Что такое плейстейшен
Что такое плейстейшен
История PlayStation: главное
Ну вот, страсти, связанные со стартом продаж PlayStation в Европе, утихли. Самое время оглянуться и посмотреть, с чего это компанию, занимающуюся производством магнитофонов и радиоприемников, занесло в игровую индустрию и каким образом ей удалось занять там лидирующую позицию, создав бренд, с которым у большинства людей сегодня ассоциируются видеоигры вообще.
Мы отобрали и объединили вместе все важнейшие моменты из истории PlayStation. Вот они!
Великое начинается с малого: появление PlayStation
Сегодня в это сложно поверить, но в консольный бизнес компанию почти за ручку привела Nintendo. В свое время в Sony (по личной инициативе Кэна Кутараги) разработали звуковой чип для SNES. Nintendo осталась довольна сотрудничеством и обратилась к Sony с новым заказом: разработать CD-расширение для SNES. Как Mega-CD у Sega, только лучше.
Sony с энтузиазмом взялась за проект под названием Play Station. Тем временем президент Nintendo повнимательнее перечитал контракт и ужаснулся: по бумагам права на все продукты для этого CD-расширения должны были принадлежать Sony. Как результат — скандал, разрыв контракта и судебные тяжбы. А в Sony, плюнув на все, решили заняться консольным бизнесом самостоятельно.
На базе осиротевшего проекта для Nintendo началась разработка полноценной консоли — Sony PlayStation (пробел между словами убрали, чтобы лучше запоминалось), под руководством все того же Кэна Кутараги. По замыслу Sony, консоль должна была читать игры как с CD, так и с картриджей SNES. Руководство Nintendo возмутилось, судебные дрязги разгорелись с новой силой, но к 1992 году стороны внезапно помирились и продолжили работу. Однако разработка затянулась еще на два года, и SNES к тому моменту безнадежно устарела. Sony убрала из почти готовой консоли слот для картриджей SNES, запустила агрессивную рекламную компанию и начала готовиться к запуску.
Пять лет одиночества: первая PlayStation и ее конкуренты
Первая PlayStation была далеко не первой консолью пятого поколения: конкуренты в лице 3DO, Sega Saturn и Atari Jaguar уже вовсю продавались, только вот предлагали не совсем то, чего хотели игроки.
3DO позиционировалась не только как революционная игровая система, но и как полноценный медиацентр. Приставка запросто читала даже VideoCD — неслыханное для того времени дело! Кроме того, производители нахваливали невероятную мощь консоли. Реклама обещала лучшую на тот момент графику и не сказать чтобы врала: Need for Speed, Myst, Street Fighter II Turbo и некоторые другие игры вправду выглядели потрясающе. Но совершенно терялись на фоне кривых портов со старых приставок и просто дурных игр, заполонивших консоль. Производители, стремясь привлечь разработчиков, почти не контролировали качество выпускаемых игр — кого-то кризис индустрии в 1983 году ничему не научил. Как результат — полный коммерческий провал.
Схожими проблемами страдала и Atari Jaguar с ее тремя процессорами. Но не только сложность архитектуры поставила на системе крест — консоль использовала картриджи, вмещающие не больше шестнадцати (!) мегабайт данных. Как ужать в такой мизерный объем игры, использующие внушительную мощь приставки, разработчики так и не придумали.
И это лишь самые «удачные» участники консольной гонки того поколения. Были и непонятные недоконсоли-недокомпьютеры (Amiga CD-32, убившая фирму Commodore, и Apple Pippin), и никому не нужные системы, от безысходности заполоненные хентайными играми (PC-FX, Bandai Playdia), и даже помесь консоли и медиацентра вообще без собственных игр (Pioneer LaserDisc).
И тут среди всей этой вакханалии появляется первая PlayStation. В Sony просто-напросто учли все ошибки конкурентов: консоль стоила недорого, была достаточно мощной, обладала понятной для разработчиков архитектурой и предлагала отличную стартовую подборку игр. Компания как следует изучила рынок и пришла к логичному выводу — люди не хотят слушать на игровой приставке музыку, не хотят смотреть на ней фильмы, на игровой приставке люди хотят именно играть!
Sony переманила (а то и вовсе купила) многих именитых разработчиков, которые и обеспечили приставке качественную игровую линейку. При этом был организован нормальный контроль качества, не допускающий появления совсем уж жутких вещей. В итоге с выходом первой PlayStation весь прочий ширпотреб был забыт игроками как страшный сон, а до ее ограниченных мультимедийных возможностей никому дела не было.
► На PlayStation зародилось множество известнейших серий, но по-настоящему народной консоль стала благодаря простому и доступному пиратству. Sony пытались бороться с установкой мод-чипов, выпуская новые ревизии с измененной архитектурой, но безуспешно. А со второй PlayStation эта история повторилась. |
Спустя пару лет подоспел ответ от Nintendo — Nintendo 64, но продажи PlayStation шли уже такими темпами, что противостоять ей на равных не было ни малейшего шанса. Тем не менее благодаря более низкой цене и отличной подборке игр кусок рынка компания все-таки отхватила. Сыграли свою роль и ярые любители Nintendo, готовые купить любое устройство компании.
Веселые грибочки: как появился DualShock
Для первой и второй PlayStaton Sony выпустили немало периферийных устройств. Среди привычных световых пистолетов и необычной формы контроллеров (скажем, катаны для игры в Onimusha) были и весьма экзотичные, вроде небольшого внешнего дисплея, закрепляемого на PSOne. Большая часть всего этого добра за пределами Японии не появлялась, да и там продавалась не сказать чтобы хорошо.
Самым (а по большому счету, единственным) успешным устройством оказался известный сегодня каждому геймпад DualShock. От первоначального джойстика DualShock отличался в первую очередь наличием аналоговых стиков (как тогда предполагалось, они должны были помочь играть в файтинги), а также двумя встроенными вибромоторчиками для обеспечения обратной отдачи. Игроки признали DualShock чуть ли не идеальным геймпадом, а в Sony, разумеется, не растерялись и все последующие ревизии PlayStation комплектовали именно им и его усовершенствованными версиями.
► Первоначальный геймпад (без стиков) многие даже не застали. Стики появились только во второй его ревизии, названной Dual Analog, которую впоследствии развили в DualShock. |
Контроллер так полюбился игрокам, что, когда с анонсом PlayStation 3 Sony вместо ожидаемого DualShock 3 показали непонятный серебристый бумеранг, на компанию обрушился шквал негодующих воплей. Компания срочно анонсировала новый геймпад — Sixaxis, по сути тот же DualShock, но с пространственными сенсорами и без моторчиков, однако вскоре сдалась и выпустила-таки столь желанный игрокам DualShock 3, фактически просто вернув в Sixaxis вибромоторчики.
После таких страстей компания ожидаемо не стала экспериментировать с PlayStation 4, и за основу нового контроллера взяли старый добрый форм-фактор. Кажется, не зря.
Борьба за независимость: Sony и их инди
В 2002 году, когда вовсю царила PlayStation 2, компания выпустила комплект, состоящий из жесткого диска, клавиатуры, мыши, сетевого адаптера и диска с дистрибутивом Linux. Странная штука. После установки Linux на приставке нельзя запустить сделанные для нее игры, зато она превращается в почти полноценный ПК, для которого можно писать собственные игры — лишь бы руки из правильных мест росли. Уместить игру в 32 МБ оперативки умеет не каждый. И, разумеется, «линуксовые» игры на чистых PS2 не запускались.
Битва за карманы: Sony и портативные консоли
Параллельно с выпуском «больших» консолей Sony аккуратно пыталась ввернуться и на рынок портативок. Желание вполне понятное — конкуренции почти никакой, ведь кроме Nintendo карманные консоли никто толком не выпускал (ужасающую Sega Nomad и провальные вещи вроде Gizmondo и Nokia NGage лучше не вспоминать).
Однако первая ее попытка, носившая имя PocketStation, вызывала разве что недоумение. Выглядела «консоль» как тамагочи с крохотным монохромным экраном, позволяла держать на себе сохранения с большой приставки и играть в простенькие мини-игры, связанные с некоторыми проектами для PlayStation (к примеру, можно было продолжить развивать персонажа из Final Fantasy VII). В первую очередь оно использовалось как карта памяти для PlayStation, но зачем оно надо, многие так и не поняли, поэтому за пределами Японии PocketStation так и не появилась.
В эпоху PS2 компания снова попыталась выйти на портативный рынок, на этот раз с полноценной консолью — PlayStation Portable. Хотя графически игры на PSP не сильно уступали проектам с PS2, первых пользователей они не сильно интересовали — консоль покупали в основном благодаря ее мультимедийным функциям. На PSP удобно было смотреть фильмы (они выпускались даже на фирменных UMD-носителях, но недолго), слушать музыку и даже выходить в интернет — для 2004 года, когда смартфоны стоили как самолет и с мультимедиа работали с громким скрипом, это было очень приятно. Кроме того, если изначально в библиотеке консоли числились в основном упрощенные версии игр для больших консолей, то уже к середине ее жизненного цикла эксклюзивы для PSP становились все внушительнее, постепенно дойдя до уровня God of War: Chains of Olympus и Metal Gear Solid: Peace Walker. А многих привлекала и возможность запускать игры с первой PS.
► Как и в случае с домашними консолями Sony, PSP довольно быстро взломали. Модифицированные консоли отличались не только возможностью запуска пиратских копий, но и расширенным функционалом. | ► Nintendo DS была куда как слабее PSP и почти не умела работать с видео и музыкой, но благодаря более низкой цене и инновационным играм в народе ее любили больше портативки от Sony. |
Хотя до продаж Nintendo DS консоли Sony было далеко, в целом, дела шли неплохо. Правда, компания чуть было не испортила все выпуском PSP go, которая отличалась отсутствием привода для UMD, форм-фактором (не моноблок, но слайдер) и меньшим весом. Игры предлагалось скачивать исключительно из PlayStation Network, для чего в консоли имелось 16 ГБ памяти. Все бы ничего, но перенести на туда коллекцию игр на физических носителях было нельзя. Покупателям такой расклад совсем не понравился, и консоль быстро сняли с производства.
Сейчас повторить и превзойти успех PSP Sony пытаются с помощью PS Vita. Правда, пока она вчистую проигрывает своему главному конкуренту — Nintendo 3DS, да и до результатов PSP не дотягивает. Частично это связано с высокой ценой, частично с не самой впечатляющей стартовой линейкой, да и вообще малым количеством эксклюзивов. Sony заручились поддержкой независимых разработчиков и провели интеграцию с PS4 — «Виту» можно использовать как второй экран и транслировать на нее «большие» игры через беспроводную сеть. Вполне вероятно, что уже это ее реабилитирует.
Конкуренты наносят ответный удар: как PlayStation 3 чуть было не пропала
Выпуская PlayStation 3, анонсированную в 2005 году, Sony обратились к весьма странной стратегии. Вместо старта впереди планеты всей — годовое отставание от конкурентов, вместо баланса между мощью и стоимостью — непомерная мощь и такой же непомерный ценник, вместо понятной архитектуры — восьмиядерный процессор Cell, который многие разработчики по сей день так и не освоили.
Забавно, но именно на этих решениях погорели конкуренты во времена первых двух PlayStation, так что действия компании вызывали разве что недоумение. Sony упорно держалась выбранного курса, активно рекламируя новшества системы, вроде полноценного онлайнового сервиса и Blu-ray-привода, но всё хорошее терялось в тени неудачных дизайнерских решений и потрясающего воображение ценника.
Xbox 360 уже на старте показывал неплохие результаты, а Wii благодаря инновационному motion-контроллеру и большому выбору игр для всей семьи и вовсе била все рекорды. Sony же плелась в самом хвосте, лишь в Японии показывая неплохие тиражи. После череды неудач руководство компании наконец взялось за ум и обратилось к старой, проверенной тактике — задавить конкурентов мощными эксклюзивами. Uncharted, Killzone, Heavy Rain и другие проекты смогли вытянуть консоль, показав потенциал мощнейшей начинки PlayStation 3. Как ни удивительно это для Sony, но и в наше время приставки покупают в первую очередь ради игр. Постепенное снижение цены на консоль тоже сказалось, и она наконец начала догонять конкурентов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: 19 апреля 2011 года случилось ужасное: группа хакеров взломала онлайновый сервис PlayStation Network, завладев данными аккаунтов 77 миллионов человек — вплоть до номеров кредиток. Несколько месяцев PSN не функционировал — Sony проводила расследование и налаживала безопасность. В качестве извинения пользователям предложили несколько бесплатных игр, но осадочек, мягко говоря, остался.
Изначально система поддерживала возможность установки Linux, и именно через нее частенько пытались ломать консоль. С выпуском Slim-версии возможность установки ОС удалили, причем на негодование клиентов Sony ответила прошивкой 3.21, которая убирала эту возможность и из старых ревизий приставки. Но больше всего возмущались даже не игроки. Дело в том, что некоторые госструктуры массово закупали PS3, ставили на них Linux и объединяли системы в кластеры, получая тем самым дешевые суперкомпьютеры. Но сколько бы проклятий ни сыпалось на компанию на форумах, сколько бы исков ни получала Sony — функция так и не вернулась. Впрочем, забыли о ней тоже довольно быстро.
К 2010 году и Sony, и Microsoft устали пускать слюни на успехи Wii и выпустили собственные motion-контроллеры — PlayStation Move и Kinect. Аналитики поставили на Move, конструктивно очень похожий на аналог от Nintendo, но в итоге решение от Sony продавалось вдвое хуже Kinect. Ситуация сложилась та же, что и с сенсорами движения в DualShock, — штука-то вышла интересная, но работает в трех с половиной толковых играх. Многие уже вышедшие игры обзавелись поддержкой Move, но действительно интересно он работал в единицах (в Heavy Rain, например), а всякие спортивно-танцевальные проекты гораздо веселее игрались с Kinect.
Несмотря на ряд неудач, к середине жизненного цикла PlayStation 3 набрала популярность и начала приносить прибыль. Вернуть доверие пользователей помогли сильные эксклюзивы: Sony, как и во времена самой первой PlayStation, делали особый упор именно на хардкорную аудиторию, и в конечном итоге это сработало.
К тому же, анализируя проблемы PlayStation 3, компания сделала выводы и к старту нового поколения подошла куда как основательнее. Сейчас новая консоль компании продается рекордными для индустрии темпами. Справедливости ради отметим, что успех PS4 связан не только с грамотным маркетингом Sony, но и с не самыми популярными нововведениями в Xbox One от Microsoft. К чему все это приведет, станет ясно ближе к весне, когда подоспеют первые главные игры для PS4.
PlayStation Network
Игры по сети, развлечения, друзья, покупки и многое другое – ваше сетевое приключение начинается в PSN.
Подключитесь к нашему сетевому миру
Создайте свою учетную запись для PlayStation Network, выберите сетевой идентификатор, добавляйте друзей и наслаждайтесь невероятными играми и развлечениями на консолях PlayStation и других подключенных устройствах.
PlayStation™Store
Крупнейший магазин игр PlayStation в мире
PlayStation® Plus*
Начинайте играть на новом уровне с PlayStation благодаря сетевым режимам, играм месяца, эксклюзивным скидкам и многому другому.
*PlayStation Plus и PlayStation Now – бессрочная подписка с периодической оплатой, которая взимается вплоть до отмены подписки. Действуют возрастные ограничения. Полные условия: play.st/PSPlusTerms и play.st/PSNowTerms.
**Игры для PS4, PS3 и PS2 доступны в США, Канаде, Австрии, Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии и Великобритании. Игры для PS4 и PS3 доступны в Японии.
Проверить статус PSN
Узнайте о всех плановых обслуживаниях сети PSN, из-за которых вы не сможете войти в сеть в течение определенного времени – и убедитесь, что все службы запущены и работают, если у вас возникли проблемы с подключением.
SONY PlayStation
SONY PlayStation
PlayStation | ||
---|---|---|
Производитель | Тип | Игровая приставка |
Поколение | Эпоха 32/64-битных приставок | |
Дата выхода | ||
Процессор | ||
Носитель | Компакт-диск | |
Онлайн-сервис | (нет) | |
Продано штук | 102,49 млн на 31 декабря 2006 г. [1] | |
Бестселлер | Gran Turismo [2] | |
Последователь | PlayStation 2 |
Sony PlayStation (яп. プレイステーション ) — игровая приставка, разработанная компанией Sony Computer Entertainment под руководством Кэна Кутараги и впервые выпущенная в середине 1990-х. PlayStation — 32-разрядная система, ставшая первой в серии широко распространившихся игровых систем. Выход PlayStation в Японии состоялся 3 декабря 1994 г., в США приставка появилась 9 сентября 1995 г., а в Европе — 29 сентября 1995 г. Приставка оказалась очень популярной, обеспечив Sony прорыв в игровой индустрии, где до того момента безраздельно властвовали Sega. На сегодняшний день в мире продано более 100 млн. экземпляров PlayStation.
Содержание
История
Первые концептуальные идеи, касающиеся PlayStation, датируются 1986 годом. Famicom Disk System), но с носителем были проблемы. Запись, сделанная на магнитном диске, легко стиралась, кроме того, возникала опасность пиратского копирования. Поэтому когда появилась спецификация CDROM/XA (расширение стандарта CD-ROM, позволяющее записывать на диск как сжатый звук так и произвольные двоичные данные), Nintendo заинтересовалась им. CDROM/XA разрабатывался Philips. Nintendo обратилась к Sony с целью разработки дополнения, имеющего предварительное название «SNES-CD». Был заключён контракт, и работа началась. Выбор Sony в качестве партнёра был сделан из-за предыдущих сделок: Кэн Кутараги, человек, которого позже будут называть «отцом PlayStation», был тем кто в своё время уговорил Nintendo использовать процессор Sony SNES, сделав впечатляющую демонстрацию возможностей чипа.
Sony также планировала разработать свою игровую консоль, совместимую с Nintendo, такую, которая могла бы проигрывать игры как с картриджей Super Nintendo, так и с компакт-дисков формата, который будет разработан в Sony. Этим форматом должен был стать формат, используемый для дисков SNES-CD, что дало бы Sony некоторую долю контроля над рынком видеоигр, несмотря на лидирующую позицию Nintendo.
В 1989 году SNES-CD должен был демонстрироваться на выставке Consumer Electronics Show (CES). Однако когда Хироси Ямаути прочитал контракт 1988 года между Sony и Nintendo, он понял, что соглашение даёт Sony полный контроль над любыми продуктами, выходящими в формате SNESCD-ROM. Ямаути был взбешён: считая контракт совершенно неприемлемым, он втайне от партнёров отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, в 9 часов утра, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo Говард Линкольн (Howard Lincoln) вышел на трибуну и сообщил о том, что его компания начинает сотрудничество с Philips и выбрасывает все наработки, сделанные совместно с Sony. Перед этим Линкольн и Минору Аракава втайне от Sony посетили штаб-квартиру Philips в Европе и сформировали альянс на совершенно других условиях, дающих Nintendo полный контроль над всеми лицензиями.
Утренний анонс на CES стал шоком не только для устроителей выставки (предыдущим вечером Sony оптимистично представляла проект под названием «Play Station»), но и для многих представителей японского бизнес-сообщества, рассматривавших отказ как тяжёлое предательство: одна японская компания унижает другую японскую компанию в пользу европейской компании — для японских бизнесменов это выглядело немыслимо.
К концу 1992 года Sony и Nintendo пришли к соглашению, по которому «Sony Play Station» получала возможность по-прежнему проигрывать портированные игры от SNES, но Nintendo становилась владельцем прав и получала часть прибыли от игр, а SNES по-прежнему использовала звуковой чип от Sony. Тем не менее, на тот момент в Sony уже поняли, что технология SNES вскоре уйдёт в прошлое, и появление следующего поколения консолей уже не за горами. В начале 1993 года Sony начала работу по доработке концепта «Play Station» до следующего поколения аппаратного и программного обеспечения; в ходе этого процесса порт картриджа SNES был выброшен, пробел между словами имени удалён — подходило время рождения PlayStation.
Запуск
PlayStation была выпущена в продажу в Японии 3 декабря 1994 года, в США 9 сентября 1995 года, 29 сентября 1995 года в Европе, и наконец, в ноябре 1995 года в Азии. Начало продаж в Америке было весьма успешным, уже были готовы игры практически всех жанров, включая игры Battle Arena Toshinden, Twisted Metal, Philosoma, Wipeout и Ridge Racer. Многие из игр, предложенных к началу продаж и разработанные Sony и
Начальная цена на американском рынке — 299$. Спустя несколько лет с той же цены начались продажи PlayStation 2.
Влияние
Многие полагают, что успех PlayStation оказал значительное влияние на закат игровых консолей с играми на картриджах. Хотя PlayStation не была первой приставкой, использующей формат оптического диска, но она стала первой успешно продаваемой консолью с диском, и эта успешная история завершилась жёсткой конкуренцией с ней консоли на картриджах — Nintendo 64.
Nintendo скептически высказывалась по поводу использования CD и DVD, указывая на долгое время загрузки и проблемы с надёжностью. Однако есть распространённое мнение что под этим скепсисом компания скрывала беспокойство о пиратстве, своих лицензионных правах и доходе, получаемом с игр.
Тем не менее, возрастающая сложность игр, их содержания, графики и звука подвели картриджи к предельному объёму. Кроме того, для издателей было важно, что себестоимость производства игр на компакт-дисках могла быть снижена при большей гибкости (довольно легко внести изменения для удовлетворения изменяющихся требований), благодаря чему возникла возможность снизить потребительскую цену на консоль. Ирония положения заключалась в том, что, хотя недостатком компакт-дисков является пиратство (из-за низкой цены носителя и распространённости пишущих CD-приводов и мод-чипов), этот недостаток стал одной из причин высоких продаж PlayStation.
Производственный период
Производство консоли продолжалось 11 лет, и это стало одним из самых длительных периодов производства в индустрии видеоигр. 23 марта 2006 года Sony анонсировала завершение производства консоли, и только в связи с тем, что необходимо было освободить мощности для запуска PlayStation 3, но к тому же заявила, что продолжит производство комплектующих и аксессуаров к ней, потому что они будут совместимы со следущими моделями PS2 и PS3. [3]
Наиболее известные игры для Sony PlayStation:
На сентябрь 2006 года во всем мире было выпущено 7902 наименований игр и другого программного обеспечения для PlayStation общим количеством 961 миллионов штук. Кроме игр, PlayStation также способна воспроизводить музыку на Audio CD, и фильмы на Video CD в формате MPEG-1. [4] [5]
Варианты
В течение периода производства PlayStation имела несколько вариантов, каждый из которых имел собственный номер изделия. Снаружи это выглядело в основном как постепенное уменьшения числа внешних разъёмов устройства. Этот процесс начался довольно рано — оригинальная японская версия (SCPH-1000) имела порт
С выпуском следующей серии (SCPH-500x), номера были вновь синхронизированны. Был сделан ряд изменений внутри устройства (передвинут CD-привод, упрощено экранирование, упрощена разводка блока питания), разъёмы RCA и RFU убраны с задней панели. Эта серия также включает модели SCPH-550x и SCPH-555x, но их появление связано скорее с изменением комплектации, чем с новыми аппаратными редакциями.
Затем последовали серии SCPH-700x и SCHP-750x, внешне они не отличаются от систем SCPH-500x, но имеют внутренние отличия, сделанные для удешевления производства устройства (например, системное ОЗУ собрано из 4-х чипов в один, CD-контроллер собран в один чип из трёх).
Последней ревизией оригинальной PlayStation стала серия SCPH-900x — она содержала ту же аппаратную часть, что и серия SCPH-750x, за исключением того, что был удалён параллельный порт и несколько уменьшен размер печатной платы. Устранение параллельного порта было сделано потому, что для него не было выпущено ни одного официального дополнения, а также из-за того, что порт использовался для обхода защиты от копирования.
PSone
PSone сохранила полную совместимость со всем программным обеспечением (играми и программами типа «Взломщик кодов») PlayStation. Новый вариант консоли имел всего три отличия от «классической» модели: первое — косметические изменение внешнего вида, второе — изменения во встроенном в приставку графическом интерфейсе меню управления картой памяти и CD-проигрывателем, и третье — переработка разводки материнской платы, из-за чего стало невозможным использование старых мод-чипов. Кроме того, PSone потерял последовательный порт, который позволял объединить несколько консолей для многопользовательской игры.
Существовала версия приставки, окрашенная в синий цвет, в отличие от обычной версии серого цвета. Этот вариант предназначался для разработчиков и некоторых представителей прессы (тем не менее, несколько экземпляров этой модели появлялись на вторичном рынке по довольно высоким ценам). На техническом уровне эта модель была почти полностью идентична модели, продаваемой в розницу, отличия заключались только в контроллере диска: он не требовал наличия кода региона, поскольку предназначался для использования с носителями CD-R для отладки. Это позволяло запускать игры с дисков, предназначенных для других регионов, но эта возможность официально не поддерживалась; для каждого региона предлагалась своя версия Debugging Station.
Более поздние версии отладочной модели были зелёного цвета. Это отличие не было чисто косметическим: синие модели (DTL-H100x, DTL-H110x) содержали чип ревизии B, такой же как в ранних розничных моделях (этот чип имел ошибки, которые приходилось обходить в программном обеспечении), зелёные модели (DTL-H120x) — чип ревизии C. Необходимым тестом было тестирование программы на обеих моделях — синей и зелёной. Вопреки распространённому мнению, объём памяти отладочной модели был таким же как и в розничной — 2 МБ. Содержимое ПЗУ было почти идентично, единственное различие состояло в том, что отладочные вызовы printf() отсылали строку в последовательный порт, если только он не был открыт для обмена самой программой.
Net Yaroze
Данная вариация консоли Playstation предназначалась для любительской разработки игр под Playstation.
750 долларов США — такова была заявленная стоимость Net Yaroze.
Эта консоль была гораздо дороже чем оригинальная PlayStation, черного цвета, и, что более важно, продавалась с инструментарием и инструкциями, которые позволяли пользователям создавать собственные игры и программы для PlayStation без лицензии разработчика, стоившей в несколько раз дороже самой консоли и выдававшейся только официальным разработчикам Sony. Тем не менее, Net Yaroze была хуже, чем девелоперская версия консоли. Программисты были ограничены 2 МБ, в которых им приходилось втискивать свою игру. Кроме того, пользователь не мог официально писать свои игровые диски. Количество памяти может показаться маленьким, но игры, такие как Ridge Racer, запускались прямо из системной памяти (исключая аудиотреки). Кроме того, это единственная официальная версия Sony PlayStation без региональной защиты; она могла запускать игры любого региона.
«Чипованные» консоли
Установка на PlayStation модчипа позволяет расширить возможности консоли. К концу 90-ых годов XX века, каждый, кто хоть капельку умел паять мог произвести модернизацию консоли. Модернизация консолей позволяла запускать диски других регионов, к примеру запускать игры PAL региона на NTSC консолях и наоборот, или же запускать копии игр с CD-RW) болванок. Возможность запуска программ с CD-R. С появлением модчипов консоль стала интересной для программистов, и компьютерных пиратов.
Создание и массовое производство модчипов, а так же незаконое копирование игр является нарушением авторских прав.
Swap Trick
Наследники
Наследницей приставки стала PlayStation 2, которая имеет обратную совместимость со своей предшественницей, то есть может запускать и проигрывать почти любую игру PlayStation. Это достигается тем, что центральный процессор PlayStation встроен в PS2; для игр PS2 он играет роль процессора ввода/вывода. Тем не менее, существует несколько несовместимых игр; большинство из них выходили только в Японии.
Третье поколение систем PlayStation известно как PlayStation 3 или PS3, выпуск которой состоялся 11 ноября 2006 года в Японии, 17 ноября 2007 г в США и 23 марта 2007 г в Европе. PlayStation 3 сохраняет обратную совместимость со всеми играми, созданными для PlayStation, а также со всеми играми PlayStation 2. Однако недавно появившаяся последняя версия Playstation 3 не поддерживает игры от PlayStation 2,а также некоторые игры от PlayStation 1.
PlayStation Portable (PSP) — портативная (наладонная) версия консоли, выпущенная в конце 2004 года. Несмотря на название, эта консоль не имеет совместимости с играми PlayStation; проигрываются только игры, разработанные специально для PSP и представленные в формате UMD. Однако на конференции PlayStation Briefing, состоявшейся 15 марта 2006 года, Sony раскрыла планы по предоставлению игр PlayStation для загрузки и проигрывания на PSP при помощи эмуляции. Игры от PlayStation можно купить на специальном онлайн сервисе. В настоящее время большинство игр от Playstation проигрываются на PSP при установке на неё модифицированной прошивки и конвертации CD образов на PC с последующим копированием на Memory Stick. Однако существуют проблемы с запуском многодисковых игр.
Модели PlayStation
Модель: | Корпус: | BIOS: | Hardware: | Регион: | A/V Direct Out: | Parallel Port: | Serial Port: | Sound Scope: | Коментарии: |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SCPH-1000 | Original (Grey) | Unknown (09/22/94) | Rev. A | NTSC-J | Yes | Yes | Yes | No | S-Video выход. |
SCPH-1001 | Original (Grey) | 2.2 (12/04/95) | Rev. B | NTSC-U/C | Yes | Yes | Yes | No | |
SCPH-1002 | Original (Grey) | 2.0 (05/10/95) | Rev. B | PAL | Yes | Yes | Yes | No | |
SCPH-1002 | Original (Grey) | 2.1 (07/17/95) | Rev. B | PAL | Yes | Yes | Yes | No | |
SCPH-1002 | Original (Grey) | 2.2 (12/04/95) | Rev. B | PAL | Yes | Yes | Yes | No | |
SCPH-3000 | Original (Grey) | 1.1 (01/22/95) | Rev. B | NTSC-J | Yes | Yes | Yes | No | CD-ROM drive. |
SCPH-3500 | Original (Grey) | 2.1 (07/17/95) | Rev. B | NTSC-J | Yes | Yes | Yes | No | |
SCPH-5000 | Original (Grey) | 2.2 (12/04/95) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | CD-ROM привод передвинут вправо. A/V out и RFU удалены. Модели консолей синхронизированы во всем мире. |
SCPH-5001 | Original (Grey) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-U/C | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5002 | Original (Grey) | Unknown (Unknown) | Rev. C | PAL | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5003 | Original (Grey) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5500 | Original (Grey) | 3.0 (09/09/96) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5501 | Original (Grey) | 3.0 (11/18/96) | Rev. C | NTSC-U/C | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5502 | Original (Grey) | 3.0 (01/06/97) | Rev. C | PAL | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5503 | Original (Grey) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5552 | Original (Grey) | 3.0 (01/06/97) | Rev. C | PAL | No | Yes | Yes | No | Существует редкая модель черного цвета с эмблемой фильма Люди в чёрном на крышке CD лотка. |
SCPH-5903 | Original (White) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-J | Yes | Yes | Yes | No | Единственная модель консоли способная воспроизводить видео CD. |
SCPH-7000 | Original (Grey) | 4.0 (08/18/97) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7001 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | NTSC-U/C | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7002 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | PAL | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7003 | Original (Grey) | 3.0 (11/18/96) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7500 | Original (Grey) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7501 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | NTSC-U/C | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7502 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | PAL | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7503 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-9000 | Original (Grey) | 4.0 (08/18/97) | Rev. C | NTSC-J | No | No | Yes | Yes | Устанавливались высококачественные приводы CD-ROM. Представлен SoundScope. Удален параллельный порт. |
SCPH-9001 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | NTSC-U/C | No | No | Yes | Yes | Устанавливались высококачественные приводы CD-ROM. Удален параллельный порт. |
SCPH-9002 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | PAL | No | No | Yes | Yes | Устанавливались высококачественные приводы CD-ROM. Удален параллельный порт. |
SCPH-9003 | Original (Grey) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-J | No | No | Yes | Yes | Устанавливались высококачественные приводы CD-ROM. Удален параллельный порт. |
SCPH-100 | PS one (White) | 4.3 (03/11/00) | Rev. C | NTSC-J | No | No | No | Yes | Более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation. Контроллер геймпадов и порт для карт памяти вынесены на отдельную плату. Удален последовательный порт. Блок питания внешний. |
SCPH-101 | PS one (White) | 4.5 (05/25/00) | Rev. C | NTSC-U/C | No | No | No | Yes | Более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation. Контроллер геймпадов и порт для карт памяти вынесены на отдельную плату. Удален последовательный порт. Блок питания внешний. |
SCPH-102 | PS one (White) | 4.4 (03/24/00) | Rev. C | PAL | No | No | No | Yes | Более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation. Контроллер геймпадов и порт для карт памяти вынесены на отдельную плату. Удален последовательный порт. Блок питания внешний. |
SCPH-102 | PS one (White) | 4.5 (05/25/00) | Rev. C | PAL | No | No | No | Yes | Более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation. Контроллер геймпадов и порт для карт памяти вынесены на отдельную плату. Удален последовательный порт. Блок питания внешний. |
SCPH-103 | PS one (White) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-J | No | No | No | Yes | Более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation. Контроллер геймпадов и порт для карт памяти вынесены на отдельную плату. Удален последовательный порт. Блок питания внешний. |
Технические характеристики
В качестве карты памяти могло также использоваться устройство
Примечания
См. также
Игровые приставки PlayStation
ПолезноеСмотреть что такое «SONY PlayStation» в других словарях:Sony PlayStation 3 — Playstation 3 Hersteller Sony … Deutsch Wikipedia Sony PlayStation — PlayStation Pour les articles homonymes, voir PlayStation (homonymie). PlayStation … Wikipédia en Français Sony PlayStation 3 — PlayStation 3 PlayStation 3 Fabricant Sony Computer Entertainment Type Console de salon … Wikipédia en Français Sony PlayStation — PlayStation Производитель Тип Игровая приставка Поколение Эпоха 32/64 битных приставок Да … Википедия Sony Playstation — PlayStation Производитель Тип Игровая приставка Поколение Эпоха 32/64 битных приставок Да … Википедия Sony PlayStation 3 — Производитель ASUSTeK для SCEI[1] … Википедия Sony Playstation 3 — Производитель ASUSTeK для SCEI[1] … Википедия Sony PlayStation — PlayStation … Deutsch Wikipedia Sony Playstation — PlayStation … Deutsch Wikipedia Sony PlayStation 2 — Запрос «PS2» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Производитель Тип Игровая система Поколение … Википедия PlayStationPlayStation: СодержаниеИсторияПервые концептуальные идеи, касающиеся PlayStation, датируются 1986 годом. Nintendo делала попытки применения дисков начиная с NES (Famicom Disk System), но с носителем были проблемы. Запись, сделанная на магнитном диске, легко стиралась, кроме того, возникала опасность пиратского копирования. Поэтому когда появилась спецификация CD-ROM/XA (расширение стандарта CD-ROM, позволяющее записывать на диск как сжатый звук так и произвольные двоичные данные), Nintendo заинтересовалась им. CDROM/XA разрабатывался Sony и Philips. Nintendo обратилась к Sony с целью разработки дополнения, имеющего предварительное название «SNES-CD». Был заключён контракт, и работа началась. Выбор Sony в качестве партнёра был сделан из-за предыдущих сделок: Кэн Кутараги, человек, которого позже будут называть «отцом PlayStation», был тем кто в своё время уговорил Nintendo использовать процессор Sony SPC700 в качестве звукового синтезатора для SNES, сделав впечатляющую демонстрацию возможностей чипа. [12] Sony также планировала разработать свою игровую консоль, совместимую с Nintendo, такую, которая могла бы проигрывать игры как с картриджей Super Nintendo, так и с компакт-дисков формата, который будет разработан в Sony. Этим форматом должен был стать используемый для дисков формат SNES-CD, что дало бы Sony некоторую долю контроля над рынком видеоигр, несмотря на лидирующую позицию Nintendo. В 1989 году SNES-CD должен был демонстрироваться на выставке Consumer Electronics Show (CES). Однако когда Хироси Ямаути прочитал контракт 1988 года между Sony и Nintendo, он понял, что соглашение даёт Sony полный контроль над любыми продуктами, выходящими в формате SNESCD-ROM. Ямаути был взбешён: считая контракт совершенно неприемлемым, он втайне от партнёров отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, в 9 часов утра, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo Говард Линкольн (Howard Lincoln) вышел на трибуну и сообщил о том, что его компания начинает сотрудничество с Philips и выбрасывает все наработки, сделанные совместно с Sony. Перед этим Линкольн и Минору Аракава втайне от Sony посетили штаб-квартиру Philips в Европе и сформировали альянс на совершенно других условиях, дающих Nintendo полный контроль над всеми лицензиями. [источник не указан 497 дней] Утренний анонс на CES стал шоком не только для устроителей выставки (предыдущим вечером Sony оптимистично представляла проект под названием «Play Station»), но и для многих представителей японского бизнес-сообщества, рассматривавших отказ как тяжёлое предательство: одна японская компания унижает другую японскую компанию в пользу европейской компании — для японских бизнесменов это выглядело немыслимо. После развала альянса Sony решила прекратить разработку, но в конечном итоге компания приняла решение использовать то, что было наработано на данный момент, и создать законченную, совершенно независимую консоль. Это привело к тому, что Nintendo подала в суд на Sony за нарушение контракта и попыталась через Федеральный суд США получить судебный запрет на выпуск приставки, на том основании, что Nintendo имеет права на её название. Федеральный судья, разбиравший дело, постановил наложить на новую консоль судебный арест. Тем самым в октябре 1991 года был остановлен выход в свет первой инкарнации Sony PlayStation. [источник не указан 412 дней] К концу 1992 года Sony и Nintendo пришли к соглашению, по которому «Sony Play Station» получала возможность по-прежнему проигрывать портированные игры от SNES, но Nintendo становилась владельцем прав и получала часть прибыли от игр, а SNES по-прежнему использовала звуковой чип от Sony. Тем не менее, на тот момент в Sony уже поняли, что технология SNES вскоре уйдёт в прошлое, и появление следующего поколения консолей уже не за горами. В начале 1993 года Sony начала работу по доработке концепта «Play Station» до следующего поколения аппаратного и программного обеспечения; в ходе этого процесса порт картриджа SNES был выброшен, пробел между словами имени удалён — подходило время рождения PlayStation. ЗапускPlayStation была выпущена в продажу в Японии 3 декабря 1994 года, в США 9 сентября 1995 года, [2] 29 сентября 1995 года в Европе, [3] и наконец, в ноябре 1995 года в Океании. Начало продаж в Америке было весьма успешным, уже были готовы игры практически всех жанров, включая игры Air Combat, Battle Arena Toshinden, Doom, Twisted Metal, Warhawk, Philosoma, Wipeout и Ridge Racer. Многие из игр, предложенных к началу продаж и разработанные Sony и Namco, получили продолжения. Начальная цена на американском рынке состовляла 299 долларов. [2] Спустя несколько лет с той же цены начались продажи PlayStation 2. Критики очень высоко оценили консоль. Председатель Microsoft Билл Гейтс отдавал предпочтение Sony, говоря: «Наш игровой дизайнер любит устройства Sony». [13] Позже Microsoft со своей консолью Xbox будет конкурировать с Sony. ФункцииКроме игр, PlayStation имеет возможность воспроизводить аудио-диски и фильмы на Video CD в формате MPEG-1. [14] [15] Проигрыватель имеет возможность менять порядок воспроизведения песен. Эта функция, а также управление картами памяти, доступны после запуска консоли без игрового диска. Графический интерфейс оригинальной PlayStation и PSone отличаются. GUI PlayStation имеет темно-синий фон и иконки, сочетающие цвета радуги в стиле граффити, а интерфейс PSone имеет серый фон с двумя иконками: одна для управления картами памяти, другая для доступа к CD-проигрывателелю. Если дисковод с помещенным игровым диском закрывается крышкой в любое время после включения консоли, то игра запускается автоматически. Производственный периодПроизводство консоли продолжалось 11 лет, и это стало одним из самых длительных периодов производства в индустрии видеоигр. Всего было продано более 100 млн консолей. [16] 23 марта 2006 года Sony анонсировала завершение производства консоли, [17] и только в связи с тем, что необходимо было освободить мощности для запуска PlayStation 3, но к тому же заявила, что продолжит производство комплектующих и аксессуаров к ней, потому что они будут совместимы со следующими моделями PlayStation 2 и PlayStation 3. [18] ВлияниеМногие полагают, что успех PlayStation оказал значительное влияние на закат игровых консолей с играми на картриджах. Хотя PlayStation не была первой приставкой, использующей формат оптического диска, но она стала первой успешно продаваемой консолью с диском, и эта успешная история завершилась жёсткой конкуренцией с ней консоли на картриджах — Nintendo 64. Nintendo скептически высказывалась по поводу использования CD и DVD, указывая на долгое время загрузки и проблемы с надёжностью. Однако есть распространённое мнение что под этим скепсисом компания скрывала беспокойство о пиратстве, своих лицензионных правах и доходе, получаемом с игр. Тем не менее, возрастающая сложность игр, их содержания, графики и звука подвели картриджи к предельному объёму. Кроме того, для издателей было важно, что себестоимость производства игр на компакт-дисках могла быть снижена при большей гибкости (довольно легко внести изменения для удовлетворения изменяющихся требований), благодаря чему возникла возможность снизить потребительскую цену на консоль. На 30 сентября 2007 года во всем мире было выпущено 7918 наименований игр и другого программного обеспечения для PlayStation [19] общим количеством 961 миллионов штук. [20] Последней игрой, выпущенной в Соединенных Штатах стала FIFA Football 2005. Тем не менее 8 июля 2006 года в Японии состоялся выход сборника Silent Hill Complete Set, в который вошло переиздание первой части Silent Hill, [21] а 26 июля 2007 года в Японии и 18 марта 2008 года в США, состоялся релиз сборника Metal Gear Solid: The Essential Collection, в который вошла игра Metal Gear Solid. Кроме того, в 2011 году Capcom выпустила сборник Resident Evil 15th Anniversary Collection, который содержал переиздание Resident Evil 2 и 3. [22] ВариантыВ течение периода производства PlayStation имела несколько вариантов, каждый из которых имел собственный номер изделия. Снаружи это выглядело в основном как постепенное уменьшения числа внешних разъёмов устройства. Этот процесс начался довольно рано — оригинальная японская версия (SCPH-1000) имела порт S-Video, который был убран уже в следующей редакции. Это также привело к странной ситуации, когда американская и европейская версии с тем же номером (SCPH-100x), что и японская версия, имели аппаратные различия (чип ревизии C и порт S-Video) — они были аналогичны японской модели SCPH-3000. С выпуском следующей серии (SCPH-500x), номера были вновь синхронизированны. Был сделан ряд изменений внутри устройства (передвинут CD-привод, упрощено экранирование, упрощена разводка блока питания), разъёмы RCA и RFU убраны с задней панели. Эта серия также включает модели SCPH-550x и SCPH-555x, но их появление связано скорее с изменением комплектации, чем с новыми аппаратными редакциями. Затем последовали серии SCPH-700x и SCHP-750x, внешне они не отличаются от систем SCPH-500x, но имеют внутренние отличия, сделанные для удешевления производства устройства (например, системное ОЗУ собрано из 4-х чипов в один, CD-контроллер собран в один чип из трёх). Последней ревизией оригинальной PlayStation стала серия SCPH-900x — она содержала ту же аппаратную часть, что и серия SCPH-750x, за исключением того, что был удалён параллельный порт и несколько уменьшен размер печатной платы. Устранение параллельного порта было сделано потому, что для него не было выпущено ни одного официального дополнения, а также из-за того, что порт использовался для обхода защиты от копирования. PSonePSone (также PSOne, PS one и PS1), выпущенная в 2000 году — более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation. PSone примерно на треть меньше оригинальной консоли (38 × 193 × 144 мм против 45 × 260 × 185 мм). Она была выпущена 7 июля 2000 года [23] и до конца года её продажи превосходили продажи всех других консолей, включая даже совершенно новую PlayStation 2. Sony также выпустила небольшой ЖК-экран и адаптер для подключения устройства к автомобильному прикуривателю, а также специальный адаптер для подключения мобильного телефона для загрузки из интернета программного обеспечения и обмена данными с другими пользователями PSone. К сожалению, эта спецификация (с мобильным телефоном) не пошла на глобальное производство во всех регионах, и продавалась некоторое время только в Японии. С этого момента, PlayStation получила официальное сокращение PSone и PS1. PSone сохранила полную совместимость со всем программным обеспечением (играми и программами типа «Взломщик кодов») PlayStation. Новый вариант консоли имел всего три отличия от «классической» модели: первое — косметические изменение внешнего вида, второе — изменения во встроенном в приставку графическом интерфейсе меню управления картой памяти и CD-проигрывателем, и третье — переработка разводки материнской платы, из-за чего стало невозможным использование старых мод-чипов. Кроме того, PSone потерял последовательный порт, который позволял объединить несколько консолей для многопользовательской игры. Отладочная модельСуществовала версия приставки, окрашенная в синий цвет, в отличие от обычной версии серого цвета. Этот вариант предназначался для разработчиков и некоторых представителей прессы (тем не менее, несколько экземпляров этой модели появлялись на вторичном рынке по довольно высоким ценам). На техническом уровне эта модель была почти полностью идентична модели, продаваемой в розницу, отличия заключались только в контроллере диска: он не требовал наличия кода региона, поскольку предназначался для использования с носителями CD-R для отладки. Это позволяло запускать игры с дисков, предназначенных для других регионов, но эта возможность официально не поддерживалась; для каждого региона предлагалась своя версия Debugging Station. Более поздние версии отладочной модели были зелёного цвета. Это отличие не было чисто косметическим: синие модели (DTL-H100x, DTL-H110x) содержали чип ревизии B, такой же как в ранних розничных моделях (этот чип имел ошибки, которые приходилось обходить в программном обеспечении), зелёные модели (DTL-H120x) — чип ревизии C. Необходимым тестом было тестирование программы на обеих моделях — синей и зелёной. Вопреки распространённому мнению, объём памяти отладочной модели был таким же как и в розничной — 2 МБ. Содержимое ПЗУ было почти идентично, единственное различие состояло в том, что отладочные вызовы printf() отсылали строку в последовательный порт, если только он не был открыт для обмена самой программой. Net YarozeДанная вариация консоли PlayStation предназначалась для любительской разработки игр под PlayStation. 750 долларов США — такова была заявленная стоимость Net Yaroze. Эта консоль была гораздо дороже чем оригинальная PlayStation, чёрного цвета, и, что более важно, продавалась с инструментарием и инструкциями, которые позволяли пользователям создавать собственные игры и программы для PlayStation без лицензии разработчика, стоившей в несколько раз дороже самой консоли и выдававшейся только официальным разработчикам Sony. Тем не менее, Net Yaroze была хуже, чем девелоперская версия консоли. Программисты были ограничены 2 МБ, в которых им приходилось втискивать свою игру. Кроме того, пользователь не мог официально писать свои игровые диски. Количество памяти может показаться маленьким, но игры, такие как Ridge Racer, запускались прямо из системной памяти (исключая аудиотреки). Кроме того, это единственная официальная версия Sony PlayStation без региональной защиты; она могла запускать игры любого региона. «Чипованные» консолиУстановка на PlayStation мод-чипа позволяет расширить возможности консоли. К концу 1990-х годов установка мод-чипа упростилась настолько, что «модификацию» консоли мог произвести любой умеющий паять. Модификация консолей позволяла запускать диски других регионов, к примеру, запускать игры PAL-региона на NTSC-консолях и наоборот, или же запускать копии игр с CD-R болванок (но не CD-RW). Возможность запуска программ с CD-R породило волну homebrew-игр и демок, написанных с использованием свободного неофициального инструментария разработчика, а также к копированию оригинальных дисков на CD-R. С появлением модчипов консоль стала интересной для программистов и компьютерных пиратов, что подхлестнуло её популярность. Диски, изготовленные Sony для её консоли, изначально проектировались для того, чтобы их нельзя было скопировать на обычные CD-R. Диски изготовлялись из чёрного пластика, прозрачного только для инфракрасных лучей, используемых в лазерах CD-ROM приводов. Также в Lead-in зоне дисков была записана 4-байтовая последовательность, которая проверялась контроллером CD-ROM привода. Привод принимал диски только с корректной последовательностью байт (на Audio-CD это ограничение не распространялось). Последовательность байт зависела от региона, для которого предназначен диск: «SCEI» для NTSC-J региона, «SCEA» для NTSC-U/C региона, «SCEE» для PAL региона и «SCEW» для Net Yaroze. Поскольку эти данные должны были заноситься при производстве компакт дисков на заводе, их нельзя было скопировать на обычном CD-RW приводе. Некоторым компаниям (к примеру, Datel) удалось воспроизвести диски, которые запускались на немодифицированных консолях, но их производство требовало специального оборудования. Модчипы же выдают нужную последовательность байт контроллеру CD-ROM, что обеспечивает запуски игр с CD-R болванок. Также используется смешанный режим записи дисков — для данных Mode 2/Form 1, и Mode 2/Form 2 для записи аудио и видео данных. Большинство рекордеров начала 2000-ных годов не могло записывать CD-R в таком режиме. Swap TrickSwap Trick метод заключается в подмене оригинального диска CD-R болванкой. На раних версиях консолей (SCPH-100X и SCPH-3000) возможно запустить игры записанные на CD-R болванки без модчипа. Для этого нужно запустить консоль и в биосе зайти в CD-Player. После запуска CD-Player’a в консоль вставляется лицензионный диск и рычажок идентификации открытой крышки CD-ROM пережимается спичкой или бумажкой (крышка CD-ROM привода остается открытой). Консоль раскрутит диск, прочтет с него Lead-in зону и остановит диск, после чего его меняют на нужный CD-R и выходят из CD-Player’а. Консоль запустит записанную на CD болванку игру, так как в контроллере CD-ROM осталась считанная с лицензионного диска информация. В более поздних моделях данный метод подмены диска был исправлен, но возможность запуска игр с CD болванок на немодифицированных консолях осталась, правда стала более сложной, и заключается в двойном Swap Trick методе, что быстрее изнашивает мотор привода и есть вероятность поцарапать диски. Двойной Swap Trick метод в корне отличается от описанного выше. НаследникиНаследницей приставки стала PlayStation 2, которая имеет обратную совместимость со своей предшественницей, то есть может запускать и проигрывать почти любую игру PlayStation. Это достигается тем, что центральный процессор PlayStation встроен в PlayStation 2; для игр PlayStation 2 он играет роль процессора ввода/вывода. Тем не менее, существует несколько несовместимых игр; большинство из них выходили только в Японии. Третье поколение систем PlayStation известно как PlayStation 3 или PS3, выпуск которой состоялся 11 ноября 2006 года в Японии, 17 ноября 2007 г в США и 23 марта 2007 г в Европе. PlayStation 3 сохраняет обратную совместимость со всеми играми, созданными для PlayStation, а также со всеми играми PlayStation 2. Однако появившаяся 20 августа 2008 года версия PlayStation 3 не поддерживает игры от PlayStation 2, а также некоторые игры от PlayStation 1. PlayStation Portable (PSP) — портативная (наладонная) консоль, выпущенная в конце 2004 года. Поддерживает эмуляцию игр PlayStation, где их можно купить в PlayStation Store, или же использовать эмулятор. PlayStation Vita — вторая портативная консоль, выпущенная в конце 2011 года. Модели PlayStation
SCPH-5552: Ликбез по игровым приставкам: PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch — в чем разница и что лучше?Карантин, самоизоляция, удаленка — как ни называй, а суть одна: максимум времени проводишь дома и на досуге думаешь, чем бы заняться. Отличным развлечением, в том числе для семьи, будет игровая приставка. Но консолей в последние годы вышло столько, что можно и запутаться: чем, например, PlayStation 4 Slim отличается от обычной? А еще какая-то Pro есть, не говоря уже о четырех модификациях Xbox One — и все они относятся к одному поколению. Плюс любопытная Nintendo Switch, которую и с собой взять можно, и к телевизору подключить — может, ее хватит для всего сразу? Мы составили подробный гайд по консолям восьмого поколения и разобрали их плюсы и минусы. Пара основополагающих вещей, если об играх совсем ничего не знаете, но хочется попробовать. На рынке консолей противостояние идет между Xbox и PlayStation: приставки схожи по функционалу, они дают практически одинаковый опыт использования и, по сути, отличаются только эксклюзивными играми — теми, что недоступны на другой платформе. Особняком стоит Nintendo — она словно не участвует в сече Microsoft и Sony, что выражается и в общем подходе японской корпорации к играм, и в их видении сценариев использования консоли, о чем подробнее расскажем далее. Игровые приставки от Sony, Microsoft и Nintendo в наличии у продавцов из Каталога Onliner Приставки этого поколения отличаются высокой надежностью — критических изъянов, как это было с «огнями смерти» Xbox 360, в текущих консолях не замечено. Поэтому можно без особой опаски брать подержанные модели, если найдете по хорошей цене. PlayStation 4Первая ревизия PlayStation 4 появилась под конец 2013-го. Сейчас вовсю ходят слухи о PlayStation 5, но времени до ее выхода еще много — предположительно, новую консоль выпустят зимой этого года. Стоить она будет явно дорого, а на старте продаж, как правило, игровая линейка весьма скудная. Поэтому гнаться за PS5 не стоит: минимум год, а то и полтора PS4 еще будет актуальна. Приставки Sony в наличии у продавцов из Каталога Onliner Оригинальную PlayStation 4 в продаже уже не найти. Ей на смену в 2016 году пришла Slim-версия, которую Sony выпускает почти для каждого PlayStation-продукта (а у PS3 была даже модификация Super Slim). Единственное отличие от обычной PS4 — другой, более компактный дизайн. Характеристики Slim идентичны оригинальной приставке: восьмиядерный процессор с частотой 1,6 ГГц, 8 ГБ оперативной памяти стандарта GDDR5, графический ускоритель от AMD с производительностью 1,84 терафлопс. Все это обеспечивает в играх разрешение Full HD (1080p) при 30 кадрах в секунду — в большинстве проектов будут такие или близкие к ним параметры. На восьмом поколении приставок случилась интересная вещь: впервые разработчики консолей не дождались смены поколений для существенного рывка в производительности. В результате появилась PlayStation 4 Pro. Это «PS4 на максималках» — самая мощная консоль от Sony до выхода PlayStation 5. Важный момент: абсолютно все игры можно запустить что на обычной PS4 (включая Slim), что на PS4 Pro. Технические характеристики Pro-модификации заметно отличаются от Slim: производительность графики подскочила до 4,2 терафлопс, то есть более чем в два раза по сравнению с обычной консолью. Но это совсем не означает, что игры будут в два раза красивее: дополнительная мощность понадобилась на поддержку разрешения 4K. При этом Sony чуть схитрила. В большинстве игр это разрешение не совсем «настоящее»: оно достраивается программными способами из обычного Full HD. Поэтому более актуальной можно назвать другую опцию: поддержку до 60 кадров в секунду при Full HD (против 30 fps у PS4 Slim). Это круто потому, что делает PS4 Pro актуальной и для владельцев телевизоров с Full HD. Также для некоторых игр есть патчи, которые улучшают графику. Выбор между PS4 Slim и PS4 Pro во многом зависит от телевизора, к которому вы собираетесь подключать консоль. Если он поддерживает 4K, то покупка PS4 Pro будет оправданна. В случае с FHD-телевизором вопрос сложнее. Из личного опыта: переплачивать около 300 рублей за PS4 Pro нет смысла — лучше взять PS4 Slim с 1 ТБ памяти и на разницу в цене прикупить побольше игр. Важный нюанс: в цифровом магазине PlayStation Network нет белорусского региона, но позволяется выбрать любой, в том числе Россию. Порой на разнице курсов валют можно купить игру по очень приятной цене. А вот карты белорусских банков не привязать. Однако можно покупать карты оплаты, которые зачисляют деньги на кошелек PSN, или, например, использовать онлайн-карту Qiwi. В общем, варианты есть. Многопользовательская игра доступна только при оплате сервиса PS Plus (порядка 20 рублей в месяц). Он, кроме мультиплеера и кооператива, дает доступ к нескольким бесплатным играм — список обновляется каждый месяц. В апреле, например, в PS Plus раздают Uncharted 4: A Thief’s End и DiRT Rally 2.0 — более чем достойные проекты. После добавления в аккаунт эти игры навсегда остаются с вами, но запускать их можно только при действующей подписке PS Plus. Также есть специальные скидки для подписчиков PS Plus на некоторые продукты. Карты оплаты Sony в наличии у продавцов из Каталога Onliner С эксклюзивными играми у Sony традиционно все очень хорошо: на этом поколении есть Uncharted 4: A Thief’s End, Marvel’s Spider-Man, Gran Turismo Sport, Bloodborne, God of War, Days Gone, The Last Guardian, а еще ожидаются Ghosts of Tsushima и The Last of Us Part 2. Плюс солидный набор эксклюзивов для PS3, которые адаптированы под четвертое поколение PlayStation: например, первые три части Uncharted и The Last of Us. Кроме этого, конечно, есть огромное количество мультиплатформенных игр. Игры для PlayStation в наличии у продавцов из Каталога Onliner Также Sony выпустила шлем виртуальной реальности PS VR — он работает со всеми версиями PlayStation 4. По сути, это самый доступный способ попробовать VR (не считая мобильных решений). Графика весьма слабая, от разрешения 960×1080 для каждого глаза не стоит ждать откровений уровня HTC Vive Pro. Словом, VR на нынешнем поколении приставок — вещь совершенно необязательная, но если прямо очень хочется, то PlayStation дает возможность понять, что вообще такое эта виртуальная реальность. PlayStation 4 кратко:Xbox OneКак и в случае с оригинальной PlayStation 4, обычный Xbox One уже не купить. Представленную в 2013 году консоль через три года на конвейере сменила модель Xbox One S. Приставка сделана по тем же принципам, что и PS4 Slim: меньше и легче дебютной версии. Консоль с литерой S в названии получила поддержку HDR и 4K, но только для видеоконтента — в играх разрешение не больше Full HD и до 30 кадров в секунду. Модель представлена с тремя объемами хранилища: 500 ГБ, 1 ТБ и 2 ТБ (лимитированная версия, в продаже такую найдете едва ли). Размеры игр сопоставимы с продуктами для PS4, некоторые проекты перемахивают за 100 ГБ, так что оптимальной будет версия на 1 ТБ. Приставки Microsoft в наличии у продавцов из Каталога Onliner Xbox One S делится еще на две модификации: обычную и All-Digital Edition. У последней нет привода Blu-Ray — контент можно устанавливать исключительно в цифровом виде, диски вставлять попросту некуда. Такая модель по умолчанию оснащена винчестером на 1 ТБ и стоит дешевле обычной. Если коллекции фильмов на Blu-Ray нет и игры планируете покупать только в Microsoft Store, версия без дисковода — ваш выбор. У Xbox есть и супермощная модель — Xbox One X. Подобно PlayStation 4 Pro, все игры для X-приставки работают и на Xbox One S. Разница только в том, как они выглядят. Xbox One X по характеристикам разделывает PlayStation 4 Pro: 12 ГБ GDDR5, производительность графики — 6 терафлопс. Благодаря этому Xbox One X тянет честное разрешение 4K (но при 30 fps и далеко не во всех играх), ну а если оно вам не нужно, получайте Full HD с более высокой частотой кадров и визуальными улучшениями. Однако в приставках важна не столько чистая мощность, сколько контент. Поэтому выбор между Xbox и PlayStation следует делать не по характеристикам, а по играм — и здесь уже кому какие серии больше нравятся. Бывшие эксклюзивы для Xbox One можно купить и на компьютер, но проблема в том, что ПК, который потянет эти игры в 4K, будет стоить явно дороже Xbox One X. Игры для Xbox One в наличии у продавцов из Каталога Onliner Как и в случае с PlayStation, для игры по сети понадобится платная подписка на сервис Live Gold. С онлайн-возможностями Xbox One и их оплатой в Беларуси тоже все непросто. Хороший момент: банковские карты белорусских банков можно привязать к своему аккаунту и покупать игры напрямую из Microsoft Store. Плохой момент: оплачивать и продлевать подписки таким образом нельзя. В начале прошлого года Microsoft отказалась от онлайн-продажи подписок в российском регионе, что автоматически зацепило и Беларусь. Поэтому карточки оплаты — наше все. Карты оплаты Microsoft в наличии у продавцов из Каталога Onliner Главный козырь Microsoft: у Xbox One есть шикарный сервис Game Pass с более чем сотней игр — список регулярно обновляется, одни проекты убирают, другие добавляют. К тому же игры от Microsoft появляются здесь сразу в момент релиза — и вы почти бесплатно получаете свежие ААА-проекты. Карта оплаты Game Pass на три месяца стоит 79 рублей. Возможности Xbox в плане мультимедиа чуть лучше в сравнении с PlayStation: кроме приложений онлайн-кинотеатров и YouTube, есть даже Skype. Microsoft не выпустила VR-шлем для этого поколения Xbox и даже отказалась от контроллера движений Kinect. Подключить последний к Xbox One S/X можно, однако потребуется переходник. Но смысла в Kinect уже ноль: девайс официально похоронили еще в 2017 году, а поддерживаемых игр крайне мало. Xbox One кратко:Nintendo SwitchПриставки Nintendo — это всегда что-то другое, не как у Sony и Microsoft. Сперва компания выкатила Wii, которая заставила встать с дивана и размять кости, затем была Wii U с причудливым джойстиком, а теперь актуальная консоль Nintendo — модель Switch. Приставка уникальна форм-фактором: она и стационарная, и мобильная. Одну и ту же игру можно запускать что на мониторе или телевизоре, что на 6,2-дюймовом экране приставки. По железу Switch не впечатляет, но это вообще не то, что должно интересовать в консолях: все-таки не игровой ПК собираем. Так, здесь восьмиядерный чипсет Nvidia Tegra X1. У консоли отсоединяются блоки с кнопками по бокам (называются Joy-Con), их можно прицепить к комплектному держателю и получить вполне обычный геймпад, как в других приставках. В стационарном режиме использования Switch нужно подключать к док-станции, которая по HDMI подключается к телевизору. Приставка в этом режиме выдает графику «на все деньги»: с разрешением до Full HD (зависит от игры). А в мобильном варианте будете довольствоваться максимум 720p, что как-то несерьезно для 2020 года. Аккумулятора хватит примерно на 3—5 часов игры. Игровые контроллеры и аксессуары для приставок Nintendo в наличии у продавцов из Каталога Onliner В Nintendo посчитали, что некоторым пользователям достаточно и портативного режима приставки. Для них компания выпустила более дешевую Switch Lite: джойстики у нее не отсоединяются, к телевизору приставку подключить нельзя, а экран уменьшили до 5,5 дюйма. Чип у Lite обновленный, такой же получила и свежая модификация обычной Switch. Универсальность в плане игр сохранена — карточки подходят для любой версии приставки. Один из главных эксклюзивов Switch — гигантская ролевая игра Legend of Zelda: Breath of the Wild. Или яркий шутер Splatoon 2, где нужно заливать уровни краской из некоего подобия автомата для пейнтбола. Но икона Nintendo — это, конечно, Марио. Гонка Mario Kart 8 Deluxe считается одним из ключевых проектов для Switch. Игры для Nintendo Switch в наличии у продавцов из Каталога Onliner
В плане мультимедиа все тоже непросто. Приложение YouTube есть, при желании можно подтянуть через него свою коллекцию фильмов из iTunes или Google Play, но этого как-то мало. Нет Netflix (не говоря уже о, например, российских онлайн-кинотеатрах), нет музыкальных сервисов, да и браузера толком нет — в общем, если помните PlayStation Portable или PlayStation Vita, то даже там возможностей в плане мультимедиа было больше. Nintendo Switch кратко:Рискнем считать, что для единственной домашней консоли рассматривать продукцию Nintendo — вариант не самый логичный. Причины: специфические и очень дорогие игры, а также крайне скудные мультимедийные возможности — по большому счету, их и вовсе нет. Игровая приставка давно стала своеобразным центром домашних развлечений, который позволяет и слушать музыку, и скачивать приложения онлайн-кинотеатров, и запускать YouTube, а не только играть. Посему, если бюджет предполагает покупку одной приставки, рекомендуем выбирать между Xbox One и PlayStation 4. Брать более мощную версию или обычную — здесь все зависит в первую очередь от телевизора. Но даже стандартные модификации выдают очень достойную картинку, поэтому слепо гнаться за 4K на этом поколении консолей не стоит. Реальный прорыв должен случиться на Xbox Series X и PlayStation 5, а Xbox One X и PS4 Pro — так, скорее для ознакомления и понимания того, что ждет нас уже менее чем через год. Игровые приставки в наличии у продавцов из Каталога Onliner Что такое плейстейшенОзнакомьтесь с крупнейшими новинками этого месяца, а также с посвященными им статьями, руководствами и многим другим. PLAYSTATIONВ ЭТОМ МЕСЯЦЕОзнакомьтесь с крупнейшими новинками этого месяца, а также с посвященными им статьями, руководствами и многим другим. 21 отличная игра, которую вы могли |
---|