игровая форма классного часа
Игровые формы классных часов
Ролевые игры
Ролевая игра, кроме требований, обязательных для любой игры, предполагает выполнение еще двух требований:
1. В ролевой игре обязательно наличие ее организатора (общепринятый термин «мастер»).
Ролевые игры служат для:
· предоставления возможности полноценного общения в досуговом коллективе сверстников;
· преодоления барьера информационной и психологической замкнутости и отчужденности;
· формирования социально-психологической компетентности в сфере межличностного общения;
· реализации активных и синтетических форм совместной досуговой и творческой деятельности;
· более глубокого и творческого осознания и освоения малознакомых жизненных сфер;
· развития навыков взаимной психологической помощи в различных сложных ситуациях.
Игры по степени осознания их цели участниками можно поделить на три категории:
· игры, в которых не происходит осознания игроками целей игры;
· игры, в которых при разборе действия игроки и организаторы определяют цели игры (рефлексивный подход);
· игры, цели которых декларируются заранее (в явной или неявной форме).
Этапы подготовки ролевой игры:
· определение проблемы, выбор ситуации;
· распределение ролей и обсуждение позиции и вариантов поведения;
· проигрывание ситуации (допустимо даже несколько раз) с целью найти эффективное решение;
· обсуждение ситуации участниками.
Очень важно, чтобы учитель не навязывал свое мнение при спорных вопросах. Варианты проведения ролевых игр могут быть различными: «инсценированный суд», «пресс-конференция», инсценировка литературного произведения.
Интеллектуальные игры
Интеллектуальные игры являются серьезным инструментом воспитания личности учащегося и умения сотрудничать. Они объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности: развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т. п.). При проведении интеллектуальных игр с подростками хорошо использовать вопросы, затрагивающие нравственную сферу. Грамотно расставив нравственные акценты, можно задействовать прием формирования Я-концепции в игре.
Мероприятия по психологическому просвещению
Тренинг
Ведущий тренинга должен знать правила групп и передавать их участникам. Зачастую механический перенос в тренинговую группу норм, принятых в жизни, является непродуктивным и вредным, равно как и попытки участников тренинга перенести в реальную жизнь те правила и нормы, которые были установлены в группе. Тренер должен понимать это и передавать участникам.
1. Правило «здесь и теперь».
Важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент. Таким образом, участники приучаются сосредотачивать внимание на себе и на происходящем вокруг них в настоящее время. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас», показывает, как он ведет себя «по жизни». И на это стоит обращать внимание участников тренинга.
2. Правило искренности и открытости.
4. Правило активности.
В группе не должно быть пассивных наблюдателей. Упражнения включают всех участников в их отработку. Если участники группы отказываются принимать участие в отработке навыков и форм поведения, стоит уделить внимание обсуждению мотивации их целей присутствия на тренинге.
5. Правило конфиденциальности.
Все, что говорится в группе об участниках, должно оставаться внутри группы. Это естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия.
Методы, используемые на тренингах:
2. Игровые методы включают в себя ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, организационно-деятельные, имитационные, деловые игры. Использование игровых методов в тренингах чрезвычайно продуктивно. На стадии знакомства с группой они нужны для преодоления скованности и напряженности, снятия «психологической защиты». Игры применяют для диагностики трудностей в общении и психологических проблем участников тренинга. В игре происходит обучение новым навыкам, тренируются необходимые профессиональные умения. Происходит самораскрытие участников, повышается их творческий потенциал.
3. Моделирование ситуаций. Часто во время тренинга необходимо понять, как участник ведет себя в рабочей ситуации, какими шаблонами поведения пользуется. Тогда предлагается разыграть наиболее привычную ситуацию.
Приложение (Игры для классных часов)
Игры для разделения аудитории на несколько групп
1. Жребий
Учащиеся выбирают карточки с цифрами, листочки разного цвета, фигурки и т.п., а затем по подобию формируются группы.
2. Художники
Учащимся предлагается дорисовать что-либо (корабль, дом, машину и т.п.). Затем определяют 3–5 дорисованных элемента, по которым формируются группы (парус, весла, крыша, окна, колеса и т.п.).
3. Составление мозаики
Каждый участник получает одну часть какой-то фотографии, документа, четверостишия, известного высказывания и должен найти тех, кто имеет другие недостающие части разделенного материала.
4. Знаменитости
Учащиеся получают имена исторических личностей. Затем они должны объединиться в группы в зависимости от сферы общественной жизни, от исторической эпохи или от страны, в которой жили исторические деятели.
5. Мне нужна поддержка
Выбирается столько ведущих, сколько должно быть образовано групп. Ведущие по очереди выбирают себе помощников, произнося фразу: «Мне нужна сегодня поддержка… (называется имя), потому что он (она) … (называется положительное качество)». Так набирается необходимое количество групп. Каждого следующего участника, произнося ключевую фразу, называет тот, кто был выбран последним в группе. Нужно нацелить ребят на то, чтобы они выбирали не своих друзей, а тех, с кем они мало общаются, так как в каждом человеке можно найти положительные, ценные качества, которые очень важно заметить.
Игры на групповое сплочение и «эмоциональный разогрев»
6. Место справа от меня свободно
Все участники садятся в круг на стулья, при этом один стул остается свободным. Сутью данного упражнения является простое предложение «Место справа от меня свободно, и я бы хотел, чтобы это место занял…». Это предложение вслух произносит участник, который сидит рядом со свободным стулом. Он должен объяснить, почему он хочет, чтобы названный им одноклассник занял это место. Нельзя использовать клише типа «потому что он мой хороший друг», а необходимо давать более определенные описания.
7. Я – Джон Леннон
Каждый пишет имя какой-нибудь знаменитости, но при этом он должен быть абсолютно уверен, что эта личность известна всем. Это может быть актер, спортсмен, певец, писатель. Имя прикрепляется к спине наугад выбранного участника. Все превращаются в известных людей, но никто не знает, в кого именно. Затем играющие ходят по комнате и задают друг другу вопросы для выяснения своей личности. Ответ на вопрос должен быть только «да» или «нет». После четырех-пяти вопросов игрок подходит к другому участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не выяснит, кем он является.
8. Слепой
Игроки разбиваются на пары. Затем партнеры договариваются, кому из них завязать глаза. После этого партнер ведет «слепого» по комнате таким образом, чтобы его не ушибить, но чтобы слепой мог опознать окружающие его предметы. В игре есть одно важное условие: партнерам нельзя разговаривать. «Слепой» полностью зависит от своего партнера, который решает, куда идти и как быстро. Через пять минут они меняются ролями. По окончании игры можно провести обсуждение, сначала в парах, а затем и общее:
9. Услышь меня
Выберите одного игрока и попросите его выйти из комнаты. С другими подберите пословицу (например, «Лес рубят – щепки летят»). Затем поручите разным участникам произнести по одному слову из пословицы одновременно. Отрепетируйте, произнесите пословицу как минимум три раза. Затем пригласите вышедшего игрока и попросите его в произнесенном вами словесном хаосе узнать известную пословицу.
10. Раскачивание в круге
Поставьте в круг 5–7 ребят и одного в центр круга. Последний скрещивает руки на груди и замирает. Ему нужно, не сдвигая с места ступней, падать в чью-либо сторону – с закрытыми глазами. Стоящие в круге выставляют руки перед собой и мягко отталкивают его, перебрасывая друг другу. Цель игры – научиться доверять людям.
11. Шарада о чувствах
Участникам игры раздаются полоски бумаги с написанными на них названиями чувств.
Ведущий говорит: «У каждого есть чувства! Чувства не могут быть плохими или хорошими. Плохими или хорошими они становятся тогда, когда мы их переводим в действия. Каждому из нас порой бывает нелегко обозначить свои чувства».
Попросите участвующих в игре поразмышлять в одиночку над своим словом и придумать, как это чувство может быть сыграно. Пусть каждый сыграет свое чувство, а остальные догадаются, что это за чувство. Затем можно обсудить вопросы:
- Все ли одинаково выражают свои чувства? Есть ли такие чувства, которые труднее выразить, чем другие? Какие это чувства? Почему это происходит? Почему людям важно выражать свои чувства?
Гордый | Пугливый | Счастливый | Ревнивый | Довольный | Скучающий |
Перепуганный | Очарованный | Обезумевший | Напряженный | Страдающий | Смущенный |
Сердитый | Одинокий | Надеющийся | Сбитый с толку | Удовлетворенный | Печальный |
Возбужденный | Разочарованный | Усталый |
12. Шляпа вопросов
Приготовьте полоски бумаги с написанными на них вопросами и сложите их в шляпу. Шляпа передается по кругу, и каждый участник, вытягивая вопрос, отвечает на него. Шляпа ходит по кругу до тех пор, пока не кончатся вопросы.
Добавьте собственные вопросы.
13. Похвали меня
Вариант 1. Игрокам раздаются листки бумаги, на которых они записывают свое имя. Затем, собрав и перетасовав листки, раздайте их участникам. Ребята должны написать, что им нравится в человеке, имя которого они получили, а потом согнуть листок так, чтобы закрыть написанное («гармошкой»), и передать другому, пока каждый не оставит свою запись. Подписываться не надо. Соберите листки и прочитайте вслух, что на них написано. (Обязательно просматривайте каждое описание перед чтением, чтобы удостовериться, что оно положительное.) Тот, кто получил похвалу, обязательно говорит: «Спасибо».
Вариант 2. Игроки встают в круг. Каждый участник, по очереди, говорит своему соседу справа, что ему нравится в нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.
14. Какой я хороший!
Игроки всего за одну минуту должны записать перечень всех качеств, которые им в себе нравятся. Затем дайте им еще одну минуту, чтобы они записали те качества, которые им не нравятся. Когда оба списка будут готовы, пусть сравнят их. Обычно перечень отрицательных качеств бывает длиннее. Обсудите этот факт.
15. Рискни сказать
Участники садятся в круг. Им дается пакет с бумажными полосками, на которых записаны незаконченные рискованные утверждения. Пакет передается по кругу, все по очереди вытягивают из него свою полоску, читают, что на ней написано, и заканчивают фразу.
Продолжите перечень фраз сами.
16. Блюз одинокого сердца
Раздайте опросники и карандаши. Дайте игрокам 10 минут, чтобы ответить на вопросы, затем соберите группу в круг. Пройдите по кругу, задайте каждому по одному вопросу и выслушайте ответы. Позвольте остальным участникам задавать уточняющие вопросы. Выслушайте ответы на все вопросы в опроснике. Если есть вопрос, представляющий интерес для всех, обсудите его группой.
17. Три правды и одна ложь
Каждый участник получает карандаш и лист бумаги с надписью: «Три правды и одна ложь» и записывает три правдивых высказывания о себе самом и одно ложное. Записанное предлагается вниманию всей группы, и все пытаются решить, какое из утверждений ложное. Затем автор оглашает настоящее ложное утверждение.
18. Поводырь
Члены группы встают в линию, держась за руки. Все, кроме ведущего-поводыря, с закрытыми глазами. Поводырь должен безопасно провести группу через препятствия, объясняя, куда они направляются. Шагать нужно медленно и осторожно, чтобы группа прониклась к ведущему доверием. Спустя 2–3 минуты остановитесь, смените поводыря и продолжите игру. Пусть каждый попробует себя в роли поводыря. После игры обсудите, всегда ли игроки могли доверять ведущему; в роли кого они чувствовали себя лучше – ведущего или ведомого?
19. Дай мне руку
Каждый член группы получает по листку бумаги и маркеру. Им нужно обвести по контуру свою кисть. Переходя от одного листка к другому, все члены группы записывают что-нибудь на «руке» каждого своего товарища. Не забудьте подчеркнуть, что все записи должны быть положительными. Все игроки могут взять листки домой в качестве сувенира.
20. Любишь ли ты своего ближнего?
Игроки сидят в кругу на стульях, один человек в середине. Тот, кто в середине, подходит к кому-либо из сидящих в круге и спрашивает: «Любишь ли ты своего ближнего?» Если тот отвечает «да», то все, за исключением двух ближних, вскакивают и бросаются занимать какой-нибудь другой стул из тех, что стоят в круге. Водящий тоже старается завладеть стулом, так что в центре окажется кто-то другой. Если же последует ответ «нет», водящий выпытывает: «Кого ты любишь?» Тот, кого спрашивают, может ответить что угодно, например: «Всех в красном». Все, на ком есть красный цвет, остаются сидеть, а остальные, вместе с водящим, бросаются занимать другие стулья. Тот, кто остался без стула, становится водящим.
21. Сердце класса
Вырежьте заранее из красного картона большое сердце.
Учитель говорит: «Знаете ли вы, что у нашего класса есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Если кто-то вытянет собственное имя, он должен поменять бумажку».
Пусть каждый придумает дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя он вытянул по жребию, и запишет ее фломастером на «сердце класса». Учитель должен проконтролировать то, что собираются записать участники. Повесьте сердце на стене так, чтобы к нему можно было подойти со всех сторон. Сердце класса может стать прекрасным украшением помещения.
Классный час в игровой форме
КЛАССНЫЙ ЧАС – МЕРОПРИЯТИЕ
Составила: Матусевич Н. В.,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 г. Пушкино
Цели: воспитать экологически грамотного человека, познакомить с различными видами командных игр; развивать здоровый дух соперничества, воли к победе; создать в коллективе атмосферу радости, творчества; учить разумным способам проведения досуга; научить ощущать себя частью коллектива и содействию сплочения всего коллектива.
— доска, оформленная рисунками и названием мероприятия;
-листы бумаги, ручки;
Постановка темы и целей игры. Знакомство с правилами игры.
Для того, чтобы настроиться на игровой лад, командам предлагается вспомнить пословицы, поговорки, литературные произведения, сказки, стихи, фильмы, песни, где упоминается цифра семь (сказка «Белоснежка и семь гномов», поговорки «Семь раз отмерь – один отрежь», «Семеро одного не боятся», в сказке «Репка» семь героев и т.д.)
А сейчас мы с вами разделимся на 3 команды. 1ряд – это первая команда, 2 ряд – вторая команда, 3ряд – третья команда. Предлагаю сейчас придумать название своей команде и выбрать капитана. Итак, у нас получились команды под названием …
Команда находит ответ сообща. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Написать семь названий лиственных деревьев. Для примера: береза, осина, дуб, тополь, клен, липа, верба.
Написать семь названий съедобных грибов. Для примера: подосиновик, подберезовик, сыроежка, масленок, опенок, груздь, лисичка.
Написать семь названий школьных принадлежностей. Для примера: дневник, тетрадь, ручка, карандаш, учебник, пенал, ластик.
Нарисовать семь видов овощей из ваших садов и огородов. Для примера: картофель, морковь, свекла, репа, редис, капуста, огурцы.
Перечислить семь игр с мячом. Для примера: футбол, волейбол, баскетбол, пионербол, гандбол, гольф, теннис.
Написать семь названий шахматных фигур. Для примера: тура, ладья, король, королева, пешка, слон, конь.
Написать семь видов каш. Для примера: манная, гречневая, пшенная, пшеничная, геркулесовая, овсяная, рисовая.
В каждом конкурсе принимает участие один игрок от каждой команды. За каждый правильный ответ игрок зарабатывает для команды 2 балла.
Отрезать полоску бумаги, отмерив семь раз по 2 см (14 см). Можно взять любое другое число.
Игрок должен сделать семь прыжков боком (побеждает тот, кто прыгнул дальше).
Третий конкурс: (желательно для мальчиков)
На каждый шаг, попеременно, называть имена девочек, не повторяясь. Кто не назвал в течение 5 секунд – выбывает.
Проводится аналогично третьему, только для девочек.
Сделать семь необычных прыжков на скакалке (например, назад, ноги крестиком).
Из счетных палочек выложить римскую цифру семь
Это конкурс капитанов. Один капитан остается, остальные выходят из зала, чтобы не подслушивать, что будет говорить первый капитан. Задание: просчитать от одного до ста, не называя цифру семь, а также числа, в составе которых есть цифра семь и которые делятся на семь. Вместо этих чисел говорить «пропускаю». Выигрывает тот, кто просчитает дальше других. Для примера: 1,2,3,4,5,6, пропускаю, 8,9,10,11,12,13,пропускаю, 15,16,пропускаю и т.д.
Физкультминутка проводится под песенку и видео «Мы пойдём налево, мы пойдём направо..» с выполнением всех упражнений.
На доске находится поле из 36 квадратов разного цвета. Каждый цвет обозначает вопрос из определённой области. Команды вытягивают бочонки лото с определённым номером и получают вопрос. В случае правильного ответа команда получает один балл. Если ответ дан неправильно, то право ответа предоставляется другой команде, первой поднявшей руку.
Зелёный сектор – вопросы о деревьях;
Голубой сектор – вопросы о рыбах и земноводных;
Синий сектор – вопросы о цветах;
Жёлтый сектор – вопросы о птицах;
Красный сектор – вопросы о ягодах;
Белый сектор – вопросы о животных;
Оранжевый сектор – вопросы о грибах;
Чёрный сектор – пропуск хода.
– счастливый случай (за правильный ответ – три балла);
– бермудский треугольник (блиц из 3 вопросов);
А) Ягоды, сваренные в сахарном сиропе, называются… (Варенье).
Б) Мелкий дикорастущий кустарник с черными съедобными ягодами. (Черника).
В) Какой ягодой можно вылечиться от простуды, если добавлять её в чай. (Малина).
Не летает, не поёт, а по-птичьему клюёт. (Рыба).
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина).
След какого хищного зверя похож на человечий? (Медведь).
Как называется дикая роза с ярко-красными ягодами-плодами? (Шиповник).
Одна из лучших певчих птиц? (Соловей).
Какое дерево имеет признаки и хвойного, и лиственного? (Лиственница).
Что в хлебе родится, а есть не годится? (Василёк).
Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими).
Зачем скворцы, галки “катаются” верхом на лошадях, коровах, овцах? (Поедают насекомых-паразитов и используют выщипанную шерсть для гнёзд).
Тощим или жирным медведь ложится в берлогу и почему?
Назовите цветок – гадалку. (Ромашка).
Зашёл мужик в сосняк, нашёл слизняк, бросить жалко, съесть – сыро. Что нашёл мужик? (Груздь).
Что за мастер себе шубу сшил, а иголки вынуть забыл? (Ёрш или ёж).
Какого цвета ягоды ландыша? (Розовые или красные).
Когда чёрен – труслив и задорен, а покраснеет – тотчас присмиреет. (Рак).
Какая ягода снега не боится? (Клюква).
Детёныш ещё не родился, а уже отдан на воспитание мачехе. Назовите мамашу. (Кукушка).
Какую лесную ягоду любит медведь-сладкоежка? (Малину).
А) Какие дрова самые жаркие? (Листвяные).
Б) Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина).
В) Какое дерево даёт по весне сладкий сок? (Берёза).
А) Что и как делает ёж зимой? (Спит в гнезде).
Б) Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь).
В) Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (Ни пользу и ни вреда, так как он спит).
Какую рыбу называют плотвой? (Сорогу).
Весной или летом цветёт сирень? (Весной).
Какое растение в народе называют “ветродуйкой”? (Одуванчик).
Почему грачи ходят по полю за пахарем? (Поедают личинок, которые выворачиваются вместе с платом земли).
Его увидишь за версту среди пней осиновых, в красной шапочке растёт, зовётся …(Подосиновик).
К нам весною прилетает,
Себе домик выбирает-
И с крыльцом широким. (Грач или скворец).
Какая трава по народному поверью чертей разгоняет? (Чертополох).
Какие ягоды созревают в лесу первыми? (Земляника).
Какой гриб уважительно называют “царём” грибов? (Белый).
Из какого дерева делают карандашные палочки? (Кедр).
У неё во рту игла, под водой она жила, всех глотала, а теперь в котёл попала. О ком эта загадка? (Щука).
1. Что у рыбы вместо рук и ног? (Плавники.)
2. Большое парусное пассажирское судно. (Бригантина.)
3. Морское животное, внешне похожее на рыбу и издающее звуки, похожие на язык. (Дельфин.)
4. Где сливаются море и небо? (На горизонте.)
5. Условная линия, разделяющая южное и северное полушария Земли. (Экватор.)
6. Что пловцы достают из раковин, которые находят на дне моря? (Жемчуг.)
7. Морская птица белого цвета. ( Чайка.)
8. Какова на вкус морская вода? (Соленая.)
9. Самый крупный обитатель морей и океанов. (Кит.)
10. Кусочек суши в открытом море. (Остров.)
За каждый правильный ответ 1 балл. Право дать ответ даётся тому, кто первый поднял руку. Если ответ неправильный, право переходит к другой команде.
На первом стоит часовой,
Второй в лесу зеленеет,
И в целом — только стемнеет,
Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой. (Ответ: Постель: пост+ель).
Мой первый слог найдёшь тогда,
Когда в капели капает вода.
Местоимение — слог второй,
А в целом — школьный столик твой. (Ответ: Парта: пар+та).
Моё начало — буква алфавита,
Она всегда шипит сердито,
Второго корабли боятся
И обойти его стремятся.
А летом и весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова полетит. (Ответ: Шмель: ш+мель
Слог первый мой — предлог,
Второе — летний дом,
А целое порой решается с трудом. (Ответ: Задача: за+дача).
Всё — поэта сочинение. (Ответ: Ода: о+да).
Первое с удовольствием я восклицаю,
Второе с книжных полок я снимаю,
Когда же первое со вторым соединится,
Получится мельчайшая частица. (Ответ: Атом: а+том).
Ты найдёшь меня на дне в синем море.
И во мне от начала до конца
Два предлога и три «ца». (Ответ: Устрица: у+с+три+ца).
Две ноты и предлог,
Соединяясь дадут гудок. (Ответ: Сирена: си+ре+на).
Хотя и не растение. (Ответ: Борода: бор+ода).
Начало — голос птицы,
Конец — на дне пруда.
Найдёшь ты без труда. (Ответ: Картина: кар+тина).
Потом оленя украшение.
Оживлённого движения. (Ответ: Дорога: до+рога).
Начало деревом зовётся,
Конец — читатели мои,
Здесь в книге, целое найдётся,
Ведь в каждой строчке лишь они. (Ответ: Буквы: бук+вы).
На доске написаны слова, к которым нужно составить анаграммы. Команде, которая составила больше всего анаграмм присуждается 3 балла. Соответственно 2 и 1 балл тем, кто составил меньше.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:
Подсчитываются все баллы, набранные командами. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем. Все команды награждаются дипломами и призами.
Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее наше мероприятие? Что понравилось больше всего? Какие конкурсы вам показались более трудными, а какие менее трудными? На какие вопросы вы затруднялись ответить? Спасибо вам за такую весёлую атмосферу нашего мероприятия! До новых встреч!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Классный час в игровой форме направлен на развитие интеллектуальных способностей детей, сплочение коллектива, укрепление дружбы между одноклассниками.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Рабочая программа кружка в детском оздоровительном лагере «Территория здоровья»
КВН посвященный году науки и технологии
«Перспективы развития детского движения в рамках школьного спортивного клуба»
Презентация к уроку окружающего мира»Дневник здоровья»
Методический материал «История создания и становления кадетских корпусов в России»
Сценарий на последний звонок 2021
Тест «Уставы Вооруженных сил (ВС) Российской Федерации»
По дороге с зеброй
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5323675 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.