Что такое чоппер
Что такое чоппер
Все, что нужно знать о чопперах — мотоциклах с американским духом свободы
Для большинства смертных все, что не спортбайк, кроссач или очевидный классик — это чоппер. Если попытаться дать чопперу более четкое определение, то это будет дорожный мотоцикл с измененным рейком (углом вилки относительно перпендикуляра к земле) или созданной с нуля рамой и зачастую удлиненной вилкой. Тем не менее, это описание очень условно и поверхностно. Как получилось, что чопперами в наши дни называют абсолютно все, в том числе заводские, абсолютно стандартные мотоциклы, с вызывающе скучным видом которых как раз и борются кастомайзеры, разбираемся в этом материале.
Как и практически вся кастом-культура США, тюнинг и кастомайзинг мотоциклов начались после Второй мировой войны, когда американские солдаты вернулись домой и быстро начали скучать по адреналину, неоправданному риску и постоянной компании таких же безбашенных, молодых и довольно потерянных людей. Именно тогда и именно они начали снимать с тяжелых и перегруженных Harley-Davidson и Indian крылья, фары, сумки — одним словом, все, что не разгоняло (или тем более останавливало) мотоцикл, даже передний тормоз иногда «шел в топку». Так появились бобберы, предтечи чопперов. Сейчас, сняв с крупного мотоцикла абсолютно все лишнее, а остальное заменив на меньшее (например, вместо большого бака поставить меньший, также поступить с фарой, подножками, выхлопной системой), можно «похудить» мотоцикл на 30–50 килограммов. В 1950-х же с модой на крылья, закрывающие полколеса, огромные сиденья, тяжеленные материалы и повсеместное использование металла мотоцикл облегчался чуть ли не в два раза.
В 1960-х культура кастомайзинга после работы исключительно на скорость и легкость окунулась в эпоху выпендрежа, китча и нонконформизма.
Дальнейшая история чопперов шла по нарастанию безумства и нарочитой нелепости, что как раз делает их одним из самых радикальных видов кастомайзинга мотоциклов. Так, в 1970-х абсолютно нормальным было создать монолитную, склеенную стеклопластиком и шпаклевкой конструкцию, включающую раму, бак, основу сидения, маслобак, заднее крыло и sissybar (по сути, пассажирская спинка, размер которой кастомайзеры также довели до безумства, а форму — до произведений абстрактного искусства) и покрасить в психоделические цвета. В 1980-х все немного успокоилось, устоялось. К этому времени Harley-Davidson и его японские конкуренты вовсю делали довольно легкие и опрятные мотоциклы, которые для многих обывателей мало чем отличались от кропотливо сделанных вручную чопперов. Сейчас чоппером называют абсолютно все — и заводские американские крузеры, и полностью кастомные мегапроекты, и «раздетые» туристические мотоциклы. Это устоявшееся понятие, как панк-рок, эдакое «причесывание под одну гребенку».
В наши дни чопперостроение имеет три направления, кардинально отличающиеся друг от друга. В первом, самом распространенном случае берется современный американский, японский или, ОК, даже английский крузер, слегка облегчается, преображается деталями с eBay, иногда красится в более или менее интересный цвет и отныне называется чоппером. Хорошим исключением из правил бывает изменение рейка за счет замены траверс, вилка springer, рама hardtail (без задней подвески) и пара кастомных деталей.
Второй путь, наиболее близкий к классическому, рафинированному понятию чоппера стал вновь сильно популярен в Америке в последние лет десять. При постройке используется старая рама от Harley-Davidson или Triumph, желательно с измененной геометрией, конечно, hardtail, мотор не моложе 30 лет, те же безумные длинные вилки, рули странной формы, баки, часто покрашенные лет 30-40 назад и порядочно пооблупившиеся за свою жизнь. Собирается конструктор из старых, даже винтажных деталей и приправляется сделанными вручную деталями.
Чоппер — это, по сути, рафинированная свобода на грани асоциальности
и анархии.
Ну и, конечно, третий вариант, в целом, ненавистный всем, кто «тру». Некоторые вообще не причисляют это направление к чопперам и называют его просто custom bike. К нему относится все то, что можно увидеть на Discovery — Orange County Choppers, West Coast Choppers и иже с ними (хотя, нужно признаться, Джесси Джеймс, создатель West Coast Choppers, делал действительно хорошие классические чопперы, просто не для телевизора). Ультрадорогие, неизящно вычурные, сделанные по заказу корпораций, звезд и телеведущих, монстры, конечно, представляют собой полет инженерной мысли, но ни о каком бунтарстве и кропотливом ручном труде речи тут нет.
Harley-Davidson в своей маркетинговой политике всегда эксплуатировал понятие свободы. Только мотоцикл мог дать свободу, только пустое шоссе, ты и твой мотор и все такое. Forever two wheels. В этом случае чоппер — это, по сути, рафинированная свобода на грани асоциальности и анархии. Ничего лишнего, минимум комфорта и при этом полное самовыражение через созданный тобой аппарат. Это отношение очень подходило мотоциклетным клубам с самого начала существования мотокультуры.
Байкеры Mongols MC в Сан-Диего на чопперах с высокими рулями ape hanger
И именно чопперы с их прямоточными глушителями в первую очередь ассоциируются с Outlaw MC во главе с Hells Angels. Это достаточно оправданно, так как первыми строителями чопперов, отдававшими все время любимому делу, чаще всего были члены многочисленных мотоклубов, которые потом и носились довольно большими группами по тихим американским городам, пугая законопослушных граждан. Многие клубы строят свои мотоциклы по характерным для них канонам так, чтобы их можно было отличить даже без «цветов». Так, Mongols MC чаще всего можно увидеть на ультранизких больших Harley-Davidson, например, Road King, c необычайно высокими рулями ape hanger и вынесенными очень далеко вперед подножками.
Голливуд всегда с удовольствием использовал тему мотокультуры и особенно outlaw-мотоклубов. И если знаменитый The Wild One c Марлоном Брандо отлично описывает зарождение и социальные нюансы культуры, то Easy Rider помогает понять всю концепцию чоппера, идеологию, выходящую далеко за рамки конструкции мотоциклов. 1969 год, герои Питера Фонды и Дениса Хоппера проезжают пол-Америки на построенных на наркоденьги чопперах. Оба эти мотоцикла можно назвать иконами чопперостроения, и они, кстати, занимают почетное место в музее Harley-Davidson в Милуоки. В нашей стране настоящим идолом, заставившим мужчин всех возрастов грезить о «Харлее», стал фильм «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо», и не важно, что в Америке он порядочно провалился, отправив актера Дона Джонсона обратно в сериалы.
Фирменные знаки мотоклубов
Outlaw MC (сверху) и Hells Angels (снизу)
1. Easy Rider. 2. The Wild One. 3. «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо».
В России чопперы, как и другие направления кастомайзинга, сугубо молоды и поэтому выглядят зачастую печально. Но в последнее время появляется все больше интересных и достойных проектов. Сделать настоящий классический чоппер можно, заказав кучу разных деталей из США, собрать и попробовать ездить. Обойдется это все в очень приличную сумму благодаря, в первую очередь, доставке и таможне. Езда на подобном мотоцикле не менее сложная задача: hardtail в условиях даже неплохого московского асфальта — суровое испытание для позвоночника, да и просто усидеть на мотоцикле может быть непросто. Маневрирование с длинной вилкой и большим рейком в потоке — также не самое простое дело. Стоит помнить, что старый Harley очень капризный и ломучий аппарат, а сменные запчасти придется подолгу ждать.
Сосем другое дело более или менее современный мотоцикл с соответствующими доработками — сиденье, бак, руль, покрышки, всякие мелочи. Сейчас существует просто невероятно большой выбор, предоставляемый как большими марками, например Arlen Ness, Biltwell и многими другими, так и очень маленькими конторами, производящими штучную продукцию чуть ли не в гаражах одноэтажной Америки. Большая часть этих деталей bolt on и не потребует больших знаний и умений для установки. Отличной основой для подобного проекта станет Harley-Davidson Sportster, Dyna, Softail, большие японские крузеры, имя коим легион, а отличия минимальны и выбирать можно на глаз. Цена основы начинается от 250 тысяч рублей и упирается в бесконечность, как и стоимость доработок.
Если это первый мотоцикл и хочется поэкспериментировать, то лучше всего взять японский крузер с небольшим объемом и включить фантазию. Honda Steed и Shadow, Yamaha Dragstar, Kawasaki Vulcan, Suzuki Intruder — все эти творения японского мотопрома с 400-кубовым мотором можно легко купить в пределах 150 тысяч рублей и превратить в неплохой чоппер, на котором еще и удобно будет ездить. Кстати, часть из них (Vulcan, Steed и Dragstar) имеют заднюю подвеску Softail, которая внешне максимально сохраняет классическую геометрию жесткой рамы, но гасит удары благодаря спрятанному амортизатору. Справедливости ради нужно отметить, что придумали эту систему Harley-Davidson. В самой Стране восходящего солнца малообъемные японские чопперы и бобберы — это отдельная большая индустрия, в рамках которой создаются очень и очень приятные кастомы.
В России чопперы, как и другие направления кастомайзинга, весьма молоды и поэтому выглядят зачастую печально.
Чопперы: как возникли эти мотоциклы и почему на них появилась «обезьянья вешалка»
Разбираемся в феномене чоппера: рассказываем историю появления культового американского мотоцикла, а также рассказываем о его технических особенностях и выясняем, как они возникли.
Вокруг чопперов всегда было много споров и мнений. Кто-то говорит, что эти мотоциклы — отдельная культура, другие утверждают, что это — дух, третьи считают, что чопперы — это чувство свободы и независимости. Что же на самом деле скрывается за названием «чоппер»? Давайте разбираться вместе.
Для начала скажем, что если откинуть все лирические эпитеты, то чоппер — это мотоцикл, как ни крути. Невероятный, удивительный, яркий и харизматичный мотоцикл. Отметим, что в немалой степени формированию облика чоппера способствовали так называемые калифорнийские «бобберы» — мотоциклы, которые переделывали в 30-е годы специально под гонки и использовали также для езды по городу. Иметь сразу два мотоцикла для разных целей на тот момент мало кто мог себе позволить, так и возникли «бобберы» или «коротко стриженные» (название появилось из-за подрезанных крыльев).
Сами же чопперы появились сразу после Второй мировой войны, когда американские солдаты, вернувшиеся домой, как это часто бывает, не находили себе места в мирном обществе. Привыкшие во время войны к постоянному адреналину, они пытались найти его дома, переделывая свои Harley Davidson и Indian в гаражах и гоняя на них. Так появилось и название для мотоцикла, ведь chop – означает «рубить», «откалывать» на английском. Хотя есть и другие версии названия, но самой логичной считается эта. В итоге, чоппер — мотоцикл с мощным мотором, который лишили всего, что не имеет отношения к движению. Зеркала, крылья, фары, сумки, задняя подвеска, переднее крыло и часть заднего, тахометр, большой бензобак — от всего этого отказались, получив в итоге легкий и изящный мотоцикл с легкой рамой.
Вполне логично, что Калифорния 40-х годов просто била все рекорды по количеству мотоциклов на душу населения. Этот штат и сегодня является отличным местом для байкеров: сезон круглый год и большое количество единомышленников. Так было и во времена появления первых чопперов. Парни, участвующие в гонках, на этих же байках перемещались и между городами, поэтому мотоциклы стали «подгоняться» под шоссе. Появились, например, такие детали, как высокий изогнутый руль — ape hangers, что в переводе означает «обезьянья вешалка». Задумка была в том, чтобы сила сопротивления воздуха была параллельна линии плеча человека и его кисти, управляющей рулем. Парень на чоппере с максимально вытянутыми руками и правда похож на обезьяну. Но удобство такого руля на длительных расстояниях — бесспорно, так как, таким образом равномерно распределена нагрузка на мышцы.
А одним из самых популярных первых примеров чопперостроения, несомненно, считается модифицированный Harley Davidson FL, 1951 года, известный, как «Капитан Америка». Данный чоппер был впервые представлен миру в фильме «Беспечный ездок» в 1969 году, где на нем курсировал Питер Фонда. После выхода картины популярность чопперов резко взлетела. А культовый чоппер из фильма позднее продали на аукционе за 1,35 миллиона долларов.
Семидесятые становятся золотой порой чопперов, ведь это было время новой свободы, хиппи и другой философии. Этим мотоциклом хотели обладать многие, он стал неким символом свободы, вольного духа, независимости, бунтарства и яркой индивидуальности. Курсируя по американскому шоссе на чоппере, не было смысла «гнать» со скоростью, нужно было просто наслаждаться неспешным путешествием, ловить прикованные к себе взгляды, впечатленные хромом и ревом двигателя, и наслаждаться путешествием, свободой и особым духом чоппера.
Есть мнение, что именно с чопперами, по сути, рождалась та самая культура байкеров: татуировки, косухи, звук двигателя, уверенные в себе молодые люди. Ведь и байкерами раньше называли только тех, кто ездит исключительно на чоппере.
Итак, что же отличает чоппер от других байков:
Конечно, как и во времена, когда чопперы только появились и их просто нельзя было купить в магазине, так и сейчас считается, что свой «идеальный» мотоцикл вы должны собрать сами, доводя каждую деталь мотоцикла до совершенства в тесном гараже. И потом с гордостью заявлять: «Я посадил дерево, вырастил сына, собрал чоппер». А если, сконструировав свой первый чоппер, вы поймете, что можете собрать еще десяток таких, то откроете свою мастерскую по кастомайзингу чопперов и будете зарабатывать на этом хорошие деньги.
Пол Тотул и его сын Пол Тотул-мл. – основатели известной мастерской Orange County Choppers
В завершении отметим, что чопперы не выбирают для скоростных перемещений — они все же предназначены для длительных и неспешных прогулок. Причем чаще всего — для одиночных поездок, когда знаешь, что тебя ждет время наедине с собой, дорогой и мыслями. Похоже, что те, кто выбирает чопперы — это уже состоявшиеся люди, которые не гонятся за скоростью. Им нужно нечто совершенно другое — только то необъяснимое ощущение свободы, которое может дать чоппер.
Чоппер — что это такое и для чего он нужен на кухне
Для чего нужен кухонный чоппер?
Каждой женщине приходится очень много времени проводить на кухне, чтобы приготовить завтрак, обед и ужин своей семье. Конечно хорошо, если готовить приходится редко, а если каждый день? Нарезка овощей, фруктов и всего остального становится просто мукой.
А ведь так хочется, после тяжелого рабочего для посидеть в любимом кресле или провести время с семьей. Для этого и нужны помощники. Те кто сделают рутинную работу быстро и легко. И такие приборы уже давно придумали. Один из них кухонный чоппер. Он легко и быстро нарежет продукты, в миг из большого сделает много маленьких кусочков.
Наверное многие из нас задумывались о том, что будет если каким-то образом объединить обычный кухонный нож и разделочную доску? А получится из этого обычный «чоппер».
Конструкторы и дизайнеры долгое время ломали голову над тем как упростить труд женщины на кухне и создать что-то такое, что сразу всем понравится, будет простым в использовании и не будет занимать много места. Они придумывали различные виды мясорубок, кухонных комбайнов, блендеров. Но все это было не тем.
Совсем недавно дизайнеры и мастера «Clever Cutter» придумали необычную вещь, которая сразу нашла свое место на кухне. Небольшое приспособление, которое очень легко и просто измельчает фрукты, овощи, кофейные зерна, мясо и даже лед.
И что же это такое? А это и есть чоппер. С английского «chopper» переводится как рубить. И он действительно рубит. Конкретно рубит все, что поместишь в контейнер.
Хозяюшки очень быстро поняли преимущества такого маленького друга перед ножами и досками. И с легкостью переключились на него.
Из чего сделан этот хитромудрый прибор и как он работает?
Чоппер — это небольшой прибор, который состоит из чаши, ножей и кнопки, с помощью которой все работает. Обычно, чашу делают из противоударного стекла, потому что при быстрой работе крупные частички пищи могут отлетать и биться о стенки.
Еще это удобно для использования ее в микроволновой печи. Но есть такие модели, в которых чаша сделана из пластика. Конечно, это не очень удобно, но такая модель будет стоить немного дешевле.
Ножи сделаны из металла. Расположены они по принципу вертолетного пропеллера. Это очень удобно в измельчении. Бывает еще горловина для засыпания продуктов. Наличие или отсутствие горловины в приборе зависит от модели. Если у Вас есть финансовая возможность, то берите с горловиной. Так будет очень удобно засыпать продукты в чоппер.
Последнее время стали выпускать электрические приспособления. Они работают быстрее чем ручные. Какие выбрать, решать только Вам самим. Электрические чопперы не обладают большой мощностью и это сделано специально, чтобы кусочки оставались кусочками и не превращались в пюре.
Как же он работает? Ничего сложного здесь нет. Разобраться легко и просто, не нужно часами изучать инструкцию и долгое время запоминать кнопки, на которые следует нажимать. Хозяйке достаточно поместить вымытый продукт в чашу (еще ее называют разделочной доской), закрыть крышку и нажать на кнопку.
Если нам нужны крупные куски, то долго нажимать не придется, а если Вы решили измельчить продукт совсем мелко, то придется жать немного дольше.
С электрическим измельчителем все еще проще. Достаточно включить измельчитель в розетку, поместить продукт в чашу и нажать кнопку. Через пару секунд все будет готово.
Плюсы и минусы кухонного чоппера.
Наверное у этого прибора есть только плюсы.
Предлагаем Вашему вниманию ещё одно занятное видео:
Советы по использованию:
При покупке учтите все требования, чтобы потом ни разу не пожалеть. Ведь этот маленький прибор станет вашим незаменимым помощником и другом на долгие года.
Что такое чоппер кухонный и отличия от блендера
М ногие путают кухонный чоппер с блендером, измельчителем, кухонными комбайном.
Чоппер кухонный – это небольшая емкость с пропеллером очень острых ножей, которые рубят продукты питания. В некоторых моделях кухонных комбайнов и блендеров идет измельчитель для продуктов, но не один из них не сможет так нарубить как чоппер. Чоппер-измельчитель для кухни имеет как правило кнопку, при нажатии которой и работают ножи, пока они работают он измельчает. Дольше жмете кнопку – меньше кусочки получаются и так до пюре можно дойти. Поэтому режим больше ручной, чем автоматический и как правило один. И самое важное – чоппер рубит и измельчает сырые овощи и мясо, ни один блендер этого не может! Ножи блендера для «нежного» приготовления.
Кухонный чоппер придумали для быстрого смешивания и рубления продуктов, в основном мяса, орехов, зелени, кофе, а также для получения кусочков льда. Блендером-измельчителем Вы не сможете получить такие рубленные куски, подробить орехи. В блендере тяжело доставать все эти кусочки, здесь же все легко снимается, чистится и моется. Чоппером получается хорошая консистенция супа-пюре с рубленными кусочками, отличный паштет, фаршмак, фарш для рубленных котлет, рубленная зелень для салата. Часто в чоппере мелят сыр для салатов, паст. Хорошие чопперы измельчают лед на кусочки, конечно для получения льда нужен ледогенератор или уже готовый лед. Многие покупают измельчитель для кофе, но лучше обойтись кофемолкой, хотя ножи в кофемолке ничем не лучше.
У чоппера стенки сделаны из специального противоударного стекла или пластика, у блендера – они слобоваты. Ножи у чоппера сделаны из металла и имеют форму пропеллера вертолета. У некоторых чопперов есть горловина для добавления продуктов в процессе измельчения – это огромный плюс. Мощность чопперов не достигает выше 500Вт иначе просто все будет превращаться в кашу моментально. Также советуем не верить, что чашу чоппера можно ставить в свч-печь или печь. Это не два в одном, не пять в одном, а просто сама посебе отдельная техника – чоппер и ее своя фунцкия.
Не все измельчители – чопперы, и не у всех блендеров есть такая функция, нет таких ножей. Поэтому если Вы частенько готовите гамбургеры, салаты, суп-пюре, измельчаете кофе и понимаете, что функция чоппера отлична от другой кухонной техники – покупайте.
Интернет-магазин кухонной техники Hozdom.com может предложить огромный выбор кухонных измельчителей, в том числе и чопперов. Звоните и консултанты помогут выбрать Вам лучший хороший чоппер для смешивания и приготовления продуктов дома.
Ниже мы сделали подборку самых популярных кухонных чопперов, которые реально смогут помочь вам на кухне. Удачного выбора!
Что такое «чоппер» и кто на нем ездит?
Среди всех мотоциклов, самыми брутальными считаются так называемые чопперы. Такой мотоцикл не может оставить никого равнодушным, когда люди видят проезжающий по улице чоппер, они всегда выражают свои эмоции. Но в нашей стране еще не сформировалась байкерская культура, не все понимают, какие мотоциклы относятся к этому классу, хотя количество желающих обзавестись такой техникой постоянно растет.
Само слово «чоппер», можно перевести на русский язык, как «урезанный». Класс начал зарождаться после Второй Мировой войны, как и вся байкерская культура. Бывшие солдаты, которые во время своей службы ездили на мотоциклах, начали использовать эти транспортные средства в свой мирной жизни.
Некоторые из них, посчитали, что на серийных мотоциклах, установлено много лишнего, например, тормоз на переднем колесе, от которого стоит избавиться. Они стали снимать множество деталей со своих мотоциклов, называя их чопперами.
Шли годы, производители мототехники старались следовать появившейся моде, они начали производить мотоциклы, которые соответствовали байкерскому определению чоппера – на них «лишние» детали просто не устанавливались. Само понятие «чоппер» тоже перетерпело множество изменений.
Сейчас под этот термин подпадают только те мотоциклы, в которых не только отсутствует переднее крыло, передний тормоз, у них еще удлинен руль и переделана рама. Сейчас чопперы это модные и стильные мотоциклы, привлекающие к себе внимание.
Чоппер, не может быть скоростным мотоциклом, редкий представитель этого класса может развить скорость в 100км/ч, они чувствуют себя на дорогах как киты в море – спешить им некуда, все должны уступать им дорогу. Поэтому на сидениях чопперов редко можно увидеть молодых людей. Как правило, водитель такого мотоцикла – это взрослый мужчина, старше тридцати пяти, много достигший в этой жизни, он сидит в седле своего мотоцикла с ровной спиной и смотрит на окружающий мир сверху в низ. Хороший мотоцикл стоит даже больше чем средний легковой автомобиль, расход топлива у них почти одинаковый, а стоимость эксплуатации даже сравнивать нечего – чоппер обходится своему хозяину гораздо дороже. Но хозяину не жалко никаких денег на для своего боевого коня.
Текст взят из открытых источников в интернете
Чоппер (мотоцикл)
Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только все лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей. Чопперы впервые появились в США в 1950-х годах. Поначалу их делали энтузиасты на базе серийных мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» и «Indian», также каноничными считаются 2-цилиндровые рядные моторы «B.S.A» и «Triumph». Одним из образцов раннего чопперостроения является мотоцикл «Капитан Америка», показанный в фильме Беспечный Ездок, на котором ездил Питер Фонда.
Существует несколько направлений чопперостроения: так называемый «Old School» (старая школа), создание шоу-стопперов (чопперов, предназначенных больше для различных выставок, чем для ежедневного использования), и современная кастом-школа. Стиль старой школы отличает практически неизменённый наклон рулевой колонки, «рогатый» руль, бак-капля и задние колеса стандартной размерности. Для стиля старой школы также характерны специфические приемы окраски в виде различных геометрических узоров из тонких пересекающихся линий, так называемый «пайнтстрайпинг».
Шоу-стопперы разнообразны по дизайну, и их создание прежде всего преследует цель продвинуть имя фирмы-создателя (или одиночки — автора такого стоппера) к своим работам. Созданием шоу-стопперов занимаются такие известные в мире кастом-строительства личности, как Арлен Несс и семья Teutul (фирма Orange County Choppers), ведущая также цикл передач «American Chopper» на канале Discovery Channel.
Современную американскую кастом-школу отличает использование рамы мотоцикла без задней подвески или имитации отсутствия таковой, узкого переднего колеса большого диаметра (19-23 дюйма) в сочетании с широким задним колесом 16-20 дюймов в диаметре и 230—330 мм шириной. Эти конструктивные особенности дополняются сильно увеличенным наклоном рулевой колонки, что существенно удлиняет базу мотоцикла и придает ему уникальный и легко узнаваемый вид. Также в последние несколько лет при создании чопперов стало модным использовать ременные приводы (так называемые open belt system) вместо цепных.
Российская кастом-школа представлена творениями Юрия Шифа (компания «Yuri Shif Custom» находится в Беларуси), «Custom Art Орехово» и «Fine Custom Mechanics». Несмотря на то, что в России уже несколько лет существуют и развиваются несколько профессиональных кастом-мастерских, подавляющее большинство кастом-строительства приходится на гаражных умельцев. Это объясняется как спецификой мотокультуры на постсоветском пространстве (скудность ассортимента местных фабричных моделей, отсутствие большого количества предложений в части различных наборов для кастомайзинга и пр.), так и тем, что само по себе строительство кастом-байков — дело не дешёвое, требующее массу времени и усердия. Поэтому зачастую все, что может позволить себе отечественный кастом-строитель — это незначительные изменения мотоциклов советских времён, таких как «Урал» и «Днепр» (наиболее популярные для кастомайзинга оппозитные модели отечественных мотоциклов).
Чоппер мотоцикл
Похожие новости
На сегодняшний день название «чоппер» ошибочно применяется практически ко всем видам мотоциклов, в том числе и заводским. Активными борцами с данным фактом выступают кастомайзеры.
Что представляет собой чоппер мотоцикл?
Чоппер является разновидностью круизера. Первый чоппер мотоцикл был рожден в 1948 году в Калифорнии. Название «чоппер» произошло от англ. «chop», что в переводе означает рубить, т.е. лишать уже готовый мотоцикл определенных деталей, тем самым изменяя его внешний вид и конструкцию. В связи с тем, что каждый владелец самостоятельно принимал решение о том, что именно убрать в мотоцикле, каждый чоппер неповторим и индивидуален. Учитывая такой подход к созданию мото-чопперов, нельзя называть чоппером любой мотоцикл серийного производства.
Предком чоппера считается боббер – переделанный мотоцикл под уличные гонки. Однако, не смотря на имеющиеся сходства, между данными двумя видами мотоциклов имеются очень четкие различия.
Изначально для создания чоппера использовались серийные модели таких мотоциклов, как «Харлей Девидсон» или Индиан. Будущие чопперы облегчались по максимуму, путем удаления из них «лишних» деталей, иногда даже за счет переднего тормоза. Также изменяла свой внешний вид и сама рама, чего нельзя сказать о бобберах. Как правило, чоппер оборудовался очень высоким, отличающимся своей эпатажностью, рулем и великим широким задним колесом. И, конечно же, мото-чопперам не приходится занимать хромированные детали, обилием которых славятся чопперы.
Примером канонического чоппера считается мотоцикл «Капитан Америка», показанный в картине «Беспечный ездок».
Российские мотолюбители зачастую для создания чопперов берут мотоциклы «Урал» и «Днепр». Также они любят использовать для переделки автомобильные двигатели от «Оки» или «Запорожца». Последние даже именуют соответственно – «ЗАЗоциклы».
Байки чопперы
Как уже говорилось выше, чопперы – это уникальные мотоциклы, имеющие свою индивидуальность и неповторимость. В связи с этим, они являются достаточно популярными среди байкеров. Ведь ни для кого не секрет, что мотоцикл для байкера – это предмет его гордости, часть его образа жизни, практически член семьи. И поэтому, среди байкеров, чоппер байки заслужили большое уважение.
Кроме того, что чоппер отличается своим дизайном, он также отличается от многих других байков своими техническими характеристиками, которые определяют четкие цели приобретения или же самостоятельного производства чоппера.
В первую очередь, чоппер байк является отличным транспортным средством, удобным в использовании. Благодаря своему низкооборотному мощному двигателю и массивным габаритам, такой байк чоппер предназначен для неспешной езды по трассе на достаточно большие расстояния. В связи с этим, зачастую можно увидеть, как байкеры на чопперах едут по трассе, следуя из одного населенного пункта в другой. Ведь вся конструкция, состоящая из ступенчатого седла, вынесенных вперед подножек для ног байкера, мягкой подвески и расположенного близко к человеку руля, делает поездку на чоппер байке комфортной и приятной. Однако, следует учитывать тот факт, что данный вид мотоцикла вряд ли подойдет в качестве основного. Ведь, учитывая все характеристики, можно смело сказать, что езда по трассе на большие расстояния – это главное предназначение чоппер байка, поэтому в городских условиях этому транспортному средству передвигаться будет тесновато.
Производство чопперов
На сегодняшний день существует три направления в производстве чопперов:
Стоит отметить, что на протяжении многих лет в России работают и развиваются мастерские, которые занимаются изготовлением чопперов и других кастом-байков. Однако, основная масса кастомов, все таки, рождается в гаражах любителей. Причины для этого есть две: первая заключается в особенностях мотокультуры, а вторая объясняется дороговизной деталей и большой тратой времени.
Однако, если все таки есть желание заиметь свой личный чоппер байк, то необходимо, как следует, взвесить все «за» и «против», определить целесообразность его использования в тех или иных условиях, с учетом всех характеристик и особенностей.
Что такое чоппер
Для начала хотелось бы отмести в сторону все недоразумения по поводу того, что такое чоппер и дать ему более-менее чёткое определение.
Чоппер — это серийный (в основном) мотоцикл с мощным мотором, который был полностью раздет от частей, не имеющих чего-либо общего с движением мотоцикла. Задняя подвеска, зеркала, седельные сумки, звуковой сигнал, поворотники, переднее крыло, большая часть заднего крыла, большие бензобаки, все лишние осветительные приборы, спидометр, тахометр, большое сиденье и т. д. убираются и идут в угол гаража или на swap meet (менку). В результате остаётся лёгкая чистая рама, все лишние крепежи спиливаются; двигатель, потенциал мощности которого доводят до предела; голая вилка; две лампы: одна небольшая — «baits» спереди и крошечная сзади; минимум проводки; батарею часто заменяют на магнето; прямые выхлопные трубы; маленький бензобак — «sporty» или «мустанг»; два колеса — переднее 21 дюймов, заднее 16 дюймов; крошечное, подобное велосипед-ному сидение; открытая ременная первичная передача и сумасшедший парень с бычком в зубах за рулём.
Всё остальное — длина вилки и волос парня за рулём, а так же степень его немытости и общественного благосостояния, сумасшедшие цвета покраски, высокие рули («ape hangers»), ширина заднего колеса, наличие переднего тормоза, ручное переключение скоростей и ножное сцепление («jokey shift» + «suicide clutch»), задние спинки, уходящие под облака («sissy bar») вместе с выхлопными трубами, снабжёнными раструбами в виде рыбьих хвостов, «goose necks» и прочие инженерные излишества, называемые сидящим за рулём вышеупомянутым парнем «выражением личной свободы и индивидуализма», пришло в стиль позже и в разное время выглядело по-разному. Всё это продолжает меняться и теперь, но ни в коем случае не является обязательными атрибутами стиля. Изменения происходили под влиянием моды, государственных законов, общего стиля жизни, количества потребляемой наркоты, степени помешательства владельца и количества денег в его кармане.
В Соединённых Штатах мотоциклетостроение стало настоящим бумом. На заре развития индустрии в одном штате Нью-Йорк были зарегистрированы 254 мотоциклетостроительные компании. Имена «Cyclon», «Indian», «Henderson», «Ace», «Thor», «Yale», «Cleveland» гремели на весь мир. Но великая депрессия и дешёвые автомобили Генри Форда потихоньку свели всё это разнообразие к трём компаниям — «Harley-Davidson», «Indian» и малоизвестной компании «Crocer».
Компания «Crocer» выпускала отличные быстрые байки, которые оставляли все остальные аппараты своего времени далеко позади. Более того, в гарантийное обязательство входил пункт, обещающий вернуть полную сумму денег владельцу, которого обставит «Indian» или «Harley». За всё время существования компании не было ни одного байка, который был бы возвращён по этому пункту.
Компания «Crocer» была первой американской фирмой, серийно выпускавшей байки только с верхнеклапанным двигателем и замкнутой системой циркуляции масла, но во время Второй Мировой Войны они не смогли заручиться военными контрактами и после войны вышли из бизнеса.
Это положило начало так называемым «Indian Wars» (индейским войнам) — борьбе между «Indian» и «Harley-Davidson» за преобладание на американском рынке продаж мотоциклов, которые закончились в 1953 году полной победой HD. Благодаря плохому и часто меняющемуся менеджменту, а также нескольким крайне неудачным и не доведённым до ума моделям, компания «Indian» с треском лопнула.
Если вы подойдёте к байкерскому кабаку и заявите кому-то из посетителей, что виновниками появления чоппера являются компания «Harley-Davidson» и АМА (American Motorcyclе Association — организация, которую ненавидят все outlaws), то скорее всего дело кончится тяжёлыми телесными повреждениями, но, тем не менее, это было именно так.
В 1933 году, на одном из этапов Indian Wars «Harley-Davidson», пользуясь тем, что «Indian» перестали выпускать модель «101 Scout», обратились к АМА с просьбой ввести новый вид мотоциклетных гонок для непрофессиональных гонщиков на мотоциклах с объёмом двигателя не выше 45 ci (750 cc). АМА в это время только отходили от великой депрессии, мотоциклетный спорт был в печальном состоянии, и они решили воспользоваться предложением «Harley-Davidson», а также довольно солидной денежной ссудой. Так появилась разновидность гонок — «Class C».
Самое большое количество мотоциклов на душу населения в Штатах в конце сороковых годов было в Калифорнии, где погодные условия позволяют ездить на байке практически круглый год. По этой причине большая часть гонок и прочих мотоциклетных мероприятий проводились именно там.
Зачастую байкеру приходилось преодолевать большие расстояния между двумя разными мероприятиями, и многие байкеры стали подгонять свои детища под шоссейные условия. Так появились ape hangers (эйп хэнгэрз) — высокий руль.
Первоначальная идея заключалась в том, чтобы поднять руль так, чтобы вектор силы сопротивления воздуха шёл параллельно линии между плечом байкера и кистью руки, лежащей на руле. Таким образом, нагрузка на мышцы спины, шеи и рук распространялась более равномерно. Само название «ape hangers» намекает на то, что передние конечности того, кто будет пытаться держаться за этот руль, должны быть длинными, как у обезьяны (ape).
Следующим шагом к созданию облика классического чоппа было появление sissy bar. Законодательные органы штата Калифорния издали закон об обязательных ручках для поддержки пассажиров. Естественно, никто не хотел уродовать байк излишними деталями, но кому-то в голову пришла чудная мысль — sissy bar (сисси бар).
Этот предмет одновременно выполняет несколько функций: во первых, sissy bar поддерживает заднее крыло, во вторых, является спинкой для пассажира, в третьих, к нему привязывается разная полезная нагрузка (палатка, спальный мешок и т. д.), в четвертых, если привязанный тюк закрепить так, чтобы он лежал на пассажирском сидении, то на него может упираться спиной сам водитель, и, что немаловажно, sissy bar полностью удовлетворил законодателей штата: одуревшему от страха пассажиру было куда вцепиться посиневшими от напряжения руками — кстати, отсюда и название sissy (хиляк, трусишка).
После этого кому-то пришла в голову идея заменить переднее 16-дюймовое широкое колесо на более тонкое 21-дюймовое. Пружинная вилка вполне справлялась с амортизационными функциями, заднее, слегка приспущенное колесо вкупе с пружинным сидением более-менее выполняли функции задней амортизации, и наличие широкого колеса спереди было не так важно, зато новое колесо позволило существенно улучшить управляемость аппарата.
В это же время появились «Up-sweep Fishtail pipes» — загнутые вверх выхлопные трубы, которые заканчиваются раструбами в виде рыбьих хвостов. «Up-sweep Fishtail pipes» несут две функции — во первых, они позволяют выполнять крутой правый поворот, не цепляя трубами асфальт.
Cписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Чоппер (значения)» в других словарях:
Чоппер (археология) — У этого термина существуют и другие значения, см. Чоппер (значения). Чоппер из Дманиси (Грузия), возраст около 1,85 млн лет … Википедия
Чоппер (мотоцикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Чоппер (значения). Чоппер (англ. chopper) стиль мотоцикла … Википедия
Чоппер (электроника) — Связать? … Википедия
Мотоцикл — Неоклассик Yamaha FZS600 Fazer … Википедия
Байкеры в кинематографе — «Беспечный ездок» один из самых известных «байкерских» фильмов Байкеры в кинематографе совокупность художественных фильмов (англ. biker films, biker movies), в которых основную, ключевую … Википедия
Урал (мотоцикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Урал (значения). Мотоцикл «Урал» с коляской … Википедия
Урал М-67-36 (мотоцикл) — Урал М 67 36 … Википедия
Слэшер (жанр компьютерных игр) — У этого термина существуют и другие значения, см. слешер. Слэшер (англ. Slasher от англ. Slash рубить, резать) или Чоппер (англ. Chopper, буквально рубилка, от англ. Chop рубить) особая разновидность… … Википедия
Шоссе (фильм, 1996) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Шоссе (значения). Шоссе Freeway … Википедия
Discovery (телеканал) — Эту страницу предлагается переименовать в Discovery Channel. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/4 октября 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или… … Википедия
Значение слова «чоппер»
Чоппер — стиль мотоцикла.
Чоппер — силовая часть регулятора ШИМ.
Чоппер — одно из древнейших орудий труда эпохи палеолита.
чо́ппер
1. класс мотоциклов с высоким рулём, двухуровневым седлом и низкой посадкой
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сверстать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «чоппер»
Синонимы к слову «чоппер»
Предложения со словом «чоппер»
Понятия со словом «чоппер»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «чоппер»
Они также изготовляли чопперы, ножи, скребла и другие каменные орудия, а также иглы, шилья, сверла и костяные гребни.
Между каменных глыб, в сплочённой компании, вооружённые примитивными копьями и каменными чопперами, люди чувствовали себя в безопасности.
Сегодня осмос-колеса используют парни из мотоциклетных мастерских для изготовления дорогих чопперов.
Синонимы к слову «чоппер»
Ассоциации к слову «чоппер»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Все, что вы не знали о чопперах (6 фото)
Дальнейшая история чопперов шла по нарастанию безумства и нарочитой нелепости, что как раз делает их одним из самых радикальных видов кастомайзинга мотоциклов. Так, в 1970-х абсолютно нормальным было создать монолитную, склеенную стеклопластиком и шпаклевкой конструкцию, включающую раму, бак, основу сидения, маслобак, заднее крыло и sissybar (по сути, пассажирская спинка, размер которой кастомайзеры также довели до безумства, а форму — до произведений абстрактного искусства) и покрасить в психоделические цвета. В 1980-х все немного успокоилось, устоялось. К этому времени Harley-Davidson и его японские конкуренты вовсю делали довольно легкие и опрятные мотоциклы, которые для многих обывателей мало чем отличались от кропотливо сделанных вручную чопперов. Сейчас чоппером называют абсолютно все — и заводские американские крузеры, и полностью кастомные мегапроекты, и «раздетые» туристические мотоциклы. Это устоявшееся понятие, как панк-рок, эдакое «причесывание под одну гребенку».
Виды
В наши дни чопперостроение имеет три направления, кардинально отличающиеся друг от друга. В первом, самом распространенном случае берется современный американский, японский или, ОК, даже английский крузер, слегка облегчается, преображается деталями с eBay, иногда красится в более или менее интересный цвет и отныне называется чоппером. Хорошим исключением из правил бывает изменение рейка за счет замены траверс, вилка springer, рама hardtail (без задней подвески) и пара кастомных деталей.
Второй путь, наиболее близкий к классическому, рафинированному понятию чоппера стал вновь сильно популярен в Америке в последние лет десять. При постройке используется старая рама от Harley-Davidson или Triumph, желательно с измененной геометрией, конечно, hardtail, мотор не моложе 30 лет, те же безумные длинные вилки, рули странной формы, баки, часто покрашенные лет 30-40 назад и порядочно пооблупившиеся за свою жизнь. Собирается конструктор из старых, даже винтажных деталей и приправляется сделанными вручную деталями.
Ну и, конечно, третий вариант, в целом, ненавистный всем, кто «тру». Некоторые вообще не причисляют это направление к чопперам и называют его просто custom bike. К нему относится все то, что можно увидеть на Discovery — Orange County Choppers, West Coast Choppers и иже с ними (хотя, нужно признаться, Джесси Джеймс, создатель West Coast Choppers, делал действительно хорошие классические чопперы, просто не для телевизора). Ультрадорогие, неизящно вычурные, сделанные по заказу корпораций, звезд и телеведущих, монстры, конечно, представляют собой полет инженерной мысли, но ни о каком бунтарстве и кропотливом ручном труде речи тут нет.
Общество
Harley-Davidson в своей маркетинговой политике всегда эксплуатировал понятие свободы. Только мотоцикл мог дать свободу, только пустое шоссе, ты и твой мотор и все такое. Forever two wheels. В этом случае чоппер — это, по сути, рафинированная свобода на грани асоциальности и анархии. Ничего лишнего, минимум комфорта и при этом полное самовыражение через созданный тобой аппарат. Это отношение очень подходило мотоциклетным клубам с самого начала существования мотокультуры.
Байкеры Mongols MC в Сан-Диего на чопперах с высокими рулями ape hanger
И именно чопперы с их прямоточными глушителями в первую очередь ассоциируются с Outlaw MC во главе с Hells Angels. Это достаточно оправданно, так как первыми строителями чопперов, отдававшими все время любимому делу, чаще всего были члены многочисленных мотоклубов, которые потом и носились довольно большими группами по тихим американским городам, пугая законопослушных граждан. Многие клубы строят свои мотоциклы по характерным для них канонам так, чтобы их можно было отличить даже без «цветов». Так, Mongols MC чаще всего можно увидеть на ультранизких больших Harley-Davidson, например, Road King, c необычайно высокими рулями ape hanger и вынесенными очень далеко вперед подножками.
Кинематограф
Голливуд всегда с удовольствием использовал тему мотокультуры и особенно outlaw-мотоклубов. И если знаменитый The Wild One c Марлоном Брандо отлично описывает зарождение и социальные нюансы культуры, то Easy Rider помогает понять всю концепцию чоппера, идеологию, выходящую далеко за рамки конструкции мотоциклов. 1969 год, герои Питера Фонды и Дениса Хоппера проезжают пол-Америки на построенных на наркоденьги чопперах. Оба эти мотоцикла можно назвать иконами чопперостроения, и они, кстати, занимают почетное место в музее Harley-Davidson в Милуоки. В нашей стране настоящим идолом, заставившим мужчин всех возрастов грезить о «Харлее», стал фильм «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо», и не важно, что в Америке он порядочно провалился, отправив актера Дона Джонсона обратно в сериалы.
1. Easy Rider. 2. The Wild One. 3. «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо».
Российские реалии
В России чопперы, как и другие направления кастомайзинга, сугубо молоды и поэтому выглядят зачастую печально. Но в последнее время появляется все больше интересных и достойных проектов. Сделать настоящий классический чоппер можно, заказав кучу разных деталей из США, собрать и попробовать ездить. Обойдется это все в очень приличную сумму благодаря, в первую очередь, доставке и таможне. Езда на подобном мотоцикле не менее сложная задача: hardtail в условиях даже неплохого московского асфальта — суровое испытание для позвоночника, да и просто усидеть на мотоцикле может быть непросто. Маневрирование с длинной вилкой и большим рейком в потоке — также не самое простое дело. Стоит помнить, что старый Harley очень капризный и ломучий аппарат, а сменные запчасти придется подолгу ждать.
Сосем другое дело более или менее современный мотоцикл с соответствующими доработками — сиденье, бак, руль, покрышки, всякие мелочи. Сейчас существует просто невероятно большой выбор, предоставляемый как большими марками, например Arlen Ness, Biltwell и многими другими, так и очень маленькими конторами, производящими штучную продукцию чуть ли не в гаражах одноэтажной Америки. Большая часть этих деталей bolt on и не потребует больших знаний и умений для установки. Отличной основой для подобного проекта станет Harley-Davidson Sportster, Dyna, Softail, большие японские крузеры, имя коим легион, а отличия минимальны и выбирать можно на глаз. Цена основы начинается от 250 тысяч рублей и упирается в бесконечность, как и стоимость доработок.
Если это первый мотоцикл и хочется поэкспериментировать, то лучше всего взять японский крузер с небольшим объемом и включить фантазию. Honda Steed и Shadow, Yamaha Dragstar, Kawasaki Vulcan, Suzuki Intruder — все эти творения японского мотопрома с 400-кубовым мотором можно легко купить в пределах 150 тысяч рублей и превратить в неплохой чоппер, на котором еще и удобно будет ездить. Кстати, часть из них (Vulcan, Steed и Dragstar) имеют заднюю подвеску Softail, которая внешне максимально сохраняет классическую геометрию жесткой рамы, но гасит удары благодаря спрятанному амортизатору. Справедливости ради нужно отметить, что придумали эту систему Harley-Davidson. В самой Стране восходящего солнца малообъемные японские чопперы и бобберы — это отдельная большая индустрия, в рамках которой создаются очень и очень приятные кастомы.
1. Sissybar
Фактически спинка пассажира. Ее появлению мы обязаны некоторым американским законодателям, которые решили, что в их штате она должна быть обязательной. Кастомайзеры, как это принято, сработали по принципу «если это нельзя убрать, сделай из этого произведение искусства». Так появились двухметровые хромированные сиссибары, в которые были интегрированы спинка сиденья, стоп-сигнал и шедевры кузнецкого искусства от пентаграмм до портретов подруги. При всем при этом вещь это действительно удобная как для пассажира, так и для крепления багажа.
2. Руль
Тут может быть миллион вариантов: от прямой палки до ape hanger. Но одним из классических дизайнов можно считать руль rabbit ears, который при большом рейке и длинной вилке даже удобен. Одно из основных правил — минимум дополнительных деталей на руле. Все кнопки и переключатели переносятся в незаметные места на мотоцикле. Ручки минимизируются или вообще убираются (передний тормоз снимается, а сцепление делается ножным или скрытым).
3. Выхлоп
Опять же поощряет свободу творчества. Одна из классических форм — две трубы, загибающиеся вверх в районе заднего колеса. Длина и высота не регламентируются.
4. Бак
В классической схеме — чем меньше, тем лучше. Есть несколько стандартных форм и миллион их производных. Также бак — это основной цветовой элемент чоппера. Приветствуются рисунки пламени, чешуйки, кружева, огромные блестки и яркие карамельные цвета.
5. Седло
Есть два варианта — либо одноместное сиденье, либо полноценное седло для двоих, переходящее в спинку. Это еще одна деталь, в извращении которой американские кастомайзеры преуспели. Основываться нужно всего на одном правиле — седло должно быть узким и лежать на раме и заднем крыле в случае с двухместным.
6. Рама
Hardtail, возможно с переделанной рулевой колонкой. Либо из тех времен, когда все рамы Harley-Davidson были жесткими, либо, в крайнем случае, современная, сделанная хорошей американской фирмой, например, David Bird или Pougcho.
7. Вилка
Чем длиннее, тем лучше. Чем хромированнее, тем еще лучше. Но самый большой понт — это, пожалуй, полутораметровый хромированный springer c закрученными ногами.
8. Рейк
Угол наклона вилки. Чем больше, тем мотоцикл стабильнее на прямой, длиннее и по канонам чопперостроения красивее, но хуже поворачивает, особенно на малых скоростях. Руль становится тяжелее, радиус поворота увеличивается, а информативность и чувствительность уменьшаются.
9. Двигатель
Старый, но отлично выглядящий мотор, либо отполированный, либо хромированный. Конечно, лучше всего, если это Harley-Davidson Shovelhead, Knucklehead, Panhead.
10. 21-е колесо
Большое переднее колесо для многих — отличительная черта чоппера, особенно в сочетании с узкой вилкой. Иногда встречаются и радикальные размеры, например 23 дюйма.
Мелочи
Ничто так не добавляет красоты и уникальности, как всякие необычные, что называется, ништяки. Тут сложно советовать или искать направление. Важно помнить, что, несмотря на свою трэшевость, чоппер — это хорошо сделанная, добротная машина, в которой каждая мелочь сделана с душой и идеей.
Несколько интересных фактов о чопперах — самых стильных мотоциклах
Фото: Nadine Doerlé / Pixabay
Первые чопперы
Считается, что чопперы изобрели солдаты армии США — именно они первыми начали переделывать мотоциклы, снимая с них фары, крылья, сумки, зеркала для облегчения веса и повышения скорости разгона байков. Слово «чоппер» можно перевести как «рубленный» — с мотоциклов «срубали» всё, без чего можно было обойтись, оставляя, по сути, только самые важные функциональные детали.
Зачем нужны чопперы
Чоппер — это не спортивный мотоцикл (хотя купить мотокуртку, чтобы ездить на нём, всё равно необходимо — для безопасности, в первую очередь, но ещё и потому, что такие куртки просто клёво выглядят). Чоппер — это для расслабленной, романтической езды по загородным трассам, когда не нужно никуда торопиться и хочется просто расслабиться и наслаждаться свежим воздухом и окружающим видом.
Отличительная особенность чоппера
Главная отличительная особенность этого вида мотоциклов (помимо подчеркнутой функциональности) — удлинённая рама и передняя вилка. По этой детали вы легко сможете отличить чоппер от любого другого мотоцикла, несмотря на то, что существует бесчисленное количество модификаций, используемых любителями чопперов для придания им яркой индивидуальности. Вообще, кастомайзинг чопперов — огромная отрасль, у которой множество поклонников, увлеченных переделыванием своих байков (но об этом позже).
Как переделывают чопперы
Занимаясь кастомайзингом чопперов, можно найти широкую сферу приложения своих дизайнерских и инженерных талантов. Каким модификациям чопперы подвергаются чаще всего?
Не такие, как все
Создание узнаваемых стильных чопперов — огромная индустрия, и соревнуются друг с другом, разрабатывая свой собственный уникальный стиль модификаций мотоциклов. Они делятся на школы — старую и современную, американскую, восточно- и западноевропейскую — они проводят собственные шоу и выставки, куда поклонники чопперов приходят любоваться, обсуждать, удивляться и наслаждаться. В общем, чоппер — это не просто мотоцикл. Для большинства владельцев этого вида байков, чоппер — это целая жизнь!
Чопперы
Чоппер – это одна из разновидностей мотоциклов. Чопперы не предназначены для скоростной езды, они больше для неспешных прогулок с ветерком. Те, кто выбирает чоппер, подчеркивают свою солидность. Эти мотоциклы предназначены для серьезных и видных мужчин.
Его отличительная особенность от других мотоциклов – это удлиненная рама и передняя вилка.
Основателями чопперов стали американские солдаты, которые после Второй мировой войны стали преобразовывать мотоциклы. Они снимали крылья, фары, сумки, заменяли их на более легкие материалы, чтобы мотоциклы лучше разгонялись. Отсюда и произошло название чоппера. С английского языка «chop» переводится как «откалывать, отрубать». То есть с мотоцикла убирали все лишнее.
А к шестидесятым годам модно стало переделывать их до неузнаваемости, чтобы чоппер выделялся на фоне других. Вот тогда и пошли в ход рамы, а угол передней вилки заметно изменился. Чем больше угол, тем уверенней шел чоппер, управление по прямой дороге было возможно без помощи рук. Но при поворотах и различных маневрах возникали сложности. В Соединенных Штатах Америки даже существуют законы, которые накладывают табу на слишком длинные вилки и очень высокие рули.
В современное время внешний вид чоппера – это настоящее искусство. Кастомайзеры переделывают и украшают мотоциклы, начиная с двигателя и, заканчивая спинкой пассажира.
Чоппер отличается большим весом, сравнительно немаленьким размером, имеет мощный двигатель. Детали чоппера в основном хромированные. Отличительной чертой этого вида мотоцикла является и бензобак в форме капли. Во время дальних поездок по бокам закрепляются кожаные сумки или кофры. Ступенчатое седло, вынесенные вперед подножки, мягкая подвеска – все это обеспечивает водителю комфортную езду на чоппере. Главными техническими характеристиками становятся мощный двигатель с низкими оборотами, широкое заднее колесо уменьшенного диаметра и узкое переднее колесо большого диаметра.
Чоппер предназначен для неспешных поездок. Мотоцикл должен не гнать с огромной скоростью по трассе, а плыть по ней, чтобы каждый мог восхититься его блеском и внушительным ревом. На чоппере также будет приятно пуститься в волнующее и захватывающее путешествие и вволю насладиться дорогой.
Harley-Davidson – это классика чопперов. Имеет простой V-зобразный двигатель, имеющий по два цилиндра. А обтекаемая форма делает чоппер запоминающимся и ярким.
Кухонный чоппер – что это такое, и чем он поможет хозяйке?
Чоппер – вещь относительно новая на российских кухнях, поэтому стоит поподробнее рассказать о том, что это вообще за прибор, чем он удобен, а заодно и рассмотреть основы выбора. Итак, приступим.
Что такое чоппер?
Свое необычное для русского уха название прибор получил от английского «to chop», что означает «рубить». Собственно, название отлично характеризует предназначение устройства – рубить различные продукты на мелкие кусочки, поэтому у нас в стране его гораздо чаще называют просто измельчителем. В основном он используется для приготовления салатов, рубки кусочков мяса, измельчения орехов или даже кофейных зерен, если кофемолка в хозяйстве отсутствует.
Прибор представляет собой разборную конструкцию, состоящую из:
Собственно, здесь же сразу можно дать ответ на вопрос, чем же кухонный чоппер может помочь хозяйке: он существенно экономит время. Вместо того чтобы медленно нарезать овощи вручную, небольшие кусочки для салата или рагу в измельчителе можно получить всего за минуту или даже меньше. К тому же этот прибор можно смело использовать при приготовлении фарша и блюд из него, если покупать отдельную мясорубку или комбайн не хочется.
В чем отличие от блендера и кухонного комбайна?
На самом деле отличий между устройствами немного, но они весьма важны, если вы решите пополнить свою «коллекцию» бытовой техники. Чоппер в этой «линейке» находится где-то посередине: он мощнее, чем блендер и может без труда справляться с большими и достаточно твердыми кусочками, при этом не превратив их в кашицу. В то же время других функций, как это обычно бывает у комбайна, у него нет, и в паре аспектов это даже преимущество:
Как выбрать хороший электрический чоппер?
Так как принцип работы прибора достаточно прост, выбрать подходящую модель также несложно. Нужно лишь учесть несколько основных параметров.
Мощность
Как и у любого электроприбора этот параметр является определяющим, ведь именно от него зависит, насколько быстро будут измельчены продукты, и сможет ли вообще устройство справиться с крупными, твердыми кусочками, например, плохо размороженным мясом или льдом для напитков.
Для твердых ингредиентов, таких как орехи, шоколад и сырые овощи, мощность прибора должна быть не меньше 500 Вт. Менее мощные модели подходят только для переработки вареных овощей и мягких фруктов. Существуют также мини-чопперы. Они гораздо менее мощные и рассчитаны на небольшие порции.
Материалы
Корпус основы может изготавливаться из пластика или металла, а рабочая чаша – из стекла или пластмассы. Стекло и металл увеличивают конечную стоимость измельчителя, но непосредственно на работу практически не влияют. Если не нарушать правил эксплуатации (например, не ронять чоппер), то и пластмассовые модели прослужат так же долго.
Ножи-насадки
В большинстве случаев измельчители комплектуются всего одним ножом с двумя изогнутыми лопастями. Они имеют такую форму для того, чтобы перемешивать кусочки при работе. Для измельчения даже одного такого ножа более чем достаточно, но некоторые производители дополнительно кладут в комплект и другие ножи, например, барабаны и плоские диски с отверстиями различной формы для использования вместо терки или шинковки.
Дополнительные скорости
Как уже было сказано выше, для работы достаточно всего одной кнопки, но на некоторых моделях их две – для низкой и высокой скорости. Так можно лучше контролировать степень измельчения.
Подведем итог: чоппер, несмотря на простоту конструкции, может оказаться весьма полезным на кухне, в особенности, если вы еще не овладели техникой работы ножом настоящего шеф-повара. В любом случае, этот прибор станет отличным помощником в приготовлении самых разных блюд и очень сильно сэкономит ваше время при подготовке праздничного стола.
Выбираем чоппер: какой лучше?
Чопперы — тяжёлая габаритная мототехника с разнообразными хромированными комплектующими. Новички часто затрудняются в большом ассортименте всевозможной мототехники, не могут определиться, какой чоппер выбрать, поэтому стоит рассмотреть особенности некоторых моделей.
Признаки обычного чоппера:
Такие мотоциклы приобретают любители комфортабельной езды по трассам за городом. В мегаполисе байкам этого вида тесновато из-за больших габаритов.
Характеристики, учитываемые при выборе чоппера
Что учесть начинающему мотоциклисту при выборе своего первого байка? Рассмотрите мотоцикл сразу с нескольких параметров, как качество, надёжность, технологичность и других.
Производитель
Классические модели выпускает американская мотокомпания Harley Davidson, лидер и законодатель моды в сегменте «чопперостроения». С ней конкурируют японские производители Ямаха, Хонда и другие. Мотокомпании Страны восходящего солнца уделяют внимание новейшим технологиям, благодаря чему их изделия надёжны, долговечны, безопасны.
Конечно, лучше выбирать известного производителя, зарекомендовавшего себя в этом сегменте рынка.
Рабочий объём двигателя
Чопперы в плане экономичности очень выгодны, также привлекательны по стоимости. Часто выбираются модели с большим объёмом двигателя, в 750–1100 кубов.
Самые дешёвые и экономичные низкокубатурные мотоциклеты, для новичков это лучший вариант. Если у вас финансовые возможности небольшие, рекомендуется приобретать мото класса в 400 кубов.
Обратите внимание: чем чоппер мощнее, тем он больше габариты и, соответственно, вес.
Тип двигателя
Наиболее популярны V-образные 2-цилиндровые моторы с жидкостным охлаждением, двумя верхними распредвалами. Для приведения в движение заднего колеса лучший вариант — кардан. Ременные и цепные приводы менее предпочтительны.
Осмотр чоппера б/у
Чопперы на рынке обычно пользуются хорошим спросом. Как выбрать хороший мото, который не заставит вас сразу же тратить большие средства на его восстановление? При покупке обязательно проверьте состояние мотоцикла, особенно если вы приобретаете мототехнику б/у:
Оптимальные модели для новичков
Yamaha
Virag o
Чоппер с 400-кубовым V-образным двигателем с воздушным охлаждением, карданом и 2 карбюраторами — очень простой по конструкции, благодаря малому весу легко управляемый. Этому же способствуют низкий центр тяжести, относительно узкое заднее колесо, короткая колёсная база. Снижению центра тяжести помогает резервный бак под седлом.
XVS 400 Drag Star
Крупный 400-кубовый чоппер, рекомендуется для высоких мотоциклистов. Классические комплектующие: V-твин, карданный привод, воздушное охлаждение, 2 карбюратора. Есть классическая версия и кастом.
Suzuki
Savage
Одноцилиндровый, с воздушным охлаждением мотора, байк является покладистым и лёгким по весу. 400-кубовая модель на цепном приводе, 600-кубовая — на ременном.
VS400 Intruder
Ещё одна популярная модель японского производителя Suzuki. В модели сочетаются хорошие теххарактеристики с недорогой ценой. Карданный привод, карбюраторное питание, М-образная двойка с жидкостным охлаждением — вот составляющие этого резвого, динамичного байка. Отличительная черта — высокий для этого вида центр тяжести.
Honda
Steed
Мотоцикл-легенда от Хонды феноменально надёжный в сочетании с доступной ценой. Двигатель 2-цилиндровый, жидкостное охлаждение, привод цепной. У версии 400-кубовой 5-ступенчатая, а у 600-кубовой — 4-ступенчатая коробка передач. Преимущества байка — прекрасная управляемость, лёгкий вес.
Rebel CMX 250
Лёгкий, скромных размеров чоппер, средней мощности, но высоконадёжный. Прекрасный вариант для водителя-девушки.
Shadow 400
По техническим характеристикам мотоцикл близок к модели Steed. Оснащён жидкостным охлаждением двигателя, карбюраторной системой, цепью. Высоконадёжный вариант для новичков и не только.
Kawasaki
VN 400 Vulcan
Японский мотоцикл в 400 кубов станет хорошим другом байкеру-новичку. Особенность — большой размер, подходящий для высоких владельцев.
ZL 400 Eliminator
Гибрид спортбайка и чоппера с рядным 4-цилиндровым мотором, жидкостным охлаждением, цепным приводом. 50 л. с. выдвигает мощный «Элиминатор» в лидеры в классе 400 кубов. Для вождения такого байка лучше иметь опыт.
EN 400
Шустрый, манёвренный байк, приятно легко управляется, с традиционными комплектующими.
Топ-10 лучших чопперов
Рейтинг составлялся, определяя лучшие чопперы по факторам функциональности, стоимости, популярности.
10. Vagabond chopper
Замечательный дизайн, обтекающая форма Vagabond сделали его популярным среди мотоциклистов, этому же способствовала стоимость в 6,5 тысяч долларов, которую могут себе позволить покупатели средней платёжеспособности.
9. Harley Davidson V Rod Muscle
Мотоциклы Harley Davidson — великолепные творения, все стильные, прочные, престижные. Модель V Rod Muscle со 1250-кубовым двигателем и 5-скоростной коробкой передач — яркий экземпляр этого бренда. С корпусом из стали и алюминия, он лёгок в управлении, очень манёвренный при поворотах. Стоимость в 1,5 миллиона рублей оправдана качеством байка.
8. Devil’s advocate chopper
Devil’s advocate не очень популярен, однако является весьма практичным, к тому же стильный, дешёвый, хороший вариант для экономного покупателя. 6-скоростная коробка передач и широкие покрышки — особенности конструкции байка.
7. Anti-Venom
Чоппер выполнен в старомодном дизайне, привлекающим своей стильностью. Отличается старым методом сборки, дисками на колёсах, бензобаком. Великолепное произведение Paul Teutul, Jr.
6. Yamaha Raider S
Мотоцикл, привлекающий любого прекрасным двигателем в 1854 куба, моментально ускоряющемся на любой передаче. Навороченное шасси, моноамортизатор совмещены с большим выносом вилки, 21-дюймовым тонким передним колесом. Большое седло и мягкая подвеска делают посадку удобной, тормоза эффективные. Вес байка около 700 фунтов, стоимость составляет примерно 18 тысяч долларов.
5. Yamaha Stryker
Ещё один чоппер компании Yamaha занимает пятую строчку рейтинга лучших в своём классе. Механика и электроника работают поразительно слаженно, двигатель в 1304 куба позволяет развивать высокие скорости, в придачу байк выполнен в крутом дизайне.
4. Honda Gold Wing F6B
Механики концерна Honda создали байк великолепного дизайна, оснащённый электроникой, быстрый, лёгкий.
3. Yamaha Roadster BMS
Очень дорогая модель — полмиллиона долларов, но стоит всех потраченных на неё средств. Создатель байка Sam Nehme покрыл его золотом, создав роскошный стиль.
2. Honda Fury ABS
Блестящая полировка, светодиодные фары сразу привлекают внимание к чопперу концерна Хонда. Удобное сиденье, 5-скоростная коробка передач, 1312-кубовый двигатель ставят эту модель на второе место по скорости, мощности и комфорту.
1. Harley’s Dyna Wide Glide
Безусловным лидером среди чопперов является Dyna Wide Glide от Harley, признанный лучшей моделью века. Мощнейший двигатель, великолепный руль, 6-скоростная коробка передач развивают просто огромную скорость, при этом байк очень послушен на поворотах.
Какой чоппер выбрать: дорогой или экономичный, эксклюзивный или традиционный, более мощный или очень простой и надёжный — решать вам. Что вы предпочтёте: новейшую топовую модель или популярную, но, возможно, б/у изделие? Главное, чтобы ваш байк прослужил вам верно, был надёжным другом, помощником в разных жизненных ситуациях.
Чоппер измельчитель. Виды и работа. Применение и как выбрать
Для приготовления многих блюд требуется мелкое измельчение ингредиентов. Обычно это делается ножом, на что уходит много времени. По этой причине многие предпочитают пользоваться различной кухонной техникой, позволяющей сделать это быстрее. Одним из таких приспособлений является чоппер измельчитель. Он позволяет рубить мясо, овощи, фрукты и другие продукты на мелкие кусочки.
Как работает чоппер измельчитель
Виды чопперов
Измельчители бывают двух видов:
Электроприборы отличаются большей производительностью и скоростью измельчения, но и ручные устройства довольно востребованы. Измельчители выпускаются торговыми марками различной известности, поэтому даже практически идентичное оборудование разных производителей может иметь большое отличие по цене.
Ручной чоппер
Данное устройство является энергонезависимым, поэтому им можно пользоваться абсолютно в любом месте. Для вращения ножей применяется ручной привод, подразумевающий прикладывание мускульной силы человека. Существуют различные способы реализация механизма, который обеспечивает обороты ножей. Самым распространенным является вариант оснащения рукояткой, которую необходимо вращать. В крышке прибора имеется несложный редуктор, который позволяет повысить обороты ножей в сравнении со скоростью ручки. Подобный чоппер вполне функциональный при выполнении небольших объемов работы. В том же случае, если требуется измельчать много продуктов, то пользоваться им довольно трудно.
Также можно встретить ручной чоппер измельчитель оснащенный шнурком. У него имеется рукоятка, при выдергивании которой из крышки вытягивается шнурок. Тот напрямую раскручивает ось с ножами. Данный механизм оснащается возвратной пружиной, втягивающей шнурок обратно. Пользоваться таким измерителем гораздо проще, но он менее надежен. Если перестараться и дернуть за шнурок сильно, то пластиковые детали могут не выдержать. Также больным местом таких устройств является возвратная пружина. Пользоваться данным чоппером нужно с предельной аккуратностью, поскольку его крышка неразборная, поэтому попавшая вода или сок вызовут коррозию пружины.
Электрические чопперы
Данные устройства оснащаются электрическим двигателем, который позволяет осуществлять измельчения продуктов буквально за считанные секунды. Использовать такой чоппер намного проще. Большинство производителей данного оборудования придерживаются практически одинаковой конструкции.
Электрическое устройство состоит всего из 4 деталей:
Иногда можно встретить чопперы, у которых блок с электромотором и крышка совмещены вместе. Это не самое удачное решение, поскольку усложняется мойка. Если имеется крышка, то блок всегда остается чистым, поэтому его не нужно мыть. Достаточно иногда его слегка протирать сухой или влажной тряпочкой. Саму же чашу, ножи и крышку можно мыть даже в посудомоечной машине.
Чопперы оснащаются ножами пропеллерами, которые зафиксированы на оси вращения. Обычно применяется пара лезвий, расположенных практически в одной плоскости. Более крупные измельчители с емким контейнером имеют двухрядные ножи, которые позволяют рубить продукты более эффективно.
Практически все конструкции электрических чопперов имеют на блоке с двигателем большую кнопку, на которую нужно надавить. Пока она зажата, электромотор вращает ножи. Как только ее отпустить, то прибор отключается. Во-первых, это удобно, а во-вторых, практично. Дело в том, что при вращении более крупные кусочки могут оставаться вверху и если на мгновение отпустить кнопку, то они упадут, и снова раскрученные лезвия их измельчат.
Отличие чоппера от блендера
Сведущие в кухонной техники наверняка могут отметить, что чоппер измельчитель работает по аналогичному принципу с обыкновенным блендером. Последний зачастую оснащается контейнером для измельчения. Действительно, это практически одно и то же оборудование. Все же более эффективным является измельчитель, поскольку оснащается высокооборотистым двигателем, а также очень острыми ножами, чем не могут похвастаться блендеры. Благодаря этому электрическим чоппером продукты можно измельчать гораздо качественней и быстрее.
Контейнер чопперов сделан таким образом, чтобы продукты лучше оседали на дно, где вращаются ножи. Благодаря этому после окончания измельчения возле крышки почти не остается крупных кусков. Данная проблема у большинства блендеров не решена, а кроме этого у них недостаточно острые ножи, плохо рубящие лук и мясо.
Что можно делать измельчителем
Благодаря высокой мощности, чоппер измельчитель способен измельчать не только вареные или мягкие овощи, но и довольно сложные продукты, которые плохо даются обыкновенным блендерам и кухонным комбайнам.
В первую очередь к ним можно отнести:
Что касается вареных овощей для салатов, то они разрезаются в одно мгновение. При отсутствии кофемолки можно применить чоппер, чтобы разбить кофейные зерна в порошок.
Применяя чоппер измельчитель можно рубить продукты для приготовления салатов, супов, соусов и других блюд, где уместно использование ингредиентов с мелкими кусочками. Если держать электрический прибор включенным дольше, то он превратит загруженные продукты в пюре. Благодаря этому свойству чоппер можно применять, чтобы готовить суп-пюре, заливая в контейнер вареные ингредиенты с бульоном. Также используя данное устройство можно сделать мясной фарш. Рубленый фарш гораздо лучше держится при жарке котлет, чем приготовленный на мясорубке, поэтому в определенных случаях применение чоппера более предпочтительно.
Преимущества использования
Применение измельчителя имеет определенные достоинства:
Главные критерии выбора
Чоппер измельчитель предлагают практически все известные бренды, которые занимаются производством кухонной техники. В связи с этим при выборе могут возникать различные сложности. В первую очередь необходимо обращать внимание на мощность устройства. Оптимальным будет использование прибора с двигателем на 500-600 Вт. Этого достаточно для небольшой семьи или одного человека. Если же чоппер нужен для выполнения больших объемов, то лучше отдать предпочтение приборам на 800-1000 Вт. Чем мощнее измельчитель, тем лучше, поскольку он будет справляться с твердыми ингредиентами и сырым мясом.
Очень важным критерием является материал изготовления чаши. Самыми лучшими являются стеклянные емкости, поскольку стекло сохраняет свою гладкость и прозрачность. Если же купить чоппер с пластиковым контейнером, то со временем чаша потеряет свою прозрачность и покроется мелкими царапинами, в которых будет скапливаться жир. Мыть расцарапанную поверхность гораздо сложнее, чем гладкое стекло.
- Что такое чопорность
- Что такое чрево