игралочка петерсон 5 6 лет методическое пособие
Игралочка петерсон 5 6 лет методическое пособие
Учебно-методический комплект «Игралочка» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математика «Школа 2000. «.
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Методические рекомендации
Учебно-методическое пособие «Игралочка» по развитию математических представлений детей 3-4 и 4-5 лет является начальным звеном непрерывного курса математики «Школа 2000. «. Содержит краткое описание концепции, программы и проведения занятий с детьми в соответствии с новыми требованиями к организации занятий по дидактической системе деятельностного метода.
Дополнительные материалы к данному пособию для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях с печатной основой «Игралочка», части 1-2, тех же авторов.
Учебные тетради «Игралочка», части 1-2 являются дополнительным пособием к курсу «Игралочка» для детей 3-4 и 4-5 лет. В них представлен материал, позволяющий закрепить и расширить знания по программе `Игралочка` в индивидуальной работе детей с родителями или воспитателями после занятий.
Учебно-методический комплект «Игралочка» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.
Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1
Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть 2
Игралочка
Курс математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой.
Может быть полезным для организации занятий с дошкольниками в детских садах, организациях «Детский сад – начальная школа» и других ДОО, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.
Методическое пособие для педагогов «Игралочка – ступенька к школе», часть 3, описывает систему занятий с детьми 5-6 лет по курсу математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой.
Игралочка — ступенька к школе. Математика для детей 5–6 лет. Часть 3 Автор(ы): Петерсон Л.Г. / Кочемасова Е. Е. Пособие «Игралочка», часть 3 предназначено для развития математических представлений детей 5–6 лет. Является составной частью комплекта «Игралочка» для детей 3–7 лет. В комплект также входят программа, методические рекомендации для педагогов со сценариями каждого занятия, демонстрационные и раздаточные материалы. |
Игралочка — ступенька к школе. Математика для детей 5–6 лет. Раздаточный материал Автор(ы): Петерсон Л.Г. / Кочемасова Е. Е. Раздаточный материал предназначен для использования одним ребенком и расположен на отдельных листах. |
Математика. Игралочка для детей 5-6 лет. Демонстрационный материал Автор(ы): Петерсон Л.Г. / Кочемасова Е. Е. Демонстрационный материал |
Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть 2 Автор(ы): Петерсон Л.Г. / Кочемасова Е. Е. Пособие «Игралочка», часть 2 предназначено для развития математических представлений детей 4–5 лет. Является составной частью комплекта «Игралочка» для детей 3–7 лет. В комплект также входят программа, методические рекомендации для педагогов со сценариями каждого занятия, демонстрационные и раздаточные материалы. Программа математического развития дошкольников «Игралочка»
Программа «Игралочка» определяет базисное содержание и специфические задачи формирования элементарных математических представлений детей в области познавательного развития. В основу программы «Игралочка» положены концептуальные идеи непрерывности образования, представленные в образовательной системе Л.Г. Петерсон. Программа направлена на создание условий для накопления ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, предлагает комплекс педагогических инструментов, обеспечивающих преемственность математического развития детей на дошкольном и начальном уровнях общего образования. Непосредственным продолжением программы «Игралочка» является школьный курс математики «Учусь учиться» (авторов Дорофеева Г.В., Петерсон Л.Г. и др.). Программа обеспечена современными методическими пособиями. Адресована широкому кругу специалистов дошкольного образования. Будет полезна родителям, студентам педагогических колледжей и вузов. Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка» / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. — М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019. — 80 с.Рецензия № 219 / 07 от 25.06.2019 г. ФГБНУ «ИИДСВ РАО»СодержаниеПРЕДИСЛОВИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи реализации Программы Возрастные особенности и динамика формирования элементарных математических представлений у дошкольников Планируемые результаты освоения содержания Программы Особенности организации образовательного процесса СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Первый год обучения (для детей 3-4 лет) Второй год обучения (для детей 4-5 лет) Третий год обучения (для детей 5-6 лет) Четвертый год обучения (для детей 6-7 лет) педагогическая диагностика ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Вариативный (предшкольный) компонент ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Основной компонент программы Примерное тематическое планирование к курсу «Игралочка» для детей 3-4 лет, часть 1 (26 занятий) Примерное тематическое планирование к курсу «Игралочка» для детей 4-5 лет, часть 2 (29 занятий) Примерное тематическое планирование к курсу «Игралочка – ступенька к школе» для детей 5-6 лет, часть 3 (32 занятия) Примерное тематическое планирование к курсу «Игралочка – ступенька к школе» для детей 6-7 лет, часть 4 (64 занятия) Вариативный компонент программы Примерное тематическое планирование к курсу «Раз – ступенька, два – ступенька…» для детей 5-6 лет и 6-7 лет (64 занятия) Взаимодействие педагогов с родителями дошкольников по вопросам математического развития детей СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Схема анализа соответствия образовательного процесса дидактическим принципам деятельностного метода ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Схема анализа занятия «открытия» нового знания ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Краткая презентация Программы ВведениеСоциально-экономические процессы, происходящие в современном обществе, непосредственным образом затрагивают сферу образования на всех ее уровнях, в том числе и на дошкольном. В настоящее время в системе отечественного дошкольного образования происходят изменения, которые без преувеличения можно назвать революционными. Впервые за всю историю существования в России системы образования дошкольное детство признано особым самоценным уровнем. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ) закрепил за дошкольной ступенью статус первого уровня системы общего образования. Таким образом, благодаря достижениям в педагогике, психологии и методологии в последние годы идея об определяющем, решающем значении дошкольного возраста для всего последующего развития личности получила правовое обоснование. Перенос в современных нормативных документах акцента с подготовки ребенка к школе на полноценное проживание детства как самоценного и социально значимого периода способствует изменению представлений о результатах дошкольного образования. Этими результатами становятся, в первую очередь, социализация детей, свой для каждого ребенка уровень развития любознательности, активности, самостоятельности, познавательной инициативы, готовности к преодолению ошибок и неудач, поиску решений в новой, нестандартной ситуации, в условиях дефицита информации. Все это должно стать прочной основой не только для успешного обучения ребенка в школе, но и полноценной реализации его личностного потенциала на всех этапах жизни. Преемственность между разными уровнями образования обеспечивается единой концепцией к построению образовательного процесса, а именно – системно-деятельностным подходом, пронизывающим все образовательные стандарты, в том числе и федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО). В связи с этим особую актуальность приобретает проблема создания современного педагогического инструментария, основанного на системно-деятельностном подходе и обеспечивающего решение современных задач дошкольного образования, с одной стороны, с позиций уникальности дошкольного детства, а с другой, с позиций непрерывности образования на протяжении всей жизни человека. Один из вариантов решения данных задач предложен в непрерывной образовательной системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, реализующей системно-деятельностный подход на основе общей теории деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов). На дошкольном уровне образовательная система Л.Г. Петерсон представлена в образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» (под научным руководством Л.Г. Петерсон, общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой) и парциальной образовательной программе математического развития детей дошкольного возраста «Игралочка» (под научным руководством Л.Г. Петерсон.). Образовательная система Л.Г. Петерсон прошла широкую апробацию, начиная с 1992-го года, более чем в 1000 образовательных организациях (в детских садах и школах) на всей территории РФ. В настоящее время по данной образовательной системе работают около 10 000 образовательных организаций России и стран СНГ. Одним из показателей значимости достигнутых результатов является премия Президента РФ в области образования за 2002 год, которой была удостоена команда Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» под руководством доктора педагогических наук Петерсон Людмилы Георгиевны, за разработку дидактической системы деятельностного метода обучения и ее реализацию в широкой образовательной практике. Известно, что определяющее значение для решения современных задач образования имеет качество работы педагога. Поэтому принципиально важно создать условия для того, чтобы помочь педагогам проникнуться идеями и задачами нового этапа развития образования, освоить новые образовательные технологии, обеспечивающие решение современных задач образования с позиций его непрерывности. Сегодня педагогам, как никогда раньше, важно не только владеть инструментами организации образовательного процесса деятельностного типа, но и уметь модифицировать эти инструменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, своими профессиональными интересами. С этой целью на базе Инситута системно-деятельностной педагогики организована многоуровневая курсовая подготовка педагогов различных уровней образования и система их методической поддержки на местах.
|