идем правее на солнце вдоль рядов кукурузы кто сказал

«Идём правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы»: как родилась знаменитая фраза после посадки самолёта A321

15 августа 2019 года пассажирский самолёт A321, выполнявший плановый рейс Москва — Симферополь, сразу после взлёта из аэропорта Жуковский столкнулся со стаей чаек. У лайнера отказали оба двигателя. Однако пилоты смогли совершить невозможное — успешно посадили самолёт на кукурузное поле.

Никто из 226 пассажиров и семи членов экипажа, находившихся на борту лайнера, не получил серьёзных травм. А фраза «Идём правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы», которую во время эвакуации пассажиров произнёс 32-летний бортпроводник Дмитрий Ивлицкий, стала крылатой.

Вместе с автором фразы RT ещё раз пережил события того дня.

— Дмитрий, с экипажем, который летел с вами в тот день, вам приходилось работать раньше?

— Это был первый полёт. Мы, конечно, виделись на земле, но в командировку таким составом летели впервые. Составы ведь постоянно меняются.

— Когда вы поняли, что произошло ЧП и полёт идёт не по плану?

— Сначала всё было штатно: разбег, самолёт оторвался от земли. А секунд через 30 начались шум, сильная вибрация. Я думал, что сейчас вернёмся на второй круг в аэропорт. Спустя примерно минуту я увидел, что правый двигатель то набирает обороты, то сбрасывает, были слышны хлопки, так называемый помпаж двигателя.

Командир корабля по аварийной связи обычно предупреждает нас о действиях, которые нужно будет проводить. В этот раз никакой информации не поступило. У пилотов не было на это времени. Мы сидели и ждали посадки.

Когда садились, было два соприкосновения с землёй и ощущение, что мы сели в аэропорту, но сели жестковато. Остановились, как мне показалось, быстро.

— Как на всё реагировали пассажиры?

— Пассажиры сидели спокойно — было раннее утро, многие были полусонными, поэтому просто смотрели на меня. Во взглядах читался вопрос: «Что происходит?» Я кивал им, мол, всё хорошо, сейчас вернёмся в аэропорт.

— А вы сами в тот момент что чувствовали?

— Во время посадки паника у меня внутри, конечно, была, но я не подавал вида. Нужно было сохранять хладнокровие, хотя на наших местах маленькие окошки, плохо было видно, что происходит снаружи.

Несмотря на это, весь экипаж действовал чётко по инструкциям, ступора ни у кого не было. Вся техника безопасности ведь отработана до автоматизма, как и должно быть.

Мы проходим обучение, практику, отрабатываем посадки и на сушу, и на воду.

Бортпроводники проходят обучение в том числе и по медицине, ведь ситуации бывают разные — в моей практике были и приступы эпилепсии, и аэрофобия.

— Как развивались события после посадки самолёта?

— Все сидели спокойно на своих местах, была тишина и темнота. Никто не вскакивал и не кричал. Я пошёл узнать, что происходит, потому что связь не работала, вообще ничего не работало. Когда я подошёл к кабине командира, мне и сказали начинать эвакуацию.

Как только мы открыли аварийные выходы и проверили трапы, пассажиры начали спускаться из самолёта на землю.

— Фраза про кукурузу и солнце — ваша импровизация? Почему, на ваш взгляд, она стала такой популярной?

— Когда все пассажиры покинули самолёт, оказалось, что кукуруза в поле вокруг них метра два в высоту. Куда идти — непонятно. Единственный ориентир — это солнце. Я ещё стоял наверху, в дверях самолёта, и мне было видно дорогу, куда уже подъезжали машины экстренных служб. Вот так и родилась эта фраза, чтобы люди могли дойти за помощью.

Мне приятно, что эта фраза тогда немного разрядила обстановку и вызвала у людей улыбку. Мы на тему этой посадки практически не шутим, но меня за тот полёт коллеги иногда в шутку называют початком.

— Как перенесли всё случившееся члены экипажа?

— Конечно, взяли отпуск, чтобы восстановиться и снова начать работать. Ходили к психологу, чтобы абстрагироваться от этой ситуации.

Но после этого рейса мы очень сплотились. Члены экипажа стали почти родными друг другу, большой семьёй. Созваниваемся, у нас есть свой чат, где все рассказывают, как у них дела.

С пассажирами того рейса, кстати, тоже есть чат. Иногда мы в нём общаемся. Помню, что кто-то летел в первый (и, как теперь уверяют нас, в последний) раз, один молодой человек сделал предложение своей девушке, ещё одна пассажирка, беременная, родила ребёнка.

— Как отреагировали на случившееся ваши родные, друзья?

— В первую очередь, когда все пассажиры вышли из самолёта, я сам позвонил маме. Но она не взяла трубку — в Екатеринбурге было ещё шесть утра. Мама обычно, когда смотрит новости и видит что-то про самолёты, сразу звонит мне. И тогда я перезвонил сестре. Сказал, что в новостях будут сообщать про самолёт, не переживай, да, я на этом рейсе, но всё хорошо.

У друзей был, конечно, шок. Посыпались десятки сообщений, вопросы, как всё произошло. Слова благодарности и поддержки, заявления, что это чудо и второй день рождения. Для всех это было большое событие, а для нас — работа.

Источник

Проводник самолета, севшего в поле, об истоках фразы «идем на солнце вдоль рядов кукурузы»

Старший проводник севшего в кукурузном поле самолета Airbus А321 «Уральских авиалиний» Дмитрий Ивлицкий рассказал на пресс-конференции, что во время эвакуации пассажиров он и его коллеги действовали «как роботы». По его словам, чтобы вывести всех 224 человек с борта, им потребовалось меньше минуты. Он также отметил, что пострадавших при эвакуации не было.

«Мы летели, я думал, вроде на второй круг пошли. Поняли, что ситуация развивается внештатно, только когда сели. Плохо мне не было. Первые минуты люди паниковали. Было много детей, их родители кричали: „успокойтесь!“ Кто-то пытался забрать вещи, но я громким голосом сказал, что нужно уходить. Там уже не до вещей было», — сказал Ивлицкий.

Также старший бортпроводник рассказал об обстоятельствах диалога, который успел сложиться в знаковую фразу: «Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы». «Я когда вышел, пассажиры в кукурузном поле гуляли. Они спрашивали, куда бежать. Я мегафон взял, говорю — левее. Они: „Куда левее? Слева кукурузное поле, справа кукурузное поле“. Я и сказал — на солнце», — сообщил Ивлицкий.

Сам мужчина работает в авиации пять лет, три из которых — старшим проводником. «Летать мне нравится, свободный график, как перелетал — так и спать лег. После вчерашнего инцидента еще не знаю пока, не передумал ли летать, еще не осознал этого», — рассказал он.

Airbus A321 вылетел из Жуковского в Симферополь, но вскоре после взлета в двигатель попали птицы и командиру воздушного судна пришлось совершить экстренную посадку в поле. На борту было 226 пассажиров и 7 членов экипажа, никто не погиб. Вместе с тем, по последним данным, за медицинской помощью обратились 75 человек, 19 из которых — дети.

По факту инцидента Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело о «нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» (часть 1 статьи 263 УК РФ).

Также собственную проверку по этому поводу организовала Московская межрегиональная транспортная прокуратура. По предварительным данным, в двигатели самолета попали птицы.

Сейчас весь экипаж временно отстранен от полетов. Их вернут после решения Росавиации. В «Уральских авиалиниях» также заявили, что экипажу будут выписаны премии.

Источник

Как родилась фраза «Идем правее, вдоль рядов кукурузы». Год назад А-321 жестко сел в поле

идем правее на солнце вдоль рядов кукурузы кто сказал

Сегодня, 15 августа, исполнился ровно год с благополучного приземления самолета «Уральских авиалиний» в кукурузном поле вблизи подмосковного Жуковского. У лайнера A-321 во время взлета отказали оба двигателя: он столкнулся со стаей чаек. Благодаря точным действиям экипажа, все 233 человека, находившиеся на борту лайнера, выжили.

Фраза «Идём правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы» бортпроводника Дмитрия Ивлицкого стала крылатой. «Когда все пассажиры покинули самолёт, оказалось, что кукуруза в поле вокруг них метра два в высоту. Куда идти — непонятно. …я стоял наверху, в дверях самолёта, и мне было видно дорогу, куда уже подъезжали машины экстренных служб», — так Ивлицкий объяснил свои крылатые слова в интервью RT.

Ивлицкий отметил, что коллеги иногда в шутку называют его початком, хотя в целом над тем полетом шутить не принято. Экипаж самолета «Уральских авиалиний» за профессиональные действия при спасении пассажиров был представлен к государственным наградам. Командир экипаж Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин получили звезды Героев России.

Оперативные новости вашего региона — в telegram-канале «Екатеринбург», Viber-канале « Екатеринбург » и с доставкой в вашу почту — обзор самых важных сообщений.

Источник

От «…пацанов» до «…кукурузы»: Три фразы о настоящем человеке

Предварительно сообщается, что в двигатель лайнера попала птица, после чего самолёт загорелся. Впрочем, пожар удалось потушить максимально быстро. Все стойки шасси подломились во время посадки.

«Грубо говоря, маленький взрыв»

По другим данным, садился лайнер с выключенными двигателями, таким образом, пожара удалось избежать. Как бы то ни было, на место уже прибыли следователи, они собирают первую информацию о происшествии. В Следственном комитете России уже возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, о чём сообщила пресс-служба.

По словам собеседника журналистов, самолёт начал набирать высоту и скорость, а затем, «грубо говоря, маленький взрыв».

идем правее на солнце вдоль рядов кукурузы кто сказал

Пассажиры рассказывают, что, конечно, было страшно. Фото: globallookpress.com

Когда самолёт сел, и Эрик, и другие пассажиры высадились в поле, а затем пошли на дорогу. Там людей и забрал автобус. Затем всех отправили в аэропорт Жуковский. Никаких проблем с эвакуацией, по словам Эрика, не возникло.

идем правее на солнце вдоль рядов кукурузы кто сказал

Дамир Юсупов, спасший жизни более чем 200 пассажиров. Фото: globallookpress.com

Наталья, жена Дамира Юсупова, того самого лётчика, который посадил А321 посреди кукурузного поля в Подмосковье, рассказала, что узнала о случившемся без двадцати девять утра, когда ей позвонили с неизвестного номера. Оказалось, это звонит её муж.

Пилотом стал только со второй попытки

Пилотом Дамир стал в 32 года и летает с 2013 года. Вырос в семье командира экипажа вертолёта Ми‑8, поэтому, как сам он говорит, любовь к полётам появилась ещё в детстве.

Впрочем, путь к мечте не был простым: будущих лётчиков в училище отбирали, как космонавтов, с отменным здоровьем. С первого раза Дамир медкомиссию не прошёл. Пришлось поступать на юридический. Хотя попытки стать пилотом не оставил. В итоге смог осуществить свою мечту.

В 2013 году Дамир Юсупов получил свидетельство пилота коммерческой авиации и был принят в авиакомпанию «Уральские авиалинии».

Летает не только по России, а также в Китай, Среднюю Азию, Турцию, ОАЭ, Тунис.

Признаётся, что свою будущую жену встретил на борту самолёта. Сейчас они воспитывают двоих детей.

Герои дня, герои августа, герои эпохи

В соцсети Twitter пользователи начали вспоминать: сначала символы этой эпохи. Так, публицист Армен Гаспарян на личной странице обновил список символов эпохи по следам чудесной посадки А321 в кукурузном поле в районе Жуковского.

идем правее на солнце вдоль рядов кукурузы кто сказал

Также вспомнили пользователи и про ещё одного героя, которому в этот день, только 75 лет назад, вручили Звезду Героя. Речь идёт о партизане Эдуарде Лавриновиче. В 1942-м немцы расстреляли его жену, и он поклялся мстить беспощадно. Взвод под командованием капитана Лавриновича пустил под откос 54 вражеских эшелона. Он лично подорвал три автомашины и несколько эшелонов.

Источник

«Идём правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы»: как родилась знаменитая фраза после посадки самолёта A321

идем правее на солнце вдоль рядов кукурузы кто сказал

15 августа 2019 года пассажирский самолёт A321, выполнявший плановый рейс Москва — Симферополь, сразу после взлёта из аэропорта Жуковский столкнулся со стаей чаек. У лайнера отказали оба двигателя. Однако пилоты смогли совершить невозможное — успешно посадили самолёт на кукурузное поле.

Никто из 226 пассажиров и семи членов экипажа, находившихся на борту лайнера, не получил серьёзных травм. А фраза «Идём правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы», которую во время эвакуации пассажиров произнёс 32-летний бортпроводник Дмитрий Ивлицкий, стала крылатой.

Вместе с автором фразы RT ещё раз пережил события того дня.

— Дмитрий, с экипажем, который летел с вами в тот день, вам приходилось работать раньше?

— Это был первый полёт. Мы, конечно, виделись на земле, но в командировку таким составом летели впервые. Составы ведь постоянно меняются.

— Когда вы поняли, что произошло ЧП и полёт идёт не по плану?

— Сначала всё было штатно: разбег, самолёт оторвался от земли. А секунд через 30 начались шум, сильная вибрация. Я думал, что сейчас вернёмся на второй круг в аэропорт. Спустя примерно минуту я увидел, что правый двигатель то набирает обороты, то сбрасывает, были слышны хлопки, так называемый помпаж двигателя.

Командир корабля по аварийной связи обычно предупреждает нас о действиях, которые нужно будет проводить. В этот раз никакой информации не поступило. У пилотов не было на это времени. Мы сидели и ждали посадки.

Когда садились, было два соприкосновения с землёй, и ощущение, что мы сели в аэропорту, но сели жестковато. Остановились, как мне показалось, быстро.

— Как на всё реагировали пассажиры?

— Пассажиры сидели спокойно — было раннее утро, многие были полусонными, поэтому просто смотрели на меня, во взглядах читался вопрос: «Что происходит?» Я кивал им, мол, всё хорошо, сейчас вернёмся обратно в аэропорт.

— А вы сами в тот момент, что чувствовали?

— Во время посадки паника у меня внутри, конечно, была, но я не подавал вида. Нужно было сохранять хладнокровие, хотя на наших местах маленькие окошки, плохо было видно, что происходит снаружи.

Несмотря на это, весь экипаж действовал чётко по инструкциям, ступора ни у кого не было. Вся техника безопасности ведь отработана до автоматизма, как и должно быть.

Мы проходим обучение, практику, отрабатываем посадки и на сушу, и на воду.

Бортпроводники проходят обучение в том числе и по медицине, ведь ситуации бывают разные — в моей практике были и приступы эпилепсии, и аэрофобия.

— Как развивались события после посадки самолёта?

— Все сидели спокойно на своих местах, была тишина и темнота. Никто не вскакивал и не кричал. Я пошёл узнать, что происходит, потому что связь не работала, вообще ничего не работало. Когда я подошёл к кабине командира, мне и сказали начинать эвакуацию.

Как только мы открыли аварийные выходы и проверили трапы, пассажиры начали спускаться из самолёта на землю.

— Фраза про кукурузу и солнце — ваша импровизация? Почему, на ваш взгляд, она стала такой популярной?

— Когда все пассажиры покинули самолёт, оказалось, что кукуруза в поле вокруг них метра два в высоту. Куда идти — непонятно. Единственный ориентир — это солнце. Я ещё стоял наверху, в дверях самолёта, и мне было видно дорогу, куда уже подъезжали машины экстренных служб. Вот так и родилась эта фраза, чтобы люди могли дойти за помощью.

Мне приятно, что эта фраза тогда немного разрядила обстановку и вызвала у людей улыбку. Мы на тему этой посадки практически не шутим, но меня за тот полёт коллеги иногда в шутку называют початком.

— Как перенесли всё случившееся члены экипажа?

— Конечно, взяли отпуск, чтобы восстановиться и снова начать работать. Ходили к психологу, чтобы абстрагироваться от этой ситуации.

Но после этого рейса мы очень сплотились. Члены экипажа стали почти родными друг другу, большой семьёй. Созваниваемся, у нас есть свой чат, где все делятся, как у них дела.

С пассажирами того рейса, кстати, тоже есть чат. Иногда мы в нём общаемся. Помню, что кто-то летел в первый (и, как теперь уверяют нас, в последний) раз, один молодой человек сделал предложение своей девушке, ещё одна пассажирка, беременная, родила ребёнка.

— Как отреагировали на всё случившееся ваши родные, друзья?

— В первую очередь, когда все пассажиры вышли из самолёта, я сам позвонил маме. Но она не взяла трубку — в Екатеринбурге было ещё 6 утра. Мама обычно, когда смотрит новости и видит что-то про самолёты — сразу звонит мне. И тогда я перезвонил сестре. Сказал, что в новостях будут передавать про самолёт, не переживай, да, я на этом рейсе, но всё хорошо.

У друзей был, конечно, шок. Посыпались десятки сообщений, вопросы, как всё произошло. Слова благодарности и поддержки, фразы о том, что это чудо и второй день рождения. Для всех это было большое событие, а для нас — работа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *