игк в счет фактуре кто указывает

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

Клавиатура:

Обновлено секунду назад

Школа закупок: ИДЕНТИФИКАТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА

Идентификатор госконтракта (ИГК) представляет собой двадцатизначный цифровой код, который присваивают госконтрактам и соглашениям, сопровождаемым казначейством. О структуре и правилах формирования идентификатора, документах, в которых необходимо такой код указывать расскажем в нашем материале далее.

Кто должен применять идентификатор госконтракта.

Следует сразу отметить, что рассматриваемый в данной статье ИГК является отличным кодом от идентификатора, используемого в рамках закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ, порядок формирования которого установлен приказом Минобороны от 11.08.2015 № 475/13н. Код, применяемый при оборонном заказе, имеет большее число символов, а именно: 25 и отличную структуру и порядок формирования. Применение ИГК распространяется на госконтракты с казначейским сопровождением, которое проводится в отношении целевых средств, выделенных на основании:

— договоров на поставку работ (товаров, услуг), оформляемых ФБУ или ФАУ, стоимостью свыше 100 млн. рублей, источником финансирования которых являются госсубсидии (далее – контракт учреждения).

При этом в ч. 2 ст. 5 закона «О Федеральном бюджете на 2017 год…» от 19.12.2016 № 415-ФЗ конкретизируется, что сопровождению подлежат:

— выделяемые субсидии и бюджетные инвестиции;

— взносы в уставные капиталы; авансовые платежи, проводимые по госконтрактам и контрактам учреждений.

Где указывается идентификатор контракта.

В соответствии с пунктами 2 и 6 приказа Федерального казначейства «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта…» от 20.03.2017 № 9н последний следует указывать в: госконтрактах на поставку работ (товаров, услуг), соглашениях о предоставлении госсубсидий и контрактах учреждений через значок «/» перед номером госконтракта; в платежных и расчетных документах, таких как акты выполненных работ, товарные накладные, счета, платежные поручения, счета-фактуры.

Федеральным законом «О внесении изменений. » от 03.04.2017 № 56-ФЗ изменена ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации и с 1 июля 2017 года идентификатор госконтракта становится обязательным атрибутом счета-фактуры.

Формирование идентификатора государственного контракта

— госзаказчиком после заполнения реестровой записи в реестре госконтрактов или контрактов, содержащих гостайну;

— распорядителем бюджетных средств или территориальным подразделением казначейства, если соглашение содержит гостайну после внесения соглашения о предоставлении субсидий в соответствующий реестр;

— ФБУ или ФАУ после внесения информации об оформленном контракте в реестр договоров, заключенных по результатам закупки или реестр контрактов, содержащих секретные сведения.

Сформированный код сохраняется за госконтрактом или соглашением на весь срок действия последнего.

Из чего состоит идентификатор государственного контракта

Источник

Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах: указываем правильно

Организация занимается оптовой торговлей. Организация продает промышленное оборудование, находится на общей системе налогообложения. В последнее время у организации появились заказчики, которые закупают у организации оборудование для поставки по госконтрактам.
Каков общий порядок указания информации по госконтрактам в счетах-фактурах?

Требования к счету-фактуре (корректировочному счету-фактуре), являющемуся основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету, установлены п.п. 5-6 ст. 169 НК РФ (п. 2 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ). Форма счета-фактуры и правила его заполнения (далее – Правила) установлены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 “О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость” (далее – Постановление № 1137).

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ (далее – Закон № 56-ФЗ) в ст. 169 НК РФ, постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 № 625, в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включен новый обязательный реквизит – “идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)”, отражаемый по строке 8. С 1 июля 2017 года в этой строке, при наличии, должен быть указан идентификатор (пп. “н” п. 1 Правил) (Как указано в Заключении Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 28.03.2017 № 3.5-03/480 по проекту федерального закона № 48913-7 (впоследствии принятом как Закон № 56-ФЗ), вносимые изменения позволят проконтролировать отгрузку товаров (работ, услуг) в счет полученных из федерального бюджета авансовых платежей и усилить контроль за использованием средств федерального бюджета):
– государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг;
– договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

Сам термин “идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)” (далее – Идентификатор), как и государственный контракт, налоговым законодательством не определен. Исходя из п. 1 ст. 11 НК РФ, указанное понятие в целях налогообложения применяется в том значении, в каком оно устанавливается в иных нормативно-правовых актах.

Государственный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт) государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд (п. 8 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”).

Присвоение государственному контракту уникального идентификатора предусмотрено ст. 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе” (далее – Закон № 275-ФЗ) в отношении государственных контрактов, заключаемых в рамках государственного оборонного заказа.

Помимо этого, идентификатор присваивается также контрактам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии федерального бюджета, бюджетные инвестиции и иные источники бюджетного финансирования, перечисленные в ст. 5 Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”, предусматривающей казначейское сопровождение бюджетных средств, выделяемых на оплату указанных контрактов. Присвоение Идентификатора в этих случаях предусмотрено “Правилами казначейского сопровождения…”, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1552 (далее – Правила) (Смотрите также Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24.03.2017 № 5.1-01/662 по проекту федерального закона № 48913-7 “О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”. Помимо прочего, в этом заключении указано, что счет-фактура является строго формализованным документом, содержание которого определено пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ. Отсутствие в данном документе сведений, перечисленных в указанных пунктах для соответствующего вида счета-фактуры, является основанием для отказа в принятии к вычету суммы налога, предъявленной продавцом). Согласно пп. “д” п. 7 Правил идентификатор подлежит указанию в договорах, платежных и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Из изложенного следует, что внесение Идентификатора в счет-фактуру в первую очередь направлено на контроль за расходованием бюджетных средств.

При этом ни ст. 169 НК РФ, ни положения Постановления № 1137 не содержат особенностей заполнения этой строки в счетах-фактурах поставщиками товаров (материалов, оборудования и т.п.), с которыми исполнитель госконтракта заключил договоры поставки.

Здесь следует отметить, что для целей Закона № 275-ФЗ используются следующие понятия (п.п. 3, 4 ст. 3 Закона № 275-ФЗ):
– головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (“головной исполнитель”) – юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по гособоронзаказу;
– исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (“исполнитель”) – лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

В свою очередь, кооперация головного исполнителя или “кооперация” – это совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по гособоронзаказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий госконтракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями. Под контрактом понимается договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения гособоронзаказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность.

При этом как на головного исполнителя, так и на исполнителя возложены обязанности по включению Идентификатора в контракты, заключаемые с исполнителями (другими исполнителями), а также в распоряжения. Согласно ч. 4 ст. 6.1 Закона № 275-ФЗ Идентификатор указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа. Кроме того, как головной исполнитель, так и исполнитель обязаны вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому, соответственно, госконтракту или контракту (п. 13 ст. 3, ч. 1, 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

Учитывая изложенное, считаем, что, безусловно, Идентификатор должен указываться в счете-фактуре лицом, являющимся головным исполнителем по госконтракту, а также стороной договора, предусматривающего казначейское сопровождение. Кроме того, полагаем, Идентификатор должен указываться в счете-фактуре лицом, являющимся исполнителем (соисполнителем) договора (контракта), отвечающего требованиям Закона № 275-ФЗ*(3). Повторим, в которых в обязательном порядке должен быть указан Идентификатор.

Поэтому, на наш взгляд, при решении вопроса о заполнении строки 8 счета-фактуры, прежде всего, следует исходить из самого факта “наличия” Идентификатора (что прямо следует из приведенных выше норм ст. 169 НК РФ и Постановления № 1137). Представляется логичным, что при выставлении счета-фактуры по “обычному” договору поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), которому Идентификатор не присваивается, реквизит “Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)” не заполняется.

К сожалению, официальных разъяснений по данному вопросу нами не обнаружено. Поэтому в случаях, когда налогоплательщик располагает информацией об Идентификаторе, тем более если этот уникальный номер прямо указан в договоре (контракте) с покупателем (заказчиком), на сегодняшний день считаем целесообразным заполнять соответствующую строку в счете-фактуре.

Ответ подготовил: Лазарева Ирина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ответ прошел контроль качества

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

Источник

Игк в счет фактуре кто указывает

игк в счет фактуре кто указывает

игк в счет фактуре кто указывает

игк в счет фактуре кто указывает

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

игк в счет фактуре кто указывает

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В счете-фактуре появится строка 8 для идентификатора государственного контракта (постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 625). С 1 июля 2017 года компании, которые реализуют товары, работы или услуги в рамках госконтрактов, должны указывать этот идентификатор в счете-фактуре. Понятие идентификатор государственного контракта в Законах N 44-ФЗ, 223-ФЗ отсутствует, данное понятие содержится лишь в терминологии госконтрактов по оборонному заказу.
Где содержится расшифровка термина «идентификатор государственного контракта»?
Какой цифровой шифр/код под ним понимается?
Где исполнитель услуги может получить сведения об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счетов-фактур?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Игк в счет фактуре кто указывает

Статья 6.1. Идентификатор государственного контракта

(введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

1) идентификационный код государственного заказчика;

2) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) год заключения государственного контракта;

4) год окончания срока действия государственного контракта;

5) порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика. Порядок формирования идентификатора государственного контракта устанавливается федеральным органом в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по согласованию с Банком России.

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Информация об идентификаторе государственного контракта направляется государственным заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и включается указанным федеральным органом исполнительной власти в реестр контрактов в дополнение к информации, подлежащей включению в указанный реестр в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, заключенных государственными или муниципальными заказчиками.

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне безвозмездный доступ к сведениям, содержащимся в реестре контрактов:

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) органу финансового мониторинга;

6) Счетной палате Российской Федерации;

7) федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов;

8) контролирующему органу.

(п. 8 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 132-ФЗ)

4. Идентификатор государственного контракта указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа.

Источник

10 вопросов по заполнению счетов-фактур, на которые недавно ответил Минфин

игк в счет фактуре кто указываетигк в счет фактуре кто указывает

Бухгалтерам хорошо известно, что счет-фактуру крайне важно заполнять в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением № 1137 от 26.12.2011. Ведь иначе можно лишиться вычета НДС. Однако порой случаются нетипичные операции, оформление которых вызывает сомнения. К тому же документ постоянно развивается, в нем появляются новые поля. В статье расскажем, разъяснения по каким вопросам о заполнении счетов-фактур давали специалисты Минфина в последнее время.

Вопрос 1. Как заполнять поле «Идентификатор государственного контракта»?

Совсем недавно в счет-фактуру был добавлен новый реквизит — идентификатор государственного контракта. Его следует отражать в строке 8, а в корректировочном счете-фактуре — в строке 5.

Необходимость указывать этот параметр в счете-фактуре следует из новой редакции пунктов 5, 5.1,5.2 статьи 169 НК РФ. Идентификатор должен быть отражен в счете-фактуре в том случае, если он имеется. А есть он далеко не у любого договора или соглашения. Этот реквизит используется в контрактах в сфере государственных закупок, но опять же не во всех. Идентификатор указывается в госконтрактах по оборонному заказу и при казначейском сопровождении.

Вопрос наличия / присвоения идентификатора государственному контракту лежит вне компетенции налогоплательщика, который является его исполнителем. Поэтому его дело — отразить этот реквизит в счете фактуре в том случае, если он присвоен. В остальных случаях упомянутые выше поля, которые предназначаются для идентификатора, оставляются пустыми. Такое пояснение содержится в письме Минфина РФ от 11.08.2017 № 03-07-09/51657.

Обратите внимание! Идентификатор, присваиваемый оборонным контрактам, представляет собой 25-значный цифровой код. Длина же кода идентификатора, который присваивается при казначейском сопровождении госконтрактов и соглашений, составляет 20 знаков. Какой из них нужно указывать в счете-фактуре? Контролирующие органы по этому поводу никаких рекомендаций не давали. Поэтому на всякий случай специалисты рекомендуют указывать оба идентификатора.

Вопрос 2. Чьи данные должен указывать в счете-фактуре комиссионер?

Комиссионеры выставляют счета-фактуры при реализации товара комитента от своего имени. При этом налогоплательщики иногда задаются вопросом, что указывать в строках 2, 2А и 2Б. По правилам из постановления № 1137, здесь следует приводить реквизиты продавца. Но кто в этом случае считается продавцом — комиссионер или комитент?

Недавно Минфин в очередной раз подтвердил, что при осуществлении реализации от своего имени комиссионер должен указывать собственные данные (письмо Минфина от 19.07.2017 № 03-07-09/45747). В графе 2 указывается наименование комиссионера, в строке 2А — его адрес, в строке 2Б — его ИНН/КПП.

Если же комиссионер приобретает для комитента товар от своего имени, то ситуация совсем иная. В этом случае в указанных строках следует отражать параметры продавца товаров.

Вопрос 3. Как заполнить строку 3, если продавец сам отправляет груз?

В строке 3 счета-фактуры нужно указывать наименование и почтовый адрес грузоотправителя. Если груз отправляет сам продавец, то еще раз переписывать его параметры не надо. В этом случае в строке 3 указывается «он же». Чтобы обеспечить идентичность данных в счете-фактуре и первичных документах, сроку 3 можно заполнить также, как это сделано в товарной накладной. Такие разъяснения Минфин дает в своем письме от 21.07.2017 № 03-07-09/46548.

Вопрос 4. Как отразить в электронном счете-фактуре, что «первичку» ведет сторонняя организация?

Налогоплательщик поручил вести первичные документы сторонней компании. Как это должно быть отражено в электронном счете-фактуре? Разъяснения Минфина по этому вопросу даны в письме от 3 мая 2017 г. № СА-4-15/8461.

Каждый первичный документ должен содержать все обязательные параметры, в том числе наименование экономического субъекта, составившего документ. Электронный счет-фактура содержит элемент «НаимЭконСубСост», обязательный к заполнению. В нем следует указать наименование организации, которая составила файл обмена счета-фактуры. Также в электронной форме документа предусмотрен необязательный элемент «ОснДоверОргСост». Он предназначен для отражения основания, на котором указанный субъект формирует счет-фактуру. Заполнение этих полей дает возможность определить, кто и почему составил документ от имени продавца.

Вопрос 5. Как заполнить счет-фактуру, если товар продает обособленное подразделение?

В своем письме от 18.05.2017 № 03-07-09/30038 Минфин ответил следующее. Плательщиками НДС являются организации и предприниматели, а также приравненные к ним лица, перемещающие товары через границу России. Обособленные подразделения НДС не платят. Поэтому и счета-фактуры они могут составлять лишь от имени основной организации.

А вот в строке 2Б следует указывать КПП обособленного подразделения, а не головной организации. Но даже если КПП будет указан неверно, вычету это препятствовать не может. Ведь такая ошибка не мешает идентификации основных параметров сделки — ее объекта и сторон, суммы, размера и ставки НДС.

Вопрос 6. Какие данные о регистрации ИП указывать в электронном документе?

Предприниматель должен указать в счете-фактуре данные о своей государственной регистрации. Для этого в электронную форму документа были введены специальные элементы: «СвГосРегИП» и «ГосРегИПВыдДов». В них следует отражать реквизиты Свидетельства о государственной регистрации предпринимателя. Однако с 1 января 2017 года налоговые органы не выдают такое свидетельство. Теперь тот факт, что предприниматель внесен в реестр, подтверждается листом записи ЕГРИП.

Таким образом, предприниматели, зарегистрированные до начала текущего года, как и прежде, указывают в счете-фактуре параметры Свидетельства о госрегистрации. Те же, кто стал ИП позже указанной даты, отражают в документе данные листа записи ЕГРИП: ОГРНИП и дату внесения записи в реестр.

Вопрос 7. Как заполнить счет-фактуру, если импортные товары упакованы в России?

Товар был ввезен в Россию и подвергся здесь вторичной упаковке. Что указывать в счете-фактуре в графе 11 «Номер таможенной декларации» при его реализации?

В соответствии с Налоговым кодексом, в отношении ввезенных товаров в счете-фактуре следует указывать номер таможенной декларации. Вместе с тем определено, что Россия будет считаться страной происхождения товара в том случае, если на ее территории он подвергся достаточной обработке (переработке). Если же упаковка товара на территории РФ не влечет смены страны происхождения, то в графе 11 счета-фактуры следует указывать данные ввозной таможенной декларации. Такое мнение содержится в письме Минфина от 07.04.2017 № 03-07-09/20667.

Вопрос 8. Вправе ли главбух подписать счет-фактуру за директора?

Руководитель отсутствует в течение нескольких дней, однако необходимо подписать счета-фактуры. Может ли главный бухгалтер сделать это один?

Счет-фактура должен быть подписан руководителем организации и главным бухгалтером либо иными уполномоченными лицами. При этом подписать документ может одно лицо, которое имеет полномочия ставить подпись и руководителя, и главбуха. С этим согласны в ФНС (письмо от 18.06.2009 № 3-1-11/425@) и в Минфине (письма от 21.10.2014 № 03-07-09/53005, от 02.07.2013 № 03-07-09/25296).

То есть когда руководитель в отпуске, главный бухгалтер должен подписать документ и за себя, и за него. Однако поставить подпись за руководителя главбух может только в том случае, если он на это уполномочен приказом или доверенностью от имени организации. Такой позиции придерживаются в Минфине (письмо от 21.10.2014 № 03-07-09/53005), ссылаясь на правила из постановления № 1137.

Таким образом, перед отъездом руководителя стоит убедиться, что главный бухгалтер обладает соответствующими полномочиями, данными ему приказом или доверенностью от имени организации.

Вопрос 9. Не является ли нарушением новая нумерация счетов-фактур каждый месяц?

Закон требует, чтобы в счете-фактуре были указан порядковый номер и дата составления. В постановлении № 1137 есть требование о хронологической нумерации. Никаких иных особенностей проставления номеров в счете-фактуре ни в Налоговом кодексе, ни в ином правовом акте не определено.

Это значит, что организация может самостоятельно определить, как именно будет формировать номера счетов-фактур, и закрепить этот порядок в учетной политике. Но как бы то ни было, снимать вычет из-за нумерации неправомерно. Такие выводы следуют из письма Минфина от 12.01.2017 № 03-07-09/411.

Вопрос 10. Можно ли заявить вычет НДС, если в счете-фактуре указана неверная стоимость?

В соответствии с пунктом 2 статьи 169 НК РФ, не любая ошибка в счете-фактуре повлечет отказ в вычете НДС. Если она не мешает идентифицировать продавца и покупателя, наименование объекта сделки, его стоимость, ставку и сумму НДС, то вычету не препятствует.

Из этого следует, что ошибка в стоимости, в том числе и арифметическая, как раз является критичной. На основании такого счета-фактуры принять к вычету НДС нельзя. Об этом Минфин еще раз напомнил в письме от 19.04.2017 № 03-07-09/23491.

Кроме того, не получится вычесть НДС, если в счете-фактуре неверно указано наименование объекта сделки (письмо Минфина от 17.11.2016 № 03-07-09/67406) либо данные о валюте — код или ее наименование (письмо Минфина РФ от 11.03.2012 № 03-07-08/68).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *