игралочка петерсон 5 6 лет методическое пособие

Игралочка петерсон 5 6 лет методическое пособие

игралочка петерсон 5 6 лет методическое пособиеУчебно-методический комплект «Игралочка» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математика «Школа 2000. «.

игралочка петерсон 5 6 лет методическое пособиеПетерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Методические рекомендации

Учебно-методическое пособие «Игралочка» по развитию математических представлений детей 3-4 и 4-5 лет является начальным звеном непрерывного курса математики «Школа 2000. «. Содержит краткое описание концепции, программы и проведения занятий с детьми в соответствии с новыми требованиями к организации занятий по дидактической системе деятельностного метода.
Дополнительные материалы к данному пособию для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях с печатной основой «Игралочка», части 1-2, тех же авторов.

Учебные тетради «Игралочка», части 1-2 являются дополнительным пособием к курсу «Игралочка» для детей 3-4 и 4-5 лет. В них представлен материал, позволяющий закрепить и расширить знания по программе `Игралочка` в индивидуальной работе детей с родителями или воспитателями после занятий.

Учебно-методический комплект «Игралочка» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.

игралочка петерсон 5 6 лет методическое пособиеИгралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1
игралочка петерсон 5 6 лет методическое пособиеИгралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть 2

Источник

Игралочка

Курс математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой.

Может быть полезным для организации занятий с дошкольниками в детских садах, организациях «Детский сад – начальная школа» и других ДОО, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.

Методическое пособие для педагогов «Игралочка – ступенька к школе», часть 3, описывает систему занятий с детьми 5-6 лет по курсу математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой.

игралочка петерсон 5 6 лет методическое пособиеИгралочка — ступенька к школе. Математика для детей 5–6 лет. Часть 3
Автор(ы): Петерсон Л.Г. / Кочемасова Е. Е.

Пособие «Игралочка», часть 3 предназначено для развития математических представлений детей 5–6 лет. Является составной частью комплекта «Игралочка» для детей 3–7 лет. В комплект также входят программа, методические рекомендации для педагогов со сценариями каждого занятия, демонстрационные и раздаточные материалы.

игралочка петерсон 5 6 лет методическое пособиеИгралочка — ступенька к школе. Математика для детей 5–6 лет. Раздаточный материал
Автор(ы): Петерсон Л.Г. / Кочемасова Е. Е.

Раздаточный материал предназначен для использования одним ребенком и расположен на отдельных листах.

игралочка петерсон 5 6 лет методическое пособиеМатематика. Игралочка для детей 5-6 лет. Демонстрационный материал
Автор(ы): Петерсон Л.Г. / Кочемасова Е. Е.

Демонстрационный материал

игралочка петерсон 5 6 лет методическое пособиеИгралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть 2
Автор(ы): Петерсон Л.Г. / Кочемасова Е. Е.

Пособие «Игралочка», часть 2 предназначено для развития математических представлений детей 4–5 лет. Является составной частью комплекта «Игралочка» для детей 3–7 лет. В комплект также входят программа, методические рекомендации для педагогов со сценариями каждого занятия, демонстрационные и раздаточные материалы.

Источник

Программа математического развития дошкольников «Игралочка»

игралочка петерсон 5 6 лет методическое пособиеАннотация

Программа «Игралочка» определяет базисное содержание и специфические задачи формирования элементарных математических представлений детей в области познавательного развития. В основу программы «Игралочка» положены концептуальные идеи непрерывности образования, представленные в образовательной системе Л.Г. Петерсон. Программа направлена на создание условий для накопления ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, предлагает комплекс педагогических инструментов, обеспечивающих преемственность математического развития детей на дошкольном и начальном уровнях общего образования. Непосредственным продолжением программы «Игралочка» является школьный курс математики «Учусь учиться» (авторов Дорофеева Г.В., Петерсон Л.Г. и др.). Программа обеспечена современными методическими пособиями. Адресована широкому кругу специалистов дошкольного образования. Будет полезна родителям, студентам педагогических колледжей и вузов.

Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка» / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. — М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019. — 80 с.
Рецензия № 219 / 07 от 25.06.2019 г. ФГБНУ «ИИДСВ РАО»

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи реализации Программы

Возрастные особенности и динамика формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Планируемые результаты освоения содержания Программы

Особенности организации образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения (для детей 3-4 лет)

Второй год обучения (для детей 4-5 лет)

Третий год обучения (для детей 5-6 лет)

Четвертый год обучения (для детей 6-7 лет)

педагогическая диагностика ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Вариативный (предшкольный) компонент

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Основной компонент программы

Примерное тематическое планирование к курсу «Игралочка» для детей 3-4 лет, часть 1 (26 занятий)

Примерное тематическое планирование к курсу «Игралочка» для детей 4-5 лет, часть 2 (29 занятий)

Примерное тематическое планирование к курсу «Игралочка – ступенька к школе» для детей 5-6 лет, часть 3 (32 занятия)

Примерное тематическое планирование к курсу «Игралочка – ступенька к школе» для детей 6-7 лет, часть 4 (64 занятия)

Вариативный компонент программы

Примерное тематическое планирование к курсу «Раз – ступенька, два – ступенька…» для детей 5-6 лет и 6-7 лет (64 занятия)

Взаимодействие педагогов с родителями дошкольников по вопросам математического развития детей

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Схема анализа соответствия образовательного процесса дидактическим принципам деятельностного метода

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Схема анализа занятия «открытия» нового знания

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Краткая презентация Программы

Введение

Социально-экономические процессы, происходящие в современном обществе, непосредственным образом затрагивают сферу образования на всех ее уровнях, в том числе и на дошкольном.

В настоящее время в системе отечественного дошкольного образования происходят изменения, которые без преувеличения можно назвать революционными. Впервые за всю историю существования в России системы образования дошкольное детство признано особым самоценным уровнем. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ) закрепил за дошкольной ступенью статус первого уровня системы общего образования. Таким образом, благодаря достижениям в педагогике, психологии и методологии в последние годы идея об определяющем, решающем значении дошкольного возраста для всего последующего развития личности получила правовое обоснование.

Перенос в современных нормативных документах акцента с подготовки ребенка к школе на полноценное проживание детства как самоценного и социально значимого периода способствует изменению представлений о результатах дошкольного образования.

Этими результатами становятся, в первую очередь, социализация детей, свой для каждого ребенка уровень развития любознательности, активности, самостоятельности, познавательной инициативы, готовности к преодолению ошибок и неудач, поиску решений в новой, нестандартной ситуации, в условиях дефицита информации. Все это должно стать прочной основой не только для успешного обучения ребенка в школе, но и полноценной реализации его личностного потенциала на всех этапах жизни.

Преемственность между разными уровнями образования обеспечивается единой концепцией к построению образовательного процесса, а именно – системно-деятельностным подходом, пронизывающим все образовательные стандарты, в том числе и федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО).

В связи с этим особую актуальность приобретает проблема создания современного педагогического инструментария, основанного на системно-деятельностном подходе и обеспечивающего решение современных задач дошкольного образования, с одной стороны, с позиций уникальности дошкольного детства, а с другой, с позиций непрерывности образования на протяжении всей жизни человека.

Один из вариантов решения данных задач предложен в непрерывной образовательной системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, реализующей системно-деятельностный подход на основе общей теории деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов).

На дошкольном уровне образовательная система Л.Г. Петерсон представлена в образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» (под научным руководством Л.Г. Петерсон, общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой) и парциальной образовательной программе математического развития детей дошкольного возраста «Игралочка» (под научным руководством Л.Г. Петерсон.).

Образовательная система Л.Г. Петерсон прошла широкую апробацию, начиная с 1992-го года, более чем в 1000 образовательных организациях (в детских садах и школах) на всей территории РФ. В настоящее время по данной образовательной системе работают около 10 000 образовательных организаций России и стран СНГ.

Одним из показателей значимости достигнутых результатов является премия Президента РФ в области образования за 2002 год, которой была удостоена команда Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» под руководством доктора педагогических наук Петерсон Людмилы Георгиевны, за разработку дидактической системы деятельностного метода обучения и ее реализацию в широкой образовательной практике.

Известно, что определяющее значение для решения современных задач образования имеет качество работы педагога. Поэтому принципиально важно создать условия для того, чтобы помочь педагогам проникнуться идеями и задачами нового этапа развития образования, освоить новые образовательные технологии, обеспечивающие решение современных задач образования с позиций его непрерывности.

Сегодня педагогам, как никогда раньше, важно не только владеть инструментами организации образовательного процесса деятельностного типа, но и уметь модифицировать эти инструменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, своими профессиональными интересами.

С этой целью на базе Инситута системно-деятельностной педагогики организована многоуровневая курсовая подготовка педагогов различных уровней образования и система их методической поддержки на местах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *