игры с песком рисуем круги закрепление понятий о форме круг дифференциация величин большой маленький

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» с применением рисования на песке

игры с песком рисуем круги закрепление понятий о форме круг дифференциация величин большой маленький Елена Каштанова
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» с применением рисования на песке

Формирование элементарных математических представлений конспек упражнение Рисование — отпечатки геометрических фигур на пес

Цель: научить ребенка зарисовывать плоскостные фигуры, основываясь на тактильных представлениях.

закрепить понятия: формы, цвета, размера;

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине,обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

— развивать конструктивные навыки;

— формировать интерес к составлению узоров, симметричному расположению фигур;

— активизировать творческие способности детей.

— аккуратность, взаимопомощь, любовь к рисованию

— Ребята сегодня мы с вами отправимся в интересный мир где, поиграем с волшебными фигурами, но для того что бы попасть в этот мир мы должны вспомнить какой формы бывают фигуры.Сейчас я вам загадаю загадки:

Нет углов у меня Из него мы строим дом.

И похож на блюдце я, И окошко в доме том.

На медаль, на блинок, За него в обед садимся,

На осиновый листок. В час досуга веселимся.

Людям я старинный друг. Ему каждый в доме рад.

Называют меня … Круг А зовут его…Квадрат

Горы на него похожи. Эти фигуры по городу мчат,

С детской горкой тоже схож. В садики, школы развозят ребят.

А еще на крышу дома Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Очень сильно он похож. Ты на дороге смотри, не зевай!

Что же загадала я?. На эту фигуру похожи дома.

Треугольник то, друзья. О чем говорю я? Ответьте, друзья!

— Молодцы ребята! А теперь давайте вспомним, а как же выглядят эти геометрические фигуры?

— Кто хочет попробовать нарисовать их?

— А где же мы их будем рисовать? Ведь у нас нет доски и мела.

— Как вы думаете, где мы еще можем их нарисовать?

Ответы детей: в воздухе, на бумаге, на асфальте, на песке и т. д.

— Ребята, посмотрите, что это такое? (Песок)

— Правильно, это волшебный песок, где мы сегодня и будем рисовать наши фигуры.

-Ребята, а чем мы можем нарисовать наши фигуры на песке?

Ответы детей: пальцем, карандашом, палочкой и т. д.

— Хорошо, но вот беда, у нас под рукой нет не палочек, не карандашей, чем же мы будем рисовать? (Пальчиками)

— А вы хотели бы попробовать нарисовать фигуры на песке?

Давайте мы с вами порисуем пальцами.

С помощью песка можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины. Эти незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, с развитием мелкой моторики, мы учим ребенка, прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, это способствует развитию речи, произвольного внимания, памяти. Формируют личностные качества аккуратность, самостоятельность, любознательность.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа Дата: Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа Тема: «Математика в лесу» Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП младшей группе Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? » словами один,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу. Геометрические фигуры» Программные задачи. Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия много,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Счет. Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет Цель: создание условий для развития математических.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия в первой младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков. Задачи: • Выявить умения различать.

Источник

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа на ребенка с ОВЗ,Нуртдинова Сулеймана, на 2016-2017 учебный год.

игры с песком рисуем круги закрепление понятий о форме круг дифференциация величин большой маленький

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа на ребенка с ОВЗ,Нуртдинова Сулеймана,

на 2016-2017 учебный год.

Учитель-логопед, учитель-дефектолог – Прокопичева О.В.

2. СОДЕРЖАние программы ……………………………………6

3.Предпологаемые результаты …………………………….7

4.Литература …………………………………………………………7

5.ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………. 9

6.ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………18

Для детей с церебральным параличем характерно своеобразное психическое развитие, обусловленное сочетанием раннего органического поражения головного мозга с различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами.

Многолетний опыт отечественных и зарубежных специалистов, работающих с детьми с церебральным параличем, показал, что чем раньше начата медико-психолого-педагогическая реабилитация этих детей, тем она эффективнее и лучше ее результаты.

Поэтому своевременно начатая коррекционная работа с детьми ОВЗ имеет важное значение в устранении нарушения опорно-двигательного аппарата, дефектов речи, зрительно-пространственных функций, личностного развития.

Но, зачастую в сельской местности, отсутствуют ДОУ компенсирующего вида и реабилитационные центры. Дети с церебральным параличем (при незначительных нарушениях психо-моторных функций) попадают в детские сады общеразвивающего вида уже в старшем дошкольном возрасте, что значительно снижает эффективность коррекционно-развивающей работы и ее результативность.

Психологическая помощь является одной из составных частей комплексного психолого-медико-педагогического и социального сопровождения дошкольников с ДЦП. Индивидуальная психологическая коррекция является одним из важных звеньев в системе психологической помощи детям с ДЦП различной степени тяжести интеллектуального и физического дефекта.

Планирование и определение задач для индивидуальной коррекции осуществляется после комплексной диагностики с участием разных специалистов: врачей, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога. В частности психологическое обследование направлено на изучение личности ребенка, определение уровня развития сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов и анализа мотивационно-потребностной сферы.

По окончании обследования составляется заключение, в котором детально описываются особенности поведения ребенка в процессе обследования, эмоционально-волевая сфера, особенности развития высших психических функций, общей и мелкой моторики, уровень развития деятельности; составляются рекомендации родителям и воспитателям, разрабатываются индивидуальная (при необходимости) коррекционно-развивающие программа.

Данная индивидуальная программа разработана в связи cо снижением познавательной активности, недостаточным развитием познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, задержкой речевого развития у ребенка с ДЦП.

Заключение по результатам обследования Сулеймана Н.,4года

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально-волевой сферы и поведения ребенка: в контакт вступает не сразу, в последующем контакт носит нестабильный характер из-за высокой утомляемости, низкой работоспособности. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде волнения, настороженности. Поощрение вызывает окрашенную положительными эмоциями реакцию.

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования тревожный. Наблюдается слабая выраженность эмоций, частая смена настроений. Общение пассивное при сниженной психической активности. Критичность снижена.

Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями: проявляет выраженный интерес в начале задания, но пропадающий из-за повышенной отвлекаемости, низкой работоспособности. Принимается общая цель задания и элементы инструкции. Не может самостоятельно выполнить задания вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить программу действий. Характер деятельности носит нестабильный характер: целенаправленность и активность резко падают из-за высокой истощаемости внимания. Динамика деятельности неравномерная. Работоспособность снижена. При выполнении заданий ребенку требуется организующая, наглядно-действенная и обучающая помощь взрослого.

Результаты изучения психических функций

Зрительное восприятие развито недостаточно: различает цвета (выбор по названию): желтый, синий, зеленый, черный, белый, наблюдаются трудности в различении оттеночных цветов; соотносит и дифференцирует предметы по величине; частично соотносит предметы по форме (круг, квадрат).

Временные представления сформированы не достаточно, пространственные представления сформированы частично: называет и показывает части тела и лица, не дифференцирует правую и левую стороны.

Внимание рассеянное, истощаемое, волевое усилие минимально, неустойчивое. Взгляд фиксирует на предмете ненадолго, наблюдается механическое скольжение внимания с одного объекта на другой, максимально концентрирует внимание на задании в течение 3-5 минут. Объем зрительного внимания намного ниже средних показателей возрастной группы. При выполнении заданий требуется постоянная индивидуальная обучающая помощь взрослого, внешняя стимуляция.

Уровень усвоения учебного материала : запас общих представлений низкий, представления о количестве сформированы недостаточно, дифференцирует понятия «один» – «много», ребенок обучаем, помощь взрослого использует недостаточно, перенос знаний затруднен.

Дизартрия. Детский церебральный паралич, центральный тетрарпарез с выраженными и стойкими нарушениями двигательных функций. Снижение социальной адаптации.

Данная индивидуальная программа разработана в связи снижением познавательной активности, недостаточным развитием познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, задержкой речевого развития у ребенка с ДЦП, ранее не посещавшего ДОУ.

Цель программы: коррекция и развитие сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов у дошкольника с ДЦП.

Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики.

Обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения.

Снижение эмоционального и мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия с педагогом с целью профилактики дезадаптации к условиям ДОУ.

Развивать артикуляционную моторику при помощи артикуляционных упражнений для свистящих и шипящих звуков.

Развивать мимическую мускулатуру с помощью массажа лица – повысить тонус мышц.

Уточнить звукопроизношение звука «С» и закрепить его в речи.

Вызвать шипящие звуки «Ш», «Ж», «Щ» изолированно в речи, закрепить их правильное произношение в речи.

Развивать умение употреблять правильную падежную форму Р.п. мн. числа.

Формировать умение отвечать на вопрос развернутой фразой, составлять предложение по картинке из 3-4 слов.

Составлять небольшой пересказ знакомой сказки, передавая содержание и смысл текста.

Составлять небольшой пересказ, передавая содержание и смысл текста, сохраняя логическую последовательность

Программа условно делится на 5 блоков.

Блок 1. Направлен на развитие зрительно-моторного гнозиса на основе представлений о величине, форме, цвете, развитие целостности восприятия, тактильно-кинестетической чувствительности.

Блок 2. Коррекция и развитие устойчивости, объема, концентрации и произвольности внимания, развитие пространственных ориентировок и временных представлений, развитие памяти.

Блок 3. Развитие наглядно-образного мышления, формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, исключения, обобщения.

Блок 4. Совершенствование слухового, зрительного, тактильного восприятия.

Блок 5. Совершенствование фонематического слуха. Совершенствование монологической и диалогической речи. Обогащение активного словаря.

Формирование, уточнение и закрепление обобщающих понятий. Вызывание правильной артикуляции звуков.

Автоматизация навыков правильного произнесения звуков.

Развитие умения дифференцировать смешиваемые звуки.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность от 15 минут (в начале учебного года) до 25 минут (в конце учебного года), общее количество занятий – 24 (Приложение 1)

Используемые в начале каждого занятия пальчиковые игры и упражнения («Доброе утро!», «Пальчики здороваются», «Наш малыш» и т.д.), способствуют безбоязненному отношению ребенка к педагогу, развивают координацию движений пальцев рук ребенка. Для развития тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики также используются игры с песком.

Релаксационные игры и упражнения, которые проводятся в конце каждого занятия, снижают психоэмоциональное и мышечное напряжение (Приложение 2).

В результате реализации программы у ребенка повышается познавательная активность, интерес к совместной деятельности со взрослым, развивается потребность ребенка в общении посредством речи ( Приложен ие3)

1. Повышение познавательной активности, повышение работоспособности, развитие произвольности и устойчивости внимания.
2. Возможность использовать полученные знания в групповой коррекционно-развивающей работе.
3. Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения.

4.Использование в речи различных грамматических конструкций, составление простых предложений,пересказов и рассказов разных видов,умение дифференцировать звуки.

1.Арбекова Н.Е.Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР.Конспекты подгрупповых занятий логопеда.-М.:Издательство ГНОМ 2012.-235 с.

2.Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2003. – 56 с.

3.Винник М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М.О. Винник. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 154 с.

4.Гегелия Н.А.Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых.-М.:-Владос, 2011.-239 с.

5.Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. – СПб.: «Детство-пресс», 2004. – 64 с.

6.Кондратенко И.Ю. Произносим звуки правильно.Логопедические упражнения-М.:АЙРИС ПРЕСС 2009.-64 с.

7.Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. – М.: Издательство «Книголюб», 2008.

8.Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.

9.Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с.

10.Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008.

11.Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. пособие для высш. учеб заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 232 с.

12.Титова М. Как сбросить усталость. // Школьный психолог №22 ноябрь, 2008.

13.Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000. –144 с.

14.Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI. 2010. – 249 с.

15.Шарохина В.Л. Коррекционно-рзвивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004. – 72.

Источник

Конспект занятия «Песочная геометрия» Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста

игры с песком рисуем круги закрепление понятий о форме круг дифференциация величин большой маленький Марина Владимировна Дорошенко
Конспект занятия «Песочная геометрия» Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Песочная геометрия»

Группа: старшая

Цель: интеллектуальное развитие дошкольников средствами сенсорной комнаты как предпосылка опытно-экспериментальной деятельности.

1. Формирование и развитие математических представлений у дошкольников.

2. Развитие основных мыслительных операций (сравнение, классификация).

3. Развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения.

4. Развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации.

5. Развитиепространственных представлений относительно себя: вправо-влево, вверх-вниз.

6. Формирование умения определять пространственное расположение объектов при ориентировке на плоскости, определение их размещенности относительно центра плоскости, на которой они находятся.

7. Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов.

8. Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.

9. Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от полученных новых знаний через игры.

10. Расширение эмоционального опыта.

11. Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.

12. Закрепление знаний, полученных в ходе непосредственно образовательной деятельности.

1. Игры с кинетическим песком.

2. Игры с песочным столом.

1. Воздействие, как совокупность приёмов;

1. Воздействие,как совокупность средств и алгоритм их использования:

Формы работы с детьми: монолог, слушание, решение проблемной ситуации, дидактическая игра, игра с правилами, экспериментирование, совместные действия, обсуждение.

— дети разовьют познавательные процессы восприятия памяти и внимания;

— закрепят имеющиеся знания о геометрических фигурах;

— сформируют умение ориентироваться на плоскости относительно себя;

— обогатят свой словарь;

— разовьют коммуникативные умения;

— разовьётся познавательная активность.

Ход Занятия:

Психолог просит детей взяться за руки,встать в круг и говорит:

Затем психолог просит детей повернуться лицом к зеркалу, установленному в сенсорной комнате, и повторять движения по рассказываемому тексту.

— Весь мир устроен из фигур,

Дома, машины, люди, звери.

Столы, картины, люстры, двери.

Взгляни ты вверх, там –

Небо, солнце, облака.

Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля.

— А сейчас я предлагаю вам сделать эксперимент и проверить, так ли это, и действительно ли можно составить все, что нас окружает, из геометрических фигур.

Педагог даёт детям инструкцию:

— Подойдите к песочному столу. Специально для этого эксперимента я равномерно распределила песок по всей поверхности, и разделила площадь стола на две равные части, для каждого из вас. Скажите, пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи обе равные части стола? (Прямоугольники)

— Теперь пусть каждый из вас найдите центр своего прямоугольника, и поставит на нём точку пальцем.

— Теперь поставьте точку в правом верхнем углу прямоугольника. Будьте внимательны, ведь у каждого из вас право и лево будут с разных сторон!

— Теперь поставьте точку в левом верхнем углу прямоугольника.

— Теперь поставьте точку в правом нижнем углу прямоугольника.

— И поставьте точку в левом нижнем углу своего прямоугольника.

— Молодцы! Вы справились и верно сориентировались в пространстве своего прямоугольника. Предлагаю вам посмотреть на плакат, на котором изображен дом. Из каких геометрических фигур можно построить дом? Правильно, из квадрата и треугольника (педагог показывает детям следующий плакат со схематическим изображением дома из геометрических фигур). Прошу вас нарисовать дом из фигур в центре своего прямоугольника.

— На следующем плакате изображено солнце. На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (круг). Нарисуйте круг в правом верхнем углу своего прямоугольника.

— На этом плакате изображено облако. На какую фигуру похоже облако (овал). Нарисуйте овал в левом верхнем углу своего прямоугольника.

— На следующем плакате изображена Ёлка. На какую фигуру похожа ель? (треугольник) Нарисуйте ёлку в виде треугольника в правом нижнем углу своего прямоугольника.

(Педагог закрепляет с детьми умение ориентироваться на плоскости,задавая индивидуальные вопросы: «Виталий, в какой части прямоугольника расположен дом? – «Дом расположен в центе прямоугольника»).

— Вот такая замечательная картина из геометрических фигур у нас получилась (психолог показывает плакат с изображением шаблона картины из фигур) Ну, что, ребята, убедились, что весь окружающий нас мир можно составить из фигур? (Да).

— Друзья, мы закончили, теперь нужно стереть изображение и привести в порядок наш песочный стол. Это совсем несложно, ведь песок сухой и сыпучий. Посмотрите, какие крупные у него песчинки, а все потому что это песок не обычный, а вулканический. Это продукт извержения вулканов. Вы знвете, что такое вулкан (ответы детей)А сейчас повторяйте за мной:

Игра с песком «Вулкан».

— Вот вулкан – это гора (собирает песок ладонями горку)

А внутри горы – дыра. (протыкает горку пальцем)

Из горы идет дымок (щепотку песка рассыпает над горкой)

Летят камни, серый смог (разравнивает поверхность песка)

И, конечно же, песок. (стряхивает песок с рук)

Здесь закончили играть,

Станем дальше продолжать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать. (пряжки на месте)

Наклонился правый бок. (наклоны туловища вправо-влево)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки (руки вверх)

Ногу правую подняли и немного подержали.

Ногу левую подняли и немного подержали.

И за столик дружно сели.

(На столе стоят формочки геометрических фигур на каждого ребёнка, большая форма пирамида с кинетическим песком и пирамида бумажная для наглядности).

— Какую геометрическую фигуру вы видите в центре стола? Правильно, это пирамида. Пирамида – это объёмная фигура, многогранник, основание которого – квадрат, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину. (Педагог снимает форму и на столе остаётся кулич в виде пирамиды из кинетического песка).

— Так же у вас на столе есть формочки геометрических фигур, из которых мы составляли картину на песочном столе. Сейчас ваша задача вспомнить, какие фигуры и где они располагались на песке, и составить точно такую же картину, сделав куличики из кинетического песка. Как только вы услышите музыку, можете приступать к делу! Я даю вам на выполнение этого задания четыре минуты. И будьте внимательны, музыка подскажет вам, когда время будет подходить к концу. Постарайтесь успеть (Педагог включает музыкальную композицию. По окончанию задания подводятся итоги правильности выполнения).

— Ребята, пока вы выполняли задание, я заметила, что из моего геометрического комода сбежали фигуры! Их нужно непременно вернуть в свои домики и отправить обратно в комод, иначе они могут потеряться и дети не смогут с ними играть. Поможете мне отыскать их (Пока дети ищут фигуры и ставят в подходящие им ячейки, педагог убирает все лишнее со стола и подготавливает необходимый материал для проведения рефлексии).

— Ну что, все фигуры нашлись! Огромное спасибо вам, мой друзья, без вас я бы не справилась. Но мне кажется здесь что-то не так… Вам так не кажется? Какие фигуры лишние (ответы детей). Эти фигуры сбежали из ботанического комода и их мы тоже вернём на место.

Психолог просит детей сесть за стол и подводит итоги занятия, задает вопросы.

— О чем мы сегодня говорили?

— Какие направления в пространстве повторили и закрепили?

— Какие геометрические фигуры вспомнили?

— Что такое пирамида?

— Какая фигура самая гармоничная?

— О каком песке узнали?

-Ребята, если вам понравилось, о чем мы сегодня говорили и вам всё понятно, вы много запомнили и можете это повторить, то сделайте куличик из кинетического песка, выбрав большую пирамиду, а если было трудно и непонятно, но хочется еще раз поиграть со мной и с фигурами, то сделайте куличик маленькой пирамиды.

Передача по кругу положительных впечатлений от встречи, как в начале занятия.

Интеллектуальное и познавательное развитие у детей младшего дошкольного возраста За последние десятилетия интеллектуальное и познавательное развитие у детей младшего дошкольного возраста становится одной из актуальнейших.

Интеллектуальное и творческое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартных игровых технологий Все современные программы и технологии дошкольного воспитания выдвигают в качестве основной задачи – всестороннее развитие личности ребенка,.

Конспект НОД в ОО «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста «Лесные гости» Цель: Закрепить умение детей отгадывать и составлять загадки-описания о деревьях, называть их характерные признаки, использовать различные.

«Муравьи-санитары леса». Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме\r\n «Муравьи – санитары.

Конспект экскурсии «Сокровище матушки Земли» для детей старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие» Мы с детьми решили подробно изучить, что такое почва, почему на ней растут растения, узнать, живет ли кто-нибудь в земле? Ждем, когда наступит.

Конспект занятия для детей раннего возраста. Песочная игротерапия «Посадил дед репку» «Посадил дед репку» Цель: Развивать тактильно – кинестетические ощущения. Обучение взаимодействию с песком. Доставить радостью от совместной.

Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста. Цель работы: осветить особенности овладения словарём детьми старшего дошкольного возраста.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста Содержание Введение 1. Теоретические аспекты социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации.

Статья «Интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста» Интеллектуальное развитие — непрерывный процесс, совершающийся в учении, труде, играх, жизненных ситуациях, и что оно наиболее интенсивно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *