иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке л д курский я д фельдман
Книга «Иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке» Курский Л.Д., Фельдман Я.Д.
—>
Доставка: | |
по городу: | Самовывоз. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
В Калининграде лично встречусь и передам книгу, адрес склада: ул. Аллея Смелых (конечная пятого трамвая). В другие города отправляю Почтой России или любой удобной для вас курьерской компанией. | |
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Наложенный платеж, Банковская карта, ЮMoney, Смотри в описании, Контакт, Почтовый перевод, PayPal, Биткоин. | |
Состояние товара: | Б/у. |
№166091645 |
На иллюстративном материале рассматривается методика большинства жанров фотографической съемки. Приводятся также сведения по композиции: построение изображения в плоскости съемки, освещение снимаемых объектов, тональное решение снимков. В необходимых случаях даются рекомендации по подбору фотоаппаратов, объективов и технологических процессов обработки фотоматериалов. Пособие рассчитано как на тех, кто осваивает фотографию самостоятельно, так и на тех, кто изучает ее в учебных заведениях.
Состояние: Хорошее
Практическое пособие.
Москва. Высшая школа. 1991 г.
160 с., илл. Мягкий переплет. Увеличенный формат.
ISBN: 5-06-001126-7 / 5060011267
Какие плюсы работы со мной?
— Гарантирую, что вы получите то, что заказали;
— Использую только реальные фотографии, которые делаю лично;
— С удовольствием помогу в поиске и выборе нужной книги;
— Надежно упакую и как можно быстрее отправлю посылку;
— Готов предоставить любую дополнительную информацию (описание, фотографии)
О книге
На иллюстративном материале рассматривается методика большинства жанров фотографической съемки. Приводятся также сведения по композиции: построение изображения в плоскости съемки, освещение снимаемых объектов, тональное решение снимков. В необходимых случаях даются рекомендации по подбору фотоаппаратов, объективов и технологических процессов обработки фотоматериалов.
Пособие рассчитано как на тех, кто осваивает фотографию самостоятельно, так и на тех, кто изучает ее в учебных заведениях.
Л. Д. Курский, Я. Д. Фельдман
Иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке
Москва «Высшая школа» 1991
Рекомендовано к изданию Государственным комитетом СССР по народному образованию
Рецензенты: Ю. И. Морозов, О. М. Аксенова
Курский Л. Д., Фельдман Я. Д.
Заведующий редакцией Э. С. Котляр
Редактор И. Ф. Гуревич
Младшие редакторы Н. В. Захарова, Г. П. Каневская
Художник Н. Н. Аникушин
Художественный редактор Е. Д. Косырева
Технический редактор Т. Д. Гарина
Корректор Г. А. Чечеткина
Изд. № НП-23. Сдано в набор 14.05.90. Подп. в печать 05.05.91. Формат 70X1001/16. Бум. тип. № 1. Гарнитура литературная. Печать офсетная. Объем 13 усл. печ. л. + 2,6 усл. печ. л. цв. вкл. 36,73 усл.-кр.-отт. 13,56 уч.-изд. л. + 3,03 уч.-изд. л. цв. вкл. Тираж 200 000 экз. Заказ № 647. Цена 4 р. 50 к.
Издательство «Высшая школа». 101430, Москва, ГСП-4, Неглинная ул., д. 29/14.
Ордена Октябрьской Революции, ордена Трудового Красного Знамени Ленинградское производственно-техническое объединение «Печатный Двор» имени А. М. Горького при Госкомпечати СССР. 197110, Ленинград, П-110, Чкаловский пр., 15.
Иллюстрированное пособие по обучению фотосьемке Л. Д. Курский, Я. Д. Фельдман
—>
Доставка: | |
по городу: | Самовывоз. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 200.00 р. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
Самовывоз м. Сходненская 10 минут пешком. | |
Оплата: Наличные, Банковская карта, ЮMoney. | |
Состояние товара: | Б/у. |
№175618367 |
Состояние на фото. Мягкий переплёт. Погнут верхний правый угол. Потёрт корешок книги.
Пересылка только по России по тарифам почты. Стоимость пересылки может отличаться от указанной в параметрах. Расчитывается на сайте Почты России по городу-получателю и по весу вместе в упаковкой. Лоты объединяю в одно отправление.
Вы приобретаете именно тот товар, который изображён на фото. Ответственность за работу почты не несу, после отправки всегда предоставляю идентификационный номер, отправляемый товар всегда хорошо запакован.
Выход на связь 3 дня + 4 дня на все договорённости и на оплату, по истечению срока ставлю отрицательный отзыв.Оплата на карту Сбербанка. На Яндекс деньги, по предварительной договорённости, до 200 р.
Все интересующие вопросы лучше задать перед тем как вы сделаете ставку. Покупатели с рейтингом 0 подтверждают своё намерение приобрести лот через форму «Задать вопрос продацу». В противном случае ставки будут удалены.
Фотосъемка детей
Все детские лица красивы по-своему. Вся сложность для фотографа в том, как найти эту красоту.
Съемка детей в павильоне. Специфика портретов детей заключается в том, что они не претендуют на глубокий психологизм. Сходство в портрете основывается на типических чертах ребенка и присущих ему эмоциональных проявлениях характера. Как и при пор
Фото 163
третировании взрослых, попытка вызвать у ребенка улыбку или другое состояние, не переживаемое им в данный момент, как правило, приводит к неудаче.
Стремление вызвать у ребенка искреннее выражение лица будет успешным, если фотограф учитывает в обращении с детьми возрастные особенности их психологии (например, любопытство, удивление, восхищение у маленьких детей, видящих интересную для них игрушку или доброе выражение лица фотографа).
Фото 164
Особенно трудно даются съемки детей до двух лет, поскольку дети в этом возрасте непоседливы, быстро утомляются и не сразу вступают в контакт с фотографом. Необходимо учитывать, что ребенку трудно удержать статичную позу, он скорее утомляется от отсутствия движения, чем от самого движения.
Фото 165
Оказавшись в незнакомой обстановке, маленькие дети страшатся, на их лицах появляется выражение испуга, растерянности. Психологи называют такое состояние антиципацией. Фотограф должен обладать навыками общения с детьми, чтобы помочь им преодолеть скованность. Одним из самых результативных приемов является доброжелательное общение и игра, соответствующая возрастным способностям ребенка.
Фото 166
Вместо того чтобы осуществлять предварительное, даже чисто внешнее изучение лица ребенка, чтобы получить хотя бы поверхностное представление о волевых качествах его характера, реактивности проявления его натуры, нервных реакциях, подвижности внимания, застенчивости или общительности и т. д., дающее возможность определить направление поиска темы портретного изображения, не лучше ли прибегнуть к иному, более совершенному методу, столь необходимому при традиционной съемке в павильоне?
Фото 167
Однажды к одному из известных фотопортретистов, прославившемуся также тем, что часто и с увлечением снимал детей дошкольного возраста и делал это отлично, обратились с вопросом: в чем секрет его мастерства, какие изобразительные приемы способствуют тому, что малыши на портретах выглядят столь впечатляюще, и почему он снимает их преимущественно в крупном плане? Мастер охотно поделился своим опытом. Оказалось, что съемку он ведет с максимально удаленной от объекта точки и применяет для этого соответствующий длинофокусный объектив. Это способствует значительной потере четкости, а иногда и полному абстрагированию оказавшихся позади ребенка предметных форм, превращению их в абстрактные пятна. Однако в отличие от съемки в павильоне, где ребенок проецируется на обычном плоском фоне, здесь фотограф вычленяет его из группы детей, например занятых игрой, рисованием, лепкой, слушающих сказку, присутствующих на представлении кукольного театра и т. д.
Фото 168
Фото 169
Фото 170
Во-первых, следует категорически исключить традиционные приемы положительного воздействия на ребенка, когда у фотокамеры, кроме фотографа, присутствуют родные и близкие, пытающиеся всеми способами развеселить своего ребенка.
Фото 171
Фото 172
Фото 173
После установления контакта с ребенком процесс фотосъемки намного упрощается. Съемку следует вести среднеформатным или малоформатным фотоаппаратом репортажным методом. Фотограф должен быстро перемещаться для выбора точки съемки, не теряя контакта с ребенком. Павильонные фотоаппараты создают очень много трудностей при съемке детей. К тому же фотограф при наводке на резкость вынужден укрываться, что пугает некоторых детей.
Фото 174
Освещение предпочтительнее мягкое, для чего пользуются светорассеивателями или светильниками с большими отражателями при условии, что тело накала лампы закрыто непрозрачным отражателем. Поскольку размеры павильона для съемки детей сравнительно небольшие (до 25-30 м 2 ), то в качестве заполняющего можно использовать свет, отраженный от потолка и стен, которые могут быть выкрашены светлой матовой краской.
Фото 175
Фото 176
При фотографировании детей принято снимать по 6-8 композиционных вариантов. На фото 163-166 показаны типичные снимки такого рода. Преобладание улыбающихся лиц рассчитано, видимо, на вкус родителей.
Фото 177
Фото 178
Успех фотосъемки детей во многом определяется глубоким пониманием фотографом психологии детей: мотивации их поведения, проявлений возрастных индивидуальных черт характера, мироощущения, личных склонностей. Фотограф должен также уметь предотвращать и нейтрализовывать негативные эмоции детей.
Фото 179
Съемка детей вне павильона. Ребенок чувствует себя свободно дома или в детском саду. Дети, сфотографированные в этих условиях, выглядят естественнее выразительнее. Несмотря на то что специальные ателье располагают для съемки более совершенным оборудованием, предпочтение отдается фотосъемке детей в привычных условиях.
Фото 180
Фото 181
Фото 182
Ребенку при фотографировании необходимо предоставить полную свободу действий. Если на его лице заметны напряженность, неудовольствие или раздражение, необходимо выждать, пока ребенок придет в себя. Желательно вызвать на его лице проявление положительных эмоций, например заинтересовав его разговором или игрой (фото 172, 175-181).
Фото 183
Фотографируя, выполняют несколько вариантов, различных по масштабам изображения, по выражению лица, поворотам фигуры и наклонам головы.
Красота ребенка не столько в чертах его лица, сколько в их выразительности. Но выразительная фаза быстротечна, ее можно упустить. Поэтому долго размышлять о фоне в подобных случаях не приходится, он может быть найден случайно (фото 173, 174).
Фото 184
Методика ведения съемки, выбор фотоаппарата и объективов ничем не отличаются от тех, что рекомендуются при съемке в павильоне.
Портретирование детей на натуре иногда носит постановочный характер. Но так как фоном здесь является уголок сада (куст сирени, цветочная клумба) или природный ландшафт, то фотографу предстоит определить наиболее выигрышный фрагмент живописного пространства и внимательно следить за тем, чтобы ребенок не вышел за пределы кадра.
Совсем не обязательно располагать модель в центре кадра. В определенной мере это зависит от натурного фона. Место в кадре ребенку находят там, где он не будет закрывать собой выразительные элементы фона.
Фотограф волен показать фон на снимке резким на всех пространственных планах или же допустить пластический спад резкости в глубину. Однако желательно, чтобы стволы деревьев, ветки, листья, цветы на переднем плане были резкими.
Интерес для родителей представляют не только портретные снимки, но и такие, на которых показаны дети за играми, на музыкальном занятии, в бытовых ситуациях. Такой вид съемки ближе к репортажному. Присутствие фотографа не должно сказываться на ходе событий. А если возникает необходимость некоторой режиссуры, то только предварительной, касающейся организации пространства в кадре.
Когда предстоит снимать несколько детей, то необходимо предусмотреть, чтобы все они оказались на фотографии резкими, так как подобные снимки, как правило, выполняются по заказу и каждый из родителей хочет видеть своего ребенка в четком изображении.
Большой объем фоторабот проводится в школах. Здесь репортажные снимки на тему жизни школы, пионерлагеря, интерната. В основном преобладают индивидуальные снимки, где каждый школьник изображен за партой, на занятиях в кабинете и в классе (фото 182, 183, 184). Предлагаются три вида таких групп: дети, построенные в три-четыре прямых или овальных ряда; дети, сидящие за партами, натурально, как на уроке; фотовиньетка, которая представляет собой набор индивидуальных изображений каждого ученика данного класса, скомпонованных на художественно оформленном листе картона, с которого делается репродукция на форматную фотопленку размером от 18 X 24 до 30 X 40 см. Фотоотпечатки получают с негатива контактным способом.