантом модернизации автомобиля в рассматриваемом направлении, считается его оснастка пневмоподвеской. Кроме того, что конструкция имеет высокую цену, она обладает сложным механизмом и на отечественных дорогах часто ломается. Основную роль в этой детали играет ресивер, накачивающий подушки воздухом. Дополнительно потребуется монтаж компрессора и отделителя влаги.
Важные моменты
Низкая подвеска авто гарантирует водителю ощущение малейшей выбоины и кочки. Кроме того, имеется риск повреждения картера либо двигателя. Необходимо заранее позаботиться об установке соответствующей защиты этих элементов. Игнорирование данного момента приводит к вытеканию масла, поломке двигателя, риску воспламенения топлива и прочим малоприятным последствиям.
Похожие материалы
Что означает термин Догхантер? Чтио такое Догхантер? Перевод слова Догхантер.
Что означает термин Клиренс? Что такое Клиренс? Перевод слова Клиренс.
Что означает термин Кросовер? Что такое Кросовер? Перевод слово Кросовер.
Что означает термин Лизинг? Что такое машина в Лизинг? Перевод слова Лизинг.
Что означает термин Навруз? Что такое Навруз? Перевод слова Навруз.
Что означает слово Тюнинг? Как понять термин Тюнинг? Перевод Тюнинг.
БПАН — что обозначает, как расшифровывается и какими особенностями обладает
Как бы ни было сложно передвигаться по российским дорогам на автомобиле с низкой посадкой, но БПАНовцы всё равно намеренно меняют такой важный параметр машины, как клиренс. Делается это исключительно для придания своему транспортному средству уникальности. Такой автомобиль действительно выделяется на дороге и сразу же привлекает внимание окружающих автомобилистов и прохожих. Искать другое объяснение такому тюнингу просто бессмысленно, поскольку его не существует.
Способы занижения посадки машины
Допустим вас привлекает направление БПАН, и вы желаете присоединиться к числу поклонников низких автомобилей. Тогда нужно выбрать способ, который позволит изменить клиренс в автомобиле. Существует несколько вариантов, чтобы выбрать свой единственный, необходимо изучить каждый.
Винтовая подвеска автомобиля
Как видите, чтобы свести на нет посадку, есть много способов. Одни из них привлекают низкой стоимостью, другие не блещут универсальностью. Нужно тщательно подходить к выбору способа, который будет применим к вашему транспортному средству.
Прежде чем переделывать свой автомобиль под БПАНовский, нужно тщательно продумать своё решение. За крутым видом будут скрываться неудобства и ограниченность в передвижении. Всё-таки низкий клиренс несовместим с российскими дорогами. Хотя тысячам автомобилистов удаётся преодолеть эти трудности.
avtoexperts.ru
Ответы (2)
БПАН — аббревиатура, которая расшифровывается, как Без Посадки Авто Нет. В России это целый клуб, направление автовладельцев, любителей машин с низкой посадкой. Как правило, автомобили участников направления — это заниженные модели отечественного производства — Лада, а также бюджетные иномарки. По-сути, любую машина с занижением подвески можно отнести к БПАН.
Участников БПАН называются себя Бпанщиками. Часто собираются на совместных тусовках, катаются, общаются. Вот ниже фотографии авто, причастных к этому движению
Всё правильно кроме этого:
«По-сути, любую машина с занижением подвески можно отнести к БПАН.»
чтобы тупить в БПАН твоё авто должны одобрить, а заниженные машины не только в БПАНе бывают, есть и ещё и мение известные клубы по занижению авто
Это просто сокращение название сайта про заниженные тачки
Секреты мира
Все открытия впереди!
Бпан кто придумал
Любители тюнинга машин знают, что БПАН – это автомобильное движение, которое расшифровывается «Без Посадки Авто Нет». В группу входят в основном молодые люди, предпочитающие заниженную посадку. Отношение к БПАНу абсолютно разное: кто-то отзывается о таком движении положительно, кто-то категорически против «лежащих на земле» кузовов, а третьим абсолютно всё равно, есть они или нет. Откуда пошла мода на заниженные автомобили и как к этому относятся инспекторы ГАИ?
БПАН – что это такое? Развитие автомобильного движения
Мода на заниженную посадку появилась достаточно давно. Как направление тюнинга БПАН существует ещё с 30-х годов прошлого века. Появилось движение в США, была даже создана субкультура, которая получила название «Pachucos». К такому тюнингу прибегали в основном занимающиеся нелегальным бизнесом латиноамериканцы, желающие выделиться из общего потока машин. Мексиканские эмигранты с целью уменьшения клиренса усекали пружины или рессоры, выводя выхлопные трубы по бокам, а также срезали крышку капота.
Вторая волна популярности опущенной подвески приходится уже на 1960-е годы, и снова это произошло в Америке. Таким образом автолюбители США ностальгировали по былым временам. Были даже те, кто не рисковал резать железо – вместо этого они грузили тяжёлые мешки в свои пикапы.
В России ещё долго не знали, что это – БПАН. Волна популярности уменьшенного клиренса в 1990-е годы захлестнула только Европу и страны Азии, а в нашей стране субкультура по-настоящему стала таковой только в 2010 году. Зато достаточно быстро набрала популярность и продолжает привлекать молодёжь по сегодняшний день.
В чём смысл заниженной посадки?
Как и любой другой вид тюнинга, уменьшенный дорожный просвет создаётся для красоты. Правда, не каждый эту «красоту» понимает. Как и латиноамериканцы в 1930-е годы, русские парни и девушки занижают посадку автомобиля только с целью улучшения его внешнего вида. Конечно, у каждого своё мнение по этому поводу, но для БПАНовцев это выглядит именно так.
Как участники движения «Без Посадки Авто Нет» занижают свои машины?
Существует 3 варианта занижения подвески. Любой из нижеописанных методов требует замены колёс на модели с меньшим радиусом.
БПАН VS ГИБДД
Здесь отдельное внимание следует уделить безопасности движения. Сотрудники ГИБДД не устают говорить о том, что БПАН – это опасный вид тюнинга, а водители «посаженных» машин являются главной угрозой на дорогах города. Во-первых, как уже было написано выше, использование укороченных стоек или урезание их на пару витков приводит в негодность ходовую часть. В любой момент один из её элементов может выйти из строя, что приведёт к поломке автомобиля, а случиться это может когда угодно: на трассе, на городском проспекте, во дворах многоэтажных домов. И тогда ДТП не избежать.
Во-вторых, пневмодвеска, используемая в качестве тюнинга у сторонников движения «Без Посадки Авто Нет», также является ненадёжным, аварийно опасным элементом. Кроме того, сейчас она запрещена (закон о запрете эксплуатации транспортного средства, в конструкцию которого были внесены какие-либо изменения, несогласованные с ГАИ).
В-третьих, каждый участник так называемого BezPosadki-Avto.Net должен обладать определёнными навыками управления машины с уменьшенным клиренсом. Опять же, в целях сохранения безопасного движения на дорогах.
Что касается сотрудников ГИБДД, то они, как и многие автомобилисты, негативно относятся к «посаженным» машинам. Более того, инспектор вправе оштрафовать и снять номера с транспортного средства, если клиренс по замерам оказывается меньше, чем указано в техническом паспорте. Такой закон действует с июня 2014 года.
Любители и противники автомобильного движения БПАН в РФ с 2010 года не устают спорить о том, хорошо ли это или плохо. Но если первые говорят об эстетической стороне, то вторые приводят вполне разумные доводы о безопасности заниженных машин на дорогах. И с ними можно согласиться, ведь часто именно такие авто становятся виновниками ДТП.
Все о заниженных автомобилях: интервью с орскими участниками БПАН
В преддверие дня рождения автомобильного движения БПАН, которое состоится 5 мая, редакция сайта AVTO.ORSK.RU поговорила с его участниками.
Расскажите, что такое БПАН?
Владислав: БПАН (Без Посадки Авто Нет) — новая молодёжная группа любителей автомобилей на низкой посадке. Как известно на вкус и цвет товарища нет. Многим нравятся заниженные автомобили, другие считают это просто бесполезным увлечением. Но прежде чем слепо ругать, надо рассмотреть это явление с разных точек зрения. Для начала немного окунемся в историю.
БПАН как направление тюнинга имеет давние корни — первыми занижать свои машины додумались американцы ещё в 30-ые годы прошлого века. Желание выделиться из толпы и всем своим видом высказать протест общепринятому укладу привело к созданию культуры «Pachucos» — в основном это были латиноамериканцы, промышлявшие нелегальным бизнесом. В списке модных «причуд» эмигрантов из Мексики было занижение своих авто. Рессоры или пружины авто усекались, выхлопные трубы обрезались и выводились по бокам, а особым «понтом» были срезанные крышки капота.
Очередной всплеск моды на заниженные авто мы наблюдаем по прежнему в Штатах. Это легендарные 60-ые и развитие культуры хот-родов. Ностальгируя по «лихим 30-ым, янки брали за основу кузов какой-нибудь тачки времен мафии и бутлегеров, «заряжали» его мощными V8 и конечно же «опускали» подвеску. Некоторые не рисковали резать «железо» и специально грузили в кузова пикапов (особый шик по тем временам имели именно эти кузова) мешки с песком, да побольше.
Понятное дело, ни о каких занижениях у японцев речи тогда не шло — их автопром только пошел в гору. Но они отыгрались в 90-ые, и отыгрались по крупному — да так, что мода на Stance стала популярной и в Штатах, и в Европе, и в России. Впрочем, обрезанные пружины и плохие дороги — это уже не про Японию. Но тема посаженных автомобилей в России от этого не становится менее актуальной. БПАН как автокультура, начала свой путь в России сравнительно недавно, в 2010 году. И за столь недолгий срок набрала огромные обороты, любителей заниженных авто становится с каждым годом только больше.
В чем смысл такой доработки автомобиля?
Иван: В первую очередь — это красиво. Ведь когда по дороге даже не едет, а буквально «плывёт» и из-под корпуса видно литые, отблёскивающие на солнце диски это и вправду завораживает. Также для наших машин характерны надписи БПАН на корпусе, полная тонировка и низкая скорость передвижения. И не, потому что быстрее она не поедет, а потому что пока она проезжает мимо наблюдателей можно рассмотреть её во всей красе. Такой внешний вид не требует больших материальных затрат, и при этом выглядит очень красиво. Потому что не каждый может себе позволить тратить десятки и сотни тысяч на улучшение внешнего вида автомобиля. Но не надо доводить любое увлечение до крайности.
Как отличить машину участника БПАН от «четкой тюниной ласточки»?
Артем: Все машины бпановцев в большинстве случаев максимально опрятные без лишних тюнингов и наклеек. По внешнему виду все предположительно стоковое. Диски ставятся либо с большим радиусом (не менее 16 дюймов), либо заводские «штамповки» и только с заводской расцветкой. И конечно же само занижение — самое главное, осуществляется путем установки короткоходных стоек, без ущерба подвески. Иными словами очень строгий вид. Главное правило БПАН — это помощь и уважение других участников дорожного движения.
Как же вы «занижаете» свои автомобили?
1. Самый распространенный и бесплатный способ — это подрезание пружин. Он не требует определённых знаний в автомобильной сфере и к тому же очень быстрый. Для того чтобы занизить машину этим способом вам всего лишь надо снять пружину, срезать несколько витков, и поставить на место. Но в процессе занижения таким способом через некоторое время вы получите вышедшие из строя амортизаторы и «ходовую».
2. Следующий способ занижения это установить комплект короткоходных стоек. Клиренс автомобиля становится меньше, не теряется мягкость и комфорт при езде по измучанным Орским дорогам.
3. Третий способ это установка комплекта подвески с настройкой клиренса. Это удобно, но требующий определённых материальных затрат.
4. И наконец, самый дорогой и правильный с точки зрения механики — это пневматическая подвеска. Установка которой производиться только на станциях технического обслуживания. Операция по установке пневмоподвески предполагает демонтаж штатных пружин и стоек, и установку на их место пневматических подушек, специальных стоек, датчиков давления воздуха в подушках, компрессора, ресивера и панели управления. С ее помощью можно задавать различные параметры работы подвески — регулировать высоту дорожного просвета в зависимости от скоростного режима, качества дорожного покрытия и прочих факторов.
Важно знать — заниженный автомобиль требует определённых навыков управления, по этому перед тем как занижать свой автомобиль, хорошенько подумайте!
В следующих статьях участники БПАН расскажут и покажут как своими руками занизить автомобиль, поделятся интересными историями и ответят на ваши вопросы. Следите за обновлениями!
«Посаженные» машины: искусство или болезнь
— Когда появился БПАН?
— Сообщество появилось в апреле этого года. На данный момент в группе более 1000 человек.
— Ну и это тоже. Вообще-то к нам обращаются за помощью. Если кто-то хочет «посадить» свою машину, он всегда может рассчитывать на нас. Мы поможем и советом, и делом. К тому же стараемся объединить молодежь. На наших акциях люди знакомятся, делятся опытом, находят новых знакомых. Это здорово.
— Скажи, в чем вообще смысл «посаженного» авто?
— Люди часто интересуются: комфортно так ездить или нет?
— Скажу сразу – не совсем. Хотя если машина сделана грамотно, то комфортности ничего не мешает.
— А как насчет безопасности?
— Такие машины как у нас намного безопаснее остальных. Машина уже никуда не улетит на большой скорости. Притяжение к земле больше.
— Обычная подвеска стоит около 15 тысяч рублей.
— Как администрация нашего города смотрит на ваши мероприятия?
— И что происходит на этих «сходках»?
— Ну, сначала мы собираемся на набережной. А потом организованной колонной отправляемся к «Востоку». Эта колонна никому не мешает. Мы едем всегда по правой полосе, 40 км/ч. У нас есть фотограф, который делает отчет с каждого мероприятия. Например, 9 Мая мы возлагали цветы к стеле на площади Победы и поздравляли ветеранов. Это тоже было нашей организованной акцией.
Что означает БПАН и в чём его смысл
Высокие скорости привлекают многих водителей. И каждый не прочь иметь в своём гараже спорткар. Но, естественно, для большинства это желание несбыточно. Характерной чертой спортивных машин является минимальный клиренс и чтобы хоть как-то приблизить свою мечту, некоторые автомобилисты, намеренно занижают подвеску своих «коней». Со временем таких водителей по стране становилось всё больше, и они начали сколачивать клубы по интересам. Итогом же явилось создание целого течения, именуемого «БПАН». Расшифровывается данная аббревиатура, как «Без Посадки Авто Нет».
Созданное сообщество объединяет в основном молодых людей, сходящих с ума по низкой посадке авто. Но большинство участников дорожного движения не разделяют их точки зрения и зачастую откровенно посмеиваются. Они считают БПАН пустой затеей и тратой денег. Финансовой стороны вопроса касаться нет смысла, ведь каждый волен тратить свои «кровные», как ему заблагорассудится. А вот в техническом плане переделанная подвеска, вызывает у владельца транспортного средства следующие трудности:
Так что вступать в ряды БПАН или оставаться молчаливым зрителем всего происходящего, решает каждый для себя сам.
Семья БПАН
В России в последние десятилетия появилось множество субкультур. Скорее всего, одним из ключевых факторов таких изменений в жизни наших соотечественников выступает распад СССР со всеми вытекающими. Страна стала открытой и появилась возможность подсмотреть, как обстоят дела «на западе», где субкультуры уже давно имели место быть. Они касаются разных сфер, таких как музыка, танец, рисунок, исключением не являются и автомобили. Так, в статье я расскажу об автомобильном сообществе БПАН.
Бытует мнение, что БПАН – это сообщество, объединяющее только кавказцев, однако это глубокое заблуждение. Более того, тусовка БПАН напротив стала интернациональной и превратилась в клуб, объединяющий все национальности не только России, но и СНГ. На первый взгляд трудно представить, что может объединить между собой столь разные по многим признакам народы как славяне, кавказцы, татары и другие этносы Российской Федерации. К счастью в недавнем прошлом появился такой автомобильный клуб дружбы и общения по интересам – БПАН. Кроме общения и дружбы посадочники ежегодно соревнуются между собой, измеряя высоту своей ласточки. По итогу соревнований выявляется победитель и награждается кубками и призами. Несмотря на призы, главным для БПАНовца все-таки остается возможность привлечения внимания к себе и своей машине, так сказать, такой способ выделиться из серой массы. Каких авто только не увидишь на сходке БПАН. Внимание к себе привлечь пытаются все, демонстрируя свои автомобили всех цветов радуги в том числе и серебряные, золотые и других необычных цветов, тонированные в круг или просто аквариумы (так на сленге называют авто без тонировки), на пневме или с пилеными пружинами, на ксеноне. Список тюнинга можно долго перечислять. Уже стала известна строчка, которую прочитал в своем треке один из посадочников – «-машина – средство чтобы ездить. – Да ладно не смеши, мы вкладываем в них часть своей души». Крайне изобретательные умудряются даже ламбо-двери на свою любимую ладу поставить, и «частичка вложенной души», естественно, не остается без внимания окружающих.
Тем не менее, внимание не всегда бывает позитивным. Некоторые люди не понимают такую культуру. Стоит отметить, что посадочники не страдают от нехватки внимания сотрудников ДПС. С одной стороны – это очевидно, потому что КоАП предписывает запрет на тонировку и изменение конструкции автомобиля, а именно обрезание пружин. Существует интересный факт, что, когда в США только начинали устанавливать пневмоподвески, как-то раз полиция хотела оштрафовать нарушителя на заниженном авто, но не тут то было. Отвернувшись на пару секунд затем снова, обернув свой взгляд на автомобиль, полицейский не поверил своим глазам: между машиной и асфальтом был просвет «ПО ГОСТУ». Спасибо пневме. С другой стороны – «кому мешают мои стекла?», как, на мой взгляд, правильно заметил один из российских хип-хоп исполнителей Дмитрий Брюханов. На мой взгляд, любая машина с тонировкой смотрится гораздо привлекательнее. Стоит заметить, что законодательство в плане тонировки на верном пути. Так, если несколько лет назад за тонировку лишали прав, то в наши дни предусмотрен административный штраф. Из общения со знакомым сотрудником ГИБДД я узнал такой факт, что на зеркальную тонировку инспектора реагируют более требовательно и мгновенно снимают, если попадешься и тут уже штрафом не отделаться. Иногда действия сотрудников ДПС бывают просто необъяснимы. Как, например, задержание и даже избиение участников сходки БПАН в Сургуте. Остается надеяться, что в ближайшем будущем у посадочников получится отстоять свои интересы через череду юридических битв с законом и не колхозный тюниг авто будет разрешен, как это было легализовано в США в 1974 году после борьбы лоурайдеров с законом. На сегодняшний день посадочников насчитывается более 800 тысяч по всей России в каждом регионе нашей необъятной Родины. Кроме традиционных соревнований по посадке авто также проводятся мероприятия по сравнению автозвука, на которых ребята показывают достойные результаты. У сообщества есть официальный сайт БПАН.РФ, а также свой магазин одежды с символикой сообщества. Кроме того, в наши дни можно найти много музыкального творчества посвященного сообществу БПАН. По всей стране люди слушают музыку, общаются между собой, дружат, помогают друг другу и окружающим, семья БПАН делает наш мир лучше. «БезПосадкиАвтоНет для правильных парней».
Занизил, и что? БПАН
Еду на днях по двору. вижу такую картину-заниженный тазик приподнимают за морду два парня…чтоб лежачего копа преодолеть. Понаблюдав последние годы, как занижайки не только рельсы, но и пачки из-под сигарет объезжают задумался-а начерта такое нужно? Поспрошал БПАНовцев, вот такие ответы и хохмы услышал
1) Аэродинамика улучшается
2) Настоящие пацаны сидят низко и точка
3) Это круто, типа чего ещё надо то?
4) Это память из 90-х, когда с тазиков торговали арбузами да картошкой, они так и сидели низко, мол ностальгия!
5) Это стиль жизни.
На вопрос-а как же проходимость и жёсткость подвески они только ухмыляются. Мол именно так и должно быть, поближе к земле ))
Из инета…и картинки не мои тоже )))
Лоурайдинг берет свое начало с кварталов Лос-Анджелеса, где проживали и проживают сейчас выходцы из Латинской Америки. Для того, чтобы выделиться в автомобильном потоке и устроить показуху перед своими соседями, железных коней расписывали яркими красками и различными узорами, устанавливали дополнительные фары, фонари, а также украшали салон побрякушками. Во всех случаях цель была одна – обеспечить как можно больше внимания к себе со стороны.
Для того, чтобы машина имела агрессивный вид, заднюю подвеску всячески занижали: уменьшали количество рессор и обрезали пружины подвески. Понижали ее вплоть до того, что выхлопные трубы касались земли. Те, кто не желал «навсегда» изменять конструкцию своей машины, в багажник клали тяжелые мешки с песком.
Со временем такие переделки стали применять и в передней подвеске. Эти автомобили, с изменениями в ходовой, казались более чем крупными и солидными. Они настолько занижались, что во время езды кузов скользил по асфальту, образуя за собой хвост из искр.
Если перенестись с территории Города Ангелов в район России и близлежащих стран, то можно сказать, что любителей «заниженных» авто разделяют на «посадочников» и(или) поклонников «даг авто». Третьи же по-прежнему называют себя лоурайдерами.
«Даг авто». Сюда обычно относят низкие дагестанские приоры. «Даг авто» представляет собой автомобиль с идеальным (без ржавчин, вмятин, посторонних доработок, чистый) кузовом без спойлеров и обвесов, на котором, по возможности, идет круговая тонировка. Желателен лежащий на полу кузов. И чем ниже, тем лучше!
П.С. анекдот
На светофоре останавливается БПАН Тазик и Феррари. Водитель Тазика покрутив ручку опускает стекло и стучит в стекло к водителю Феррари. Тот нажав кнопку опустил стекло. Водитель Таза спрашивает:- послушай друг, ну как тебе твоя машина, хорошая или плохая. (ехидно ухмыльнувшись так…) а то я смотрю люди не очень то её покупают ))))
Дагестанский БПАН против «стенса»: сравнительный тест заниженных Lada Priora
Кто-то сейчас скажет: ну все, Kolesa.ru совсем опустились… Да, опустились – практически до земли, на самые пороги! Мы нашли черную Приору с обязательным регионом «05» на номерах и противопоставили ее другой Приоре, доработанной по всем западным канонам стиля «стенс». Кто круче, и, главное, в чем разница?
Автомобиль какой марки дорабатывается в нашей стране чаще всего? Верно, продукция горячо любимого нами Волжского автомобильного завода. И причин тому несколько. Во-первых, Жигули и Лады доступны и не так уж плохи за свои деньги. Во-вторых, к творчеству располагают ассортимент и стоимость сопутствующих «ништяков». Наконец, автомобили тольяттинского бренда сродни чистому холсту – рисуй, что душе угодно. Хочешь, шумоизоляцию прокладывай да музыку погромче ставь. Желаешь отточенной управляемости? Дерзай улучшать подвеску и тормозную систему. Нужен мощный двигатель? Не проблема! Но сейчас речь пойдёт об эстетической стороне тюнинга, а тут, как говорится, фломастеры у каждого свои. Мы нашли и представляем ваш на суд две Приоры, демонстрирующие два диаметрально противоположных подхода. Встречайте!
Место встречи было выбрано не случайно – территория Московского государственного университета последние несколько лет является Меккой для любителей нестандартных машин. И именно здесь несколькими днями ранее я познакомился с Мансуром – владельцем чёрного седана 2012 года выпуска. Предварительные поиски Приоры «южного» стиля по интернету успехом не увенчались – большинство машин находились за тысячи километров, поэтому было решено отправиться на смотровую площадку Воробьёвых гор. Со вторым владельцем я оказался знаком лично: Петя практически одновременно со мной начал постройку своего универсала в стиле stance. Год выпуска его Приоры – также 2012. Теперь, когда два одинаково-разных автомобиля стоят передо мной, можно перейти к их детальному сравнению.
Снаружи
Внешность – определяющая черта, «фишка» обеих машин. Если говорить про седан из дагестанского Дербента, то отличия от стандартной Приоры неискушённому взгляду едва ли заметны. На самом же деле автомобиль «одет» в элементы рестайлинговой версии, выпуск которой начался в 2013 году. Разница состоит в «хрустальных» фонарях, переднем и заднем бамперах, фальшрадиаторных решётках переднего бампера с крупными сотами, а также зеркалах заднего вида с интегрированными поворотниками.
Что такое БПАН?
БПАН – это аббревиатура Без Посадки Авто Нет. Так называется сообщество автомобилистов, которые любят сильно «заниженные» автомобили – то есть автомобили с изменённой подвеской в сторону уменьшения дорожного просвета. При этом чем ниже автомобиль, тем он считается круче. В основном среди участников сообщества молодые люди со своими недорогими отечественными автомобилями.
Сообщество БПАН получило распространение во многих городах России, однако наиболее популярно оно в южных республиках – Дагестан, Чечня и т.д. В официальной группе сообщества в большинстве своём обитают люди именно кавказских национальностей.
Способов занижения подвески существует несколько – некоторые любители БПАН просто отпиливают лишние витки с пружин, другие же ставят специальные спортивные и жёсткие стойки, а самые обеспеченные, как правило, выбирают такой вариант как пневматическая подвеска (она же «пневма» или «гидравлика»).
Сотрудникам ГИБДД крайне несимпатично данное сообщество. На въездах на мероприятия, которые организуются БПАН, всегда дежурят экипажи ДПС. Кстати, ходит слух о том, что в правительстве России готовится закон о запрете заниженных автомобилей.
Очевидно, что подобные занижения не приносят никакой пользы как самому автомобилю, так и его владельцу, это не только существенный дискомфорт, но и проблемы при езде. Однако любители БПАН придерживаются своей философии, и они готовы потерпеть многое ради красивого вида авто.
Вместе со статьёй «Что такое БПАН?» читают:
Бпан что это
Сообщения: 3180 Зарегистрирован: 04 май 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 26 076 |
Репутация: +112 |
Сообщение beginn » 11 ноя 2013, 12:37
Вы.. Вы все.. ВЫ ВСЕ ПРОСТО ЗАВИДУЕТЕ ИМ!!11
Ваша жизнь скучна и уныла. Вооот! Вот- УРОВЕНЬ!!1
У кого нибудь из всех..
Да! И еще.. Это не какой нить там «троллинг». Пацаны живут этим, они не колятся, не бухают, они просто делают свою тему. Любят тачки, любят своих девочек, любят родителей, любят Родину! У них всё ровно, они никому не мешают. Уважайте чужое мнение!
Сообщения: 2416 Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00
Рейтинг: 4 334 |
Репутация: +13 |
Сообщение СтарыйПeнь_01 » 11 ноя 2013, 12:54
Сообщения: 2025 Зарегистрирован: 03 авг 2009, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 8 600 |
Репутация: +9 |
Сообщение Muscle » 11 ноя 2013, 12:55
Сообщения: 233 Зарегистрирован: 20 янв 2010, 00:00
Рейтинг: 413 |
Репутация: +1 |
Сообщение o2Lexa » 11 ноя 2013, 12:57
Рейтинг: 26 607 |
Репутация: +27 |
Сообщение monk-2005 » 11 ноя 2013, 12:59
Я езжу на: Ford Focus
Рейтинг: 12 885 |
Репутация: +17 |
Сообщение MYTO » 11 ноя 2013, 13:02
Сообщения: 2416 Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00
Рейтинг: 4 334 |
Репутация: +13 |
Сообщение СтарыйПeнь_01 » 11 ноя 2013, 13:05
Сообщения: 155 Зарегистрирован: 03 янв 2012, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 464 |
Репутация: 0 |
Сообщение qip3 » 11 ноя 2013, 13:09
Сообщения: 3180 Зарегистрирован: 04 май 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 26 076 |
Репутация: +112 |
Сообщение beginn » 11 ноя 2013, 13:09
Что касается видео. они когото сбили насмерть, как мотоциклисты? они создают до 50 аварий в день, как снег? может быть они перестраиваются с левого ряда в автобусный карман, как автобусики?? Что, у нас нарушают ПДД ТОЛЬКО ребята-безпосадочники??
Сообщения: 233 Зарегистрирован: 20 янв 2010, 00:00
Рейтинг: 413 |
Репутация: +1 |
Сообщение o2Lexa » 11 ноя 2013, 13:13
Рейтинг: 26 607 |
Репутация: +27 |
Сообщение monk-2005 » 11 ноя 2013, 13:16
Вся правда о «заниженных» ВАЗах. «Тазы валят» vs. БПАН
Автобус 4×4 полный привод
Разработали прототип (по сути глубокая модернизация) полноприводного автобуса на базе модели «Павловского автобусного завода». Он будет являться базой для создания линейки модификаций для специальных служб, таких как аварийно-спасательные, пожарные, медицинские.
Представлен в Кубинке на международный пожарно-спасательный конгрессе в рамках форума Армия 2022.
Цифровой рисунок автомобиля
Иллюстрация автомобиля кабриолета. Частный заказ. 2020 год
Настоящее современное искусство
Bmw e36 на Drift Expo
Xzibit одобрям-с)
Народам средней Азии посвящается)
Ответ на пост «Бепан. »
Бепан.
Создание LED ПТФ для Hyundai Solaris 2010-2014 – часть 2
С момента создания первого прототипа прошло 4 месяца и все это время они так или иначе дорабатывались. Теперь же туманки обрели свой окончательный вид, светят правильно, а не в лица встречным машинам, слабые места усилены и теперь я с уверенностью могу сказать – проект окончен. Все получилось достаточно «размыто» и не по плану. То и дело что-то шло не так. Но обо всем по порядку.
Второй вариант ПТФ потерпел ряд изменений. В первую очередь был изменен угол наклона фонаря. В это раз я позиционировал его не по референсам и на удачу. Я нашел на разборке разбитый фонарь ПТФ от Соляриса, который достался мне почти даром. Узнал точное положение и направление цоколя лампы и параллельно нему выставил фонарь. Благодаря этому удалось уменьшить габариты корпуса – теперь он не так сильно выпирает из автомобиля. На скрин наложил одну модель на другую, чтобы было видно было разницу в размерах. Теперь фонарь хоть и выпирает, но выглядит сильно гармоничнее.
Сделал крепление фонаря, которое можно вращать на определённый угол и отправились на замеры. Был найден угол, при котором светотеневая граница была ровной. С наклоном по вертикали попал точно – в среднем положении регулировочного винта ПТФ светили правильно. По крайней мере по словам человека, который в этом разбирается.
С учетом всех замечаний была распечатана дорожная версия
Распечатал обычным черным ABS пластиком.
Этот же вариант впервые отправился на авто для дорожных тестов. Для чистоты эксперимента одна из рамок была прикручена на 2 штатных самореза вместо 4-х, дабы понять, на сколько прочна конструкция и сколько она выдержит в таком варварском режиме.
Забегая вперед, на плохо прикрученной рамке одно из креплений все-таки лопнуло спустя 2 месяца (около 8 тысяч километров город-трасса), когда автомобиль мыли на мойке высокого давления. По словам водителя они хорошо дополняли ближний свет фар дополнительно подсвечивая обочину. Дальним ему никто не моргал.
У данного варианта ПТФ был ряд минусов. В первую очередь – поддержки при печати. Внешний вид задней части рамки туманки был ужасен. Увеличенный расход пластика при печати, длительность печати. Плюс такой вариант очень тяжело и долго вышкуривать под покраску.
Начал эксперименты, с размещением модели в вертикальном положении и ручным расположением поддержек. Благо максимальная высота печати принтера в 320 мм позволяет это сделать. Удалось разместить все элементы на платформе вместе и сократить количество израсходованного пластика на одну пару с 350 до 250 грамм. Время печати сократилось с 45 часов до 36. Лопнувшее крепление усилил.
Слои стали более красивыми, печатается быстрее, пластика тратится меньше. Но изменение положения печати на вертикальное сильно повлияло на прочность между слоями. Обычный ABS не славится своей межслойной адгезией. Поэтому было испытанно множество пластиков разных производителей и композитных материалов разных составов. Как итог мой выбор в конечном итоге пал на ABS GF-4 от Filamentarno. Соотношение цена-качество отличное (не реклама). Ниже фото рамок сразу после печати без дополнительной обработки.
На данный момент с такими ПТФ катается 3 автомобиля. Один 2 месяца, два других месяц. Полет нормальный. На одном периодически проверяю на люфты и трещины. Все замечательно.
Самой моей большой болью и страданием стала чистка и окраска рамок. ABS нужно красить, а полуфабрикат с припиской – обязательно покрасьте перед установкой я не хотел. Вот тут-то я хлебнул горя сполна. В общей сложности горе мастера малярного искусства запороли мне первую партию из 4-х пар целиком и полностью. Уже около месяца меня кормят завтраками, что все поправят и отдадут как новые. Мысленно я уже попрощался и с деньгами, и с рамками.
В общем как говориться – хочешь сделать хорошо, сделай это сам. Методом проб и ошибок выработал для себя технологию покраски. Возможно, не самая лучшая, но мне нравится. Буду в дальнейшем продолжать эксперименты и учиться.
Как итог – готовый результат на фото. Щель между половинками решил не скрывать – слишком много головной боли, а на автомобиле сильно в глаза не бросается.
Ну и еще несколько красивых фото на автомобиле. Здесь установлен второй вариант, не окрашенный. Внешне и по форме они не отличаются.
Ну на этом пожалуй все. Жду от вас новых и более оригинальных пожеланий смерти!) Это шутка если что.
Создание LED ПТФ для Hyundai Solaris 2010-2014 – часть 1
Пост про магазин 3Д печатных деталей для авто так и не готов и скорее всего откладывается на время, так что всем моим 3-м подписчикам, которые зачем-то на меня подписались, как альтернатива несколько постов, как я делал кастомные рамки ПТФ для Hyundai Solaris 2010-2014.
Моему другу, по работе, постоянно приходится много ездить на автомобиле, в том числе и ночью. Путь его лежит через места, где освещения нет о слова совсем. Кругом поле и кромешная темнота. Света фар сильно не хватает, глаза устают, концентрация теряется. Едва не сбитая лиса на дороге была последней каплей в терпении. И вот за рюмкой чая он мне говорит – а сделай мне противотуманные фары с LED линзами. В продаже похожего ничего не нашли.
Здесь я допустил ошибку, предоставив моему другу самому купить себе понравившиеся ПТФ. Были куплены круглые фары, которые физически не влезали в штатные места для установки на автомобиль.
Ну что есть, с тем и будем работать)
Шаг первый – реверс инжиниринг.
Чтобы совместить несовместимое я приобрел обычную заглушку в бампер.
Здесь меня ждало второе большое разочарование. Целиком ее даже на моем не маленьком принтере не распечатать.
Процесс сканирования не фотографировал, но все довольно просто – наносится матирующий спрей и шаг за шагом сканируем объект со всех нужных нам сторон. Когда-нибудь сделаю пост, как проходит процесс сканирования.
Итак, отсканированные части объекта переносятся в Blander. Рябь на скане – от неравномерно нанесенного матирующего спрея.
Ретопологию сложных объектов я делаю в Blender по нескольким причинам. Во-первых, в мир 3D печати я перешел из полигонального моделирования, во-вторых, при работе со сложными формами и не идеальным сканом так выходит сильно быстрее и можно очень точно воспроизводить любые формы.
Модель фонаря делал в Siemens NX (почему использовал именно эту программу объясню дальше).
Итого имеем два объекта, которые нужно между собой скрестить.
Шаг второй – совместить не совмещаемое.
Модель была выставлена «на глаз» по референсам автомобиля и началось совмещение не совмещаемого. В ходе работы стало понятно, что со стандартным креплением ПТФ каши не сваришь, и было принято решение проектировать новое по месту.
Как итог первый вариант совмещения выглядит так:
Сохраняем все в STL и переходим в Siemens NX.
А теперь собственно объяснение, почему он. До этого проекта я с этой программой не сталкивался, и работал традиционно во Fusion 360 и Компас 3D. Но эта программа по истине покорило мое сердце. Быстрая, интуитивно понятный интерфейс, который я освоил в достаточном объеме буквально за 2-3 дня. И самое главное – он умеет работать с обычными STL объектами как с твердыми телами! Лично для меня, любителя полигонального моделирования, это стало глотком свежего воздуха.
В данной программе доделываю недостающие отверстия под крепеж, создаю новое крепление ПТФ к корпусу и разделяю объект на 2 части, чтобы он влез на мою печатную платформу.
В общем готовый примерочный результат. Почему желтый? Какая катушка не нужная валялась, такую и взял )
Результат получился, как по мне, интересным. Но забегая вперед скажу, что у данной «примерочной» версии обнаружились несколько недостатков – светит немного высоковато, но в правильном направлении и уши крепления к бамперу пришлось усиливать.
Завтра выложу вторую часть с готовым результатом. Спасибо всем, кто осилил и задавайте вопросы 🙂
В США представили автодом за 425 000 долларов с гаражом на два автомобиля
Длина «каравана» – почти 25 метров
Американцы знают толк в домах на колесах, особенно если речь идет о домах на колесах на базе грузовиков. В данном случае переделке подвергся Freightliner Coronado 2008 года выпуска, и его превратили в шикарное жилище.
Несмотря на то, что тягачу скоро 15 лет, он находится в идеальном состоянии, а пробег составляет всего 105 000 км. Он оснащен дизельным двигателем большого объема и 18-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Тягач покрасили в серый цвет и установили новые 22 дюймовые колеса. Длина только одного Freightliner Coronado составляет 13,7 м, а он идет в сцепке с прицепом длиной 11 м. В сумме длина такого «каравана» – почти 25 метров.
Но внешний вид – не то, что привлекает в этом автомобиле. Внутри тут полноценное жилище с большой гостиной, обеденной зоной и отдельной кухней с СВЧ, холодильником side-by-side и всеми прочими атрибутами. Также тут три раздельных кондиционера, спутниковое ТВ, душевая кабина и отдельный туалет, отдельная спальная комната с большой кроватью. Навесы с электроприводом, внешние телевизор, холодильник и гриль позволяют хорошо провести время на свежем воздухе.
Двухэтажный прицеп может вместить две машины. Доступ к основной зоне осуществляется через боковую дверь или заднюю дверь с врезанными окнами. Гараж оборудован необходимым инструментом для обслуживания автомобиля (в рамках разумного), а само помещение кондиционировано. На крыше «гаража» есть смотровая площадка, куда можно подняться по лестнице.
Freightliner Coronado Haulmark Conversion, таково полное название автодома, продают за 425 000 долларов – недорого, учитывая оснащение и состояние самого тягача.
Чем выше горы.
Дело вкуса.
Бепан.
Заниженная тачка
Занижай правильно.
Читать как стихи
Недавно, делая обычный ответ на распространённый вопрос «откуда это взялось» мной был написан пост о истории появления моргающих стоп-сигналов. Реакция читателей была довольно активной, поэтому я решил написать продолжение на тему «пиленных пружин», которую я вскользь упомянул в первом материале. В этот раз я решил написать подробно во всех деталях, поэтому присаживайтесь поудобнее, материал будет чуть больше обычного. Чтобы не отнимать слишком много свободного времени на унитазе, я решил разбить материал на две части, чтобы их было удобнее читать.
Можно, конечно, сказать кратко, что занижение машин пришло к нам от лоурайдеров в США и закончить на этом. Однако, это не совсем так. Заниженные тазы в странах СНГ имеют множество корней, и кроме культуры лоурайдеров в США, здесь так же замешана культура Bosozoku из Японии, автоспорт и, что неожиданно, фильм «Форсаж». Поэтому окунемся в историю и изучим каждый элемент этого микса. Начнем с появления тюнинга как такого.
Где мои рессоры, Тони?
Поэтому, чтобы машина с товаром не привлекала внимание ее начали. завышать. Неожиданно! Да, именно завышать, а не занижать. Задача была простой, когда машина перегружена, она должна выглядеть точно так же, как выглядит пустой. Помимо этого, грузовики так же подвергались модификации двигателя и прочих агрегатов, вплоть до внешнего тюнинга, чтобы замаскировать грузовик под «легальный»
Так у мафии появляются навыки и знания в автотюнинге. Мафиози держали целые автопарки и автомастерские, у них были свои специалисты по модификациям и изменениям, а автодело стало отдельным «депортаментом» в мафиозном клане.
Справедливости ради стоит сказать, что понятие автоспорта как таковое начало появляться наверное даже раньше, чем появились первые массовые автомобили. Задолго до сухого закона люди знали как работать с автомобилями, чтобы они ехали быстрее и лучше. Да и сам автоспорт как явление имеет корни не только в США, но и в Европе. И еще с первыми самоходными телегами были желающие потягаться в скорости и сделать свое «авто» быстрее телеги соседа. Но именно благодаря мафии явление тюнинга получило огромный прогресс в развитии данного направления.
Опыта в кастомизации у мафии было уже достаточно, поэтому кроме работе над двигателем так же проводилась работа над подвеской. И если грузовики завышались, то догонялки наоборот занижались. Дело в том, что если взять стандартный авто того времени без доработок подвески, и просто расточить ему движок, то на поворотах такая машина просто перевернется, так как имела слишком высокий центр масс.
Разумеется, заниженные и заряженные авто мафии стали привлекать внимание простых жителей. Они выделялись в потоке и эти авто хотели в личное владение простые люди. В частности приезжие мексиканские эмигранты, не имевшие больших средств, покупали себе полу-разваливающие древние авто за копейки, и чтобы хоть как-то сделать автомобиль лучше и заметнее, стали копировать то что могли у заметных представителей догонялок. Разумеется, эмигранты не могли поставить мощный двигатель, отреставрировать авто или как-то его реально улучшить, потому что это стоило денег, но зато легко могли занизить автомобиль, чтобы прохожие думали, что перед ними мощный спорткар мафии. Именно так и начала зарождаться субкультура лоурайнедов, о которой поговорим позже. Так как на современную культуру заниженных тазов повлиял еще и автоспорт, сначала немного коснемся его, а затем вернемся к лоурайдерам.
Сухой закон был не вечен, и в 33м году был отменен. А вместе с его отменой пала целая индустрия нелегальной транспортировки, которая повлекла за собой массовую «безработицу» тез, кто в этой индустрии существовал. Сотни механиков и водителей остались без дела, но ничего другого, кроме как прокачивать авто и гоняться на них эти люди не умели. Поэтому именно 30е и 40е стали эпохой роста культуры автоспорта в США.
На самом деле об истории автоспорта можно написать целую книгу. Она имеет множество корней по всему миру, множество личностей и отдельных исторических вырезок. Поэтому в контексте данной темы я лишь рассмотреть историю появления занижения в автоспорте.
F**k the police comin’ straight from the underground
60е. Рассвет массовых субкультур в США в этот период не обошел стороной и группы автолюбителей. Так как мексиканские эмигранты первыми додумались до занижения обычных авто, то ив 60х данная субкультура являлась национальной особенностью именно латиноамериканцев, а не афроамериканцев, как может показаться на первый взгляд. Что забавно, начиная с появления моды в 30е и вплоть до 60х понятия экстремального занижения, когда авто шкрябает днищем, не существовало. Да, автомобиль занижали, но не до состояния недвижимости. Это было именно «легкое занижение» (это отчетливо видно на второй фотографии выше) и машина, так или иначе, все равно оставалась визуально в адекватном состоянии.
Но если где-то есть массовая тема для увлечений, в ней обязательно найдутся энтузиасты, которые захотят выделиться даже в культуре, которая сама по себе выделяет тебя из потока. И именно с целью выделиться среди коллег лоурайдеров, некоторые представители данной субкультуры начали возвращать передней подвеске нормальную высоту, а заднюю ронять еще ниже. Тем самым, они как бы «задирали нос» своему автомобилю, показывая всем свое превосходство.
Полиция начала бороться с данной культурой максимально жестко. Устраивались облавы на целые автоклубы и тусовки. Машины конфисковались и отправлялись под пресс. И, разумеется, фанатам занижений нужно было что-то делать, чтобы не лишиться своего автомобиля в первый же день выезда из мастерской. И именно тут на помощь пришла гидравлика. Гениальная идея, вместо обычных пиленных рессор и пружин поставить гидро-подвеску, которая позволяла бы занизить автомобиль когда «подкатываешь к пацанам» (не слова о геях!), но возвращать его на нормальную высоту, когда проезжаешь мимо полицейских.
Да, вначале была именно гидравлика, а не пневматика. Однако очень скоро стало понятно, что данная система не надежная, громоздкая и дорогая в обслуживании. С развитием технологий на помощь позже пришла пнематика, а еще чуть позже ребята додумались, что машину можно не просто опустить или поднять, но и сделать независимую пнематику на каждое колесо отдельно. Так, культура лоурайдеров доросла до того уровня, которой мы знаем ее до сих пор, с танцами на машинами и большими свесами. Однако данный вид тюнинга в нашей стране не популярен, поэтому мы переходим к следующему элементу истории «заниженных тазов».
Здесь мы остановимся чтобы перекурить и выпить чашечку кофе. Чтобы материал не превратился в бесконечную простыню 🙂 Вторую часть опубликую на днях. В ней расскажу о моде на «разварочках» в пацанских занижениях и о расширениях кузова, а так же вы узнаете, как фильм «Форсаж» собрал все воедино.
БПАН: русские машины
Оценок: 616 (средняя 4 из 5 )
Аббревиатура БПАН означает такое выражение как: «без посадки авто нет». Суть машин с такой вот особенности в том, что их специально занижают, чтобы они имели, особенный внешний вид. В игре, которая перед вами вы столкнетесь с огромным количеством русских машин созданных по типу бпан. У вас есть возможность выбрать любую, и опробовать её нормально ли она ездит, или еще нужно отвозить к ребятам, чтобы они допиливали. Ля того чтобы модернизировать автомобиль заходите в настройки и выбирайте пункт тюнинг где можно будет поменять всё что угодно, даже убрать то что вам занизили. В списке переделанных авто значатся: ВАЗ, Нива, Ланос Жигули и много других. После того как вы определились на чем собрались ездить есть возможность выбрать локацию где будут вами будет проводиться тестирование транспортного средства. Чем-то места, где вы будете играть, похожи на гта, к тому же можно менять погоду и время суток, поэтому вам точно будет интересно!
Управление:
Можно ли БПАН отнести к субкультуре, если да, то о чем эта субкультура? (Поподробнее пожалуйста)
терминологически да субкультура. (вики: часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами)
По сути своей безобидны но рвут пуканы обывателям когда виснут на лежаках при подьезде к торговым центрам где любят устраивать слеты. процент гонщегов-шашечников среди них даже немного ниже ибо понимают что заезд в ямку на скоростях череват большими приключениями.
П. С. от автора)
мертвая ветвь стенскулютуры развиваться никуда не будет. инженерная подоплека нулевая, все алгоритмы постройки бпанмобиля уже известны и не требуют ни малейшей фантазии. но как бы в нашей стране эти ребята будут и думаю достаточно долго. потому что тусэ уже есть, а людям свойственно сбиваться в стаи)))
Любители тюнинга машин знают, что БПАН – это автомобильное движение, которое расшифровывается «Без Посадки Авто Нет». В группу входят в основном молодые люди, предпочитающие заниженную посадку. Отношение к БПАНу абсолютно разное: кто-то отзывается о таком движении положительно, кто-то категорически против «лежащих на земле» кузовов, а третьим абсолютно всё равно, есть они или нет. Откуда пошла мода на заниженные автомобили и как к этому относятся инспекторы ГАИ?
БПАН – что это такое? Развитие автомобильного движения
Мода на заниженную посадку появилась достаточно давно. Как направление тюнинга БПАН существует ещё с 30-х годов прошлого века. Появилось движение в США, была даже создана субкультура, которая получила название «Pachucos». К такому тюнингу прибегали в основном занимающиеся нелегальным бизнесом латиноамериканцы, желающие выделиться из общего потока машин. Мексиканские эмигранты с целью уменьшения клиренса усекали пружины или рессоры, выводя выхлопные трубы по бокам, а также срезали крышку капота.
Вторая волна популярности опущенной подвески приходится уже на 1960-е годы, и снова это произошло в Америке. Таким образом автолюбители США ностальгировали по былым временам. Были даже те, кто не рисковал резать железо – вместо этого они грузили тяжёлые мешки в свои пикапы.
В России ещё долго не знали, что это – БПАН. Волна популярности уменьшенного клиренса в 1990-е годы захлестнула только Европу и страны Азии, а в нашей стране субкультура по-настоящему стала таковой только в 2010 году. Зато достаточно быстро набрала популярность и продолжает привлекать молодёжь по сегодняшний день.
В чём смысл заниженной посадки?
Как и любой другой вид тюнинга, уменьшенный дорожный просвет создаётся для красоты. Правда, не каждый эту «красоту» понимает. Как и латиноамериканцы в 1930-е годы, русские парни и девушки занижают посадку автомобиля только с целью улучшения его внешнего вида. Конечно, у каждого своё мнение по этому поводу, но для БПАНовцев это выглядит именно так.
Как участники движения «Без Посадки Авто Нет» занижают свои машины?
Существует 3 варианта занижения подвески. Любой из нижеописанных методов требует замены колёс на модели с меньшим радиусом.
БПАН VS ГИБДД
Здесь отдельное внимание следует уделить безопасности движения. Сотрудники ГИБДД не устают говорить о том, что БПАН – это опасный вид тюнинга, а водители «посаженных» машин являются главной угрозой на дорогах города. Во-первых, как уже было написано выше, использование укороченных стоек или урезание их на пару витков приводит в негодность ходовую часть. В любой момент один из её элементов может выйти из строя, что приведёт к поломке автомобиля, а случиться это может когда угодно: на трассе, на городском проспекте, во дворах многоэтажных домов. И тогда ДТП не избежать.
Во-вторых, пневмодвеска, используемая в качестве тюнинга у сторонников движения «Без Посадки Авто Нет», также является ненадёжным, аварийно опасным элементом. Кроме того, сейчас она запрещена (закон о запрете эксплуатации транспортного средства, в конструкцию которого были внесены какие-либо изменения, несогласованные с ГАИ).
В-третьих, каждый участник так называемого BezPosadki-Avto.Net должен обладать определёнными навыками управления машины с уменьшенным клиренсом. Опять же, в целях сохранения безопасного движения на дорогах.
Что касается сотрудников ГИБДД, то они, как и многие автомобилисты, негативно относятся к «посаженным» машинам. Более того, инспектор вправе оштрафовать и снять номера с транспортного средства, если клиренс по замерам оказывается меньше, чем указано в техническом паспорте. Такой закон действует с июня 2014 года.
Любители и противники автомобильного движения БПАН в РФ с 2010 года не устают спорить о том, хорошо ли это или плохо. Но если первые говорят об эстетической стороне, то вторые приводят вполне разумные доводы о безопасности заниженных машин на дорогах. И с ними можно согласиться, ведь часто именно такие авто становятся виновниками ДТП.
Статья 12.5 1
В этой памятке — ответы на самые основные вопросы по 12.5.1
ВАЖНО
1. То что все называют бампером — чаще всего является декоративным обтекателем. Изменение декоративного обтекателя не может являться внесением изменений в конструкцию автомобиля, так как сама конструкция силового бампера не менялась. Если на ваших тюненых бамперах нет острых лезвий и опасных для пешеходов выступов — вас не за что штрафовать!
2. Фендера — если они не выступают за зеркала заднего вида и не имеют травмоопасных выступов — вас по идее не за что штрафовать.
3. Выхлоп — должны замерить уровень шума/выбросов сертифицированным прибором
4. Дорожный просвет должны замерять сертифицированной линейкой. Если на ваш авто нет ОТТС — то замерять нечего. Никто не знает, как должно быть.
5. Окей гугл и яндекс — не содержат ответа на вопрос как должен выглядеть ваш автомобиль, если на него нет ОТТС. Сверяться с гуглом инспектор может дома с друзьями. На работе это не канает.
6. Размеры «РЕКОМЕНДОВАННЫХ» колесных дисков и шин для вашей модели скорее всего указаны у вас на двери (в проеме). Если не указаны, то гугл не ответчик, если указаны — это всего лишь РЕКОМЕНДАЦИИ проивзодителя. А не закон и порядок.
7. Двигатель — это запчасть. Номер двигателя не обязан совпадать! Но доки о его легальности должны быть!
8. Все что вы можете снять с автомобиля прямо при инспекторе — не является внесением изменений. К примеру — болтовой каркас или багажник на крыше. Или что еще вы можете открутить?
9. Если вам важно понимать под что вы попадаете, а под что нет — внимательно изучайте ОТТС на ваш авто, а так же 413ое постановление правительства. Если ОТТС на ваш авто нет — то у вас все козыри. Если автомобиль старше 30 лет — тоже. Но разумеется в рамках разумного. Лимузин из оки и кабриолет из волги увы не канают.