икона богородицы с лестницей в правой руке

О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ МОЛЧЕНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Божья Матерь особенно любима и почитаема у нас на родине. Именно поэтому существует множество различных икон с Ее ликом. Многие из икон Богородицы имеют чудесные свойства. К таким относится и Молченская икона Божией Матери. В описании иконы говорится, что Пресвятая Матерь держит Младенца на правой руке, а в левой — лестницу. Перед нею склонился в молитве какой-то человек. Однако на большинстве икон Богородица держит Иисуса на левой руке, а лестницу — в правой. Молящегося человека либо изображают сбоку, либо вообще не изображают.

Такова и православная Молченская икона Богородицы, которая хранится в Молченском Печерском женском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы в Путивле и является точной копией первой Молченской иконы. История обретения ее полна чудес. Ее принесли на Чудную гору, что в Молченской пустыне, два инока из Киева, спасаясь от завоевателей татар. После их смерти о пещере, где они обретались, все позабыли. Вторично ее обрели 18 сентября 1405 года, когда бортник случайно наткнулся на нее. Икона была на липовом дереве, а бортник услышал неземной голос, требовавший на том месте поставить церковь в честь Пресвятой Богородицы. С этого момента и начался новый путь чудотворной иконы Молченская. Славят ее 7 мая (24 апреля) и 1 октября (18 сентября).

Чем помогает Молченская икона Божьей Матери

Еще в момент второго обретения иконы в лесу начались чудеса. Источающая неземной свет она в тот же день исцелила многих из присутствующих от давних хворей. И по сей день к ней устремляются люди со своими бедами и скорбями. Следует отметить, что список с нее также наделен чудодейственными свойствами. Перед ней молятся о защите от нападения врагов, от пожара, об исцелении от всяческих болезней, о защите от скорби, печали и уныния. Перед ней просят напутствия и покрова для тех, кто покидает этот мир для перехода в мир более лучший. Кстати, к отходящим в мир иной она особенно благоволит. Также замечено ее благотворное влияние на больных нервными заболеваниями и психическими расстройствами.

Где купить Молченскую икону Богородицы

Христианскую Молченскую икону Богородицы можно купить в лавке, расположенной на территории церкви или храма, а также в православных интернет-магазинах. Ее можно заказать в иконописной мастерской. Тогда заказчик получит именно такую икону, о которой мечтал и которую представлял в своем домашнем иконостасе. Размер, форма и оформление настолько различны, что ее может купить себе каждый желающий. Особенное тепло и свет придут в дом вместе с иконой, вышитой собственноручно бисером по ткани.

Смотреть на видео Молченскую икону Богородицы

Текст молитвы ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою Молченская

О, Всемилостивая, человеколюбивая Владычице наша Богородице! Услыши сие немощное моление с любовию и трепетом припадающих к честней и славней Молченской иконе Твоей. Смиренно просим Тя: буди Стена нерушимая стране нашей Российстей, святую Церковь Православную защити от неверия, ересей и расколов. Ты бо еси всесильная христиан Заступница. Всякую душу, к Тебе прибегающую, огради от злаго обстояния, скорби и болезни, удержи от падений греховных, падших возстави к покаянию, страждущих душевными недугами и одержимых злыми духами исцели, подаждь уходящим в жизнь вечную утешение и надежду спасения, и вся потребная к благочестивой жизни даруй. Да славим в Троице Единаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, и Твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник

МОЛЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

икона богородицы с лестницей в правой руке
Молченская икона Божией Матери в Молченской Рождества Богородицы женской обители

Молченская икона Божией Матери

Явилась 18 сентября 1405 года на болоте Молче недалеко от Путивля. Первоначально находилась в Молченской Софрониевой пустыни, а в 1605 году, вероятно 24 апреля, была перенесена в Путивльский Молченский монастырь.

Пожар в монастыре уничтожил оригинал иконы, но «милостью Божией сохранился первый список Молченской иконы Божией Матери, написанный в 1724 году при игумене Моисее, который прославился многими чудесами и является чудотворным» [1].

В 1925 году после закрытия монастыря икона исчезла. Долгие года икону пытались разыскать, но безуспешно.

Новое обретение иконы

Версия 1

7 мая 1995 года икона была торжественно передана Путивльскому Молченскому монастырю. При совершении крестного хода много людей получили исцеление.

Версия 2

По другой информации, архимандрит Герман, настоятель Софрониево-Молченской пустыни, в ответ на молитву получил откровение, по которому Моченская икона была найдена в селе Угодичи у неверующей татарской семьи, где икону использовали для измельчения мела. Икона была торжественно принесена в Софрониево-Молченский монастырь.

Версия 3

«Исчезнувший» список не пропадал, он хранится Богоявленском храме с. Угодичи Ростовской области. Краевед, историк и писатель «крестьянин села Угодич» Александр Яковлевич Артынов сообщает, что граф Михаил Владимирович Толстой, автор книги «Святыни и древности Ростова Великого», в 1866 году посетил Угодичи. Рассматривая почитаемый Молченский образ, он сказал, что по древности и характеру письма угодичская икона вполне может быть той самой иконой из Путивля.

Молитвы

Днесь светло красуется славный град Москва/ и в Путивле ликование велие,/ яко чествуют, Богомати, дивную икону Твою,// медом благодати всех напояющую.

Притецем людие,/ к Владычице нашей Деве Богородице,/ икону бо Свою Молченскую нам даровала,/ токи исцелений источающую,/ всякую помощь в душевных и телесных недугах подающую// и к жизни вечной приводящую.

Источник

Описание Молченской иконы Божией Матери и о чем просят Целительницу, молитвы

Каждая из Богородичных икон имеет свою необычную историю. Не исключение и образ Богоматери, найденный на болоте Молча. С иконой Молченской Божией Матери связано несколько загадочных историй, которые будут интересны любому верующему. Кроме того, Молченская святыня обладает чудотворной целительной силой. Поэтому не помешает знать о том, с какими просьбами к ней можно обращаться.

История появления

Известно о двух иконах, носящих название «Молченская». Обе хранятся в Путивлеве, но одна в женском Молченском монастыре Рождества Богородицы, другая – в мужском Софрониево-Молченском Богородично-Рождественском. Какой из образов настоящий, не известно, но история появления чудотворной иконы удивительная.

В конце XIII века Русь постоянно страдала от набегов татар. Однажды на Путивлевской земле, относящейся сейчас к Сумской области, появились два монаха. Пришли они из Киева, поселившись недалеко от болота Молча. С собой у них был Богородичный образ, который им удалось спасти от врагов.

Жили отшельники в пещере Чудной горы, где их и похоронили после смерти. Со временем эти места заросли дикими травами и кустами, а о монахах все забыли.

Однажды один из бортников (пасечник) в поисках диких пчел забрел в эти места и увидел необычное сияние, исходящее с дерева. Присмотревшись, он увидел образ Божией Матери, висящий на ветках липы. Пасечник с благоговением опустился на колени перед сияющей иконой и услышал глас, повелевший построить на этом месте Церковь Пресвятой Богородицы. Услышав это, бортник поспешно вернулся в Путивль, неся весть о происшедшем чуде и повелении Богоматери.

Множество народа во главе с духовенством направились к указанному месту и увидели икону, озаряемую необычным сиянием. Произошло это 18 сентября 1405 года. На месте явления иконы перед святым образом отслужили молебен, и многие люди исцелились от давних недугов.

икона богородицы с лестницей в правой руке

Сначала здесь воздвигли часовню, а позже построили мужскую обитель, названную Молченской Богородично-Рождественской пещерной пустыней, так как монастырь был окружен множеством пещер.

Монастырь постоянно подвергался вражеским набегам, и в 1605 году монастырская братия была вынуждена покинуть обитель, перебравшись в Путивльский монастырь. Но и там не удалось сохранить икону, во время пожара она погибла.

К счастью, сохранился список, сделанный с чудотворного образа, который также обладал большой силой. Этот список особо почитали путивляне, не приступая ни к одному делу, не помолившись перед святым образом. Многие люди исцелились благодаря молитвам Божией Матери, и икона получила второе название – «Целительница».

В 1653 году некий строитель по имени Софроний решил восстановить монастырь. После восстановления обители ее стали называть Софрониевой. Во времена советской власти монастырь закрыли, а икона была потеряна. Долгие годы о ней не было ничего известно. Святыня нашлась в 60-е годы.

Существует две версии вторичного явления Молченского образа:

7 мая 1995 года был совершен крестный ход и перенесение Молченского образа в Спасо-Преображенский собор. После торжественного богослужения и молебна Целительницу перенесли в Молченско-Путивльский монастырь.

икона богородицы с лестницей в правой руке

Описание и значение

Необычной является не только история Молченской иконы, но и само изображение. Сам Богородичный образ относится к иконографическому типу Одигитрия (Путеводительница). Как свидетельствовали очевидцы, святой образ обрамлял золотой киот, украшали многочисленные драгоценности, преподносимые Богородице за оказанную помощь и исцеление.

Изображение Богородицы поясное:

Но на некоторых списках изображение молящегося человека отсутствует либо он стоит сбоку.

Особенность этой иконы в том, что мафорий (покрывало) Богородицы представляет собой небосвод с плывущими облаками, Луной на правом плече, Солнцем на голове и радугой на груди.

Все эти элементы: небесный свод, радуга, лестница, вознесшаяся выше Небес – символы личной святости и величия Царицы Небесной, указывающие на особое милосердие Божией Матери ко всем усопшим, отправившимся в вечную жизнь.

икона богородицы с лестницей в правой руке

Согласно преданию, молитвы к этому святому образу способствуют духовному восхождению человека. Явление Молченской иконы в разных местах свидетельствовало о великой любви Богородицы к людям, имеющим единую православную веру, но живущим в разных местностях. Этим она призывала братский народ к объединению во имя Христа.

О чем просят перед образом

Молченскую Божию Мать именуют «Целительницей». Поэтому множество людей приезжают в монастырь, чтобы поклониться святому образу и помолиться об исцелении различных болезней. Особенно помогает Богоматерь людям, страдающим душевными, нервными недугами.

К Пресвятой Богородице обращаются также с просьбами:

Чудотворная икона помогает умирающим, облегчая им предсмертные страдания.

Православные тексты

Празднование Молченской иконы выпадает на два дня: явление святого образа – 1 октября по новому стилю (18 сентября по юлианскому календарю), перенесение в Софрониеву пустынь – 7 мая (24 апреля).

икона богородицы с лестницей в правой руке

В эти дни проходят богослужения, на которых поют тропарь, кондак, величание, посвященные Богородице. Читать песнопения можно и дома, при любой необходимости, вместе с утренними молитвами.

Тропарь

Днесь светло красуется славный град Москва/ и в Путивле ликование велие,/ яко чествуют, Богомати, дивную икону Твою,// медом благодати всех напояющую.

Кондак

Притецем людие,/ к Владычице нашей Деве Богородице,/ икону бо Свою Молченскую нам даровала,/ токи исцелений источающую,/ всякую помощь в душевных и телесных недугах подающую// и к жизни вечной приводящую.

Величание

Величаем Тя,/ Пресвятая Мати Христа Бога нашего,/ от блата Молче иконою Своeю возсиявшая/ и люди, чтущия oбраз Твой святый// от бед избавляющая.

Источник

История происхождения Молченской иконы Пресвятой Богородицы

Молченская икона Пресвятой Богородицы имеет интересную историю, она знакома большинству верующих. Икону прятали на протяжении нескольких лет, по повериям она способна творить чудеса — избавлять от тяжелых болезней. Миллионы людей верят в то, что образ Богородицы обладает невероятной силой.

История происхождения и обретения

Когда Киев разорили татары, икону привезли в пустынь Курской губернии монахи, спасавшие образ от недоброжелателей. Когда монахи умерли, их тела были погребены в пещере у Чудной горы, которая находилась вблизи Молчанского болота. После эти места заросли травой и кустарником.

икона богородицы с лестницей в правой руке

Молченская икона Пресвятой Богородицы

18 сентября 1405 года один бортник, который занимался поиском ульев диких пчел, обнаружил на дереве чудотворный лик Богородицы. По легенде образ источал невероятный свет, также бортник услышал слова: «Да созиждется на сем месте церковь Пресвятой Богородицы». Услышав это, он поспешил в Путивль и рассказал о том, что увидел в лесу. Вслед за бортником к месту явления поспешили представители духовенства и простые обыватели.

Прибыв на место, люди увидели Молченскую икону Богородицы, которая источала свет, и многие из прибывших испытали облегчение и излечились от болезней.

Впоследствии на этом месте было принято решение построить мужской монастырь. Обитель получила название Печерской по причине того, что была окружена большим количеством пещер. После монастырь не раз подвергался нападениям со стороны татар, его разоряли в Смутное время.

Многочисленные набеги татар и разорения привели к тому, что в Смутное время игумен монастыря с братией покинул разоренную обитель и перебрался в Путивль, где был построен большой Молченский Печерский монастырь. Но во время одного из пожаров икона Божьей матери исчезла.

Ситуация изменилась в 1653 году: сильно запущенный и разоренный монастырь, который покинул игумен, был восстановлен стараниями одного строителя по имени Сафиной. В результате этого название обители изменилось.

Иконе удалось пережить тяжелые времена Советской власти, образ хранили местные жители, которые молчали о своей тайне долгие годы. После восстановления икону вернули в монастырь, но произошло это не сразу. В годы Советской власти монастырь был разрушен, а икону считали утраченной.

После развала Союза было принято решение восстановить обитель, произошло это лишь в 1997 году, тогда и вернулась икона, ее принесли местные жители, которые хранили образ долгие годы, оберегая его от недоброжелателей. Приблизительно в это время обитель получила статус женского монастыря. Теперь образ хранится в монастыре. Несмотря на все трудности, которые пришлось пережить, сегодня верующие могут поклониться чудотворному образу Богородицы.

Говорят, что образ помогает и тем, кто вот-вот отправится в иной мир, к таким людям по поверью Богоматерь особенно благосклонна. А также она благосклонна к тем больным, которые имеют нервные или психические расстройства.

Люди верят в то, что образ способен исцелить от большого количества недугов. Икона считается одной из самых сильных, она благоволит женщинам и младенца. Силой обладают не только изображения, но и слепки с образа. На протяжении многих веков люди идут в монастырь для того, чтобы поклониться иконе и попросить у нее исцеления.

Существует три основные версии обретения иконы, они различны, но тем не менее достойны внимания.

В 1960-х настоятелем Спасо-Преображенского собора стал отец Георгий, его интересовал вопрос розыска святыни, которая пропала. Но помочь отцу Георгию не могли ни служители церкви, ни жители, которые ничего не знали об образе.

Настоятель часто обращался с молитвами к Богоматери и просил ее об одном: явить ему свой чудотворный лик.

Молитвы отца Георгия были услышаны, и в 1965 году к нему обратилась женщина, которая недавно стала вдовой. Она рассказала настоятелю о том, что ее муж перед смертью составил завещание на имя отца Георгия. Завещал умерший икону, при внимательном рассмотрении настоятель понял, что к нему в руки попал не один образ, а два.

Так была обретена не только Владимирская Божья Матерь, но и Молченская икона.

По другой версии архимандрит Герман, который являлся настоятелем Софрониево-Молченской пустыни, так усердно молился и просил явить ему лик, что в ответ на молитвы получил откровение. В результате икону нашли в семье татар, которые ничего не знали об образе и не верили в Бога, они использовали изображение Богоматери для того, чтобы измельчать мел.

Александр Артынов, историк и краевед, сообщает, что, собирая информацию для написания книги, граф Михаил Толстой путешествовал по России. Он изучил одну из икон, которая находилась в Ростове и по характеру письма и другим особенностям определил, что это та самая утерянная икона из Путивля. А это значит, что исчезнувший образ хранился все это время в Богоявленском храме.

Все три версии обретения могут считаться правдоподобными, поскольку, что точно случилось с иконой и где она была, наверняка сказать никто не может.

Описание

Молченская икона Божией Матери, которую хранят в женском монастыре, является точной копией с первого образа, явившегося бортнику, собиравшему мед пчел в лесу. История обретения полна чудес и невероятных фактов. Но внимание стоит уделить не только фактам, но и описанию.

При внимательном изучении образа можно заметить несоответствия между иконой и ее описанием.

Что сказано в описании:

Изображение на полотне:

В результате Молченская Богородица мало чем отличается от Путивльской, поскольку изображения имеют определенное сходство между собой. Славят Богородицу 7 мая (24 апреля), а также 1 октября (18 сентября).

Стоя у иконы, страждущие молятся о следующем:

А также стоит отметить существование чудотворного списка Божьей Матери, который явился в селе Бусиново под Москвой. Список теперь можно увидеть в храме преподобного Сергия Радонежского.

Источник

Икона Богородицы Молченская

Празднование

История

Су­ще­ству­ет две чу­до­твор­ные ико­ны под на­зва­ни­ем Мол­чен­ская. Од­на из них на­хо­дит­ся в Со­фро­ни­е­во-Мол­чен­ской Бо­го­ро­дич­но-Рож­де­ствен­ской пе­щер­ной муж­ской пу­сты­ни, дру­гая – в Мол­чен­ском Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы жен­ском мо­на­сты­ре. Оба мо­на­сты­ря рас­по­ла­га­ют­ся в Пу­тив­ле Ко­но­топ­ской епар­хии, Укра­и­на (быв­шая Кур­ская гу­бер­ния). Ка­кая из них яв­ля­ет­ся ис­ти­нной Мол­чен­ской ико­ной во­прос спор­ный. Ис­то­рия же об­ре­те­ния ико­ны сле­ду­ю­щая.

В на­ча­ле XIV ве­ка в эти ме­ста из ра­зо­рён­но­го та­та­ра­ми Ки­е­ва пе­ре­бра­лись два мо­на­ха, ко­то­рые по­се­ли­лись в пе­ще­ре неда­ле­ко от бо­ло­та «Мол­ча». Мо­на­хи при­нес­ли со­бой об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, пе­ред ко­то­рым со­вер­ша­ли мо­лит­вы. Ко­гда от­шель­ни­ки ото­шли ко Гос­по­ду, о них по­сте­пен­но за­бы­ли, а ме­сто их жи­тель­ства за­рос­ло ле­сом. 18 сен­тяб­ря 1405 го­да борт­ник, ис­кав­ший в ле­су улья ди­ких пчёл, уви­дел на де­ре­ве об­раз Бо­го­ро­ди­цы, окру­жён­ный си­я­ни­ем, и услы­шал сло­ва: «Да со­зи­ждет­ся на сем ме­сте цер­ковь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы». Борт­ник по­спе­шил в Пу­тивль с ве­стью о необыч­ном яв­ле­нии. Ду­хо­вен­ство и мно­же­ство на­ро­да тот­час от­пра­ви­лись на ука­зан­ное ме­сто, и все уви­де­ли ико­ну, ис­то­чав­шую див­ный свет. Мно­гие здесь же по­лу­чи­ли ис­це­ле­ния от раз­лич­ных бо­лез­ней. Впо­след­ствии на этом ме­сте был по­стро­ен Мол­чен­ский Бо­го­ро­дич­но-Рож­де­ствен­ский муж­ской мо­на­стырь, на­зы­ва­е­мый от быв­ших в окру­ге мно­го­чис­лен­ных пе­щер – пе­щер­ным.

1605 го­ду мо­на­стырь был раз­граб­лен по­ля­ка­ми, и игу­мен с бра­ти­ей бы­ли вы­нуж­де­ны по­ки­нуть ра­зо­рён­ную оби­тель и пе­ре­брать­ся в го­род­ской Пу­тивль­ский мо­на­стырь. По­сколь­ку в мо­на­стырь бы­ла пе­ре­не­се­на и чу­до­твор­ная Мол­чен­ская ико­на, то Пу­тивль­ский мо­на­стырь стал так­же на­зы­вать­ся Мол­чен­ским. Во вре­мя од­но­го из по­жа­ров чу­до­твор­ная ико­на по­гиб­ла, но к сча­стью со­хра­нил­ся древ­ний спи­сок ико­ны, ко­то­рый так­же про­сла­вил­ся мно­ги­ми чу­де­са­ми.

В 1653 го­ду ос­но­ва­тель­но за­пу­щен­ный Бо­го­ро­дич­но-Рож­де­ствен­ский мо­на­стырь был вос­ста­нов­лен ста­ра­ни­я­ми неко­е­го стро­и­те­ля Со­фро­ния, от­че­го оби­тель по­лу­чи­ла ещё од­но на­зва­ние – Со­фро­ни­е­ва.

В го­ды со­вет­ской вла­сти мо­на­стырь был раз­ру­шен, а ико­на утра­че­на. В де­вя­но­стые го­ды ХХ сто­ле­тия оба Мол­чен­ских мо­на­сты­ря бы­ли вос­ста­нов­ле­ны. Был най­ден и утра­чен­ный об­раз. Ока­за­лось, ико­ну пря­та­ли, спа­сая от по­ру­га­ния, мест­ные жи­те­ли. 7 мая 1995 го­да крест­ным хо­дом ико­на бы­ла пе­ре­не­се­на в Спа­со-Пре­об­ра­жен­ский со­бор Мол­чен­ско­го Пу­тивль­ско­го мо­на­сты­ря.

Су­ще­ству­ет так­же чу­до­твор­ный спи­сок Мол­чен­ской ико­ны Бо­жьей Ма­те­ри, яв­лен­ный в се­ле Бу­си­но­во под Моск­вой. В на­сто­я­щее вре­мя эта Мол­чен­ская ико­на Бо­го­ро­ди­цы на­хо­дит­ся в хра­ме Пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го в Бу­си­но­ве. По пре­да­нию, эту ико­ну в XIX ве­ке при­нес­ла в храм сле­пая де­вуш­ка, ко­то­рая жи­ла в се­ле Бу­си­но­во.

Молитвы

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Молченской»

Дне́сь све́тло красу́ется сла́вный гра́д Москва́ и в Пути́вле ликова́ние ве́лие, я́ко честву́ют, Богома́ти, ди́вную ико́ну Твою́, ме́дом благода́ти все́х напоя́ющую.

Перевод: Сегодня светло радуется славный город Москва и в Путивле торжество великое, так как они чествуют, Богоматерь, удивительную икону Твою, дающую всем утолить духовную жажду медом благодати.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Молченской»

Притеце́м, лю́дие, к Влады́чице на́шей Де́ве Богоро́дице, ико́ну бо Свою́ Молче́нскую на́м дарова́, то́ки исцеле́ний источа́ющую, вся́кую по́мощь в душе́вных и теле́сных неду́зех подаю́щую и к жи́зни ве́чной приводя́щую.

Перевод: Прибегнем, люди, к Владычице нашей Деве Богородице, поскольку Она даровала нам Свою икону Молченскую, источающую потоки исцелений, подающую всякую помощь в душевных и телесных болезнях и приводящую к вечной жизни.

Каноны и Акафисты

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Молченская»

Кондак 1

Избранной от всех родов Божией Матери благодарственная приносим пения о явлении чудныя Ея иконы, к Нейже притекающии от бед, скорбей и болезней скорое приимут избавление. О, небесе и земли Царице, буди нам милосердная Мати, да любовию Твоею во вся дни жизни нашея охраняеми, вопием Ти:

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Икос 1

Ангелов Творец избра Тя, Владычице, спасению послужити рода человеческаго. Ты же, на славный и многоскорбный сей жребий согласие давши, плоть Свою воплощению Сына Божия даровала еси. Ныне же предстательствуеши за нас пред Ним и велию Твою милость изливаеши чрез многочисленныя иконы Твоя чудотворныя. К единей же от них, «Молченской», припадающе, из глубины сердца взываем Ти:

Радуйся, Святое селение Слова Божия;

Радуйся, Света Неприступнаго Вместилище;

Радуйся, Престоле Господень превознесенный;

Радуйся, решения Предвечнаго Совета Исполнительнице;

Радуйся, Камене домостроительства Божия;

Радуйся, Небеснаго воинства Царице;

Радуйся, Царя царствующих Мати;

Радуйся, Новый Эдеме, славнейший древняго;

Радуйся, Евино падение к восстанию подвигшая;

Радуйся, рождеством Своим главу змиеву поправшая;

Радуйся, древней клятвы разрешение;

Радуйся, Обетование грядущаго спасения;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 2

Видяще Тя, Богородице, на иконе дивней Твоей, во объятиях Сына Божия держащую, в деснице Твоей зрим лествицу, иже путеводительство Твое являет. По ней же помощию Твоею и молитвами на небо восходим, идеже вси праведнии воспевают Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум немощный изумляется, Богомати, егда в знацех, на древней иконе Твоей явленных, тщится объяти глубину непостижимую служения Твоего: одеяние бо Твое яко из темных облак соткано, на десном рамене – светило лунное, на главе Твоей – лик солнечный, на персех – дуга многоцветная. Дивяся сему, в изумлении вопием Ти тако:

Радуйся, Ковчеже Ноев, народ святый Богу спасающий;

Радуйся, Голубице, благую весть в потопе житейстем погибающим принесшая;

Радуйся, Дуго многоцветная, обетование спасения нашего;

Радуйся, Лествице Иаковля, Еюже сниде Бог к людем Своим;

Радуйся, Купино Неопалимая, огнь Божества неврежденно приимшая;

Радуйся, Жезле Моисеов, в море житейстем путь спасения указующий;

Радуйся, Море Чермное, по прошествии Израиля непроходно пребывшее;

Радуйся, Живоносный источниче, в пустыне напояющий жаждущия;

Радуйся, Манно Небесная, присно питающая многих;

Радуйся, Скрижале, в Тебе бо Слово спасения вообразися;

Радуйся, Ковчеже Завета одушевленный, Христа-Законодавца внутрь носивший;

Радуйся, Святая Святых несравненно большая;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 3

Силу разумения Писаний подати нам просим, Владычице, дабы познати, яко пророцы древле прорекоша во образех мнозех прикровенную до времени славу Твою, Богомати. Тако и ныне возсиявши в иконе Твоей средь блат Молченских, образ нам являеши, яко да возсияет свет милости Твоея, Владычице, средь мрака греховнаго душ наших, тем же возславим Бога: Аллилуиа.

Икос 3

Имаше промышление благое о людех Твоих, Богородице, зрим убо, яко древле прореченное во пророцех, являеши ныне ко вразумлению нашему в чудотворных иконах Твоих. Ведуще сие, воспоим Ти тако:

Радуйся, Заступнице, предстоиши бо Христу, яко Царица, златыми ризами добродетели одеяна;

Радуйся, Горо тучная, усыренная Духом, в Тебе бо благоволи пребывати Бог;

Радуйся, Чертоже Царский, Граде избранный, в нем же вселися Христос;

Радуйся, Руно Гедеоново, на Него же Дух Святый сшел еси, яко дождь;

Радуйся, Избраннице Божия, о Тебе же древле воспе Соломон: Вся добра еси, Ближняя моя;

Радуйся, Ковчеже одушевленный, в Тебе бо Премудрость Божия созда Себе дом;

Радуйся, Вместилище небесами Невместимаго, о Тебе бо Исаия возопи: Се, Дева во чреве приимет;

Радуйся, Жезле процветший, от Него же прозябе нам Цвет небесный Христос;

Радуйся, Дево, Иезекиилем предреченная, Ею же, затворенней вниде Бог;

Радуйся, Колеснице огнеобразная Сущаго на херувимех;

Радуйся, Книго запечатленая, в Ней же Перстом Божественым начертася нам Слово Божие;

Радуйся, Горо Несекомая, от Нея же Краеугольный Камень отсечеся, Христос;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 4

Бурю напастей и распрей воздвизаемую умирила еси заступничеством Твоим, Богомати, егда Лжедмитрий со иноплеменницы злоумышлял есть в Путивле против земли Русской. Тако ныне предстательством Твоим умири мир, просвети отступивших от Бога и разори советы нечестивых противу Церкви Христовой. Да прославим Бога, даровавшего таковую Заступницу, поя Ему: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше словеса Твоя, Богородице, о первописанней иконе: С сим образом благодать Моя и сила, с надеждой припадаем к святым иконам Твоим и прославляем житие Твое тако:

Радуйся, неплодных богоотец Иоакима и Анны благоуханный плод;

Радуйся, в храм законный жити приведенная и во Святая Святых, на общение Ангелов введенная;

Радуйся, путь девства Приснодевством Своим освятившая;

Радуйся, Благодатная, благую весть о рождестве Сына Божия от Архангела получившая;

Радуйся, Благословенная в женах, избранничеством и смирением Своим Бога на землю низведшая;

Радуйся, целование Елизаветино и взыграние младенца ея яко пророчество приимшая;

Радуйся, крайнее снисхождение Божие продолжила еси, в вертепе Сына Божия рождши и в яслех положивши Его;

Радуйся, рождеством Сына Своего ангелов возвеселившая;

Радуйся, поклонение пастырей и дары волхвов Сыну Божию приимшая;

Радуйся, скорбей, Симеоном Тебе предреченных, не убоявшаяся;

Радуйся, от злобы Ирода со Младенцем Христом Ангелом спасенная;

Радуйся, явлением Своим идолов египетских сокрушившая;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 5

Боготечная звезда есть людем икона Твоя, Богомати, являеши бо ся в ней Одигитрией, путь на небо нам указующей. Молим Тя, Преблагая, укажи нам царский путь ко спасению, да шедше им, воспоим Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще, Богородице, дивную икону Твою, яко щит в житейстех бранех нам данную, обратимся душею к многоскорбному и славному пути Твоему и воззрим со смирением на беды и скорби наша, да наставлением Твоим усмотрим в них Божие промышление, ко спасению подаваемое. Разумевше же сие, воспоим Ти тако:

Радуйся, Сына потеряннаго, в доме Отца – Храме Божием обретшая;

Радуйся, о преложении воды в вино на браке в Кане Сына упросившая;

Радуйся, весь крестный путь Сына Божия до Голгофы с Ним прошедшая;

Радуйся, Преблагословенная, апостолов твердостию Своею превзошедшая;

Радуйся, Божество Сына Своего в самих муках Его прозревшая;

Радуйся, преданность смотрению Божию при кресте Христовом явившая;

Радуйся, грех распенших Сына Твоего любовию покрывшая;

Радуйся, весь род человеческий в лице Иоанна Богослова при кресте усыновившая;

Радуйся, первая от человек воскресшаго Господа узревшая;

Радуйся, вознесение Господа зрящи, прославлению человечества Его возликовавшая;

Радуйся, по успении своем душу в руце Сына Своего предавшая;

Радуйся, яко по вознесении своем на небо там предстательствуеши за нас;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 6

Проповедниками славы Твоея, Богомати, в земли Сумской, явистася два инока, принесших икону Твою во дни древния из разоренных пределов Киевских на гору Чудную посреде блат Молченских. Видящии же ту и уверившиися в чудотворениих ея возопиша Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия на Чудной горе благодать велия, егда по смерти иноков, икона Твоя, Богородице, бортнику явися, и, по велению Твоему, на месте явления ея церковь Рождества Богородицы людем путивльским в радость велию основася. С ними же и вся Церковь Православная славословие приносит Ти таковое:

Радуйся, усердно внимавшая учению Сына своего;

Радуйся, верная Исполнительнице дела Христова;

Радуйся, Благословеннная, апостольский жребий приявшая;

Радуйся, Храме Бога Живаго, Церковь собою прообразившая;

Радуйся, Столпе и Утверждение Истины, Церкве покров и заступление;

Радуйся, Премудросте Божия, стадо Христово назидающая;

Радуйся, Источниче красоты церковныя;

Радуйся, храмов Божиих благоукрашение;

Радуйся, благодать и силу образом своим сообщающая;

Радуйся, благолепием службы церковныя исполняющая;

Радуйся, благозвучие молитвеннаго пения благодатию напояющая;

Радуйся, Сердце Церкве, ответную любовь у верных вызывающая;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 7

Хотяй бортник меду собрати, виде на ветвех в сиянии яко солнце икону Твою, Богомати. Слыша же глас: Да созиждется на месте сем церковь Пресвятыя Богородицы, мед истинный вместо пчелинаго обрет, возопи Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новозданный храм на месте явления иконы Твоея, Богомати, многих молящихся привлекл есть. Молитвами же и подвигами Софрониева пустынь во имя Рождества Твоего, Владычице, основася зде. Иноцы же обители сей славяше Тя тако:

Радуйся, от мира отрекшимся духовное утешение дарующая;

Радуйся, во бранех духовных непобедимая Споборнице;

Радуйся, православных обителей благоустроение;

Радуйся, трудов монашеских благоплодие изрядное;

Радуйся, яко чудная икона Твоя на Чудной горе прославися;

Радуйся, яко среди топи блат Молченских благодать Твоя велия возсия;

Радуйся, яко медом истинным бортнику явившися, ныне напояеши всех;

Радуйся, Софрониевой пустыни основание;

Радуйся, по разорении пустыни иконы Твоея чудное спасение;

Радуйся, путивльския обители премудрое устроение;

Радуйся, обители Молченския из руин чудесное возстание;

Радуйся, земли Путивльския Твердыне и благословение;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 8

Странное чудо явися, егда девица слепая в веси Бусиновской узре Тя во сне, Владычице. Слышавши же слова: Иди вдоль реки и обрящеши икону Мою, возста от сна, волю Твою исполни. Обретше же чудную икону, в радости возопи: Аллилуиа.

Икос 8

Вся исполняя по слову Твоему, Пречистая, пойде девица по брегу и обрете источник, омывши очи, прозре. Посем до нощи с усердием искаше девица икону Твою, Богомати, и не узре. Токмо на вторый день сретши икону, из глубины души возопи Ти тако:

Радуйся, град Москву явлением чудныя иконы Твоея посетившая;

Радуйся, веси Бусиновской благословение и благоукрашение;

Радуйся, душ человеческих из мрака изведение;

Радуйся, духовных и телесных очес прозрение;

Радуйся, Живоносный Источниче жизнь вечную источающая;

Радуйся, кладезю Бусиновскому силу благодатную сообщающая;

Радуйся, многих омывшихся в нем скорое исцеление;

Радуйся, Море благодати от иконы Твоея источающая;

Радуйся, Пристанище житейскаго бурнаго плавания;

Радуйся, Звездо, озаряющая души наша;

Радуйся, Небо, сиянием Славы Господней исполненное;

Радуйся, Горо высокая, в горняя душу возводящая;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 9

Всякое истинное утратив разумение, неции от богородичник, неправо воздающе почитание Богородице, навыкли в храм Бусиновский ходити, смущающе стадо Христово, служителями же церкви вразумлени быша, оставили заблуждение свое, вернии же возопиша Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Витии сии многовещаннии, глаголют, яко Дева Пречистая, а не Сын Ея, спасает род человеческий. Сию хулу глаголюще и таинств церковных не приемлюще отревают себе от Церкви Божией. Мы же, воздавая честь Пречистей, исповедуем Ея Матерью Христа, Сына Божия, и яко Ходатаице пред Ним за нас навыкли честь Ей возздавати. Сего ради восхваляем Пренепорочную тако:

Радуйся, Дщере Адамова, избранничеством, послушанием и чистотою Своей грех первородный обесплодившая;

Радуйся, Непорочная, личнаго греха единая из жен не имевшая;

Радуйся, Плоде Сладчайший, в дар Господу от рода человеческаго принесенный;

Радуйся, Браконеискусная, нашествием Духа святаго предочищенная;

Радуйся, плоть Свою Сыну Божию взаимодавшая;

Радуйся, Премудрая, неправо почитающих Тя вразумляющая;

Радуйся, Благодатная, чудесы дивные от икон Твоих источающая;

Радуйся, Милосердная, иноверцев, обращающихся к Тебе не отвергающая;

Радуйся, Преблагая, прошения всех скоро исполняющая;

Радуйся, Пресвятая, всех любовию Своею покрывающая;

Радуйся, Пресветлая, лжеучителей суемудренных вразумляющая;

Радуйся, Чистая, колеблющихся в вере наставляющая и утверждающая;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 10

Спасти хотящи род человеческий от скорбей и болезней, Богомати, велию милость имаши к страждущим младенцем, ведомо бо есть, яко помазани бывше елеем от иконы Твоея в церкви Бусиновской, скорее получаху изцеление. Матери же оных воспеваша Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси крепкая, Богомати. Обители Молченской и веси Бусиновской ограда несокрушимая. Сего ради припадающе к чудотворной иконе Твоей с многоразличными скорбями своими, вопием Ти таковая:

Радуйся, жен носящих во чреве Хранительнице;

Радуйся, страждущих рожениц Разрешение;

Радуйся, младенцев Млекопитательнице;

Радуйся, благая наставнице юных;

Радуйся, сирот Оградо и изрядное попечение;

Радуйся, Устроительнице благих супружеств;

Радуйся, семей благочестивых Покровительнице;

Радуйся, в скорбех житейских надежная Помощнице;

Радуйся, враждующих скорое примирение;

Радуйся, вдов и матерей одиноких Заступление;

Радуйся, в немощней старости Опоро и Утешение;

Радуйся, всеми отверженных Защищение;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 11

Пением хвалебным прославляем Тя вси, Богородице, яко по великому милосердию Твоему, хулители веры православныя, осквернивше живоносный источник Бусиновский, замышляли умалити сияние славы иконы Твоея, Владычице. Обаче в замысле своем никакоже успеша, возросла бо есть слава Ея паче прежняго. Вернии же, радующеся о сем, возопиша Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светильницы наша угасоша, зело оскудели есть мы елеом веры и добродетелей, всуе мятемся в жизни сей временней. К иконе же Твоей припадающе, силу веры и надежду спасения в Тебе обретаем. Сего ради велегласно Ти вопием:

Радуйся, обуреваемых житейскою бурею Светильниче неугасимый;

Радуйся, мира мятущагося умирение;

Радуйся, рода православного Покровительнице;

Радуйся, правителей безумных вразумление и наказание;

Радуйся, в ратных бранех правым Поборнице;

Радуйся, правоверных вождей и воинов воодушевление и Хранительнице;

Радуйся, больных и уязвленных ранами Целительнице;

Радуйся, средь толп мятежных сущим Покрове и Ограждение;

Радуйся, изгнанных из домов своих Пристанище;

Радуйся, у края бездны сущих Спасение;

Радуйся, матерем скорбящим, усердно молящимся Тебе, заблудших детей Возвращение;

Радуйся, отчаявшимся надежду спасения подающая;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 12

Благодать, возсиявшая иногда посреде блат Молченских от дивныя иконы Твоея, Богомати, преизливается ныне в веси Бусиновской и во всем граде Московском, знаемо бо есть, яко сугубую благодатную помощь имут от Тебе недугующии душевными болезньми и одержимые духами нечистыми. Мы же, ликующе о сем, вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще множество благодеяний Твоих роду человеческому, не уподобимся младенцем несмысленным, дарам материнским радующимся, самую же матерь благодарити забывающим. Но имуще в Тебе, Богородице, красоты и любве сокровище неистощимое, воспоим благодарными усты Ти сице:

Радуйся, дарованьми благодатными обильно украшенная;

Радуйся, усердно притекающих к Тебе щедро одаряющая;

Радуйся, рода человеческаго упование;

Радуйся, всея твари Божией чаяние;

Радуйся, одержимых духами нечистыми исцеление;

Радуйся, вся потребная ко спасению подающая;

Радуйся, отходящим в жизнь вечную ободрение и заступление;

Радуйся, неправых судей вразумление;

Радуйся, страждущих узников Защита и Утешение;

Радуйся, странствующих Путеводительница;

Радуйся, зиждителей труждающихся благая Помощнице;

Радуйся, песнотворцев богоугодных Вдохновение;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, припадающе ныне к благодатней иконе Твоей, просим Тя умолити милостиваго Бога: да спасет погибающий мир, помилует страну нашу Российскую и нас, живущих в ней вразумит и на путь правый наставит, да воспоем Ему вси: Аллилуиа.

(Сей кондак поется 3 раза, а затем икос 1 и кондак 1)

Молитва

О, Всемилостивая, человеколюбивая Владычице наша Богородице! Услыши сие немощное моление с любовию и трепетом припадающих к честной и славней Молченской иконе Твоей. Смиренно просим Тя: буди Стена нерушимая стране нашей Российстей, святую Церковь Православную защити от неверия, ересей и расколов. Ты бо еси всесильная христиан Заступница. Всякую душу, к Тебе прибегающую, огради от злаго обстояния, скорби и болезни, удержи от падений греховных, падших возстави к покаянию, страждущих душевными недугами и одержимых злыми духами исцели, подаждь уходящим в жизнь вечную утешение и надежду спасения, и вся потребная к благочестивой жизни даруй. Да славим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа и Твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *