и не надо мне прав человека я давно уже не человек

Владимиру Соколову 90

Публикация в журнале КАМЕРТОН
http://webkamerton.ru/2018/04/znacenie-obycnyh-slov

Я встретился со стихами Владимира Соколова почти полвека назад. Та давняя книга — “Снег в сентябре” — до сих пор со мной, в круге чтения. Обтрепалась и пожелтела мягкая бумажная обложка, но сам корпус оказался из более прочной бумаги. При желании в этом можно увидеть некоторый смысл, в случайном — проблеск некой закономерности. Впрочем, случайность готова идти на поводу у любой нашей мысли и того или иного предпочтения. Самое удивительное, что встреча вообще состоялась: тогда я был увлечен другим поэтом.
Встреча состоялась прежде всего благодаря контрасту: оглушенный полюбившимся мне поэтом, я почти не слышал, что говорил Соколов. Но говорил что-то интересное. Что? Для этого приходилось напрягаться, прислушиваться. Сегодняшний призыв поэта: “Слух напрягите. Слушать научитесь!” — оказывается вовсе не лишним. Привыкая к высокому уровню агрессии поэтических текстов, мы вдруг оказываемся в беспомощности перед текстом с нулевой или даже отрицательной агрессией. Поначалу стихи, которые звучат “Как шум дождя (его не слушать можно), / Как снегопад (не слушать можно тоже), / Как разговор не для чужих ушей”, оказываются за порогом восприятия. Так поклонники “тяжелого металла” просто не в состоянии услышать Шопена.
Если понятие “громкости” трактовать достаточно широко, то можно сказать, что именно “громкость” — чрезмерность, запредельность (за-умность, за-сердечность) — и является сегодня главным врагом культуры на ее собственной территории. Разумеется, “громкость”, будучи по своей сути явлением антикультурным, может иногда выполнять и выполняет культурную работу — работу разрушения старого и закосневшего. О Владимире Соколове можно сказать, что он всегда осуществлял себя в культуре, в формах культуры.
Ненавязчивость — вот, пожалуй, самое первое и общее впечатление от его поэзии. И тем не менее его стихи впечатываются в сознание без всяких усилий.
Звучат, гоня химеры
пустого баловства
прозрачные размеры
обычные слова.

Источник

Рифмы жизни. Владимир Соколов.

и не надо мне прав человека я давно уже не человеки не надо мне прав человека я давно уже не человеки не надо мне прав человека я давно уже не человеки не надо мне прав человека я давно уже не человеки не надо мне прав человека я давно уже не человеки не надо мне прав человека я давно уже не человек

и не надо мне прав человека я давно уже не человекВ середине 1970-х годов поэт фронтового поколения, автор знаменитых «Сороковых-роковых» и «Пестеля, поэта и Анны» – Давид Самойлов – написал лирическое посвящение собрату, так сказать, по цеху, «другу-стихотворцу», как сказали бы в пушкинские времена:

Стихи читаю Соколова —
Не часто, редко, иногда.
Там незаносчивое слово,
В котором тайная беда.

И хочется, как чару к чаре,
К его плечу подать плечо —
И от родства, и от печали,
Бог знает от чего еще.

Поэт Владимир Соколов о котором говорится в этих стихах – не из «громких» поэтов, он из сокровенных. Известностью не награжденный, он знаменит, быть может, только одним своим текстом, написанным в конце 1988 года, когда, будучи в Болгарии, увидел по телевизору сообщение о землетрясении в Армении. А перед тем шли события в Карабахе… «И я почувствовал, рассказывал он позднее, как страшно устал от этих непрерывно развивающихся тяжелых событий…»
И Соколов начал писать стихотворение, которого поначалу даже испугался. «Но я тут же заметил про себя, что если страшно что-то написать, то это необходимо сделать…»
Если сегодня в поисковой системе набрать Владимир Соколов», и затем букву «я» – первая строчка выплывет сразу.
Оно посвящено артисту Валентину Никулину, это знаменитое стихотворение:

Я устал от двадцатого века,
От его окровавленных рек.
И не надо мне прав человека,
Я давно уже не человек.

Я давно уже ангел, наверно.
Потому что, печалью томим,
Не прошу, чтоб меня легковерно
От земли, что так выглядит скверно,
Шестикрылый унёс серафим.

Владимир Соколов, «Я устал от двадцатого века…», 1988-й год

А ведь оно совсем не устарело, это горькое признание, верно?
Он был пронзительным лириком, этот тихий, так похожий на свои стихи человек. В любовном этюде признался: «Всё у меня о России…»
Его жена, его верная Марианна, составитель посмертных Соколовских книг (поэта не стало в 1997-м) пишет, что «смолоду он вёл свою линию в поэзии, твёрдо зная, что “нет школ никаких, только совесть, да кем-то завещанный дар”. Этот Божественный дар он пронёс достойно, высоко, совершенствуя его до последнего дыхания. Потому и создал “стих как моленье”, в котором и красота, и тайна, и любовь-благодарение»

Заручиться любовью немногих,
Отвечать перед ними тайком –
В свете сумерек мягких и строгих
Над белеющим черновиком.

Отказаться, отстать, отлучиться,
Проворонить. И странным путем
То увидеть, чему научиться
Невозможно, – что будет потом.

Лишь на миг. И в смиренную строчку
Неожиданность запечатлеть.
Горьковато–зеленую почку
Между пальцев зимой растереть.

Владимир Соколов, 1975-й год

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Я боюсь двадцать первого века

Я устал от двадцатого века,
От его окровавленных рек.
И не надо мне прав человека,
Я давно уже не человек.
Я давно уже ангел, наверно,
Потому что, печалью томим,
Не прошу, чтоб меня легковерно
От земли, что так выглядит скверно,
Шестикрылый унёс серафим.
Владимир Соколов

Я боюсь двадцать первого века,
У него ведь стремительный бег.
Не нужны мне права человека,
Я давно уже не человек.

Я давно уже злая собака,
С наслажденьем я всех оскорблю,
Но неясно одно мне, однако –
Моя странная тяга к рублю.

Будь я кот и любитель сметаны,
За сметану же надо платить,
Я же есть ведь сметану не стану,
Не хочу я о ней говорить.

Если вдруг из заоблачной дали
На меня нападёт серафим,
Я хочу, чтоб заранее знали,
Что клыками расправлюсь я с ним.

И когда Вельзевул бесноватый
Позовёт на допрос меня в ад,
Пригрожу я: «Ты, неуч рогатый,
Жив пока, убирайся назад».

Как проблема была, так и есть,
Нас ведь много трансформер-собак,
За свою ведь приходится честь
Тут и там не чураться нам драк.

Не нужны нам права человека,
Мы давно никакие не люди,
Как сказал бы философ Сенека:
«Так, давайте, спокойно обсудим,
Почему же не борются люди,
Никогда и нигде, и никак,
За права угнетённых собак?».

Источник

Игорь Губерман. В настроение.

Я душевно вполне здоров!
Но шалею, ловя удачу…
Из наломанных мною дров,
Я легко бы построил дачу!

Люблю людей и, по наивности,
Открыто с ними говорю,
И жду распахнутой взаимности,
А после горестно курю.

Бывает — проснешься, как птица,
крылатой пружиной на взводе,
и хочется жить и трудиться;
но к завтраку это проходит.

Вся наша склонность к оптимизму –
от неспособности представить,
какого рода завтра клизму
судьба решила нам поставить.

Давно уже две жизни я живу,
одной – внутри себя, другой – наружно;
какую я реальной назову?
Не знаю, мне порой в обеих чуждо.

Всего слабей усваивают люди,
взаимным обучаясь отношениям,
что слишком залезать в чужие судьбы
возможно лишь по личным приглашениям.

Мне моя брезгливость дорога,
мной руководящая давно:
даже чтобы плюнуть во врага,
я не набираю в рот говно.

Любил я книги, выпивку и женщин.
И большего у бога не просил.
Теперь азарт мой возрастом уменьшен.
Теперь уже на книги нету сил.

Поездил я по разным странам,
печаль моя, как мир, стара:
какой подлец везде над краном
повесил зеркало с утра?

Весьма порой мешает мне заснуть
Волнующая, как ни поверни,
Открывшаяся мне внезапно суть
Какой-нибудь немыслимой херни.

За то люблю я разгильдяев,
блаженных духом, как тюлень,
что нет меж ними негодяев
и делать пакости им лень.

Слой человека в нас чуть-чуть
наслоен зыбко и тревожно,
легко в скотину нас вернуть,
поднять обратно очень сложно.

Живя в загадочной отчизне
из ночи в день десятки лет,
мы пьем за русский образ жизни,
где образ есть, а жизни нет.

Учусь терпеть, учусь терять
и при любой житейской стуже
учусь, присвистнув, повторять:
плевать, не сделалось бы хуже.

Я женских слов люблю родник
И женских мыслей хороводы,
Поскольку мы умны от книг,
А бабы – прямо от природы.

Когда нас учит жизни кто-то,
я весь немею;
житейский опыт идиота
я сам имею.

Душа порой бывает так задета,
что можно только выть или орать;
я плюнул бы в ранимого эстета,
но зеркало придется вытирать.

Крайне просто природа сама
разбирается в нашей типичности:
чем у личности больше ума,
тем печальней судьба этой личности.

Бывают лампы в сотни ватт,
но свет их резок и увечен,
а кто слегка мудаковат,
порой на редкость человечен.

Я никак не пойму, отчего
так я к женщинам пагубно слаб;
может быть, из ребра моего
было сделано несколько баб?

Ум полон гибкости и хамства,
когда он с совестью в борьбе,
мы никому не лжем так часто
и так удачно, как себе.

В жизни надо делать перерывы,
чтобы выключаться и отсутствовать,
чтобы много раз, покуда живы,
счастье это заново почувствовать.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

И не надо мне прав человека я давно уже не человек

Кубик Рубика
Кедров-Челищев
Может ли Бог сотворить человека
Которого Он сам понять не может

Может ли человек сотворить Бога
Которого он может понять

«С церковью у меня серьёзные разногласия
Церковь считает что бог сотворил человека
Я считаю что человек сотворил бога» (Сергей Капица)

«Человека нет т.е. он есть но его нет» Осмоловский

» Я устал от ХХ-го века
От его окровавленных рек
И не надо мне прав человека
Я давно уже не человек» (Соколов)

Человек нигде не начинается
И нигде не заканчивается

Сколко бы ни было лет вселенной
У человека времени больше

Человек это изнанка неба
Небо это изнанка человека

Человек это фантазия человека

Любой человек больше общества

«Человек разумный разумным никогда не был» (Мамордошвили)

Человекобог палиндром Богочеловека

«Под каждым камнем погребена вселенная» (Кант)
Под каждой вселенной погребён человек

«Безграничны только две вещи: вселенная и человеческое безумия» (Эйнштейн)

Человек самое сложное устройство из всего что известно человеку

Человек может только притворится рабом
Рабом человек быть не может

«Мир делится на человека и умножается на всё остальное (Алексей Парщиков)

Человек всегда лишний

Человек интеграл стремящийся к диференциалу
Человек диференциал стремящийся к интегралу

Человек не часть вселенной а её целое

Человек не может быть частью

Человек это всегда диагноз

Человек любвь управляемая ненавистью
Человек ненависть управляемая любовью

Человек это принцип неопределённости в принципе дополнительности
Человек это принцип доплнительности в принципе неопределённости

Человек бреется только Бритвой Оккама и потому весь в порезах

Человек это кубик рубика с бесконечными степенями свободы
Постоянно сам себя собирающий

***
На этой странице
Луна приютится
И голос поэта
А в голосе птица

Отдельно от голоса
Птица летит
А горло поэта
поёт и хрипит

Трубите Архангелы
В горло поэта
Пока не закончится
Музыка света

Виртуозно владея луной как облаткой
Причастил я Вселенную с Богом украдкой
Вся Вселенная светом Луны причастилась
И причастна теперь ко всему что случилось

О Причастие с Богом в любви соучвстие
О Причастие счастие счастие счастие
Евхаристия в хоре светил всё лучистее
В хоре Ев чьи обьятия в небе бесчислены

В той лазури где кружатся луннные Гурии
Все созвездья увижу вдруг в каждой фигуре я

28 октября 2018
***
Слышишь грома глухой раскат
В уходящий в рассвет закат
И как эхо ему в ответ
Уходящий в закат рассвет

Не прощаюсь с Андреем
Любое прощанье с ним ложно
Не прощаюсь с Андреем
Прощание с ним невозможно

Невозможна и встреча
А стало быть мы не прощаемся
Почему каждый вечер:
Мы к этой черте возвращаемся

Среди стандартных индивидов
Был вылитый Денис Давыдов
Погиб безмолвно и мгновенн
Друг юности Капранов Гена

Свет из прошлого Любимов Вознесенский
Лёша Парщиков Сапгир и Холин
Храм поэзии всея вселенский
Храм любви всех выше колоколен

Критики клокочут лалала
Заглушают их колокола
Я спокоен я вполне спокоен
Со своих звоню я колоколен

21 октября 2018
**8
Нестрашный суд

Вас вижу с Вами вечно говорю
Настолько откровенен что бескровен
По русски говорю на Рю Дарю
Но слышу Вас как Людвиг Ван Бетховен

Сквозь тишину и глухоту времён
Мой голос к Вам прорвался слава Богу
Свет Ваших звёзд летит со всех сторон
Вы озаряли ночь мне и Ван-Гогу

Для Вас пишу-пишу как для себя
Ведь я себя от вас не отделяю
Любя любя любя любя любя
Я отдаляюсь но не отдаляю

***
Моя любимая до боли
На Вас не уповать мне боле
***
Дек арт

Coitus ergo sum
7 декабря 2018

***
Не паяц я не клоун не шут
Не успел я раскрыть парашют
Потому то друзья оттого то
Я лечу много дальше полёта

Не паяц я не клоун не шут
Свод небесный стал мой парашют

Имена на древе мысли-
Опадающие листья
Я попал под листопад
Слов летящих невпопад

Я иду среди имен
Всей листвою окрылён
Я лечу с осенним садом
Окрылённый листопадом

Весь мир утратив наготу
Стыдливо обволокся светом
И я у мира на виду
Останусь голеньким поэтом

Он чуть было ни окочурился
От яблок высшего мичуринца
Зато постиг изобретенье
Закон всемирный тяготенья

Адам постиг совсем другое
Что тело у него нагое
Его настигла нега та
И Евы нежной нагота

И я постиг бы несомненно
Законы вечные вселенной
Но яблоки в СССР
Бывали дефицитом сэр

Твердят советские адамы
-Украсим родину садами-
Но Сталин запретил сады
И не туды и не сюды

О Древо древнее Познанья
Где засекреченые знания
Вкушал задумчиво Эйнштейн
И понимал ведь всё-versteen

Мы все в одном концлагере природы
С колючей проволокой из шипов и роз

Надо мною можно смеятся
Я и сам над собой смеюсь
Лев Толстой не велел боятся
Ну а я всё равно боюсь

Что боишься всего лишенный
Отовсюду и всеми изгнанный
Отрешенный провозглашенный
Всеми призваный и не признанный

Лев Толстой не велел боятся
Буду сам над собой смеятся
Веселится Святая Русь
Вместе с ней над собой смеюсь

На том свете как на том свете
Всё в другом невидимом свете
Как там папа спрошу как мама
Упаду и вымру как мамонт

Ну а что здесь скажите вы мне
Вымри вымри скорее вымри
Я всю жизнь в мирах вымираю
К краю к краю кренюсь как к Раю

Кто то на ухо шепчет тихо
Мамонт тихо спи-мамонтиха

Отсутствие Бога надо всегда доказывать
Его присутствие очевидно

Бог был обьявлен умершим
Как Горбачёв был обьявлен больным на Форосе

Отсутствие Бога одно из самых загадочных Его свойств

Греки считали Богов бессмертными
Но у них не было достаточно времени
чтобы сей постулат проверить

Полёты человека на Марс отменяются
Трёхгодичное пребывание в космосе превратит мозг в орех

Земля оказалась самой удачной МКС
для исследования и освоения космоса
Надёжность несколько миллиардов лет

Болезненное желание превратить вполне доказуемую теорему бытия Божия в аксиому

Быков пытается доказать что все Быковы
даже Пастернак

Математика стремится обьяснить понятное непонятным
а непонятное понятным

Адам прятался от Бога
А Бог прячется от Адама
декабрь 2018

***
Я не безбашенный
Я Небес башенный

У Херувимов крылья накрест сложенные
Мчат Херувимы крыльями умноженные
14 ноября 2018

***
Любимов в моём кресле

У скрипки Страдивари
нет продолженья

Артековская 8
Кедров-Челищев
Всё кружится без остановки
Вокруг всё той же остановки
В краю Артековская 8
Где зиму я встречал и осень

Ах на пригорке два егорки
И бесконечные восьмёрки
Сапгир и Холин Холин и Сапгир
И пир конечно вечно на весь мир

А Парщиков Ерёменко и Жданов
Тонули в глубине моих диванов
Их Оля Свиблова за ручку приводила
И за руки в час ночи уводила

Я помню за окном салютов залпы
Всё было всё закончилось внезапно
За окнами 48я осень
На улице Артековская 8

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *