идентификатор государственного контракта в счет фактуре как заполнить
Как формируется ИГК — идентификатор государственного контракта
Идентификатор государственного контракта — это уникальный числовой код, который присваивают всем соглашениям с обязательным казначейским сопровождением. Порядок формирования ИГК на 2021 год обновили.
Для чего используют идентификатор
Система госзакупок и Единая информационная система предполагают присвоение множества номеров: извещению, закупке, а затем и самому госконтракту. Каждое соглашение имеет уникальный реестровый код. Госконтракты, для которых необходимо казначейское сопровождение, нуждаются в еще одном номере: ИГК — это уникальный идентификатор, который отличает один договор от другого в информационной системе ФК.
Идентификатор государственных контрактов (это и есть расшифровка ИГК) проставляют во всех документах, которые оформляются в ходе исполнения госконтрактов, например в счетах-фактурах, которые формирует исполнитель. Необходимость указывать ИГК в счете-фактуре закреплена ч. 65 ст. 169 Налогового кодекса РФ, для него в новой форме этого документа присутствует отдельное поле.
Вот где взять идентификатор контракта, заключенного в электронной форме по 44-ФЗ:
Идентификатор помогает отследить бюджетные средства и конечных получателей этих средств. Кодировка присутствует даже в договорах, которые заключаются для исполнения первоначального госконтракта.
Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как сформировать ИГК в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как найти ИГК
Пошаговая инструкция, где посмотреть реестровый номер контракта в ЕИС (Единой информационной системе):
Шаг 2. Найти раздел договоров в контекстном меню, затем — «Реестр контрактов».
Шаг 3. Указать в поисковой строке основные реквизиты тендера — объект заказа, стоимость или наименование исполнителя. Посмотреть код в карточке госконтракта.
Как формировать идентификатор
Единого порядка не предусмотрено: идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу формируется по правилам из 275-ФЗ (ст. 6.1) и приказа министра обороны и ФК № 475/13н от 11.08.2015. ИГК для бюджетных госконтрактов формируется по нормам приказа № 4н от 11.01.2021.
В п. 6 приказа № 4н говорится, что ИГК — это двадцатизначный код, в котором:
Уникальный реестровый код госконтракта есть в карточке в ЕИС. Он состоит из ИНН заказчика, последних двух цифр года, когда соглашение заключено, и его индивидуального номера.
Сложнее формируется ИГК, если речь идет о гособоронзаказе. В отличие от 44-ФЗ, в котором упоминаний о ИГК нет вообще, Федеральный закон № 275-ФЗ содержит такое упоминание в ст. 6.1. Инструкцию, как сформировать ИГК по гособоронзаказу, закрепляет порядок, утвержденный приказом министра обороны РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н. ИГК имеет 25-значное значение, где:
Пример формирования идентификатора
Для обычного государственного соглашения формирование искомого кода основывается на его девятнадцатизначном реестровом коде, такой присваивается всем контрактам. Рассмотрим пример, как формируется номер ИГК в счете на оплату (счете-фактуре, накладной), если идентификатор имеет значение 12345678987193333330, где:
Первые три пункта, составляющие девятнадцатизначный номер 1234567898719333333, — уникальный реестровый код соглашения, посмотрите его в карточке контракта в ЕИС.
Для гособоронзаказа система кодификации сложнее. Предположим, необходимо закодировать соглашение, заключенное Службой внешней разведки Российской Федерации в 2021 году, сроком исполнения до 2022 года у единственного поставщика, цена госконтракта фиксированная. Кодификация выглядит следующим образом:
Идентификатор такого соглашения получится 21221843000110000000.
Разъяснения по теме
Основные тезисы | Реквизиты документа | Скачать | |||
---|---|---|---|---|---|
Об особенных ИГК | Совместное письмо Минфина № 09-01-09/44547 и Казначейства № 07-04-05/22-12581 от 18.06.2019 |
Скачать Приказ Казначейства №2н от 09.01.2020 из КонсультантПлюс |
Скачать совместный Приказ Министра обороны №475 и Казначейства №13н от 11.08.2015 из КонсультантПлюс |
Скачать бланк счета-фактуры с ИГК на 2021 год |
Скачать образец счета-фактуры и номер ИГК на 2021 год |
Правила формирования
Порядок формирования ИГК при казначейском сопровождении закреплен в Приказе Казначейства №2н от 09.01.2020. В нормативах приводится и расшифровка ИГК — идентификатор государственного контракта, или код для идентификации госконтрактов (п. 2 Приказа 2н). Его используют для контроля и анализа исполнения и расчетов по конкретному договору.
Помимо казначейского сопровождения, используется идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу (ст. 6.1 275-ФЗ от 29.12.2012). Код указывают в договорах, заключаемых между заказчиками по ГОЗ, головными исполнителями и исполнителями. Шифр идентификации проставляют во всех расчетных и отчетных документах.
В Приказе №2н закреплено, сколько цифр в ИГК: информация о госконтракте шифруется двадцатью разрядами цифрового и буквенного значения при финансировании из федерального бюджета. Для госконтрактов кодировку формирует заказчик — федеральное бюджетное или автономное учреждение. Для соглашений код создает ГРБС или территориальный орган ФК.
Если финансирование осуществляется за счет местного бюджета, структура ИГК состоит из 25 показателей цифрового и буквенного значения. Вот как формируется код:
Исключение — договор о капитальном ремонте: код формирует заказчик или ТОФК из 20 цифр.
Вот инструкция, как формируется идентификационный код контракта в 2020 и плановом 2021–2022 году:
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно сформировать идентификатор.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Как формируется идентификатор для гособоронзаказа
Идентификатор по государственному оборонному заказу формируется по особым правилам (п. 13 ст. 3 275-ФЗ). Заказчики присваивают его самостоятельно. Шифр состоит из 25 цифр. Структура ИГК по гособоронзаказу такова:
Идентификатор актуален на протяжении всего срока действия соглашения.
Как формировать идентификатор государственного контракта
Код присваивается после создания документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств. Вот что шифрует код:
А вот где посмотреть идентификатор государственного контракта — в общей информации карточки госконтракта в Реестре контрактов Единой информационной системы.
Не стоит путать понятия идентификатора госконтракта и идентификационного номера закупки. Вот в чем разница ИГК и ИКЗ: ИГК состоит из 20 или 25 цифр, а ИКЗ — из 36. Идентификатор закупки используют для взаимосвязи конкретного тендера с планом-графиком, закупочной документацией и извещением.
Пример образования идентификатора
В Приказе 2н указано, как узнать идентификатор государственного контракта ИГК (пп. «а» п. 6, пп. «а» п. 9 Порядка):
Реестр госконтрактов идентифицируют следующим образом (пп. «б» п. 6, пп. «б» п. 9 Порядка 2н):
Вот как формируется уникальный номер контракта на примере обычного соглашения (без гостайны) с казначейским сопровождением целевых средств:
Пример формирования идентификатора при казначейском сопровождении
ИГК в счетах-фактурах
Устанавливается такой код для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст. 6.1 275-ФЗ). Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года. Он уникален и используется только для одного соглашения. Основная цель его введения — дополнительный контроль за движением средств бюджета.
ИГК в счете-фактуре — это присвоенный госконтракту уникальный идентификационный код, который указывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Для остальных организаций заполнение кодировки в счете-фактуре не обязательно. Проставьте ИГК по 44-ФЗ:
Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как указывать ИГК в счет-фактуре. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Где указывать в счете-фактуре
Идентификатор в счете-фактуре заполняется по госконтрактам:
В 2017 году бланк счета-фактуры обновили: добавилось поле №8, в котором указывается идентификатор государственного контракта, договора, соглашения при наличии. Вот пример, как заполнить счет-фактуру с ИГК.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах: указываем правильно
Организация занимается оптовой торговлей. Организация продает промышленное оборудование, находится на общей системе налогообложения. В последнее время у организации появились заказчики, которые закупают у организации оборудование для поставки по госконтрактам.
Каков общий порядок указания информации по госконтрактам в счетах-фактурах?
Требования к счету-фактуре (корректировочному счету-фактуре), являющемуся основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету, установлены п.п. 5-6 ст. 169 НК РФ (п. 2 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ). Форма счета-фактуры и правила его заполнения (далее – Правила) установлены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 “О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость” (далее – Постановление № 1137).
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ (далее – Закон № 56-ФЗ) в ст. 169 НК РФ, постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 № 625, в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включен новый обязательный реквизит – “идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)”, отражаемый по строке 8. С 1 июля 2017 года в этой строке, при наличии, должен быть указан идентификатор (пп. “н” п. 1 Правил) (Как указано в Заключении Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 28.03.2017 № 3.5-03/480 по проекту федерального закона № 48913-7 (впоследствии принятом как Закон № 56-ФЗ), вносимые изменения позволят проконтролировать отгрузку товаров (работ, услуг) в счет полученных из федерального бюджета авансовых платежей и усилить контроль за использованием средств федерального бюджета):
– государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг;
– договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.
Сам термин “идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)” (далее – Идентификатор), как и государственный контракт, налоговым законодательством не определен. Исходя из п. 1 ст. 11 НК РФ, указанное понятие в целях налогообложения применяется в том значении, в каком оно устанавливается в иных нормативно-правовых актах.
Государственный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт) государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд (п. 8 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”).
Присвоение государственному контракту уникального идентификатора предусмотрено ст. 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе” (далее – Закон № 275-ФЗ) в отношении государственных контрактов, заключаемых в рамках государственного оборонного заказа.
Помимо этого, идентификатор присваивается также контрактам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии федерального бюджета, бюджетные инвестиции и иные источники бюджетного финансирования, перечисленные в ст. 5 Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”, предусматривающей казначейское сопровождение бюджетных средств, выделяемых на оплату указанных контрактов. Присвоение Идентификатора в этих случаях предусмотрено “Правилами казначейского сопровождения…”, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1552 (далее – Правила) (Смотрите также Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24.03.2017 № 5.1-01/662 по проекту федерального закона № 48913-7 “О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”. Помимо прочего, в этом заключении указано, что счет-фактура является строго формализованным документом, содержание которого определено пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ. Отсутствие в данном документе сведений, перечисленных в указанных пунктах для соответствующего вида счета-фактуры, является основанием для отказа в принятии к вычету суммы налога, предъявленной продавцом). Согласно пп. “д” п. 7 Правил идентификатор подлежит указанию в договорах, платежных и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Из изложенного следует, что внесение Идентификатора в счет-фактуру в первую очередь направлено на контроль за расходованием бюджетных средств.
При этом ни ст. 169 НК РФ, ни положения Постановления № 1137 не содержат особенностей заполнения этой строки в счетах-фактурах поставщиками товаров (материалов, оборудования и т.п.), с которыми исполнитель госконтракта заключил договоры поставки.
Здесь следует отметить, что для целей Закона № 275-ФЗ используются следующие понятия (п.п. 3, 4 ст. 3 Закона № 275-ФЗ):
– головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (“головной исполнитель”) – юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по гособоронзаказу;
– исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (“исполнитель”) – лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
В свою очередь, кооперация головного исполнителя или “кооперация” – это совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по гособоронзаказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий госконтракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями. Под контрактом понимается договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения гособоронзаказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность.
При этом как на головного исполнителя, так и на исполнителя возложены обязанности по включению Идентификатора в контракты, заключаемые с исполнителями (другими исполнителями), а также в распоряжения. Согласно ч. 4 ст. 6.1 Закона № 275-ФЗ Идентификатор указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа. Кроме того, как головной исполнитель, так и исполнитель обязаны вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому, соответственно, госконтракту или контракту (п. 13 ст. 3, ч. 1, 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).
Учитывая изложенное, считаем, что, безусловно, Идентификатор должен указываться в счете-фактуре лицом, являющимся головным исполнителем по госконтракту, а также стороной договора, предусматривающего казначейское сопровождение. Кроме того, полагаем, Идентификатор должен указываться в счете-фактуре лицом, являющимся исполнителем (соисполнителем) договора (контракта), отвечающего требованиям Закона № 275-ФЗ*(3). Повторим, в которых в обязательном порядке должен быть указан Идентификатор.
Поэтому, на наш взгляд, при решении вопроса о заполнении строки 8 счета-фактуры, прежде всего, следует исходить из самого факта “наличия” Идентификатора (что прямо следует из приведенных выше норм ст. 169 НК РФ и Постановления № 1137). Представляется логичным, что при выставлении счета-фактуры по “обычному” договору поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), которому Идентификатор не присваивается, реквизит “Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)” не заполняется.
К сожалению, официальных разъяснений по данному вопросу нами не обнаружено. Поэтому в случаях, когда налогоплательщик располагает информацией об Идентификаторе, тем более если этот уникальный номер прямо указан в договоре (контракте) с покупателем (заказчиком), на сегодняшний день считаем целесообразным заполнять соответствующую строку в счете-фактуре.
Ответ подготовил: Лазарева Ирина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ответ прошел контроль качества
Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм
Идентификатор государственного контракта
Из нашей статьи вы узнаете:
Идентификатор государственного контракта (ИГК) — это уникальный цифровой код, состоящий из букв и цифр. Он содержит зашифрованную информацию о документе. Составляется территориальным органом Федерального казначейства или заказчиком. Присваивается при внесении государственного контракта в реестр на сайте Единой информационной системы (ЕИС). Указывается отдельной строкой в счёте-фактуре, содержится в номере контракта и ЕИС. Регламентирован Федеральным законом №44. С помощью кода заказчик контролирует денежные операции подрядчиков, которые выполняют заказ.
Создание идентификатора государственного контракта
Несмотря на то что идентификатор используется в торгах, в Федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ понятие ИГК не указано. Порядок формирования идентификатора государственного контракта регламентирует ст.6.1 275-ФЗ «Размещение гособоронзаказа».
Заказчик создаёт уникальный код для контракта. Порядок знаков шифрует определённую информацию. Она означает:
Для регистрации на сайте ЕИС понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Астрал-ЭТ и 1С-ЭТП позволят работать на госпорталах, принимать участие в сделках по гособоронзаказу, подписывать документы в сервисах ЭДО.
Где указывают ИГК
Документы, в которых обязательно наличие идентификатора государственного контракта при участии в торгах:
В каких случаях указывают ИГК
Идентификатор государственного контракта указывают в двух случаях.
Заключение госконтракта на закупки для оборонного комплекса РФ
Контроль гособоронзаказа осуществляет государство. Участники госторгов создают и производят передачу денег через спецсчета. Такой спецсчёт можно открыть только в тех банках, перечень которых утвердило правительство РФ. На всех расчётных документах сделки указывают идентификатор государственного контракта.
Казначейское сопровождение госконтракта
Федеральное казначейство РФ выступает в качестве гаранта выполнения обязательств между участниками сделки. Заказчик и исполнитель получают отдельные счета. Ведомство сопровождает гособоронзаказ — проводит мониторинг расчётов, контроль целевого использования средств и ведёт независимый отчёт. Данный метод позволяет «заморозить» деньги, если поставщик не выполнил условия контракта. Правительство РФ получает контроль над бюджетом, что исключает хищение государственных средств.
Сколько цифр содержит ИГК
Количество знаков идентификатора государственного контракта составляет от 20 до 25 цифр и зависит от:
Мы рекомендуем подключиться к маркировке заранее, чтобы отработать процесс передачи данных в ИС «Маркировка». В тестовом режиме вы сможете настроить свои бизнес-процессы под новые условия, подключить все необходимое программное обеспечение и обучить персонал.
Счет-фактура: сложные вопросы заполнения
Налоговики внимательно проверяют правильность заполнения счетов-фактур. Если документ не соответствует требованиям законодательства, то отказ в вычете НДС обеспечен. В нашей статье вы найдете свежие разъяснения чиновников и экспертов, которые помогут не допустить ошибок при оформлении этих документов.
Как заполнить реквизит «Идентификатор государственного контракта» в счете-фактуре»
При этом по вопросам присвоения идентификаторов госконтрактам Минфин РФ рекомендует обращаться в Казначейство РФ.
ПИСЬМО Минфина РФ от 11.08.2017 № 03-07-09/51657
Идентификатор государственного контракта присваивается государственным контрактам в двух случаях: при закупках по гособоронзаказу и при казначейском сопровождении государственных контрактов. В указанных случаях налогоплательщик должен внести в счет-фактуру реквизиты идентификатора, указанные в контракте. Во всех остальных случаях данное поле не заполняется. Объясним почему. Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ с 1 июля 2017 года реквизиты счета-фактуры дополнены еще одним обязательным реквизитом — идентификатором государственного контракта, договора (соглашения) при его наличии. Соответствующие поправки названным законом внесены в п. 5, 5.1 и 5.2 ст. 169 НК РФ.
Введение данного идентификатора обусловлено в первую очередь необходимостью усиления контроля за использованием средств федерального бюджета. Данный вывод можно сделать из текста пояснительной записки.
Так как термин «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)» в комментируемом законе не определен, в соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ данное понятие в целях налогообложения применяется в том значении, в каком оно устанавливается в иных нормативно-правовых актах.
В настоящее время названный идентификатор присваивается государственным контрактам в двух случаях. Прежде всего это предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Кроме того, обозначенный термин также используется при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), которое предусмотрено федеральными законами от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Заполнять данный реквизит компания должна в случае проведения закупки по гособоронзаказу, а также при казначейском сопровождении государственных контрактов. Остальные налогоплательщики не заполняют соответствующее поле.
Причем указанные виды идентификаторов государственного контракта различаются количеством цифр: один из них представляет собой 25-значный цифровой код (при гособоронзаказе), а другой – 20-значный (при казначейском сопровождении).
Никаких разъяснений, какой именно из них подлежит указанию в счете-фактуре, контролирующие органы не дали. При отсутствии разъяснений полагаем, что указывать следует оба.
Правом устанавливать каждый из вышеупомянутых идентификаторов государственного контракта наделен заказчик по этому контракту, решение данного вопроса не находится в компетенции налогоплательщика. Налогоплательщик является лишь его исполнителем. Поэтому для корректного оформления счета-фактуры по указанным договорам компании следует всего лишь включить в его реквизиты идентификатор, указанный в контракте и прочих документах, связанных с ним.
Как заполнить счет-фактуру в рамках договора комиссии
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 установлено, что при составлении счета-фактуры в строках 2 «Продавец», 2а «Адрес», 2б «ИНН/КПП» указываются полное или сокращенное наименование продавца-юрлица в соответствии с учредительными документами (Ф.И.О. предпринимателя), место нахождения продавца (место жительства ИП), ИНН и КПП продавца.
При реализации товаров комитента на основании договора комиссии агент совершает сделки от своего имени. В этом случае в строках 2, 2а, 2б счета-фактуры, выставляемого покупателю комиссионером, указываются соответственно наименование, местонахождение, ИНН посредника.
НДС, указанный в счетах-фактурах комиссионером, реализующим товары комитента от своего имени, принимается к вычету у покупателя в общеустановленном порядке.
Однако если комиссионер приобретает товары для комитента от своего имени, то в строках 2, 2а, 2б счета-фактуры указываются наименование, местонахождение, ИНН фактического продавца товаров, а не комиссионера.
ПИСЬМО Минфина РФ от 19.07.2017 № 03-07-09/45747
аналогичные выводы содержатся в письмах Минфина РФ от 19.10.2015 № 03-07-14/59665, от 25.06.2014 № 03-07-РЗ/30534, от 27.07.2012 № 03-07-09/92, ФНС РФ от 05.08.2013 № ЕД-4-3/14103@.
Как заполнить строку 3 счета-фактуры
Для того чтобы данные в счете-фактуре и первичном документе были одинаковые, строку 3 счета-фактуры можно заполнить на основании аналогичного показателя товарной накладной.
ПИСЬМО Минфина РФ от 21.07.2017 № 03-07-09/46548
если продавец и грузоотправитель одно и то же лицо, но в строке 3 счета-фактуры указано полное или сокращенное наименование грузоотправителя-продавца, то это не будет являться нарушением (письмо ФНС РФ от 26.01.2012 № ЕД-4-3/1193).
Как заполнить электронные счета-фактуры, если полномочия на подписание документов переданы сторонней организации
«Наименование экономического субъекта, составившего документ» — это один из обязательных реквизитов первичного учетного документа.
Содержит такой обязательный элемент, как «Наименование экономического субъекта — составителя файла обмена счета-фактуры» («НаимЭконСубСост»), и формат электронных счетов-фактур, утвержденный Приказом ФНС РФ от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@ (табл. 5.4 и 7.4).
В то же время электронный счет-фактура включает необязательный элемент «Основание, по которому экономический субъект является составителем файла обмена счета-фактуры» («ОснДоверОргСост»).
ПИСЬМО ФНС РФ от 03.05.2017 № СА-4-15/8461
Как заполнить счет-фактуру, если товар продается обособленным подразделением
Плательщиками НДС являются организации, предприниматели, а также лица, признаваемые таковыми в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. При этом обособленные подразделения (ОП) организаций налогоплательщиками НДС не являются.
Таким образом, если компания продает товары через обособленное подразделение, то счета-фактуры по отгрузке могут выписываться ОП только от имени организаций. При этом при заполнении таких счетов-фактур в строке 2б «ИНН/КПП продавца» нужно указывать КПП соответствующего подразделения.
В то же время, если в счете-фактуре КПП будет указан неверно, инспекторы не смогут отказать покупателю в вычете. Это связано с тем, что ошибки, не препятствующие налоговикам идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также ставку и сумму налога, не являются основанием для отказа в вычете НДС.
ПИСЬМО Минфина РФ от 18.05.2017 № 03-07-09/30038
аналогичные выводы содержат письма Минфина РФ от 03.06.2014 № 03-07-15/26524, от 04.07.2012 № 03-07-14/61, от 13.04.2012 № 03-07-09/35, ФНС РФ от 16.11.2016 № СД-4-3/21730@, от 08.07.2014 № ГД-4-3/13250@.
Как заполнить поля реквизитов свидетельства о госрегистрации ИП в электронном счете-фактуре
Но с 01.01.2017 свидетельство не выдается. Факт внесения записи в реестр подтверждает лист записи ЕГРИП по форме № Р60009. В него включена информация о дате выдачи, выдавшем налоговом органе, дате внесения записи об индивидуальном предпринимателе в реестр и ОГРНИП.
Таким образом, для бизнесменов, зарегистрированных с 1 января 2017 года, реквизитами свидетельства о госрегистрации выступают данные листа записи ЕГРИП о дате внесения записи в реестр и об основном государственном регистрационном номере (ОГРНИП), которые и ранее могли указываться наряду с серией и номером бланка свидетельства (или вместо них).
Аналогично заполняются одноименные поля в электронном корректировочном счете-фактуре.
ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 04.04.2017 № ЕД-4-15/6283
Как заполнить графу 11 счета-фактуры, если импортные товары были переработаны в РФ
НК РФ установлено, что в счетах-фактурах, выставляемых при реализации товаров, должны быть указаны страна их происхождения и номер таможенной декларации в отношении товаров, которые произведены за пределами РФ.
При этом страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке).
Таким образом, при реализации товаров, ранее ввезенных на территорию РФ и подвергшихся вторичной упаковке, в результате которой страна их происхождения не изменилась, налогоплательщику при заполнении счета-фактуры следует указывать в графе 11 данные таможенной декларации, по которой товары были ввезены в РФ.
ПИСЬМО Минфина РФ от 07.04.2017 № 03-07-09/20667
в любом случае незаполнение либо неверное заполнение граф счета-фактуры «Страна происхождения товара» и «Номер таможенной декларации» не является нарушением, влекущим отказ в вычете (письмо Минфина РФ от 18.02.2011 № 03-07-09/06).
Как подписать счет-фактуру при временном отсутствии руководителя
Согласно п. 6 ст. 169 НК РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
Нормами НК РФ и Постановления Правительства РФ № 1137 не установлен запрет на подписание счета-фактуры одним лицом, наделенным правом подписи на основании доверенности, как за руководителя, так и за главного бухгалтера (письма Минфина РФ от 21.10.2014 № 03-07-09/53005, от 02.07.2013 № 03-07-09/25296).
В письме ФНС РФ от 18.06.2009 № 3-1-11/425@ «О порядке подписания счетов-фактур» также указано, что НК РФ не установлен запрет на подписание счета-фактуры единственным уполномоченным лицом.
Таким образом, счет-фактуру вправе подписывать за руководителя и за главного бухгалтера одно лицо, уполномоченное на это на основании приказа организации или доверенности. Следовательно, налоговый орган не вправе отказать в принятии к вычету НДС по указанному счету-фактуре.
Для подписания счета-фактуры на бумажном носителе, то есть для проставления своей подписи в показателе «Главный бухгалтер или иное уполномоченное лицо», соответствующая доверенность главному бухгалтеру не нужна. Ведь ни положения Налогового кодекса РФ, ни правила заполнения счета-фактуры, утвержденные Постановлением № 1137, не предусматривают ее наличия для данного случая. Аналогичный вывод следует из письма Минфина РФ от 21.10.2014 № 03-07-09/53005.
Но для того, чтобы главный бухгалтер мог поставить подпись в графе «Руководитель организации или иное уполномоченное лицо», необходима соответствующая доверенность или приказ организации, на основании которого главный бухгалтер будет уполномочен подписывать счета-фактуры за руководителя.
Нумеровать счета-фактуры можно каждый месяц заново
Таким образом, право на вычет налога не поставлено в зависимость от нюансов формирования порядковых номеров счетов-фактур, выставляемых продавцом при реализации товаров (работ, услуг).
В любом случае ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг), имущественные права, их стоимость, а также ставку и сумму налога, не являются основанием для отказа в вычете НДС.
ПИСЬМО Минфина РФ от 12.01.2017 № 03-07-09/411
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 для счетов-фактур (в том числе авансовых и корректировочных) предусмотрено ведение общей хронологической нумерации. Так как порядок нумерации законодательно не установлен, компания вправе разработать его самостоятельно и утвердить в учетной политике для целей налогообложения. При этом период возобновления нумерации можно установить любой: день, месяц, квартал, год и т.д.
Неверная стоимость товара в счете-фактуре – основание для отказа в вычете НДС
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137:
ПИСЬМО Минфина РФ от 19.04.2017 № 03-07-09/23491
какие еще ошибки грозят отказом в вычете НДС? К таковым чиновники относят:
- идентификатор госконтракта в счете на оплату 1с
- идентификатор государственного контракта в счет фактуре кто заполняет