иерархия нормативно правовых актов рф в списке литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОНЛАЙН
Как оформить нормативные акты в списке литературы?
Нормативные акты в список литературы добавляются при написании любой юридической работы и в работы по другим дисциплинам, с условием, что в работе указывается на правовую основу изучаемого явления. Список нормативно-правовых актов и использованной литературы формируется на основе используемых в работе положений, так как на все источники, приведенные в тексте, обязательно должны быть ссылки и, соответственно, эти нормативные акты должны присутствовать в списке литературы.
Как оформить нормативные акты в списке литературы?
Нормативные акты в списке литературы имеют свое специфическое оформление. Библиографическое описание нормативного акта должно состоять из следующих элементов:
— вид и орган, принявший нормативный акт;
— наименование нормативного акта;
— номер и дата принятия нормативного акта;
— дата редакции (если в нормативный акт вносились изменения);
— источник, в котором нормативный акт был опубликован.
Список литературы: законы и нормативные акты
Расположение нормативных актов в списке литературы осуществляется в самом начале. Порядок расположения нормативных актов в списке литературы обуславливается силой их действия и датой принятия.
Например, порядок нормативных актов в списке литературы следующий:
В приведенном списке приведены не все виды нормативных актов, но принцип расположения следующий:
— Конституция;
— Федеральные конституционные законы;
— Кодексы;
— Федеральные законы;
— Указы Президента;
— Постановления и распоряжения Правительства;
— Инструкции, Письма различных Министерств и т.д.
Список литературы по ГОСТу: нормативно-правовые акты
В зависимости от применяемого ГОСТа, оформление нормативно-правовых актов в списке литературы может отличаться. Пример оформления нормативного акта по требованиям различных ГОСТов приведен ниже:
— Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ. – 31.07.2006. – № 31 (1 ч.). – ст. 3434; Официальный интернет-портал правовой информации – http://pravo.gov.ru/ – 2018. – 29 июля.
Таким образом, список литературы при оформлении нормативно-правовых актов может выглядеть по-разному, поэтому лучше точно выяснить в соответствии с каким ГОСТом следует оформлять нормативные акты в списке литературы, а еще лучше взять методичку, где приведены примеры оформления нормативных актов в списке литературы.
Список литературы для курсовой или дипломной работы: создаем и оформляем с помощью КонсультантПлюс
Список литературы для курсовой или дипломной работы: создаем и оформляем с помощью КонсультантПлюс
Как быстро и правильно оформить список литературы в курсовой (дипломной) работе? Как в этом может помочь КонсультантПлюс? Разберемся на конкретных примерах.
Список литературы является обязательной частью курсовой (дипломной) работы, и опытному преподавателю хватает одного взгляда на список, чтобы оценить качество, актуальность и полноту проведенного вами исследования.
Чтобы качественно и правильно составить и оформить список, предлагаем вам придерживаться общих рекомендаций, а в качестве помощника в этом непростом деле использовать КонсультантПлюс. Рассмотрим общие принципы построения списка литературы в курсовых (дипломных) работах по юридическим и экономическим дисциплинам.*
Требования к источникам:
Порядок расположения и нумерация источников в списке:
* Обращаем ваше внимание, что в разных вузах как название данного списка (список литературы, библиография и т.п.), так и требования к нему могут различаться. Лучше придерживаться требований, установленных в вашем вузе. Рекомендуем предварительно с ними ознакомиться у своего научного руководителя или на соответствующей кафедре. Обычно такие требования содержатся в методических рекомендациях по написанию курсовой (дипломной) работы.
Оформляем список литературы с помощью КонсультантПлюс
Рассмотрев общие принципы, разберем, как с помощью системы КонсультантПлюс составить и оформить список литературы.
1. Нормативные правовые акты
Например, перейдем в раздел «Российское законодательство». Документы, которые не используются в нашей курсовой (дипломной) работе, можно удалить из списка, щелкнув по их названиям правой кнопкой мыши и выбрав команду «Удалить из этого списка» контекстного меню.
Оставшиеся нужные документы выделим командой «Выделить все» контекстного меню.
Затем вызовем контекстное меню еще раз и выберем команду «Сохранить в файл». В появившемся окне в пункте «Что сохранить в файл» можно выбрать, какую информацию о документе нам нужно сохранить. Для правовых актов это будет поле «Название документа» (рис. 1).
Рис. 1
2. Научная и учебная литература
Рис. 2
Получив нужный перечень документов, сохраним наш файл (на флешку, компьютер и т.п.). В результате мы получим удобный для дальнейшего оформления список документов. Например, статей и книг по нашему вопросу (рис. 3).
Рис. 3
3. Электронные ресурсы
Кроме документов из системы, вы можете получить много полезной информации на интернет-ресурсах компании КонсультантПлюс, прежде всего на сайте «КонсультантПлюс студенту и преподавателю». Это и электронная библиотека по праву и экономике, и лучшие студенческие научные работы и многое другое.
Например, найдем в электронной библиотеке учебник 2017 года «Право интеллектуальной собственности» под общ. ред. д.ю.н., проф. Л.А. Новоселовой. Для этого в разделе «Все для учебы» на сайте «КонсультантПлюс студенту и преподавателю» перейдите в «Электронную библиотеку студента». Найти нужную книгу можно по автору или по рубрикам (рис. 4).
Рис. 4
Необходимые для списка литературы данные (название, авторы, издательство и т.д.) обычно находятся на второй странице издания.
Полученный список источников необходимо привести в соответствие с установленными требованиями. Как оформить документы из различных ресурсов КонсультантПлюс в соответствии с требованиями ГОСТов, вы узнаете из нашего специального материала.
Вот мы и разобрались, как с помощью системы КонсультантПлюс можно найти информацию для написания курсовой или дипломной работы и оформить список литературы. Теперь вы можете смело браться за дело!
А для вдохновения предлагаем воспользоваться примерами лучших дипломных и курсовых работ по праву и экономике.
Удачи в написании курсовых и дипломных работ!
Иерархия нормативно правовых актов рф в списке литературы
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы является обязательной составной частью курсовой, дипломной или другой научной работы и показывает умение слушателя применять на практике знания, полученные при изучении соответствующих учебных дисциплин, отражает самостоятельную творческую работу, проделанную автором по сбору и анализу материала, документально подтверждает и обосновывает достоверность и точность приводимых в тексте работы фактов, статистических данных, цитат и других сведений, заимствованных из различных источников. Грамотно составленный список и приведенные библиографические ссылки и сноски в определенной мере есть также выражение научной этики и культуры научного труда. Поэтому вопросам составления и оформления библиографического списка и приведения библиографических ссылок в научной работе следует уделять самое серьезное внимание. Составление списка – длительный процесс, начинающийся одновременно с выбором темы работы. Необходимо вести библиографическую картотеку, выписывая из каталогов, картотек, библиографических пособий, списков выходные данные всех изданий, которые могут иметь отношение к теме исследования. При ознакомлении с каждым источником библиографические данные проверяются и уточняются. Цитаты, фактические, статистические и иные сведения выписываются с точным указанием страницы, на которой они были опубликованы.
Группировка материала в списке литературы
• Рекомендуется представлять единый список к работе в целом. Каждый источник упоминается в списке только один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте. • Список обязательно должен быть пронумерован. • В зависимости от того, какой принцип положен в основу группировки произведений, различают следующие виды списков литературы:
1) при совпадении первых слов заглавий – по алфавиту вторых и т.д. 2) при наличии работ одного автора – в алфавите заглавий; 3) при наличии авторов-однофамильцев – по инициалам; 4) при нескольких работах авторов, написанных ими в соавторстве с другими – по алфавиту соавторов. Абалкин Л. И. Абелин А. П. Алексеев Д. И. Алексеев М. П. Алексеева Т. А. Алексеева-Бескина Т. И.
Наиболее удобным является алфавитный способ расположения материала без разделения по видовому признаку (например: книги, статьи), так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора располагаются в списке по алфавиту заглавий или по годам публикации, в прямом хронологическом порядке (такой порядок группировки позволяет проследить за динамикой взглядов определенного автора на проблему)
Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы Атаманчук Г. В. Теория государственного управления Атаманчук Г. В. Управление – социальная ценность и эффективность • Официальные документы занимают в списке литературы особое место. Они всегда ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; Другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.
Библиографическое описание документов
Каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с требованиями:
• ГОСТ 7. 1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»,
• ГОСТ Р 7.0.12-2011 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила»,
• ГОСТ 7.11-2004 (ИСО 832:1994) «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках».
Наиболее часто встречаются в библиографических записях следующие сокращения слов: выпуск – вып. избранные сочинения – избр. соч.; книга – кн.; межвузовский сборник научных трудов – межвуз. сб. науч. тр.; под редакцией – под ред.; полное собрание сочинений – полн. собр. соч.; сборник научных трудов – сб. науч. тр.; сборник трудов – сб. тр.; собрание сочинений – собр. соч.; составитель – сост.; страница – с.; том – т.; перевод с … – пер. с … Сокращенно обозначаются города: Москва – М., Нижний Новгород – Н. Новгород, Петроград – Пг., Ростов-на-Дону – Ростов н / Д., Санкт-Петербург – СПб., Ленинград – Л.
Названия остальных городов указываются полностью. Переименование города не влияет на указание места издания.
Если на титульном листе указано два места издания, то они приводятся через точку с запятой
М. ; СПб.
Библиографическое описание – совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам и необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа.
Пунктуация в библиографическом описании выполняет две функции – обычных грамматических знаков препинания и знаков предписанной пунктуации, т. е. знаков, имеющих опознавательный характер для элементов библиографического описания. В качестве предписанной пунктуации выступают знаки препинания и математические знаки:
В конце библиографического описания ставится точка.
Общая схема библиографического описания отдельно изданного документа включает следующие обязательные элементы:
1. Заголовок (фамилия, имя, отчество автора или первого из авторов, если их два, три и более) 2. Заглавие (название книги, указанное на титульном листе) 3. Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т. д.) 4. Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т. п.; об организациях, от имени которых опубликован документ) 5. Сведения об издании (повторности, переработка, дополнения) 6. Место издания (название города, где издан документ) 7. Издательство или издающая организация 8. Год издания 9. Объем (сведения о количестве страниц, листов)
Источником сведений для библиографического описания является титульный лист или иные части документа, заменяющие его.
Схема библиографического описания
Примеры библиографического описания
Книги одного автора
Игнатов, В. Г. Государственная служба субъектов РФ : Опыт сравнительно-правового анализа : науч.- практ. пособие / В. Г. Игнатов. – Ростов н/Д : СКАГС, 2000. – 319 с.
Базаров, Т. Ю. Управление персоналом : учеб. пособие / Т. Ю. Базаров. – М. : Академия, 2003. – 218 с.
Балабанов, И. Т. Валютные операции / И.Т. Балабанов. – М. : Финансы и статистика, 1993. – 144 с.
Словари и энциклопедии
Социальная философия : словарь / под общ. ред. В. Е. Кемерова, Т. Х. Керимова. – М. : Академический Проект, 2003. – 588 с.
Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М. : Азбуковник, 2000. – 940 с.
Чернышев, В. Н. Подготовка персонала : словарь / В. Н. Чернышев, А. П. Двинин. – СПб. : Энергоатомиздат, 2000. – 143 с.
Экономическая энциклопедия / Е. И. Александрова [и др.]. – М. : Экономика, 1999. – 1055 с.
Многотомные издания
История дипломатии : В 5 т. Т. 5. / под ред. А. А. Громыко. – М. : Госполитиздат, 1959. – 766 с.
Аналитическим считают описание составной части документа (статьи, главы и т. п.), которое выглядит следующим образом:
Сведения о составной части // Сведения о документе, в котором помещена составная часть. – Сведения о расположении составной части в документе.
Статья, раздел, глава
Бакаева, О. Ю. Таможенные органы Российской Федерации как субъекты таможенного права / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко // Таможенное право. – М. : Юрист, 2003. – С. 51-91
Веснин, В. Р. Конфликты в системе управления персоналом / В. Р. Веснин, С. Иванов // Практический менеджмент персонала. – М. : Юрист, 1998. – С. 395-414
Иванов, С. Проблемы регионального реформирования // Экономические реформы / под ред. А. Е. Когут. – СПб. : Наука, 1993. – С. 79-82
Электронные ресурсы локального доступа
(с информацией, зафиксированной на отдельном физическом носителе)
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000 [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2000. – 2 электрон. опт. диск
Электронные ресурсы удаленного доступа
(представленные в Интернете или внутренних сетях)
Оформление библиографических ссылок
Библиографическая ссылка – содержит библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе (его составной части или группе документов), необходимые и достаточные для его идентификации, поиска и общей характеристики.
Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях (в том числе электронные ресурсы локального и удаленного доступа), а также составные части документов.
По составу элементов библиографическая ссылка может быть полной или краткой, в зависимости от вида ссылки, её назначения, наличия библиографической информации в тексте документа.
При написании научной работы автор обязан оформлять библиографические ссылки на источник информации согласно требованиям ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления http://protect.gost.ru
По месту расположения в документе различают следующие ссылки:
в тексте: Ежедневный оборот мирового валютного рынка колеблется от 500 млн. до 4 трлн. долларов США. 1
в ссылке:
_____________________________
1. Валютный рынок и валютное регулирование. М., 1989. С. 23
в тексте: Если язык – совокупность лексико-фразеологических и грамматических средств, используемых его носителями для целей общения, воздействия, то стиль – приёмы, способы, манера их использования. 1
в ссылке:
_____________________________
1. Розенталь Д. Э. Говорите и пишите по-русски правильно. М., 2009. С.12
ВНУТРИТЕКСТОВЫЕ – помещаются непосредственно в строке после текста, к которому относятся и заключаются в круглые скобки.
в тексте: Грузооборот порта составил 3, 6 миллиона тонн (Вопросы экономики. 2010. № 3. С. 5-12)
в тексте: Объектом обложения биржевым налогом является оборот ценных бумаг на фондовой бирже (Лазарева Н. В. Налоги и налогообложение : учеб. пособие. Ростов н/Д, 2009.)
в тексте: Сто лет назад В. О. Ключевский писал: «Азия просветила Европу, и Европа покорила Азию. Теперь Европа просвещает Азию. Повторит ли Азия ту же операцию над Европой?» (Ключевский В. О. Письма. Дневники. Афоризмы и мысли об истории. М., 1968. С. 34)
в тексте: Налог биржевой – налог на биржевой оборот. Объект обложения – оборот ценных бумаг на фондовой бирже [12, с. 26].
При записи подряд на одной странице нескольких библиографических ссылок на один документ в повторной ссылке приводят слова «Там же» и указывают соответствующие страницы.
Подстрочная ссылка:
_____________________________
1. Белых В. С. Биржевая деятельность. М., 2001. С. 134.
2. Там же. С. 135
3. Там же. С. 215
Внутритекстовая ссылка:
первичная : (Политическая конфликтология. М., 2002. С. 169-178)
повторная: (там же)
Затекстовая ссылка:
первичная: [8, с. 26]
повторная: [там же, с. 42]
Особенности составления библиографических ссылок на электронные ресурсы
Объектами составления библиографической ссылки являются электронные ресурсы локального и удаленного доступа. Ссылки составляют как на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, web-страницы, форумы и т. д.) так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах, web-страницы и т.д.)
Для электронных ресурсов удалённого доступа приводят примечание о режиме доступа, в котором используется аббревиатура «URL» (Uniform Resource Locator – унифицированный указатель ресурса). Информацию о протоколе доступа к сетевому ресурсу (http и т. п.) и его электронный адрес приводят в формате унифицированного указателя ресурса. После электронного адреса в круглых скобках приводят сведения о дате обращения к электронному сетевому ресурсу: после слов «дата обращения» указывают число, месяц и год.
4 Скопина И. В. Роль единого регионального информационного ресурса в условиях глобального экономического пространства. URL: http: //region. mcnip.ru /modules.php?name=News&file=article&sid=97 (дата обращения: 27.11.10)
5 Руководство : как создавать контент и писать тексты для веб-сайтов? URL: http://arcobaleno-ru.livejournal.com/16328.html (дата обращения: 13.02.11)
В ссылках на полнотекстовые базы данных, доступ к которым ограничен («Кодекс». «КонсультантПлюс», «EBSCO», «Интегрум» и т. п.) приводится следующая информация :
2 Кодекс торгового мореплавания РФ [Электронный ресурс] : от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2009). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
О нормативных правовых актах в Российской Федерации
Статья 10. Иерархия нормативных правовых актов
1. Иерархия нормативных правовых актов в Российской Федерации основывается на их юридической силе, а также их соподчиненности по отношению к иным нормативным правовым актам.
2. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
3. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые (издаваемые) в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
4. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
5. Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не должны противоречить федеральным законам.
Указы Президента Российской Федерации, восполняющие пробелы в сфере регулирования федеральными законами, не обладают юридической силой федерального закона и действуют до принятия соответствующих федеральных законов.
В случае издания Президентом Российской Федерации указов, восполняющих пробелы в сфере регулирования федеральными законами, Президент Российской Федерации в месячный срок вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы соответствующие проекты федеральных законов. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает такие законопроекты в первоочередном порядке.
6. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам и указам Президента Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.
7. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти не могут противоречить федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе отменять нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.
8. Конституция (устав) субъекта Российской Федерации и законы субъекта Российской Федерации, принятые на референдуме субъекта Российской Федерации, являются актами высшей юридической силы в системе нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, имеют прямое действие и применяются на всей территории субъекта Российской Федерации.
9. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым (изданным) вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
10. Законы субъекта Российской Федерации, иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации не могут противоречить конституции (уставу) субъекта Российской Федерации.
11. Нормативные правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам и законам субъекта Российской Федерации.
12. Нормативные правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не могут противоречить федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации.
13. Нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, правовым актам высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Президент Российской Федерации вправе приостановить действие акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также действие акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае противоречия этого акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
14. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, правовым актам высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
15. Муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
16. Устав муниципального образования и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных нормативных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
Нормативные правовые акты главы муниципального образования, главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования, не должны противоречить нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.
17. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации принятие (издание) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.
18. Запрещается предусматривать в нормативном правовом акте положения о верховенстве в отношении иных нормативных правовых актов, принятых (изданных) тем же правотворческим органом в той же форме. Такие правовые нормы не имеют юридической силы.
19. Юридическая сила производного и вспомогательного нормативного правового акта соответствует юридической силе основного нормативного правового акта.