игровой стол имеет пять игровых полей налог при максимальной ставке составит

Порядок расчета налога на игорный бизнес

игровой стол имеет пять игровых полей налог при максимальной ставке составит

Налоговая база, согласно статье 367 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), по каждому из объектов налогообложения определяется как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно. В соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую данному объекту. Если, к примеру, организация имеет игровые столы и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому из этих объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и будет общая сумма налога на игорный бизнес.

Следует обратить внимание на то, что если игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу должна быть увеличена кратно количеству игровых полей.

ООО «Болеро» занимается игорным бизнесом и имеет 7 игровых столов, 24 игровых автомата и 2 кассы тотализатора. Предположим, что из восьми игровых столов 2 стола имеют одно игровое поле, 4 стола – 2 игровых поля и один стол – 3 игровых поля. Для расчета суммы налога будем использовать ставки, установленные в Москве.

Рассчитаем сумму налога по игровым столам:

(2 х 1 + 4 х 2 + 1 х 3) х 100 000 рублей = 1 300 000 рублей.

Рассчитаем сумму налога по игровым автоматам:

24 х 3 750 рублей = 90 000 рублей.

Рассчитаем сумму налога по кассам тотализатора:

2 х 100 000 рублей = 200 000 рублей.

Общая сумма налога на игорный бизнес, если количество объектов меняться не будет, ежемесячно будет составлять 1 590 000 рублей.

Порядок исчисления суммы налога на игорный бизнес при установлении новых объектов налогообложения определен пунктом 3 статьи 370 НК РФ. Сумма налога будет зависеть от того, когда новый объект установлен.

Если новый объект установлен до 15 числа текущего налогового периода, то есть текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.

По иному сумма налога будет исчислена, если новый объект будет установлен после 15 числа текущего календарного месяца. В этом случае сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Предположим, что 4 февраля ООО «Болеро» в дополнение к имеющимся 24 игровым автоматам установило 6 новых игровых автоматов. Сумма налога по игровым автоматам в феврале составит:

(24 + 6) х 3 750 рублей = 112 500 рублей.

Предположим, что наша фирма установила 6 новых игровых автоматов не 4 февраля, а 16 февраля, тогда сумма налога по игровым автоматам за февраль составит:

(24 х 3 750 рублей) + (6 х 3 750 рублей х ½) = 101 250 рублей.

Рассчитаем сумму налога в случае, когда новые объекты налогообложения устанавливались как в первой, так и во второй половине месяца. Допустим, что в феврале установлено 6 новых игровых автоматов, причем 2 из них установлено 6 февраля, а 4 автомата установлено 18 февраля. Сумма налога составит:

(24 + 2) х 3 750 рублей + (4 х 3 750 рублей х ½) = 105 000 рублей.

Порядок расчета суммы налога на игорный бизнес установлен пунктом 4 статьи 370 НК РФ.

Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Напомним, что выбытие объектов следует зарегистрировать за два дня до их выбытия. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.

В случае выбытия объекта до 15 числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Если выбытие объектов налогообложения произойдет после 15 числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.

Допустим, что ООО «Болеро» из 24 имеющихся на начало месяца игровых автоматов 4 февраля убирает 6 игровых автоматов. Сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:

(24 – 6) х 3 750 рублей + (6 х 3 750 рублей х ½) = 78 750 рублей.

Пусть в ООО «Болеро» выбытие 6 игровых автоматов произойдет 18 февраля, тогда сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:

24 х 3 750 рублей = 90 000 рублей.

Если выбытие 2 игровых автоматов произойдет 4 февраля, а 4 игровых автоматов – 18 февраля, сумма налога будет рассчитана так:

(24 – 2) х 3 750 рублей + (2 х 3 750 рублей х ½) = 86 250 рублей.

Источник

Налог на игорный бизнес: ставки, расчет, отчетность

игровой стол имеет пять игровых полей налог при максимальной ставке составит

Налог на игорный бизнес относится к категории региональных. В настоящей статье приводится основная информация об этом налоге: как он исчисляется, уплачивается, какова специфика отчетности.

Общие сведения о налоге на игорный бизнес в 2017-2018 годах

Игорный бизнес — это вид деятельности, направленный на извлечение прибыли от приема ставок на тотализаторах или в букмекерских конторах, а также от проведения азартных игр с использованием игровых автоматов или столов.

Налог на игорный бизнес — региональный налог, уплачиваемый в бюджет субъекта РФ.

Налог на игорный бизнес появился в 2004 году. Последние поправки в законодательство, регулирующее его, были внесены в правовые акты в 2014-м. В 2017 году каких-либо нововведений в части налога на игорный бизнес российские власти не вводили. На 2018 год их также не запланировано.

Основной источник права, регулирующий взимание налога на игорный бизнес, — гл. 29 НК РФ. Сфера экономической деятельности, в отношении которой установлен налог на игорный бизнес, — это учреждение и проведение игр (главным образом азартных), сопровождающиеся извлечением выручки в виде выигрышей либо взиманием платы с участников розыгрышей.

Ставки по налогу на игорный бизнес могут устанавливаться региональными органами власти. Но даже если в тех или иных субъектах Российской Федерации необходимых законов по данной деятельности не принято, налог на игорный бизнес регулируется на уровне федерального источника права — Налогового кодекса РФ. Следует также отметить тот факт, что объект налогообложения по рассматриваемому налогу, его база, периодичность и сроки перечисления в госбюджет могут регулироваться исключительно положениями кодекса.

Налоговый период, законодательно зафиксированный в отношении налога на игорный бизнес в ст. 368 НК РФ, составляет календарный месяц.

Перечисление в бюджет налога на игорный бизнес освобождает фирму от обязательств по уплате налога на прибыль (п. 9 ст. 274 НК РФ) по соответствующим доходам. При этом организации, осуществляющие уплату налога на игорный бизнес, должны вести обособленный учет выручки от игорной деятельности.

Подробнее об основаниях для освобождения налогоплательщика от уплаты налога на прибыль читайте в статье «Кто является плательщиками налога на прибыль?».

Отметим, что в России игорным бизнесом могут заниматься только организации. ИП не вправе его осуществлять, а потому они не платят в бюджет налог на игорный бизнес.

Ставка налога на игорный бизнес

Ставки, лежащие в основе исчисления налога на игорный бизнес, фиксируются властями субъектов РФ. Вместе с тем они не должны быть больше максимальных величин, зафиксированных в ст. 369 НК РФ. Допустимые значения ставок налога на игорный бизнес установлены в следующем диапазоне:

ВАЖНО! В рамках данного налога не предусмотрены льготные ставки или иные преференции.

Если регионом не принято конкретное значение по ставкам в отношении налога на игорный бизнес, то оно будет равно нижней границе интервалов, обозначенных выше.

Расчет и уплата налога на игорный бизнес

Каким образом осуществляется расчет налога на игорный бизнес? Очень просто: налоговая база, установленная для каждого объекта (например, игрового стола, автомата, процессингового центра или пункта, где принимаются спортивные ставки), умножается на ставку налога на игорный бизнес, принятую в регионе. То есть налог рассчитывается по формуле:

Н — налог на игорный бизнес;

Ст — ставка, установленная для объекта налогообложения;

Оn — количество объектов налогообложения

ВНИМАНИЕ! Если 1 игровой стол имеет более 1 поля, ставка налога увеличивается на соответствующее количество полей.

Организация исчисляет налог в отношении 2 игровых столов с 2 полями для игр и 5 игровых автоматов. Сумма налога будет следующей:

О нюансах расчета налога на игорный бизнес читайте здесь.

Перечисление в бюджет региона налога на игорный бизнес должно осуществляться до 20-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом.

Налог на игорный бизнес — это декларируемый налог?

Предполагает ли уплата государству налога на игорный бизнес предоставление в ФНС соответствующей декларации? Да, такое обязательство есть. Исходя из положений п. 1 ст. 370 НК РФ, фирмы, осуществляющие перечисление в госбюджет налога на игорный бизнес, обязаны до 20-го числа того месяца, который идет за прошедшим отчетным периодом, направлять соответствующую декларацию в территориальный орган ФНС.

В 2017 году применяется декларация по форме КНД1152011, утв. приказом ФНС от 28.12.2011 № ММВ-7-3-985@

игровой стол имеет пять игровых полей налог при максимальной ставке составит

Помимо декларации налогоплательщик обязан извещать ФНС об изменении количества объектов налогообложения, каждый раз подавая заявление об их увеличении или уменьшении. При этом ставка налога будет зависеть от даты установки (открытия) нового объекта налогообложения или закрытия (выбытия) старого:

игровой стол имеет пять игровых полей налог при максимальной ставке составит

Является ли налог на игорный бизнес обязательным для всех регионов?

Игорный бизнес в некоторых своих разновидностях, таких как, например, организация работы залов с игровыми автоматами или казино, может осуществляться только в 4 специализированных игорных зонах: «Приморье» (Дальний Восток), «Азов-Сити» (неподалеку от Ейска), «Янтарная» (в Калининградской области), а также «Сибирская монета» (располагается в Алтайском крае). Вместе с тем деятельность тотализаторов и букмекерских контор разрешена практически во всех российских регионах. Поэтому организации, осуществляющие подобную деятельность, являются полноценными плательщиками налога на игорный бизнес, вне зависимости от субъекта РФ.

ВНИМАНИЕ! Если объекты налогообложения отсутствуют, нулевую декларацию подавать не нужно.

Итоги

Ставки по налогу на игорный бизнес устанавливаются региональными законодателями в рамках минимальных и максимальных значений, зафиксированных в ст. 369 НК РФ. Срок сдачи отчетности и уплаты налога установлен на 20-е число каждого месяца.

Источник

Игровой стол имеет пять игровых полей налог при максимальной ставке составит

С 01.01.2022 гл. 29 дополняется ст. 369.1 (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

НК РФ Статья 370. Порядок исчисления налога

1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения, начиная с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2004 N 60-ФЗ, от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ)

3. При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

(п. 3 ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший (закрытый) объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

(п. 4 ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 354-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *