игк в договоре с субподрядчиком
Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах
Идентификатор госконтракта: что это
Идентификатор государственного контракта (ИГК) нужно указывать только при отгрузках по госзаказу. ИГК — это 20-значный цифровой показатель, формируемый госзаказчиком и содержащий данные (п. 7 приказа Федерального казначейства от 20.03.2017 № 9н):
ВНИМАНИЕ! При поставках в рамках гособоронзаказа ИГК состоит из 25 цифр (п. 4 Приложения к Приказу Министра обороны РФ N 475, Федерального казначейства N 13н от 11.08.2015).
Уникальность присваиваемого госконтракту номера в перечне этих документов обеспечивает уникальность относящегося к конкретному контракту ИГК. Указывать ИГК необходимо во всех документах, свидетельствующих о возникновении обязательств по контракту и о платежах по этим обязательствам, если речь идет об обычном (не содержащем сведений, относимых к гостайне) госконтракте (п. 6 № 9н).
Как результат положения об ИГК, отраженного в п. 6 приказа № 9н, в НК РФ (подп. 6.2 п. 5, подп. 4.2 п. 5.1, подп. 6.1 п. 5.2 ст. 169) и в постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, утвердившем формы документов, оформляемых в связи с расчетами по НДС, с 01.07.2017 (даты вступления в силу соответствующих пунктов постановления № 625) возникло требование об указании идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах, оформляемых в связи с операциями, производимыми по госконтрактам.
С 01.07.2021 действует новый бланк счета-фактуры, в т.ч. корректировочного, в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2021 № 534. Обновление бланка вызвано внедрением системы прослеживаемости товаров. Использовать новый бланк обязаны все налогоплательщики, даже в случае, если товары не включены в систему прослеживаемости. Подробнее об изменениях внесенных в счет-фактуру мы рассказали здесь.
Скачать новый бланк счета-фактуры можно кликнув по картинке ниже:
Эксперты КонсультантПлюс подготовили пошаговую инструкцию по оформлению каждой строки обновленного счета-фактуры. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Путеводитель. Это бесплатно.
Правила отражения ИГК в счете-фактуре
Для указания идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах (как обычных, так и корректировочных) отведена специальная строка под номером 8 в части этого документа, располагающейся над основной его таблицей и содержащей сведения о покупателе, заказчике, основных их реквизитах, валюте расчетов и платежах, осуществленных в связи с поставкой, по которой оформляется счет-фактура. В наборе этих строк строка, отведенная для идентификатора, является самой последней, т. е. место для номера ИГК в счете-фактуре размещается непосредственно над основной таблицей.
Данные об этом номере возникнут в счете-фактуре, если:
При отсутствии информации для заполнения в строке, отведенной для ИГК, следует поставить прочерк, т. е. поступить так же, как в приложениях № 1 и № 2 к постановлению № 1137 рекомендуется делать в отношении иных строк счета-фактуры, не имеющих данных для внесения в них.
Итоги
Идентификатор госконтракта отражает уникальный номер, присвоенный ему при внесении в один из реестров контрактов, заключаемых госзаказчиками, и код, указывающий на наличие/отсутствие в нем сведений, относимых к гостайне. Всего в ИГК присутствует 20 (25) цифр, из них 19 отвечают номеру, сформированному в перечне госконтрактов, а 1 — коду наличия/отсутствия в контракте информации, относимой к гостайне. В счете-фактуре для ИГК отведена специальная строка, располагающаяся непосредственно над основной таблицей, отражающей информацию о расчете НДС. Заполнять ее нужно лицам, являющимся поставщиками/исполнителями по госконтракту, при условии что этот контракт не содержит данных, относимых к гостайне. При отсутствии информации для заполнения в строке, отведенной для ИГК, ставятся прочерки.
Как формируется идентификатор государственного контракта
Идентификатор государственного контракта — это уникальный код, который присваивается каждому соглашению, заключаемому в рамках закона 44-ФЗ.
Скачать Приказ Казначейства №2н от 09.01.2020 из КонсультантПлюс |
Скачать совместный Приказ Министра обороны №475 и Казначейства №13н от 11.08.2015 из КонсультантПлюс |
Скачать бланк счета-фактуры с ИГК на 2021 год |
Скачать образец счета-фактуры и номер ИГК на 2021 год |
Правила формирования
Порядок формирования ИГК при казначейском сопровождении закреплен в Приказе Казначейства №2н от 09.01.2020. В нормативах приводится и расшифровка ИГК — идентификатор государственного контракта, или код для идентификации госконтрактов (п. 2 Приказа 2н). Его используют для контроля и анализа исполнения и расчетов по конкретному договору.
Помимо казначейского сопровождения, используется идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу (ст. 6.1 275-ФЗ от 29.12.2012). Код указывают в договорах, заключаемых между заказчиками по ГОЗ, головными исполнителями и исполнителями. Шифр идентификации проставляют во всех расчетных и отчетных документах.
В Приказе №2н закреплено, сколько цифр в ИГК: информация о госконтракте шифруется двадцатью разрядами цифрового и буквенного значения при финансировании из федерального бюджета. Для госконтрактов кодировку формирует заказчик — федеральное бюджетное или автономное учреждение. Для соглашений код создает ГРБС или территориальный орган ФК.
Если финансирование осуществляется за счет местного бюджета, структура ИГК состоит из 25 показателей цифрового и буквенного значения. Вот как формируется код:
Исключение — договор о капитальном ремонте: код формирует заказчик или ТОФК из 20 цифр.
Вот инструкция, как формируется идентификационный код контракта в 2020 и плановом 2021–2022 году:
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно сформировать идентификатор.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Как формируется идентификатор для гособоронзаказа
Идентификатор по государственному оборонному заказу формируется по особым правилам (п. 13 ст. 3 275-ФЗ). Заказчики присваивают его самостоятельно. Шифр состоит из 25 цифр. Структура ИГК по гособоронзаказу такова:
Идентификатор актуален на протяжении всего срока действия соглашения.
Как формировать идентификатор государственного контракта
Код присваивается после создания документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств. Вот что шифрует код:
А вот где посмотреть идентификатор государственного контракта — в общей информации карточки госконтракта в Реестре контрактов Единой информационной системы.
Не стоит путать понятия идентификатора госконтракта и идентификационного номера закупки. Вот в чем разница ИГК и ИКЗ: ИГК состоит из 20 или 25 цифр, а ИКЗ — из 36. Идентификатор закупки используют для взаимосвязи конкретного тендера с планом-графиком, закупочной документацией и извещением.
Пример образования идентификатора
В Приказе 2н указано, как узнать идентификатор государственного контракта ИГК (пп. «а» п. 6, пп. «а» п. 9 Порядка):
Реестр госконтрактов идентифицируют следующим образом (пп. «б» п. 6, пп. «б» п. 9 Порядка 2н):
Вот как формируется уникальный номер контракта на примере обычного соглашения (без гостайны) с казначейским сопровождением целевых средств:
Пример формирования идентификатора при казначейском сопровождении
ИГК в счетах-фактурах
Устанавливается такой код для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст. 6.1 275-ФЗ). Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года. Он уникален и используется только для одного соглашения. Основная цель его введения — дополнительный контроль за движением средств бюджета.
ИГК в счете-фактуре — это присвоенный госконтракту уникальный идентификационный код, который указывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Для остальных организаций заполнение кодировки в счете-фактуре не обязательно. Проставьте ИГК по 44-ФЗ:
Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как указывать ИГК в счет-фактуре. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Где указывать в счете-фактуре
Идентификатор в счете-фактуре заполняется по госконтрактам:
В 2017 году бланк счета-фактуры обновили: добавилось поле №8, в котором указывается идентификатор государственного контракта, договора, соглашения при наличии. Вот пример, как заполнить счет-фактуру с ИГК.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Гособоронзаказ: границы кооперации
Ситуация
Юрлицо является поставщиком строительных товаров и, как это часто бывает, не выпускает их, а закупает напрямую у производителя. Оно давно на рынке, имеет сформировавшиеся деловые связи, которые выражаются в том, что есть вполне устоявшийся пул постоянных клиентов.
Один из таких клиентов, размещая заказ на поставку очередной партии товара, сообщил, что приобретает его для целей выполнения гособоронзаказа, и настойчиво просил юрлицо-поставщика открыть отдельный счет в определенном банке.
Поставщик задумался: входит ли он в состав кооперации головного исполнителя и распространяются ли поэтому на него требования Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон о ГОЗ), если он не вступает в договорные отношения непосредственно с самим головным исполнителем или исполнителем, так как его покупателем является субподрядчик? Если да, то входит ли и производитель, у которого приобретается продукция для последующей реализации, в кооперацию, поскольку он также продает юридическому лицу – поставщику товары, которые тот в свою очередь поставит для целей исполнения госконтракта?
Условия кооперационной цепи
Гособоронзаказ – это задание на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для обеспечения обороны и безопасности страны. Для его выполнения заключается государственный контракт, причем со стороны Российской Федерации выступают Минобороны России, Росатом или Роскосмос, именуемые госзаказчиком, а со стороны исполнителя – российское юрлицо, именуемое головным исполнителем.
Так как речь идет об обороне и безопасности страны, предметом госконтракта часто выступает строительство особого объекта, изготовление сложных вещей или поставка товаров, которых не найти в магазине шаговой доступности. Головной исполнитель нередко не может выполнить госконтракт в одиночку, ему нужны субподрядчики. На этот случай законодатель дал ему право привлекать субподрядчиков, которые именуются исполнителями.
В свою очередь, исполнители вправе обращаться к своим субподрядчикам, тоже именуемым исполнителями. И головной исполнитель, и исполнитель могут привлекать субподрядчиков на основании заключаемых с ними договоров, предметы которых должны быть непосредственно связаны с выполнением ГОЗ. Например, предметом гособоронзаказа является строительство объекта, предметом договора с субподрядчиком – поставка материалов для строительства.
С момента привлечения головным исполнителем субподрядчика, то есть исполнителя, возникает кооперация головного исполнителя. Субподрядчики исполнителей также в нее входят.
По Закону о ГОЗ главные критерии для вхождения в кооперацию – наличие договора с головным исполнителем или исполнителем и непосредственная связь предмета этого договора с выполнением гособоронзаказа.
О режиме использования отдельного счета
В распоряжение владельца отдельного счета денежные средства поступают после того, как банк получил подтверждение от госзаказчика об исполнении госконтракта.
Закон о ГОЗ не дает четкого ответа на вопрос, сколько звеньев субподрядной цепи, начиная с головного исполнителя, образуют кооперацию.
В части определения понятия кооперации закон говорит следующее: кооперация головного исполнителя – это совокупность взаимодействующих лиц, участвующих в поставках продукции по гособоронзаказу в рамках сопровождаемых сделок (госконтракт и все договоры, заключенные в целях его исполнения между участниками кооперации). В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий госконтракт с госзаказчиком, исполнители, заключающие договор с головным исполнителем, и исполнители, заключающие договоры с исполнителями.
Таким образом, исходя из буквального содержания закона, кооперация ограничивается тремя звеньями, иначе должны были бы упоминаться последующие звенья.
С одной стороны, логично. Но логика в данном случае «обратная»: если не ограничить число звеньев, то в кооперацию по умолчанию войдут все лица, задействованные вплоть до производства товара и поставки сырья (материалов, оборудования) для производства такого товара, поскольку эти действия осуществляются для целей исполнения госконтракта. Как следствие, головной исполнитель бóльшую часть времени тратил бы не на исполнение госконтракта, а на сбор информации об исполнителях, входящих с ним в кооперацию (подп. 8 п. 1, подп. 8 п. 2 ст. 8 Закона о ГОЗ). При этом отследить всю цепочку до самого последнего звена, не имея властно-распорядительных полномочий, довольно трудно: головной исполнитель и исполнители вправе запрашивать сведения у нижестоящих исполнителей о лицах, с которыми у них заключены договоры для целей исполнения госконтракта, однако у них нет полномочий по проверке полноты и достоверности таких сведений.
С другой стороны, если следовать духу и целям Закона о ГОЗ, то можно предположить, что законодатель имел в виду тотальный контроль за составом лиц, участвующих в исполнении госконтракта. Очевидно, что сферы обороны и безопасности страны важны для любого государства. Кроме того, поддержание обороны и безопасности на должном уровне затратно. С учетом того, что любое адекватное государство постоянно поддерживает свою безопасность и оборонительные функции, его желание получить результат гособоронзаказа надлежащего качества и не переплачивая также выглядит здравым.
Для этих целей законодательством РФ предусмотрены запреты на включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с производством (реализацией), и на установление необоснованных цен на товары, поставляемые участникам кооперации, а также введено госрегулирование цен на продукцию по гособоронзаказу (гл. 4 Закона о ГОЗ; Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»). Для контроля за расчетами по госконтракту применяются единая информационная система по гособоронзаказу и режим использования отдельных счетов, только с использованием которых осуществляются расчеты по госконтракту и по договорам между членами кооперации (п. 11 ст. 3, п. 2 ст. 8.2, ст. 8.3, 8.4 Закона о ГОЗ). Чтобы обеспечить возможность контролировать расчеты по госконтракту, введена обязанность для головного и иных исполнителей использовать для расчетов отдельные счета.
С учетом этих обстоятельств не исключено, что контролирующие органы могут придерживаться более широкого толкования границ кооперации. В таком случае их позиция будет понятна.
Тем не менее, по нашему мнению, отвечая на вопрос, входит то или иное юрлицо в кооперацию или нет, нельзя руководствоваться лишь определением понятия «кооперация головного исполнителя», закрепленным Законом о ГОЗ. Необходимо принимать во внимание и иные нормы этого закона во взаимосвязи с дефиницией приведенного термина.
Использование юрлицом отдельного счета
Если проанализировать особенности расчетов по госконтракту, обязанности головного и иных исполнителей, права и обязанности уполномоченных банков, можно сделать вывод, что немаловажную роль в очерчивании границ кооперации играет факт использования юрлицом отдельного счета.
В соответствии с Законом о ГОЗ такой счет можно открыть только при заключении госконтракта или договора для целей его исполнения. Исполнители второго и последующих звеньев при открытии отдельного счета должны представить в банк договор. Причем необходимо, чтобы его предмет был непосредственно связан с исполнением госконтракта, а его положения содержали идентификатор государственного контракта (далее – ИГК), позволяющий уполномоченному банку определить, в рамках исполнения какого госконтракта заключен такой договор (ст. 6.1, подп. 3, 4 п. 1, подп. 3, 4 п. 2 ст. 8 Закона о ГОЗ).
При заключении договора о банковском сопровождении исполнитель обязуется соблюдать режим использования отдельного счета (ст. 8.3 Закона о ГОЗ). Такой режим предполагает зачисление на счет денежных средств в рамках исполнения договоров, заключенных в целях исполнения госконтракта, и возможность их списания только для оплаты по аналогичному договору на аналогичный отдельный счет и только при условии указания ИГК (подп. 1, 2 п. 1 ст. 8.3), а также допускает списание только на цели, прямо перечисленные в Законе о ГОЗ (ст. 8.3, 8.4). В свободное распоряжение владельца счета денежные средства поступят лишь после того, как банк получит подтверждение от госзаказчика об исполнении госконтракта (п. 2 ст. 8.3).
Отметим, что банки, которые осуществляют сопровождение отдельных счетов, помимо прочего проводят мониторинг расчетов по гособоронзаказу и передают в единую информационную систему ГОЗ сведения обо всех участниках таких расчетов, об исполненных распоряжениях, включая документы, представленные головным исполнителем, исполнителем и являющиеся основанием для составления распоряжений (подп. 2 п. 2 ст. 8.2).
Таким образом, если у юрлица открыт отдельный счет, значит, у него заключен договор в целях исполнения госконтракта и этот договор содержит ИГК, поскольку иначе открыть такой счет нельзя. Следовательно, оно будет признаваться входящим в кооперацию головного исполнителя по госконтракту вне зависимости от того, на каком звене кооперационной цепи находится: на третьем, что прямо предусмотрено Законом о ГОЗ, или на 15-м.
В таком случае говорить о том, что юрлицо-поставщик входит в кооперацию, на наш взгляд, нельзя, так как не соблюдается совокупность обстоятельств: заключение договора, имеющего непосредственную связь с исполнением госконтракта и содержащего ИГК, и осуществление расчетов с использованием отдельных счетов.
Итак, с учетом практики в кооперацию головного исполнителя входят головной исполнитель, заключивший госконтракт с госзаказчиком, а также исполнители, которые заключили в целях исполнения госконтракта договоры с головным исполнителем или с исполнителями и осуществляют расчеты по таким договорам с использованием отдельных счетов.
Идентификатор государственного контракта
Из нашей статьи вы узнаете:
Идентификатор государственного контракта (ИГК) — это уникальный цифровой код, состоящий из букв и цифр. Он содержит зашифрованную информацию о документе. Составляется территориальным органом Федерального казначейства или заказчиком. Присваивается при внесении государственного контракта в реестр на сайте Единой информационной системы (ЕИС). Указывается отдельной строкой в счёте-фактуре, содержится в номере контракта и ЕИС. Регламентирован Федеральным законом №44. С помощью кода заказчик контролирует денежные операции подрядчиков, которые выполняют заказ.
Создание идентификатора государственного контракта
Несмотря на то что идентификатор используется в торгах, в Федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ понятие ИГК не указано. Порядок формирования идентификатора государственного контракта регламентирует ст.6.1 275-ФЗ «Размещение гособоронзаказа».
Заказчик создаёт уникальный код для контракта. Порядок знаков шифрует определённую информацию. Она означает:
Для регистрации на сайте ЕИС понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Астрал-ЭТ и 1С-ЭТП позволят работать на госпорталах, принимать участие в сделках по гособоронзаказу, подписывать документы в сервисах ЭДО.
Где указывают ИГК
Документы, в которых обязательно наличие идентификатора государственного контракта при участии в торгах:
В каких случаях указывают ИГК
Идентификатор государственного контракта указывают в двух случаях.
Заключение госконтракта на закупки для оборонного комплекса РФ
Контроль гособоронзаказа осуществляет государство. Участники госторгов создают и производят передачу денег через спецсчета. Такой спецсчёт можно открыть только в тех банках, перечень которых утвердило правительство РФ. На всех расчётных документах сделки указывают идентификатор государственного контракта.
Казначейское сопровождение госконтракта
Федеральное казначейство РФ выступает в качестве гаранта выполнения обязательств между участниками сделки. Заказчик и исполнитель получают отдельные счета. Ведомство сопровождает гособоронзаказ — проводит мониторинг расчётов, контроль целевого использования средств и ведёт независимый отчёт. Данный метод позволяет «заморозить» деньги, если поставщик не выполнил условия контракта. Правительство РФ получает контроль над бюджетом, что исключает хищение государственных средств.
Сколько цифр содержит ИГК
Количество знаков идентификатора государственного контракта составляет от 20 до 25 цифр и зависит от:
Мы рекомендуем подключиться к маркировке заранее, чтобы отработать процесс передачи данных в ИС «Маркировка». В тестовом режиме вы сможете настроить свои бизнес-процессы под новые условия, подключить все необходимое программное обеспечение и обучить персонал.
Тема: Идентификатор гос контракта
Опции темы
Поиск по теме
Идентификатор гос контракта
Заключили договор с Ген подрядчиком.
Мы не знали, что Договор с между Ген подрядчиком и Заказчиком подлежит казначейскому сопровождению.
Спустя год это выяснилось и теперь Ген. подрядчик заставляет нас переделать сф на выполненные работы указать в них идентификатор гос контракта.
Тогда получается и все наши поставщики и субподрядчики тоже по цепочки должны были указать данный идентификатор?
Могут ли у нас снять НДС к вычету если он будет не указан?
а в договоре между вами и Генподрядчиком идентификатор указан?
Он не был указан. Но где то пару месяцев назад ГД подписал ДС и они туда «вкрячили» этот индефикатор.
KocmosMars, вы Подрядчик, то есть отношения у вас только с Генподрядчиком, а не с Заказчиком?
Не подскажите, где прописана норма, что ИГК проставляет не только Генподрядчик, у которого госконтракт, но и все его поставщики/прдрядчики?
А с чего вы взяли, что вы, не являясь главным исполнителем, должны указывать ИГК в сч-ф?
Его же должен указывать только Генподрядчик.
поставщики материалов и субподрядчики при поставке материалов и выполнении работ для исполнителя государственного контракта не обязаны указывать в счетах-фактурах идентификатор государственного контракта.
вот читаю разъяснения: Когда речь идет об отношениях по Закону № 275-ФЗ, то указание идентификационного кода государственного контракта (ИКГ) является обязательным для всей цепочки поставщиков.
Но это только по гособоронзаказу
А при казначейском сопровождении зачем?
а у них скорее всего ГОЗ и есть.
Нет. Не гос оборон заказ. Строительство туристических объектов, т.к финансируется из бюджета то у него казначейское сопровождение.
Вопрос: Обязан ли субподрядчик, заключивший договор с исполнителем государственного контракта, указывать в строке 8 счета-фактуры идентификатор государственного контракта?
Ответ: По нашему мнению, субподрядчик, заключивший договор с исполнителем государственного контракта, обязан указывать в строке 8 счета-фактуры идентификатор государственного контракта, если договор субподряда заключен в целях исполнения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо данный договор подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством.
Нужно ли указывать идентификатор госзаказа в первичных и расчетных документах
Сергей Разгулин
Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса
Да, нужно.
Идентификатор госзаказа – это уникальный код. Этот код необходим для контроля за целевым использованием средств федерального бюджета. Идентификатор присваивается госконтрактам, для которых предусмотрено казначейское или банковское сопровождение средств.
Если госконтракту присвоен идентификатор, его необходимо указывать во всех платежных и первичных документах, связанных с исполнением контракта (товарных накладных, актах приема-передачи, платежных поручениях и т. п.). Так поступать должны все участники: государственные заказчики, головные исполнители и соисполнители госконтрактов. Исключением являются только контракты с гостайной.
Это следует из подпункта «д» пункта 7 и пункта 23 Правил казначейского сопровождения средств, утвержденных постановлением Правительства от 30.12.2016 № 1552, пункта 2 постановления Правительства от 03.03.2017 № 249.
«Нужно ли указывать идентификатор госзаказа в первичных и расчетных документах». С.В. Разгулин